Искупление. Серия рассказов "Loa". Рассказ восьмой

Вячеслава терзало непонятное состояние. Ему казалось, что он чувствует могильный холод. Дуновение ветерка, что несёт вековую пыль по мраморным плиткам склепа. Словно пол под ним просел, и он рухнул в старый позабытый всеми огромный могильник. Непонятное оцепенение завладело им.

- Очнись, – гулким эхом прозвучал голос ночного гостя. Нет. Не привиделось. Он тут! Лоа молниеносным движением оказался рядом. Словно молния. – Тебе холодно? – почти нараспев добавил гость.

- Я? Нет… я в порядке, – ответил Вячеслав. – Прошу Вас! Садитесь…

Легба расположился в предложенном ему кресле. Оглядел наполненные рюмки, пачку сигар, дорогой кофе, деликатесные закуски, импортную бензиновую зажигалку, ароматные специи…

- Похоже, здесь ждали совсем не меня, – смеясь, подметил Лоа. Оставив юмор, он предложил: - Давай к делу, щедрый хозяин.

Вячеслав, подвинул ближе пачку сигар с зажигалкой. Рядом поставил рюмку с ромом, а сам остался стоять:

- Прошу Вас, угощайтесь! Это всё Вам, – он перевёл дыхание. – Вы, наверное, знаете о моей утрате. И знаете, кто виноват.

- Знаю, – участливо кивнул Папа, нюхая аромат сигары.

- Я хочу… нет… я прошу… сделайте так, чтобы виновные долго мучились. Сначала сильно мучились, а потом сдохли! Позорно сдохли! – Вячеслав посмотрел на темнокожего гостя. – Я знаю, что всему своя цена. Я готов заплатить! Возьмите мою душу. Возьмите мои деньги! Возьмите мою машину и всех моих друзей. Только мою жену Вы не заберёте к себе, в ад… или как у Вас называется то место …

Лоа смотрел на мужчину. Он дождался, когда тот закончит, и спросил:

- Скажи мне, Вячеслав. Ты хочешь причинить боль ИМ… или заглушить СВОЮ?

Гроднер не нашёлся что ответить. Он просто опустился на диван и молчал. Потом коротко ответил:

- Я не хочу, чтобы Инне было плохо. Там.

- То есть ты хочешь предложить обмен? Свою душу за её спокойствие? – Папа Легба закурил. Выдохнув дым, он добавил: - Или ты всё же хочешь отомстить?

- Признаться честно - и то, и другое… - он закурил тоже. – Но Инна для меня важнее.

- Понимаю…

- Так что, мы договорились? Сделка? – Вячеслав протянул ладонь Папе.

Лоа встал, пожал руку Вячеславу и ответил:

- Ты щедрый. И цель нашей встречи стоящая, – рукопожатие закончилось, и он направился обратно, во мрак квартиры. – Прибереги угощения. Они тебе ещё понадобятся… - довольно улыбаясь, произнёс гулким эхом Легба, после чего слился с темнотой квартиры.


Тем же вечером, в исправительном учреждении «ОР/5», Антон Котов угрюмо о чём-то размышлял, вышагивая вдоль тюремной камеры. Один из соседей по камере окликнул его негромко:

- Слышь, молодой… - мужчина с круглым лицом смерил взглядом Антона. – Ты бы не маячил взад-вперёд, а написал бы своим на волю. Денег у тебя много, ты же фирмач. Смекаешь? - Котов проигнорировал слова сокамерника. - Да не напрягайся так. Могу словечко замолвить, если надо про депешу-то…

- Без тебя обойдусь... – буркнул Котов.

- Ты старшим-то не хами… - подал голос бритоголовый со шрамом на голове.

- Отвали… - огрызнулся Котов.

Караульный, что нёс ночную смену, услышал какую-то возню. Глянув вдоль коридора, в котором всё было в порядке, он понял, что звук идёт из одной из камер.

Неохотно поднявшись, он пошёл по коридору. Услышав, откуда именно идёт звук, он открыл специальное окошко металлической двери и увидел сгрудившихся зеков в центре камеры.

- Так. Разошлись. Разошлись, я сказал!

Загремел ключ в дверном замке. Дверь камеры открылась, и тюремщик увидел садящихся на свои койки заключённых. И лежащего на полу парня. Он был помят, измазан в пыли, и вытирал лицо.

- Так… почему у него рожа разбита? – обратился караульный к сокамерникам Котова. – Почему у него вид как будто на помойке валялся? - все молчали. – Вы у меня дождётесь. Я вас всех по карцерам рассажу на месяц! Ясно???

- Так точно! – раздался чей-то издевательски довольный голос.

- Ну, всё, падла… - прошептал Котову сиделец, когда караульный ушёл. – Не жить тебе…


Наутро Вячеслав приехал на работу в более деловом настрое. Впервые за последние месяцы он был сосредоточен. Необходимость решать рабочие проблемы уже была не так тяжела.

Время тянулось непонятным бесформенным киселём. Текущие дела и бумаги сменяли друг друга, но в голове вращалась одна и та же сцена. Сцена вчерашней встречи. И на этом фоне в голову Вячеслава пришла ещё одна идея. Подстраховаться. На случай, если он сочтёт, что сделка покрывает не все его желания и просьбы.

Дождавшись обеденного перерыва, Гроднер созвонился с бывшим сокурсником, который теперь работал в службе судебных приставов. Коротко объяснив, что он очень хочет, чтобы сокурсник помог ему, Вячеслав сказал о желании приобрести инструмент. И маслин к нему. Оба поняли друг друга, сокурсник назвал цену, время и место встречи. Гроднер поблагодарил старого приятеля и сбросил звонок. А через некоторое время отбыл на встречу.

Приехав домой, Вячеслав выложил свёрток на стол. Включил телевизор для эффекта простой домашней обстановки, поставил кипятиться воду в чайнике и развернул покупку. Зарядив полуавтоматический пистолет фирмы «Кольт», он примерил, как тот будет лежать в руке, затем убрал его вместе с запасной обоймой в укромное, но доступное для него место. И лёг спать.

- Проснись, – прозвучало в квартире. Голос мужской, только неживой какой-то.

Вячеслав подумал, что забыл закрыть входную дверь, вот и в квартиру ввалился какой-то алкаш. Открыв глаза и приподнявшись, Вячеслав несколько раз непонятливо моргнул глазами. Возвышаясь над ним, стоял Папа Легба. Вячеслав поёрзал на кровати, но спокойно спросил:

- Пора платить, да?

Ночной гость расплылся в широкой улыбке, гулко и вальяжно смеясь:

- Завтра у тебя будут гости. Приготовь всё, что было тогда на столе и жди, – темнокожий дух другого мира медленно положил ладонь на грудь мужчины, укладывая его обратно на подушку. – А сейчас – спи. Не провожай…

Явившийся гость весело хохотнул, уходя в неосвещённый коридор квартиры. Вячеслав знал, что уснуть ему сейчас не удастся. Он вышел на балкон и закурил, ёжась от ночной прохлады. После чего вернулся в комнату, лёг в кровать и через какое-то время уснул. Ему ничего не снилось. А когда наступило утро, он стал собираться на работу, попутно делая для себя пометку обновить содержимое холодильника.


Лихорадочно соображавший Панибратов осматривал собранные вещи. Несколько больших походных сумок и туристический рюкзак. Всё было готово. Нет, не всё… Он выдернул штекер домашнего телефона и полез в карман за мобильником. Раздался звонок в дверь.

Панибратов быстро засунул сумки в шкаф, закрыл створки и подставил табуретку с кучей полотенец и покрывал. Открыв дверь, он увидел того, кто вполне мог к нему придти в любое время.

- Здравствуй, Эдик. Неважно выглядишь… - сказал мужчина в строгом костюме, за которым виднелась фигура ещё одного, молчаливого и крепко сложенного гостя.

-А… здрасьте, Глеб Сергеевич… - промямлил Панибратов, выдавив улыбку. – Проходите…

Войдя в квартиру и расположившись в комнате, Глеб Сергеевич сказал:

- Я так понимаю, про фирму можно забыть?

- Э-э… ну, в общем, да… - виновато бубнил Панибратов. – Но я верну! Все-все вложения сохранил! Только не губите, а, Глеб Сергеевич? Я же знаю… Ваш дядя ещё…

- Мой дядя – упырь. Оборотень! Правда, без погон. И ты знаешь, что я этим хочу сказать… - пояснил человек в строгом костюме.

- Да, конечно, знаю!

- На тебя мне наплевать. Верни деньги и вали куда хочешь.

- Я, я… я щас, – Панибратов ринулся к дивану. Поднял разложенную часть и вытащил ещё одну пухлую походную сумку. Клетчатую. С какой в девяностые годы ездили челноки. – Вот. Деньги.

Тот, что пришёл с Глебом Сергеевичем, взял сумку, расстегнул замок, поочерёдно вытащил из разных углов пачки с купюрами и проверил их. Затем обратился к шефу:

- Всё в порядке.

- Молодец, Эдик… - сказал Глеб Сергеевич. – А вот то, что фирму загубил – ПЛОХО…

- Так это… не я же бабу-то сшиб…

- Ой, оставь это… - отмахнулся Глеб Сергеевич, уходя. На прощание он сказал: - Ну, бывай здоров, Эдик…

Гости вышли в подъезд, дверь закрылась, и Панибратов опустился на стул. Посидев так минуту, он подошёл к окну, поглядел, как уезжает чёрный «УАЗ ПАТРИОТ», за которым вслед тронулся «Land Cruiser», и вновь вытащил мобильник из кармана. Достав сим-карту, он выбросил её в унитаз, смыл воду, а пустой мобильник положил на стол.

Через пятнадцать минут Эдик закидывал обе сумки и рюкзак с вещами в багажник и на заднее сиденье «Фольксвагена Туарег». А ещё через час он стремительно удалялся от Москвы, по дороге выбросив в окно электронные пропуска на корпоративную парковку фирмы, на перехватывающую стоянку, электронный пропуск в офис и оставшуюся карту для проезда в метро. При возможности он выбросил бы и свой паспорт, но понимал, что документы на машину и паспорт ему ещё понадобятся.

- К чёрту. Всё к чёрту! И подальше отсюда…


Вячеслав Гроднер спешил с работы в продуктовый магазин. Выйдя из супермаркета, он погрузил все покупки в машину и поспешил домой. Добравшись до дома, он бросил портфель с документами куда-то в угол и стал заниматься устройством ритуального стола. «Он говорил про гостей. Каких? С работы? Партнёры? Родственники, друзья? ДА КАКИЕ К ЧЁРТУ ДРУЗЬЯ!? С пьянками и посиделками… не подходящее время. Вообще не подходящее», - рассуждал мужчина.

Когда всё было готово, он принялся ждать. Кого? Да кто знает-то? Гроднер сидел как на иголках. Поёрзав в нетерпении ещё мгновение, он встал. Выйдя на балкон, он закурил. «Интересно, я уже окончательно сошёл с ума? Или ещё в процессе?» - рассуждал Гроднер. Докурив сигарету, он бросил окурок.

Вернувшись в комнату, он застыл в дверном проёме. Напротив того места, где он сидел, стояло кресло. Между диваном и креслом стоял стол с разнообразными и недешёвыми угощениями. А в кресле сидела темнокожая молодая женщина в длинном красивом платье. Очень красивая. С золотыми украшениями на руках и шее. Она сидела не в самом кресле, а на его подлокотнике.

- Здравствуйте… Вы кто? – выдавил из себя Вячеслав.

- Меня зовут Эрзули, – ответила темнокожая женщина с длинными волосами. – Какой богатый стол, Вячеслав! – довольно сказала женщина.

- А откуда Вы… а… ну, да, – замешкался Вячеслав. – Это… это всё Вам, Эрзули. Примите от чистого сердца и…

- Спасибо, – улыбаясь, кивнула Эрзули. – А я не одна к тебе в гости…

Мужчина вопросительно посмотрел на гостью.

- Слава.

Вячеслав повернулся вбок. У стены стояла Инна. Он ахнул. Ноги невольно подогнулись, и он опустился на колени.

- Инна… - слёзы предательски покатились из глаз. Он сжал кулаки, чтобы сдержать эмоции, но это не помогло.

- Здравствуй, мой дорогой, – Инна улыбнулась, коснувшись его волос. – Ну, чего ты, не надо…

- Инна, родная… - слёзы заливали щёки мужчины. – Как ты там? Тебе плохо? Тебя обижают? – последнюю фразу он произнёс со злобой.

- Нет-нет, что ты… - Инна гладила его обеими руками. – Мне хорошо. Мне спокойно. И я не одна… Но ты…

- Что я? – переспросил мужчина.

- Ты напрасно это затеял. Те люди – не твоя забота. Не твой грех, – она провела рукой по его щеке. – Не надо…

- Да что ж такое-то… Как так?

- Ты застрелишь их. Тебя посадят в тюрьму. Кому будет хорошо? Тебе? Мне?

- Откуда ты знаешь про пистолет?

- Славочка… я всё знаю. И всё вижу.

- Что мне делать без тебя? Я не живу… Это не жизнь…

- Знаю. Но ты сильный. И умный. Не живи только местью… - она поцеловала его. – Мы будем вместе, Славик. Я буду ждать тебя…

Инна снова поцеловала его и шагнула назад. Вячеслав уткнулся лбом в стенку, закрыв глаза. Ему было хорошо. Потому что Инне хорошо. Вздохнув и успокоив бурю внутри себя, он произнёс:

- Спасибо. Спасибо Вам! Я Ваш должник навеч… - он обернулся, открыв глаза, чтобы сказать это Эрзули. Глядя ей в глаза. Но в комнате никого не было. Он был один. И лишь на столе находились отведанные угощения. Некоторые были взяты с собой.


Когда дверь в приёмную распахнулась, секретарь вскочила:

- Вячеслав, доброе утро! Тут документы… итоговое решение о…

- Привет! – на ходу ответил Гроднер. – Давай я сам посмотрю и всё подпишу. Есть кто сегодня в приёмные часы?

- Никого. Только к Вам приходила… э… Филина вроде…

- Компьютершица? – уточнил Гроднер.

- Да! – кивнула секретарша.

- Если придёт снова – скажи, что я её жду.

- Хорошо, Вячеслав, как Вы себя…

- Всё в порядке, Наташ, спасибо, – Вячеслав опередил ответом надоевший за последнее время вопрос.

В течение дня он разбирал завалы документов, распределял должностные обязанности заново, ознакомился с положительным результатом по выведению фирмы из банкротства, подписал акт передачи компании в доверительное управление надёжной компании «ИнтерТоргВторСнабМежГородИмпортХренЗнаетЧтоНаКонце» и много чего ещё. Так наступило послеобеденное время.

Оглядев кабинет ещё раз, Гроднер выключил компьютер, дождался, пока погаснет монитор, и сказал:

- Ну, всё. Счастливо оставаться.

Выходя из кабинета в приёмную, он кивнул секретарше. Оказавшись в коридоре, Гроднер подошёл к лестнице в тот момент, когда его окликнули:

- Вячеслав! – позвала мужчину Настя. – Вячеслав… - подходя ближе, она сделала жест рукой подождать её.

- Что такое, Настя?

- Вячеслав… - остановилась девушка. – Я хотела узнать… как дела? Ну, я…

- Я понял, – по привычке перебил её Гроднер. – Всё в порядке, Насть. Инна ждёт меня, - он устало улыбнулся девушке, кивнул, словно в знак благодарности, коснулся её плеча и стал спускаться по лестнице вниз. Настя улыбнулась и кивнула тоже. Вроде всё вставало на свои места.

Добравшись до дома, Вячеслав припарковал машину во дворе, поднялся домой, прикрыл дверь и положил портфель с документами на полку в прихожей. Пройдя в комнату, он открыл балконную дверь, вытащил из шкафа новый брючный костюм, дорогой галстук, новую белую рубашку и дорогущие итальянские туфли. После чего сел в кресло и открыл свой тайничок.

Настя шла по коридору обратно, попутно думая, что до конца рабочего дня осталось совсем немного времени. О том, что у Вячеслава всё складывается хорошо, и он в поря… Стоп. В каком порядке? Панибратов сбежал. Деньги фирмы исчезли. Котов, скорее всего, выйдет по УДО через пару лет. В каком порядке? Что значили его словами «всё в порядке»?

Настя круто развернулась на месте и рванула бегом на выход, попутно сбив какого-то клерка с кипой бумаг. Она давно узнала адрес шефа.

Грохнувший выстрел разнёс череп мужчины на куски, забрызгав стену, у которой стояло кресло, не испачкав разложенной на диване парадной одежды. Вячеслав Гроднер завещал всё имущество Анастасии Филиной.

КОНЕЦ

30-11-2016, 14:30 by DragonyПросмотров: 4 164Комментарии: 1
+7

Ключевые слова: Магия сделка дух смерть авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Эвиллс
30 ноября 2016 19:43
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Печально всё кончилось в жизни Вячеслава...Хотя- в посмертии он встретится со своей любимой женой. И они будут счастливы! Инфернальный плюс! +
                
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.