Здания и катакомбы с призраками
Новый Орлеан, штат ЛуизианаВ районе Гарден в Новом Орлеане вдали от спокойной авеню Св. Чарльза располагается замок-гостиница «1891», особняк «позолоченного» века, который кажется вырванным из истории. Почти тысячелетней истории, если быть точным. Прогулки по его залам показывают, как жили состоятельные люди в XIX веке — во времена, когда наблюдали за детьми и не слушали их, когда ваши слуги выполняли все ваши желания и прихоти и когда вы довольствовались прогулками по авеню Св. Чарльза только на лошадях и в экипажах. Особняк настолько гостеприимен, что некоторые люди, жившие в доме и работавшие на хозяйстве, никогда не оставляли его... даже после смерти.
Внутренняя часть замка-гостиницы «1891», потолки высотой 13 футов, пол из твердой древесины и общий декор уносят вас в другую эпоху. В особняке площадью 9500 квадратных футов имеются 38 комнат (включая вестибюли и ванные комнаты), столетнее пианино для гостей, на котором они могут поиграть, и реставрированная мебель, но в нем также находятся еще две реликвии из ушедшей эры — два призрака, постоянно видимые в доме и ощущаемые членами персонала и многими посетителями гостиницы.
У номеров для посетителей есть свои имена такие, как Джазовый Магазин, Наполеон, Трамвай мисс Бланш, Готическая Святыня, Логово Лангуста и Комната Борделя. Гости-призраки замка-гостиницы появляются во всем доме; однако, по словам совладельца Эндрю Крейга, третий этаж, кажется, посещается призраками чаще всего.
Замок Инн стоит на земле, которая в 1880-х годов была плантацией. Прежде чем был построен настоящий особняк, где-то между началом и серединой 1800- х годов был возведен длинный, обитый деревом двухэтажный дом. Этот дом был узким с фронтальной части, потому что в то время люди платили налог по размеру фасада, выходящего на улицу. Дом уходил далеко вглубь двора, а комнаты слуг находились в конце дома. Около 1891 года известный местный житель Алва Шнит, который руководил Новоорлеанским Скул Дистрикт и возглавлял группу «Союз Белого Человека» — группу очень схожую с ку-клукс-кланом во времена Реконструкции, — купил деревянный дом и разломал его. В качестве подарка для своей жены он построил трехэтажный особняк. Этот общественный лидер умер в собственном доме.
В 1920-х годах, когда Великая Депрессия пробиралась в Америку, эти новоорлеанские особняки становились довольно большим финансовым бременем для своих владельцев. Подобно другим, этот особняк, который должен был стать замком-гостиницей, был переделан во временные меблированные комнаты. Владельцы дома менялись несколько раз до 1950-х годов, когда во владение домом вступила семья Аллизон. Дом находился в их распоряжении до 1998 года, когда Джордж Аллизон продал его Эндрю Крейгу и Карену Вакараку. Новые владельцы дома переименовали, особняк, дали ему имя замок-гостиница «1891» и начали делать косметический ремонт имущества.
Крейг вспоминает состояние особняка, когда они его купили: «Дом был отвратителен. В некоторые комнаты он [Джордж Аллизон] не заходил годами. Некоторые комнаты были милыми, некоторые ужасными. Наведение в нем порядка было большим трудом». Крейг сказал, что Аллизон никогда не упоминал о привидениях, и новые владельцы не замечали ничего до тех пор, пока не начали там работать. Когда началась работа, присутствие по крайней мере двух человеческих духов и, возможно, даже одного призрака собаки стало очевидным.
Первым духом, который они увидели и услышали, был дух маленькой девочки, согласно легенде, утонувшей в находящемся неподалеку пруду, который был на плантации до урбанизации Нового Орлеана. Крейг сказал: «Она упала в пруд в чем-то вроде нижней юбки, которая набухла от воды, и девочка пошла камнем ко дну и утонула. На ней было красивое белое платье, ей было где-то 6—10 лет, она была белокурой, и теперь она странствует в печали не только в нашем доме, но и в окрестностях. Люди говорят, что она ищет свою маму».
Другой призрак, который, по словам очевидцев, бродит по дому, — это призрак светлокожего мужчины, который работал здесь наемным слугой. Известно, что этот джентльмен говорил на нескольких языках, очень любил женщин и выпить. Он умер в своей кровати — либо курил в постели, либо перевернул нагревательный прибор, от чего начался пожар. Не имеет значения, что было причиной пожара, мужчина, предположительно, сильно выпил, не смог выбежать из комнаты, поэтому умер от удушья. Некоторые медиумы, которые посещали дом, полагают, что душа этого человека посещает гостиницу, так как считает, что он должен жить в особняке, а не в части дома для слуг. Одна женщина-медиум даже рассказывала о том, что чувствовала поцелуй призрака этого мужчины в щеку.
Медиум, который бывал в гостинице, сказал Крейгу, что в подвале обитает дух собаки: «У вас в подвале обитает призрак маленького йоркширского терьера». «Я сказал: "Что?!" Это объясняет, почему мы слышим слабый лай собаки, доносящийся из воздуховода и каналов теплотрассы здания. Также один из наших рабочих сообщил нам, что, спускаясь вниз, он слышал, как внизу шуршала собака или какое-то другое животное».
Крейг рассказал мне и о самых обычных явлениях в замке-гостинице «1891». Постоянно исчезают ключи от номеров: «Вы не представляете, сколько у нас исчезает ключей других предметов!» Крейг сказал, что некоторые гости регистрируются, идут в свои номера и возвращаются через несколько минут, говоря, что они не знают как, но уже потеряли ключ от двери номера.
Бумажники посетителей оказывались в странных местах, например, в микроволновках, бокалы загадочно меняют место в номере, когда посетитель идет в ванную, а одну женщину призрак разыгрывал. Она рассказала Крейгу, что каждый раз, когда она клала свою расческу на правую сторону стола и уходила, а потом возвращалась, расческа лежала на левой стороне. Так продолжалось десятки раз только в течение нескольких дней.
Крейг описал одну встречу с призраком маленькой девочки, с которым встретились двое посетителей. Он сказал: «Ее одновременно видели две женщины. Она летала посередине комнаты и пыталась стянуть цепь с вентилятора на потолке. Одна женщина повернулась к другой и сказала: "Ты смотришь на то же, что и я?" Другая женщина ответила: "Да, я вижу верхнюю половину тела маленькой девочки, которая тянется к цепи, но, кажется, не может схватиться за нее". И они обе наблюдали где-то минуту, как маленькая девочка летала посередине комнаты, а затем просто исчезла. Они спустились, взволнованные, вниз и сказали: "Мы только что видели призрака!"».
Крейг сам встречал призрака в номере 10, Готической Святыне, которая находится на самом последнем этаже. Он сказал: «Посетители, кажется, перетягивают цепь на потолочном вентиляторе. Они так сильно дергают за нее, что он заклинивает или рвется. Поэтому я решил все исправить. Я поставил лестницу и начал по ней подниматься, держа в руке свой маленький чемоданчик с запчастями и инструментом. Поднялся по лестнице и снял нижнюю часть вентилятора, поэтому мог просунуть руку внутрь, где находится маленький выключатель. Я был сердит на себя, потому что не взял с собой нужной детали. По привычке, потому что нам приходят такие вселяющие ужас счета на электричество, я выключил вентилятор, захлопнул ногой чемоданчик и поставил лестницу у стены. Дверь захлопывается позади меня. Я пошел вниз, поздоровался с одной из девушек-консьержек, работавшей там, спустился в подвал, нашел нужную деталь, затем поднялся в номер через 7-8 минут, открыл замок двери, отворил ее. Там были зажжены все электрические приборы, которые находились в этом трехкомнатном номере-люкс: телевизор, радио, кондиционер, два ночника, лампочки на потолке, микроволновая печь, кофеварка, вытяжка, обогреватель, вентилятор в другой комнате и все лампочки. Поэтому мне пришлось обойти весь номер и все повыключать. Я сказал: "Хорошо, призрак, мы еще встретимся"».
Призраки в замке-гостинице — больше чем привидения. Иногда встречи с ними более чем поразительны. Очевидцы рассказывали о том, как тряслись их кровати, как до них дотрагивались невидимые руки, как они ощущали следы маленьких невидимых ног, ходящих и прыгающих по кровати, и запах табачного дыма.
Николас Франклин, бывший руководитель гостиницы, рассказал мне об одном-единственном необъяснимом личном случае: «Я находился в номере 10, где-то в 11:30 ночи я с друзьями смотрел телевизор, и вдруг сам по себе начал работать душ. И не еле-еле — он работал на полную мощь. Когда мы пошли посмотреть, кран был закрыт. Это был единственный случай, который я испытал на себе лично».
Франклин сказал мне, что многие люди специально приезжают в замок-гостиницу, чтобы встретиться с привидением, и иногда это превосходит все их ожидания. «Одна леди в слезах позвонила мне в 2 часа ночи и спросила, могу ли я прийти и забрать ее оттуда. Она была в номере 11 (Логово Лангуста) и сказала, что в своей кровати видела курящего мужчину. У нее была истерика, она кричала: "Мне ничего не нужно, только заберите меня отсюда"».
Новый Орлеан долго был центром сверхъестественных явлений, и просмотр книги посетителей замка-гостиницы доказывает, что эта гостиница не исключение. Джон и Али Бротерс остановились в номере 9 (Укрытие от Пассата Джина Лафитта), и во время своего пребывания в гостинице 27 июля 2001 года видели призраков энергичного слуги и маленькой девочки. Из отрывка их записи в Книге посетителей мы узнаем: Две ночи призраки не давали нам покоя! В первый день наш телевизор постоянно выключался из розетки. Мы уходили из номера, а когда возвращались, он был выключен из розетки. Так было три раза. Вторая ночь была удивительной и в то же время страшной. У лестницы мы видели маленькую девочку. В ту ночь раз или два моя жена даже видела мужчину — привидение в черном. В конце концов, мы легли спать в пять часов утра. О да, мы также слышали, что кто-то бегал вниз и вверх по нашей лестнице, но в ту ночь в нашей части особняка никто не ночевал. Около пяти часов утра последнее, что мы слышали, было хихиканьем маленькой девочки.
В среду, 25 сентября 2002 года Келли Персли из города Сиэтл, штат Вашингтон, рассказала, что она испытала в номере 5 (Комнате Наполеона):
Надвигался ураган, и той ночью мы были одни в доме. Около 10:30 вечера я услышала звуки, как будто кто-то двигал мебель. В 11:30 вечера я услышала отчетливый звук маленькой детской музыкальной шкатулки, доносящийся из зала. Это продолжалось более минуты. Как только я улеглась спать, у меня снова появилось ощущение, что кто-то нежно ласкает мои ноги. Где-то в середине ночи я проснулась в изумлении от того, что моя кровать двигалась, как будто на ней кто-то тихонько прыгал. Довольно странное чувство! Когда в 4 часа утра мы вышли из дома, чтобы поймать такси и успеть на ранний вылет, моя подруга обернулась, посмотрела на балкон нашего номера и увидела в окне темную фигуру, наблюдавшую за нашим отъездом. Возможно, ему/ей было грустно оттого, что мы уезжаем?
Замок-гостиница «1891» перемещает своих посетителей в другое время и заставляет мыслить иначе. Хорошая осведомленность привидений, которые странствуют по комнатам и коридорам гостиницы, возможно, может объяснять, почему они появляются там, где жили, но привлекают их сюда именно энергия и восторженность новых лиц, посещающих гостиницу. Энергичный слуга, без сомнения, по-прежнему ищет для ухаживаний другую милую леди, в то время как маленькой девочке интересно, может ли очередная женщина, посещающая гостиницу, быть ее мамой.
Монтего Бей, Ямайка
Только в двух случаях нужно было беспокоиться об Энни Палмер: когда она ненавидела вас и когда проявляла к вам любовь. Вашим единственным способом выдержать ее присутствие было ее игнорирование. Это нелегко было сделать, если в начале 1800-х годов вы были рабом или рабочим на ее плантации недалеко от Монтего Бей, — она считала, что все, кто находился в ее окружении, были в ее распоряжении.
Более известная под именем Белой Ведьмы Роуз Холла, Энни Палмер славилась как своей красотой, так и садистской жестокостью. Она мучила, калечила и убивала своих любовников и рабов. До смерти она поклялась, что она будет последней хозяйкой Роуз Холла и его последним жителем. Более 150 лет она держала свое обещание. Ее жестокость по-прежнему ощущается в захватывающем дыхание особняке. Говорят, что по плантации и по большому дому бродят души тех, кого она убила.
Плантация Роуз Холл, построенная в 1770 году за 30 000 фунтов стерлингов, была и остается раем на одном из островов в Карибском море. Энни Палмер не только любовалась прекрасным видом на океан, раскачивающимися пальмами, зелеными роскошными газонами, белыми песками и кристально голубыми водами океана, но и жила в большой роскоши, окруженная прекрасной мебелью, слугами и рабами, которые работали на тростниковой плантации, бывшей источником ее благосостояния.
Ее родители — отец ирландец и мать англичанка — дали ей имя Энни Мей Паттерсон. Когда Энни была маленькой, семья Паттерсонов переехала в Гаити. Там Энни научилась шаманству у своей гаитянской няни. Родители Энни умерли при загадочных обстоятельствах, когда ей было 10 лет, поэтому ее воспитывала няня, которая умерла, когда Энни было 18 лет. Желанием Энни было иметь богатство — и в начале XIX века она приступила к выполнению своего замысла, выходя замуж за богачей. Энни переехала на Ямайку и вскоре очаровала местного англичанина Джона Палмера, у которого была плантация.
Они поженились, и Энни стала хозяйкой плантации. Она жаждала больших денег и удовольствий. Ее муж ей наскучил, и Энни стала заводить случайных любовников. Проводя ночи в отдельной от мужа комнате, она требовала, чтобы рабы, которые ей нравились, приходили ночью в ее комнату. Когда она уставала от своего любовника или боялась подозрений, она либо приказывала кому-нибудь убить бедного раба, либо расправлялась с ним сама.
После шести лет замужества она знала, что унаследует все имущество своего мужа, в случае если он умрет, а Энни была не из тех, кто ждет, когда все пойдет своим чередом. Энни отравила Джона Палмера, затем заперла его комнату и до своей смерти никому не позволяла туда входить.
Рабы подозревали, что ведется нечестная игра, но они молчали из-за страха перед Белой Ведьмой. Энни выходила замуж еще два раза и убила обоих своих мужей, приобретя их состояние, заводила романы со своими рабами, наблюдая за их поркой ради удовольствия. Когда умирал очередной муж, она запирала его комнату; пока Энни была хозяйкой плантации, три двери должны были находиться под замком.
После третьей смерти некоторые рабы начали говорить, что в доме обитают призраки. Начали хлопать двери, когда на улице не было ветра, особенно если приходили другие мужчины и падали под очарованием Энни. По словам Беверли Гордон, уроженки Ямайки и настоящей хозяйки Роуз Холл Грейт Хаус, Энни Палмер не только била своих рабов средь бела дня, но также продолжала над ними издеваться в особняке. Гордон сказала: «Там, где сейчас женские и мужские комнаты, она использовала их под темницы, а они были 16 футов глубиной. Вот где она держала своих рабов, если они были пойманы за попытку бегства. Их приводили сюда, бросали в эти ямы, и она оставляла их умирать без еды и воды и без какого-либо медицинского наблюдения. Она была ужасным человеком».
Как говорит Гордон, истории о Белой Ведьме известны всей Ямайке, многим поколениям жителей. «Каждый знает о Роуз Холл Грейт Хаус и что это было за место. Дети, взрослые — все знают о нем».
Гордон сказала, что Энни Палмер настолько мало заботилась о своих любовниках и рабах, что посылала группу рабов закапывать тела ее жертв, а затем посылала другую, вторую, группу убить тех, кто закапывал тела. Она не хотела оставлять никаких следов.
В декабре 1831 года в качестве счетовода на плантацию Роуз Холл из Англии приехал энергичный молодой человек по имени Роберт Резерфорд. Энни сразу заинтересовалась этим человеком, так же как и ее экономка Миллисент. Именно здесь история Роуз Холл превращается в мыльную оперу с убийствами, длившуюся всего лишь несколько недель. Дедушка Миллисент, Таку, был колдуном и любовником Энни Палмер. Роберт Резерфорд, далекий от строгого общества Англии, влюбился и в Миллисент, и в свою новую хозяйку, Энни Палмер. Это обстоятельство привело в ярость Энни, которая хотела внимания Резерфорда только к себе.
Белая Ведьма Роуз Холл послала на Миллисент проклятие, чтобы она умерла в течение девяти дней. Таку пришел в бешенство — он ворвался в особняк и задушил Энни Палмер в ее кровати.
Энни была погребена в наземном бетонном гробу, который до сих пор стоит в западной части сада дома. Некоторые ее бывшие рабы пытались послать проклятия на ее могилу, чтобы запереть ее дух, но их колдовство не дало результатов. Смерть не остановила Энни.
Дом пустовал до 1905 года, когда, наконец, особняк купила одна семья. Ее не напугали легенды о призраках. Служанка новых хозяев убирала на балконе, когда ее убила какая-то невидимая сила. В народных сказаниях говорится, что Энни Палмер проводила много времени на балконе, наблюдая за тем, как надзиратели хлестали кнутом рабов. Даже после смерти Белая Ведьма не перестала совершать преступления. Эта семья уехала из особняка и из Монтего Бей, и он снова остался пустовать до 1965 года,
В 1965 году Роуз Холл Грейт Хаус и всю принадлежавшую ему землю купили американские предприниматели Джон и Мишель Роллинс. На реставрацию дома и превращение его в музей, паб, сувенирный магазин и банкетный зал они потратили 2,5 миллиона долларов. На том месте, где были темницы Энни Палмер, сейчас уборные и бар, но истории с привидениями продолжаются.
В 1971 году в Роуз Холл приехала группа медиумов, чтобы попытаться поймать дух Энни Палмер. Гордон сказала: «Они пытались вызвать дух Энни, и им пришлось постараться. Она вышла из склепа, они пытались вернуть ее обратно, но у них не получалось. На ее склепе они с трех сторон поставили три креста. Они хотели загнать ее дух обратно в склеп, но не могли, поэтому они поставили на ее склеп четвертый крест. Таким образом, ту сторону склепа они оставили открытой». Им не удалось поймать призрак Энни, и по-прежнему в Роуз Холл ощущается ее присутствие. Гордон сказала: «Иногда в баре и на кухне из кранов начинает течь вода. Никто их не откручивает, и как бы вы ни пытались, их невозможно закрыть. Они сами по себе откручиваются и закручиваются».
Двери захлопываются, а окна закрываются, и их невозможно открыть, несмотря на старания персонала. Гордон также сказала, что мужчины, кажется, больше склонны испытывать паранормальные явления по сравнению с женщинами. Она сказала, что кто-то из персонала видел, как в номер входила какая-то женщина. Он спустился спросить, кто бы это мог; быть, и сильно удивился, когда ему сказали, что наверху никого не было. Когда он вернулся в свой номер, женщины уже не было. Гордон говорит, что женский персонал видит сверхъестественные явления мельком, ничего не имеющие общего с тем, что испытывает мужской персонал. Посетители говорят, что видели в доме какую-то женщину и призрак невысокого мужчины. Некоторые посетители даже заявляли, что эти образы запечатлевались у них на фотографиях. В 20.01 году Джек Слотер был на Ямайке. Во время его поездки весь день шел ливень с ураганом, что для Ямайки редкость. Он подумал, что это было самое подходящее время для посещения Роуз Холл — не совсем темная и ветреная ночь, а пасмурный и ветреный день. Прогуливаясь по залу, Слотер сделал несколько фотографий — он пытался сфотографировать призрака. Слотер сказал; «Мы поднялись в комнату, которая, как сказал нам экскурсовод, принадлежала Энни Палмер и где она совершила больше всего преступлений. Он начал рассказывать нам о том, как здесь были убиты ее мужья и даже некоторые рабы с плантации. Когда экскурсовод провел нас в следующую комнату, я сказал: "Это как раз то, что нужно. В этой комнате должны быть всевозможные призраки".
Слотер сделал несколько фотографий комнаты в общем, затем подошел к зеркалу, которое висело на стене напротив кровати. Он сказал: «Я осторожно посмотрел на зеркало, потому что знал: если фотографировать зеркала спереди, вспышка получается сзади, и фотография даже может не получиться. Поэтому я сфотографировал зеркало немного с угла».
Когда фотография Слотера была сделана, в зеркале было видно смутное изображение призрака. В нижнем левом углу зеркала очень отчетливо видно изображение женщины в белом платье и полоски, напоминающие густой туман. «Я ожидал, что это будет выглядеть немного необычно, — сказал Слотер. — Но когда фотографию сделали, на ней было видно это вещество».
На второй фотографии он запечатлел кровать Энни Палмер, На эмалевом деревянном каркасе кровати виден белый отблеск, который Слотер принял за свою белую рубашку, отражающуюся на сверкающей поверхности. Но на фотографии также видно очертание лица мужчины, смотрящего вниз на кровать. Может ли он быть одной из жертв Энни Палмер? Слотер не уверен, что в тот день видел привидение, но находит интересным то, что на его фотографиях были видны привидения, причем у него получились не одна, а две особенные фотографии.
Белая Ведьма Роуз Холл не нарушила клятву насчет того, что она будет последней хозяйкой плантации. После ее смерти только одна семья пыталась там жить, но она быстро съехала после смерти их горничной. Эта дьявольская женщина, которой наблюдение за страданиями других доставляло огромное удовольствие, сейчас разгуливает по коридорам и аллеям особняка, которым когда-то управляла жесткой рукой. Энни Палмер снится в кошмарных снах детям Ямайки и, по словам многих очевидцев, кошмар Белой Ведьмы еще не закончен.
Г. Хиббинг, штат Миннесота
В северной части штата Миннесота, в 80 милях к северо-западу от г. Дулут, на горизонте возвышается практически средневековый замок. На первый взгляд вы не увидите, что остроконечные башенки и искусно сделанные выступы на фасаде на самом деле украшают собой среднюю школу — самую богатую среднюю школу, которую в 1920 году можно было купить за стальные деньги. Экстравагантность ни в коем случае не заканчивается на наружной стороне здания. С мраморными лестницами и медными перилами, со стенами в необычном стиле, это место не похоже ни на какую среднюю школу, которую я когда-либо видел. Но если в этом образовательном королевстве есть королевское сокровище, то это — зрительный зал. Сделанные наподобие Театра Капитолия Нью-Йорка, многие детали этой большой комнаты, такие как резьба по дереву, гравюры, картину и хрустальные люстры, превращают ее в место, от которого у вас перехватит дыхание. Зрительный зал также является домом призраков.
Город Хиббинг, штат Миннесота, является городом рабочих. С тех пор как исследователь месторождений полезных ископаемых Франк Хиббинг обосновался в 1892 году на этой земле, поколения людей усиленно трудились над извлечением железной руды из земли в районе стальных шахт. В течение года после обнаружения железа люди толпами шли в город для получения работы в шахтах. К июлю 1893 года был построен город площадью 2 кв. мили, и ему было дано название Верхний. Этот маленький город быстро развивался. Название города Верхний было изменено на Хиббинг в честь его основателя спустя 15 лет после его основания. Жители города были благодарны мистеру Хиббингу за его открытие, которое многим людям дало постоянную работу.
К 1914 году экономика города Хиббинг стремительно развивалась — он был назван «самой богатой деревней в мире». Оценочная стоимость этой деревни составляла более 84 миллионов долларов. Этот стальной город получал много денег от дохода компании «Оливер Майнинг», дочерней фирмы компании «Юнайтед Стейтс Стил».
Хиббинг также известен как город, который менял свое местоположение. Когда настал 1920 год, большие залежи железной руды обнаружились в центре жилых районов. Добывающая компания скупала все возможное имущество, но, в конце концов, все районы пришлось сдвинуть. Вместо того чтобы строить дома на новом месте (за счет компании), что доставляло большие хлопоты, компания «Оливер Майнинг» предложила построить среднюю школу.
Строительство средней школы г. Хиббинг началось 28 апреля 1920 года, когда подряд на производство строительных работ был отдан компании «Якобсон Бразерс Констракшн».
Начальная цена строительства составляла 3 927 325 долларов. В 1922 году помощник режиссера по имени Билл приехал в г. Хиббинг из Нью-Йорка, чтобы заведовать впечатляющим зрительным залом (я не назвал фамилию Билла, так как его семья по-прежнему работает в школе). Билл любил, театр и любил смотреть представления в этом впечатляющем уголке, сделанном по подобию Нью-Йорка в северной части штата Миннесота.
В зрительном зале школы Хиббинг проводились эстрадные представления, играли симфонические оркестры и становились школьные спектакли. Изначально школа была построена в виде заглавной буквы «Е», и в ней учились дети, начиная с детского сада до колледжа низшей ступени с двухлетним сроком обучения. Школа также приютила нескольких духов, которые до сих пор обитают в здании, но, кажется, больше всего внимания уделяют зрительному залу. Истории о привидениях — не единственные легенды, исходящие из зрительного зала средней школы Хиббинг. Народный рок-певец Роберт Циммерман (известный как Боб Дилан) выступил с одним из своих первых публичных представлений на сцене зрительного зала во время шоу талантов, когда учился в этой школе. Циммерман закончил среднюю школу Хиббинг в 1959 году.
Сегодня Хиббинг — это город, насчитывающий 17 000 жителей. Лучшая пора разработок железных шахт прошла, хотя отдельные шахты, в которых работают некоторые местные жители, все еще открыты.
Чак Перри работает помощником режиссера в средней школе Хиббинг с 1979 года. Я разговаривал с ним об историях с привидениями, о которых он слышал, и о сделанных им фотографиях с привидением. Перри прожил большую часть своей 49-летней жизни в городе Хиббинг и сказал, что слышал о привидениях даже до того, как начал работать в средней школе. Его хорошо знают в обществе, но вначале он не решался рассказывать о привидениях. Из ходящих по школе слухов можно узнать о падении с балкона и смерти человека, о падении канделябра на зрителя, о смерти в зрительном зале физически недееспособной студентки, у которой были проблемы со здоровьем, о кончине первого помощника режиссера зрительного зала, Билла. Чак Перри мог подтвердить достоверность истории о недееспособной девочке, которая умерла в зрительном зале, и о смерти Билла в 1940-х годах. Достоверность остальных историй он подтвердить не мог.
Перри объяснил, как средняя школа Хиббинг стала меккой для фанатов Боба Дилана и как летом в городе проводится фестиваль Дилана. Перри вспомнил один инцидент в начале 1990-х годов, когда преданный фанат Дилана вошел в зрительный зал и сказал что-то о привидении.
У Перри вылетело это событие из головы, пока он вскоре не увидел на образовательном канале программу о людях, которые ходят на кладбище и фотографируют привидений. Перри подумал, что он попробует себя в качестве фотографа. Перри сказал: «Я взял старый «Полароид» (фотоаппарат), который был у меня за кулисами — изначально это был реквизит. Я пошел, купил для него кассету и установил фотоаппарат на треножник. Сделал несколько снимков, но по существу ничего не вышло. Я пытался фотографировать еще несколько раз, и в общей сложности у меня получилось 50 фотографий. На шести фотографиях из всех было что-то видно».
Поскольку остальные люди в штате слышали о привидении, они тоже приносили свои фотоаппараты, чтобы попытаться что-то запечатлеть. Перри рассказал мне об одной женщине из Департамента особого образования штата Миннесота, которая сделала несколько фотографий этого места, в то время как Перри наблюдал за всем этим. Перри сказал: «У нее был цифровой фотоаппарат, и она сделала снимок места. Изображения на месте не получилось, но получилась вспышка, подобная вспышке света. Она сделала две фотографии. Я подумал, что первая фотография была счастливой случайностью, но когда вторая фотография получилась такой же, женщина была просто поражена».
Самую удачную из шести фотографий, которые сделал Перри, можно увидеть в начале этой главы. На фотографии вы можете увидеть полупрозрачного мужчину в шляпе, сидящего на месте 47, находящемся в центральном ряду с правой стороны, если смотреть на сцену. Некоторых людей это место пугало. Перри сказал: «Сюда приходят дети, которые не хотят сидеть там. Они даже не хотят проходить мимо него».
С Перри также случались необъяснимые явления в зрительном зале. Он рассказал мне об одном инциденте, который произошел в 1999 году. Он сказал: «Я стою на сцене и режу фанеру для декорации. У меня была электрическая пила, и играла музыка. Я закончил пилить кусок фанеры и пошел в гримерку выпить чашечку кофе. Стряхнул с себя опилки и ненадолго присел. Буквально на одну-две минуты. Я вернулся на сцену, но опилки были уже на другой стороне сцены. Я поработал на левой стороне сцены и снова вышел. Когда вернулся, фанера и все остальное находилось слева, а электрическая пила справа, включенная в другую розетку с другой стороны. Я думал, что кто-то подшучивает надо мной. Я выключил пилу из розетки, перенес ее обратно на левую сторону сцены, воткнул в розетку штепсельную вилку, включил пилу, но она отключилась. Произошло короткое замыкание. Я подумал, что кто-то пытается мне что-то сказать».
26 ноября 1996 года школа Хиббинг стала жертвой сильного задымления в результате пожара, который произошел, когда на западном крыле здания проводились работы по реконструкции. Школу закрыли больше чем на месяц на ремонт. Может быть, призрак в зрительном зале остерегался, чтобы не было еще одного пожара?
В первой истории, которую Перри слышал о привидениях в зрительном зале, рассказывалось о закулисье.
Перри сказал, что встреча с привидением произошла в середине 1970-х годов, до того как он начал работать в средней школе. Он сказал: «У нас 10 гардеробных комнат, и одна из них по-настоящему большая. Предположительно, девчонка вернулась сюда, чтобы наложить грим перед выступлением. Кто-то вошел в ту комнату, она посмотрела, и они просто исчезли. Это повторилось два или три раза».
Уборщик школы, который пожелал не разглашать своего имени, говорит, что слышал, как кто-то входил в класс вслед за ним, когда ночью он там убирал. Каждый раз, когда он оборачивался, он слышал шаги, уходящие обратно в коридор. Когда он приступал к работе, шаги возвращались. Он ничего не видел, но определенно слышал шаги.
Люди штата Миннесота слышали о привидениях в средней школе Хиббинг. Один житель города Хиббинг, Брейн Леффлер, изучал призраков. Леффлер является основателем организации Исследователей сверхъестественного Северной Миннесоты, и его группа исследовала зрительный зал в январе 2004 года.
Леффлер описал особое чувство, которое появляется у него в присутствии призрака. Он сказал: «Сам по себе я психологически не чувствителен, но я чувствую, как по мне пробегают мурашки. Это напоминает мне небольшой электрический заряд. Когда вы были маленькими, вы когда-нибудь касались языком 9-вольто-вой батарейки? У меня появляются подобные ощущения, но они охватывают меня с головы и пробегают по всему телу. Я это чувствую, когда рядом находится призрак. Когда мурашки исчезают, что-то еще продолжается, и меня что-то окружает».
Леффлера охватило это ощущение, когда он вошел в главную гардеробную в закулисье зрительного зала. Он сказал: «Я вошел туда, и мою челюсть и шею пронзило ощущение озноба. Это означает, что в тот момент меня коснулся один [призрак]. Все, что я видел, так это почти красное, смутное очертание верхней части тела прямо перед собой. Оно было странным, появилось только на две секунды, почти как туман. Оно появилось в тот самый момент, когда по мне пробежали мурашки».
У Леффлера с собой был 35-миллиметровый фотоаппарат, готовый запечатлеть привидение на пленку. Он увидел, что зеленый свет вспышки горел, поэтому приготовил фотоаппарат и попытался сфотографировать красную туманность впереди себя. Он сказал: «Я нажал кнопку на фотоаппарате, но вспышки не было. Фотоаппарат перемотал кадр, но вспышка не вышла. Когда я отпечатал фотографию, на ней стояла дата, и фотография была испещрена полосками. Она не была черной, на ней было много полосок, как на телевизоре, когда идут помехи. Обычно в темном помещении без вспышки фотография получается черной».
Вдобавок к фотографированию и записи на видеокамеру во время исследований, ИССМ установила также аудиотехнику, чтобы попытаться записать электронное голосовое явление — звуки, пойманные во время процесса, при котором исследователи сверхъестественных явлений записывают на магнитофон тишину комнаты. Иногда, когда прослушивается запись магнитофона, на ней слышны звуки, которые не были слышны человеку во время записи. Леффлер сказал: «В первую минуту записи слышны, по крайней мере, десять отчетливых голосов, не принадлежащих никому из нас. Какой-то голос говорит: "Мы ждем Фрэнка". Поразительно. Здесь обитает несколько призраков».
Средняя школа Хиббинг — это впечатляющий уголок архитектуры. Деньги были не единственным средством в строительстве здания — основная роль принадлежит рабочим, которые кропотливо ваяли каждый уголок, и учителям, которые посвятили образованию всю свою жизнь. Школьный призрак — это не толпа болельщиков за свою футбольную команду; иногда это те самые люди, которые учились и работали здесь, потому что они любили это место. Если бы я посещал представления в величественном зрительном зале средней школы Хиббинг, я бы не садился на место-47 из уважения, но я бы с удовольствием сел рядом. Может быть, мне удастся взглянуть на школьного призрака или услышать его краем уха.
г. Калгари, провинция Альберта. Форт Калгари
«Дин Хаус» — это дом, который путешествовал в буквальном смысле слова. Все здание два раза меняло место и накопило ужасную историю за время своего короткого, но яркого путешествия. Убийства, самоубийства и даже несколько естественных смертей проводили множество слухов о деятельности привидений в этом здании в городе Калгари.
Происхождение города Калгари в провинции Альберта восходит к маленькому отдаленному поселению под названием Форт Калгари, которое образовалось в 1875 году в ответ на появление незаконных торговцев виски в этом районе. Расположенный на стыке рек Боу и Эльбоу, Форт Калгари был главным опорным пунктом Северо-Западной конной полиции. Спустя несколько лет в Форт была проложена железная дорога, и родился город. Поскольку в районе увеличивалась численность населения, Форт рост вместе с ней. В 1906 году для начальника полицейского округа Ричарда Дина в форте было построено величественное поместье. Дин считал, что тот дом, в котором жил бывший начальник полиции, не совсем подходил его жене, Марте. Дин сказал, что его новый дом за 6200 долларов будет «безусловно, самым лучшим домом того времени во владении конной полиции».
Марте Дин не суждено было увидеть дом. Она умерла из-за болезни в городе Летбридж в Южной Альберте. К 1914 году Форт закрылся, и земля была продана Великой магистрали Тихоокеанской железной дороги, а капитан Дин ушел в отставку и уехал в родную Англию. Великая магистраль снесла все здания Форта Калгари, кроме дома семьи Дин, который стал жильем железнодорожников. Позже, в этом же году, дом Дина в первый раз поменял свое первоначальное место, на котором сейчас находится угол 9-й авеню и улицы Сау-сист номер 6.
В 1929 году дом был продан местному предпринимателю С.Л. Джакусу, который снова изменил местонахождение дома — на этот раз для перевозки здания по реке Эльбоу на противоположный берег использовались лодки и огромные морские приспособления. Это событие было настолько грандиозным, что о нем напечатали в 1930 году в журнале «Попьюлар Меканикс». Многие делали предположения, что Джакус сэкономил бы деньги, построй он новый дом на другой стороне реки Эльбоу.
После того как «Дин Хаус» во второй раз поменял свое место, он стал пансионом и открыл самую темную главу своего существования.
Боб Пирсон является координатором интерпретации Форта Калгари и работает в Форте с 2000 года. Пирсон — уроженец города Калгари и с детства слышит о привидениях «Дин Хауса». «Жители города Калгари могут не знать чего-либо о "Дин Хаусе", они могут не знать каких-либо историй Форта Калгари, но они, безусловно, знают то, что в "Дин Хаусе" обитают привидения»,— сказал Пирсон. Истории о привидениях настолько известны, что Пирсону пришлось включить их в образовательные программы, которые он составляет для детских школ района. Персонал Форта Калгари выучил на своем опыте, что, если не рассказывать о привидениях, дети засыплют экскурсоводов вопросами о сверхъестественных появлениях привидений.
Я разговаривал с Пирсоном о некоторых историях и привидениях дома. В то время когда здание было пансионом, «Дин Хаус» имел дурную репутацию. Пирсон сказал: «Во время Второй мировой войны он находился вне досягаемости для военного персонала. Чтобы вы поняли, каким был этот дом, скажу, что люди останавливались в нем, возможно, всего на час». Там происходили убийства, самоубийства, и иногда о нем говорили как о доме с дурной славой.
В 1933 году жильцами «Дин Хауса» были 14-летний мальчик и его отец. Мальчик был эпилептиком и объектом насмешек других детей из-за случающихся с ним время от времени приступов. Отчаявшийся мальчик совершил самоубийство на чердаке дома. Десять лет спустя, в 1943 году, вместо С.Л. Джакуса владельцем дома стал Алекс Бротертон, продолживший управлять домом как пансионом. Он часто сидел в приемной и коротал время, раскуривая свою трубку.
В 1952 году в «Дин Хаусе» было совершенно убийство: муж зарезал свою жену на глазах двоих детей. Дочь Бротертоца, Алфена Куннингем, жившая с отцом, умерла своей смертью в 1965 году. Тремя годами позже умер Бротертон, также своей смертью.
Люди умирали в «Дин Хаусе» с 1933 по 1968 годы, когда умер Алекс Бротертон. Существуют другие неподтвержденные факты убийств в «Дин Хаусе», в том числе убийство мужчины, который, предположительно, был застрелен на переднем крыльце, и другого мужчины, убитого в доме. После смерти семьи Бротертон состояние дома стало аварийным, пока не вмешался город.
В 1973 году город Калгари купил «Дин Хаус» в качестве реставрационного проекта для наступающего празднования столетия в 1975 году. В 1975 году отреставрированное здание стало художественной студией, а затем кафе, которое просуществовало до начала 1980-х годов, когда оно превратилось в историческое место и ресторан. Именно в 1960-е и 70-е годы начали распространяться слухи об обитании привидений в доме.
Как говорится в книге Барбары Смит «Истории о привидениях Альберты» (Хаунслоу Пресс, 1993), изгнание нечистой силы из «Дин Хауса» было проведено в начале 1990-х годов. Однако, по многочисленным подсчетам с тех времен, надо признать, что это не дало никакого результата.
В конце 1990-х годов местная телевизионная станция наняла медиума, чтобы он проверил здание. Медиум заявил, что в доме определенно живут два привидения — одно на переднем крыльце, другое в гостиной. Медиум также полагал, что дом был построен на месте захоронения коренных индейцев.
Как сообщается, в доме, по крайней мере, два раза появлялся призрак мужчины-аборигена. Пирсон сказал: «Когда-то кто-то пришел сюда, чтобы совершить убийство. Медиум спустилась в подвал, а когда вернулась, то сказала, что там был пожилой старичок индеец с косами, который не велел сюда приходить, так как это место священно».
По словам Пирсона, в гостиной заметно чаще происходят сверхъестественные явления. Сегодня в гостиной располагается бар ресторана, и даже когда бар пуст, персонал и постоянные посетители иногда чувствуют запах раскуренной трубки, хотя никто не курит. Очевидцы также рассказывают о случаях, когда они видели призрак мистера Бротертона, сидящего со своей трубкой.
Люди также сообщают о звуках, доносящихся из гостиной. Пирсон сказал: «Там стоял телефон, ни к чему не подсоединенный. Он не только не был подсоединен, я также обнаружил, что у него ничего не было внутри — в нем не было деталей. Некоторые люди говорили, что они слышали телефонные звонки. Они шли в комнату и пробовали ответить на звонок, но, конечно, на другом конце провода никого не было».
Чердак «Дин Хауса» — это дополнительное место для деятельности призраков. Пирсон объяснил, что на чердаке дома на стороне Форта Калгари есть два шкафа для посуды. Он сказал: «Один, который находится на правой стороне, мы используем под хранение вещей для школьных постановок — костюмов, реквизита и другого. А во втором шкафу для посуды, на другой стороне, слева на дне шкафа есть пятно, которое, как говорят некоторые люди, похоже на кровь. Мой кузен, доктор, говорит, что пятно не похоже на кровь. Его очень трудно вывести — пробовали вымыть его, но оно действительно не исчезает. Я не знаю, что это. По словам других, это пятно крови, и некоторые люди говорят, что пятно то увеличивается, то уменьшается».
Коринн Шнайдмиллер работает руководителем банкетов в «Дин Хауса» и в Форте Калгари с 2002 года. Шнайдмиллер узнала о призраках в свой первый рабочий день, когда ее босс провел экскурсию по дому и рассказал о некоторых легендах. Шнайдмиллер слышала шаги наверху, хотя знала, что на втором этаже никого нет, и также чувствовала дым табака из трубки. Она полагает, что неуловимые и необъяснимые явления происходят практически каждый день, но летом 2003-го в подвале «Дин Хауса» она увидела привидение, о чем никогда не забудет.
Шнайдмиллер сказала: «Я пошла вниз, чтобы положить в холодильник некоторые продукты, и краем глаза увидела что-то. В подвале было три ряда сложенных друг на друга стульев, я посмотрела наверх и увидела довольно отчетливо очертание джентльмена-индейца, стоящего в среднем ряду стульев. Я видела стулья перед ним и позади него, и. он стоял в стульях. Я действительно не видела его ног от колен. На нем была рубашка с длинными рукавами и воротником, а сверху был надет жилет, и у него были длинные волосы. Он выглядывал в окно, поэтому я видела его профиль с левой стороны. А затем он повернулся и посмотрел прямо на меня, и я побежала наверх».
В другой раз Шнайдмиллер находилась в «Дин Хаусе» с двумя поварами, которые были заняты на кухне. Один из ее подчиненных побежал наверх к Форту Калгари, чтобы взять немного льда, потому что морозильник в ресторане был сломан, когда она услышала что-то наверху. Она сказала: «Я услышала, что наверху играют на фортепьяно. Это фактически антиквариат, и никто, по идее, не должен играть на нем. Я знала, что там никого не должно быть. С чердака доносилась красивая музыка. Я сама умею играть на фортепьяно, поэтому подумала, что будет некрасиво с моей стороны пойти и приказать им прекратить игру. Итак, я иду наверх, чтобы сказать кому бы то ни было, чтобы он прекратил играть на фортепьяно, потому что это — антиквариат. Когда я поднялась по лестнице и мне осталось сделать два шага, играть прекратили. Я услышала, как под фортепьяно задвинули стул и затем уходящие шаги от фортепьяно. Когда я вошла в комнату, где находилось фортепьяно, я услышала, как мимо меня кто-то прошел. И отчасти я почувствовала легкий шелест воздуха. Но я никогда ничего не видела. Они, очевидно, услышали, как я поднимаюсь по лестнице, и решили прекратить игру».
Много лет сотрудники наблюдали странности в ресторане. Боб Пирсон вспомнил один случай, произошедший с бывшим менеджером ресторана. Он рассказал: «Бывший менеджер, Роберт, сидел как-то ночью и думал о поездке домой, а затем решил, что останется и сделает отчеты, как вдруг увидел, что его рюкзак словно поднялся в воздух с полки и упал у его ног. Он сказал, что когда это случилось, он решил, что он все-таки поедет домой».
Другой сотрудник, который работал в здании, когда в нем находилось кафе в конце 1970-х, утверждал, что видел человека в черном плаще. Он был плотного телосложения и спускался вниз по лестнице, но у этого человека, казалось, не было ног ниже колен. Темный джентльмен спустился вниз по лестнице, прошел мимо потрясенного официанта, вышел через входную дверь и исчез.
Учитывая всю жуткую и призрачную историю «Дин Хауса», беспокоило бы вас это обстоятельство, если бы вы работали в таком месте? Шнайдмиллер сказала: «Не слишком, если я не остаюсь одна. Как только я знаю, что я одна, мои волосы встают дыбом. Когда я последняя ухожу с работы из этого дома, я закрываю двери — здесь только нужно сходить к входной двери, запереть ее на замок и выключить свет по пути к черному выходу. От передней двери до черного выхода, возможно, 20 футов, и я бегу эти 20 футов, потому что я видела и слышала какие-то звуки, и хотя это не пугает меня настолько, как бывало раньше, я не думаю, что когда-либо привыкну к этому».
Г. Крипл-Крик, штат Колорадо
Джордж Лонг не слышал, как за ним по лестнице, ведущей из подвала Имперского отеля, следовала его дочь с железной неглубокой сковородой. В истории неясно, то ли удар сковородой, то ли последующее за этим падение вниз по шаткой лестнице убило его, но исход был бесспорен: Джордж Лонг был мертв — хотя определенно не забыт. Джордж никогда не позволит этому случиться.
В октябре 1890 года человек по имени Боб Уомак сделал открытие, которое всего лишь за несколько лет превратило небольшую балку, обитателем которой в основном был рогатый скот, в Колорадо, город с населением больше 25 000 человек. Крипл-Крик — город, рожденный золотой лихорадкой. Столько золота, как в Крипл-Крик, нигде больше не было — более чем на 600 миллионов долларов драгоценного металла было обнаружено в этом районе, что сделало его самым большим месторождением на планете. Росли гостиницы, театры и пивные, где шахтеры могли тратить свое золото. Образы жизни рабочих и ковбоев обычно выходили за рамки закона. Убийства, несчастные случаи в шахтах и самосуд были частью ранней повседневной жизни города Крипл-Крик.
Может быть, виной всему был недостаток кислорода? Город находится на высоте 9494 фута над уровнем моря. Чтобы вы могли представить себе высоту, приведу пример: Федеральное управление гражданской авиации (ФУГА) требует, чтобы в самолетах, которые летают на высоте выше 10 000 футов, использовался дополнительный кислород. Может быть, виной тому была атмосфера, сговорившаяся с разумом и духом городских жителей, чтобы разжигать страсти и вызывать галлюцинации. Может быть, еще что-то. Имперский отель был построен в 1896 году, во время реконструкции города Крипл-Крик, после того, как два пожара полностью сравняли город с землей. В результате пожаров ущерб составил 2 миллиона долларов, погибло шесть человек и больше 5000 жителей остались без крова. Первоначально названное отелем «Коллинз» (миссис Э.Ф. Коллинз, владелица), заведение меняло хозяев несколько раз в первое десятилетие своего существования. Где-то на смене веков здание стало известно как отель «Нью-Коллинз», затем между 1905 и 1910 годами — как Имперский отель. Именно в это время англичанин по имени Джордж Лонг вступил во владение этим домом.
Лонг был рожден в семье аристократов, хотя, по некоторым источникам, его глухота доставляла семье проблемы, поэтому они отправили его на корабле в Америку. По другим источникам, Джордж женился на своей двоюродной сестре — из-за чего впоследствии избегал своей семьи.
При Джордже Лонге Имперский отель процветал. У Джорджа и его жены было двое детей; первым ребенком была дочь, спустя несколько лет у них появился сын. Семья жила в комнате, удаленной от главного холла отеля, который сегодня является баром «Ред Рустер».
Когда город Крипл-Крик вырос и разработка богатых золотом жилок стремительно прекращалась, закончился первый период расцвета района. Но семья Лонг не оставила своего отеля, надеясь на лучшие времена.
Когда дочь Джорджа Лонга подросла, тот факт, что она была умственно отсталой, стал более очевидным. Доказательством становились конвульсии девочки. Чтобы она не волновала остальных посетителей, ей давали лекарство и запирали в комнате. Но одно действие дочери Лонга в конце 1930-х годов перешло все границы. Она последовала за Джорджем по хрупким крутым сосновым ступенькам, ведущим к подвальным закромам, где хранился уголь, и убила своего отца. За преступление ее забрали в специальное учреждение.
В 1946 году Вайне и Дороти Макин купили Имперский отель у вдовы Джорджа Лонга. Я говорил со Стивеном Макином, который родился в Крипл-Крик в 1947 году и провел первые семь лет своей жизни в той же квартире, в которой жил Джордж Лонг со своей семьей. В течение того времени, когда семья Макин была владелицей Имперского отеля, они трудились над возрождением театра Крипл-Крик, как для культурного развития, так и для бизнеса, что привлекало бы посетителей в их отель. К 1953 году семья Макин ставила на сцене мелодрамы нового века. Начинался второй расцвет Крипл-Крик; приезжали туристы.
Стивен Макин определенно полагает, что дух Джорджа присутствовал там, где он жил и работал. Он сказал: «Все действия Джорджа, которые мы видели, были безобидными. Ничего не было жуткого, или злого, или чего-нибудь подобного». За эти годы призрак Джорджа стал классическим козлом отпущения. Когда происходит что-то не так, например хлопанье дверей, застревающие ящики или поломка магнитофона, будь оно сверхъестественным или нет, в этом обвиняли Джорджа. Но были и такие люди, кто действительно видел и чувствовал Джорджа в Имперском отеле.
Макин мог пролить больше света на жизнь Джорджа Лонга. Стивен описал человека, который рисовал пейзажи и окрестности родной Англии и местность города Крипл-Крик (сам Макин имеет больше 20 оригиналов картин Джорджа Лонга). Лонг также был архитектором. Однако он любил выпить. Все знали его любовь к шотландскому виски.
Писатель, астролог и экстрасенс Линда Гудман жила на квартал дальше от Имперского отеля и дружила со Стивеном Макином. Макин говорил, что Гудман часто ходила в Имперский отель и общалась с Джорджем на экстрасенсорном уровне.
«Я уверен, что Джордж так или иначе все еще там, — сказал Макин. — Никто из моей семьи никогда не видел его, но директор моего театра видел его, несколько актеров видели его, несколько человек, которые работали на кухне, также видели его»,
Макин описал одно из наиболее запомнившихся видений Джорджа, которое произошло в начале 1980-х годов: «У меня был парень по имени Пэт Сойер, который работал с нами актером, как-то днем в театре он видел Джорджа. Когда он спустился, чтобы открыть бар, Джордж стоял за стойкой. Я спросил, как он выглядел, и он мне описал его. Описание во многом совпадало с тем, что мы уже слышали о внешности Джорджа». По описанию Джордж был хорошо одетым человеком с практически лысой головой за исключением волос, растущих по кругу, как у монаха.
Семья Макин никогда не поддерживала престиж отеля из-за интереса к призраку. Стивен сообщил о том, что видел людей, сидящих посередине коридора на третьем этаже, проводивших сеанс со спиритической планшеткой. «Это только привлекало странных людей», — сказал Макин.
В 1992 году до Крипл-Крик дошли азартные игры. Отели становились казино, и семья Макин продала Имперский отель. Новые владельцы начали работать над ремонтом здания, чтобы оно соответствовало новому казино и ресторану. «Я думаю, что пока они делали большой ремонт здания, возможно, он [Джордж] расстроился», — сказал Макин.
После ремонта Имперскому казино-отелю вернули его викторианское великолепие, закончив интерьер французскими обоями ручной росписи, старинной мебелью и бесценными хрустальными люстрами. Обстановка гостиницы находится в полном контрасте с шумным и ярким казино.
Приведем примеры сверхъестественных явлений в 1990-х годах. Ричард Л. Дьюв работал в казино с 1994 по 1997 год. Он выполнял различные работы в казино, включая швейцара, охранника и администратора автоматов. Вначале он работал швейцаром в ночной смене. Казино в Крипл-Крик закрываются в 2 часа,ночи, таким образом, шесть часов царит тишина, пока они снова не открываются. Дьюву рассказывали об одном столкновении с привидением у игрового автомата. Он сказал: «По словам охранника, автомат заработал и начал выбрасывать монеты из резервуара. Это было около 4 часов утра. Такому случиться физически невозможно».
Дьюв объяснил, как в современных компьютеризированных автоматах работают сложные самоотключающиеся механизмы на случай, если в машине происходят сбои. Сначала отключается электрический замок для удержания монет внутри, затем механический замок для надежности. Все же на камере видеонаблюдения в казино было видно, что из свободного автомата высыпались монеты на сумму несколько сотен долларов. Когда комиссия Колорадо по проверке игровых автоматов исследовала машину, они не нашли в ней неисправностей. Может быть, Джорджу не везло в казино в его любимом отеле?
Дьюв лично видел неисправность другого автомата после того, как казино закрылось на ночь. В тишине казино он и несколько других человек услышали знакомое позвякивание из автомата, когда он принимает монеты для игры. Дьюв сообщил охране по рации, что, возможно, посетитель, которому удалось остаться после закрытия, играл на автомате. После осмотра сотни автоматов в казино они не нашли ни призрачного клиента, ни «принимающий монеты» автомат.
В другом случае Дьюв работал ночным охранником в комнате, названной «Безжалостный Граф». Это была комната, где находились автоматы, которые забирали свободные монеты из других автоматов. В этой комнате с трещащими машинами и звякающими монетами очень шумно. От остальной части гостиницы по соображениям безопасности эту комнату отделяют две двери и небольшой коридор. Дьюв находился в комнате, когда услышал стук в дверь. За стуком последовали звуки хлопанья двери, как будто кто-то пинал дверь. Он выбежал посмотреть, но в коридоре никого не было. Единственными живыми людьми могла быть бригада уборщиков, но после быстрого звонка по рации Дьюв узнал, что вся команда уборщиков была в своей комнате отдыха и завтракала и что все они находились там, по крайней мере, 15 минут. Когда он вернулся в комнату Безжалостного Графа, он закричал: «Брось это, Джордж!» Это была уловка, известная ему и другим, которая остановит Джорджа с его проделками — по крайней мере, на некоторое время.
«Я думаю, что у каждого, кто работал там (по крайней мере, в ночную смену), есть хотя бы одна история о Джордже», — сказал Дьюв.
Рик Вуд руководит экскурсиями с привидениями в Крипл-Крик, и он рассказал мне о некоторых привычках шутника Джорджа в Имперском отеле. «Он все еще блуждает по залам, — сказал Вуд. — В гостинице есть несколько комнат — я думаю, комнаты 39 и 42, которые он посещает особенно часто. Он [Джордж] открывает и закрывает двери и включает воду в раковинах. Одна из его шуток состоит в том, что он вытаскивает ящик из туалетного столика и оставляет его. И когда вы идете выключить воду, то наталкиваетесь на ящик».
Крипл-Крик — очаг для сверхъестественных явлений. Существуют легенды о привидениях во многих зданиях города. Чем больше я говорил с людьми, тем больше узнавал о других зданиях, часто посещаемых привидениями. Я спросил Дьюв, почему в городе столько привидений. Он сказал: «По моему мнению, весь город проклят с самого его рождения. Индейцы Юта, которые были коренными жителями, считали, что это особое место принадлежало только им. Они чувствовали, что там жили злые духи». Дьюв признает, что когда он в настоящее время посещает Крипл-Крик, ему не особенно нравится там находиться — особенно после наступления темноты.
Джордж Лонг принадлежал Имперскому отелю. Его семья избегала его, когда он вернулся в Англию, но в своей гостинице он был королем замка. Он был волен рисовать и заниматься бизнесом — по его желанию. Неудивительно, что Джордж по-прежнему хочет контролировать все, что происходит в Имперском отеле.
«Катакомбы» Парижа — это сеть туннелей и пещер, которые тянутся больше чем на 300 километров под городом. Для возведения города нужен материал. Римляне были первыми людьми, которые добывали известняк в этом районе в 6 веке до н.э.; однако те карьеры были открытого типа — римляне только раскапывали породу, которая была незащищена. Поскольку город рос и занимал все большие места, туннели продолжали копать для добычи строительного материала. В 1180 году н.э. Филипп-Август стал королем. Он был главным сторонником копания туннелей и добычи известняка для строительства из него валов для защиты города, и именно при его правлении появилась эта сеть туннелей.
Карьеры увеличивались в размере и сложности и обеспечивали строительным материалом в течение многих столетий. Разработки карьеров продолжались с опрометчивой стремительностью, пока не начали возникать проблемы. В XVIII столетии город Париж (и вес зданий) продолжал расти, в то время как под землей становилось все больше пустот. Некоторые здания начали разрушаться и проваливаться в землю. 4 апреля 1777 года была сформирована. Генеральная инспекция по карьерам, чтобы отремонтировать, заполнить или закрыть часть туннелей, считавшихся опасными. Именно в XVIII столетии у парижан появилась вторая проблема: переполнялись кладбища — и довольно сильно. Только на одном кладбище — Кладбище Невинных было похоронено более 30 поколений человеческих останков.
Таара, известная под этим именем в подземелье Парижа, является автором французской веб-страницы по «Катакомбам», www.chez.com/taara/'. Она объяснила мне: «Обычно семьи платили священнику церковного прихода за то, чтобы похоронить умершего родственника здесь, на кладбище около церкви. Священник не хотел отказываться от денег, но через некоторое время, конечно, на кладбище не было больше мест. Поэтому многие священники решили построить своего рода дом для мертвых людей, который назывался «charnier» [общей могилой]. Туда складывали тела умерших».
Поскольку растущий город окружил кладбища, в нем не оставалось ни одного места. Где-то под конец закрытия Кладбища Невинных, так же как нескольких других кладбищ, земля поднялась на более чем 10 футов выше дороги. Запах изводил тех, кто жил непосредственно вблизи от кладбища. Некоторые стены кладбища фактически разрушались, откуда на улицы ив подвалы некоторых прилегающих зданий вываливались гниющие тела. Вскоре живущие поблизости люди начали болеть и умирать от ядов, испаряющихся из трупов. Было принято решение начать освобождать кладбище и помещать кости в сеть туннелей под городом. В 1785 году, когда все кости были помещены в подземелье, карьеры стали музеем «Катакомбы».
Тревожить мертвых — это вроде универсального табу. Во многих культурах понимают, что мертвых нельзя беспокоить, и многие заботятся о выполнении ритуалов и церемоний, когда провожают своих любимых покойных в последний путь. Однако живые обычно имеют преимущество над телами своих умерших родственников.
Удаленный от остановки метро «Денферт-Рочеру», музей «Катакомбы» существует, чтобы наблюдать за туннелями и костями, рассказать историю того, почему там находятся кости, и предоставить единственный способ увидеть останки парижан, живших более 1000 лет назад. Посетители могут спуститься в музей «Катакомбы» за 5 евро.
Винтовая цементная лестница уводит посетителей вниз на 130 шагов, на 20 метров в глубину. На нижней площадке лестницы есть две комнаты со множеством фотографий древних надписей на стенах внутри музея «Катакомбы», так же как и некоторых подземных структур. Пройдя через две маленькие комнаты, вы попадете в настоящие катакомбы. В среднем самая низкая высота потолка составляет 6 футов, а самая высокая — приблизительно 12 футов, хотя в некоторых секциях есть потолки, довольно высоко возвышающиеся над головой, как в соборе. Освещение очень тусклое, но глаза привыкают. Известняковые стены желтовато-коричневого цвета и прохладны на ощупь. Крупный гравий хрустит под ногами с каждым шагом, и единственным другим звуком является случающееся время от времени капанье где-нибудь в туннелях. В некоторых частях потолка вода собирается в лужицах, и когда воды становится слишком много, она капает на ни о чем не подозревающего прохожего или на пол.
На стенах есть высеченные даты и надписи из пульверизатора на французском языке. В туннелях есть повороты в 90 градусов направо и налево, и в этой части катакомб атмосфера напоминает туннель в скале — ничего больше. Вы можете начать задаваться вопросом, находитесь ли вы вообще в нужном месте. Пройдя еще несколько длинных туннелей, поворачивая направо и налево, посетители увидят несколько окрашенных колонн, окружающих узкий дверной проем. На вывеске вверху написано: «Arrete! C'est ici L'Empire de la Mort» — «Остановитесь! Здесь — Империя мертвых». Из-за различия темноты между этими двумя комнатами вы не сможете увидеть, что находится в туннеле, пока не зайдете в него. Хорошо было бы остановиться здесь на мгновение, перед тем как входить в Склеп Денферт-Рочеру, потому как то, что находится на другой стороне, не описать словами.
В проходе не больше чем 6-8 футов в ширину находятся груды человеческих костей и черепов. В дверном проеме они сложены в высоту приблизительно на 4 фута. Черепа приветствуют тех, кто входит с пустым, но с сильно изумленным взглядом. Вокруг вас нет ничего кроме, замысловатых орнаментов из костей и черепов, заполняющих туннель настолько далеко, насколько позволяет вам видеть свет. Во всем музее «Катакомбы» лежит более 6 миллионов тел, от которых остались только кости. Хотя некоторые кости могут быть найдены в «Катакомбах» и в других частях Парижа, большинство костей размещено на протяжении 1,7 километра, которые находятся во владении музея «Катакомбы». В разных секциях, среди груд костей рук и ног, черепа образуют орнаменты. Есть изображения крестов, сердец, дуг и других рисунков. Есть запутанные груды костей, есть симметричные, есть жуткие. Попробуйте представить, как, должно быть, чувствовали себя люди, которые складывали эти кости. Свалить миллионы человеческих останков в 20-метровую дыру — не очень почтительно по отношению к умершим. Возможно, тщательная забота при складывании останков в груды была для рабочих способом придать покойным немного достоинства и красоты.
На протяжении 1,7-километровых туннелей есть ответвления, вход в которые запрещен, поэтому посетители не смогут заблудиться: 1,7 километра — это только крупица всей сети. Таара сказала: «В неофициальных "Катакомбах" кости размещены не так, как вы их видели. Они беспорядочно разбросаны. Они просто собраны, в небольшой галерее, так что вам придется ползти по ним. У вас появляется очень странное чувство. Это ничем не отличается от ползания по камням». 17 лет Таара была «катафилом». Когда она была моложе, она ходила в туннели по нескольку раз в неделю. Теперь, имея работу и семью, она все еще спускается в туннель один раз в месяц.
В различных местах туннеля есть пометки, обозначающие, с какого кладбища привезены те или иные кости, так же как и. даты, когда они были сюда помещены. Процесс заполнения туннелей начался в 1785 году и закончился, согласно отметкам, в 1859 году. Хотя перемещение костей в «Катакомбы» не было безостановочным процессом, по крайней мере, в течение семи десятилетий кости попадали в подземелье.
Таара объяснила: «Вы можете найти кости в очень маленькой части Катакомб. Самое интересное то, что те карьеры являются свидетелями большой части истории. Например, вы можете все еще видеть следы Революции или других важных периодов, таких как Вторая мировая война. Вы можете видеть много мест, которые являются легендарными памятниками архитектуры, такой архитектуры, которую вы сейчас не встретите. Поэтому это действительно очень прекрасное место, и мы гордимся тем, что знаем такие места, потому что большинство парижан не знает, что под Парижем есть еще один Париж».
«В этих костях есть что-то подавляющее», — сказала Джули Хардман из города Темпе, штат Аризона. Я разговоривал с Хардман после того, как она посетила музей со своей дочерью Меган.
Охранник, который не пожелал называть своего имени, сказал мне: «Некоторые люди, которые сюда спускаются, очень напуганы после осмотра костей. Некоторые говорят, что они слышат голоса».
В туннелях освещение очень тусклое, и когда вы своим телом закрываете рассеянный свет, вокруг костей танцуют тени. До вас доносятся капанье воды, и далекое эхо, и звуки, отражающиеся отзвуком от известковых стен. Сверхъестественную обстановку дополняют, разумеется, черепа.
Заканчивая экскурсию по музею «Катакомбы», стоит напомнить себе, что у всех этих людей когда-то были имена. Каждый из них был человеком. Эти 6 миллионов человек пожертвовали своими вечными колыбелями ради того, чтобы город Париж мог расти и процветать. Кости дворян перемешаны с останками крестьян, фамильные останки могут быть раздавлены костями предков, и посетители проходят через все это. Там лежит 30 поколений, говорящих не по собственной воле хором с каждым прохожим. Если вы прислушаетесь, то, возможно, услышите некоторые из тех голосов.
Новость отредактировал RammkindeR - 14-05-2012, 16:54
Ключевые слова: Призраки