Лейла

Будучи подростком, я часто гуляла на кладбище. Меня не любили одноклассники, и порой я прогуливала уроки в этом спокойном и мрачном месте, потому что знала о том, что тут меня искать не станут. Страха никогда не было, ибо все тут будем. К тому же в таких прогулках я видела нечто чарующее и загадочное.

Я не спеша прохаживалась по тропинке, слушая карканье ворон, которые сидели на ветках деревьев. Мысленно я была где-то далеко, предавалась мечтам о счастливом будущем.

Внезапно кто-то дернул меня за курточку, от неожиданности я закричала и резко обернулась, но, к счастью, это была просто темноволосая девочка лет 7-ми. Но что сразу напрягло меня, так это её одежда. Кто в ноябре будет надевать такое легкое платье? Как ей не холодно? На улице было максимум +8, да и ветер прохладный. Но я подумала, что малышка из малообеспеченной семьи, а тут ищет конфеты и печенье, которые люди оставляют на могилах, дабы другие помянули их близких.

Только я хотела спросить девочку, что она тут делает и почему без верхней одежды, как та стала меня куда-то тянуть. Я упираться не стала и последовала за ребенком.

Пришла в себя я уже около заброшенной всеми могилы. Когда девочка меня тянула, я будто впала в транс, не знаю, как это объяснить. Думаю, это можно сравнить с дремотой, когда вы вроде спите, а вроде и слышите, что происходит вокруг. Я испытала тоже самое, только вот как я могла уснуть на ходу, ещё и прийти к какой-то незнакомой могиле?

Я дрожала как осиновый лист, но, собравшись с силами, подошла к запущенной небольшой могилке. И видели бы вы моё лицо, когда я обнаружила на фотографии ту самую девочку, которая меня сюда привела! Это точно была она, её трудно было не узнать. Кружевной воротничок легкого платья, темные гладкие волосы и большие глаза – такой очаровательный ребенок не должен был умереть так рано. И имя у неё было необычное и красивое – Лейла.

Не знаю почему, но мне стало так жалко эту малышку. Умерла она не так давно, а место её захоронения было в отвратительном состоянии, будто его вовсе не посещали.

Со слезами на глазах я принялась убираться у этой девочки. Мне действительно стало больно за неё, кому хочется быть забытым близкими людьми?

Час или полтора я провела за чисткой надгробия, уборкой мусора и сорняков. К тому же, я решила оставить возле её могилы свой школьный завтрак, который каждое утро мама упаковывала мне в пластмассовую коробку.

Когда дело было сделано, я мысленно попрощалась с Лейлой и ещё решила без надобности больше не ходить на кладбище.

После этого случая со мной случилось настоящее чудо! Мои одноклассники все реже и реже стали обзывать меня и унижать, а потом и вовсе стали игнорировать. Это лучшее, чего от них можно было добиться.

Раньше мне совсем невмоготу было ходить в школу, потому что травили слишком сильно, иногда переходя все рамки дозволенного. А после того случая с Лейлой для всех я стала будто невидимой, ко мне обращались редко и лишь по надобности. Это меня вполне устраивало.

Именно тогда я занялась учебой и закончила школу твердой хорошисткой.

Прошло уже лет 6 с того случая. Я переехала в другой город, имею любимую работу, рядом со мной люди, которые меня ценят и уважают. Когда же я приезжаю в родной город к маме, и мы на Красную горку посещаем кладбище, всегда прихожу к Лейле – прибираю ее могилу и оставляю угощение.

Автор: Лана.
Источник.


Новость отредактировал LjoljaBastet - 1-05-2017, 05:43
Причина: Стилистика автора сохранена.
1-05-2017, 05:43 by CoverПросмотров: 8 106Комментарии: 27
+70

Ключевые слова: Прогулка девочка могила одноклассники

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: BlueCat
1 мая 2017 05:56
+5
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 573
Мне симпатичны и автор, и история. Плюс.
 
#2 написал: Talisha
1 мая 2017 06:23
+3
Группа: Посетители
Репутация: (2083|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 369
приобрела хорошего ангела-хранителя дополнительно:)
             
#3 написал: l_m4eg
1 мая 2017 08:17
+1
Группа: Посетители
Репутация: (18|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 67
нечего тут комментировать, плюс.
#4 написал: Eifersucht
1 мая 2017 08:22
+1
Онлайн
Группа: Посетители
Репутация: (96|-6)
Публикаций: 24
Комментариев: 2 358
Оу, какая хорошая история. Плюсанул. Спасибо.
     
#5 написал: Ksenya078
1 мая 2017 09:24
+2
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 937
Да, хорошая история. Девочка, значит, с того света помогает. Добро за добро. Однозначно, плюс+++
      
#6 написал: kusi
1 мая 2017 11:23
+9
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
История действительно добрая и за неё плюс. Жаль что автор истории позволяла себя обижать и унижать это плохо( давать отпор нужно если не понимают слов значит поймут с помощью кулаков .Когда училась в школе в шестом классе к нам новенькая пришла в параллельный класс .Девочка хорошая, тихая, добрая. Конечно девчонки с ней быстро сдружились . И какого ж было наше удивление когда её одноклассницы поведали нам её историю перехода в нашу школу. Как оказалось над ней издевались одноклассники унижали , однажды даже пуховик в раздевалке ноженками почикали.Девочка не вытерпела и приняла попытку отравления и только после этого родители перевели её в другую школу до этого считали что эт всё пройдёт детские неразберихи закончатся и всё будет ок.
В общем наши две параллели девочек решили воздать обидчикам по заслугам . (мальчишек в этот раз в команду не взяли хотя они рвались в бой) Выбрали пять хорошо дерущихся отработали план мести и осуществили.С новенькой было море бесед её даже одноклассницы драться учили ) в жизни всё пригодиться.
                     
#7 написал: Вареньевна
1 мая 2017 13:38
+2
Группа: Посетители
Репутация: (883|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 559
История добрая, автор молодец. Плюс!
Цитата: kusi
до этого считали что эт всё пройдёт детские неразберихи закончатся и всё будет ок.

Поражает позиция некоторых родителей. Ребенка в школе гнобят, а родители ждут пока все само рассосется. Бред.
 
#8 написал: Долгопят
1 мая 2017 15:34
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
История славная, плюс!
      
#9 написал: Cottonmouth
1 мая 2017 19:42
+4
Группа: Посетители
Репутация: (80|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 739
От родителей много зависит. Мой сын тоже не говорил что у него какие-то проблемы,я по лицу ,по глазам определяю. Нужно быть внимательным родителем,тогда не будет проблем.
История добрая, плюс
  
#10 написал: Oxanne
1 мая 2017 23:03
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 52
К сожалению дети жестоки, и наверно это вина родителей, которые предоставляют их самим себе. Сама росла жутким подростком в посёлке где нужно было уметь постоять за себя, иначе затопчут. До сих пор помню все эти стрелки за школой, дралась с неистовым упорством пока обидчица или обидчик, испугавшись наверно больше моего напора убегали и уже издали что то кричали, а потом и избегали встречи со мной. Спасибо папе, у которого была Школа Кунг-фу, и воспитывал он меня больше как пацана. Плюсую
#11 написал: Zola
2 мая 2017 04:42
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 95
Цитата: Вареньевна
История добрая, автор молодец. Плюс!
Цитата: kusi
до этого считали что эт всё пройдёт детские неразберихи закончатся и всё будет ок.

Поражает позиция некоторых родителей. Ребенка в школе гнобят, а родители ждут пока все само рассосется. Бред.

А кто рассказывает-то родителям? Редко кто может об этом рассказать. Нас вот в начальных классах учителя били, и жестоко били.Об мальчика швабру деревянную сломали. Девочкам волосы на пальцы наматывали и головой об парту били. Указками со свистом били по рукам. В туалет не выпускали, ставили в угол и дети обассывались у всех на глазах. Я маме все это рассказала, когда выросла. Она мне говорит, почему я тогда ей даже не намекнула, она бы там бучу устроила. А я не знаю -почему. Не принято это тогда было.
#12 написал: kusi
2 мая 2017 06:51
+1
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Цитата: Zola

А кто рассказывает-то родителям?

Да многие рассказывают родителям , вот только понимание не всегда получают.( Для меня б лично было достаточно одного того что ребёнок не хочет идти в школу .Картина как правило состоит из мелочей.
Пример из вашей начальной школы ужасен...Как так могут поступать педагоги в голове не укладывается!
                     
#13 написал: Zola
2 мая 2017 10:08
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 95
Цитата: kusi
Цитата: Zola

А кто рассказывает-то родителям?

Да многие рассказывают родителям , вот только понимание не всегда получают.( Для меня б лично было достаточно одного того что ребёнок не хочет идти в школу .Картина как правило состоит из мелочей.
Пример из вашей начальной школы ужасен...Как так могут поступать педагоги в голове не укладывается!

Это были Советские времена, всё было по-другому. Это сейчас, чуть что -ребенок может в суд бежать. А раньше был закон "учитель всегда прав!".Сегодня приходила подруга и мы с ней вспоминали, как над нами издевались учителя.Ну не могли мы говорить об этом родителям, стукачами что-ли не хотелось быть. Я-то еще училась хорошо, и то мне доставалось, а представляете, как двоечникам или с плохим поведением? Подруга моя училась плохо, их за косы к партам привязывали, а потом учительница восемь человек из нормального класса повела на комиссию, чтобы признать их дебилами и отправить в спецшколу. Кстати, ни один из этих детей не был признан дебилом и все остались учиться в нормальной школе. Может, просто учительницу надо было на комиссию сводить? А детям -то каково психику поломали?
#14 написал: Вареньевна
2 мая 2017 10:40
+1
Группа: Посетители
Репутация: (883|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 559
Цитата: Zola
все остались учиться в нормальной школе

Ваша школа, априори, не была нормальной. Учителя садисты.
Цитата: kusi
Да многие рассказывают родителям , вот только понимание не всегда получают

Согласна. И не верят родители своим детям. А ребенок перестает потом рассказывать. Зачем, если не помогут.
 
#15 написал: az.ecmb
2 мая 2017 11:01
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Цитата: Zola
Нас вот в начальных классах учителя били, и жестоко били.Об мальчика швабру деревянную сломали. Девочкам волосы на пальцы наматывали и головой об парту били. Указками со свистом били по рукам. В туалет не выпускали, ставили в угол и дети обассывались у всех на глазах.

Цитата: Zola
их за косы к партам привязывали

Ну кое-что о советской школе я знаю. Рукоприкладство имело место, правда не тотально и не везде. Как и натравливание (с переменным успехом) сверстников на неудобных учеников. Но не сгустили ли вы краски? Может, все ваши факты имели место, но единичными случаями, а не в режиме больше ада от звонка до звонка? Хотя и единичные случаи тоже не простительны.

А что до ГГ истории... Очень двойственное впечатление.
С одной стороны, хорошо, что проблемы "белой вороны" закончились более-менее благополучно.
Но с другой... Вот лично мне претит "чувство стадности". Но налаживать контакты со сверстниками надо уметь даже заядлым индивидуалистам и отшельникам. Для их же пользы. А вот сознательное обратное движение - в сторону самоизоляции и морального самоизнасилования - мне тоже подозрительно. Не правильно это. "Жертва по доброй воле" провоцирует своих мучителей и вряд ли сама растет духовно богатой личностью.
   
#16 написал: Oxanne
2 мая 2017 14:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 52
А я настучала, верней как. Учитель по труду сказала сдать деньги за фартук ( помните все шили в каком то классе) иначе поставит двойку даже если сошьёшь сама и правильно, я пришла домой и начала у мамы клянчить деньги. Когда мама узнала на что, понеслась в школу и устроила скандал. После этого я сама благополучно сшила фартук и получила 4.
#17 написал: Maxim80
2 мая 2017 16:18
+3
Группа: Посетители
Репутация: (264|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 279
Цитата: kusi
История действительно добрая и за неё плюс. Жаль что автор истории позволяла себя обижать и унижать это плохо( давать отпор нужно если не понимают слов значит поймут с помощью кулаков .Когда училась в школе в шестом классе к нам новенькая пришла в параллельный класс .Девочка хорошая, тихая, добрая. Конечно девчонки с ней быстро сдружились . И какого ж было наше удивление когда её одноклассницы поведали нам её историю перехода в нашу школу. Как оказалось над ней издевались одноклассники унижали , однажды даже пуховик в раздевалке ноженками почикали.Девочка не вытерпела и приняла попытку отравления и только после этого родители перевели её в другую школу до этого считали что эт всё пройдёт детские неразберихи закончатся и всё будет ок.
В общем наши две параллели девочек решили воздать обидчикам по заслугам . (мальчишек в этот раз в команду не взяли хотя они рвались в бой) Выбрали пять хорошо дерущихся отработали план мести и осуществили.С новенькой было море бесед её даже одноклассницы драться учили ) в жизни всё пригодиться.

Не каждый может дать отпор,тем более если он не такой как все...У нас в школе был парень толи из 8го.толи из 7го класса-вобщем странный он был,вечно улыбался и походка у него дурацкая ,да и вообще слова из него не не вытянеш...И шпыняли его все кому не лень начиная от первоклашек-его бьеш, а он улыбается-все думали что он мозахист...А у нас в 11в тогда своя гопкомпания была и я был одним из её активных членов.И вот как то из разговора мамы со своей подругой узнал его историю-и офигел!У него несколько лет назад родители погибли их убили!!!На следующий день я все парням своим рассказал прибавив от себя мол-пацана больше не трогает(у меня у самого год назад батя погиб)-вобщем все меня поддержали и мы даже предлагали его "крышевать"-мол если будут обижать говири нам-он как обычно улыбнулся,молча кивнул и пошёл дальше.Только вот потом он за все время ни разу не обратился-все продолжал молча огребать ,но по мере возможности старались его защищать-если вдруг видели что кто то в очередной раз отрабатывает на нем удары...И за год такой профилактики и воспитательных бесед дышать ему стало намного легче.С тех пор прошли десятки лет и я как то встретил его на улице,а он все такой же-та же смешная походка и вечная улыбка-видимо так и не смог парень от потрясения...Автору плюс
#18 написал: BlueCat
3 мая 2017 04:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 573
Почитала тут в комментариях жуткие рассказы о школьных драках и педагогах-мучителях, ужаснулась... Не знаю, может, мне повезло, но я десять лет отучилась в обычной советской московской школе и ничего такого у нас не было. Всё, что вспоминается - вполне в рамках дозволенного. Ну, были иногда мои обиды на учителей, когда ставили мне четыре вместо заслуженной, как мне казалось, пятерки, ну, был директор довольно суровый, ревностно следивший за дресс-кодом учеников - слишком короткие платья у девочек и слишком длинные волосы у мальчиков не дозволялись, наличие сменки обязательно, опоздавших не впускали без письменного замечания в дневнике...
Самое неприятное, что помнится - обязательные частые пионерские и комсомольские собрания на разных уровнях, вот где была тягомотина! Нынешним школьникам этой обязаловки не понять, и слава Богу.
Наверное, мне правда повезло со школой. Хотя я сама тоже была из разряда "на такая, как все", но никто меня особо не обижал, с одноклассниками отношения были нормальные, хорошие... А ведь были в школе и двоечники, и хулиганы, и прочие проблемные ученики, но меня всё это как-то не коснулось.
Очень сочувствую тем, у кого воспоминания о школьных годах отравлены беспределом. И особенно тем, кому не приходилось рассчитывать на помощь близких.
 
#19 написал: Kreisleiter13
3 мая 2017 11:35
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 530
Фетиш какой чтоли шататься по кладбищу в одиночестве да в подростковом возрасте.
   
#20 написал: Pmariam
3 мая 2017 13:12
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1259|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 768
ужас ужасный, что творилось и творится в школах. детки порой такие жестокие. Но мне тоже, как и BlueCat посчастливилось с учителями. с некоторыми одноклассниками - да! стрелки были за школой после уроков, но думаю - это норма - показать кто тут Ху! больше не напрашивались на стрелки.
+
        
#21 написал: Lesa
4 мая 2017 22:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (173|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 472
Один несчастный ребенок помог другому +++
 
#22 написал: просто Вася
7 мая 2017 03:17
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Блин, неужели такое было? Одноклассники - одно, а если учителя садисты... Нет, у нас тоже были учителя, которые позволяли себе больше других, но чтоб вот так, как некоторые написали...
Что-то не верится, что всё это правда. Как-то всё слишком сказочно что ли.
Ладно, плюс журналисту за эти истории.
        
#23 написал: Koroleffna
3 июня 2017 13:33
+1
Группа: Посетители
Репутация: (62|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 480
У меня в начальной школе была такая училка (учительницей ее назвать язык не поворачивается).Избивала деток изощренно,что ни синяков ни ссадин не было.Но однажды не рассчитала и у мальчика которого била ,остался синяк.Мать заметила,пришла с разборками,ессно.
Весь класс, как один,встал и сказал, что он сам упал.Мы тогда во втором учились,запуганы были до смерти.Молчали все.А потом ,когда мама мальчишки,не солоно хлебавши,ушла,ему таких люлей прилетело....но била уже осторожно, без следов.Меня почти не трогала,дедушка мой был не последним человеком в городе, мама в милиции работала.Опасалась,тварь.
Девчонки-двойняшки в классе были,у них отец был большим начальником,учились плохо,ну не шла у них учеба,так она перед ними на задних лапках.
А потом как то все открылось,ей пришлось уйти со школы....В детсад устроилась.
 
#24 написал: Artanela
8 июня 2017 18:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (116|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 146
Хорошая история))
++++++++++
#25 написал: Reiana Flaim
22 октября 2017 14:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 2 789
Замечательная история. Покойная отблагодарила за заботу о ее могиле.
      
#26 написал: Elizabeth Tkachenko
30 марта 2018 01:24
+1
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 81
Цитата: BlueCat
Почитала тут в комментариях жуткие рассказы о школьных драках и педагогах-мучителях, ужаснулась... Не знаю, может, мне повезло, но я десять лет отучилась в обычной советской московской школе и ничего такого у нас не было. Всё, что вспоминается - вполне в рамках дозволенного. Ну, были иногда мои обиды на учителей, когда ставили мне четыре вместо заслуженной, как мне казалось, пятерки, ну, был директор довольно суровый, ревностно следивший за дресс-кодом учеников - слишком короткие платья у девочек и слишком длинные волосы у мальчиков не дозволялись, наличие сменки обязательно, опоздавших не впускали без письменного замечания в дневнике...
Самое неприятное, что помнится - обязательные частые пионерские и комсомольские собрания на разных уровнях, вот где была тягомотина! Нынешним школьникам этой обязаловки не понять, и слава Богу.
Наверное, мне правда повезло со школой. Хотя я сама тоже была из разряда "на такая, как все", но никто меня особо не обижал, с одноклассниками отношения были нормальные, хорошие... А ведь были в школе и двоечники, и хулиганы, и прочие проблемные ученики, но меня всё это как-то не коснулось.
Очень сочувствую тем, у кого воспоминания о школьных годах отравлены беспределом. И особенно тем, кому не приходилось рассчитывать на помощь близких.


Я училась конечно, не в советские времена, но и у нас в 2000-х были свои проблемы.При том не малые.Родилась и выросла в Украине (Киев).Изначально проучилась в общеобразовательной школе с 1-го, по 4-й класс, с уклоном на укр. язык и литературу.Потом перешла с 5-го в худ. школу (общеобразовательные предметы у нас тоже были), где в итоге и проучилась по 11-й класс.Школа у нас была довольно старая.В плане застройки, да и преподавателей тоже.Такое чувство будто Советский Союз так и остался жить в стенах этой школы.Школу давно не реставрировали (ни разу за все время что я там училась).У нас то и дело протекала крыша, окна скотчем на зиму, приходилось заклеивать.На стенках облазила краска, и сыпалась штукатурка и т.п.Был у нас ещё интернат, для приезжих из других городов.В общем, очень жестоко у нас относились к подросткам.Не строго, а именно жестоко.Была у нас одна преподавательница, которая как я слышала, находилась несколько лет в псих. больнице, а потом преспокойненько работала дальше в школе.Её все могли травить, кричать, ругаться, а она только и делала что молчала.Потом конечно придиралась по мелочи, и несла какую-то полнейшую околесицу.Как-то сделала однокласснице замечание (7 класс если не ошибаюсь), что та ерзает на стуле, и задала ей очень непристойный вопрос по этому поводу.Простите за подробности.Она сказала: « Чего это ты ерзаешь? У тебя месячные что ли? Дневник на стол!».А порой она не просто делала замечания, а ставила оценки за поведение, а не за полученные на уроке знания (вела она кстати математику).Была ещё одна мадам (которая преподавала у нас физику, и позже математику).Данная особа позволяла себе не просто ругаться матом вслух, при детях, но и матерится непосредственно на самих детей.Могла и рукоприкладствовать.Посылала детей на уроке, за пирожками в буфет.Любила выпивать со своей подругой во время урока в подсобке.Её же подруга, к слову, брала взятки.В основном хорошим, импортным алкоголем и драгоценными украшениями.У неё помню через один зуб было, со рта ужасно попахивало, и один глаз вечно был прищурен, подозрительно так, будто она всех презирает (может так оно и было).При этом она пылалась объяснить детям что курить и пить плохо, хотя сама занималась этим ежедневно, порой прямо на наших глазах.Многие преподаватели совали свои носы в личную жизнь своих учеников, и их семей.Как-то у моей подруги, случилось горе.Умерла мать.Девочка опоздала из-за этого на учёбу, как пришла её не пустили, даже не удосужились выяснить что произошло.Когда же ситуация прояснилась, на неё налетала вся эта «стая коршунов».Преподаватели стали её оскорблять, что-то в адрес умершей матери говорили.Еще одна наша преподавательница (в основном у нас были одни женщины, при том в возрасте, ибо молодые идти не хотели, зарплата была очень мизерная), говорила с горшками цветов на подоконнике кабинета, и именовала себя в мужском поле.Часто повторяла «Я не понял».Классная же, моя руководительница, уволилась когда-то из одной школы, где преподавала до того как пришла к нам (точнее её уволили).А все из-за того что очень задела одного мальчишку, а тот видимо был со слабой психикой, не выдержал, и прямо посреди урока выскочил на улицу, бросился под проезжающий автомобиль.Погиб.Те деньги что должны были пойти в фонд школы, уходили на личные «нужды» самих преподавателей.Какого либо дресс-кода, кстати, у нас и в помине не было.Форму не носили, одевались как хотели.Творческие люди, что с них взять.Все равно очень сильно придирались, даже к самым старшим.А сами то, ходили тоже не в самом лучшем для преподавателей, виде.Они ведь должны подавать какой нибудь пример, а ученики то что, малые ещё, да даже те кто постарше (уже имели право делать что хотят, тем более если родители не против).Мы же не жили на территории школы (кроме интернатских), у нас была своя жизнь.Таких случаев и педагогов было очень много.При нас даже умерло несколько преподавателей, вот прямо посреди школы грубо говоря.Я наверное единственная их не терпела, могла и накричать, и даже ударить.Конечно если доводили, порой другого выхода не было.Родителям рассказывала, но они либо не верили мне (правда однажды один случай все изменил), либо ничего не могли поделать.Так и пришлось доучится до конца, так как школа у нас такая худ. единственная.Плюс посреди года если уйти, да даже если продержатся до конца того же учебного года, вряд ли примут куда нибудь ещё, особенно если ты в старших классах.
#27 написал: Zola
23 июля 2018 18:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 95
Цитата: Elizabeth Tkachenko
Цитата: BlueCat
Почитала тут в комментариях жуткие рассказы о школьных драках и педагогах-мучителях, ужаснулась... Не знаю, может, мне повезло, но я десять лет отучилась в обычной советской московской школе и ничего такого у нас не было. Всё, что вспоминается - вполне в рамках дозволенного. Ну, были иногда мои обиды на учителей, когда ставили мне четыре вместо заслуженной, как мне казалось, пятерки, ну, был директор довольно суровый, ревностно следивший за дресс-кодом учеников - слишком короткие платья у девочек и слишком длинные волосы у мальчиков не дозволялись, наличие сменки обязательно, опоздавших не впускали без письменного замечания в дневнике...
Самое неприятное, что помнится - обязательные частые пионерские и комсомольские собрания на разных уровнях, вот где была тягомотина! Нынешним школьникам этой обязаловки не понять, и слава Богу.
Наверное, мне правда повезло со школой. Хотя я сама тоже была из разряда "на такая, как все", но никто меня особо не обижал, с одноклассниками отношения были нормальные, хорошие... А ведь были в школе и двоечники, и хулиганы, и прочие проблемные ученики, но меня всё это как-то не коснулось.
Очень сочувствую тем, у кого воспоминания о школьных годах отравлены беспределом. И особенно тем, кому не приходилось рассчитывать на помощь близких.


Я училась конечно, не в советские времена, но и у нас в 2000-х были свои проблемы.При том не малые.Родилась и выросла в Украине (Киев).Изначально проучилась в общеобразовательной школе с 1-го, по 4-й класс, с уклоном на укр. язык и литературу.Потом перешла с 5-го в худ. школу (общеобразовательные предметы у нас тоже были), где в итоге и проучилась по 11-й класс.Школа у нас была довольно старая.В плане застройки, да и преподавателей тоже.Такое чувство будто Советский Союз так и остался жить в стенах этой школы.Школу давно не реставрировали (ни разу за все время что я там училась).У нас то и дело протекала крыша, окна скотчем на зиму, приходилось заклеивать.На стенках облазила краска, и сыпалась штукатурка и т.п.Был у нас ещё интернат, для приезжих из других городов.В общем, очень жестоко у нас относились к подросткам.Не строго, а именно жестоко.Была у нас одна преподавательница, которая как я слышала, находилась несколько лет в псих. больнице, а потом преспокойненько работала дальше в школе.Её все могли травить, кричать, ругаться, а она только и делала что молчала.Потом конечно придиралась по мелочи, и несла какую-то полнейшую околесицу.Как-то сделала однокласснице замечание (7 класс если не ошибаюсь), что та ерзает на стуле, и задала ей очень непристойный вопрос по этому поводу.Простите за подробности.Она сказала: « Чего это ты ерзаешь? У тебя месячные что ли? Дневник на стол!».А порой она не просто делала замечания, а ставила оценки за поведение, а не за полученные на уроке знания (вела она кстати математику).Была ещё одна мадам (которая преподавала у нас физику, и позже математику).Данная особа позволяла себе не просто ругаться матом вслух, при детях, но и матерится непосредственно на самих детей.Могла и рукоприкладствовать.Посылала детей на уроке, за пирожками в буфет.Любила выпивать со своей подругой во время урока в подсобке.Её же подруга, к слову, брала взятки.В основном хорошим, импортным алкоголем и драгоценными украшениями.У неё помню через один зуб было, со рта ужасно попахивало, и один глаз вечно был прищурен, подозрительно так, будто она всех презирает (может так оно и было).При этом она пылалась объяснить детям что курить и пить плохо, хотя сама занималась этим ежедневно, порой прямо на наших глазах.Многие преподаватели совали свои носы в личную жизнь своих учеников, и их семей.Как-то у моей подруги, случилось горе.Умерла мать.Девочка опоздала из-за этого на учёбу, как пришла её не пустили, даже не удосужились выяснить что произошло.Когда же ситуация прояснилась, на неё налетала вся эта «стая коршунов».Преподаватели стали её оскорблять, что-то в адрес умершей матери говорили.Еще одна наша преподавательница (в основном у нас были одни женщины, при том в возрасте, ибо молодые идти не хотели, зарплата была очень мизерная), говорила с горшками цветов на подоконнике кабинета, и именовала себя в мужском поле.Часто повторяла «Я не понял».Классная же, моя руководительница, уволилась когда-то из одной школы, где преподавала до того как пришла к нам (точнее её уволили).А все из-за того что очень задела одного мальчишку, а тот видимо был со слабой психикой, не выдержал, и прямо посреди урока выскочил на улицу, бросился под проезжающий автомобиль.Погиб.Те деньги что должны были пойти в фонд школы, уходили на личные «нужды» самих преподавателей.Какого либо дресс-кода, кстати, у нас и в помине не было.Форму не носили, одевались как хотели.Творческие люди, что с них взять.Все равно очень сильно придирались, даже к самым старшим.А сами то, ходили тоже не в самом лучшем для преподавателей, виде.Они ведь должны подавать какой нибудь пример, а ученики то что, малые ещё, да даже те кто постарше (уже имели право делать что хотят, тем более если родители не против).Мы же не жили на территории школы (кроме интернатских), у нас была своя жизнь.Таких случаев и педагогов было очень много.При нас даже умерло несколько преподавателей, вот прямо посреди школы грубо говоря.Я наверное единственная их не терпела, могла и накричать, и даже ударить.Конечно если доводили, порой другого выхода не было.Родителям рассказывала, но они либо не верили мне (правда однажды один случай все изменил), либо ничего не могли поделать.Так и пришлось доучится до конца, так как школа у нас такая худ. единственная.Плюс посреди года если уйти, да даже если продержатся до конца того же учебного года, вряд ли примут куда нибудь ещё, особенно если ты в старших классах.

Жесть! Верю!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.