Винчестерский дом
Эта история началась в сентябре 1839 с появлением на свет дочери Леонарда и Сары Парди. Ребенок родился в небольшом городке Нью-Хейвен, Штата Коннектикут, и был назван по имени матери - Сара. Достигнув зрелости, Сара стала первой красавицей города и была желанным гостем на всех приемах в городе, благодаря необыкновенному личному обаянию, прекрасной игре на фортепиано и беглому владению четырьмя иностранными языками. Хотя она была миниатюрной и ростом не превышала четырх футов, десяти дюймов (примерно 150 см), недостаток роста она вполне восполняла индивидуальностью, очарованием, и пользовалась популярностью у молодых людьей города.В то же самое время, когда Сара росла и хорошела, в другой видной семье Нью-Хейвена подрастал интересный и видный собой молодой человек по имени Уильям Вирт Винчестер. Он был сыном бизнесмена Оливера Винчестера, производителя мужской одежды, который в 1855 г. приобрел оружейную фирму Смита-Вессона. Финансовые успехи позволили ему в 1857 году купить нью-хевенскую компанию "Волкэник рипитинг армс", успешно реорганизованную им в "Нью-Хевенскую Оружейную компанию", и в 1867 году, в компанию "Самозарядное оружие Винчестера. С 1857 сын Оливера Уильям Вирт Винчестер стал одним из руководителей компании, реорганизовал ее, применил технические новинки, и стал выпускать те самые карабины и винтовки, что “покорили запад”, а именно Винчестеры со скобой Генри. Это оружие оказалось наиболее скорострельным и популярным в Армии Севера во время Гражданской войны, так что семья Винчестеров процветала.
Ухаживания солидного и признанного обществом жениха были приняты Сарой Парди благосклонно. Ей было 25, когда она 30 сентября 1862, в разгар Гражданской войны, вышла замуж за Вильяма, сына «того самого» Оливера Винчестера, чья многозарядная продукция, как будут говорить позже, решила исход Гражданской войны в Штатах. Уильям Вирт Винчестер и Сара Парди заключили брак при стечении множества гостей в исключительно торжественной обстановке в Нью-Хейвене. Семья стремительно богатела на военных заказах, молодожены жили в любви и достатке. Все обещало паре долгую и счастливую жизнь.
Четыре года спустя, 15 июля 1866, Сара родила дочь по имени Энни Парди Винчестер. Однако вскоре выяснилось, что ребенок тяжело и неизлечимо болен. Девочка умерла 24 июля. От горя Сара была на грани безумия, и только через десять лет, как говорят, пришла в себя. Других детей у четы Винчестер не было. А вскоре Сару настигло новое горе. Уильям, теперь наследник Винчестерской империи, заболел легочным туберкулезом и умер 7 марта 1881. Сара унаследовала 20 миллионов долларов, невероятную сумму, особенно в те дни (ей досталась половина доходов фирмы), и она получала доход приблизительно 1000 $ в день, который к тому же до 1913 не облагался никаким налогом. Однако Миссис Винчестер была безутешна.
Пытаясь понять, за что ее так жестоко наказывает судьба, она съездила в Бостон к медиуму. Медиум устроил спиритический сеанс, во время которого, по его словам, определил, что дух Уильяма находится в том же помещении. Медиум довольно подробно описал, как выглядел муж Сары при жизни, и этим вызвал доверие со стороны Сары. Далее медиум передал Саре послание от духа Уильяма Винчестера. Дух сообщил, что на семье лежит проклятие тысяч тех, кто погиб от ужасного оружия фирмы Винчестер. Что жизни Сары тоже угрожает опасность. Дух сказал, что для спасения собственной жизни Сара должна продать собственность в Нью-Хейвене и двигаться на запад, к закату, и в том месте, которое ей будет указано, остановиться и начать строить дом. В ее поисках ею будет руководить дух мужа, и когда она найдет нужное место, то сразу это почувствует. "Вы должны начать новую жизнь," сказал медиум, передавая вдове послание от духа, "и построить дом для вас непосредственно и для духов тех, кто погиб от этого ужасного оружия также. Вы не должны прекращать строительство. Пока Вы будете продолжать строить, Вы будете жить. Остановится строительство, и Вы умрете."
Вскоре после сеанса, Сара продала ее дом в Нью-Хейвене и отправилась на запад в Калифорнию. В 1884 году она достигла Долины Санта-Клары (Сан-Хосе), где, по ее уверениям, дух мужа велел ей остановиться. На указанном духом месте располагался шестикомнатный дом, принадлежавший доктору Колдвеллу. Сара вступала с ним в переговоры и вскоре убедила его продать ей дом и 162 акра, на которых дом располагался. Сразу же после покупки Сара Винчестер принялась за перестройку и расширение дома и этим занималась 38 лет подряд, не прибегая к услугам профессиональных архитекторов. Местные рабочие и мастера строили, перестраивали, уничтожали и восстанавливали одну секцию дома за другой. 22 плотника круглый год, 24 часа в день стучали молотками без остановки.
Дом быстро рос и расширялся, хотя Сара по ее утверждениям не имела никакого плана строительства, и каждое утро обсуждала с диспетчером рабочие планы работы дня, делая рукописные наброски. Планы часто были хаотическими, но демонстрировали реальный талант вдовы к строительству. Иногда они были сделаны с ошибкой, но Сара всегда находила быстрое решение, как ошибку исправить.
Пролетали дни, недели, месяцы, дом продолжал расти. Комнаты добавлялись к комнатам, затем превращались в крылья здания; к дверям присоединялись окна, уровни превратились в башни и пики, и в конечном счете дом был отстроен на семи уровнях. В доме были установлены три лифта, 47 каминов. И это не считая бесчисленных лестниц, которые не вели никуда; слепого дымохода, который резко обрывается перед потолком; туалетов, двери которых открываются к глухим стенам; двойных-обратных прихожих; окон в крыше, одно над другим; дверей, из которых выпадаешь непосредственно на лужайку значительно ниже уровня двери; и множества других причуд. Даже все стойки перил были установлены вверх тормашками, а многие из ванных имели стеклянные двери на входе.
Очевидно также, что Сара была заинтригована числом "13". Почти все окна содержали 13 оконных стекол; на стенах располагалось по 13 стенных панелей; оранжерея имела 13 куполов; многие из деревянных этажей содержали 13 секций; некоторые из комнат имели 13 окон и все лестницы, за исключением одной, имеют по 13 ступенек. Это исключение уникально в по своему, это - вьющаяся лестница с 42 ступеньками, располагающимися там, где по идее должно было бы быть всего 3 ступеньки. Однако ступеньки уникальной лестницы по высоте не превышают двух дюймов (5 см.), что в целом составляет около девяти футов (3 метров).
В то время как все это строительство для обычного человека выглядит безумием, для Сары оно имело смысл. Она считала, что таким образом сможет запутать духов злых или мстительных людей, если те попробуют до нее добраться. Вдруг бандиты при жизни, убитые Винчестерскими винтовками, захотят нанести ущерб жизни Сары? Дом был превращен в лабиринт, чтобы воспрепятствовать злым духам в их планах по нанесению вреда хозяйке. Известно, что Сара не спала в одной и той же спальне две ночи подряд. Это был тактический маневр - таким образом она скрывалась от злых сил. Этой же цели служили окна и двери, открывающиеся в глухую стену. И лестницы, которые ведут к потолку. Дороги-ловушки. Помещения часто перестраивались и переделывались. Иногда по нескольку раз в день. Сара не вела светской жизни. Из живых людей общалась только со своими рабочими и помощниками. Охотно занималась благотворительностью. Иногда музицировала - в доме есть небольшое пианино. Однажды сам президент Теодор Рузвельт пожелал навестить удивительную женщину, но Сара отказалась его принять. Президент не обиделся. Дом продолжал расти и к 1906 достиг высоты семи этажей. Сара продолжала строительство и расширение дома, живя в полном одиночестве, окружаемая только служащими и рабочими а ночью еще и духами. Каждую полночь звучал гонг, и хозяйка уединялась в особой комнате для спиритического сеанса. В этой же комнате в гардеробе висели 13 халатов, в которые хозяйка переодевалась к приему гостей. Ночью. Слуги слышали в эти часы звуки органа, на котором больная артритом хозяйка играть не могла.
Трагедия произошла во время Большого Землетрясения в Сан-Франциско в 1906. Тогда Винчестерский Особняк серьезно пострадал, лучшие три этажа дома разрушились, и никогда после уже не были восстанавлены. Кроме того рухнул камин, расположенный в комнате, где госпожа Винчестер спала в ночь землетрясения, и превратил комнату в своего рода ловушку. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся как вторжение злых духов в переднюю часть дома и своего рода предупреждение ей по поводу того, что она почти закончила дом. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены так, чтобы была очевидна незавершенность здания, а также чтобы похоронить в этой забитой части, как в ловушке, тех духов, которые могли туда попасть.
В течение следующих нескольких месяцев рабочие трудились, чтобы восстановить повреждения, нанесенные зданию землетрясением, хотя фактически гигантский дом пострадал куда меньше, нежели соседние строения. Только нескольким из комнат был нанесен существенный ущерб, также упали самые высокие этажи и несколько куполов и башен.
Но перестройка и расширение доме началось еще раз. Число спален увеличилось от 15 до 20 и затем к 25. Дымоходы и камины были установлены повсеместно, хотя их строительство было совершенно бесцельным и бессмысленным. Возможно они были добавлены, только потому что старые истории говорят, что призраки любят появляться и исчезать через них. Других гостей тут не ждали. Кстати, известно, что во всем огромном доме было установлено только 2 зеркала.... Сара полагала, что призраки боятся собственного отражения.
4 сентября 1922, после сеанса общения в духами, Сара умерла в ее сне в возрасте 83 лет. Она оставила все свое имущество племяннице, Франциске Маррайот, которая управляла делами Сары в течение длительного времени. Немного знали, что к этому времени большой счет Сары в банке истощился значительно. По слухам в доме находился сейф, в котором хранились драгоценности хозяйки и отлитый из чистого золота столовый сервиз, который Сара использовала для ее призрачных гостей. Родственники Сары нашли и вскрыли множество сейфов, но в них были обнаружены только старые удочки, носки, газетные сообщения о смерти ее дочери и смерти мужа, медальон с волосами ребенка, и комплект шерстяного нижнего белья. Никакого золотого столового сервиза обнаружено не было.
Обстановка, личное имущество и неиспользованные строительные материалы были вывезены из дома, а сам дом продан группе инвесторов, которые планировали использовать дом как достопримечательность. Первоначально считалось, что в доме имеется 148 комнат, но невероятная запутанность плана дома привела к тому, что колличество комнат пересчитывалось еще много раз. Пять лет спустя цифру 148 поменяли на 160. Но и сейчас нет полной уверенности в этой цифре.
Сейчас «Винчестер-хаус» имеет три этажа. В нем примерно 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов. Дом был построен так, чтобы запутать духов, поэтому двери тут открываются в стены, а лестницы упираются в потолки. Коридоры узки и извилисты, как петли. Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, так что невнимательный гость выпадет прямо во двор, в кусты; другие устроены так, что, миновав пролет, гость должен свалиться в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа. Двери многих ванных комнат прозрачны. В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.
Все в доме подогнано по меркам давно ушедшей хозяйки. Ступени низки, чтобы по ним без труда могла взбираться старая женщина. Чтоб опереться на перила, следует нагнуться — Сара, напомню, была низкоросла. Коридоры и пролеты очень узки — Сара была худа.
Ключевые слова: дом