Наследие и практики Кастанеды

Учение автора одиннадцати книг по эзотерике (или мистике... называйте как угодно) - Карлос Кастанеда приобрёл колоссальную популярность. В наши дни существуют многочисленные кружки, поступая в которые любой желающий может обучиться Тенсегрити - магическим пассам мексиканских шаманов (разумеется, за определённую плату).

Я полагаю, вдумчивый читатель не нуждается в пояснении, что большинством таких кружков управляют люди, столь же сведущие в оккультных науках, как средневековые рыцари в устройстве вертолёта. Вся необходимая информация изложена в доступной форме самим Кастанедой, и, чтобы практиковать Тенсегрити, неделание или другие методики, нет необходимости искать себе мудрого гуру.

Хотя почему именно Тенсегрити? В книгах автора есть подробное описание других, не менее интересных магических практик Кастанеды, которые я попытаюсь систематизировать и изложить в этой статье. Кстати, для того чтобы упражняться, вам не придётся ехать в Сонору или глотать шарики пейотля. Достаточно только запастись терпением - без этого в оккультном развитии не достичь видимых успехов. По всей видимости, быстрого прогресса тоже не последует - мне так и не удалось превратиться в ворону, посетить параллельный мир или сделать ещё что-либо в духе мексиканских шаманов. Утешением может послужить тот факт, что все практики Кастанеды (например, неделание) и сами по себе достаточно интересны.

Стираем "личную историю"
Наследие и практики Кастанеды
Что такое "личная история"? Это любая информация о вас, магия кастанеды которая известна близким или посторонним людям. "Стирать" личную историю, согласно Кастанеде, следует для того, чтобы стать свободным от чужого мнения и навязчивых представлений о себе. Человек без личной истории высвобождает достаточное количество энергии для занятия оккультными практиками, например, посещения параллельных миров (встреча с неизвестным).

Как может современный человек стереть свою "историю"? Для того, чтобы применять эти практики Кастанеды, вам не придётся порвать на клочки паспорт и, удалившись в пустыню, стать монахом-отшельником (хотя можно попробовать и такой вариант, если есть желание). Начинать следует с малого - делать что-либо, и не сообщать окружающим об истинной цели своих действий. Например, можно в рабочее время посещать этот сайт под видом переговоров с клиентами. Но, если говорить серьёзно, стереть свою личную историю - значит стать непредсказуемым и неизвестным.

Сам Карлос Кастанеда настолько преуспел в стирании личной истории, что биография Кастанеды практически не содержит точных сведений о нём. Даже дата рождения писателя осталась загадкой, равно как и его национальность. Такое достижение нелегко далось Кастанеде - для этого ему пришлось порвать отношения со всеми друзьями.

Особое состояние сознания - Видение

Видение (с ударением на первый слог) - это непосредственное восприятие тех аспектов мира, которые в обычном состоянии сознания остаются незамеченными. Не следует путать видение с восприятием инфракрасного диапазона или высокочастотного звука - речь идёт о постижении совершенно иных сторон привычной жизни, не доступных даже самым совершенным приборам. Для того чтобы достичь видения, следует остановить "внутренний диалог", т.е. мысленные разговоры с самим собой. Иначе говоря, осуществить «неделание» этого мира.

Сложно дать какие-либо рекомендации по остановке внутреннего диалога. Сам Кастанеда потратил много лет, чтобы выполнить эту задачу. Для этого он применял специальную технику - подгибал пальцы рук во время ходьбы и добивался расфокусировки зрения. Подробнее узнать об этой технике можно из книги "Путешествие в Икстлан", но этот способ не единственный и не самый быстрый. Альтернативой технике, описанной Карлосом Кастанедой, служит медитация.

Остановке внутреннего диалога, а, следовательно, достижению состояния видения в немалой степени способствует путь воина - чёткая система самоконтроля, применяемая Кастанедой для оккультного развития. Путь воина предполагает стирание личной истории, устранение жалости к себе, а также чувства собственной важности. Исполнять практики Кастанеды - путь воина, сталкинг и другие могут только самые решительные и настойчивые искатели тайного знания.

Неделание - занятие для лентяя?

Наследие и практики Кастанеды
Действительно загадочная практика, овладев которой человек обретает удивительные способности. Учитель Кастанеды - дон Хуан Матус - по собственному желанию мог стать безумным, а затем вернуться в нормальное состояние, а собственный его учитель - Нагваль Хулиан - становиться стариком либо молодым человеком. Мастер сталкинга может принять любой облик по собственному желанию.

Из книг Кастанеды можно понять, что сталкинг, практика которого до некоторой степени схожа с актёрским мастерством, это сложное занятие. Для того, чтобы практиковать его, следует перевоплотиться в другого человека, причём не просто притвориться, а стать им. Начать можно с одежды - тот, кто предпочитает спортивный стиль, может одеться в строгий деловой костюм и наоборот. Смысл такой практики Кастанеды состоит в том, чтобы почувствовать себя уютно в новом образе. Со временем следует научиться по желанию изменять манеру поведения, но следует не заниматься имитацией, а почувствовать себя другим человеком и стать им. Сталкинг, практика которого не каждому под силу, – это неделание самого себя.

Сновидение

Эта практика словно специально разработана для тех, кого интересует вопрос как стать ясновидящим. И во сне можно заниматься оккультными упражнениями. Но Кастанеда под осознанным сновидением понимал не астральные полёты, а некую практику, посредством которой можно попасть в параллельный мир - реальность неорганических существ и прочего. По словам самого Кастанеды, во время одного из таких путешествий он чуть было не остался в том мире навсегда. Назвать такое путешествие астральным полётом нельзя по той причине, что неорганическим сущностям каким-то непостижимым образом удалось выдернуть физическое тело Кастанеды из этого мира.

С чего начинается практика осознанного сновидения? Да именно с осознания того, что спишь... Кастанеда рекомендовал для этих целей найти свои руки во сне. После того, как эта задача будет выполнена, человек до некоторой степени обретает контроль над происходящим, и может направлять свой сон по собственному желанию. Кастанеда не рекомендует надолго задерживать взгляд на одном предмете, иначе он потеряет свою форму, а осознанное сновидение сменится обычным сном.

Вторым этапом практики осознанного сновидения будет поиск той сущности, что Кастанеда называл "лазутчиком". Определить "лазутчика" довольно просто - достаточно заметить какой - либо несуразный элемент, который проявится во сне. Это может быть что угодно - летающая собака, пачка банкнот, превратившаяся в груду бумаги, одним словом, что-то совершенно не согласующееся с нашими представлениями о реальном мире. После того, как лазутчик обнаружен, он начнёт исчезать, а вам останется только выкрикнуть своё намерение последовать за ним - в альтернативную реальность.

Источник
Добавил: Малдена




Новость отредактировал Арника - 30-06-2014, 19:51
30-06-2014, 19:51 by GanozaПросмотров: 6 891Комментарии: 1
+2

Ключевые слова: Практика сон желание магия

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Gomez
28 июля 2014 08:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 24
Нуу...

Учение автора одиннадцати книг

Обычно считается, что книг было двенадцать. Вот первые одиннадцать.

по эзотерике (или мистике... называйте как угодно)

«В разное время дон Хуан пробовал обозначить свое знание для моего лучшего понимания. Он считал наиболее подходящим название "нагвализм", но этот термин слишком непонятен. Назвать его просто "знанием", значило бы внести излишнюю неопределенность, а термин "колдовство" принижает значение. "Мастерство намерения" очень абстрактно, а "поиски полной свободы" - фраза длинная и метафоричная. В конце концов, не найдя более уместного названия, он окрестил его "магией", хотя и признавал, что в действительности не был точен в этом вопросе».
Карлос Кастанеда «Сила безмолвия»

В наши дни существуют многочисленные кружки, поступая в которые любой желающий может обучиться Тенсегрити - магическим пассам мексиканских шаманов (разумеется, за определённую плату).

Считается, что современные маги заинтересованы в групповой практике Тенсегрити из энергетических соображений.

«Судя по описаниям дона Хуана, первоначально маги древней Мексики изучали и выполняли магические пассы в полном одиночестве, при удобном случае или когда того требовали обстоятельства. В такой же манере он и сам преподавал их. По его мнению, для учеников шамана сложность выполнения магических пассов всегда заключалась в необходимости мастерски выполнять движения – сознание при этом должно было оставаться сосредоточенным лишь на абстрактном стремлении достичь совершенства в выполнении каждого движения. В идеале, изучать и выполнять движения Тенсегрити следует точно так же. Однако условия современной жизни и тот факт, что целью создания этой разновидности магических пассов была их доступность для возможно большего числа людей, настоятельно требовали выработки новых подходов. Поэтому при выборе способа занятий Тенсегрити следует в первую очередь руководствоваться удобством практикующих. Упражнениями можно заниматься индивидуально, в составе группы или комбинируя оба подхода.
В моем случае идеальным оказалось выполнение движений Тенсегрити очень большими группами людей – это предоставило мне уникальную возможность наблюдать явление, которое никогда не удавалось увидеть дону Хуану Матусу и другим магам его линии, – воздействие человеческой массы. Ни он, ни двадцать шесть поколений шаманов его линии никогда не сталкивались с эффектом человеческой массы. Они практиковали магические пассы в одиночестве или группами не более пяти человек. Для них магические пассы представлялись делом сугубо личным.
Когда упражнения Тенсегрити одновременно выполняют сотни людей, поток энергии образуется вокруг них почти мгновенно».
Карлос Кастанеда «Магические пассы»

Поэтому группы практикующих Тенсегрити можно найти во многих больших городах, а оплата занятий может быть минимальной – в размере суммы за аренду помещения (Тенсегрити можно делать только в помещении). В группе в моем городе, например, стоимость участия в практике была от сорока центов до доллара, в зависимости от количества участников. А обучиться можно бесплатно и самому, например, по двенадцатой книге «Магические пассы: практическая мудрость шаманов древней Мексики» и/или видео.

Вся необходимая информация изложена в доступной форме самим Кастанедой, и, чтобы практиковать Тенсегрити, неделание или другие методики, нет необходимости искать себе мудрого гуру.

Однако, полноценность такой практики является дискуссионной.

«Роль дона Хуана в магическом мире в полной мере описывалась его статусом среди таких же магов, как он. Они звали его нагвалем. Мне в своя время объяснили, что этим понятием обозначается человек – мужчина или женщина – обладающий энергетической конфигурацией особого типа, которую видящий воспринимает как двойной светящийся шар. Видящие считают, что когда такой человек вступает в магический мир его избыточная энергия превращается в мерило силы и способности к лидерству. Нагваль, таким образом, является естественным лидером, его призвание – возглавить группу магов.

По началу мысль о таком доверии к дону Хуану выводила меня из равновесия, будучи противоестественным. Когда я сообщил ему об этом, он успокоил меня, сказав, что для него проблема доверия к учителю стояла не менее остро.
– Как-то я сказал своему учителю в точности тоже самое, что ты мне, – сказал дон Хуан. – Он ответил, что без веры в нагваля не может быть избавление от всего того, чем захламлена наша жизнь, и потому не может быть освобождения. Без сомнения, он был прав.

Я еще раз выразил своя принципиальное несогласия. Я рассказал ему, что меня воспитывали в гнетущей обстановке религиозного фанатизма, и что это очень плохо на мне отразилось. Его же утверждение, равно и как и утверждение его учителя, напоминали мне о догматах смирения и покорности, которыми я был сыт по горло с детства.

– Твои слова о нагвале звучат как догмат символа веры, – сказал я ему.

– Ты можешь верить во что угодно, – возразил он. – Но факт остается фактом: нет игры без нагваля. Я это знаю и я это говорю, также, как и все нагвали до меня. Но как и я, они говорили это вовсе не из чувства собственной важности. И когда говорится, что без нагваля не может быть пути, подразумевается лишь одно: нагваль – человек особый, потому, что он лучше кого бы то ни было способен отражать абстрактное, дух. Но и только. Все мы связаны с духом напрямую, и лишь опосредованно – с человеком, который приносит нам послание духа.

Я научился безоговорочно доверять дону Хуану как нагвалю. Как он говорил, это принесло мне чувство огромного облегчения и способность принять вся то, чему он меня учил».
Карлос Кастанеда «Искусство сновидения»

глотать шарики пейотля.

«– Мескалито - это пейот, дед? - спросил Люсио с любопытством.
– Некоторые зовут его так, - сухо сказал дон Хуан, – я предпочитаю называть его Мескалито».
Карлос Кастанеда «Отделенная реальность»
(Дон Хуан считал название «пейот» оскорбительным).
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.