Водяной

Не горят огни, лес в тиши ночной,
Колокол звонит, слышен волчий вой.
Не горят огни, не видать ни зги,
Только у реки свет чужой дрожит.

А в реке ночной пляска дикая -
Пляшет водяной вод владыкою,
А на нем кафтан - парча с золотом,
Звездами обдан, словно поясом.

Пляшет водяной, месяц клонится,
Мелкий бес речной хороводится.
И русалки песнь в омуте поют,
Жалятся луне на судьбу свою...

Не горят огни, лес в тиши ночной,
Колокол звонит, слышен волчий вой.
На востоке звезды кучерявятся,
Скоро, скоро солнце в небе явится...


Новость отредактировал YuliaS - 29-09-2018, 18:47
29-09-2018, 18:47 by Капитан-командорПросмотров: 1 366Комментарии: 30
+4

Ключевые слова: Водяной ночь лес бесы русалки авторский стих

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Tigger power
29 сентября 2018 19:57
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2898|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 963
Красиво, напевно +
            
#2 написал: зелёное яблочко
29 сентября 2018 21:10
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 141
Комментариев: 6 920
Рифма местами не клеится, но картина рисуется перед глазами.
Водяной, конечно, как в мультике: "А мне летать, а мне летать, охота!") В моём представлении потешный. Ещё и пляшет, и хороводится, среди ночи.
               
#3 написал: Капитан-командор
29 сентября 2018 22:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: Tigger power
Красиво, напевно +

Спасибо)
Цитата: зелёное яблочко
Рифма местами не клеится, но картина рисуется перед глазами.
Водяной, конечно, как в мультике: "А мне летать, а мне летать, охота!") В моём представлении потешный. Ещё и пляшет, и хороводится, среди ночи.

А то как же)
   
#4 написал: kusi
7 октября 2018 01:06
+2
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
До сих пор мучаюсь в догадках каким местом "ни зги" рифмуется с "дрожит" ? Впрочем, как и "золотом" с " поясом"
                     
#5 написал: Капитан-командор
7 октября 2018 15:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: kusi
До сих пор мучаюсь в догадках каким местом "ни зги" рифмуется с "дрожит" ? Впрочем, как и "золотом" с " поясом"

Спасибо за отзыв и, вероятно, минус... Не буду ничего доказывать. Хотя уже, эгхм, три месяца мучаюсь - как можно коснуться до чего-то? 437
   
#6 написал: kusi
7 октября 2018 15:42
+2
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Цитата: Капитан-командор
Хотя уже, эгхм, три месяца мучаюсь - как можно коснуться до чего-то?

Слова «коснуться»
КОСНУ?ТЬСЯ, -ну?сь, -нёшься. Сов. к касаться.
Приведу пример предложения со словом "коснуться"
Протянул руку, чтобы поправить, и тут же отдёрнул её, не успели пальцы коснуться рамы.

Касаться можно чего угодно и как угодно виртуально, реально, аллегорически и т д и т.п .Как правильно, однажды, ответил Станиславский на вопрос: что значит любить… Он ответил: «Хотеть касаться».
Как же чертовски он был прав, как тонко и четко подмечено wink
                     
#7 написал: Капитан-командор
7 октября 2018 16:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: kusi
Цитата: Капитан-командор
Хотя уже, эгхм, три месяца мучаюсь - как можно коснуться до чего-то?

Слова «коснуться»
КОСНУ?ТЬСЯ, -ну?сь, -нёшься. Сов. к касаться.
Приведу пример предложения со словом "коснуться"
Протянул руку, чтобы поправить, и тут же отдёрнул её, не успели пальцы коснуться рамы.

Касаться можно чего угодно и как угодно виртуально, реально, аллегорически и т д и т.п .Как правильно, однажды, ответил Станиславский на вопрос: что значит любить… Он ответил: «Хотеть касаться».
Как же чертовски он был прав, как тонко и четко подмечено wink

Коснуться можно чего-то, но не "до чего-то"!
   
#8 написал: Капитан 1 ранга
7 октября 2018 16:47
+1
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 90
Комментариев: 251
По-моему, стих мягко говоря неудачный - рифма нарушена, ударения слов неверные и т.д.
  
#9 написал: kusi
7 октября 2018 16:48
+3
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Цитата: Капитан-командор
Коснуться можно чего-то, но не "до чего-то"!

grinning facepalm
вы бы лучше за своими речевыми оборотами так бдели, чем за чужими
Вот например "Кафтан обдан звёздами" (из вашего стиха ) есть над чем подумать
                     
#10 написал: Estellan
7 октября 2018 16:58
+1
Группа: Заместители Администраторов
Репутация: (2201|0)
Публикаций: 265
Комментариев: 2 951
Так как я поэт в принципе поскольку-постольку... Плюсанул.
Соглашусь с Куси, что есть места с несколько странными оборотами, и не очень удачными рифмами.
Но соглашусь и с предыдущими ораторами, картина тем не менее рисуется.
                
#11 написал: Капитан 1 ранга
7 октября 2018 17:03
+1
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 90
Комментариев: 251
Я думаю, можно было сделать этот стих белым, как раз по стилю древнерусских былин и сказаний, поскольку стилистика очень похожая, стих бы от этого только выиграл, и не было бы нарушений рифмы.
  
#12 написал: Капитан-командор
7 октября 2018 17:06
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: kusi
Цитата: Капитан-командор
Коснуться можно чего-то, но не "до чего-то"!

grinning facepalm
вы бы лучше за своими речевыми оборотами так бдели, чем за чужими
Вот например "Кафтан обдан звёздами" (из вашего стиха ) есть над чем подумать

Кхм... Не вижу ничего странного
Цитата: Капитан 1 ранга
По-моему, стих мягко говоря неудачный - рифма нарушена, ударения слов неверные и т.д.

Вполне вероятно... Но попрошу конкретно указать, где ударения неверны. К тому же, насколько мне известно, это допустимо при стихосложении))
Цитата: Estellan
Так как я поэт в принципе поскольку-постольку... Плюсанул.
Соглашусь с Куси, что есть места с несколько странными оборотами, и не очень удачными рифмами.
Но соглашусь и с предыдущими ораторами, картина тем не менее рисуется.

Благодарствую)

Цитата: Капитан 1 ранга
Я думаю, можно было сделать этот стих белым, как раз по стилю древнерусских былин и сказаний, поскольку стилистика очень похожая, стих бы от этого только выиграл, и не было бы нарушений рифмы.

Хорошая идея)
   
#13 написал: kusi
7 октября 2018 17:09
+2
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Цитата: Капитан 1 ранга
Я думаю, можно было сделать этот стих белым, как раз по стилю древнерусских былин и сказаний, поскольку стилистика очень похожая, стих бы от этого только выиграл, и не было бы нарушений рифмы.

Поддерживаю комментарий!
                     
#14 написал: Капитан 1 ранга
7 октября 2018 17:10
+1
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 90
Комментариев: 251
КолокОл звонит, слышен волчий вой - НИЧЕМ НЕ ОПРАВДАНО
Только У реки свет чужой дрожит - УДАРЕНИЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ДОЛЖНО СТАВИТЬСЯ НА КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО, А НЕ НА ПРЕДЛОГ
Пляшет вОдяной вод владыкою
А на нем кафтан - пАрча с золотом
ЗвездамИ обдан, словно поясом
Пляшет вОдяной, месяц клонится
ЖалятсЯ луне на судьбу свою
КолокОл звонит, слышен волчий вой.

ЭТИ УДАРЕНИЯ НИЧЕМ НЕ ОПРАВДАНЫ.
  
#15 написал: Капитан-командор
7 октября 2018 17:12
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: Капитан 1 ранга
КолокОл звонит, слышен волчий вой - НИЧЕМ НЕ ОПРАВДАНО
Только У реки свет чужой дрожит - УДАРЕНИЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ДОЛЖНО СТАВИТЬСЯ НА КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО, А НЕ НА ПРЕДЛОГ
Пляшет вОдяной вод владыкою
А на нем кафтан - пАрча с золотом
ЗвездамИ обдан, словно поясом
Пляшет вОдяной, месяц клонится
ЖалятсЯ луне на судьбу свою
КолокОл звонит, слышен волчий вой.

ЭТИ УДАРЕНИЯ НИЧЕМ НЕ ОПРАВДАНЫ.

Так... По ходу я как то не так все читаю. У меня получаются ударения с точностью до наоборот. ((((((
   
#16 написал: kusi
7 октября 2018 17:19
+2
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Цитата: Капитан 1 ранга
КолокОл звонит, слышен волчий вой - НИЧЕМ НЕ ОПРАВДАНО
Только У реки свет чужой дрожит - УДАРЕНИЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ДОЛЖНО СТАВИТЬСЯ НА КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО, А НЕ НА ПРЕДЛОГ
Пляшет вОдяной вод владыкою
А на нем кафтан - пАрча с золотом
ЗвездамИ обдан, словно поясом
Пляшет вОдяной, месяц клонится
ЖалятсЯ луне на судьбу свою
КолокОл звонит, слышен волчий вой.

ЭТИ УДАРЕНИЯ НИЧЕМ НЕ ОПРАВДАНЫ.

Всё верно. Только на вряд ли оппонент поймёт
Цитата: Капитан-командор
Так... По ходу я как то не так все читаю

Вы в слух стих читаете или про себя?
                     
#17 написал: Капитан-командор
7 октября 2018 17:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: kusi
Цитата: Капитан 1 ранга
КолокОл звонит, слышен волчий вой - НИЧЕМ НЕ ОПРАВДАНО
Только У реки свет чужой дрожит - УДАРЕНИЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ДОЛЖНО СТАВИТЬСЯ НА КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО, А НЕ НА ПРЕДЛОГ
Пляшет вОдяной вод владыкою
А на нем кафтан - пАрча с золотом
ЗвездамИ обдан, словно поясом
Пляшет вОдяной, месяц клонится
ЖалятсЯ луне на судьбу свою
КолокОл звонит, слышен волчий вой.

ЭТИ УДАРЕНИЯ НИЧЕМ НЕ ОПРАВДАНЫ.

Всё верно)Только оппонент навряд ли это поймёт

Похоже, пришло время...
Не горЯт огни, лес в тишИ ночной,
Колокол звонИт, слышен волчий вОй.
Не горяЯт огни, не видАть ни зги,
Только у рекИ свет чужой дрожИт.

А в рекЕ ночной пляска дИкая -
Пляшет водянОй вод владЫкою,
А на нем кафтАн - парча с зОлотом,
Звездами обдАн, словно пОясом.

Пляшет водянОй, месяц клОнится,
Мелкий бес речнОй хоровОдится.
И русалки пЕснь в Омуте поют,
Жалятся луне на судьбу свою...

Не горЯт огни, лес в тишИ ночной,
Колокол звонИт, слышен волчий вОй.
На востоке звезды кучерЯвятся,
Скоро, скоро солнце в небе Явится.

Надеюсь, так Вы хотя бы ознакомитесь с моей позицией
   
#18 написал: kusi
7 октября 2018 17:26
+1
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Капитан-командор, виденье ваша поняла. Просто пока нет времечка разобрать стих чтобы вам объяснить по схеме ударную волну. Кеп, прав на все сто упоминая о стилистике древнерусских сказаний такой вариант был бы очень выигрышным для стиха.
Капитан 1 ранга, друг мой, объясни пожалуйста человеку на предмет ударений, так чтобы он понял.
                     
#19 написал: Капитан 1 ранга
7 октября 2018 17:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 90
Комментариев: 251
Таким образом, вырисовывается размер пентон. Это довольно редкий пятисложный размер. Его кстати не все критики принимают, но дело не в этом. В данном случае, это двухстопный пентон: _ _ - _ _, _ _ - _ _.

Сейчас разложу по размеру стих.

Не горЯт огни, лес в тишИ ночной,
КолокОл звонит, слышен вОлчий вой.
Не горЯт огни, не видаАть ни зги,
Только У реки свет чужОй дрожит.

А в рекЕ ночной пляска дИкая -
Пляшет вОдяной вод владЫкою,
А на нЁм кафтан - парча с зОлотом,
ЗвездамИ обдан, словно пОясом.

Пляшет вОдяной, месяц клОнится,
Мелкий бЕс речной хоровОдится.
И русАлки песнь в омутЕ поют,
ЖалятсЯ луне на судьбУ свою...

Не горЯт огни, лес в тишИ ночной,
КолокОл звонит, слышен вОлчий вой.

На востоке звезды кучерявятся,
Скоро, скоро солнце в небе явится... а вот последние две строки из размера стиха и такта выбиваются. их надо приводить в соответствие. Получается, весь стих - пентон, а последние две строки - хорей.
  
#20 написал: Капитан-командор
7 октября 2018 17:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Злые вы. Уйду я от вас
   
#21 написал: Estellan
7 октября 2018 18:02
0
Группа: Заместители Администраторов
Репутация: (2201|0)
Публикаций: 265
Комментариев: 2 951
Капитан 1 ранга
kusi

Не знаю как автору, а мне уже, как поэту, захотелось пойти и сделать себе харакири. Чисто на всякий случай.)))
                
#22 написал: Девятихвостый Лис
7 октября 2018 18:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (88|0)
Публикаций: 87
Комментариев: 923
Господа и дамы, градус немного понижаем. И без показной неприязни, плез.
       
#23 написал: Капитан 1 ранга
7 октября 2018 18:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 90
Комментариев: 251
Цитата: Девятихвостый Лис
Господа и дамы, градус немного понижаем. И без показной неприязни, плез.

У меня точно нет неприязни, тем более показной, я свою точку зрения высказал и обосновал, причём очень тактично.
  
#24 написал: Летяга
7 октября 2018 18:22
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12427|-4)
Публикаций: 1 106
Комментариев: 9 712
Цитата: Estellan
мне уже, как поэту, захотелось пойти и сделать себе харакири.

Даже не думай!
Цитата: Девятихвостый Лис
Господа и дамы, градус немного понижаем.

Поддерживаю!
                                 
#25 написал: Estellan
7 октября 2018 18:28
0
Группа: Заместители Администраторов
Репутация: (2201|0)
Публикаций: 265
Комментариев: 2 951
Летяга
За меня не переживай. У меня просто спад активности. Вряд ли я в ближайшее время буду писать что бы то ни было))
                
#26 написал: Сделано_в_СССР
7 октября 2018 18:42
+1
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Как же я этот стих пропустил? smirk Но лучше бы я его пропустил, а не пришёл читать комментарии к нему....
Автор явно был не в духе, многое ну просто не так и не эдак, топорная работа....это моё мнение. Я бы переписал, прежде чем отправлять на публикацию. Некоторые моменты просто режут слух и заплетается язык. Но моё принципиальное решение всегда на стороне Автора. Задумка была хорошая, но не до конца воплощённая. За старание плюс.) +++
                                      
#27 написал: Капитан-командор
7 октября 2018 19:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: Сделано_в_СССР
Как же я этот стих пропустил? smirk Но лучше бы я его пропустил, а не пришёл читать комментарии к нему....
Автор явно был не в духе, многое ну просто не так и не эдак, топорная работа....это моё мнение. Я бы переписал, прежде чем отправлять на публикацию. Некоторые моменты просто режут слух и заплетается язык. Но моё принципиальное решение всегда на стороне Автора. Задумка была хорошая, но не до конца воплощённая. За старание плюс.) +++

Низкий вам поклон)
   
#28 написал: Капитан-командор
7 октября 2018 20:42
-1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: Капитан 1 ранга
КолокОл звонит, слышен волчий вой - НИЧЕМ НЕ ОПРАВДАНО
Только У реки свет чужой дрожит - УДАРЕНИЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ДОЛЖНО СТАВИТЬСЯ НА КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО, А НЕ НА ПРЕДЛОГ
Пляшет вОдяной вод владыкою
А на нем кафтан - пАрча с золотом
ЗвездамИ обдан, словно поясом
Пляшет вОдяной, месяц клонится
ЖалятсЯ луне на судьбу свою
КолокОл звонит, слышен волчий вой.

ЭТИ УДАРЕНИЯ НИЧЕМ НЕ ОПРАВДАНЫ.

Кстати говоря, товарищ, вы в курсе, что Caps Lock приравнивается к крику? Если нет, то учтите на будущее. wink
   
#29 написал: Капитан 1 ранга
7 октября 2018 20:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 90
Комментариев: 251
Цитата: Капитан-командор


Ну на это я отвечу тем, что стереотипы о крике и т.д. не принимаю, а цель крупного шрифта в этот раз единственная - акцентировать внимание на недостатках.
  
#30 написал: Капитан-командор
7 октября 2018 21:20
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 187
Цитата: Капитан 1 ранга
Цитата: Капитан-командор


Ну на это я отвечу тем, что стереотипы о крике и т.д. не принимаю, а цель крупного шрифта в этот раз единственная - акцентировать внимание на недостатках.

Я вашу позицию понял. Но все же, хотя я, вероятно, слишком педантичен, опять же - это не стериотип а элементарные правила вежливости)
   
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.