Чистилище святого Патрика

Чистилищем святого Патрика (St. Patrick's Purgatory) называют пещеру, что когда-то располагалась на небольшом острове посередине озера Лох Дерг в графстве Донегол. Предания гласили, что сам Господь указал святому Патрику местоположение врат чистилища. Пещера считалась священной и сулила искупление грехов за пребывание в муках, но пройти через неё в загробный мир мог только истинно верующий.

Чистилище святого Патрика


Средневековая легенда может нам поведать о рыцаре Оуэне, осмелившемся войти в пещеру в 1153 году, чтобы снять с души тяжкий груз. Его встретили 15 монахов в белых одеяниях и предупредили об опасностях, которые таит в себе подземелье. Когда рыцарь уверенно шагнул вперёд, земля под его ногами разверзлась, и он провалился в обжигающее пекло.

Когтистые демоны тащили его средь чёрных клубов дыма и жа́ра мимо грешников, подвергающихся страшным пыткам. Оуэн понял, что видит преисподнюю и обратил свои молитвы к Богу… Языки пламени тут же выбросили его на узкий мост, простирающийся над горящей бездной. Рыцарь проследовал по нему и попал на цветущий луг, где встретил несколько священников.

Чистилище святого Патрика


Изломанными тропами они отвели его на гору, откуда был виден рай небесный, сиявший, словно золото. Исходившие от него лучи коснулись Оуэна. Окутанный божественным светом, он испытал невыразимое блаженство. И едва он подумал о том, чтобы это ощущение длилось вечно, как оказался у выхода из пещеры. Оэун осознал, что побывал в ином мире, не покидая своей телесной оболочки.

Согласно летописям видения, посылаемые пещерой, всегда были связаны с религиозной тематикой, поэтому испарения, вызывающие галлюцинации, исключаются как таковые. Археологи и учёные весьма заинтересованы в исследовании одного из предполагаемых входов в чистилище, но точные координаты места утеряны, а остров давно застроен. Быть может, пещера находится под фундаментом одного из зданий или же была уничтожена временем...

Тем не менее, каждый год на острове можно встретить паломников, приходящих сюда помолиться в местной церкви.

Чистилище святого Патрика


Источник
Автор неизвестен


Новость отредактировал Elfin - 29-06-2014, 18:00
29-06-2014, 18:00 by GanozaПросмотров: 3 549Комментарии: 17
+9

Ключевые слова: Остров пещера монахи

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Энма
29 июня 2014 19:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (971|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 5 102
Красотища какая! Вот бы туда.
++++++++++++++
             
#2 написал: Почетный святой
29 июня 2014 20:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
То, что видения всегда религиозные не исключает газа - каждый видит то, что ему важно, религиозные темы тогда волновали большее количество людей. И монахи могли как - то управлять видениями потерявших сознание. Гипноз тот же... А вообще что-то слышал про такие же пещеры в древних Греции и Риме, и там тоже жрецы вели инициируемых в пещеры, которые были входом в подземный мир, и там они встречали духов и демонов. Очень интересно, + + +
   
#3 написал: Beneditia
29 июня 2014 21:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Почетный святой
И монахи могли как - то управлять видениями потерявших сознание. Гипноз тот же...

Средневековые монахи зачастую писали на латыни с грубыми ошибками, не мылись и боюсь, что кишели вшами и блохами, хотя и были служителями Господа. smile
Куда им там уже гипнозом заниматься!!!

Цитата: Почетный святой
А вообще что-то слышал про такие же пещеры в древних Греции и Риме, и там тоже жрецы вели инициируемых в пещеры, которые были входом в подземный мир, и там они встречали духов и демонов.

А я ещё слышала, что у греков были обряды связанные с лабиринтом. Люди желающие чего-либо достичь, входили в лабиринт. Это было вроде как испытания, пройдя которое человек мог надеяться на успех.

Очень интересный материал.
Жирненький плюсик.
        
#4 написал: Почетный святой
29 июня 2014 22:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
Beneditia, вши и блохи вовсе не помеха занятиям гипнозом! Вообще, чем больше читаю, тем больше кажется, что мы мало знаем о прошлом. Впечатление, что Средневековье - не время, "когда не было научных знаний", а время, когда знания принадлежали узкому кругу элиты.
Нам говорят, что Дж. Бруно сожгли за то, что говорил, что Земля - круглая. Но есть улики, что католические монахи - ученые знали это до него. Но эта информация тогда была важна для мореплавания, а значит и для открытия и покорения новых земель, и посвященные в эту тайну следили, чтобы другие не узнали.
Думаю, средневековые монахи (по крайней мере высокопоставленные) прекрасно знали и гипноз, и методы управления массами, и многое другое.
   
#5 написал: Beneditia
29 июня 2014 23:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Почетный святой
Нам говорят, что Дж. Бруно сожгли за то, что говорил, что Земля - круглая.

Джордано Бруно был обыкновенное трепло, которое не могло удержать язык за зубами. Ему неоднократно делали предупреждения и поблажки, пока он вконец не достал всех почтеннейших прелатов Церкви.

Цитата: Почетный святой
Думаю, средневековые монахи (по крайней мере высокопоставленные) прекрасно знали и гипноз, и методы управления массами, и многое другое.

Вот тут соглашусь с вами, но только в отношении Тамплиеров и Иезуитов. Эти два могущественных ордена обладали и многими знаниями и многими богатствами.

Согласна также, что только единицы из духовенства были действительно учёными.
Основная масса занималась в основном производством спиртного и его последующим распитием, а также сбором денежных средств из всевозможных источников и, как это ни похабно звучит, развратом. da

А вообще вы правы в том, что мы мало знаем о прошлом.
Та история которую мы учили в школе, очень сильно переписана в советское время так, как было удобно партии.
То же самое и с римской историей, рассказанной самими римлянами - они писали её так, как было выгодно им. smile
        
#6 написал: Почетный святой
29 июня 2014 23:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
Джордано Бруно был обыкновенное трепло, которое не могло удержать язык за зубами. Ему неоднократно делали предупреждения и поблажки, пока он вконец не достал всех почтеннейших прелатов Церкви.

Beneditia, при всем уважении к Вам ( правда уважаю)... Обязательно ли так отзываться о великом ученом, который погиб за свои убеждения?
   
#7 написал: Beneditia
30 июня 2014 00:18
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Почетный святой
Beneditia, при всем уважении к Вам ( правда уважаю)... Обязательно ли так отзываться о великом ученом, который погиб за свои убеждения?

Спасибо вам за теплые слова. girlred
Я к вам тоже отношусь с уважением.

Я конечно немного погорячилась, отозвавшись так о Бруно.
Вы меня справедливо пристыдили.
Но представьте моё разочарование, когда я прочитала истинную историю причин казни Бруно, которого считала мужественным учёным.
К сожалению, моё уважение к нему испарилось. belay

Так же как и Юлию Цезарю. smile Считала его великим полководцем, создателем империи, который присоединил к ней Галлию.
А оказалось что это был просто лысый развратник, который воевал в Галлии только ради того, что бы ограбить галлов и устроить в Риме роскошные игрища, дабы поднять свой рейтинг.
Во время триумфа легионеры кричали так:
"Прячьте жён ведём мы в город лысого развратника.
Деньги, занятые в Риме, проблудил ты в Галии"

Об этом можно почитать у Светония (это античный автор подробно описал жизнь 12 первых цезарей Рима). smile
И кроме того историю завоевания Галлии Цезарь писал сам, а плохого про себя вряд ли кто напишет. da
        
#8 написал: Почетный святой
30 июня 2014 01:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
Но представьте моё разочарование, когда я прочитала истинную историю причин казни Бруно, которого считала мужественным учёным.
К сожалению, моё уважение к нему испарилось.

Не знаю, может я еще не все про него читал? В любом случае, жизнь тогда была тяжелая, и порой даже очень могучие духом люди могли делать что-то, что кажется нам позорным. Хотя бы потому, что мы, слава Богу, таких испытаний на себе не пробовали.
А Цезарь вообще чудовище. Читал, что во время галльской войны погибло более 2 млн. кельтов. Вроде, самый плохой в истории - Гитлер, он убил десятки миллионов, но у него были телефон, телеграф - чтобы отдавать приказы на большие расстояния, поезда, чтоб перевозить солдат, артиллерия.... Как надо было озвереть Цезарю, чтоб убить 2 млн. копьями и стрелами?
   
#9 написал: Beneditia
30 июня 2014 10:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Почетный святой
Как надо было озвереть Цезарю, чтоб убить 2 млн. копьями и стрелами?

Ему были нужны деньги. recourse
Так же как и императору Траяну, который уничтожил целое племя даков, жившее на территории современной Румынии. Единственным их преступлением против Рима было то, что они добывали много золота и серебра в Карпатах. За это их племя было сметено с земли. Говорят их осталось всего 40 человек выживших. recourse
И всё из-за золота, которое давало любому цезарю Рима всё - любовь плебеса, возможность устраивать игры в амфитеатрах, содержать армию и вести строительство.
Между прочим, цивилизация так называемых варваров была гораздо выше в социальном, экономическом и моральном аспектах по сравнению с римской, которую большинство считают эталоном.
        
#10 написал: Капитанчик
30 июня 2014 11:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Beneditia
Та история которую мы учили в школе, очень сильно переписана в советское время так, как было удобно партии.

Любое государство пишет именно свою историю.
         
#11 написал: Beneditia
30 июня 2014 14:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Капитанчик
Любое государство пишет именно свою историю.

Это да! Причём иногда пишут так, как выгодно какому-то одному правителю или режиму.
И у последующих поколений складывается неверное представление о том или ином народе или историческом событии.

Я уже пыталась развить эту тему здесь:
Собачья старость

Но не нашлось желающих её поддержать. wink Очевидно любителей истории мало.
        
#12 написал: Бессонница
30 июня 2014 16:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: Beneditia
но только в отношении Тамплиеров и Иезуитов.

А масоны? Или 16-17 века не являются 'средними')))))


Цитата: Beneditia
Цитата: Почетный святой
И монахи могли как - то управлять видениями потерявших сознание. Гипноз тот же...
Средневековые монахи зачастую писали на латыни с грубыми ошибками, не мылись и боюсь, что кишели вшами и блохами, хотя и были служителями Господа.
Куда им там уже гипнозом заниматься!!!

Вши и блохи- не признак отсутствия обычной человеческой смекалки;) Да будь ты трижды агностиком, но, если тебе в уши на протяжении достаточно продолжительного времени (а,заметьте, судя по прилагаемому к статье фото, пещера располагалась на острове. До него еще доплыть нужно было) вливается религиозная информация, подкрепленная всякими страшными историями из разряда "я сам не верил, но благородный рыцарь Бумлер, рассказывал...", "да, что Бумлер! Вот его святейшество сэр Думлер мне по секрету рассказал...", "а о том, что оруженосец сэра Шумлера поведал, я вам даже рассказывать не буду...." и фффсе, ваше подсознание уже впечатлилось, запомнило и готово в самое ближайшее время, когда разум будет отключен, предоставить свою версию на этот счет)))))
За статью +++!
   
#13 написал: Beneditia
30 июня 2014 20:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Бессонница
А масоны? Или 16-17 века не являются 'средними')))))

Массоны не были монашеским орденом. Это была мистическая организация, в которую вступали многие известные люди.
XVI-XVII века это уже эпоха Возрождения, правда она началась не для всех стран одновременно.
        
#14 написал: Бессонница
30 июня 2014 21:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: Beneditia
Массоны не были монашеским орденом. Это была мистическая организация, в

Все-все, молчу))) что-то меня немножко заклинило. Думала, речь идет об орденах в общем, а не о монашеских орденах в частности :)
   
#15 написал: Beneditia
1 июля 2014 10:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Бессонница
Все-все, молчу))) что-то меня немножко заклинило. Думала, речь идет об орденах в общем, а не о монашеских орденах в частности :)

А может вы хотите об этом поговорить? 363
Я только за!!! crazy

Только не думайте, что я настырная или пытаюсь всех поучать, или всем возразить.
Просто очень люблю историю, но желающих общаться на эти темы мало recourse . Я даже поступала после школы на исторический факультет. Но, видимо, не судьба была. smile
        
#16 написал: Pantazayr
8 февраля 2015 20:59
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (68|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 1 009
++++++++++++++++++++++++++
      
#17 написал: Сделано_в_СССР
9 марта 2020 17:30
+1
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 749
Окутанный божественным светом, он испытал невыразимое блаженство. - понятное дело, что земной рай намного лучше ада.) Неплохая легенда, завлекающая туристов на остров.) +++
                                      
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.