Оборотень

1)Известные разновидности оборотней
Ликантроп — оборотень, принимающий волчий или подобный волчьему облик.
Волколак или волкодлак — ликантроп в славянской мифологии.
Вилктаки — ликантроп в литовской мифологии.
Вервольф — ликантроп в немецкой и англосаксонской мифологии.
Мардагайл — ликантроп в армянской мифологии
Кицунэ — оборотень-лисица в японской мифологии.
Тануки — енотовидная собака или барсук.
Аниото — люди-леопарды.
Ругару — человек с волчьей головой или «гибрид» человека с собакой, свиньей, коровой или даже цыпленком (обычно белым).
Шелки — люди-тюлени в кельтской мифологии.
2)В мифологии
Превращение человека в животное — очень распространённый сюжет в мифологиях разных народов мира. Так, в «Слове о полку Игореве» описывается захват Новгорода Всеславом Полоцким и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное-тотем племени является показателем высшего слияния с духом предка. В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков. Богатырь русских былин Вольга Святославич оборачивался «левом-зверем», «рыбой-щучиной», «гнедым туром-золотые рога», «малым горностаюшком», «малою птицей-пташицей» и другими животными. В русском фольклоре Змей-Горыныч может обращаться в красивого юношу и в этом качестве посещать женщин, а Кощей Бессмертный обладает способностью превращения в различных существ. В тюркской мифологии оборотни — гульябани упоминаются как злые личности, обитающие в безлюдных местах и пугающие путников.
В русских поверьях оборотнем также называли недоброго духа, который «мечется человеку под ноги», как предвестник беды. Причём появляется он всегда мельком, на бегу, и разглядеть его бывает очень трудно. В отличие от большинства поверий западных стран «русский» оборотень может обратиться не только в животных, но и в кусок палки, копну сена, клубок, камень. Перед превращением всегда бьётся о землю. Считалось, что подобный оборотень — это дитя, умершее некрещёным или вероотступник, душа которого «проказит поневоле». На Украине оборотень также был известен как вовкулака, на Севере его часто именовали кикиморой. Свойство оборотней приписывали домовому и ведьме[1]. Проклятые и некрещёные дети или ведьмы могли принимать разные вещественные виды и затем тоже оборачиваться в животных.
В славянской мифологии считалось, что оборотень — это превращённый колдуном в волка человек, и потому он мог сохранять полное сознание своей принадлежности к человеческому роду и только внешне походил на зверя (то есть русские оборотни были добрыми волками). Считалось, что вернуть ему прежний человеческий вид вполне реально: для этого следовало надеть на волколака снятый с себя пояс, в котором были сделаны узлы, при навязывании которых каждый раз произносилось «Господи, помилуй!». Облачившись в такой пояс, волколак тут же терял шкуру и представал в человеческом облике.
Одним из проявлений привычного нам оборотничества (превращение человека в волка) можно наблюдать рядом с другим, не менее известным проявлением тёмных сил — вампирами. Считается, что один из способов убить вампира — укус оборотня. Раны, нанесённые вампиру оборотнем, не заживают и являются по большей части смертельными. Но и сами вампиры — тоже оборотни. Так, в произведении Брема Стокера «Граф Дракула» граф предстаёт в нескольких обличьях: старик, молодой красивый человек, гигантская летучая мышь, туман и большая чёрная собака.
Считалось, что оборотни могут быть врождёнными и обратимыми. Врождённые — это те, которые родились под определенной планетой либо подвержены родовому проклятию. Также врождённые появлялись, по верованиям, в случае если беременная женщина неожиданно увидит волка или съест мясо животного, которое убил волк.
Преобразованные (обратимые) оборотни живут в берлогах, бегают в лесах, но сохраняют человеческий внутренний мир. Возвратиться к человеческому подобию обратимые оборотни могли естественным путём через несколько лет. Врожденные же всю жизнь проводили в семье как обычные люди, а по ночам, превратившись в волков, истребляли скот. Образ оборотня символизировал бессилие человека перед темными сверхъестественными силами. По христианским взглядам, этот образ напоминал о необходимости иметь в своей душе Бога, никогда о нем не забывать, не грешить, чтобы не быть тяжело наказанным за сделанное зло.
Оборотни бывают двух видов: те, которые превращаются в зверей по своему желанию (с помощью колдовских заклинаний или иных магических ритуалов), и те, кто больны ликантропией — болезнью превращения в животных (с научной точки зрения ликантропия — психическое заболевание). Отличаются друг от друга они тем, что первые могут превращаться в животных в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние), помимо своей воли, при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал, будучи в зверином облике.
Также стоит упомянуть, что человек может удерживать в себе зверя в течение всей лунной фазы, для того чтобы в момент её наибольшей активности (полнолуние) обрести максимум силы и гнева для отмщения своим обидчикам. Однако, согласно преданиям, оборотнями намеренно становятся (а это, как правило, ведьмы и колдуны) не столько для мести, сколько всё же для озорства (попугать людей для своего веселья). Не все оборотни проявляют свои способности в полнолуние, некоторые могут становиться оборотнями в любое время суток.
Согласно поверьям, оборотни могут обладать многими выдающимися способностями (превышающими возможности не только человека, но и животного): сверхъестественной силой, ловкостью и быстротой, долгой жизнью, ночным зрением и др.
Основной причиной, по которой обычный человек (не колдун) может стать оборотнем, считается укус или рана, причинённая другим оборотнем (подобное правило действует и для вампиров). После чего укушенному человеку ничего не остаётся, как в ближайшее полнолуние обратиться в зверя. Утром к нему вернётся человеческий облик, на следующую ночь всё снова повторится, и так далее. Либо, как вариант (см. выше), он отправится на постоянное местожительство в лес.
Изначально считалось, что убить оборотня можно, нанеся ему смертельную рану, например поразив в сердце или отрубив голову. Раны, нанесённые оборотню в зверином обличье, остаются и на его человеческом теле. Таким способом можно изобличить оборотня в живом человеке: если рана, причинённая зверю, позднее проявится у человека — то этот человек и есть тот оборотень.
Настала ночь: ушел сотник с молодою женою в свою опочивальню; заперлась и белая панночка в своей светлице. Горько сделалось ей; стала плакать. Глядит: страшная черная кошка крадется к ней; шерсть на ней горит, и железные когти стучат по полу. В испуге вскочила она на лавку, — кошка за нею. Перепрыгнула на лежанку, — кошка и туда, и вдруг бросилась к ней на шею и душит её. С криком оторвавши от себя, кинула её на пол; опять крадётся страшная кошка. Тоска её взяла. На стене висела отцовская сабля. Схватила её и бряк по полу — лапа с железными когтями отскочила, и кошка с визгом пропала в тёмном углу. Целый день не выходила из светлицы своей молодая жена; на третий день вышла с перевязанною рукой. Угадала бедная панночка, что мачеха её ведьма и что она ей перерубила руку.
— Н. В. Гоголь «Майская ночь»
В современной традиции, убить оборотня можно, как и многую другую нечисть, серебряной пулей или серебряным оружием. При этом традиционные антивампирские средства в виде чеснока, святой воды и осинового кола против оборотней не действенны. После наступления смерти зверь в последний раз превращается в человека.
Стать из оборотня снова нормальным человеком можно также нескольким путями: опять же с помощью колдовства, или волшебника, или чудесного лекарства (в фильме «Американский оборотень в Париже» соответствующую вакцину создают в лаборатории). Но самый известный путь — убийство того оборотня, который своим укусом инициировал превращение данного человека. После смерти оборотня все обращённые им люди снова становятся нормальными.
3)Оборотни с научной точки зрения
Около 1 % всех обнаруженных рисунков «каменного века» представляют собой изображения гибридов животных и людей. У изображённых существ встречены звериные черты бизона, оленя, лошади, кошки, летучей мыши, кенгуру, облик птицы, ящерицы, рыбы. Самая древняя статуэтка подобного существа — человека с головой кошки была найдена в Германии и датируется 32 тысячами лет назад.
Изображения полулюдей-полуживотных, вероятно, символически подчёркивали реальные или желаемые качества или способности человека. Также могли обозначать важные перемены в социальном статусе древнего человека, например, обряд инициации. Предполагается связь этих химер с миром духов предков, первобытный анимизм.
Мифический образ оборотня мог возникнуть благодаря физиологическим нарушениям в человеческой природе. Задокументированы случаи «ликантропии» — психиатрического заболевания генетического происхождения, когда человек считает себя каким-либо диким животным, к примеру — волком. Другое генетическое отклонение, «врождённый гипертрихоз», вызывает обильный рост волосяного покрова на лице и верхней части туловища. Первое задокументированное описание гипертрихоза в одной мексиканской семье проведено в 1984 году группой из Университета Гвадалахары, под руководством Хосе Мария Канту. Исторически, рождённые с этим отклонением порой брались на работу в цирк, где выступали для развлечения публики в качестве «оборотней» или «человекообезьян»[2].
4)Оборотни в культуре и искусстве
Тема оборотней издавна популярна в фольклоре, литературе, кинематографе.
5)В литературе
Первое упоминание волка-оборотня в литературном произведении — в «Сатириконе» Петрония.
Одним из ранних литературных произведений, посвящённых оборотням, можно назвать «Хуго, вервольф» Сазерленда Мензиса, которое вышло в 1838 году. Восемь лет спустя вышел уже целый сериал «Вервольф Вагнер» (1846 год) Джорджа Рейнольдса. Однако большинство мнений говорит не в пользу художественной значимости этих произведений.[3] Одним из заметных литературных произведений об оборотнях является вышедший в 1933 году роман «Парижский оборотень».
В «Гарри Поттере» Джоан Роулинг также появляются оборотни, превращающиеся в волков в дни полнолуния. Во время обращения оборотни теряют разум и не помнят о своем человеческом воплощении. Другой вид оборотней, представленный в романах — анимаги — могут превращаться в зверей по собственному желанию.
В серии книг Ивана Кононенко «Жизнь оборотня» оборотни вообще стоят на переднем плане и являются основой сюжета. Главный герой вследствие причудливо сложившихся событий становится одним из них, и прямое к этому отношение имеет обретённая с тех пор его новая подруга. Во всех частях книги встречаются всевозможные оборотни: волки, кошки, лисицы, собаки, крысы и многие другие.
В романе Виктора Пелевина «Священная книга оборотня» (2004) волк и лиса оборотни выступают главными персонажами. В свойственной ему постмодернистской философствующей манере автор описывает мироздание с точки зрения оборотня, неожиданное объяснение находят и происходящие в России начала XXI века общественные явления.
В романе Андрея Демченко «Год оборотня» (издательство АСТ"") предлагается новая трактовка феномена превращения человека в зверя. Герой романа не превращается в волка в физическом смысле, но с помощью сильного гипнотического воздействия заставляет людей видеть в себе зверя.
Оборотни являются одними из героев книги Андрея Белянина «Моя жена — ведьма» и её продолжения «Сестрёнка из преисподней».
В сказке братьев Комаровых «Колдовская мельница» события разворачиваются вокруг лечения одного из персонажей, случайно подцепившего весьма своеобразный «петушиный оборотнизм».[4]
В вампирской саге Стефани Майер «Сумерки», оборотни появляются только во второй части «Новолуние», хотя некоторые намеки были еще в первой части.
В цикле «Дозоры» Сергея Лукьяненко оборотни — Тёмные Иные низшей касты, «пушечное мясо» в Дневном Дозоре. Светлые Иные, склонные к оборотничеству, именуются перевёртышами.
В повестях Ольги Громыко «Верные враги» и «Капкан для некроманта» главная героиня — женщина-оборотень.
В романах Лорел Гамильтон серии «Анита Блейк» оборотни являются одними из главных персонажей.
В цикле книг Юрия Никитина "Трое из леса" один из главных героев - Мрак, является оборотнем, как и многие мужчины его родного племени невров. Хотя Мрак прибегает к использованию своего дара не так уж часто, предпочитая путешествовать и сражаться с врагами в человеческом облике.
6)В кино
Первым фильмом, который посвящён оборотням, является немой фильм «Оборотень», вышедший в 1913 году. После него последовало ещё несколько немых фильмов про оборотней. Первым фильмом с озвучкой был немецкий фильм «Le Loup Garou». В 1935 году студия Universal Pictures выпустила фильм «Лондонский оборотень», а в 1941 году — «Человек-волк». Эти фильмы обозначили многие стереотипы внешности и поведения кинематографических оборотней
7)Фильмы, в которых фигурируют оборотни
А
«Американский оборотень в Лондоне» — 1981 год
«Американский оборотень в Париже» — 1997 год
«Ангел (телесериал)» — 1999—2004 год
«Аризонский оборотень» — 1996 год
Б
«Быть человеком (сериал, Британия)» — 2008-... год
«Быть человеком (сериал, США)» — 2011-... год
В
«В компании волков» — 1984 год
«Ван Хельсинг» — 2004 год
«Вой» — 1981 года
«Вой 2» — 1984 год
«Вой 3» — 1987 год
«Вой 4» — 1988 год
«Вой 5: Возрождение» — 1989 год
«Вой 6: Уродцы» — 1991 год
«Волк» — 1994 года
«Волки-оборотни» — 2007 год
«Волчица» — 1983 год
«Волчонок» — 1985 год
«Волчонок (сериал)» — 2011 год
«Волчонок 2» — 1987 год
«Возвращение волчицы» — 1989 год
«Возвращение оборотня» — 1981 год
Г
«Гайвер (фильм/мультфильм)» — 1986—2005 год
«Гарри Поттер и узник Азкабана» — 2004 год
«Гарри Поттер и Принц-Полукровка» — 2009 год
Д
«Другой мир» — 2003 год
«Другой мир 2: Эволюция» — 2006 год
«Другой мир: Восстание ликанов» — 2009 год
«Другой мир: Пробуждение» — 2012 год
Ж
«Женщина-волк из Лондона» — 1946 год
З
«Зловещая луна»
«Затмение» — 2010 год
К
«Кровь и шоколад» — 2007 год
«Клык и коготь» — эпизод телесериала «Доктор Кто» — 2006 год
«Красная шапочка» — 2011 год
Л
«Ликан — пёс тьмы»
«Логово змея» — 1995 год
«Лондонский оборотень» — 1935 год
«Лунатики» — 1992 год
«Люди-кошки» — 1942 год
«Люди-кошки» — 1982 год
«Люми» — 1991 год
М
«Мальчик-оборотень и волшебный автобус» — 2005 год
«Медвежий поцелуй» — 2002 год
«Музей восковых фигур» — 1988 год
«Мальчик, который рассказывал об оборотне» — 2010 год
Н
«Новолуние» — 2009 год
О
«Оборотни» — 2005 год
«Оборотень» — 2000 год
«Оборотень» — 2003 год
«Охота на оборотня (Ромасанта)» — 2004 год
П
«Поцелуй оборотня» — 2009 год
«Проклятие оборотня» — 1961 год
«Псы-воины» — 2002 год
Р
«Рассвет» - 2011 год
«Рождение оборотня» — 2004 год
С
«Сумерки»
«Сердце» — семнадцатый эпизод второго сезона телесериала «Сверхъестественное»
«Серебряная пуля» — 1985 год
«Сестра оборотня»
Т
«Томми-Оборотень (сериал)» — 1999 год
Ч
«Человек-волк» — 1941 год
«Человек-волк» — 2010 год
Э
«Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» — 1948 год
8)В музыке
«Werewolf» — альбом группы «Esthetic Education», вышедший в 2007 году, а также заглавная песня пластинки.
«Зверь» — песня группы «Ария» из альбома 1995 года «Ночь короче дня».
«Закон мести» — Песня группы «Лобо».
«Of wolf and man» — песня группы «Metallica» из альбома 1991 года «Metallica».
«Оборотень» — песня группы «Сектор газа» из альбома 1993 г. «Нажми на газ».
«Zeit Der Woelfe» — альбом группы «Illuminate» 2008 г.
«Werewolf» — песня группы «CocoRosie».
«Werewolf» — песня группы «Cat Power».
«Оборотень» — песня группы «Мельница»
«Орландина» — «АукцЫон».
Shakira — «SheWolf»
Rage — «Full Moon»
Крюгер — «Оборотни»
Garou
«Король и шут» — «Охотник» и «Медведь»
«Sonata Arctica» — «Fullmoon»
«Агата Кристи» — «Вервольф»
Wednesday 13 — American Werewolf in London
песня группы «Волколак» — «Гибель Волколаков», «Волчья прощальная»
НаВэ — «Оборотень»
«Вандал» — «Волк-оборотень».
«Неприкасаемые» — «Оборотень с гитарой», альбом «Третья чаша» 2005 года; эта песня написана и исполнена совместно с Сергеем Шнуровым.
«Вервольф» — песня группы «Агата Кристи», альбом «Чудеса» 1998 года.
«Du riechst so gut» («Ты так хорошо пахнешь») — песня группы «Rammstein».
«Оборотень» — песня Ольги Арефьевой.
«Werewolf Heart» — песня Dead Man's Bones.
Вадим Самойлов (Агата Кристи) и группа Пикник — «Оборотень».
«Оборотень» — песня Виктора Третьякова.
«Князь-оборотень» — Пелагея.
«Вервольф» — КняZz (Сольный проект Андрея Князева) 2011год.
«Взошла Луна» — «Эпидемия», альбом «Дорога Домой» (2010)
«Curse of the Werewolf» — группа Timeless Miracle, альбом «Into The Enchanted Chamber»
«Moonlight Equilibrium» — группа The Black Dahlia Murder, альбом «Ritual»
Margenta — «Саксонский корпус»
Moonspell - песни «Wolfheart» и «Full Moon Madness»
Type O Negative - песня «Wolf Moon»
9)В компьютерных играх
В компьютерных играх оборотни обычно являются врагами или злыми персонажами, противостоящими игроку и другим положительным героям.
Компьютерные игры, в которых фигурируют оборотни:
Altered Beast
Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast — в игре есть Werewolf'ы и Wolfwere'ы
Blood Omen: Legacy of Kain — главный герой способен превращаться в облако тумана, летучую мышь и оборотня
BloodRayne
Castlevania
Diablo II: Lord of Destruction — персонаж, друид, мог принимать форму волка и медведя.
Disciples II — юнит ближнего боя Легиона Проклятых, неуязвимый к атаке обычным оружием
Discworld Noir
Dragon Age: Origins — проклятые люди которых можно спасти; персонажи одного из квестов основного сюжета (привлечение в союзники долийских эльфов или оборотней)
Fable
Gabriel Knight 2: The Beast Within
Goblins 3 (Goblin’s Quest 3)
Gods & Heroes: Rome Rising
Gothic 3 — Друидский камень волка / The druid stone of the wolf
Legendary
Lineage 2 — персонажи, контролируемые компьютером: Werewolf, Lychantrop
Lords of Doom (1990) — в игре 4 босса: оборотень, вампир, зомби и мумия
MonstersGame
Neverwinter Nights — во второй главе (порт Лласт) игрок может разоблачить оборотня и вылечить людей, заражённых им; также в игре встречаются оборотни-коты
Neverwinter Nights 2
Perfect World
Rappelz
Sacred 2: Fallen Angel
Silver — выступают в качестве противников
Silverfall
Sonic Unleashed — ёж Соник принимает форму Werehog’a (ежа-оборотня)
The Suffering — главный герой в ходе игры способен контролируемо превращаться в монстра на некоторое время
The Elder Scrolls III: Bloodmoon — враждебные существа; по ходу основной сюжетной линии игрок также может стать оборотнем
The Elder Scrolls Chapter Two: Daggerfall — враждебные существа; игрок также может стать оборотнем-волком или оборотнем-кабаном
The Elder Scrolls V: Skyrim - враждебные существа; игрок может стать оборотнем
Wolf Team - мультиплейерный шутер, где, в зависимости от режима игры, можно играть вервольфом
Vampire: The Masquerade - Bloodlines — встречается в Санта-Монике в ходе побочного квеста, также игроку поручают выкрасть кровь оборотня
Vampire: The Masquerade - Redemption — встречает игрока в Лондоне
Warcraft III - друиды расы Ночных Эльфов способны превращаться в воронов и медведей.
Werewolf: The Apocalypse - The Heart of Gaia — так и не вышедшая игра, в которой игрок мог бы сыграть за оборотня
World of
Warcraft — Воргены являются одной из игровых рас фракции «Альянс».
X2 Wolverine's Revenge
Аллоды Онлайн — Существуют как в форме волков, так и в форме медведей
Ведьмак
Дозоры. Запрещённая игра — Онлайн игра по мотивам «Дозоров»
Дневной дозор
Nocturne — выступают в качестве противников
10)В настольных играх
Наиболее ярко оборотни показаны в линейках Werewolf: The Apocalypse и Werewolf: The Forsaken соответственно по Старому и Новому Миру Тьмы.skyrim
11)Нападения Оборотней

1)Американская студентка Элисон Чирни давно мечтала посетить Румынию - родину своих предков по материнской линии. Наконец в период летних каникул она решила совершить тур по странам Европы. - Когда мой приятель Адам узнал, что программа поездок по Румынии включает посещение замка Влада Цепеша, вошедшего в историю как граф Дракула, он начал меня дразнить и настоял в шутку на том, чтобы я взяла с собой серебряное распятие, - рассказывала потом Элисон.

Что же случилось со студенткой? В один из дней поездки автобус с туристами катил в предгорьях, а Элисон щелкала фотоаппаратом, снимая окутанные туманом пейзажи. Вечерело...

- Вдруг я заметила, что моя соседка, девушка из Англии, чем-то явно обеспокоена. Я поинтересовалась, в чем дело, и узнала, что какой-то местный крестьянин посоветовал ей остерегаться оборотней. Я рассмеялась, но через некоторое время беспокойство передалось и мне. На шоссе лег густой туман, и водитель был вынужден снизить скорость. Мы еле плелись, а мне начали чудиться какие-то размытые тени за окнами. Вдруг раздался тоскливый протяжный вой, и англичанка, посерев, вцепилась в меня обеими руками. Это, наверное, собака , - сказала я. К вою присоединялись все новые и новые голоса: казалось, что мы окружены стаей волков. Примерно через минуту автобус, словно на что-то наткнувшись, резко затормозил. Перепуганные туристы оставались на своих местах, а в следующую секунду раздался звон разбитых стекол, и в салон со всех сторон потянулись волосатые лапы.

- Я помню, что, когда первое существо ворвалось внутрь через переднюю дверь, водитель вскочил, что-то зажег и начал размахивать огнем перед мордой этой твари. Но она отшвырнула его одним ударом лапы, и от горящего предмета воспламенилась ковровая дорожка на полу автобуса, - рассказывает Элисон. - Я визжала, не переставая, но, когда эта тварь направилась в глубь салона, поняла, что отсюда надо выбираться. Повернулась к англичанке, но к ужасу своему увидела, что волосатые существа вытаскивают ее через разбитое окно. А вокруг творилось что-то неописуемое! И вдруг я увидела, что ко мне направляется то, самое первое, существо.

Я схватилась за крестик у себя на груди, зажмурилась и начала молиться. Потом почувствовала, как меня поднимают и перекидывают через плечо. Я, наверное, потеряла сознание. Пришла в себя от холодного ночного воздуха. Я лежала на спине, а эта тварь уже протягивала ко мне лапы. Меня спасло распятие. Когда оборотень уже раскрыл пасть, я вспомнила о кресте и с силой ткнула им куда-то в правый глаз чудовища. Тварь отшатнулась, взревела и бросилась бежать...

А рядом полыхал наш автобус. Я с трудом поднялась на ноги и кинулась к лесу.

Потом в полиции мне сказали, что из туристов в живых никого не осталось. А в официальных документах написали следующее: предполагаемый террористический акт.
12)Где можно встретить оборотня
Оборотни ходят не только в полнолуние, а в неделю перед полнолунием. Встретить их можно где угодно, хотя они предпочитают тихие, безлюдные места - их охотничьи угодья.
P.S. На всякий пожарный: оборотней убить можно серебром
Их можно встретить в Ростове ночью на полнолуние в парке.
P.S. Было три случая нападений и каждый говорил что видел высокого волка на двух ногах.
13)Охота на оборотней
Любопытно, что легенды и предания об оборотнях, людях, способных превращаться по собственной воле в животных, можно встретить буквально в любом уголке нашей планеты.

Ученые до сих пор спорят о том, что могло послужить реальной основой для появления народных поверий о столь фантастическом существе.

В той же Франции уже в XVIII веке перед судом предстала женщина, которую крестьяне обвиняли в том, что она превращается в волка и нападает на людей и домашний скот. Обвиняемая обещала суду продемонстрировать некий колдовской процесс, с помощью которого можно обернуться волком. Женщина под конвоем отправилась в свою хижину и принесла оттуда миску с дурно пахнущей мазью, натерлась ею и впала на несколько часов в кому… Конечно, у нее не выросли клыки и не появилась шерсть, тем не менее, очнувшись, она заявила, что побывала волком и даже умудрилась загрызть на окраине родной деревни корову и овцу. Велико же было удивление судей, когда специально посланные в указанное женщиной место крестьяне на самом деле обнаружили погибших животных…
13)Средневековые ужастики
Забрызганный кровью грязный нищий рычал, свирепо скалил зубы и бегал на четвереньках вокруг трупа растерзанного им подростка. Такая жуткая картина предстала перед глазами случайных прохожих, которые заглянули в редкий кустарник на окраине леса, услышав подозрительный шум. Задержанный нищий назвался Жаком Руле и заявил, что растерзал мальчика, когда превратился в волка с помощью волшебной мази. Эта реальная история, случившаяся в конце XVI века во Франции, была отнюдь не единственной, когда люди всерьез утверждали, что им удается тем или иным способом превращаться в свирепое хищное животное.

В той же Франции уже в XVIII веке перед судом предстала женщина, которую крестьяне обвиняли в том, что она превращается в волка и нападает на людей и домашний скот. Обвиняемая обещала суду продемонстрировать некий колдовской процесс, с помощью которого можно обернуться волком. Женщина под конвоем отправилась в свою хижину и принесла оттуда миску с дурно пахнущей мазью, натерлась ею и впала на несколько часов в кому… Конечно, у нее не выросли клыки и не появилась шерсть, тем не менее, очнувшись, она заявила, что побывала волком и даже умудрилась загрызть на окраине родной деревни корову и овцу. Велико же было удивление судей, когда специально посланные в указанное женщиной место крестьяне на самом деле обнаружили погибших животных…

В Средние века подавляющая часть населения Европы нисколько не сомневалась в реальности существования оборотней. Их регулярно отлавливали и, как и ведьм, сжигали на кострах. Достаточно было какому-нибудь волку загрызть ребенка или корову, и разгневанные крестьяне обычно всегда находили виновного в оборотничестве. Чаще всего это был человек, который какими-то внешними данными или своим поведением выделялся в крестьянской среде. Только во Франции за 100 лет было осуждено и казнено почти 30 тысяч человек, которых посчитали оборотнями.

Весьма любопытны признаки оборотня из средневековых трактатов. Если у человека были заостренные уши, какие-нибудь странности с зубами, слишком волосатые руки, густые сросшиеся на переносице брови или кривые ноги, то его вполне могли принять за оборотня… Достаточно сейчас оглянуться вокруг в любом многолюдном месте, чтобы понять: отловить «оборотня» в Средние века проблем не составляло… Ну, а если человек не соответствовал этим признакам, его можно было обвинить в том, что он пил воду из источника, облюбованного волками: этого считалось достаточным, чтобы он превратился в оборотня.

Несчастного, обвиненного в оборотничестве, часто подвергали пыткам, особенно если он упорствовал в своей невиновности. Непереносимые мучения заставляли жертву сознаваться в самых немыслимых грехах. Бытовало мнение, что оборотень, превращаясь в волка, просто выворачивает свою кожу наизнанку… Поэтому особо пристрастные охотники на оборотней пытались под кожей несчастных обнаружить волчью шерсть… Мало кто мог выжить после таких изуверских «исследований».
14)Где истоки «сказок» об оборотнях?
Почему же в древние времена вера в существование оборотней была настолько сильной? Этим вопросом занимались многие ученые. Они установили, что поверья об оборотнях существовали и порой до сих пор бытуют практически у всех народов. Разница заключалась только в хищном звере, в которого мог перевоплотиться человек. В Европе это был волк, в Южной Америке — ягуар, в Африке — лев, леопард или крокодил, в Индии — тигр, в Северной Америке — медведь. В древности люди часто обожествляли хищников, которые представляли для них наибольшую опасность. В Африке еще недавно существовал культ людей-леопардов, которые носили шкуры этих хищников и совершали человеческие жертвоприношения. В свое время викинги во время набегов надевали на себя шкуры волков, считая, что они принесут им свирепость и ловкость, присущие этому хищнику, в бою. Несомненно, что такое одеяние оказывало на врагов и определенный психологический эффект. Некоторые исследователи считают, что именно такие одетые в звериные шкуры люди стали определенным прообразом для преданий об оборотнях.

Существенным фактором для возникновения легенд об оборотнях являлось буквально засилье волков в средневековой Европе. Эти свирепые хищники нападали не только на скот, их жертвами часто становились дети, одинокие путники и даже верховые. Особенно наглыми и опасными становились волки зимой, когда голод гнал их поближе к людям. Иногда на просторах Европы появлялись настоящие монстры, наподобие волка-людоеда из Жеводана, жертвами которого стали не менее 60 человек, основную массу которых составили дети и женщины. Изворотливость и неуловимость чудовища из Жеводана многим позволяла предположить, что это не простой волк, а самый настоящий оборотень.

Удивление исследователей вызвало то обстоятельство, что в Средние века многие обвиняемые в оборотничестве искренне верили в свою способность превращаться в волка… Объяснение подобных фактов ученые видят в воздействии различных галлюциногенов. В некоторых случаях (в различных магических ритуалах) их явно применяли целенаправленно, в других — целые слои населения могли галлюцинировать наяву вследствие отравления спорыньей — грибком, поражающим злаковые культуры. Крестьянам очень часто, чтобы не умереть с голода, приходилось печь хлеб из пораженного спорыньей зерна. Под влиянием различных галлюциногенов могло появляться ощущение трансформации тела.

Несомненно, что в поддержании веры в оборотней определенное влияние оказали маньяки, психически больные люди, которых хватало и в те времена. В 1754 году, как оборотни, были заживо сожжены супруги Гарнье. Изучение этого дела историками показало, что главный обвиняемый Жиль Гарнье скорее всего был душевнобольным людоедом.

Не исключено, что за оборотней могли принимать и людей с редким генетическим заболеванием — порфирией. Оно характеризуется сильнейшим поражением кожи, нервными расстройствами, непереносимостью света, сильным изменением внешнего облика. Больные порфирией вынуждены гулять только в сумерки или по ночам. Как считают некоторые ученые, данные симптомы вполне могли приниматься за признаки оборотня.

Чтобы выявить оборотня, по древнему рецепту надо было ранить его в лапу, когда он находился в волчьей шкуре. Если потом у подозреваемого в оборотничестве оказывалась раненой соответствующая рука или нога, то средневековым «Шерлокам Холмсам» сразу становилось все ясно… На тему именно такого выявления оборотня появилось, пожалуй, наибольшее количество всяческих сказочных историй. Вспомним хотя бы отрубленную у волка лапу, которая потом превращается в руку графини с приметным всем перстнем на пальце… Граф узнает у своего друга охотника руку жены, идет к ней и… Ну, далее и так все ясно. Подобные истории прокормили и кормят до сих пор многих романистов, а теперь и кинематографистов.
15)Их встречают до сих пор?!
С появлением огнестрельного оружия и постепенным истреблением волков стали исчезать и жуткие истории об оборотнях. Если бы не кинофильмы и книги на эту тему, пожалуй, об оборотнях сейчас бы почти забыли.

Поразительно, но о встречах с оборотнями очевидцы умудряются сообщать до сих пор. Правда, никто из них так и не видел процесса превращения человека в волка. В 1960 году в одном из зарубежных журналов миссис Делбарт Крегг из Техаса описала загадочный случай, который произошел с ней в 1958 году. В одну из ночей в затянутое металлической сеткой открытое окно стал кто-то скрестись. Женщина стала приглядываться и, когда вспыхнула молния, увидела ужасную волчью морду. Когда она вскочила за фонариком, чудовище убежало в кусты, а вскоре вместо него из кустов вышел мужчина, который быстро скрылся в направлении дороги.

Вот такое свидетельство насчет современного оборотня… Почему бы не предположить, что какой-то автомобилист остановился просто выгулять собаку, а она у него убежала к дому насмотревшейся ужастиков миссис и поскреблась в окошко, потому что хотела укрыться в доме от дождя. Хозяин собаки из кустов позвал ее, а потом направился с ней к машине.

В 1972 году оборотень появился в штате Огайо. Любопытно, что у этого оборотня волчьей была только голова, а тело человеческим.

Большинство исследователей считает, что это был просто шутник или ненормальный в волчьей маске.

Почти все последние сообщения об оборотнях поступают из США. Либо там развелось слишком много шутников, либо население перенапряглось у телевизоров, поглощая фильмы ужасов…
16)Мнимые и настоящие оборотни
Существует два типа оборотней: "мнимые" оборотни или ликантропы, и настоящие оборотни. Ликантропия - это психическое состояние, при котором человек (ликантроп) считает себя оборотнем. При этом он не меняет своей физической формы, однако является в равной степени опасным, как и настоящий оборотень. В большинстве случаев нападений оборотней именно ликантропы являлись виновниками произошедшего.
Считается, что если оборотень настоящий, то он может физически превращаться в волка. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами или звуками (вой). Большинство исследователей этого вопроса утверждают, что вой волков, фазы луны, запахи или окружающая обстановка влияют на сознание ликантропа, побуждая его к действию.

Это воздействие можно охарактеризовать как многократно усиленное желание что-то сделать. В таком состоянии человек расщепляет своё сознание, подавляя в себе то существо, которое принято считать человеком. Такое состояние крайне обостряет чувства. Как следствие меняется восприятие. Этим объясняют большинство случаев проявления ликантропии. Существует мнение, что ликантроп является стадией развития существа на пути его превращения в оборотня. Подразумевается, что меняется восприятие этого существа, происходит его адаптация к существованию в новой сущности, а затем меняется и сама форма существа, приспосабливаясь под новую сущность. Нечто подобное наблюдается у тех, кто с детства занимается подводным плаванием.

Наблюдая жизнь под поверхностью воды, они ощущают своё единение с этим миром. Подводный мир становится их миром, их жизнью. Как следствие такие люди начинают чувствовать себя лучше не в мире людей, а в голубом, красочном мире. И в том, и в другом случае можно заметить, что для проявления этого эффекта необходимы определённые факторы. Поэтому не представляется возможным рассматривать появление оборотней как типичный случай. Скорее всего это - исключения. Чаще всего, ликантроп не доходит в своём развитии до уровня оборотня. Это объясняется воздействием ограничивающеё его среды обитания: город, посёлок или деревня. Следует обратить внимание на тот факт, что понятие "оборотень" подразумевает наличие как минимум двух форм тела. Слово "оборотень" в русском языке происходит от глагола "обратить", который подразумевает не только изменение внешней формы, но и изменение мировоззрения.

Это, кстати, говорит в пользу того, что ликантропа считают стадией развития оборотня. Возвращаясь к вопросу о теле оборотня, вернее об его формах, мы приходим к вопросу о существовании взаимосвязи между сознанием сущности и формой. Таким образом, само понятие оборотень несёт в себе более глобальные вопросы. Некоторые из исследователей трансформации оборотней высказывают мнение, что формы оборотня действительно зависят от его восприятия. Кроме этого утверждается, что сама сущность сохраняет память или информацию об изначальном теле, что даёт возможность оборотню возвращать свою изначальную форму. Восприятие приводит к состоянию перехода сущности, т.е. к состоянию трансформации. Наблюдая ликантропов можно заметить, что трансформация начинается не сразу, а после определённого момента изменения свойств личности ликантропа, как индивидуума.

Оборотни не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря постоянной регенерации (обновлению) тканей. Это связано с так называемым эффектом оборотней, который распространяется не только на оборотней, но и на всех существ способных менять форму. Изменение формы А на форму Б происходит по постоянной схеме, которая оставляет неизменным шабллон формы. Поэтому они практически бессмертны. Однако их можно убить, смертельно ранив в сердце или мозг, или иными способами, которые повреждают сердце или мозг (например, через повешение или удушение). При этом необходимо проследить, чтобы оборотень не менял форму. Вопрос о том, какая часть человеческой памяти сохраняется в памяти оборотня при трансформации, не имеет однозначного ответа.

Если говорить о типе оборотня "Волк", то они подразделяются на такие подтипы, как: "беспамятный" - превратившись в волка, оборотень ничего не помнит из своей жизни человека; "смутные воспоминания" - волк чувствует себя более безопасно в доме, гле он живёт как человек, а также подсознательно чувствует родственные связи с людьми-близкими; "вся память" - все человеческие воспоминания сохраняются, но интерпритируются сознанием волка. Хотя по своей сущности оборотень является волком, находясь в волчьей форме, он тем не менее сохраняет человеческие способности и знания, которые помогают ему убивать.

Такие вещи, как определенный выбор жертв, обход ловушек и человеческая хитрость становятся очевидными при расследовании дел, связанных с оборотнями. Однако в данном случае не всегда можно сказать, что это был сознательный выбор. Возможно, что в памяти оборотня после трансформации остались смутные воспоминания вызывающие некую эмоциональную оценку, которая, воспринимаясь сознанием волка, приводит к проявлению агрессии по отношению к таким людям. Свойство общества признавать всё отличное от общепринятого опасным порождает тенденцию, к изначальному, отрицательному и, зачастую, предвзятому и не правильному отношению к оборотням. Общество видит в подобных существах угрозу, стремится их уничтожить. Знанием об этом обладает и сам оборотень. Поэтому представителей этого общества он воспринимает, как угрозу своему существованию и своему образу жизни.

Эта тенденция приводит к существованию дополнительного фактора вызывающего двустороннюю агрессию. Если рассматривать эту проблему глубже, то заметно, что оборотни не являются причиной агрессии, а лишь попадают под действие этой тенденции, а это является проблемой общества. Исследователи поведения оборотней не считают, что оборотень не несёт в себе определённой опасности. Из братства льва и ягнёнка не выйдет ничего кроме вкусного обеда для льва. Естественно, восприятие оборотня является серьёзным фактором, который может повлечь за собой необратимые последствия. Решением в данном случае является не истребление оборотней, а создание для них наиболее подходящих условий, среды обитания, которые не будут вызывать в оборотне эмоций, толкающих их на проявление агрессии по отношению к обществу. Это снизит процент насилия и других отрицательных проявлений, связанных с оборотнями.

Пытаясь проникнуть в тот мир, которым живёт оборотень, надо проникнуть в ощущения, которые он испытывает. Так в случае ликантропа мы должны понять то, что испытывает волк. Попытайтесь представить себе эти чувства. Попытайтесь ощутить их. Представьте на пару минут, что Вы - волк. Ночь… Лес… Вы бежите по между деревьями. Над Вашей головой колышутся папоротники. Лес живёт для Вас своей неповторимой жизнью. Его ночные звуки заполняют Ваше сознание. Вечерняя прохлада овевает Ваше тело. Вы движетесь вперёд. Быстрей. Ещё быстрей. Стоп. Обратите внимание, на то, что Вы почувствовали, на разницу между тремя состояниями: до начала упражнения, во время выполнения упражнения и после него. Заметьте лёгкость перехода между состояниями, которые более-менее ассоциируются у Вас с какими-либо эмоциями, которые Вы испытали в своей жизни. Обратите внимание на переход к обычному состоянию.

Попытайтесь для себя определить эти переходы и ощущения, которые Вы испытали. Человек создал в своём восприятии стереотип оборотня, как существа злобного и опасного. Этот стереотип мы видим в литературных произведениях, фильмах, рассказах "очевидцев". Человек просто верит в то, во что он хочет верить, забывая, что перед ним живое существо, которое мыслит, чувствует, верит, надеется, т.е. делает всё то, что делает и человек. Если рассматривать этот процесс со стороны оборотней, то можно заметить, что они получают аналогичную информацию, такую же, как и Вы, но интерпретирует её по своему. Что получается в результате - понятно. А это опять-таки определяет отношения человек-оборотень и оборотень-человек. Каждый видит в другом опасность.

Каждый осознаёт смертельную опасность. Как результат - непонимание, которое с течением времени всё углубляется и углубляется. Человек начинает видеть в оборотне то, что может дать ему, человеку, силу справится с реальностью жизни. Это своеобразный способ уйти от реальности. Кстати, это свойственно не только человеку. Но, возвращаясь к теме о создании оборотней, я хочу отметить несколько моментов. Исторически сложилась ситуация, в которой оборотни поставлены в условия обороняющихся. Человек ищет способы их устранения, а не сосуществования. Не думаю, что эта статья изменит это положение. Поэтому проявление агрессии со стороны оборотней ко отношению к человеку может стать сигналом для людей к охоте на оборотней, во время которой пострадают не только оборотни, но и люди.
17)Ван Хельсинг ХХI века, отзовись
Труп женщины с вырванной глоткой и изуродованным лицом, был найден в зарослях камыша на околице небольшого поселка Оленовка, что находится всего в двадцати километрах от города Донецка. Эта одинокая женщина, пропавшая в начале года, была найдена через 4 месяце с очень характерными признаками увечья: разрыв сердца и вырванное горло с изуродованным лицом. Было высказано предположение, что собаки за зиму обглодали. Но тогда почему только горло и лицо?
Местные жители встрепенулись – найденный труп напомнил им об ужасных событиях, которые произошли прошедшей зимой. Прошедший год отличился не только не стандартным количеством дней, но и не понятным здравому смыслу кошмарными событиями. Ряд несчастных случаев, ставших причиной немалого количества смертей, привлек запахом свежей плоти существо мифическое, но в то же время достаточно реальное.

Вот, что поведал нам местный житель, не пожелавший себя назвать…
Легенды об оборотнях известны еще со средневековья и давали о себе знать в течение всего времени. Наука объясняет это просто – лекантропия: психическое расстройство, когда человек считает себя животным и неадекватно реагирует на окружающих. Но то, с чем мы столкнулись, намного ужаснее и сложнее.

Все началось с того, что фазы Луны за неделю прошли от Молодого месяца до полнолуния. В этот период произошли аварии со смертельным исходом, странно погиб молодой парень, а виновные так и не были найдены. Может, этим наш поселок и накликал проклятие мигрирующего чудовища.

Вечер, зима, снег лежит, горка, а дети не гуляют. Молодые люди сидят по вечерам дома. Рабочие ходят на ночные смены небольшими группами. Все всё видели, все знают, но категорически отказываются это признавать и вообще об этом вспоминать.

Сам я его в глаза не видел, и дай Бог никогда не увидеть. Но леденящий душу вой среди ночи на нашей балке заставил меня прислушаться к рассказам местных. Оказывается, дети не ходят на горку потому, что их напугала двуногая собака, или, как они выразилась, большая сова.

Те, кто постарше, рассказывают о встрече с бледно-серым существом, которое передвигалось по деревьям на высоте более двух метров, а по земле оставляет следы глубиной до пяти сантиметров. Это говорит об его невероятном весе и силе. Рядом с этими местами, по свидетельствам старой женщины, ее собакам кто-то посворачивал шеи. А ведь оборотни не любят, когда на них лают…

Так же их чувствует и скот. Женщина, у которой были две коровы и бык, сообщает о невероятной раздражительности скота. Во время же полнолуния ее бык разнес стойло и ревел до самого рассвета. А на кладбищенском пустыре кто-то съел всех собак, а потом нашли местного старика с разрывом сердца и изувеченным горлом.
{mosloadposition user9}
Женщина, которая шла на полуночную электричку с попутчиками, подверглась нападению огромной овчарки, которая осталась не заметной для ее спутников. Когда пострадавшую перевязывали, то заметили, что ее рана была невероятно рваной и ужасно кровоточила, что не присуще для клыков овчарки.

По легенде, говорят, что оборотень делает логово в безлюдных местах и днем над ним стоит туман. Доказательством этого была огромная глыба льда, вырванная вместе с камышом на местном пруду, а жителей удивлял не понятный для зимнего периода густой туман в течение недели полнолуния.

Когда еленовцы начали проявлять осторожность и не выходить вечером, в радиусе десяти километров под станцией Доля, вблизи железнодорожного полотна, были найдены трупы двух мужчин с вырванной глоткой. Их тела находились на расстоянии 15 метров друг от друга, и складывалось впечатление, что они были настигнуты, когда убегали от кого-то в разные стороны.

Недалеко от Мариупольской трассы в сторону города Докучаевск был найден труп молодого человека, смерть которого наступила оттого, что его волокли на непонятно какое расстояние.

Кладбище соседнего хутора подвергалось разрытию свежих могил собаками, которых никто не видел. Так как оборотень имеет родство с волком, его не переносят на дух кошки. А было замечено непонятное для этого периода поведение кошек: вечером, когда начинало смеркаться, все кошки с округи приходили к местной балке и начинали душераздирающе мяукать в сторону зарослей камыша. Издавна известно, что кошка своим мяуканьем отгоняет нечистую силу.

В период этого времени в округе на снегу без явных следов жертв или нападающего были видны большие пятна свежей крови. На соседних деревьях и под ними валялись клочья грубой шерсти, как будто ее кто-то счесал, а ведь оборотни линяют во время полнолуния. И все это все произошло в течение одной недели…

Только сейчас, когда все поутихло, молодежь начинает рассказывать истории о собаке или человеке в овчинном тулупе, который передвигается большими прыжками при приближении машинных фар или большой компании.

Все это свидетельства только 2004 – високосного года. Четыре года назад на жителей поселка также все лето наводил ужас непрекращающийся вой. А еще раньше, когда работала скотоводческая ферма, женщины идущие на ночную дойку, рассказывали о существе, идущему по пятам с хриплым дыханием и светящимися глазами, которое уходило лишь при появлении яркого света.

До этого же была еще масса других несчастных случаев. Так, что возможно это и не мигрирующий оборотень. Им может оказаться кто-то из жителей округи. Ведь есть отшельники или люди, которых не любят животные, и они появляются на улице лишь в сумерках, когда не видны контуры их лиц и рук.

Никто знает, что будет через четыре года. Может затишье, может Он опять даст о себе знать. Хотелось бы надеяться, что среди местных жителей найдется на него управа в лице современного Ван Хельсинга.
18)Кто такие оборотни: мифы и реальность
В специальной литературе, посвящённой паранормальным явлениям, приводится немало примеров, описывающих случаи оборотничества. Однако ни одно издание, не обратившее внимание на историю, произошедшую в 1580 году во французском местечке Верни, не может претендовать на серьёзность подхода к материалу. Некий землевладелец Санрош приятельствовал с местным охотником Феролем. Однажды, выйдя на прогулку, он встретил своего приятеля в растерзанном виде. Оказалось, что в лесу на него напал громадный волк, которому Фероль, обороняясь, отрубил лапу. Хромая, волк убежал. Отрубленную лапу охотник сунул в сумку в качестве трофея. Но когда собрался показать ее Санрошу, то вытащил отрубленную кисть женской руки, по кольцам на которой Санрош с ужасом опознал руку своей жены. Вернувшись в дом, он застал жену в кровати, залитой кровью, и оказывающего ей помощь доктора. Позже жена призналась в том, что она – оборотень. Ее судили и приговорили к сожжению - нравы в Европе тогда были крутые.

Итак, попытаемся разобраться, что в этой истории похоже на правду, а что явный вымысел, хотя, с точки зрения современной науки, все это полная чушь и разбираться тут не в чем.

Современные исследователи, опираясь на наблюдения практической деятельности африканских и индейских колдунов, а также трезвомыслящие католические монахи того времени категорически отрицают возможность реального превращения человека в волка или другое животное - вот это уже точно сказки, вроде истории небезызвестного Кота в Сапогах, который съедает великана, превратившегося в мышь. По их мнению (напомню, основанному на наблюдаемых фактах), картина несколько иная: оборотень - это человек, чье сознание (душа, астральное тело) может при каких-то условиях вселяться в животное. Его же собственное тело вовсе не обрастает шерстью, а благополучно пребывает дома в глубоком трансе. Но те же колдуны утверждают, что если такое животное ранить или убить, это тут же отразится и на бесчувственном теле.

«Полная чушь, - возразят ортодоксы. - Разве что чуть меньшая». И, конечно же, никто из них не захочет вспомнить сенсационные эксперименты конца позапрошлого века естествоиспытателей французского Общества психических исследований Дюрвиля, Ланселена и военного врача полковника де Роша. В частности, открытое ими явление экстериоризации, то есть выделения чувствительности из человеческого тела в окружающее пространство, а также в некоторые предметы: например, фотографии испытуемого и сосуды с водой.

Но начнем с опытов Дюрвиля по выделению из тела погруженного в транс человека прижизненного призрака, или астрального двойника (другие термины, чтобы не вносить путаницу, мы использовать не будем). В ходе эксперимента исследователь, в данном случае Дюрвиль, поддерживает контакт с этим астральным двойником (находящимся от тела на значительном расстоянии) как с сознательным субъектом, способным воспринимать и правильно выполнять команды. Сам астральный двойник, естественно, не виден зрением обычного человека, не обладающего, как раньше говорили, медиумическими способностями, но может быть зарегистрирован с помощью фотографии или светящихся в темноте экранов, покрытых сернистым барием или другими аналогичными солями.

Попросив астрального двойника сесть в кресло, на спинке которого находится светящийся экран, исследователь его визуализирует и приступает к экспериментам. Прикинув, где у призрака рука, он щиплет в этом месте воздух или укалывает его иглой. Тело погруженного в транс человека, находящегося в другом помещении, тут же реагирует на подобное воздействие. После пробуждения на нем в соответствующем месте обнаруживается синяк или след от укола.

Коллега Дюрвиля, полковник де Роша, провел множество экспериментов по исследованию экстериоризации, изучая это явление обратной связи призрака и физического тела. Обнаружив на первом этапе, что экстериоризация образует вокруг испытуемого своеобразные кольцевые зоны, он колол их иголкой или помещал туда свечку, а испытуемый (чаще испытуемая) тут же вскрикивал от укола или ожога. В ходе этих экспериментов он обнаружил, что если в зоне выделенной чувствительности поместить фотопластинку с фотографией испытуемой и, к примеру, поцарапать иглой эмульсию на фотографической руке, царапины тут же появятся и на самой руке.
Знакомый де Роша, некий господин X., заинтересовавшись его исследованиями, попросил разрешения принять в них участие. И уже на шестом сеансе смог наблюдать выход своего астрального двойника: из тела, причем наблюдал его в виде светящегося облака, в котором признал свой силуэт. Запомним этот момент. Опыт был произведен, согласно протоколу, 28 апреля 1892 года. В нем полковник попросил испытуемого изменить положение своего астрального тела.
{mosloadposition user9}
Вот его рассказ:
«Он не смог этого достигнуть, но мог протягивать свою астральную руку и вкладывать ее в мою. При этом он чувствовал мое пожатие и удивлялся, что я не испытываю его в свою очередь. Тогда я попросил его надавить пальцем астральной руки на конец большой иглы, пока он сам не почувствует боль. Через 10 минут господин X. был выведен из транса и по обыкновению ничего не помнил о том, что произошло с ним во время сна. Но затем снял перчатку и внимательно осмотрел палец. На нем был заметен укол иглой, и он выдавил из него несколько капель крови».

Любопытен еще один момент подобных экспериментов: испытуемые ощущали укол железной иглой своего астрального тела, своей фотографии или сосуда с водой, вынесенного из зоны экстериоризации на значительное расстояние. Но эти ощущения почти полностью пропадали, когда использовалась костяная игла.

В заключение более подробно опишем случай, произошедший с одним офицером и опубликованный в апрельском номере журнала Initiation за 1893 год, поскольку он имеет непосредственное отношение к рассказанной в начале статьи истории.

«Моя спальня находилась во второй комнате из двух проходных. Я снял мундир, приставил свою кавалерийскую саблю к стулу, лег в постель и погасил свечу. Как только погас свет, я услышал сильное царапанье в дверь первой комнаты. Так царапается собака, но эта явно хотела прогрызть дверь. Я, было, подумал, что наша собака осталась в доме, но звук, казалось, шел от внутренней стороны двери первой комнаты, а не со стороны коридора. Я позвал собаку, но это только увеличило шум. Дверь между обеими комнатами я оставил открытой. Она упиралась в конец моей постели, и я мог достать ее ногой. Я толкнул ее, она с грохотом затворилась. Но царапанье усилилось и теперь уже у этой двери из первой комнаты.

Я зажег свечу и отправился осматривать первую комнату. Но там никого не было. Я вышел в коридор, спустился по лестнице, стал звать собаку. Но не было никого и ничего. Едва я лег и погасил свечу, как шум возобновился снова с наружной стороны двери в спальню, которую я на этот раз запер после себя. В страшном гневе я вскочил с постели, схватил саблю и, открыв дверь, бросился в первую комнату. Открывая дверь, я почувствовал чье-то сопротивление и в темноте заметил светящееся мерцающее облако, неопределенно вырисовывавшееся над входной дверью первой комнаты. Не размышляя, я бросился вперед и нанес удар саблей по направлению к двери.

Брызнул сноп искр, словно я коснулся саблей гвоздя, вбитого в филенку. С трудом я вытащил ее из деревянной двери, затем вернулся в спальню, зажег свечу и стал осматривать дверь. Но никакого гвоздя в ней не было. Осмотрел весь первый этаж, но ничего необычного не нашел. Вернувшись в спальню, я положил саблю рядом с собой и постепенно уснул, а проснулся около восьми утра».
На следующий день после завтрака офицер и его домочадцы встретили знакомую женщину, которая шла осмотреть соседку, обнаруженную в постели истекающей кровью. Все двинулись следом и стали свидетелями ужасного зрелища: у женщины, лежавшей на кровати, из страшной раны на лбу медленно вытекала кровь. Рана была нанесена каким-то режущим оружием, череп был буквально рассечен и мозг выступил из трещины. (Характер ранения свидетельствует, что с ним она не разгуливала, а получила его, находясь в постели)
Женщина эта слыла колдуньей, местные жители ее боялись, а хозяйка гостиницы удовлетворенно заметила: «Наконец-то эта ведьма получила по заслугам!»

Разумеется, рассказ офицера не документальный факт. Он мог и сочинить эту историю ради того, чтобы произвести впечатление на любимую девушку. Но по смыслу он полностью совпадает с результатами экспериментов французских исследователей. А они свидетельствуют, что прижизненный призрак, или астральный двойник, хоть и бестелесен, но весьма уязвим даже для обыкновенной стальной сабли, раны от которой тут же переносятся на физическое тело. И в таком варианте случай с женой господина Санроша почти полностью аналогичен.

Таким образом, очевидно, что превращение волчьей лапы в человеческую руку – явный вымысел. Однако этот вымысел свидетельствует о бытующих в XVI веке народных представлениях об оборотнях: раньше считалось, что имеет место превращение человека в волка. Там не менее есть возможность реального сопротивления современным колдунам и ведьм, использующих астральные тела в своих целях: любое физическое увечье, нанесённое оборотню, отразится и на человеке, который за этим стоит!
19)Волк или оборотень?
В течении четырех месяцев население нескольких сел Полтавской области жило в страхе перед объявившимся волком-живодером. Все принимаемые меры оказывались безрезультатными, животное словно предугадывало поступки объявивших на него охоту людей, обходя ловушки и капканы. Он появился неожиданно, напав на коровье стадо и утащив с собой молодого бычка весом более 150 кг.

- В наших краях волки не встречаются уже 40 лет, - рассказывает В.Андриенко, лесничий. - А если кто и нападает на скот или людей, то можно сразу сказать, что это, скорее всего, одичавшая собака. Так и тогда: мы не сомневались, что собака. А когда увидели отпечатки лап, поняли, что это волк.

Но паника поднялась позже, когда нападения стали повторяться и поползли слухи об исчезновении людей. В домах до утра не выключали свет. А детям запретили выходить на улицу.

- В нашей школе, - рассказывает А.Мачинская, учительница немецкого языка, - учатся дети из трех сел. Многим приходится идти от дома до школы несколько километров. Когда заговорили о волке, родители перестали отпускать их.

А волк продолжал бесчинствовать. В личных хозяйствах крестьян за два месяца он вырезал более 20 свиней. Дворовые собаки, охранявшие дома и фермы, лишь жалобно скулили и прятались при его появлении.

- У нас и лесов-то больших нет. Земля вся перепахана. Сложно представить, где он мог прятаться так долго, - размышляет В.Андриенко. - Но такой уж это был волк. Мы мобилизовали местных охотников. Как только узнавали, что ночью он где-нибудь нашкодил, сразу ехали туда, прочесывали посадки. Но все безрезультатно. Лишь однажды мы увидели его. Было утро, легкий туман. Может, поэтому все, кто шел впереди, увидели его - огромное, покрытое густой шерстью чудовище, которое, учуяв нас, побежало прочь, то и дело словно приподнимаясь на задние лапы...

К лесникам присоединились сотрудники милиции. В некоторых селах организовали отряды самообороны. Фермы и свинарники были буквально переведены на военное положение.

- У нас кони племенные, - рассказывает коневод КСП "CBITBHOK" 0. Кривошея. - Как волк появился, так наш председатель словно с ума сошел. Нанял еще двух сторожей. Коней стали держать в ангаре, где раньше стояли трактора. Но волк однажды взобрался на крышу и, разворотив шифер, залез к ним.

Работники правоохранительных органов попытались систематизировать случаи нападения волка. Но тут возникла сложность: оказалось, что большинство случаев - плод фантазии перепуганных местных жителей. Когда же все места волчьего разбоя были отмечены на карте, оказалось, что они сосредоточены вблизи одного места - старого хутора, покинутого еще в начале 50-х годов.

Туда сразу же отправилась группа из одиннадцати человек.

- Кабаний хутор - это один деревянный дом с дырявой крышей да несколько сельскохозяйственных построек, - рассказал капитан патрульно-постовой службы Д.Харченко. - Ни мебели в доме, ни утвари - ничего. Только яма прямо в земляном полу - ледник. Посветив туда, мы поняли: тут-то волк и устроил свое логово. А еще рядом нашли стопку аккуратно сложенной одежды и пару туфель фирмы "Саламандра". Как они попали туда?

Решили остаться в засаде. Но никто не знал, как долго придется ждать. Тем более, что с собой не было теплых вещей.

По воспоминаниям тех, кто сидел в засаде, особенно трудно приходил


Новость отредактировал Sunbeam - 10-07-2015, 21:05
Причина: Убрала повторы.
29-01-2012, 19:36 by Igor MikhailyukПросмотров: 11 228Комментарии: 4
+2

Ключевые слова: Оборотень мистика информация

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: VictoryAngeLoK
26 марта 2012 04:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 19
познавательно :)
#2 написал: Lemur
16 декабря 2013 12:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|-1)
Публикаций: 107
Комментариев: 2 582
Познавательно, такой длинной статьи я еще не видела. +++++++
         
#3 написал: Миротворец
18 мая 2014 17:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 18
Оооооччееннннь длиный ипознавательный расказ
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
#4 написал: Elena-lvs
14 июля 2015 13:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (219|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 1 794
Ого...читала пропуская некоторые абзац... Рассказ так себе
      
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.