"Лесной Царь"
- Да, уже подхожу, – сказал я и положил трубку.Часы показали половину второго ночи. Аллея была безлюдна. Между сосен теснилась темнота, которую выгнал жёлтый свет старых советских фонарей. Вокруг новеньких лавок лежали пустые пивные бутылки и окурки. Странное светлое небо для зимы.
Я двигался быстро, сменяя бег на шаг, чтобы отдышаться. Подойдя к вечному огню, стал рыскать глазами. От продуктового к бюстам героев войны и обратно. Остановив взгляд на одной из лавок, я увидел Роберта, лежащего на правом боку.
- Роберт! Вставай давай.
- О! Ну наконец-то ты пришёл! – проснувшись, сказал он. – Ты где был так долго? Я думал, что ты мне не друг, а всё-таки вот пришёл.
- Давай поднимайся, домой пойдём.
Роберт попробовал встать, но ноги подкосились, и тело повалилось на землю.
- Голова раскалывается, – произнёс он невнятно.
- Поднимайся.
- Не могу, ноги онемели.
Я закинул руку товарища себе за шею и потащил его, как раненого солдата. Синдром Рейно вызывал в стопах Роберта сильное онемение, особенно проявившееся после принятия алкоголя. Кожа меняла цвет, пальцы раздирало изнутри, как после пробежки по ржавым гвоздям. Болезнь была неизлечима, но это не помешало Роберту поступить в театральное училище.
Из кармана послышалась вибрация, и через несколько секунд заиграла музыка.
- Возьми трубку.
- Не хочу, – сказал Роберт. – Это мать. Если она узнает, что я пьяный, мне конец.
- Давай я отвечу и скажу, что ты отошёл.
- Нет, давай просто насладимся этим чудесным произведением, – промямлил Роберт.
Играла тревожная и загадочная музыка. Фортепианные проигрыши кружили всё внутри с силой торнадо, переворачивающего американские фермы с ног на голову. Динамика то нарастает, то убывает, словно что-то незримое бегает вокруг, издавая набор таинственных звуков. Неизвестная сила заставляет переживать, она поднимает уровень волнения до самого пика и бросает его вниз будто игрушку, облегчая душевное беспокойство.
- Что это за музыка? – поинтересовался я.
- «Лесной Царь» Шуберта. Он прекрасен! – весело сказал Роберт. – Я даже помню перевод Жуковского: «Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой».
Баллада в исполнении молодого актёра прервалась. Телефон перестал звонить.
- А дальше забыл. Короче, сын бредит, что его зовёт к себе Лесной царь, отец ему не верит, и в конце младенец гибнет, – сказал Роберт, спотыкаясь об стыки плит. – Знаешь, я всегда мечтал стать героем. Быть в центре каких-нибудь событий, почувствовать себя Гамлетом, Калигулой или Фаустом. Реальная жизнь скучна, дни похожи друг на друга. Поэтому я поступил в театральное. Постановки, в которых я играл на деле – обман… имитация… Всё это абсурдно, игра в жизнь. Мне не хватает чего-то настоящего.
- По-моему, тебе нужно отоспаться.
Роберт опустил голову. Ноги также еле волочились по плиткам. По оскалу можно было понять, что он испытывает боль от каждого прикосновения стопы к тверди. Я поправил руку друга и, сгорбившись, поволок его дальше.
- Ты видел это? – взбудоражено сказал Роберт.
- Что?
- Вон там, справа в лесу. Что-то слепит, – зажмурившись, выдавил он из себя.
- Там ничего нет. Наверное, фонарь.
Роберт выкатил глаза и стал разглядывать лес. Он испуганно просматривал пространство между стволами сосен, потом похлопал меня по плечу. Мы остановились.
- За нами кто-то следит, кажется. Ходит в лесу. Мужик с бородой.
- Да брось ты, Роб. Бомж какой-то трётся. Они безобидные совсем.
Мои слова подбодрили его и вызвали улыбку. Я достал телефон и посмотрел на часы.
- Идём, шутник. Твои домашние, наверное, распереживались. Тем более то был вовсе не бомж, а тень от сосновых веток.
Улыбка исчезла с лица Роберта, и мы снова заковыляли. Пройдя еще шагов двадцать, он снова замотал головой в стороны, пытаясь что-то разглядеть в тёмной лесопосадке. На этот раз он молчал, чтобы не выглядеть глупо. Его лицо побледнело, зрачки сузились, и посинели губы. Я чувствовал, как ноги друга немного дрожат. Не то от боли, не то от страха. Роберт прикусил губу, закрыл глаза и выдал возмущённый стон.
- Ты чего? – удивлённо спросил я.
- Со мной кто-то говорит. Как будто тот бродяга. Он зовёт меня. Зовёт по имени.
- По-моему, ты бредишь.
- Пошли быстрее отсюда.
- Тут никого нет.
- Он говорит, что заберёт меня, – панически произнёс Роберт. – Пожалуйста, давай уйдём.
Я понял, что это не шутка. Его лицо выражало самый настоящий страх, который испытывают люди, находящиеся на грани катастрофы. Понимая, что рядом никого нет, я всё же ускорился.
- Быстрее. Он уже близко.
Я стремительно передвигал ногами, таща на себе семидесятикилограммовое тело Роберта. Он ничего не видел вокруг. Кажется, у него начались галлюцинации. Скорую вызывать глупо. Дойдём до школы, там на лавке сделаем передышку.
- Мне плохо. Тошнит.
Последние сто метров до нужной лавки Роберт молчал. Его рука перестала сжимать мою рубашку, голова повисла на тонкой шее и не поднималась. «Уснул», - подумал я. Уложив друга на лавку, попробовал его разбудить. Хлопки по щекам не приносили результата. В голову пришла подлая мысль о возможной смерти друга. Я, разозлившись на свой рассудок, отчаянно рявкнул себе под нос и подставил пальцы к запястью холодной руки. Пульса нет. Из кармана снова зазвучал «Лесной Царь».
Новость отредактировал LjoljaBastet - 26-02-2016, 12:59
Ключевые слова: Лес друг дух смерть авторская история