Сила проклятия. Причины

Один человек спросил меня: «Почему мы поём в Великую Четыредесятницу: «Приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли»? Ведь это же проклятие». Я ответил ему: «Когда варвары ни с того ни с сего идут войной на какой-то народ, желая его уничтожить, и народ молится, чтобы их постигло зло — то есть, чтобы сломались их колесницы, заболели их лошади, чтобы им что-то помешало, то хорошо это или плохо? Священное Писание имеет в виду именно это — чтобы они встретили препятствие на своем пути. Это не проклятие».
— Геронда, а когда проклятие имеет силу?
— Проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. Например, если одна женщина поднимет на смех другую — страдающую – или сделает ей какое-то зло, и пострадавшая её проклянет, то прерывается род той, что поступила несправедливо. То есть, если я делаю кому-то зло, и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу. Бог попускает проклятиям иметь силу, подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад — к тому, от кого оно изошло.

— А как можно освободиться от проклятия?

— Покаянием и исповедью. Я знаю много подобных случаев. Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чём-то были виновны, покаялись, поисповедовались и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: «Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня», — и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Бог простит его, ведь Он — Бог.

— А наказание постигает только того человека, на которого направлено проклятие, или же и того, от кого оно исходит?

—Тот, на кого направлено проклятие, мучается в этой жизни. Однако же, от кого исходит проклятие, мучается в этой жизни и будет мучиться в жизни иной, потому что если он не покается и не поисповедуется, то там будет наказан Богом как преступник. Ну ладно, может быть, кто-то действительно тебя чем-то обидел. Но, проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берёшь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь? Что бы тебе ни сделал твой обидчик — убивать его ты не имеешь права. Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нём есть злоба. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла.

Проклятие, исходящее от человека, который прав, имеет немалую силу. Особенно сильно проклятие вдовы. Помню, у одной старухи была лошадка, и она оставляла её пастись на опушке леса, а поскольку лошадь была неспокойная, привязывала её крепкой веревкой. Однажды три соседки из этой же самой деревни пошли в лес нарубить дров. Одна была богатая, другая — вдова, а третья— сирота и очень бедная. Увидев привязанную лошадь, они сказали: «Давайте возьмём верёвку и свяжем ею дрова». Они разрезали верёвку на три части, и каждая взяла себе отрезок — чтобы стянуть вязанки дров. А лошадь-то и ушла. Пришла старуха, не нашла лошади и стала возмущаться. Начала везде искать — пока нашла вся измучилась Наконец, найдя её, она с негодованием сказала: «Пусть на той самой верёвке поволокут ту, кто её взяла!» Прошло какое-то время, и однажды брат богатой соседки баловался с оружием (которое осталось от итальянцев) думая, что оно не заряжено. Но оно оказалось заряжено, произошёл выстрел и пуля попала богатой женщине в шею. Надо было нести её в больницу. Решили нести на деревянной лестнице – как на носилках, а чтобы раненая не упала, надо было привязать её к лестнице. Нашли тот ворованный кусок верёвки, но его не хватило. Побежали по соседям, принесли ещё два ворованных куска, привязали несчастную к лестнице и понесли в больницу. Так исполнилось проклятие старухи: и её «поволокли на той самой верёвке». В конце концов, несчастная умерла — упокой её, Господи. Видите, на кого подействовало проклятие: на богатую, которая не испытывала материальной нужды. Две другие женщины были бедные и поэтому имели некоторые смягчающие вину обстоятельства.

Болезни и несчастные случаи, происходящие от проклятия

Многие болезни, причины которых не могут найти врачи, возможно, произошли от проклятия. А врачи что — разве они найдут проклятие? Как-то раз ко мне в каливу принесли одного парализованного. Вымахал здоровенный дядя, а не мог сидеть. Его туловище не гнулось, было как деревянное. Один человек нёс его на спине, а другой поддерживал сзади. Я поставил несчастному два пенька, и он кое-как на них них устроился. Его спутники сказали мне, что он находится в таком состоянии с пятнадцатилетнего возраста и мучается вот уже восемнадцать лет. «Но разве такое может случиться ни с того ни с сего? — подумал я. — Быть такого не может, здесь скрыта какая-то причина».

Я начал расспрашивать и узнал, что этого юношу кто-то проклял. Что же случилось? А вот что: как-то он ехал в школу, сел в автобус и развалился на сиденье. На одной остановке в автобус вошли пожилой священник и один старичок и встали возле него. «Встань, — сказал ему кто-то,— уступи место старшим». А он, не обращая ни на кого внимания, развалился ещё больше. Тогда стоявший рядом старичок сказал ему: «Вот таким вытянутым и останешься навсегда — не сможешь сидеть». И это проклятие подействовало. Видишь как — юноша-то был с наглецой. «А чего я, — говорит, — буду вставать? Я за своё место заплатил». Да, но ведь и другой тоже заплатил. Стоит человек пожилой, уважаемый, а ты — пятнадцатилетний юноша — расселся. «Вот от этого-то всё и произошло, — сказал я ему.— Чтобы стать здоровым, постарайся покаяться. Тебе требуется покаяние». И как только несчастный понял и осознал свою вину, он сразу же стал здоров.

А сколько нынешних бед происходит от проклятия, от негодования! Знайте: если в какой-то семье многие умирают или гибнет вся семья, то причина этому или в несправедливости, или в колдовстве, или в проклятии. У одного отца был сын, который то и дело уходил из дома и шатался неизвестно где. Однажды отец в приступе раздражения сказал ему: «Ты у меня доходишься — придёшь раз и навсегда!» И вот в тот же самый вечер, когда паренёк возвращался домой, прямо напротив их подъезда его насмерть сбила машина. Он как упал, так и остался лежать, потом друзья взяли его тело и принесли домой. После его отец приехал на Святую Гору и пришёл ко мне в каливу. Он плакал и говорил: «Мой ребёнок убился прямо на пороге моего дома». Начал рассказывать, а потом говорит: «Я ему перед этим сказал кое-что». — «Что же ты ему сказал?» — «Он гулял по ночам неизвестно где, я разгневался и сказал ему: Ты у меня придёшь раз и навсегда! Может быть, от этого и произошла беда?» — «Ну а от чего же ещё? — ответил я. — Постарайся покаяться поисповедоваться». Видите как: ты, говорит, на этот раз придёшь раз и навсегда, и ребёнка приносят мёртвым. А отец давай потом волосы на себе рвать да плакать… Родительское проклятие действует очень сильно. Знайте, что проклятие и даже просто негодование родителей действуют очень сильно. И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь — одно сплошное мучение. Потом такие дети очень страдают всю свою земную жизнь. Конечно, в жизни иной им легче, потому что своими страданиями они погашают некоторые здешние долги. Происходит то, о чём говорит Святой Исаак: «Вкушает своей геенны», то есть страданиями здесь, в этой жизни, он уменьшает свою адскую муку, потому что страдание в этой жизни есть вкушение адской муки. То есть, когда вступают в силу духовные законы, человек несколько освобождается от геенны, от мучения.

Но и те родители, что словами «посылают» своих детей к диаволу, «посвящают» их ему. После этого диавол имеет права на таких детей, он говорит: «Ты посвятил их мне». В Фарасах жили муж и жена. Их ребёнок был очень плаксивым, и отец постоянно говорил: «Да чтоб тебя нечистый забрал». Ну и что же: отец так говорил младенцу, и по попущению Божию тот стал исчезать из колыбели. Потом несчастная мать шла к Хаджефенди (так звали преподобного Арсения Каппадокийского жители Фарас). «Благослови, Хаджефенди! Моего ребенка утащили бесы». Хаджефенди шёл к ним в дом, читал молитвы над колыбелью и младенец возвращался. И так продолжалось без конца. «Хаджефенди, благослови!» — снова и снова говорила несчастная женщина и спрашивала: «Чем же всё это закончится?» — «Мне, — отвечал ей Святой, — к вам ходить нетрудно. А тебе разве сложно приходить и звать меня? Значит, когда-нибудь диаволу это надоест, и он оставит твоего сына в покое». С того самого дня ребёнок перестал пропадать. Но когда он вырос, его прозвали «дьявольское отродье». Он баламутил всё село — не давал покоя никому. Как же мучился от этого его отец. Этот малый сперва шёл к одному поселянину и говорил: «Такой-то сказал про тебя то-то», потом шёл к другому и говорил ему то же самое. Люди ссорились между собой, доходило даже до потасовок. Потом, понимая, что на каждого из них возвели напраслину, они договаривались схватить клеветника и расправиться с ним. Но тот ухитрялся сделать так, что в конце концов оба просили у него прощения! Настолько он преуспел в коварстве! Настоящее «дьявольское отродье»! Бог попустил это для того, чтобы, увидев продолжение истории с исчезновением младенца, люди образумились, сдерживали себя и были очень внимательны. О том, как будет судить этого человека Бог, мы сейчас не говорим. Понятно, что смягчающих вину обстоятельств у него много.

Величайшее сокровище для людей, живущих в миру,— родительское благословение. Подобно тому, как в жизни монашеской величайшее благословение то, которым благословил тебя твой старец. Поэтому и говорят: «Не упусти родительское благословение». Помню, у одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж. Мать плакала: «Умру, — говорила, — от горя, никто из моих детей не женился. Помолись за них». Она была вдовой, её дети — сиротами. Мне стало за них больно. Молился я, молился, но безрезультатно. «Что-то здесь не то», — подумал я. «На нас, — говорили её дети, — навели порчу». — «Да нет, — говорю, — это не от порчи, порчу видно… А может быть, ваша мать проклинала вас?» —«Верно, отче, — отвечают,— в детстве мы очень шалили, и она постоянно с утра до вечера твердила нам: Да чтоб вам обрубками быть!» — «Идите,— говорю, — к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности, чтоб она пришла в чувство, чтобы она покаялась, поисповедовалась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас». И за полтора года все четверо создали семьи! По всей видимости, эта несчастная мало того, что была вдовой, но ещё и легко впадала в состояние раздражения и уныния. Озорники выводили её из себя, и за это она их проклинала.

— А если родители проклянут своих детей и потом умрут, то как дети могут избавиться от родительского проклятия?

— Приглядевшись к себе, они, скорее всего, признают, что в свое время бедокурили, мучили родителей и поэтому те их прокляли. Если они осознают свою вину, искренне покаются и исповедают свои грехи, то всё у них наладится. Преуспевая духовно, они помогут и своим усопшим родителям.

— И меня, Геронда, когда я уходила в монастырь, проклинали мои родители…

— Такие проклятия — единственные из всех — становятся благословением.

«Благородное проклятие»

— Геронда, а правильно ли, когда обижают, говорить про обидчика: «Бог ему воздаст за его зло?»

Тот, кто так говорит, делает себя посмешищем лукавого. Такой человек не понимает, что, говоря так, он «благородно» проклинает других. Некоторые говорят о себе, что они люди чуткие, имеют любовь и душевную тонкость и терпят несправедливости, которые делают им другие. Но вместе с тем они говорят о тех, кто их обижает: «Да воздаст им Бог за их зло». В этой жизни все люди сдают экзамены, чтобы перейти в иную, вечную жизнь — в рай. Помысл говорит мне, что такое «благородное проклятие» находится ниже духовного проходного бала и христианину оно непозволительно. Ведь Христос не учил нас любви такого рода. «Отче, отпусти им, не ведают бо, что творят»— вот какой любви учит Он. А кроме того, лучшее благословение из всех, это когда нас незаслуженно проклинают, и мы, молча, с добротой это принимаем. Если люди поверхностные или лукавые — те, кто имеют злобу и извращают истину, — оклевещут нас или поступят с нами несправедливо, постараемся, если можем, не искать себе оправдания в том случае, когда несправедливость касается лично нас.

И слов: «Да воздаст им Бог»— говорить не будем, потому что это тоже проклятие. Хорошо, если мы от всего сердца простим наших обидчиков, попросим Бога укрепить нас понести тяжесть клеветы и будем, насколько возможно незаметно, продолжать духовную жизнь. И пусть те, чьим типиконом является суждение и осуждение других, поступают с нами несправедливо, ведь таким образом они без устали готовят нам золотые венцы для истинной жизни. Конечно, люди, живущие с Богом, никогда не проклинают других, потому что в них нет злобы, но лишь доброта. Зло, которым бросают в этих освященных людей другие, освящается — каким бы оно ни было. А сами живущие с Богом при этом переживают великую, невидимую другим радость.

Автор Старец Паисий Святогорец.
Из книги: С болью и любовью о современном человеке. Слова. Том I. Блаженной памяти Старец Паисий Святогорец. Монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Суроти Салонники. Издательский дом Святая Гора, Москва 2010. Страница - часть первая " О грехе и Диаволе", глава пятая "Благословите, а не кляните".

14-08-2015, 06:31 by Чудо СоваПросмотров: 6 270Комментарии: 12
+9

Ключевые слова: Проклятие советы старца избавление примеры

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Чудо Сова
15 августа 2015 00:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 1 135
Почему никто не оставляет комментарии? Интересно ваше мнение насчет слов старца.
     
#2 написал: Капитанчик
18 августа 2015 14:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
А как определить, есть справедливость или её нет ? Ведь понятие справедливость - абстрактное. Для кого то украсть - справедливо, а для кого то смертный грех.

"Смягчающие вину обстоятельства" ??? Смешно. Прям как на людском суде. Получается, что быть богатым опастно ? Чушь. Не в богатстве дело, не в богатстве. Точнее не в материальном богатстве.

С парнем, который место не уступил, вообще фигня какая то. Получается, что если мне на ногу наступили и не извинились, то я могу этого человека проклянуть на всю оставшуюся жизнь ? В этом автобусе наверняка ехали другие молодые люди, которые и уступили место старику. Зачем же, в принципе из-за безобидной ситуации, человеку всю дальнейшую жизнь портить ?

И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь — одно сплошное мучение.

Не знаю, толи смеяться, толи плакать. А как же переходный возраст или юношеский максимализм ? Таким методом уже все люди друг друга "прокляли".

Плюс поставил, но с натяжкой. Уж не серчайте на меня и не проклинайте. Хотели комментариев, получайте smile
         
#3 написал: Чудо Сова
18 августа 2015 17:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 1 135
Капитанчик,
Наоборот рада, что вы ответили. Сама сомневаюсь в изречениях старца Паисия. Интересно это как его книги сделали знаменитыми на весь православный мир и еще его канонизировали в святые. Ортодоксальные взгляды у него. Мне не очень его мышление. В других книгах очень осуждает мир и удобства, прогресс, развитие в технике и других иноверцев, нарушая заповедь : не суди. Спасибо за комментарии.
     
#4 написал: Чудо Сова
18 августа 2015 17:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 1 135
И еще капитанчик порадовал меня тем, что не все православные слепо верят догмам старцев и умеют анализировать, делать выводы.
     
#5 написал: Капитанчик
18 августа 2015 22:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Чудо Сова,
Я вообще считаю, что умение анализировать, делает человека, как бы, защищённым, что ли. Ну т.е. меньше вероятность попадания в какие либо секты или просто в неприятные истории. Тот, кто не умеет анализировать, тот сильно внушаем. Такого легче всего и загипнотизировать и просто "развести".

Считаю, что у каждого человека должно быть своё понимание веры, религии и прочей духовной "суеты". Без этого не найдёшь свой путь, ну или смысл, кому как.

Если честно, то я в конце сначала написал: "я вообще сомневаюсь, что это написал старец", но потом подумал, что так могу обидеть вас и ваши взгляды и стёр эту фразу. smile
         
#6 написал: Чудо Сова
18 августа 2015 22:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 1 135
Капитанчик,
нет вы меня ничем не обидели, мы единомышленники. Просто скопировала его мышление. вы не поверите, что это писал святой старец из Афона! Подробнее о нем все о старце Паисие

     
#7 написал: Капитанчик
18 августа 2015 23:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Чудо Сова
мы единомышленники.

Смелое заявление.

Вообще по этой статье у меня много несогласных моментов. Я просто не стал разводить полемику на эту тему.
В его словах есть доля истины, но то ли я такой тупоголовый, то ли он уж очень сложно объясняет. Короче, во многом с ним не согласен. Жаль не поговорить с ним, вот так, как с вами. А то я ему назадавал бы вопросов.

Благо много другой духовной литературы. Более простой к пониманию. Возможно (да скорее всего) у меня нет такого духовного просветления как у него, вот и разногласия.
         
#8 написал: Чудо Сова
18 августа 2015 23:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 1 135
Цитата: Капитанчик
А то я ему назадавал бы вопросов.


какие вопросы задали бы? мне интересно.
     
#9 написал: Капитанчик
19 августа 2015 10:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Чудо Сова
какие вопросы задали бы?

А зачем вам, вы же всё равно на них не как старец ответите.
Да и мне кажется, что я всё равно бы остался при своём мнении. Хотя кто знает... мнение можно поменять и за одну минуту, причём радикально в противоположную сторону.

Тут Летяга (вроде она) опубликовала цикл статей одной книги, под названием "Хохот шамана". Я эту книгу целиком прочитал, очень понравилось. Почитайте, будет над чем подумать.

         
#10 написал: Чудо Сова
19 августа 2015 23:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 1 135
Капитанчик,
обязательно почитаю, спасибо lol
     
#11 написал: agar
27 августа 2015 15:11
+1
Группа: Посетители
Репутация: (139|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 391
Мне очень понравилось! Я бы не стала ставить высказывания старца под сомнения! Он высказывается своеобразно, образно, но очень доступно! Мне было очень интересно читать! Особенно, что проклятия имееют силу на ответ на несправедливость! Нас ведь никого уже не удивляет наличие электричества, магнитного поля, существование телевидения, радио, мобильной связи... А ведь по сути, это какие-то там потоки электронов, волн, импульсов,которые мы не видим и при этом они (не)удивительным образом преобразуются в звук, изобрабражение, а электрический ток может убить. Даже человеческий мозг и сердце имееют электрические импульсы, кот. регистрируются мед. техникой. Поэтому мысль материальна и слово имеет силу, особенно в сильном эмоциональном состоянии! Вот и возникают разрушительные силы сглазов, поклятий и целебные свойства молитв, мантр да и просто доброго посыла! Сами священослужители не любят говорить о порчах, сглазах, хотя и не отрицают их существования! Они говорят, что те кто живёт праведно и с молитвой, тому нечего бояться! А это очень, очень трудно! Жить так, чтобы никому не навредить и не обидеть!
А вам Чудо Сова, отдельное Спасибо за публикации в разделе Страшно Интересно и Страшные Арты!!!!
 
#12 написал: vasilina_apelsina
7 сентября 2015 08:52
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2739|0)
Публикаций: 52
Комментариев: 1 887
Публикация мне понравилась, но я сама против проклятий, т.к. верю в эффект бумеранга+
     
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.