Проклятие рода Юсуповых

Проклятие рода Юсуповых

Фамильный герб Юсуповых

Глубокие корни

Долгое время, согласно некому преданию, считалось, что род Юсуповых берёт начало от знаменитого пророка Али, то есть от самого Мухаммеда. Однако основательно исследовавший корни фамилии Н.Б. Юсупов-младший в 1866–1867 годах внёс существенные коррективы. Оказалось, что её родоначальник Бакр ибн Раик жил не во времена Мухаммеда, а на три века позже и был верховным главнокомандующим арабского халифа Ар-Ради биллах Абу-л-Аббас Ахмад ибн Джафара (907–940). Двенадцать поколений потомков воинственного ибн Раика жили на Ближнем Востоке. Были они султанами, эмирами в Дамаске, Египте, Антиохии, Медине, Константинополе, Мекке. Но в XIII веке сын правившего в Мекке султана Термес с группой преданных ему людей решил переселиться на берега Азова и Каспия. Его знаменитый потомок Едигей (1352–1419) считается основателем Крымской (Ногайской) орды. При праправнуке Едигея – хане Юсуфе (1480-е – 1555 г.) – Ногайское ханство достигло наивысшего расцвета.

Хан Юсуф в феврале 1555 года был убит своим братом Измаилом. Чтобы не брать на душу грех убийства ещё и сыновей Юсуфа, Измаил отправил их ко двору Ивана Грозного. Русский царь милостиво встретил сирот – Иль-Мурзу и Ибрагим-Мурзу, щедро одарив их землями.

Линия потомков Ибрагим-Мурзы вскоре оборвалась. А вот Иль-Мурза оставил пятерых сыновей после своей смерти в 1611 году. Одним из них был Сеюш-Мурза Юсупов-Княжево. Он был храбрым воином, верно служил российскому престолу и при Михаиле Фёдоровиче Романове, и при Алексее Михайловиче. Имения и титул рода унаследовал его сын от первой жены Абдуллах (Абдул-Мурза). Так же как отец, он отважно сражался в военных походах против Речи Посполитой, Османской империи и Крымского ханства.

Что ж наделал ты, гусь жареный!

Крещение этого обрусевшего потомка хана Юсуфа произошло при обстоятельствах довольно курьёзных. Однажды Абдул-Мурза принимал у себя патриарха Иоакима и из самых лучших побуждений угостил православного первосвятителя жареным гусём. А званый обед был в пост. Патриарх, ничего не подозревая, отведал скоромного, да похвалил ещё: славная у тебя рыбка, князь! Абдул-Мурза в ответ промолчал. Но нашёлся доброхот, который шепнул патриарху, какой рыбкой накормил его нехристь-ногаец. Иоаким, насмерть обиженный, пожаловался царю. Набожный государь, прогневавшись, лишил Мурзу почти всех поместий.

Долго пребывал в тяжёлом раздумье потомок Юсуфа и в конце концов решил, приняв православие, заслужить прощение государя и вернуть отнятые земли. По семейному преданию, принял он это решение на третий день после истории с гусём, то есть на саму Пасху. И в ту же ночь было ему видение, а может, сон вещий. Короче, услышал он голос: «Отныне за измену вере у твоих предков из всех детей будет оставаться только один наследник. Остальные будут умирать, не дожив до 26 лет».

В 1681 году Абдул-Мурза крестился с именем Дмитрий Сеюшевич. И, как было предсказано, все его дети действительно умирали. Кроме младшего сына Григория Дмитриевича. Ему было пять лет от роду, когда отец сменил веру.

Верна ли семейная легенда или нет, но история эта отразилась даже в интерьерах юсуповских дворцов: в пышных декорах наружного убранства часто присутствует изображение гуся. Правда, легенда живёт в двух вариантах. По второму, род был проклят ногайской колдуньей после того, как в Орде узнали, что сыновья Мурзы перешли в христианство. Интересно, что проклятие сбывалось практически в каждом поколении и сказывалось также на судьбах носительниц фамилии Юсуповых и даже внебрачных детей, рождавшихся от представителей княжеского рода.

Тайная любовь красавицы-прабабки

Проклятие рода Юсуповых

Портрет Зинаиды Юсуповой с фамильной жемчужиной «Пелегрина».
Художник Франсуа Фламенг. 1894 г.


Зинаида Юсупова (в девичестве Нарышкина, 1809–1893) уже после замужества узнала о проклятии и напрямик заявила супругу, Борису Николаевичу Юсупову (1794–1849), что мертвецов рожать не собирается, а потому он волен «удовлетворять свою похоть с дворовыми девками». Но природу не обманешь, и молодая княгиня сама пустилась во все тяжкие. О её бурных романах судачил весь Петербург. Но особенно много говорили об адюльтере с юным революционером-народовольцем. Когда возлюбленный оказался в каземате Шлиссельбургской крепости, княгиня Зинаида совершила практически невозможное: использовав связи при дворе, добилась того, чтобы узника под честное слово отпускали к ней.

Как долго длился этот фантастический роман, трудно сказать. Только спустя годы, после трёх революций, разыскивая юсуповские сокровища, представители советских органов простучали все стены, обшарили все укромные места роскошного дворца Нарышкиной-Юсуповой на Литейном проспекте в Ленинграде. Кладов не нашли. Но в потайной комнатке, соединявшейся со спальней княгини, на чекистов вдруг свалился скелет мужчины, закутанный в саван.

Среди питерских старожилов ходили слухи, что Юсупова исхитрилась-таки вызволить своего возлюбленного из заточения (возможно, просто выкупила его). Но прекрасный юноша страдал чахоткой и долго не протянул…

Феликс Феликсович Юсупов-младший (1887–1967) в своих мемуарах вспоминал, что, разбирая после кончины прабабки старые бумаги в её спальне, он испытывал необъяснимый ужас и немедленно звал лакея, надеясь, что злая сила – привидение или дух – не явится им двоим. Что это было? Энергетика непогребённого и неотпетого праха, навсегда спрятанного в потайной комнатке?..

Кстати, согласно семейным преданиям Юсуповых, в их родовых гнёздах должны были незримо присутствовать тени их упокоившихся предков. Не случайно одна из носительниц древней фамилии, отправляясь на бал или на приём, оставляла незапертыми свои ларцы и шкатулки. Она объясняла это так: «Пусть наши фамильные духи полюбуются на наши фамильные драгоценности».

Автор - Александр Пронин.
Источник

20-03-2015, 12:54 by DysaniaПросмотров: 8 973Комментарии: 38
+32

Ключевые слова: Проклятие легенда история смерть скелет Юсуповы

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Beneditia
20 марта 2015 15:10
+3
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Эластичность совести Абдул-Мурзы объясняется тем, что он жил в христианском государстве и принятие христианства - логический и нужный шаг.

А вот патриарх Иоаким удивил - неужели не хватило ума отличить вкус гусятины от вкуса рыбы? Наверное поп так спешил поесть на халяву у басурманина, что даже не жевал то, что ел. О проклятая жадность!
Но главное и самое вопиющее - хватило ума побежать жаловаться, когда сам нажрался гусятины в пост! wink Гораздо легче обвинить в своём грехе того, кто вообще не при чём!

Мадам Юсупова-Нарышкина впечатлила. Но Нарышкины всегда славились своей пакостностью smile Видать судьба у них такая!

Интересная публикация ++++++++++++++++++
        
#2 написал: Undertaker16
20 марта 2015 15:19
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 27
Интересная история, спасибо. +++++
#3 написал: Battalions Fear
20 марта 2015 16:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 740
интересно
++++
  
#4 написал: Серебряная пуля
20 марта 2015 17:50
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Beneditia
Это всего-навсего придание и судить каким был или не был повод крещения, а тем более от куда род происходил невозможно. А дух революции был не чужд и уехавшим аристократам, так что чей скелет не ясно, баек о связях с бунтарями много.
Вот и Фицджеральд иронизировал в Последнем магнате:
"Это русский князь!"-
-Чего ему надо?
:"Роль!"-
-Ну дайте ему роль какого-нибудь буржуя...
:"Но он хочет революционера! Он революционер!"-
-Не похож...Совершенно не похож.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
                
#5 написал: Beneditia
20 марта 2015 19:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Серебряная пуля
Beneditia
Это всего-навсего придание и судить каким был или не был повод крещения, а тем более от куда род происходил невозможно.

Да ну дай поржать над попцом! wink
Просто даже не в священнике дело - многие люди так поступают: натворят дела, а потом ищут виноватых. smile
        
#6 написал: Серебряная пуля
20 марта 2015 20:33
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Не могу, может они не встречались, а приписали к рассказу святого:Откуда мне знать, может о голодовках того инока легенды ходили, вот и приписали им встречу...
Ты много встречала высокородных эмигрантов? Помню случайно упомянула, что мачехa моей матери была дворянских кровей, а её мать училась в Смольном институте благородных девиц, меня спросили её фамилию, но отец моей мамы был рабочим и вся семья носила его фамилию, ох какая я лживая, ведь я обязана знать, сколько презрения, даже не пыталась объяснить.Я не говорю, что она родная, но мать мачехи любила приёмных детей как родных внуков и у нас её фото есть в молодости.Зачем мне врать?Не кровной праправнучке. Все тайны унесены на тот свет, мама говорила, что кто-то с её деньгами уехал, с фамилией тоже наверное.
Добавлю, после распада страны, мачеха покинула деревню, дальше в Питере уговорила дядю моего кв. разменять и сразу свою продала. Не пьющая в прекрасной форме она пропала без вести.
Пережив сталинскую эпоху, замкнутой была всегда. Как раз её исчезновение совпало с временем когда все бросались восстанавливать родословную, может и она. На правде голову свернёшь.
                
#7 написал: Летяга
21 марта 2015 08:56
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12463|-4)
Публикаций: 1 158
Комментариев: 9 732
Я как-то где-то читала уже об этом проклятии. Там даже более интересная версия выдвигалась. Дескать, по приказу Абдул-Мурзы гусь (а скорее его часть) был приготовлен особым образом, так, что по вкусу был неотличим от рыбы. Таким образом, постящийся был сознательно обманут шутки ради. Помню, в истории ещё какой-то кубок фигурировал (мистический!), но подробности я уже забыла...
Публикации +++++++++, хотя альковные подробности в данном контексте (на мой взгляд) всё же лишние.
                                 
#8 написал: Horizon
21 марта 2015 18:28
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 571
Любопытная деталь - Феликс Юсупов последний по мужской линии рода, участвовал в вероломном убийстве святого старца Распутина, при всем при этом он умудрился прожить 80 лет умерев во Франции. Род Юсуповых был самым богатым в России, даже царь император занимал у них деньги, надо ли говорить какие силы стояли за их могуществом. Плюс +
 
#9 написал: Green Wind
21 марта 2015 18:51
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Horizon
Любопытная деталь - Феликс Юсупов последний по мужской линии рода, участвовал в вероломном убийстве святого старца Распутина, при всем при этом он умудрился прожить 80 лет умерев во Франции.


Вы не верно трактуете образ Распутина. Распутин это не святой старец, а похотливый, не грамотный, но при этом довольно умный аферист и мошенник, который представлял угрозу национальным интересам и суверенитету России. Вина Юсупова, Пуришкевича и компании лишь в том, что они абсолютно безграмотно попытались нейтрализовать угрозу. Чем создали благоприятный фон для уже готовящегося государственного переворота. Нужно было использовать продуманные политические методы, а не примитивное убийство. Это впрочем проблема всех радикалов, они мыслят линейно, не умеют думать и не способны воспринимать ситуацию комплексно и многогранно. Иногда патриоты хуже предателей. Примерно по той же схеме действовали убийцы Немцова. Ведь им двигали аналогичные патриотические и благородные мотивы, но из-за примитивного и ограниченного мышления они чуть не наломали дров.

Плюс. Я в том числе из-за истории Юсупова и Распутина выбрал для себя специальность политолога. Когда-то прочитал роман Валентина пикуля "Нечистая сила" как раз посвященный этой истории и после этого заинтересовался этими событиями.
                  
#10 написал: Horizon
21 марта 2015 19:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 571
Green Wind,
Лично для меня Распутин святой образ, хотя может для кого-то он и ассоциируется с водкой и подмигивающим при правильном обзоре мужиком.
 
#11 написал: Scarah Screams
21 марта 2015 22:59
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (135|0)
Публикаций: 128
Комментариев: 3 207
Интересная информация. Сколько же тайн в истории. +++
            
#12 написал: Green Wind
21 марта 2015 23:01
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Horizon
Green Wind,
Лично для меня Распутин святой образ


Вот именно, что образ )) А Вы читали о нем конкретные факты, каким он был человеком и что он делал? smile
                  
#13 написал: Horizon
22 марта 2015 13:11
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 571
Green Wind,
Зеленый ветер- ведь так переводится ваше имя здесь ? Между тем как-раз англичане были заинтересованы в убийстве Распутина, достаточно вспомнить пули с уэбли-скотта, револьвера английского посла, да собственно из рассекреченных данных известно что именно Англия приложила много сил для этого убийства. Подосланная врагами России сумасшедшая тяжело ранит старца, находясь при смерти Григорий делает сенсационные Пророчества могущие повлиять на весь кровавый ход истории государства, но к сожалению иностранцам была выгодна война они всеми силами этого добивались. Даже с приходом к власти большевиков имя Распутина всячески очернялось, была создана комиссия подробно изучающая деятельность святого и знаете фактов его распутства не обнаружено. Думается вы изучали Распутина не только по интернету и порно фильмам почитайте реальную литературу.
 
#14 написал: Green Wind
22 марта 2015 13:37
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Horizon
Green Wind,
Зеленый ветер- ведь так переводится ваше имя здесь ?


Ну да )) Как-то так ))

Цитата: Horizon
Между тем как-раз англичане были заинтересованы в убийстве Распутина, достаточно вспомнить пули с уэбли-скотта, револьвера английского посла, да собственно из рассекреченных данных известно что именно Англия приложила много сил для этого убийства. Подосланная врагами России сумасшедшая тяжело ранит старца, находясь при смерти Григорий делает сенсационные Пророчества могущие повлиять на весь кровавый ход истории государства, но к сожалению иностранцам была выгодна война они всеми силами этого добивались.


Согласен. Я поэтому и провел параллели с убийством Немцова. Есть версия, что с Немцовым была попытка провернуть ту же схему, что и с убийством Распутина, где использовали патриотов в темную.

Цитата: Horizon
Даже с приходом к власти большевиков имя Распутина всячески очернялось, была создана комиссия подробно изучающая деятельность святого и знаете фактов его распутства не обнаружено.


Я так понимаю Вы относитесь к какой-то маргинальной околоправославной секте? Так как ни один уважающий себя православный не назовет этого персонажа старцем. И сомневаюсь, что кому-то из епископов Русской Православной Церкви может прийти мысль о канонизации этого распутника, пьяницы и дебошира. Во-вторых, фактов доказывающих аморальное и девиантное поведение данного субъекта более чем достаточно. Они есть даже в открытом доступе.

Цитата: Horizon
Думается вы изучали Распутина не только по интернету и порно фильмам почитайте реальную литературу.


Не знаю по каким там порнофильмам и литературе Вы изучаете историю, но я, как человек, окончивший историко-политологический факультет университета, делаю свои выводы на основании конкретных исторических документов и источников.
                  
#15 написал: Horizon
22 марта 2015 19:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 571
Green Wind,
Вы не верно трактуете образ Распутина. Распутин это не святой старец, а похотливый, не грамотный, но при этом довольно умный аферист и мошенник, который представлял угрозу национальным интересам и суверенитету России. Вина Юсупова, Пуришкевича и компании лишь в том, что они абсолютно безграмотно попытались нейтрализовать угрозу.
Как цинично вы трактуете понятие убийство заменяя словом нейтрализация, пятую колонну вы называете патриотами, а меня сектантом околоправославной церкви. Григорий Распутин действительно обладал способностью исцелять больных а так же предвидел будущее которое изменить не мог.
 
#16 написал: Green Wind
22 марта 2015 19:34
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Horizon
Как цинично вы трактуете понятие убийство заменяя словом нейтрализация


Не совсем. Здесь цель убийства нейтрализация угрозы. А убийство Распутина я как раз осуждаю, отстранить его от царской семьи нужно было политическими методами.

Цитата: Horizon
пятую колонну вы называете патриотами


Если националисты и монархисты из Черной сотни для Вас пятая колонна, то кто тогда не пятая колонна? Большевики?

Цитата: Horizon
а меня сектантом околоправославной церкви.


Нее, я только интересуюсь )) Просто старцем Распутина называют как раз представители различных околоправославных культов. Официальная Русская Православная Церковь относится к этой фигуре крайне отрицательно.

Цитата: Horizon
Григорий Распутин действительно обладал способностью исцелять больных а так же предвидел будущее которое изменить не мог.


Не спорю, он вполне мог иметь экстрасенсорные способности. Но есть версия, что этот дар у него был отнюдь не от Бога.
                  
#17 написал: Horizon
23 марта 2015 11:21
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 571
Green Wind,
Знаете я совсем не идеализирую образ Распутина, его личность мне симпатична по одной простой причине, он единственный из окружения императора который предвидел трагические последствия первой мировой войны для государства, приход к власти деструктивных сил и гибель Величия России. Собрав свое многочисленное семейство Григорий объявил что в живых останется только одна дочь, которая будет страдать за свою фамилию. Те же лже патриоты погубившие его видели в нем просто недостойный их мнимого величия грязного лапотника, кстати общество противостоящее ему было глубоко развратным, совершенно не стоящим даже Распутинского волоса элементом. Сам Юсупов к примеру был извращенцем. Кутежи же с участием пророка были намеренной дезинформацией, фрейлина приблизившая его ко дворцу по результатам осмотра оказалась девственницей, большевистская власть как бы не хотела не смогла собрать подробных доказательств девиантного поведения этого незаслуженно очерненного глубоко несчастного человека.
 
#18 написал: Horizon
23 марта 2015 13:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 571
Green Wind,
Вы не верно трактуете образ Распутина. Распутин это не святой старец, а похотливый, не грамотный, но при этом довольно умный аферист и мошенник, который представлял угрозу национальным интересам и суверенитету России.
Совершенно глупо утверждать что Распутин представлял угрозу суверенитету.
 
#19 написал: Серебряная пуля
23 марта 2015 13:55
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Green Wind
По Распутину соглашусь. Есть версия его падения при дворе. Она напрашивается при изучении столь спорной личности.
Тоже интересовалась и всю инфу пропускала через три сита.
Не ординарная личность, а предсказаниям и Державин был не чужд:
"Когда царей корона упадёт."
                
#20 написал: teksas73
23 марта 2015 19:37
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (45|-2)
Публикаций: 27
Комментариев: 1 554
Как всегда дискуссия не менее интересна чем сам материал.
Материалов и расследований после смерти Распутина было множество, как и множество всевозможных слухов и выдумок.
На момент смерти он не находился ни под отлучением, ни под епитимьей, был отпет, поэтому достоин провославного прощения.
Зло он был или добро? Однозначно об этом не скажет никто.
++++++++++++++++++++
     
#21 написал: Beneditia
24 марта 2015 21:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
По поводу Распутина - личность неоднозначная. Но не могу отрицать того, что вёл он себя совсем не целомудренно, а точнее просто развратно!
Но более ничего добавить не могу, потому как тема убийства Распутина меня всегда интересовала мало, а точнее вообще не интересовала.

Цитата: Horizon
он единственный из окружения императора который предвидел трагические последствия первой мировой войны для государства, приход к власти деструктивных сил и гибель Величия России

Мне очень жаль, но величие любой империи построено на крови и слезах покорённых народов и в Российской империи величия не было. На мой взгляд было больше грязи, мерзости и несчастья, чем величия. Так же и СССР - новая империя была ещё гаже прежней.
Ну а по-поводу того, что Распутин делал предсказания, то это да - непонятно, как ему это удалось. Парадокс!
        
#22 написал: Horizon
25 марта 2015 10:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 571

Beneditia,
не могу отрицать того, что вёл он себя совсем не целомудренно, а точнее просто развратно!
Но более ничего добавить не могу, потому как тема убийства Распутина меня всегда интересовала мало, а точнее вообще не интересовала.
зря вы так ... Это был кроткий, духовный человек. Его личность была очернена намеренно.
 
#23 написал: Beneditia
25 марта 2015 21:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Horizon
зря вы так ... Это был кроткий, духовный человек. Его личность была очернена намеренно.

Я не могу сказать наверняка, потому что я не знаю.
Я слышала, что он вёл нецеломудренный образ жизни, но якобы таким образом он и сам очищался и очищал других.
Но если честно, то это первый святой, который вступает в половой акт для очищения грешника и избавления от болезней и т.д.
Я не могу высказаться ни положительно, ни отрицательно о Распутине.
        
#24 написал: Horizon
25 марта 2015 21:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 571
Уж незнаю зачем ? В каком-то музее хранится банка с впечатляющей частью тела Распутина и обывателю предстовляется этакий герой-любовник, так вот, на самом деле в банке морской огурец.
 
#25 написал: Почетный святой
26 марта 2015 00:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
+! Интересно. Скорее всего, история с гусём - рыбой - легенда, а у смены конфессии Абдул-Мурзой были какие-то политические или экономические причины)
   
#26 написал: Beneditia
26 марта 2015 11:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Horizon
В каком-то музее хранится банка с впечатляющей частью тела Распутина и обывателю предстовляется этакий герой-любовник, так вот, на самом деле в банке морской огурец.

wink wink wink
braavo
        
#27 написал: lor4ik
29 марта 2015 12:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 7 596
Плюс за публикацию +
           
#28 написал: yilnur
10 апреля 2015 21:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1
А у меня фамилия Юсупов
#29 написал: small knave
11 апреля 2015 17:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 1 002
Замечательно! И про Юсуповых почитала, и про Распутина... В качестве бонуса. Очень интересная публикация+
   
#30 написал: ГЕРОЙ
16 апреля 2015 11:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 800
в каждой Легенде есть фундамент.Как говорится,дыма без огня не бывает.
  

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.