Кровавый эскалатор

Кровавый эскалатор – это городская легенда из Москвы о страшной аварии, произошедшей на одной из станций Московского Метрополитена.

17 февраля, 1982 года, около пяти часов вечера, на одном из движущихся эскалаторов на станции метро “Авиамоторная” сошло полотно. В механизме эскалатора произошла поломка и лестница резко набрала ход.
Началась паника. Метро наполнили крики ужаса. Многие люди падали вниз, придавливая друг друга насмерть. Некоторые падали в машинное отделение эскалатора, и движущиеся детали разрывали их в клочья. Кровь залила мраморный пол станции.
Дежурный по эскалатору пытался остановить эскалатор, но не сработал ни простой, ни аварийный тормоз. Через десять минут станцию закрыли, а поезда стали пускать мимо станции.
Советские газеты ничего не написали о трагедии, лишь “Вечерняя Москва” упомянула, что среди пассажиров были жертвы, но никто не уточнял сколько именно было жертв. По легенде, в той ужасной трагедии погибли сотни людей.

Говорят, что весь пол станции был залит людской кровью, которая так сильно впиталась в пол, что её не смогли отмыть. Пол на станции Авиамоторная действительно с красноватым оттенком.
Многие люди стали избегать страшной станции, потому что по вечерам там можно встретить призраков погибших, и, если вслушаться, можно услышать призрачные крики ужаса.

Новость отредактировал Katrisse - 20-07-2013, 22:41
31-07-2012, 21:17 by SayHeyПросмотров: 24 692Комментарии: 38
+36

Ключевые слова: Метро эскалатор жертвы кровь

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: luchposad
31 июля 2012 21:38
-1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 987
прекрасно. очень прекрасно
  
#2 написал: misStrax
31 июля 2012 22:33
+2
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 244
интересно +
#3 написал: Видящая
31 июля 2012 22:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 34
Комментариев: 532
очень интересно жаль что за всё пребывание в питере ни разу не довелось побывать на этой станции. на самом деле места в которых погибло множество людей всегда пропитаны какой то странной энергетикой, всегда там жутко особенно людям восприимчивым к подобным вещам многие называют таких людей эмпатами
  
#4 написал: Sofiya-Hexe
1 августа 2012 00:02
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 410
вот жесть!
+++
 
#5 написал: Kupull
1 августа 2012 00:46
+2
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2
Советские газеты ничего не написали о трагедии, лишь “Вечерняя Москва” упомянула, что среди пассажиров были жертвы, но никто не уточнял сколько именно было жертв. По легенде, в той ужасной трагедии погибли сотни людей.

Погибло 8 человек.

Автор такое чувство пересмотрел Пункт Назначения wink , смерти описаны слишком ярко.
#6 написал: Галина
1 августа 2012 05:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 483
Хороша! :) А мне, наоборот, в метро очень нравиться. Я там себя безумно спокойно чувствую. Особенно в Питерском.
 
#7 написал: Рыба без трусов
1 августа 2012 08:22
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 304
Хороша! :) А мне, наоборот, в метро очень нравиться. Я там себя безумно спокойно чувствую. Особенно в Питерском.

Тоже люблю кататься в метро,когда в какой-нибудь большой город приезжаю,а то у нас нет((((((((
Хотелось бы побывать на это станции,послушать ввопли ужаса.
Хорошая история.+++++++
 
#8 написал: olqa.weles
1 августа 2012 11:46
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (9|0)
Публикаций: 819
Комментариев: 4 952
Цитата: Видящая
жаль что за всё пребывание в питере ни разу не довелось побывать на этой станции

Причём тут Питер? Это в Москве случилось. Будет
"Вечерняя Москва" о Питере писать..
                             
#9 написал: Rommy
1 августа 2012 14:23
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 83
Кровавый эскалатор – это городская легенда из Москвы о страшной аварии, произошедшей на одной из станций Московского Метрополитена.


Господа, читайте внимательнее. Питер тут ни причем!
#10 написал: lleslly
1 августа 2012 16:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 8
*O*
круто +++++++++++
#11 написал: Видящая
1 августа 2012 22:13
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 34
Комментариев: 532
Rommy,
olqa.weles,
да да извиняюсь, очень хотелось спать, перепутала малость, глаза слипались когда писала) пардон пардон!)
  
#12 написал: kaltherzig
3 августа 2012 00:34
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|-1)
Публикаций: 50
Комментариев: 561
кошмар какой!!!
+
  
#13 написал: FataMorgana
3 августа 2012 12:54
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (120|0)
Публикаций: 125
Комментариев: 3 024
ППЦ!!! представляю, ЧТО там было!!!Неприятное зрелище..буээ..Людей жалко..
ПЛЮС!
            
#14 написал: Dewey Finn
3 августа 2012 15:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 64
сотни человек.. да нууу, я вас умоляю, это линия эскалатора а не мясорубка. будь столько жертв газеты бы не стали молчать уж точно... Автор, завязывай с мясными триллерами)
#15 написал: Alice135
4 августа 2012 15:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 89
Фильм такой смотрела с эскалтором
#16 написал: QAZE
5 августа 2012 13:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 32
Комментариев: 472
как то не задело!без оценки!
  
#17 написал: Аллерия
6 августа 2012 12:36
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 14
я там не была....и не хочу,по правде говоря(((+++
#18 написал: CrazyMAN
12 августа 2012 19:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 177
Kupull, во-во! Мне тож так кажется...
#19 написал: Bones
19 августа 2012 22:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 29
Кто не верит гляньте в Википедии
#20 написал: Kotya-Koneco-Okamy
26 августа 2012 19:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 102
Аааа. Не буду больше на эскалаторе кататься....Я лучше сама пешочком, по лесенке. А за историю ОГРОМНЫЙ +
#21 написал: dankazaev
2 сентября 2012 10:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 55
+++ читать интересно но только очень мало написано , а так супер
#22 написал: Ангелина Юрьевна
7 сентября 2012 18:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 1 866
бред какой-то.........................
    
#23 написал: laZherlak
13 сентября 2012 16:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 508
Ого.
Реально задело.
+++++
 
#24 написал: Черепушка
6 октября 2012 19:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 91
Комментариев: 837
Это не легенда , и НЕ история связанная с мистикой!
     
#25 написал: InnaFisher
8 октября 2012 14:53
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 138
и вообще то это байка. Там никому ноги руки не отрывало и фарша не было. Сказки для 10леток wink Там несколько человек умерло от удушья.. потому что люди на них сверху попадали.
#26 написал: Чупакабра99
31 октября 2012 10:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 12
Автор там не могли погибнуть сотни человек.Этопочти никак невозможно
#27 написал: lizavetikvov
25 ноября 2012 16:38
+2
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 32
17 февраля 1982г.
В 16 часов 30 минут из-за начинающегося наплыва пассажиров, возвращающихся с работы, эскалатор №4 станции "Авиамоторная" был включен на спуск. Несколько минут эскалатор работал без пассажиров. Вскоре, эскалатор был открыт, и на лестницу ступили первые пассажиры. Через пятнадцать минут в результате поломки механизма, пропало сцепление тележек лестницы с двигателем, и эскалатор под тяжестью людей стал двигаться вниз, набирая скорость.

Из заключения экспертизы:
"В 17 часов 17 февраля с.г. при работе эскалатора на спуск пассажиров сошел с направляющих правый поручень, сработало блокировочное устройство, и отключился электродвигатель главного привода. Введенный в действие рабочий тормоз в результате допущенных нарушений не развил тормозного момента и не обеспечил остановки лестничного полотна. Под тяжестью веса пассажиров (около 12 тонн) возникло ускоренное движение лестничного полотна, но выведенный ранее из действия аварийный тормоз также не остановил эскалатор".

Лестничное полотно развило скорость, в 2-2,4 раза превышающую номинальную, около ста человек не смогли удержаться на ногах и стали падать, загородив проход в зоне нижней выходной площадки. За несколько секунд, почти все пассажиры, находившиеся на эскалаторе, скатились вниз.

Трагедия длилась 110 секунд. Дежурный по эскалатору сделал все от него зависящее, но оказался бессилен. Заметив ненормальное движение лестницы, он пытался остановить машину рабочим тормозом с пульта в своей кабине, но безрезультатно. Выскочив из кабины, дежурный бросился к балюстраде, чтобы задействовать аварийный тормоз, но и это не помогло... В 17 часов 10 минут вход на станцию был ограничен, в 17 часов 35 минут перекрыт, а еще через десять минут полностью закрыта станция. Поезда проезжали без остановки.

Весть о катастрофе разнеслась по городу мгновенно. "Вечерка", чуть ли не единственная из газет, опубликовала лаконичное сообщение, в котором отмечалось: "17 февраля 1982 года на станции "Авиамоторная" Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария эскалатора. Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются". Лишь через девять месяцев, на заседании Верховного суда РСФСР, было названо точное число жертв: 8 погибших и 30 раненых.

Вопреки слухам, наводнившим город, люди не проваливались в машинное отделение, и никого не затянуло в механизмы. Все погибшие восемь человек были задавлены массой навалившихся на них людей. Некоторые пассажиры, пытаясь спастись, запрыгивали на балюстраду эскалатора. Пластиковые листы облицовки не выдержали и провалилась (вот откуда слухи), но провалившиеся отделались всего лишь легкими ушибами, поскольку под самой балюстрадой всего в нескольких метрах бетонное основание и нет никаких движущихся частей.

Буквально за два дня до аварии проводился его осмотр, регулировка и проверка действия тормоза. Работу выполнил мастер Загвоздкин. Утром 17 февраля, после ночного отстоя, машинист Крысанов опробовал машину с замером тормозного пути. Результаты оказались удовлетворительными.

Начавшееся расследование выяснило, что в декабре 1981 г. на четырех эскалаторах станции "Авиамоторная" установили рабочие тормоза новой системы, которые должны были настраиваться с соблюдением требований "Инструкции по эксплуатации тоннельных эскалаторов ЭТ-2 и ЭТ-3 Т-65215ИЭ", разработанной СКБ эскалаторостроения Ленинградского производственного объединения "Эскалатор". Однако мастер по эксплуатации эскалаторов этой станции В.П. Загвоздкин регулировал рабочие тормоза не по имевшейся у него указанной инструкции, а по инструкции, относящейся к другому типу эскалаторов (ЛТ-4), которые он ранее обслуживал.

Поэтому следствие пришло к выводу, что в период с декабря 1981 г. по день катастрофы включительно, все четыре эскалатора "Авиамоторной" эксплуатировались в аварийном режиме.

Непосредственной причиной аварии, явился излом ступени №96. Поврежденная ступень при прохождении нижней входной площадки вызвала деформацию и разрушение гребенки, при этом сработала защита подъема ступеней низа и входной площадки. При срабатывании защитных устройств отключился электродвигатель главного привода и включился электромагнит рабочего тормоза, но вследствие недостаточного тормозного момента, путь торможения значительно превысил установленную величину и составил около одиннадцати метров. Аварийный тормоз не включился, так как скорость движения лестничного полотна не достигла величины срабатывания датчика аварийного тормоза, а электрической схемой контроль состояния рабочего тормоза эскалаторов этой серии не был предусмотрен.

К трагедии привело наложение как конструктивных недоработок эскалатора, так и пресловутого "человеческого фактора".

После аварии на руководство метрополитена оказалось в сложной ситуации. С одной стороны, следовало немедленно проверить все эскалаторы серии ЭТ, поскольку нареканий на них было более чем достаточно, но для этого пришлось бы закрыть свыше полутора десятков станций, а Калининскую линию полностью.

Ю.В. Сенюшкин, начальник Московского метрополитена, направил письма в Горком КПСС и в исполком Моссовета с просьбой решить вопрос о полном закрытии Калининской линии на время ремонта:
"Учитывая, что по заключению судебно-технологической экспертизы эксплуатация ступеней с проплавными электрозаклепочными соединениями представляется опасной и их следует немедленно заменить, прошу для демонтажа ступеней эскалаторов на станциях "Авиамоторная", "Шоссе Энтузиастов", "Площадь Ильича" и "Марксистская" и усиления их на заводе Минтяжмаша разрешить закрыть Калининскую линию.

Естественно, ни городская власть, ни, тем более, партийная, не могли пойти на такой скандал. Закрыта была только станция "Авиамоторная" на три недели, с 12 по 28 мая. Работу организовали круглосуточно, в три смены, бригадами по 70 человек, без выходных. Смены возглавили опытные специалисты, на станции дневали и ночевали инженеры из Управления метрополитена и Главного управления метрополитенов МПС. Ремонтный персонал доставляли специальными автобусами, было организовано бесплатное питание. Координацию работ осуществлял специальный штаб. Эскалаторы на остальных станциях ремонтировались постепенно.

После аварии на станции "Авиамоторная", Минтяжмашем совместно с МПС были намечены неотложные меры по повышению надежности эскалаторов серии ЭТ. Произвели усиление ступеней, модернизацию рабочих тормозов с изменением в электрической схеме; заменили главные приводные валы, щиты балюстрады заменили с 3 мм на 8-10 мм.

В заключение вспомним имена людей, которые ценой своей жизни оплатили нашу с вами безопасность:

Комашко Лариса Ивановна
Кузьма Елизавета Юрьевна
Мулкиджан Григорий Александрович
Павлов Александр Юрьевич
Романюк Валентина Hикитична
Скобелева Александра Алексеевна
Уваров Виктор Петрович
Улыбина Лидия Кузьминична.
#28 написал: Master of fear
14 декабря 2012 07:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 154
напомнило пункт назначения )
#29 написал: Мне ника не хватило
17 декабря 2012 08:47
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 274
lizavetikvov,
Прямо отчёт!!!
#30 написал: vyacheslavchyk
1 января 2013 19:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 132
Хм...Поищу в архиве...Не п****шь ли часом?

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.