Разоблачение самых страшных примет, связанных с похоронами

1) Самая известная примета гласит о том, что покойника всегда выносят вперёд ногами. Это делается для того, чтобы покойный не видел, откуда его выносят, и не запомнил дороги обратно в дом, и не вернулся.
С другой стороны, примета кажется очень странной. Ведь покойник наверняка прекрасно знал при жизни дорогу в свой дом с окраины, обычно ведь кладбище было на окраине села, куда несли гроб. А примета выглядит так, будто бы покойник впервые очутился в своём доме, и совершенно не ориентируется в пространстве. Если это так, и покойный дезориентирован полностью, то при этом вряд ли он способен запоминать дорогу вообще какую-либо. И к тому же, покойник не способен видеть, ведь глаза его закрыты, а если же покойник или душа его всё видит, предположим это, то он таким же образом может и видеть дорогу из дома, как его не выноси, что вперёд ногами, что головой. Разницы нет, если он всё видит.

2) Нельзя спать рядом с гробом. Это самая пугающая и страшная примета, какая только существует, на мой взгляд. К тому же, в примете говорится, что если всё-таки это случилось, то человеку, который спал возле гроба, надо с утра дать поесть – лапшу!
Думаю, что не найдётся такого смельчака, который захочет вздремнуть возле гроба. Если только кто-то из родных, во время ночного сидения возле гроба (как это делалось раньше), вдруг сидя, задремлет. Примета всего лишь, на мой взгляд, говорит о том, что нельзя проявлять к покойнику неуважение, нельзя пренебрежительно и равнодушно относиться к такому событию, как похороны. Аналогично, нельзя не только спать возле гроба, но нельзя возле гроба танцевать, смеяться, нельзя ссориться при покойнике и проч. Нельзя возле гроба делать что-то неуместное и безразличное так, будто бы ничего не произошло.
Почему именно лапша обладает магическими свойствами в данной примете – это мне неведомо. Здесь должно быть толкование корнями уходит в глубину нашей истории, равно как и многие толкования всех примет и верований.

3) Сильно впечатлительным читателям я советую не включать богатое воображение при знакомстве со следующей приметой: покойника нельзя омывать в тёмное время суток.
Как известно, в давние времена не было спец. служб, а ещё – не было искусственного освещения, и в тёмное время суток зажигались свечи, которые не могли дать полноценное освещение. Поэтому все действия по приготовлению покойника к похоронам могли в тёмное время суток оказаться некачественно выполненными. Но, на мой взгляд, примета эта осталась в прошлом с тех пор, как всё бремя ответственности, по приготовлению к похоронам, взяли на себя работники похоронного бюро.

4) Ещё одна из самых известных примет – нужно занавешивать зеркала в доме.
Думаю, эту примету соблюдали многие. И многие будут ещё соблюдать. Но… я всегда задумываюсь о том, что в домах и квартирах в нынешнее время очень много отражающих поверхностей. Это не только зеркала и телевизоры. Это стеклянные дверцы шкафов. Это зеркальная дверца духовки. Это сотовые телефоны, корпуса ноутбуков и планшетов, бутылки, дверные ручки. Это, чёрт возьми, всё стеклянное и способное давать отражение. Это даже – наши глаза! И если душа действительно способна заблудиться в зеркале, то она может заблудиться где угодно.

5) Эту примету я никогда не видел в жизни ни на одних похоронах. Тем не менее, она есть, и она – вопиющая, на мой взгляд! Я где-то читал её, в какой-то книжке, и не могу точно сформулировать, но примерно, обычай гласит следующее: при выносе тела в гробу, следует ударить о порог дома (то ли крышкой, то ли самим гробом) и при этом проговорить: “Покойник из дома прочь!”
Здесь мне видится явное противоречие с тем, что нужно проявлять уважение к покойному на похоронах. Примета звучит кощунственным образом, словно к покойнику отношение не тёплое и родственное, а какое-то уже отношение – как к зомби или вампиру.

6) Нельзя смотреть из окна на похороны. Нужно выходить на улицу и наблюдать с улицы за похоронной процессией.
Случаи бывают разные. Представьте себе, например, группу студентов, пишущих экзамен в аудитории, когда внезапно они, в составе 20 человек, посмотрели в окно и увидели, что кого-то хоронят. Выйти всем на улицу во время экзамена им вряд ли позволят, а в окно они уже все посмотрели. Возможно, что их всех ждёт злой рок, но это вряд ли.
Опять же – примета уходит корнями в далёкое прошлое, в деревню, где были деревянные домики и избушки, когда люди были верующие, когда не было огромных зданий, офисов с многочисленными окнами и т.д. И примета всего лишь говорит о том, что грешно как бы подсматривать за похоронами, за чужим горем, не проявляя своего участия, это выглядит не очень великодушно и нужно проявить уважение.

7) Нельзя спать, если где-то рядом, за окном, идут похороны. Даже маленьких детей следует будить, когда мимо дома идёт похоронная процессия. Душа умершего может вселиться в спящее тело. Примета одна из самых загадочных и тоже очень пугающих. Она связана с тем, что сон и смерть раньше люди тесно связывали между собой. С точки зрения банальной эрудиции, в таком случае нельзя спать никому, ни в коем случае, в округе, с момента смерти и ещё дней сорок, поскольку душа находится где-то рядом. Примета не учитывает того, что души спящих и умерших не способны меняться телами, иначе бы покойники оживали, а спящие становились другими людьми, и не было бы счёта таким явлениям, ибо душ, населяющих землю - великое множество.

8) Самая трогательная примета – на следующее утро после похорон следует отнести на могилу покойному завтрак, хлеб, сладости или что-то ещё.
Примета, на мой взгляд, одна из самых нестрашных и очень трогательных, в ней заложена любовь и тёплое, доброе отношение к человеку, которого уже нет.
А вот еду, принесённую на кладбище, скорее всего, склюют птички или съедят бездомные, как это часто бывает.

9) И последняя примета – самая позитивная. Если покойник в гробу выглядит улыбающимся, то это значит, что он умер легко и на том свете чувствует себя хорошо и счастливо.
Это единственная примета, которую я оставлю без разоблачения. Пусть всё будет именно так и никак иначе.
Теперь мне становится более или менее очевидным, почему многие люди так панически боятся похорон и покойников. Этот страх, связанный с народными суевериями и приметами, уходит в далёкое-далёкое прошлое. Этот страх формировался народом из поколения в поколение не одну сотню лет.
Но я знаю одного человека, который во время похорон абсолютно ничего и никогда не боится. Даже самого себя.


Новость отредактировал Estellan - 16-02-2020, 16:40
Причина: Стилистика автора сохранена.
16-02-2020, 16:40 by johnny-max-cageПросмотров: 5 392Комментарии: 19
+14

Ключевые слова: Похороны покойник приметы авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Tigger power
16 февраля 2020 20:41
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 997
А еще есть примета или правило - нужно вымыть пол до двери и воду выплеснуть за двор, чтобы покойный не вернулся. Это видимо для усиления к примете про "ногами вперед". Наверное не зря все это, смысл определенно есть, раз их придерживались многие века. Я думаю, во многом это для того, чтобы на все ритуалы и правила отвлечь убитую горем родню, мысль переключать на соблюдения их, и таким образом разгружать мозг от горя. +
            
#2 написал: Light_a_dark
16 февраля 2020 21:28
+4
Группа: Посетители
Репутация: (511|0)
Публикаций: 44
Комментариев: 1 809
Цитата: Tigger power
Я думаю, во многом это для того, чтобы на все ритуалы и правила отвлечь убитую горем родню, мысль переключать на соблюдения их, и таким образом разгружать мозг от горя. +

Поддерживаю эту версию.
Сама заснула у гроба с отцом, лёжа на диване, т.к. квартира у него была однокомнатная. Смотрела из окна на похороны соседки. Вроде ничего за этим не последовало.
     
#3 написал: johnny-max-cage
16 февраля 2020 22:46
+5
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 364
Комментариев: 3 177
Цитата: Tigger power
А еще есть примета или правило - нужно вымыть пол до двери и воду выплеснуть за двор, чтобы покойный не вернулся. Это видимо для усиления к примете про "ногами вперед". Наверное не зря все это, смысл определенно есть, раз их придерживались многие века. Я думаю, во многом это для того, чтобы на все ритуалы и правила отвлечь убитую горем родню, мысль переключать на соблюдения их, и таким образом разгружать мозг от горя. +

Да. Причём, кто-то должен был остаться один дома пока все ехали на кладбище, я так понимаю, согласно примете, и убираться после похорон в доме откуда только что вынесли тело. Это чисто психологически очень тяжёлое занятие, имхо.
Смысл есть, да. Но есть и противоречия. Люди верили в Бога, и в тоже время верили в магию и колдовство и были суеверными.
А суеверие, согласно Библии, это идолопоклонство.
Но главный смысл всё таки в том, чтобы достойно проводить человека в последний путь, так считаю. Чтобы гроб был по размерам тела (иначе согласно примете - быть ещё одному покойнику), чтобы покойнику закрывали глаза (иначе он заберёт с собой того кто посмотрит ему в глаза), это элементарное уважение к умершему, во многих фильмах ещё когда кто-то умирает то ему кто-то закрывает после смерти глаза, это из уважения и глубокой скорби скорее всего, да и оставлять покойника с открытыми глазами нельзя просто потому что он выглядит очень страшно, словно живой.
                
#4 написал: johnny-max-cage
16 февраля 2020 22:56
+5
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 364
Комментариев: 3 177
И другие приметы...

Есть правда одна примета, смысл которой кажется тоже противоречивым.
Это когда нужно бросать в землю монетки, на откуп. Конечно, горсть монеток чисто символически, но ведь на том свете всегда говорят, с другой стороны, что совсем нет материальных ценностей. Поэтому зачем покойнику деньги? Спрашивается. Говорится, что якобы для того чтобы купить место на том свете. Но что тогда получается, кто больше кинет монет - у того и место будет лучше там? Или если не кинут вообще монеток, то и места не дадут покойному? Что-то не верится. Как раз таки нам всегда твердили что лучшего места ТАМ удостоится тот, чья душа более чиста и непогрешима. Поэтому бросать деньги в могилу, например - это ещё одна примета, которая идёт в противоречие с верой о загробном мире. Как бы. И таких примет - не одна.
Если встретишь похоронную процессию - то это к счастью, а в другом толковании упоминается наоборот - быть беде. Отсюда следует, что быть либо беде, либо счастью, то есть не быть скорее всего ни тому ни другому, т.к. не может одна и та же примета давать двоякое противоречивое следствие.
                
#5 написал: johnny-max-cage
16 февраля 2020 23:10
+4
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 364
Комментариев: 3 177
Цитата: Light_a_dark
Цитата: Tigger power
Я думаю, во многом это для того, чтобы на все ритуалы и правила отвлечь убитую горем родню, мысль переключать на соблюдения их, и таким образом разгружать мозг от горя. +

Поддерживаю эту версию.
Сама заснула у гроба с отцом, лёжа на диване, т.к. квартира у него была однокомнатная. Смотрела из окна на похороны соседки. Вроде ничего за этим не последовало.

Вы очень бесстрашная. Я бы не смог уснуть возле гроба, даже если бы кто-то находился рядом из живых.

Помню хоронили соседа пожилого года 4 назад. Я его перед смертью не видел пару месяцев, и как только узнал приехал с дачи на такси домой. Никогда бы не подумал, что смерть так меняет лицо человека. И помню слова одного из его знакомых потом, что тот тоже его едва едва узнал. Самое интересное, что никакого страха не чувствовалось во время похорон и стоя возле гроба.
Страх появился потом - ночью, когда я ночевал на даче один. Я проснулся среди ночи и воображение как назло сразу стало рисовать картину, что сосед лежит в гробу на диване в противоположном углу комнаты. Но длились эти нападки недолго тогда, на вторую ночь или третью я уже спал спокойно.
                
#6 написал: Tigger power
16 февраля 2020 23:20
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 997
Цитата: johnny-max-cage
Я бы не смог уснуть возле гроба, даже если бы кто-то находился рядом из живых.

Макс, тут не в мужестве наверное дело, просто осознаешь, что видишь и находишься к самому близкому и любимому человеку так близко в последний раз, и делает все дело. Я тоже ночью подремывала за столом, пока читала Псалтырь рядом с гробом отца. Никаких последствий не было и быть не могло. Он меня очень любил и я его, что может случиться страшного.
Про деньги в могилу не слышала, но это сродни видимо мнению, что чем лучше и торжественнее проведешь поминки, тем лучше на том свете усопшему. Все для успокоения живых, надежда на лучшее даже в посмертии.
            
#7 написал: johnny-max-cage
17 февраля 2020 00:57
+2
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 364
Комментариев: 3 177
Цитата: Tigger power
Цитата: johnny-max-cage
Я бы не смог уснуть возле гроба, даже если бы кто-то находился рядом из живых.

Макс, тут не в мужестве наверное дело, просто осознаешь, что видишь и находишься к самому близкому и любимому человеку так близко в последний раз, и делает все дело. Я тоже ночью подремывала за столом, пока читала Псалтырь рядом с гробом отца. Никаких последствий не было и быть не могло. Он меня очень любил и я его, что может случиться страшного.
Про деньги в могилу не слышала, но это сродни видимо мнению, что чем лучше и торжественнее проведешь поминки, тем лучше на том свете усопшему. Все для успокоения живых, надежда на лучшее даже в посмертии.

Оля. Согласен.
Еще ведь когда близкий умирает человек, то так или иначе приходится быть мужественным, наступает переломный момент в жизни. И в такое время психика мобилизуется полностью, включает все свои силы, чтобы справиться со стрессом.
Но страх - очень коварный, он часто приходит потом, когда человек возвращается потихоньку к своему нормальному, комфортнрму состоянию, и вот тут страх может напасть, когда человек расслабился пережив стресс. Это как правило со многими людьми случается уже после похорон, им страшно жить и спать в доме где близкий человек умер.
                
#8 написал: Летяга
17 февраля 2020 08:45
+4
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Цитата: johnny-max-cage
Это когда нужно бросать в землю монетки, на откуп. Конечно, горсть монеток чисто символически, но ведь на том свете всегда говорят, с другой стороны, что совсем нет материальных ценностей. Поэтому зачем покойнику деньги?

Я думаю, что это отголоски традиции класть покойному монету в рот для оплаты "услуг" Харона по перевозке.
Ну и отчасти всё усиливающиеся тенденции все вопросы решать деньгами.
Хорошая статья, полезная.
+++
                                 
#9 написал: Light_a_dark
17 февраля 2020 09:06
+6
Группа: Посетители
Репутация: (511|0)
Публикаций: 44
Комментариев: 1 809
Цитата: johnny-max-cage
Это когда нужно бросать в землю монетки, на откуп. Конечно, горсть монеток чисто символически, но ведь на том свете всегда говорят, с другой стороны, что совсем нет материальных ценностей. Поэтому зачем покойнику деньги? Спрашивается. Говорится, что якобы для того чтобы купить место на том свете. Но что тогда получается, кто больше кинет монет - у того и место будет лучше там? Или если не кинут вообще монеток, то и места не дадут покойному? Что-то не верится. Как раз таки нам всегда твердили что лучшего места ТАМ удостоится тот, чья душа более чиста и непогрешима. Поэтому бросать деньги в могилу, например - это ещё одна примета, которая идёт в противоречие с верой о загробном мире. Как бы. И таких примет - не одна.

Моя мама при жизни очень любила клубнику. Любила до такой степени, что пока не отъестся, внучкам ни ягодки не перепадет. Когда съедала литров 5, тогда уже могла спокойно смотреть на то, как они по грядкам шастают. После её смерти клубника перестала плодоносить, да и расти тоже. Кусты просто засыхали. Я и сорт и место для клубники поменяла, ничего не помогало. 4 года мы были без ягод.Обмолвилась об этом нашей уборщице. Она сказала, что я должна съездить на кладбище, и положить на могилку денежную мелочь со словами: "Ты продавец, я покупатель. Покупаю у тебя клубнику". И вообще это делать надо, когда хоронят человека. Бросать монетки с такими словами (уточняя, что хочешь купить). Я , от безысходности так и сделала. Это было в июле, когда клубника уже почти отошла. Каково же было моё удивление, когда моя клубника залопушилась, кусты начали усиленно расти, выпускать усы и даже некоторые зацвели.Клубника у меня не ремонтантная. Пусть немного, но ягод я собрала. Посмотрю, что в этом году будет.
     
#10 написал: Летяга
17 февраля 2020 09:53
+3
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Light_a_dark, как интересно всё получилось (я не о смерти близкого человека).
Никогда ни с чем подобным не сталкивалась. Садово-огородные приметы - вообще отдельная тема.
                                 
#11 написал: Tigger power
17 февраля 2020 10:29
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 997
Цитата: johnny-max-cage
Это как правило со многими людьми случается уже после похорон, им страшно жить и спать в доме где близкий человек умер.

Да, это очень верно.
Цитата: Light_a_dark
Она сказала, что я должна съездить на кладбище, и положить на могилку денежную мелочь со словами: "Ты продавец, я покупатель. Покупаю у тебя клубнику".

Вот это да! Первый раз слышу, очень интерено.
            
#12 написал: Ksenya078
17 февраля 2020 11:39
+3
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 940
Да, пункт номер один - действительно, разве покойный, точнее его душа, не в курсе, где находится его дом! Все они прекрасно "знают". Публикация интересная, плюсище,+++.
      
#13 написал: зелёное яблочко
17 февраля 2020 18:16
+1
Онлайн
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 966
Спецслужбы и теперь не везде есть. И даже при их наличии некоторые всё равно не прибегают к их услугам.
Есть ещё примета, что сразу после выноса тела, надо немедля сделать влажную уборку. Интересно, а это с чем связано?
А подборка очень хорошая, грамотная.

Есть ещё один обычай, в деревнях. Ео может это от народности зависит.
Но это не прямо во время похорон, а чуть позже.
Кому-то надо подарить курицу, непременно белую. Ибо считается, что там, все грехи склюет белая птица, похожая на кур. Или даже червей склюет, брррр…
               
#14 написал: marzzz
18 февраля 2020 17:30
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Еще в школе готовила доклад про народные суеверия. Проштудировала немного литературы (то, что было в школьной библиотеке). Много занятных вещей. Относительно похоронных традиций тоже масса всего.
Помимо мытья пола "наоборот" еще нужно переворачивать стол, на котором стоял гроб, вверх ножками. На ненадолго.
Самая забавная ерундень у одной народности - это примета выносить гроб через стену. Стена частично размуровывается, делается этакий лаз, покойник выносится, а потом стена тщательно замуровывается. Это тоже из серии "сбить с обратной дороги", если таковое приспичит душе. Прикольно! в наших современных домах крушить бетон и кирпич! smeh

Некоторые традиции у нас живут и сейчас, некоторые выглядят нелепо только потому, что это чужие традиции.
               
#15 написал: Евангелион
28 февраля 2020 19:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (85|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 222
Да многие приметы соблюдаются не из-за каких то там причин, скорее просто как дань традициям
   
#16 написал: Reiana Flaim
14 марта 2020 22:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
Цитата: Tigger power
А еще есть примета или правило - нужно вымыть пол до двери и воду выплеснуть за двор, чтобы покойный не вернулся. Это видимо для усиления к примете про "ногами вперед". Наверное не зря все это, смысл определенно есть, раз их придерживались многие века. Я думаю, во многом это для того, чтобы на все ритуалы и правила отвлечь убитую горем родню, мысль переключать на соблюдения их, и таким образом разгружать мозг от горя. +

Примета такая есть, только не для того, чтобы покойник не вернулся, а чтобы живых к себе не забрал.
      
#17 написал: Ацкий Ангил
24 апреля 2020 15:02
+1
Группа: Посетители
Репутация: (41|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 390
только про вперед ногами слышала. остальные приметы в новинку. за это +. НО! автор! расшифруйте, пожалуйста, эту фразу" Но я знаю одного человека, который во время похорон абсолютно ничего и никогда не боится. Даже самого себя." я не поняла вообще о ком речь
 
#18 написал: Arhip
24 апреля 2020 17:45
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: (1891|0)
Публикаций: 88
Комментариев: 1 869
Человек рождается "головой вперед". Когда он умирает его выносят "ногами вперед", то есть наоборот, а не для того что бы он дорогу не запомнил.
      
#19 написал: johnny-max-cage
8 октября 2021 21:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 364
Комментариев: 3 177
Цитата: Ацкий Ангил
только про вперед ногами слышала. остальные приметы в новинку. за это +. НО! автор! расшифруйте, пожалуйста, эту фразу" Но я знаю одного человека, который во время похорон абсолютно ничего и никогда не боится. Даже самого себя." я не поняла вообще о ком речь

Это про самого покойника.

Цитата: Arhip
Человек рождается "головой вперед". Когда он умирает его выносят "ногами вперед", то есть наоборот, а не для того что бы он дорогу не запомнил.

То есть чтобы обратно родился? :)
Интересное объяснение.
                
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.