Сказки старого дракона. Легенда Снежной Девы
И снова я рад видеть вас, друзья мои! Надеюсь, вы заварили чашечку крепкого чая для старого дракона? Смотрите, какая нынче пурга и непогода. Мда... Самое время вспомнить чудесную историю о Снежной королеве, но то была сказка со счастливым концом. С цветущей весной и мягким летним зеленым ковром, расстилающимся под ногами счастливых сестры и брата. Однако есть у меня в закромах и другая история. Слышали ли Вы когда-нибудь легенду о Снежной Деве? Взрослая сказка, малость печальная и холодная, как нынче погода за окном. Зима уже дышит нам в спину и готовится накрыть собой дома, леса и поля надолго... До прихода весны. Но есть на земле место, где зима бушует целую вечность, там синие льдины до неба достают и нет им конца, и нет там весны уже очень давно, а ведь когда-то это был богатый и жаркий город. Погибают там сбившиеся с курса корабли, моряки умирают от нестерпимого холода. Слышал я легенду о Деве Снежной, которая в тех краях правит, никого не щадит и в живых не оставляет. Так вот… Иногда так расходится, что буря снежная и нас накрывает с головой. Вот попал я как-то в края те, корабль замёрзший увидел, и юнец на последнем дыхании легенду эту мне и поведал, а потом и застыл весь. Забрала его Дева к себе, видать… Еле ноги с крыльями я успел унести, а то бы вам сейчас и не рассказал.
Так вот, в далёкие времена в одной тихой рыбацкой деревушке на отшибе жила девушка. Звали ее Сэрин. Жила она сиротой в полном одиночестве. Худо-бедно ли, но жила, а местные побаивались девчонки и стороной обходили. Хоть и уродиной не была, но кожа блестящая и бледная, как у покойника. Глаза изумрудные, большие и глубокие, прятались под прядями черных блестящих волос. Красота неземная, пугающая. Мужики местные заглядывались, а подойти не решались, так как слух по деревне шел, что девушка та дочь сирены была. Сирены ведь женщины коварные, мужчин только на ужин используют. Ну и любят иногда. Вот и мать Сэрин без памяти в моряка влюбилась и околдовала его, опутала. Так бы и жили, пока чары не спали и муж сирену не зарубил. Так Сэрин сиротой осталась на попечении своих русалок-теток. Только добротой и трепетной любовью к дитю-полукровке они не отличались. Обижали девушку, заставляли самую грязную работу делать, лупили да голодом морили. Не выдержала Сэрин и сбежала в ближайшую деревню жить. Поселилась в халупе старой, мало-мальски ее обжила, как могла. И все бы ладно да складно, только вот ни теткам, ни людям не пришлась Сэрин по душе.
- Чужая! Принеси нам жертву, будешь наша... - шептали ей тетки, голос которых сливался с шумом прибрежных волн. - Мы чуем чужую кровь! Чуем кровь! В тебе кровь еды! Кровь нашей еды… Чужая, чужая… Чужая!
Тянуло девушку к морю, к теплой манящей глубине, да только шипели из воды на нее злобные сирены.
- Чужая… - клокотали пенистые волны вслед уходящей к лачуге Сэрин, а по воде гневно шлепали зелёные блестящие плавники. - Чужая!
Всю ночь темную девушка глаз прекрасных не смыкала, думу тяжелую думала. Как быть да как жизнь свою неспокойную дальше волочить. И век бы ей вековать до старости в лачуге своей, пока не решилась она в путешествие ринуться по свету белому да счастье своё найти. Билось в груди сердечко тёплое, юное, горячее, совсем не русалочье, и звало в даль невиданную, и в далёком странствии своём нашла Сэрин молодца сильного да статного. Только был наёмником он тайным и жизнь проживал неспокойную. Влюбилась девушка и без оглядки за ним в путешествия отправилась. Исколесили они полсвета, побывали в царствах-государствах разных, много диковин повидали. Купили корабль большой и команду таких же путешественников набрали. Позабыл возлюбленный Сэрин дела свои опасные, да только недолго счастье безмятежное их длилось. Ночью темной на причале одного портового города напали на них слуги одного Султана известного и забрали наемника с командой в рабство. Надели кандалы тяжелые и увезли незнамо куда. Поговаривали в народе, что у Султана самая сильная армия на свете и победить ее никто не мог. Брал Султан, что хотел и когда хотел, бесчинства творил, доселе никому не слыханные.
Плакала Сэрин, убивалась, но куда деваться. Собрала она золотишко последнее и в город отправилась. Твердо она решила возлюбленного отыскать и из плена Султана вызволить, но вот как? Припомнила она, что в городке этом оружейник есть, который мечами волшебными торгует. Отдала она ему мешочек звенящий, увесистый, а в обмен он ей клинки эльфийские из тонкого острого металла продал. Изящные, блестящие, одним взмахом перо лебединое в воздухе режут, да так, что сам воздух свистит. Хорошее оружие, да что от него толку в руках неумелых девичьих? Хмыкнул старый оружейник и рассказал Сэрин о Великом Мастере Мечей, что живет на окраине города. Обучить он может мастерству воинскому. Отправилась к нему девушка и стала на обучение проситься. Принял ее Мастер Мечей, была в обучении Сэрин стремительна и упряма. Так ей хотелось любимого увидать, что дело спорилось. Ни много ни мало прошло времени, как из хрупкой девушки превратилась она в воина ловкого и хитрого. Ни одна душа живой ускользнуть не могла. Двигалась она тенью бесшумной и прослыла убийцей опасной.
Сулили ей люди жизнь воительницы великой, да только не нужно Сэрин это было. По другому пути она пошла. Бои на местных аренах выигрывала, золота себе заработала, прикупила корабль новый и команду собрала, чтобы на поиски отправиться.
Долго моря и океаны она бороздила, пока не прибыла в город того Султана. Славился город богатством несметным и воинами великими и непобедимыми. Любил там Султан побоища кровавые устраивать для приезжих, с победой обещая им горы золота. Стекались молодцы сюда со всего света счастья попытать, только сильнейших он вместо золота себе забирал на службу, а слабых львам на растерзание отправлял, либо на арене те головы свои складывали.
Решила Сэрин на бои вызваться, да только не пустила стража ее.
- Что ты здесь делаешь, женщина? Для таких, как ты, у Султана гарем есть! Он как раз себе наложниц новых ищет.
Блеснул изумрудный злобный огонек в глазах у девушки, зарычала она рыком громким, высоко прыгнула и так ловко руками махнула, что один лишь блеск клинков ее эльфийских напополам копья стражников рассек. Приземлилась она кошкой бесшумной на дорогу пыльную и исподлобья на ошалевших стражников глянула.
- Так где арена, не покажете?
Сглотнули они слюну, переглянулись и к Султану бросились, а в это время возле Сэрин народ столпился. Что за странница диковинная, что одним движением двух амбалов напугала? Быть сегодня на арене бою великому.
А к тому времени сам Султан вышел. Позади него наложницы шли, все в золоте да шелках расшитых. Оглядел он Сэрин пристально, заинтересованно, осмотрел копья рассеченные и молвил спокойно так, глаза свои хитрые прищуривая:
- По законам нашим воинским, в боях только мужчины участвуют, но вижу, ты всякого из них сильнее и ловчее будешь, что же ты хочешь, ежели победишь?
- А давай, что обещал. На мой век мне и мешка золота хватит.
Усмехнулся Султан, головой кивнул:
- А коли проиграешь, в наложницы ко мне пойдешь. Больно ты хрупкая и красивая для делов молодецких!
Не верил все еще Султан в силу девушки и золото отдавать ей не собирался. Захотел он ее получить. Велел он на бой самого сильного мужчину отправить да самого великого росту с силушкой немереной, чтобы проиграла Сэрин и ему в лапы загребущие наложницей смиренно легла.
И шел бой великий три дня и три ночи, весь народ стекался на чудо чудное поглазеть. Играли барабаны и дудук звуком утробным, хлопали в ладоши красавицы восточные. Прыгал огонь по факелам масляным, искрились клинки серебряные в руках бледных и тонких, да так быстро, что от них только блики разглядеть можно было. И не дралась Сэрин, а плясала в бесшумном диком танце, пока не повалился наконец великан бездыханный. Охнул Султан да озлобился. Велел войско целое собрать и девушку убить. Испугался он не на шутку, а в городе шум поднялся. Разбежались жители в страхе, и потекло войско несметное Сэрин навстречу. Снова клинки сверкнули и пропели клич воинственный.
- Отдашь ты мне, Султан, все отдашь! И не золото свое, кровью облитое, а то, что украл у меня! - шипела Сэрин, ступая по головам и змеей извиваясь.
С визгом разбежались наложницы, спотыкаясь об одеяния длинные, шелковые. Добралась до Султана Сэрин по кровавой дорожке проложенной, даже большое войско помешать ей не смогло. Вот что ярость слепая и месть сделать могут. Ступила она ножкой изящной на грудь его широкую и прорычала:
- Где возлюбленный мой, которого ты ночью посмел в кандалы заковать и к себе увезти?
- Что ты молвишь такое? Много рабов было у меня. Откуда знать мне, который твой? - засипел Султан.
Совсем от ярости Сэрин ослепла. Стекала кровь алая с клинков ее каплями тягучими. В нос запах манящий ударил, затуманилась голова у девушки, и отсекла она Султану голову.
Уж не знаю я, как долго бесчинствовала она, но разума своего совсем от злобы лишилась. Убивала все, что перед взором ее появится. И незнамо мне, то ли кровь русалочья в ней проснулась, то ли от обиды и большой сердечной потери таким монстром она сделалась.
Одно только скажу, что нашла она возлюбленного своего, но и тут по сердцу ее удар пришелся. Нашел он тут девицу другую и жил себе припеваючи, о любви своей прошедшей давно забыв. Рассвирепела Сэрин еще больше и клинок к горлу приставила и ответа потребовала. Разбилось ее маленькое сердце, узнав, что не было любви-то никакой. Некогда Султан в гарем наложниц набирал и опять несметные сокровища тому обещал, кто во дворец ему красавицу приведет, да такую, что свежей и моложавей всех будет. Обещал наемник бывший Султану весточкой первой, что привезет ему королевишну заморскую. Хотел он Сэрин Султану запродать, да только на полпути к его царству передумал он, а Султан обозленный приказал слугам отыскать лгуна и в темницу бросить. Просидел наемник в сырой темнице недолго, хитростью стражу взял да и сбежал из тюрьмы, опять за старое взявшись.
Вмиг тогда глаза девушки кровью налились, тьма ее с головой накрыла, ворвался в ее душу шепот знакомый:
- Жертва... Жертва! Принеси жертву и будешь нашей!
Взвыла Сэрин голосом нечеловеческим, брызнули слезы из глаз огромных. Изменилось лицо прекрасное в гримасу ужасную. Полоснула она по белому горлу наемника клинком своим, разнесся по городу грохот страшный. Затряслась земля, повалились дома песчаные. Вышло море синее из берегов своих и волнами огромными город накрыло, все на своем пути смывая, а Сэрин выть продолжала голосом звериным. Схватилась она за грудь свою и с силой сердце оттуда вырвала. Перестало оно биться и ледышкой на ладонь упало, все вокруг вмиг тоже замерзать стало. Превратилась девушка в Деву Снежную, любви и жалости не знающую, обратила город красивый в льдины высокие и море холодной толстой коркой покрыла.
А на пир кровавый тетки-сирены ее кровожадные явились, языками длинными облизываясь. Вцепились они зубами острыми в тело наемника бездыханное, только недолго им пировать оставалось. Топнула Сэрин ногой, руками взмахнула так, что волна до неба вместе с тетками поднялась, да и застыла там навеки вечные.
Все льдами там покрылось, а Сэрин в глубины холодные морские уплыла. Клинки ее в драконов обратились. Стали ей верными слугами с чешуей серебряной блестящей, а сама Дева Снежная власть над этим морем взяла. Навеки оно теперь в лед холодный заковано. Бури там гуляют снежные, колючие, а корабли, сюда заплывшие, тут же застывают. И нет пути назад никому. Говорят, что сердце свое замерзшее Дева Снежная в семь сундуков запрятала да семью печатями заговорила и на дно морское укрыла, и пока сердце ее там хранится, не сойти холодам с той земли никогда. Охраняют сундуки два серебряных больших дракона. Когти у них смертоносные, клыки острые и пасть страшная.
Такая вот легенда, чудом я в живых остался. И морячка жалко, что историю мне эту поведать успел. Много за то время охотников за сердцем Девы Снежной появилось, и я не скрою, что удачу в этом попытать хотел, только слуги у Девы огромные, дикие. Все видят и все слышат, резвые да быстрые, как ветер. Мимо пронесутся с таким свистом страшным, что это последний звук будет для ушей ваших. А море такое холодное, что палец окуни - замерзнешь насмерть весь...
Ну что, не все сказки со счастливым концом бывают. Иногда наши пути мы выбираем сами и сами решаем, замерзнуть душе нашей или позволить ей цвести дальше. Выбирайте и вы, а я чай хлебну, пока не остыл, а то совсем замерз, пока рассказывал. Ну ничего, согреюсь, может, и еще чего расскажу. До новых встреч в новых сказках, друзья.
Новость отредактировал Sunbeam - 6-10-2016, 10:25
Ключевые слова: Сирены путешествие море дракон воин Снежная Королева авторская история