Монеты с детской могилы

Когда я был еще мальчишкой, бабушка часто брала меня с собой на кладбище, в тот день, когда принято проведывать родственников. Мне это нравилось, потому как детям там всегда давали конфеты, печенье и разные вкусности.

Пока дед и бабушка сидели с родственниками возле могил, я ходил по деревенскому кладбищу, разглядывая памятники и кресты, а так как мне уже было лет 8-9, я умел читать. Вот и смотрел на даты, кто и когда из похороненных людей родился и когда умер. На многих могилах лежали конфеты, родственники положили для поминовения. Кулек с конфетами, которыми меня угощали, был у бабушки, но я насобирал на могилах еще конфет, крашеных яиц и пришел к ним с полными карманами. Меня сейчас поражает то, что никто из взрослых не запрещал детям так делать — брать еду с могилы, даже наоборот, поощряли. Бабушка говорила: «Иди, забери конфеты на могиле, ведь их для этого туда кладут». Но не только конфеты я взял с могилы. На одной из них были мелкие монеты, и я не смог устоять, хотя и понимал, что делать этого нельзя. Поэтому ни дедушке, ни бабушке ничего не сказал. Решил, что этого хватит на тот набор солдатиков, что видел в магазине. Дома деньги спрятал под подушку и довольный уснул. Наутро у меня поднялась температура, на лице появились какие-то язвы, мама вызвала врача, и я попал в больницу. Мне было так плохо, что о деньгах я забыл. Родители стали ругать бабушку, что взяла меня с собой на кладбище, где меня сглазили. Мама была так в этом уверена, что привезла ко мне в больницу под видом родственницы какую-то женщину, которая сразу спросила, что я принес собой с кладбища. И я признался.

Через два дня мне стало легче, а через неделю я уже был дома. Денег под подушкой не было, мама сказала, что их отнесли на кладбище, на ту могилу, которую я указал. Я запомнил, что там была похоронена маленькая девочка, даже дату рождения и смерти им назвал. Мама сказала, что по просьбе той женщины, что приходила ко мне, я должен пойти на кладбище и попросить у той девочки прощения, лишь тогда все станет на свои места. Я так и сделал, но меня до сих пор не покидает чувство вины, и еще я не понимаю, зачем на могилу ребенка положили деньги?
Источник.


Новость отредактировал Lynx - 5-06-2017, 23:19
29-04-2017, 03:20 by CoverПросмотров: 8 754Комментарии: 20
+51

Ключевые слова: Монеты кладбище язвы болезнь ребенок

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Talisha
29 апреля 2017 08:20
+7
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
Откупились от болезни чьей-то, человека с таким же именем, как эта девочка.
             
#2 написал: Snejnay
29 апреля 2017 10:17
+7
Группа: Посетители
Репутация: (1585|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 485
Цитата: Talisha
Откупились от болезни чьей-то, человека с таким же именем, как эта девочка.

Да именно откупились, и не иначе по другому. А ребенок чужую болезнь подобрал.
Вот чревато с кладбища подбирать те-же конфеты, водку, хлеб. Ими тоже откупаются. О перстнях и прочем и подавно писать не хочу.
Детей все же лучше воспитывать брюзгами в хорошем смысле слова - у чужих ничего не брать, с улицы ничего не подбирать. +
 
#3 написал: Maxim80
29 апреля 2017 15:12
+3
Группа: Посетители
Репутация: (264|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 279
Монеты вообще, слышал,даже просто на улице поднимать нельзя...А как с купюрами дела обстоят-никто не знает?
#4 написал: Eulalia
29 апреля 2017 16:42
+7
Группа: Посетители
Репутация: (15|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 537
Цитата: Maxim80
Монеты вообще, слышал,даже просто на улице поднимать нельзя...А как с купюрами дела обстоят-никто не знает?

точно так же,как и с монетами))

меня поражает,что поощряли то,что дети с могил еду берут..дикость ужасная
 
#5 написал: Сирин
29 апреля 2017 18:16
+6
Группа: Посетители
Репутация: (77|-1)
Публикаций: 7
Комментариев: 879
Меня тоже поразило, хз сколько эти продукты могут лежать там и что с ними случилось, а ребенку спокойно дают это съесть. Варварство и непотребство. В истории самым мистическим показалось именно это
  
#6 написал: Snejnay
30 апреля 2017 00:30
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1585|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 485
Цитата: Maxim80
Монеты вообще, слышал,даже просто на улице поднимать нельзя...А как с купюрами дела обстоят-никто не знает?

Тоже самое. Знаю когда от тысяч на перекрестке отставляют до бумажников набитых долларовыми купюрами. Не стоит брать - потерять можно гораздо больше.
 
#7 написал: Maxim80
30 апреля 2017 01:02
+5
Группа: Посетители
Репутация: (264|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 279
А смысл выкидывать рать штук,если сторублевку поднимут с удовольствием?У меня именно после найденной сотни через день произошёл вылет бабла в"трубу"-причём в десятки раз больше чем нашёл...
#8 написал: Ernesta
30 апреля 2017 02:27
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Я считаю что детям на кладбище не место, а про поедание даров с могил - вообще молчу. Помню тоже в детстве на кладбище пошли мы и видела я как дети собирали с могил яички, печеньки и конфетки... Я как представила что это едят, так меня стошнило. А прабабка не разрешала нам ничего брать оттуда.
      
#9 написал: Eifersucht
30 апреля 2017 07:50
+15
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 520
Насколько мне известно, символично на могиле конфеты,, стопка водки, печеньки, монетки - это все для покойника. Поэтому не въезжаю, почему так повелось, что детям разрешают брать.
Сколько находил денег, всегда было в радость. Правда больше пятисот рублей не находил. И мне кажется, что даже суеверному челу сложно удержаться, чтобы не поднять с асфальта маленький пакетик с новеньким и шелестящими косарями.
Я считаю, что деньги всегда к деньгам, и они обязательно должны выполнять свою функцию, даже, если найдены. Недавно нашёл всего четыре рубля, тут же их потратил. Ничего особенного в тот день не было, разве что небольшой косячок на работе. Но зато через пару дней привалило бабок порядочно. Один америкос сказал: "Деньги у вас под ногами, надо только нагнутся и поднять их". В каком-то смысле этот богатей прав.
Что касается суеверия, то дело во внутренней силе человека. Если родился - надо побеждать, а не сопли жевать, даже если поиграешь - получишь бесценный опыт.
Победивший многих - всесилен, победивший себя - всемогущ.
С могилы лучше ничего не брать, потому что это все покойницкое. А на улице потерянное кем-то, кого невозможно уже найти, лучше поднять и потратить в свое удовольствие. Финансы должны быть финансами, а не колдовским фетишем - заметьте, решает тот чел, кто нашёл, а не дядя Федя местный колдун-говорун.
     
#10 написал: Летяга
30 апреля 2017 08:50
+6
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: Eifersucht
заметьте, решает тот чел, кто нашёл, а не дядя Федя местный колдун-говорун.

Приятно читать здравые комменты!
                                 
#11 написал: BlueCat
1 мая 2017 05:40
+4
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 573
Цитата: Eifersucht
Насколько мне известно, символично на могиле конфеты,, стопка водки, печеньки, монетки - это все для покойника. Поэтому не въезжаю, почему так повелось, что детям разрешают брать.
Сколько находил денег, всегда было в радость. Правда больше пятисот рублей не находил. И мне кажется, что даже суеверному челу сложно удержаться, чтобы не поднять с асфальта маленький пакетик с новеньким и шелестящими косарями.
Я считаю, что деньги всегда к деньгам, и они обязательно должны выполнять свою функцию, даже, если найдены. Недавно нашёл всего четыре рубля, тут же их потратил. Ничего особенного в тот день не было, разве что небольшой косячок на работе. Но зато через пару дней привалило бабок порядочно. Один америкос сказал: "Деньги у вас под ногами, надо только нагнутся и поднять их". В каком-то смысле этот богатей прав.
Что касается суеверия, то дело во внутренней силе человека. Если родился - надо побеждать, а не сопли жевать, даже если поиграешь - получишь бесценный опыт.
Победивший многих - всесилен, победивший себя - всемогущ.
С могилы лучше ничего не брать, потому что это все покойницкое. А на улице потерянное кем-то, кого невозможно уже найти, лучше поднять и потратить в свое удовольствие. Финансы должны быть финансами, а не колдовским фетишем - заметьте, решает тот чел, кто нашёл, а не дядя Федя местный колдун-говорун.

Восхитительный комментарий, согласна практически со всем. Можно чуток подправить формулировку - не "с могилы лучше ничего не брать", а "с могилы нельзя ничего брать". Вообще с кладбища ничего нельзя выносить. Всё надо оставлять там, включая уборочный инвентарь. Принесли цветочки, прибрали на могилке, подкрасили, подмели - мусор в контейнер специальный, совок-веник-прочее - в пакетик и в уголок или под скамейку спрятать, до следующего визита. Не зря многие даже цветам, принесённым на могилку, стебли переламывают - чтобы алчные кладбищенские побирушки не смогли эти цветы с могилы кому-то перепродать или передарить и тем самым навлечь неприятности на людей, не подозревающих, что купили уже могильное.

Родители и родственники, поощряющие детей собирать с могил конфеты и печенье, просто шокируют. А если дети не просто конфет поедят, а и водки поминальной выпьют?.. Меня и брата с детства бабушка наша, Царствие ей Небесное, на загородное кладбище постоянно гулять водила, особенно летом, родных её там было много похоронено, но брать что-то нам запрещала категорически, даже ягод не позволяла рвать. Вот выйдем с территории - а кладбище в лесу находится - там пожалуйста, собирай малинку, черничку, цветочки под названием кукушкины слёзки...

Что касается денег, найденных или подобранных - есть у меня на эту тему поучительная история, я всё собираюсь об этом написать, да никак не сподоблюсь. В целом же думаю, что если найти хозяина подобранных денег невозможно, то можно и себе тогда взять, помолиться только при этом надо, и ещё у хозяина мысленно прощения попросить. За сотню, пятисотку или тысячу ничего с вами не приключится, не в милицию же их нести, чтоб там поржали. smirk Вот если вдруг чемодан долларов найдёте, тогда есть повод обеспокоиться за своё благополучие, уж сколько боевиков об этом снято. smile

А за историю плюс, поучительно.
 
#12 написал: My-rin
1 мая 2017 21:22
+3
Группа: Посетители
Репутация: (33|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 396
+
Цитата: Ernesta
Я считаю что детям на кладбище не место, а про поедание даров с могил - вообще молчу.

Согласна. На похороны и на кладбища маленьких детей вообще таскать не вижу смысла. Как на этом же сайте недавно в комментариях мудрый человек сказал: "Зачем? Чтобы запомнили? Мертвым запомнили? Хорошая память". Детской психике не нужно этого, я думаю.
Цитата: Eifersucht
Сколько находил денег, всегда было в радость.

Та же ситуация. Помню, нашли 4 тысячи с друзьями, разделили, потратили, долго вспоминали (в хорошем смысле).
   
#13 написал: просто Вася
2 мая 2017 09:53
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Даже не знаю, что мне ближе... Вроде бы хочется поднять, но боязно как-то после комментариев и историй читаных перечитаных на этом сайте. Хотя, когда сама теряю, всегда говорю: " значит кому-то они сейчас нужнее, раз у меня выпали."
        
#14 написал: Lesa
2 мая 2017 18:34
+3
Группа: Посетители
Репутация: (173|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 472
Ну незнаю, с подругами на праздники, когда совсем маленькие были чего только с кладбища не притаскивали (оно рядом с городом). Я как то куклу, по тем временам не реально дорогую, домой принесла. И ничего мистического замечено не было. Все живы здоровы
 
#15 написал: murmeltier
14 мая 2017 18:35
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 392
Ну очень похожая история здесь уже была, только деньги дитё не под подушкой спрятало, а под кроватью в банке держало. blush
 
#16 написал: Artanela
8 июня 2017 22:39
+1
Группа: Посетители
Репутация: (116|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 146
Ужас, зачем позволять детям брать что-то с могил не понимаю!
Было поучительно, +
#17 написал: Reiana Flaim
27 октября 2017 15:31
+1
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
Что тут непонятного? Деньги откупные было. А вообще нельзя ничего выносить с кладбища.
      
#18 написал: ГЕРОЙ
27 ноября 2017 18:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 800
++++++++++++++++++++++++++
  
#19 написал: murikns
17 сентября 2018 12:11
+2
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 504
У нас всегда говорили, что еду на кладбищах кладут для обездоленных и для того чтобы случайный прохожий или пришедший на могилу знакомый или родственник мог помянуть усопшего.В Осетии например на кладбищах всегда стоят кувшины с вином и родственники за этим следят.В некоторых регионах даже сигареты ложат ну вот про деньги я не слышал.
 
#20 написал: supik
22 ноября 2018 10:08
+2
Группа: Посетители
Репутация: (99|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 639
Госпидя я свое-то есть не могу, что с собой принесли на кладбище помянуть, кажется что все пахнет и все фуу бяяя

а тут аж поощряли.. бабка видимо в войну жила поэтому, норовила все стащить лишь бы в рот...
  
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.