Фантом-такси
Они подошли с трёх сторон. Возникли неожиданно, как тени. И слишком быстро оказались рядом с машиной. Уезжать было поздно. Крутые ребята. И намерения у них тоже крутые. Видно невооруженным глазом. Очень редко, но такие неприятные встречи случаются. Такова работа таксиста.Самый здоровый из них, одетый в кожаную куртку и штаны защитного цвета, плюхнулся на переднее сиденье. Двое других в таких же нарядах, открыли задние дверцы и тоже нырнули в машину.
– Смена кончилась, – стараясь казаться спокойным, сказал Игорь. – Я еду в парк.
В глаза ему тут же с неприятным щелчком глянуло дуло Макарова.
– Ты поедешь туда, куда мы тебе укажем, – грубый и в то же время спокойный голос здоровяка не давал выбора. Суженые зрачки его глаз говорили о недавно принятой дозе героина. С такими не спорят.
Не говоря ни слова, Игорь тронулся с места. Здоровяк улыбнулся, обнажив безобразные жёлтые зубы, и спрятал пистолет во внутренний карман куртки.
– Понятливый ты, как я погляжу. Это хорошо. Сейчас налево. Молодец. Будешь и дальше таким послушным, будешь жить, бабульки зашибать. Сколько за сегодня сделал?
– Я бабки не делаю, – хмуро огрызнулся Игорь. – Я их зарабатываю. Сколько есть, все мои.
– А, так значит, ты крестьянин? - здоровяк и не думал обижаться. Кажется, он был настроен вполне дружелюбно. – Зарабатываешь деньги? Молодец! Только ты ошибся. Теперь это не твои деньги, а наши. Двигай направо.
Он указал на поворот на Канашское шоссе.
– Слышь, главный, – вдруг подал голос один из задних, – кажись эта «Волга» за нами едет. Второй раз поворачивает.
Тускло горящую пару фар, следующую за его машиной, Игорь приметил, как только всё это началось. Подумал, что это сообщники, и эта мысль заставляла каменеть мышцы рук и думать о самом плохом. Руль едва его слушался. Но слова бандита опровергли это подозрение. Кто же тогда едет за ними?
Ответом на этот вопрос зажегся третий огонёк. На крыше машины. Гребешок. Со стёртыми шахматными клетками. Затем мигнул зелёный огонёк. Маленький скромный огонёк. И тут же оба погасли. Главарь оглянулся:
– В натуре, за нами. Это твой кореш нас пасёт? – он снова достал пистолет.
– Нет.
– Тогда тормозни. И чтобы не двигаться. Иначе…
Игорь сбавил скорость, и машина, что ехала сзади, обогнала их. Это действительно было такси. Серая «Волга» проехала совсем близко. В нескольких сантиметрах. Чуть было не чиркнула по крылу. Зрением Игорь был наделён острым и цепким и все равно не успел рассмотреть, сколько человек было в машине. Стёкла в ней запотели. Но зато профиль водителя чётко врезался в сознание.
"Сашка! Сашка Некрасов! Лучший друг. Даже не повернул головы в его сторону. Этого не может быть!" - стремительно пронеслось в голове таксиста. Сердце бешено забилось в груди. Руки ещё крепче вцепились в баранку.
Серая «Волга» покатила дальше, с каждой секундой уменьшаясь в размерах. Прежде чем скрыться совсем, она снова мигнула гребешком. Старый гребешок. Ещё с советских времен. Сейчас таких уже немного.
По Нашему радио пела какую-то заунывную песню Валерия. На радиоволну прорывался голос диспетчера таксопарка.
– Что, не заметил тебя твой дружок? – усмехнулся Здоровяк. – Кому охота за другого неприятности иметь. Ехай дальше. И отключи ты свою рацию. Если не хочешь, чтобы я её разнёс на куски.
Игорь отключил радиостанцию. В машине стало тихо. Слышен был только шум двигателя, дыхание сидящих на задних сидениях. Да ещё один из задних стал щёлкать ножом. Тупо нажимал кнопку, потом, когда лезвие выскакивало, складывал нож и снова нажимал кнопку.
Трасса была совершенно пуста. Как никогда. Позади осталось коллективное садовое товарищество «Заря». Затем стройкомбинат и поворот на Лапсары. Скоро должен был быть пост ГАИ. Значит, они сейчас велят свернуть в лес, к деревьям. Комедию пора было заканчивать. Но ещё раньше мотор застучал, и машина остановилась. Таксист едва успел свернуть на обочину.
– Ты чё встал, козёл? – Здоровяк сразу взвился.
– Бензин кончился, – Игорь кивнул на указатель топлива. Стрелка действительно была на нуле. – Я же говорил, что у меня смена кончилась.
Бандиты притихли. Ситуация была явно нестандартная. Даже они затруднялись в определении своих дальнейших действий.
– Ладно, крестьянин, гони бабки, всё, что у тебя есть, и мы поедем дальше на перекладных, – выговорил Здоровяк.
Игорь полез в карман пиджака. Жалко было отдавать выручку. Но деваться было некуда. Он поблагодарил в душе Бога, что всё, что заработал до обеда, оставил дома. Случайно забыл бумажник, а возвращаться было лень. Теперь отдавал грабителям вдвое меньше. Они это заметили, и им это явно не понравилось.
– Тут всего баксов на десять! – воскликнул один из грабителей, которому Здоровяк приказал пересчитать деньги.
– И это всё? – глядя на таксиста, удивлённым голосом спросил Здоровяк. – Ты уверен?
– Был плохой день, – тихо ответил Игорь. Всё во рту пересохло, и говорить было трудно. Язык еле ворочался.
– Ты мне фуфло не гони! – бандит вдруг пришёл в ярость. Он с силой ткнул дулом пистолета Игорю в висок. Чуть бы посильнее, и был бы хороший удар. Другой рукой он открыл бардачок и стал выкидывать всё, что там было, сигареты, аудио-кассеты, диски, зажигалку, ещё какие-то мелочушки. Потом он стал ловко обшаривать его карманы. – Я знаю, сколько ты имеешь!
– Он их спрятал, – сказал кто-то сзади.
– Давай выйдем.
И Здоровяк заставил Игоря выйти из машины. Вокруг была полная тьма, и трасса была пуста. Почему этим ублюдкам всегда везёт? Он направил на него пистолет и снял его с предохранителя.
– Ну? Готов удавиться за копейку? – Здоровяк явно нервничал. – Скажешь, больше нет?
– Я всё отдал, – прохрипел Игорь и закрыл глаза, потому что увидел, как бандит нажимает курок.
Выстрела не было. Пистолет дал осечку. Когда он открыл глаза, то увидел, как Здоровяк удивленно рассматривает своё оружие. На трассе показались огни.
– Тачка! – воскликнул один из бандитов и стал махать рукой.
– Тормози, падла! Смотри, опять такси, – заметил он зелёный огонек, который, мигнув, тут же погас.
Серая «Волга» проехала чуть вперёд и остановилась метрах в пяти от Игоря. Двое бросились к ней, и через секунду за ними глухо хлопнули задние дверцы. Они что-то говорили водителю, тот равнодушно слушал. Назад он даже не оглядывался. Но не надо было видеть лица, чтобы знать, что это Сашка Некрасов. Таких кудрей в таксопарке не было ни у кого. И машина тоже была его.
– Тебе повезло, крестьянин, – главарь банды давно спрятал пистолет в брюки. – Всегда будь послушным. Теперь тебе надо только молчать. И будешь жить. А то ведь я твои номера запомнил. И фотографию тоже. Сейчас посмотрим, какой у тебя приятель. Послушный или жадный? Прокатимся мы с ним до Карачур.
Сказав последнюю фразу, он хохотнул и, засунув руки в карманы, пошёл к серой "Волге".
Хлопнула за ним дверца, и машина бесшумно тронулась с места. Через несколько метров у неё погасли габаритные огни, потом фары, и лишь гребешок, тускло мерцая, долго уменьшался в темноте. Потом пропал и он.
Полчаса, не меньше, Игорь находился в оцепенении и не мог сдвинуться с места. Он стоял у машины, крепко держась за ручку открытой дверцы, чтобы не упасть, и смотрел на свои туфли. Мимо проносились грузовики, автобусы, легковушки. Трасса стала привычно оживлённой, насколько это возможно в полдвенадцатого ночи. Затем время, свежий воздух и просто желание жить, сделали своё дело, и он сел за руль и выключил свет в салоне. Посмотрел на указатель бензина. Всё было в норме. Он заправлялся всего час назад. Бак был почти полон. И лишь случайность спасла ему жизнь. Такое бывает. Очень редко, но бывает. Может быть, помогло его страстное желание, чтобы в машине что-нибудь сломалось? Потом такое же желание, чтобы этот пистолет не выстрелил. Не слишком ли много случайностей? В общем, он был жив. Без половины денег, вырученных за день. Но зато жив. А деньги пропали. Но проклинать тех, кто их забрал, уже не имело смысла…
Вернувшись в парк, помыв и поставив машину в бокс, Игорь пошёл к выходу. Надо было подсесть к кому-нибудь, кто довез бы его до дома. Хотя, скорее всего, придётся идти пешком. Слишком поздно.
– Игорь! – окликнул его механик Акимов. Просто Акимыч. По его виду было видно, что он уже принял капитально. – Ты чего это мимо идёшь? Мы тебя уже час ждём.
Надо было снять стресс. Но он почему-то сказал:
– Я не буду.
– Да ты, что? Забыл, какой сегодня день? Сегодня же восемнадцатое! – и Акимыч сделал такое лицо, что Игорь сразу всё вспомнил. Ну, правильно, каждый год, в этот день, никто не уходит без этого. – У тебя ещё есть пять минут.
И верно, часы показывали без пяти полночь. Игорь послушно зашёл в слесарную мастерскую. Там было человек десять, водилы, слесаря, механики, и Игоря встретили радостными воплями, какие всегда бывают в подвыпившей компании, когда появляется новый участник. Ему тут же налили стакан, Акимыч услужливо протянул бутерброд с варёной колбасой.
– Давай, – сказал он, – ты ведь его лучшим другом был.
Ни сказав ни слова, Игорь, торжественно постояв пару секунд, выпил содержимое рюмки. Закусил. И сразу почувствовал облегчение от всего пережитого. Сел на верстак и стал жевать бутерброд.
Видимо, до него тут был разговор, который прервался. Сейчас он возобновился вновь.
– Ну и что, не нашли их? – спросил Серегу Квасникова молодой, совсем ещё пацан, таксист Витька.
– Где их найдешь? – Серега махнул рукой. – Ночь вот такая же тёмная была. Его самого только утром обнаружили. Прямо в машине. Он кровью истёк. Если бы вовремя помочь. Может быть, и спасли бы.
Все завздыхали, поддакивая Серёге. Акимыч посмотрел на Игоря.
– Ты чего-то сегодня молчаливый? Случилось что?
Игорь махнул рукой:
– Чуть не грохнули меня сегодня.
Все сразу оживились. Послышались громкие возгласы удивления.
– А не врёшь?
– Чё мне врать? Пушку в рожу сунули и полвыручки взяли. Трое их было.
– Так надо в милицию! – воскликнул Витька.
Кто-то его поддержал, кто-то сказал, что нечего зря время терять. Игорь налил себе ещё стакан и обвёл всех покрасневшими глазами:
– Без милиции всё кончилось.
– А что такое? – чуть ли не хором спросили его.
– Сашка Некрасов их увёз. Подъехал на машине и увёз.
Стало тихо. Очень тихо. На Акимыч тихо спросил:
– И что? Они сели?
– Ещё как! – усмехнулся Игорь. – Сели и поехали. Так что ты, Серый, – он посмотрел на Квасникова, – действительно Сашку в прошлом году видел.
– В этот самый день! Я же говорил! – Серега сразу ожил. – А мне никто не верил. Он это ехал на своей машине. И номер его. И он тогда тоже пассажиров вёз. Обязательно в этот день его кто-то из наших видит…
Мужики молча разлили по стаканам и выпили, очередной раз помянув своего товарища таксиста Сашку Некрасова, которого десять лет назад в этот самый день ограбили и убили в его же машине неизвестные.
Автор - Дмитрий Суслин.
Источник.
Ключевые слова: Такси пистолет огонёк призрак избранное