Щель

Я заглядываю в комнату. Моя пятилетняя дочь играет на полу, бормоча себе что-то под нос. Она сидит на цветастом турецком ковре и, почесывая об него свои голые пятки, заплетает косичку большой старой кукле. Я улыбаюсь, тихо прикрываю за собой дверь, но тут же соображаю, что забыл попросить ее надеть носки. Открываю дверь снова и ловлю на себе ее напряженный, испуганный взгляд.

— Никогда нельзя так делать, папа, никогда нельзя!

— Как делать? — удивляюсь я.

— Никогда нельзя два раза подряд открывать дверь.

— Почему?

— Ты не поймешь.

— Но ты все же попробуй объяснить.

— Ты не поверишь.

— А если поверю?

— Потому что, ну потому что, когда ты так делаешь, — возбужденно тараторит она, — когда ты делаешь так, получается щель — не настоящая, вернее, настоящая, но невидимая щель, между мирами, и через эту щель может быстро проскочить Бог, — она страшно округляет глаза, — и утащить тебя туда.

— А если открыть дверь три раза? — интересуюсь я.

— Три раза — это ничего. А вот четыре — даже хуже чем два.

— А пять? — Мне становится все любопытнее.

— Пять можно.

— Шесть?

— Нельзя.

— То есть четные числа? — зачем-то спрашиваю я, и она, естественно, молчит. Она не понимает, что такое “четные числа”. — И откуда же ты это знаешь? — спрашиваю я.

Видимо, в моем тоне, незаметная для меня, проскальзывает ирония. Во всяком случае, она сразу чувствует, что что-то не так, и обиженно надувает губы:

— Я же говорила, что ты не поверишь…

— Откуда ты знаешь? — повторяю я как можно более серьезно и проникновенно.

Но она больше не доверяет мне; кроме того, наш разговор, кажется, ей наскучил. Она уже снова возится с белой синтетической косой и нехотя отвечает, даже не глядя в мою сторону:

— Я знаю. Просто знаю.

Еду на работу. Час пик.

“Осторожно. Двери закрываются. Следующая станция — “Белорусская”.

В вагон продолжает медленно вливаться толпа решительных пустоглазых людей. Мне выходить на следующей, но я даже не пытаюсь сопротивляться, спокойно даю им оттеснить себя вглубь вагона.

Ко мне прижимается невысокий, изящный молодой человек. У него очень волосатые руки — кисти рук. Все пальцы покрыты курчавыми черными волосками, и даже на ладонях, кажется, видна темная поросль. Лицо чисто выбрито, но синеву, предвещающую скорую щетину, не скроешь; эта плодородная синева поднимается до самых глаз. "Странно, - думаю я. - столько растительности на таком юном лице — куда естественнее выглядело бы ее полное отсутствие, гладкая нежно-розовая кожа…"

Двери поезда захлопываются и опять открываются. “Отойдите от края платформы!” — раздается из громкоговорителя. Двери сталкиваются и разъезжаются снова. “Посадка окончена”, — раздраженно говорит машинист. И еще раз — хлоп-хлоп… “А ну отпусти двери!” — ревет машинист, и невидимый хулиган наконец отступает. Поезд рывком трогается и ныряет в гремящую темноту.

Молодой человек готовится к выходу. Своей волосатой рукой лезет в карман куртки, извлекает оттуда гигиеническую губную помаду — на улице мороз — и аккуратно возит ею по пухлым капризным губам.

Мрачный красномордый мужик, как и я — только сбоку — притиснутый к юноше, что-то злобно бормочет. Звуки растворяются в грохоте поезда, но по губам легко читается: педик.

Я пробираюсь к дверям. Молодой человек мне подмигивает. Красномордый, кажется, хочет сплюнуть на пол, но сдерживается.

Устало карабкаюсь по лестнице вверх и выхожу из метро.

Это не “Белорусская”. Хотя и очень похоже. Тверская улица, мост… Но под мостом, с шумом унося за горизонт обломки заснеженных льдин, течет широкая, полноводная река. А по мосту неторопливо прогуливаются люди, придерживая руками головные уборы — у воды очень ветрено.

Привокзальная площадь — та, где в любое время дня и ночи автомобильные пробки, — покрыта льдом и практически пуста. Лишь два одиноких конькобежца изящно скользят по ней, выписывая идеальные восьмерки.

Совершенно автоматически я поднимаюсь на мост, в полусне перехожу через реку, сворачиваю в переулок направо, долго безвольно петляю по незнакомым улицам — пока наконец тихая паника не овладевает всем моим существом. Я решаю вернуться обратно к метро, но уже не могу понять, с какой оно стороны. Я ускоряю шаг, почти бегу.

Мне навстречу идет женщина. У нее милое, доброе лицо. Задыхаясь от быстрой ходьбы, задыхаясь от отчаяния, я спрашиваю ее, как пройти к ближайшей станции метро. Она останавливается, приветливо улыбается и издает пронзительный, протяжный крик чайки. Потом прикрывает рот рукой — очень смущенно, словно только что сыто рыгнула за обеденным столом:

— Извините… Вам надо идти прямо, потом налево, и там сразу увидите, — она кивает мне на прощание.

Я говорю:

— Подождите! Скажите, пожалуйста, где я нахожусь?

Она смотрит на меня несколько удивленно и отвечает:

— Вы находитесь в… И-о-и! — снова кричит чайкой.

— Где? — переспрашиваю я.

— В… И-о-и! И-о-и!.. Извините, пожалуйста. Никак не могу выговорить.

Она уходит.

Я иду, как она сказала, и действительно возвращаюсь к метро. Спускаюсь вниз. Лестница слишком короткая — всего пять-шесть ступенек, и я уже под землей.

Я стою на платформе и смотрю, как сбывается мой самый страшный сон.

Мне с детства снился этот сон. Я стою на платформе, и ко мне приближается красный блестящий поезд. Его цвет не такой, как у “Красной стрелы”, что отходит с Ленинградского вокзала в 23.55. Мой поезд — красный иначе. Он красный, как новенький американский гоночный автомобиль, сияющий на полуденном солнце. Он красный, как дорогой лак на ногтях у фотомодели. Он красный, как тонкое ажурное белье на теле шлюхи.

Он приближается, замедляет ход, а потом — нет, я не падаю под колеса, он не превращает меня в жуткое месиво, ничего такого не происходит. Он просто останавливается на перроне — но более сильного ужаса, но страшнее кошмара я не могу себе представить.

На этом месте я всегда просыпался, обливаясь холодным потом.

Теперь я стою на платформе. Ко мне приближается красный блестящий поезд. Он замедляет ход и останавливается на перроне. Я захожу внутрь, берусь рукой за поручень.

“Осторожно. Двери закрываются”

Двери закрываются, и поезд трогается.

Задыхаясь, я мечусь по просторному пустому вагону. Следующая станция. Какая следующая станция?

Автор: Анна Старобинец.
Источник.
16-04-2016, 13:13 by TiamatПросмотров: 3 366Комментарии: 10
+16

Ключевые слова: Дверь метро сон другие миры избранное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Летяга
16 апреля 2016 16:03
+2
Группа: Модераторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 615
Комментариев: 7 691
Кто-то уже успел минус поставить этой великолепной истории. От меня плюс.
                        
#2 написал: Fahrengeit
16 апреля 2016 16:56
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (538|2)
Публикаций: 131
Комментариев: 659
Есть на 4сторе некий обиженный автор, которого либо забанили, либо сильно критикуют его истории, и который ставит минусы всем подряд историям без разбора.
        
#3 написал: Летяга
16 апреля 2016 17:00
+1
Группа: Модераторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 615
Комментариев: 7 691
И мне кажется, я даже знаю этого обиженного автора stuck_out_tongue_closed_eyes
                        
#4 написал: Долгопят
16 апреля 2016 17:44
0
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 489
какая классная история!!! Я , пожалуй, буду читать два раздела- из жизни и творческий.Уже две превосходные истории за неделю. Я под впечатлением , спасибо! ПЛЮСИЩЕ. Я и сама попробуюсь в этой категории.
     
#5 написал: Winnie-the-Pooh
16 апреля 2016 20:27
+2
Группа: Комментаторы
Репутация: (2830|-1)
Публикаций: 33
Комментариев: 9 401
Я плюс поставил за отличное изложение и удачный замысел, хотя...как-то не так я представлял себе концовку...не знаю, как именно, но не так)))
               
#6 написал: Долгопят
17 апреля 2016 10:01
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 489
Не, Пух, было бы время- я рецензию написала бы к этому произведению- сочинение даже, для поступающих в лит ВУЗы.
Коротенько , смотри-
1. Начинаем с дочкиных "правил и понятий"- ребенок неведомым образом знает о параллельности бытия, об опасности- видимо, были ей откровения и видения.
2. Повседневность жизни не дает возможности взрослому задумываться о мелочах, закономерностях и "приметах на удачу и неудачу".
3. Приняв информацию о чётности и ее "несчастливости" мужчина попадает как раз в фиксированную точку параллельности.
4. Попав туда- понимает о многомерности пространства, встречает местную- скорее всего сущность видится ему в человеческом образе.Она дружелюбна,переключает в башке язык общения( хотя не очень то и получается) , но место пребывания назвать не может или не хочет , потому как мужику это знать не надо.
5.Спускаясь в Метро, попадает на платформу и вспыхивают воспоминания детства- липкий страх красного поезда.. видать, его путешествия в детстве были не столь радужными как у его дочки.... вот тебе и развязка- логичная, глубокая и правильная.
В детстве мы можем проваливаться в другую реальность, обрывки воспоминаний в наших снах, у кого то хороших, у кого то кошмарных... Вуаля! Это я в защиту правильности и" оконченности" произведения..похоже по стилю на Рэя Бредбери...такие записки разума
     
#7 написал: Мариса Кирисамэ
17 апреля 2016 13:08
0
Группа: V.I.P.
Репутация: (18|-1)
Публикаций: 26
Комментариев: 321
Понравилось.
Очень редко захожу в этот раздел, поэтому сравнить ее с другими историями не смогу, но эта понравилась.
Неплохой сюжетец, красивое и понятное описание - все просто идеально! Огромное спасибо вам за то, что вы выложили эту историю на данный сайт.
+
 
#8 написал: Почетный святой
17 августа 2016 09:37
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1402|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 062
+! Думал, он вцепится в двери поезда, чтобы заставить машиниста открыть-закрыть их два раза и попасть в своё измерение (и потом окажется, что все, кто хулиганит в метро, делают это из тех же соображений :)))))) Хотя, есть гарантия, что после этого он попадёт именно домой, а не в какую-нибудь третью реальность?.. В таких историях обычно надо просто расслабиться, и тогда тебя само выносит куда надо, на место - словно спазм проходит... А вот если запаниковать. начать биться и кричать, можно совсем запутаться, наверное.
   
#9 написал: FonKrovt
21 августа 2016 20:54
+1
Группа: Посетители
Репутация: (16|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 26
Хорошо. Особенно контраст между игрой ребёнка и провалом в иномирье.
#10 написал: vasilina_apelsina
5 сентября 2016 13:33
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2708|0)
Публикаций: 52
Комментариев: 1 871
Интересная история и мысль +++!!!!!!!!!!!!
     
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.