Соглашение
- Вы достигли немалых успехов, Доктор. Я думаю, мы могли бы оказывать вам более серьёзную финансовую поддержку. Ваш вклад в науку и в развитие государства не останется незамеченным.Доктор как-то нервно улыбнулся, что-то буркнув в ответ. Бросив беглый взгляд на Министра, вновь принимается теребить манжету на правом рукаве рубашки.
Министр продолжает молча смотреть в окно, на серые обшарпанные стены лаборатории и залитый какой-то подозрительного цвета жидкостью асфальт. На серое безрадостное небо и вяло передвигающихся служащих.
- Я думаю, мы могли бы использовать этих суще… людей в военных целях. Ну, вы сами понимаете… Армия воинов со сверхчеловеческими способностями. Это великолепно! Или, можно сказать, гениально. Конечно, в таком случае, Доктор, мы предоставим всё необходимое для продолжения ваших исследований и проведения этих экспериментов. Оплата, само собой разумеется, будет достойной. Что скажете? – Министр смотрит, не отрываясь, на Доктора, старательно избегающего прямого взгляда в глаза.
-Эээ… Есть небольшая… проблема… Всё не совсем так просто… - Доктор поднимает глаза на Министра, возвышающегося над ним, как великан над карликом. Министр молча смотрит на учёного, требуя объяснений.
- Думаю, будет лучше объяснить… э… на наглядном, так сказать, примере. Пройдёмте? – слишком проворным для своего телосложения движением Доктор открывает дверь перед Министром, пропуская того выйти первым.
Пара коридоров с тускло светящими лампами накаливания под потолком, грязный шумный лифт, ещё один длинный тёмный коридор. Весь запыхавшийся скорее от волнения, чем от ходьбы, Доктор вводит код на замке к одной из железных дверей.
- Понимаете, разработанная мною формула позволяет… поднимать мёртвых и возвращать их как бы… эээ… к жизни, – Доктор вновь переводит взгляд на Министра, тот еле заметным кивком головы просит его продолжать. – Кроме того, отдельные вещества способны… усиливать, нет, увеличивать… некоторые способности. Ловкость, скорость реакции, или, например, остроту слуха. Ну, это я уже объяснял.
Пройдя через несколько секторов тёмного, освещённого слабым красным светом помещения, Доктор остановился возле человека, накрытого сверху какой-то серой от грязи простынёй.
- Верно, объясняли. Ближе к делу, Доктор. Говорите короче!
- Да… Я только хотел сказать… Понимаете, это, – учёный указал на человека, накрытого тканью, – Образец 61. Мы работали над тем, чтобы наделить его рентгеновским зрением и способностью видеть в темноте так же ясно, как при свете дня.
- Это великолепно. Такая способность может пригодиться разведчику, например. Или надзирателю…
- Я работал над ним в течение почти полугода, было проведено больше десяти операций… Я вложил в этот эксперимент все свои усилия, работал сутками напролёт… Потратил очень дорогие вещества… И, представляете, он…. Он… Его мозг не может правильно работать… эээ… вследствие разложения некоторых его тканей… Образец… Он совершенно слеп! – Доктор, закатившись надрывным истерическим хохотом вперемешку со слезами, резко сдёрнул покрывало с Образца. Сам образец, то есть мальчик лет двенадцати, невероятно тощий, покрытый трупными пятнами, невидяще озираясь по сторонам, зажал уши ладонями и пригнулся, словно опасаясь удара по голове.
***
- Доктор?
Учёный, уже почти взявший себя в руки, отвернулся от окна. Министр сидел сейчас за его, Доктора, письменным столом, и Доктора это неимоверно раздражало. Однако если он хотел продолжать свои опыты и получить то, что ему необходимо, учёный должен уверенно и кратко изложить свои требования.
- Трупы имеют разные… странности, что ли. Когда мы начинали работать над Образцом 61, мы не имели возможности выяснить, какие именно… эээ… функции выведены из строя. Проще говоря, мы не знали, что он не будет видеть. К тому же, при жизни он был зрячим. Мы уже сталкивались с подобного рода проблемами. Образец 32, например… Мы делали его сверхсильным, а он разваливался на ходу… Некоторые трупы, знаете ли, имеют необычную реакцию на мою формулу… Она в некоторых случаях ускоряет процесс распада…
- Говорите прямо, Доктор. Я не могу сидеть здесь и слушать вас ещё несколько часов.
- Если бы я мог использовать… эээ… ещё живую плоть, я мог бы творить чудеса! К тому же… Разве вам не доставляют неудобства все эти… бездомные, психи, старики, заключённые? Не лучше ли отправить их сюда? Не лучше ли сделать так, чтобы они приносили пользу государству? – голос Доктора дрожит, он не уверен, что собеседник поймёт его правильно, – К тому же… никто не станет возражать. Ведь должен же быть какой-то толк от этих… людей.
Министр какое-то время обдумывает ответ, не глядя на Доктора. Напряжение повисает в воздухе. Кажется, оно почти осязаемо… Доктор вглядывается в лицо Министра, будто пытается прочесть мысли последнего.
Наконец, довольная улыбка появляется на лице политика. Он вскакивает со своего места, подбегает к учёному и энергично трясёт его правую руку. Затем, невероятно довольный, ничего не сказав, покидает кабинет. Доктор облегчённо вздыхает. Кажется, в этот раз они с Министром пришли к соглашению.
Новость отредактировал YuliaS - 15-12-2015, 13:21
Ключевые слова: Доктор лаборатория министр соглашение авторская история