Человек-компас

Такая идея пришла в голову Роберту Бейкеру - зоологу из Англии, в результате изучения способов ориентирования животных, ну то есть, на примере разных животных, как они находят дорогу домой. Когда те же самые кошки идут охотиться в лес или как ориентируются при отправке и возвращении почтовые голуби. Ссылаясь на что, какие ориентиры они определяют при выборе маршрута, а может и мы, люди так можем?

Для определения того, есть ли компас внутри человека, Р. Бейкер провел множество увлекательных экспериментов. Первый эксперимент состоял из группы людей, всем им завязали глаза, чтобы они не могли ничего видеть, затем их посадили в автобус и увезли их примерно на 50 км. Ехали, специально сворачивая на разных поворотах, чтобы запутать, затем остановились, выводили их по одному и спрашивали, не снимая повязки, где север и, в каком направлении находится место посадки в автобус. Потом они снимали повязку и их просили проделать тоже самое.

Самое интересное было в том, что большинство людей, не снимая повязки указали ориентир значительно точнее. Создавалось такое ощущение, что им в безвыходном положении, то есть с закрытыми глазами, что-то подсказывало внутри, куда точнее указать. А вот когда им разрешили снять повязку, они, скорее всего, отталкивались от визуального ориентирования. Была замечена такая закономерность в пользу женщин, они указывали более точное направление, чем мужчины.

Второй эксперимент состоял из той же группы людей, в которой он выделил несколько человек, которым на голову он прикрепил несколько магнитов, а остальным он прикрепил на голову металлические брусочки, затем так же, как и в первом эксперименте завязал глаза, увез и просил указать направление. Этот эксперимент поверг его в шок - те люди, у которых были магниты на голове, указывали полностью разное и неправильное направление, а у которых были металлические брусочки, указали правильное направление.

Третий эксперимент был по аналогии двух других, но немного усложнен, в него были введены конструктивные изменения в виде шлемов из пластмасса и точно таких же шлемов, но с катушками, на которые подавался ток, чтобы создавалось магнитное поле. У людей, в шлемах которых создавалось магнитное поле, результаты указания направления были неверными, а у других как всегда на высоте.

Четвертый эксперимент, та же самая группа людей, в этих же шлемах, у кого простые, у кого с магнитным полем, но с не завязанными глазами, вывезли в небольшую чащу деревьев. Поводили их там по разным тропинкам, чтобы запутать и попросили указать, где место откуда они приехали и указать где север. Результат эксперимента точно такой же, что и в третьем эксперименте.

В завершении можно сказать, что магнитное чувство в каждом человеке есть и его нужно развивать, а вот как его развивать, не оказывает ли оно влияние на здоровье, какие факторы влияют на него? Все это требует глубокого и точного исследования в этой области. Люди, научные работники, исследователи не сидят на месте, а ищут концептуальное решения, вышеуказанных проблем.


Новость отредактировал Core - 9-07-2011, 18:25
5-06-2011, 05:13 by Мистер НиктоПросмотров: 2 556Комментарии: 5
+5

Ключевые слова: Человек-компас направление

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: WalderinG
5 июня 2011 05:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 340
Комментариев: 2 640
Интересно :)
+
                  
#2 написал: Мистер Никто
5 июня 2011 05:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 110
Комментариев: 638
угу)
     
#3 написал: Катиринка
5 июня 2011 11:12
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (13|0)
Публикаций: 480
Комментариев: 3 239
Прикольно +
               
#4 написал: Marion Phauna
11 января 2013 19:51
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (403|0)
Публикаций: 295
Комментариев: 3 914
У меня сбивается ориентир,когда я в зданиях,чаще всего,когда впервые. +
             
#5 написал: Sinoptik
19 февраля 2013 15:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 1 380
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
   
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.