Будильник

У нас была замечательная бабушка, подарившая нам настоящее детство с вкусными пирогами и кренделями. Меня и мою старшую сестру она вырастила и вылюбила, как говорится, пока родители наши трудились во благо семьи на своих работах.
Вечерами, набегавшись на улице, уставшие от своих детских дел, мы сидели около нашей бабули и слушали ее бесконечные истории. Сейчас всего и не вспомнить. Но самые яркие истории, касающиеся непосредственно нашей семьи, а тем более и с мистическим уклоном, я запомнила на всю жизнь. Так вот, одна из них. Пишу от своего лица.

Мои прабабушка Роза с прадедом Иаковом (по дедушкиной линии) раскулаченные немцы, большевики отняли у них все нажитое, дом и хозяйство. Оставили им одну корову Зорьку, так как детей было пятеро, пожалели, видать. Отправили в Казахстанские степи.
Попали они в деревню, где в основном жили такие же кулаки. Дома свободного, чтобы заселиться, не нашлось. Обошли они всю деревню, да только на окраине стоял пустующий, не занятый никем деревянный дом. Прабабка Роза стала спрашивать, почему же им этот дом не предложили, ведь никого же в нем нет, а им семьей деться некуда. Да только сказали ей, что в доме жизни не будет. Кто там только не останавливался - все сбегали. Прабабушка и прадед долго не раздумывали, да и вселились туда. Делать нечего, куда податься?!
Дом был хорош: сени, горница, кухонька, погребок и чердак. Была там и старая мебель кое-какая, кухонная утварь, большие светлые окна в горнице, кухне и сенках. В горнице на окне даже имелась штора с кистями. По соседским им кое-кто помог как смог, кто матрас отдал, кто одеяло.
В первый день, как въехали, уставшие не стали порядки наводить, все спать полегли. Тишина была. "Зря только дурные языки дом поносили", - думала моя прабабка.

Постепенно наладили быт, прибрались, печь побелили, Зорьке сарайчик построили. Спали все в одной комнате: малые детки (их трое) на кровати, которая стояла посередь горницы у стенки; двое старших, мой дед Яков и его старший брат Андрей спали на старой софе около входа, а прадед и прабабка - у окна на полу.
Прабабушка Роза вставала рано, как и прадед, и потому каждое утро они заводили будильник. Старый стальной будильник серебристого цвета, с белым циферблатом и черными цифрами.
Как-то в одно утро родичи обнаружили будильник, замотанный в кисти шторы. Ночью никто не вставал, прабабушка Роза спит чутко. У детей спросила, те ничего и не знают, спали. Да и зачем кому-то его так старательно заматывать в кисти?!
На следующее утро все повторилось, будильник в положенное время не зазвенел, опять был запутан в кисти шторы. И тут пошло и поехало...
Прабабка с вечеру поставит тесто на хлеб, да и на окно его, чтобы поутру солнышко выглянуло, и тесто хорошо подошло. С утра хочет тесто забрать, а на оконном стекле снизу до верху все вымазано так, будто кто палец в тесто макал и на окно мазал.
С будильником история повторялась каждый раз, каждое утро. Они его и переставляли на другое место, и в тумбу убирали, все одно - в кистях так и замотан. Чудеса! Да только деваться некуда.

И вот в одну ночь все улеглись, да тут слышат, что во дворе цепь в колодец опустилась, звук характерный. Прадед Иаков в окно глядь, а там тишина, все на месте. Только легли, так снова-здорово, цепь в колодец шарах! Тут на чердаке слышат - шум пошел, что-то падает, бьётся стекло, ругань, мужской и женский голоса собачатся. Дети в слёзы, прабабушка Роза со страху собрала детей и к соседке бежать. Прадед взял лопату, да и полез на чердак, шум не прекращался, все ругань слышна. Только дверь отворил - тишина.
Зорька молоко давать перестала. Но жить моим родичам всё равно там приходилось, хоть и недолго: в деревне кто-то уехал в поселок, и дом освободился. Вот прадед с прабабкой и детьми стали туда когти рвать.
В последнюю ночевку в "плохом" доме, уже под утро, вся семья проснулась от грохота. Сначала не поняли, прабабка глядь сразу на детей - те в порядке. Встали когда, то и увидели, что будильник об стену-то и разбился, разлетелся на винтики, а уж какая неведома сила его через всю комнату о стену-то шарахнула - никто так и не узнал.
Невзлюбили злосчастный будильник "коренные жители дома".
Вот вам и полтергейст в реальной жизни.

14-05-2017, 02:45 by vi_violentПросмотров: 12 490Комментарии: 29
+99

Ключевые слова: Дом будильник шум колодец грохот голоса авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Lynx
14 мая 2017 03:06
+18
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Будильники раньше до одури противные на звук были. Тут не только люди, нечисть взбеситься может) никакого покоя) Ладно хоть, что никто не пострадал.
Плюс.
                  
#2 написал: Стаська
14 мая 2017 08:18
+6
Группа: Посетители
Репутация: (163|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 478
Интересно было бы узнать историю того дома, кто построил, кто жил и почему пустовать начал, до того как разные люди туда заселяться начали. Страшненько! Спасибо! Плюс!
 
#3 написал: OlgaSha
14 мая 2017 08:32
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 42
Ой, как вспомню наш старый будильник, жуть просто! Из-за будильника нечисть и взбеленилась. Вот и пакостила хозяевам.
#4 написал: Tigger power
14 мая 2017 08:34
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 980
Очень интересно кто же проживал раньше в том доме) а история изложена хорошо, Вы молодец, пишите скорее другие бабушкины истории) Плюс
            
#5 написал: Баба Клава
14 мая 2017 09:00
+6
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3051|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Какие будильники? Петуха надобно завести было и заместо Зорьки в Казахстанские степи с собой переть. Он лучше любого будильника. Мы вон в деревне до конца 70-х по петухам вставали и проблем никаких не было.
        
#6 написал: kas11
14 мая 2017 09:35
+6
Группа: Посетители
Репутация: (1403|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 409
бабушка и пироги навеяли ностальгию и воспоминания о детстве.... русская печка,треск дровишек и теплота душевная такая.... а какие пироги получались... умиление.... за историю плюс...
 
#7 написал: vi_violent
14 мая 2017 10:27
+4
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 38
Спасибо дорогие читатели за ваши отзывы. Я очень боялась что никому не понравится )
Я задавала бабушке много вопросов, относительно этого дома, помню она сказала что там дед и бабка жили, да померли давно, соседи так говорили прабабке.
#8 написал: ана аю
14 мая 2017 11:36
+10
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
Эх, где бы достать такой будильник...Современные меня не будят. За историю плюс. После раскулачивания, по-моему, полтергейст покажется детской шалость. Есть крыша над головой и уже счастье.
    
#9 написал: Вареньевна
14 мая 2017 11:40
+9
Группа: Посетители
Репутация: (883|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 559
История так хорошо написана, много добрых слов: сенцы, горница, тесто на подоконнике. Приятные ассоциации.
Но фраза:"стали туда когти рвать" просто все испортила.
Плюс.
 
#10 написал: Tigger power
14 мая 2017 11:44
+10
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 980
Цитата: Баба Клава
Какие будильники? Петуха надобно завести было и заместо Зорьки в Казахстанские степи с собой переть. Он лучше любого будильника. Мы вон в деревне до конца 70-х по петухам вставали и проблем никаких не было.

Бабуля, а если бы петуха об стену шваркнули? будильник то вон как плохо кончил smirk
            
#11 написал: Летяга
14 мая 2017 12:20
+12
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12452|-4)
Публикаций: 1 116
Комментариев: 9 727
Цитата: Tigger power
а если бы петуха об стену шваркнули?

Петуха бы пощадили! Разве можно такую красоту об стенку?
http://cdn.backyardchickens.com/f/fc/fc53adde_19900_brown_lrooster.jpeg
Плюсанула
                                 
#12 написал: odinokiy putnik
14 мая 2017 14:48
+1
Группа: Посетители
Репутация: (74|-1)
Публикаций: 1
Комментариев: 296
Комментировать не буду, просто плюсану.
#13 написал: Halet
14 мая 2017 16:51
+1
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 302
Может, полтерегейст с будильника так бесился? Все-таки часов в 4-5 вставали :D

+++
 
#14 написал: Елена Соловова
14 мая 2017 17:18
+8
Группа: Посетители
Репутация: (39|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 95
Как-то странно что в ту пору, в деревнях вставали по будильнику. У меня бабушки всю жизнь прожившие в деревне, сами,без будильника просыпались. Толи с годами выработалась такая привычка? Летом в 5 утра до ясна солнышка)), шоб по холодку управиться со скотиной, да еще в огороде успевали поработать. Ну это я так, к слову. А история интересная, мне понравилась +++
#15 написал: vi_violent
14 мая 2017 18:30
+2
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 38
Цитата: Елена Соловова
Как-то странно что в ту пору, в деревнях вставали по будильнику. У меня бабушки всю жизнь прожившие в деревне, сами,без будильника просыпались. Толи с годами выработалась такая привычка? Летом в 5 утра до ясна солнышка)), шоб по холодку управиться со скотиной, да еще в огороде успевали поработать. Ну это я так, к слову. А история интересная, мне понравилась +++

Просто мои прадед Иаков и прабабушка Роза жили в городе до этого, у них был дом, хозяйство и работники в найме. Но во времена большевизма их раскулачили, и выслали в глухую деревню, в Казахстан. Я это к тому, что наверное они были привыкшие вставать по будильнику.
#16 написал: Eifersucht
14 мая 2017 22:43
+10
Группа: Посетители
Репутация: (96|-7)
Публикаций: 25
Комментариев: 2 438
Понимаете в чем дело. Семью же выслали в Казахстан. А там степи. Да не было там деревянных домов. Саман - это глина с соломой. Из самана там строили дома, в том числе и сами поселенцы строили. Из деревни в поселок выехать было в то время невозможно. Раскулаченных и выселенных брали на особый контроль. Коз держали в то время. О корове нельзя было даже думать. Свиней держали втихаря. Да и то, как только власти выведывали, что есть свиньи, тут же конфисковывали животных. А вы пишите, что вместе с коровой мол отправили в Казахстан. Да кто бы в дороге с этой коровой возился? Корова-это не самокат. Да никто не жалел многодетных в то время.
     
#17 написал: Баба Клава
14 мая 2017 22:57
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3051|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Eifersucht
Понимаете в чем дело. Семью же выслали в Казахстан. А там степи. Да не было там деревянных домов. Саман - это глина с соломой. Из самана там строили дома, в том числе и сами поселенцы строили. Из деревни в поселок выехать было в то время невозможно. Раскулаченных и выселенных брали на особый контроль. Коз держали в то время. О корове нельзя было даже думать. Свиней держали втихаря. Да и то, как только власти выведывали, что есть свиньи, тут же конфисковывали животных. А вы пишите, что вместе с коровой мол отправили в Казахстан. Да кто бы в дороге с этой коровой возился? Корова-это не самокат. Да никто не жалел многодетных в то время.

Ой, а будильники то в то время уже существовали хоть? Бабуля что-то сомневается.
        
#18 написал: Lynx
14 мая 2017 23:09
+6
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Цитата: Баба Клава
Цитата: Eifersucht
Понимаете в чем дело. Семью же выслали в Казахстан. А там степи. Да не было там деревянных домов. Саман - это глина с соломой. Из самана там строили дома, в том числе и сами поселенцы строили. Из деревни в поселок выехать было в то время невозможно. Раскулаченных и выселенных брали на особый контроль. Коз держали в то время. О корове нельзя было даже думать. Свиней держали втихаря. Да и то, как только власти выведывали, что есть свиньи, тут же конфисковывали животных. А вы пишите, что вместе с коровой мол отправили в Казахстан. Да кто бы в дороге с этой коровой возился? Корова-это не самокат. Да никто не жалел многодетных в то время.

Ой, а будильники то в то время уже существовали хоть? Бабуля что-то сомневается.


Баб Клав, стыдно не знать.

В 1920 году все часовые производства, уцелевшие в ходе революции и гражданской войны, были объединены в ГУ Точмех, позднее преобразованный в трест Точмех. Однако ничего более сложного, чем выпускать настенные часы с маятником и будильники советский трест не смог.
Это выдержка из инета,

А вот и допотопный будильничек, он же Будильник "РОССIЯ" 1 сорт, те же года.
Будильник - это не смартфон, их еще при Царской России привозить начали. Первая часовая фирма Павла Буре или Бюре, если мне память не изменяет.



Ну и на будусЧее, ежели спорить собрались, то хоть в интеренетик глядите иногда, чтоб хотя бы знать, что в споре вы фиаско не потерпите и не опростоволоситесь. Интернет не тока для контакта, одноклассников и всяких веселых ферм сделан, ага)

Цитата: Eifersucht
Понимаете в чем дело. Семью же выслали в Казахстан. А там степи. Да не было там деревянных домов. Саман - это глина с соломой. Из самана там строили дома, в том числе и сами поселенцы строили. Из деревни в поселок выехать было в то время невозможно. Раскулаченных и выселенных брали на особый контроль. Коз держали в то время. О корове нельзя было даже думать. Свиней держали втихаря. Да и то, как только власти выведывали, что есть свиньи, тут же конфисковывали животных. А вы пишите, что вместе с коровой мол отправили в Казахстан. Да кто бы в дороге с этой коровой возился? Корова-это не самокат. Да никто не жалел многодетных в то время.



Семей (каз. Семей; до 2007 года — Семипалатинск)

Да никого не жалели, даже и без детей не особо жаловали, но бывали исключения. У меня в деревне в те года устроили бойню, жгли леса, выводили на улицы, секли в пыли и грязи, но вот одну семью окольными путями вывезли, а одну порубили и сбросили останки в погреб, например. Было всякое, кто ж теперь разберет?
                  
#19 написал: vi_violent
15 мая 2017 00:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 38
Цитата: Eifersucht
Понимаете в чем дело. Семью же выслали в Казахстан. А там степи. Да не было там деревянных домов. Саман - это глина с соломой. Из самана там строили дома, в том числе и сами поселенцы строили. Из деревни в поселок выехать было в то время невозможно. Раскулаченных и выселенных брали на особый контроль. Коз держали в то время. О корове нельзя было даже думать. Свиней держали втихаря. Да и то, как только власти выведывали, что есть свиньи, тут же конфисковывали животных. А вы пишите, что вместе с коровой мол отправили в Казахстан. Да кто бы в дороге с этой коровой возился? Корова-это не самокат. Да никто не жалел многодетных в то время.

Я пишу со слов моей бабушки, так как это мне запомнилось. От себя ничего не добавляя. Она не однократно рассказывала эту историю, и всегда говорила о корове Зорьке. То же и про дом. Если все хаты были мазаные, а уж из каких строй. материалов того времени их сооружали я не знаю, я не спец, то этот пустующий дом был именно деревянным.
#20 написал: КИМ
15 мая 2017 07:14
+10
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Ничего не знаю о домах в Казахской степи начала XX века,а тем более про транспортировку Зорек в оное место и потому спорить не буду) История понравилась,написана неплохо и не портят её неведомые зверушки, коих любят вставлять в немеряном количестве. Так что плюсану)
Но напомнила она мне,как я был полтергейстом. Во времена получения новых знаний и в поисках повода для получения зарплаты,жил я в общежитии квартирного типа. Квартиры были на пять человек,о двух комнатах и со всеми удобствами,спалось сладко. Мы жили втроём,бывшие одноклассники,в одной комнате.Утречком надо было рано встать на автобус,а после ночных гулянок сделать это не всегда легко. Взяли у девчонок будильник,"Севани",наверное кто-то да помнит это исчадие Советской часовой промышленности. Деревенские петухи,сущие дети по сравнению с ним. В общем,когда он напугал своим дребезжанием утреннее солнышко,я просто нажал кнопочку,дабы он не вытряс барабанные перепонки.Но,видать завели мы его до предела,кнопка постоянно отскакивала и дребезжание продолжалось. Сквозь сон давно было решено ехать позднее,а раздражающий фактор не исчезал. Схватил я этого монстра за туловище и,как учили на физре бросать гранату,метнул в стену... Наивный,видать плохо я занимался,этот демон не унялся))) В итоге он вылетел в окно,а нам пришлось купить девчонкам новый,иначе потом некому было бы заказать конспект к экзамену)
           
#21 написал: Talisha
15 мая 2017 07:16
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 406
Ну хоть дал полтергейст пожить подольше, пока другой дом не освободился - и то дело! :) +
             
#22 написал: семишна
15 мая 2017 16:41
+7
Группа: Посетители
Репутация: (290|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 167
Цитата: Eifersucht
Понимаете в чем дело. Семью же выслали в Казахстан. А там степи. Да не было там деревянных домов. Саман - это глина с соломой. Из самана там строили дома, в том числе и сами поселенцы строили. Из деревни в поселок выехать было в то время невозможно. Раскулаченных и выселенных брали на особый контроль. Коз держали в то время. О корове нельзя было даже думать. Свиней держали втихаря. Да и то, как только власти выведывали, что есть свиньи, тут же конфисковывали животных. А вы пишите, что вместе с коровой мол отправили в Казахстан. Да кто бы в дороге с этой коровой возился? Корова-это не самокат. Да никто не жалел многодетных в то время.

Вы правы, никто не жалел. К моей прабабушке родной брат - коммунист пришел забирать единственную корову. Правда прабабушка его и остальных выпроводила так, что больше не захотели вернуться.
#23 написал: Vellesa
15 мая 2017 17:19
+5
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 117
Разрешения то у иных хозяев спрашивали? Извинялись ли что побеспокоили? Оставляли ли хоть хлеба кусок? Вот и неудивительно что житья не стало. По началу то с пониманием отнеслись ждали что поблагодарят за кров. А потом и пошли в разнос. На полтегейст не похоже немного иное поведение. Скорее домовые или духи прежних хозяев или ещё какая сущность прибилась в дом.
#24 написал: nerenga
17 мая 2017 14:12
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 738
Я тоже один раз будильник апстену.
Иначе бы дошла бы до инфаркта.
Студенткой еще была, каникулы только начались, а отец график сменил и стал вставать в четыре утра, водителем автобуса работал
  
#25 написал: Слай
17 мая 2017 16:49
+2
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 277
Оставили им одну корову Зорьку, так как детей было пятеро, пожалели, видать.


Автор, спасибо за историю. Плюсанул, едва начав читать. Очень понравилось.
Один момент в цитате смутил только. Моих дедов тоже раскулачили. Но ведь репрессиям подвергались не все, а только те, кто имел зажиточное, по тем временам, хозяйство. Была разнарядка, сколько чего оставить, всё остальное хозяйство в добровольном порядке надобно было сдать в совместное хозяйственное пользование, в совхоз.
Часть крестьян такое положение дел поддержало, кому нечего терять было, другая часть была категорически против. И чтоб избежать восстаний и было осуществлено переселение.
Очень сомневаюсь, что были какие то "пожалели". Но как говорится, из песни слов не выкинешь. Что есть, то есть.
Спасибо ещё раз вам и вашим бабушкам\дедам.
#26 написал: vi_violent
17 мая 2017 17:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 38
Цитата: Слай
Оставили им одну корову Зорьку, так как детей было пятеро, пожалели, видать.


Автор, спасибо за историю. Плюсанул, едва начав читать. Очень понравилось.
Один момент в цитате смутил только. Моих дедов тоже раскулачили. Но ведь репрессиям подвергались не все, а только те, кто имел зажиточное, по тем временам, хозяйство. Была разнарядка, сколько чего оставить, всё остальное хозяйство в добровольном порядке надобно было сдать в совместное хозяйственное пользование, в совхоз.
Часть крестьян такое положение дел поддержало, кому нечего терять было, другая часть была категорически против. И чтоб избежать восстаний и было осуществлено переселение.
Очень сомневаюсь, что были какие то "пожалели". Но как говорится, из песни слов не выкинешь. Что есть, то есть.
Спасибо ещё раз вам и вашим бабушкам\дедам.

И вам спасибо. Так рассказывала моя бабушка, и не однократно, потому я так и написала. Мы в то время не жили и достоверно утверждать ничего не можем.
#27 написал: Black Bagira
19 мая 2017 14:12
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 692
История понравилась, спасибо. Прежде, чем входить в дом, нужно было разрешения спросить...моих дедушку с бабушкой и с кучей детей тоже раскулачили, хорошо жили, так как с утра доночи вкалывали... С Украины выслали в Верхотурье, в глухой лес, всё забрали и дом и скотинку.Мама моя рассказывала, смотрим на свою коровку, а у неё кожа, да кости, а у них холёная была и плачут...
    
#28 написал: Foxy Lady
29 мая 2017 06:16
+2
Группа: Посетители
Репутация: (35|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 682
Цитата: семишна
Вы правы, никто не жалел. К моей прабабушке родной брат - коммунист пришел забирать единственную корову.

У моего мужа был какой-то героический предок, герой Советского Союза, воевал, улицу в маленьком северном городке назвали его именем.
А тут попала я как-то на сайт с архивами по репрессированным, и вижу: в деревеньке, откуда свекр был родом, репрессировали большую семью (фамилия у всех, как у моего мужа): родители, взрослые дети, женатые в свою очередь с детьми разных возрастов (от грудничков до подростков). Всех выслали куда-то в сторону Воркуты: мужчин в лагеря, женщин с детьми на поселение. В результате, все малые дети умерли еще по дороге туда, а в течение 5 лет поумирали ВСЕ. Посмотрела в документах, кто ж там такой активист был, раскулачиватель? Оказалось, тот самый, героический родственник, с такой же фамилией. Потом направили его по партийной линии в тот самый маленький северный городок, где назвали улицу его именем, уже оттуда он ушел на фронт. Вот так, не дрогнула рука, безжалостно, наверняка, был очень убежден, что делает благое дело. Павлик Морозов просто обрыдался от зависти.
  
#29 написал: Artanela
7 июня 2017 21:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (116|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 146
Может осветить дом нужно было? Чего сразу выселяться-то?
+++++++
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.