The Room

Где-то далеко звякнул трамвай, прокатился гулким перекатом по рельсам и унесся дальше. Влад открыл глаза, потянулся, зевнул и, прищурившись, улыбнулся солнечному зайчику, прыгающему по лицу. Утро было необычайно ярким для осени, хотя, в принципе, весь сентябрь выдался на удивление теплым.

Он встал, прошлепал на кухню, передвинул на ближнюю конфорку чайник, зажег газ. Потом, все так же щурясь и улыбаясь легким утренним мыслям, прошел в ванную, открыл кран и принялся умываться. «Надо бы не забыть звякнуть Светке, - думал он, - погуляем, в кафешку сходим, пока дожди не зарядили». Погода располагала, настроение тоже - торопиться было некуда. Телефон отключен с вечера, чтобы не беспокоили в его единственный и «законный» выходной.

На кухне засвистел чайник. Влад закрыл кран, вытерся наспех полотенцем и побежал его снимать. Насыпал в чашку сахара, добавил сверху ложку растворимого, в последнее время отчего-то полюбившегося ему, кофе. Взял со стола и положил в карман сигареты с зажигалкой и, осторожно, дабы не облиться, пошел на балкон. Привычно повернул ручку, она привычно скрипнула, но дверь не открылась.

- Твою же мать, - выругался он, огляделся и, не найдя лучшего места, водрузил чашку на стопку книг на полке.

Подергал снова ручку – та ходила свободно, но дверь не двигалась.

- А! - сказал он в воздух, махнул рукой и пошел в зал.

Открыл верхнюю дверцу шкафа, пошарил рукой на полке, ругнулся, достал отвертку и пассатижи.

- Вот, - сказал сам себе, победно потряс инструментами и снова направился к двери на балкон.

Слегка заржавевшие шурупы поддавались плохо, Влад матерился, скрежетал зубами, упирался в отвертку всем телом, и они, в конце концов, сдались.

- Ха! – сказал он и подумал: «Все-таки сегодня мой день».

Открутил шурупы до половины отверткой, потом рукой - до конца, аккуратно сложил все три на подоконнике, снял ручку и потянул пассатижами сердечник. Вторая ручка отвалилась сама и еле слышно звякнула о кафель с той стороны двери, на балконе.

- Сука! - ругнулся снова он, но дело было сделано до половины, теперь оставалось только провернуть защелку.

Влад встал с колен, прошел на кухню, выудил из кучи кухонной утвари, что лежала в мойке, нож и вернулся к злополучной конструкции. Втиснул лезвие между дверью и рамой, подергал защелку и, поймав место, за которое цеплялся кончик ножа, протолкнул ее внутрь.

- Ну вот, - сказал он. Снова встал на ноги, оттолкнул ногой пассатижи и отвертку куда-то в середину комнаты, взял в руку уже почти остывшую чашку с кофе и потянул дверь на себя. Дверь не открывалась.

Он грустно посмотрел сквозь стекло на синюю раму трамвайной остановки, на пробегающий мимо ярко-красный трамвай, на желтеющие на земле и зеленые еще на деревьях листья. Вздохнул, двумя глотками выпил противный холодный кофе и сказал:

- Ну и хрен с тобой.

Прошел в кухню, уложил чашку в гору немытой посуды в раковине, швырнул на стол пачку сигарет, потом передумал, снова сгреб ее рукой в карман, подошел к кухонному окну, повернул одновременно обе ручки и дернул. Окно не открывалось.

- Да что же это такое, - сказал Влад, – ссохлись они, что ли. Нормальному человеку с утра покурить не дают, чтобы им всем.

А потом подумал, что вчера же открывались, что дверь на балкон, что окно. Даже не вчера, а вот вечером, ночью совсем, когда компания уже разошлась, и он проводил Леву и Оксанку до двери, а потом вернулся и открыл все, чтобы проветрить. И вроде бы не закрывал ничего до утра.

По спине пробежал легкий холодок. Влад хмыкнул, потер лоб, снова бросил сигареты на стол и уставился на улицу. Обычный день, обычная осень, всё как всегда. «Или это сон?» - подумал он. Щипать себя было тупо, он понимал это, но все же ущипнул – больно. Потом подумал, что неплохо бы вызвать мастера, или, вообще, заменить всю эту деревянную труху на пластиковые стеклопакеты, успокоился и пошел в зал, искать телефон.

Телефон нашелся под подушкой. Зачем он засунул туда отключенную трубку, Влад не помнил, видимо, по привычке. Включил его, дождался загрузки, порылся в телефонной книжке, нашел номер Светки, нажал на вызов. В трубке пошли гудки, потом что-то пискнуло, и вызов сбросился.

- Блин, - его начинало бесить все, - сука, грёбаный телефон!

Он опять нажал на Светкин номер - потом на вызов, быстро поднес телефон к уху. На этот раз гудок оборвался практически сразу. Влад прокрутил список вверх, ткнул в первый попавшийся номер, кажется, Оксанкин и снова нажал на вызов. Телефон молчал.

- Нет, ну так не бывает же, - сказал он, – да ну нафиг.
Пошарил под диваном, выудил пульт, включил телевизор. На экране серо-черной психоделической пляской бесились помехи. Он переключил канал – то же самое. Другой, третий – сигнала не было ни на одном. Встал, подошел к телевизору, сунул руку за него, нащупал невидимый кабель, подергал.Телевизор не работал.

«Нет, явно происходит какая-то хрень, - подумал он, – как будто отрезало от всего мира и не выпускает. Будто сама квартира не хочет, чтобы я уходил. Бред какой-то».

Схватил со стула шорты, всунул в них ноги, напялил майку и пошел к входной двери. Ключ был в замке, он провернул его два раза и потянул дверь на себя.
Дверь не открылась.

- Э! - сказал он. Слов не было, было только удивление и отчасти недоумение.

Он подергал дверь, повернул еще два раза ключ, снова подергал и снова повернул, в обратном направлении. Дверь не открывалась. Бешенство накатило внезапно, он принялся стучать в дверь руками и ногами, дергать ручку и крутить бесполезный ключ в замке, потом пришел в себя, остановился и вернулся в зал. Сел на диван, оглядел комнату. Все было как всегда: легкий бардак на компьютерном столе, лежащая на боку чашка с сухим уже пакетиком чая внутри - валялась на столике у телевизора, стул с кучкой одежды, которую не было времени рассовать по шкафам, пыль на книжных полках - с нарисованным вчера Оксанкой сердечком на второй слева… И, тем не менее, все было не так.

Вот только он никак не мог понять, как не так. Чувство подсознательного ужаса медленно накатывало откуда-то изнутри, из тайных глубин сознания - противное, вязкое, сковывающее ноги, спутывающее разум, чувство древнего первобытного страха. Руки слегка дрожали, легкая головная боль поднималась по шее снизу вверх, к затылку. Влад встал, пошел в ванную, открыл кран и уставился на свое отражение в зеркале. Немного красные глаза, слегка взъерошены волосы, черная, уже заметная щетина, мятая майка. Пробежался рукой по волосам, пригладил их, набрал под краном воды в ладони и с фырканьем умыл лицо, потом мокрыми руками снова пригладил волосы. «Оно ведь неживое все, как оно может быть против меня? – думал Влад, - Зачем ему меня не выпускать? И кому это, в конце концов, ему?»

И в тот момент он понял, что почему-то не принимает все случившееся как бред, мало того, он уже придумал некоего врага, пытается понять его логику и объяснить происходящее…

- Да что за мать его! С ума я схожу, что ли, - сказал он своему отражению.

Рывком закрыл воду, уверенными шагами прошел на кухню, взял табурет за ножку, сказал: «Да пошло оно», и, размахнувшись, запустил в окно, инстинктивно закрывая глаза. Табурет врезался в стекло и отскочил, будто от стены. Окно осталось целым.

- Так не бывает, - сказал он громко, – так, мать вашу, не бывает!

Поднял второй табурет, подбежал к двери на балкон и с размаху въехал им в стекло. Ножка больно ударила в ладонь, и табурет с треском развалился, не оставив на стекле даже царапины. На улице звякнул трамвай, набирая скорость, промчался по желтой листве, закрутил ее легким порывом ветра в миниатюрном смерче и унесся за поворот. Под окном шел человек, с газетой под мышкой и пластиковым пакетом с чем-то невидимым в руке.

- Помогите! – крикнул Влад ему и принялся, что есть мочи, стучать по твердому, словно сделанному из неизвестного науке сплава алмаза и железобетона, стеклу кулаками. Прохожий не слышал его. Да и вообще звуки изменились.

Они стали глуше и, казалось, тише. Словно напихали вату в уши. Как бывает, когда летишь вниз на американских горках – в какой-то момент уши закладывает, и звук меняется. Влад прекратил стучать по стеклу – кулаки были разбиты в кровь и очень болели – посмотрел на ободранные костяшки, взревел что-то нечеловеческое и понесся по квартире, круша и ломая все вокруг, швыряя в окна и двери сначала стулья, потом книги, посуду и выдранные из шкафов полки.

- Выпусти меня, - кричал он, -сука, выпусти меня!

А потом, внезапно, остановился посреди комнаты, словно осознав бесполезность своих действий, упал на колени и завыл.

Секундная стрелка на часах дрожала, словно пытаясь сделать шаг вперед, дрожала, но не двигалась, будто невидимая сила держала ее, борясь с неудержимым и неостановимым течением времени. Воздух в комнате вибрировал, бил в барабанные перепонки невнятным далеким гулом, и в такт ему вибрировало все, что окружало Влада. Усиливалась непонятно откуда взявшаяся жара, перехватывало дыхание. Словно невидимыми руками сжимало горло и душило зловоние с запахом горелой резины, потом вибрация усилилась, достигая апогея, и гул перешел в нестерпимый визг, рвущий не тело, но душу…
Влад поднялся и, уже плохо понимая, что делает, прошел на кухню, открыл все конфорки, сел на пол, прислонившись спиной к плите. Нашарил рукой в кармане шорт зажигалку, выудил и долго смотрел на нее пустым взглядом.

- Все равно я тебя сделаю, - сказал он наконец и, надавив большим пальцем на колесико, провернул его до упора.

* * *

- Смотри, вон, несут, - сказала Анастасия Федоровна Ефросинье Викторовне и покачала укоризненно головой, – это же надо до такого допиться! Жрут и жрут водку, окаянные, а потом газ не выключают на ночь, и на тебе - полдома как не бывало!

- Да, Федоровна, - согласилась Ефросинья Викторовна, - права ты. И надо же было такому случиться, что никого в соседних квартирах. На час бы раньше, когда все спали - ой, горе-горюшко!

- Эх, - вздохнула молчавшая до сих пор Ольга Михайловна, – все равно жалко, молодой совсем. Вот ведь судьбинушка у парня…

Откуда-то из черных столбов дыма и пыли, в которые превратился дом, два человека вынесли накрытые грязно-белой простыней носилки, уложили их в "скорую", и машина выехала со двора в теплую желто-зеленую осеннюю улицу.


Новость отредактировал Qusto - 4-07-2015, 21:45
3-07-2015, 22:05 by deymosПросмотров: 2 716Комментарии: 8
+1

Ключевые слова: Трамвай Влад дверь телефон газ носилки авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Qusto
3 июля 2015 22:07
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (1005|-2)
Публикаций: 341
Комментариев: 2 633
Интересная история, плюс +
                    
#2 написал: LeSana
5 июля 2015 18:06
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 270
Ну вот, если бы играла в упомянутую автором игру, может, и понравилось бы, а как самостоятельное произведение выглядит просто странно.
Почему это произошло? Почему именно с этим героем? Как такое возможно? И вообще - где смысл данного творения? Такое впечатление, что без начала и конца.
Далее по поводу повествования: оно скучное. Почти восемьдесят процентов - это описание действий и движений героя.
На кухне засвистел чайник. Влад закрыл кран, вытерся наспех полотенцем и побежал его снимать. Насыпал в чашку сахара, добавил сверху ложку растворимого, в последнее время отчего-то полюбившегося ему, кофе. Взял со стола и положил в карман сигареты с зажигалкой и, осторожно, дабы не облиться, пошел на балкон

Здесь можно, в качестве примера, выделить любой абзац. Убивает детализация каждого движения... Зачем?
 Слов не было, было только удивление и отчасти недоумение

А чем "удивление" отличается от "недоумения"?
В целом, не произвело впечатления. Не зацепило, не тронуло. Чтение оставило только вопросы, но разрешать их у меня, как читателя, нет никакого желания.
Без оценки.
#3 написал: small knave
5 июля 2015 19:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 1 002
В общем и целом не плохо. Правда в отличии от героя истории я так и не поняла ЧТО его не выпускало из квартиры. Плюсик пожалуй поставлю)
   
#4 написал: deymos
5 июля 2015 20:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 10
Удивление — когнитивная эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации. Адекватная реакция на отклонение от нормы.
Недоумение — психическое состояние, сочетающее эмоциональный (например удивление, страх) и когнитивный (непонимание) компоненты.
так как недоумение - эмоция немного более емкая, чем удивление, автор счел нужным внести уточнение.
что произошло с героем? он не смог в один день выйти из квартиры. почему это произошло? а кто его знает. если бы это можно было объяснить человеку, не игравшему в 4й сайлент в двух словах, автор, скорее всего сделал бы это, однако процесс этот долгий и очень трудоемкий. да и еще одно - когда все понятно, оно не так пугающе. и задумываться не позволяет, к тому же, а чего думать, если уже все разжевали и в рот положили.

по поводу детализации - включите воображение, повествование идет кадрами, яркими картинками, на которых камера замирает на секунду, прежде чем перейти к следующей. излишня ли такая детализация в тексте на 10 тыщ символов - вопрос спорный, это не скучные описания интерьеров - природы - неких душевных переживаний гг, на которые читателю плевать, и которые раскиданы на три страницы мелким кеглем на 6, куриер.
однако, если вы не поняли (вам не понравилось) - поделать автор с этим ничего не сможет, увы, ваше мнение - только ваше мнение, не более.
#5 написал: LeSana
6 июля 2015 05:47
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 270
так как недоумение - эмоция немного более емкая, чем удивление, автор счел нужным внести уточнение.

Не убедили.
почему это произошло? а кто его знает. если бы это можно было объяснить человеку, не игравшему в 4й сайлент в двух словах, автор, скорее всего сделал бы это

Хм.. действительно. Поясните мне тогда, будьте любезны, приписку:
Хотя для лиц, с этой игрой не знакомых, вполне себе самостоятельна.

Я выразила свое мнение относительно "самостоятельного творения". И да - меня, как читателя, не устраивает причина "а кто его знает". Смысл попросту теряется.
 когда все понятно, оно не так пугающе. и задумываться не позволяет, к тому же, а чего думать, если уже все разжевали и в рот положили.

У нас с Вами разные понятия о пугающих историях. Здесь не то, что не понятно - тут в принципе никакой цели нет. Это разные вещи. Хотя - "а кто его знает..."
по поводу детализации - включите воображение, повествование идет кадрами, яркими картинками

Вы это говорите от имени автора или от имени читателя? Спешу Вас огорчить: повествование не обязательно должно включать описания действий, здесь гармонично можно сочетать и "описания интерьера, природы и переживаний героя".
однако, если вы не поняли (вам не понравилось) - поделать автор с этим ничего не сможет, увы, ваше мнение - только ваше мнение, не более.

Если автор решил, что он достиг предела своих возможностей и считает, что пишет аки Гений, то можно было бы приписать в конце своего шедевра: "Спасибо за внимание, но слушать я готов только похвалу, ибо никто и никогда не сравнится с моим талантом". Либо: "Критику не воспринимаю, со своими претензиями идите лесом".
Ну... или как-то так.
#6 написал: deymos
6 июля 2015 22:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 10
1. Не ставил цели убеждать, человек либо принимает автора, либо нет.
2. Озабочен, если честно. вы так упорно настаиваете на том, что все должно быть расставлено по полочкам, объяснено и обклеено ярлычками, что просто опускаются руки. и правда, где же ваше воображение? если вам так нужен смысл, то вы не там его ищете, увы. кто не выпускает гг? его дом, его квартира. почему? а вот тут автор позволил воображению читателя развернуться. к примеру, если вам будет угодно, то это мог бы быть некий дух, вселившийся в обитель бедного героя, это могло быть вселенское зло, безграничное и непостижимое разумом, парень просто мог сойти с ума... если честно, то автор отталкивался от известного рассказа, если не изменяет память, бредбери, в котором после ядерной войны, когда все люди уже умерли, единственным "живым" остался, так сказать, "умный дом", роботизированный и самостоятельный. представьте себе картину: весь мир мертв, а дом еще жив. так вот тут - обратное, весь мир жив, а квартира уже нет.
и еще, читатель не там копает в поисках фабулы, она не в вынесении на всеобщее обозрение некоего протагониста, она глубже, гораздо. могу добавить, что мысль о написании именно такого рассказа и именно в таком ключе пришла в голову автора однажды давно, когда он, проснувшись в чужой квартире, не смог в темноте найти дверь из комнаты в коридор, в результате чего на несколько секунд был выбит из колеи и страх, который обуял его в тот момент, был реален и довольно силен. когда привычные вещи ведут себя не так, как мы привыкли, мы начинаем бояться, такова природа человека.
3. о цели спорить не будем, не имеет смысла, ведь автору она не только известна, она очевидна настолько, что в особом объяснении не нуждается. другой вопрос, что мы с вами, очевидно, под целью написания видим глубоко различные вещи.
4. повествование может включать в себя как длинные описания действий, так и занудные описания интерьера, который тоже никому не интересен: зачем в сотый раз описывать стандартную квартиру, в которой проживает обычный человек из обычного города? зачем читателю цвет штор и количество горшков на полузасохшими бегониями на подоконнике? автор же, передавая столь детально действия гг, показывает его психологическое состояние, эмоциональную напряженность и тем самым, как ему кажется, делает повествование более достоверным.
5. автор ничего не решал, за автора решили вы. ни о своей гениальности, заметьте, ни о предвзятом отношении к критике, автор не упоминал - это только ваши слова и опять-таки ваше мнение. критика, в первую очередь, должна быть конструктивной, указывающей на погрешности в сюжете и в стилистике, в технике написания и в грамматике, если так будет угодно. критика же подобного рода, с претензиями типа "мне не понятно, перепишите" отправляется автором в разряд "мнения читателей, не состоящих в целевой аудитории рассказа" и потому рассматриваться без дополнительных, по существу, фактов конструктивной критики не будут.
и вам добра и не болеть. ну или как-то так.
#7 написал: LeSana
7 июля 2015 06:03
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 270
вы так упорно настаиваете на том, что все должно быть расставлено по полочкам, объяснено и обклеено ярлычками, что просто опускаются руки

Мне очень жаль, что автор упрямо не хочет видеть то, к чему я вела. Автор (я так полагаю, что автор - Вы) сразу настроился отрицательно к любому высказыванию с претензиями по поводу своего творения, что просто не хочет понять смысл этих строк и сразу принимает оборонительную позицию. Поверьте, не было у меня цели заставлять Вас "расставлять все по полочкам", но читатель никогда не сможет прочесть Ваши мысли, если Вы все так и будете оставлять "за кадром".
если вам так нужен смысл, то вы не там его ищете, увы. 

То есть, Вы утверждаете, что в Вашем произведении смысла нет? Э...
 если честно, то автор отталкивался от известного рассказа, если не изменяет память, бредбери, в котором после ядерной войны

Если честно, то складывается впечатление, будто автор и сам не знал, что он хотел сотворить. То он отталкивался от игры, то теперь получается, что тут и известный рассказ вплетен. Может быть, поэтому смысла здесь нет?
 о цели спорить не будем, не имеет смысла, ведь автору она не только известна, она очевидна настолько, что в особом объяснении не нуждается. 

Автор это писал исключительно для себя или для читателей? Удачи в ответе.
повествование может включать в себя как длинные описания действий, так и занудные описания интерьера, который тоже никому не интересен: зачем в сотый раз описывать стандартную квартиру, в которой проживает обычный человек из обычного города? зачем читателю цвет штор и количество горшков на полузасохшими бегониями на подоконнике? автор же, передавая столь детально действия гг, показывает его психологическое состояние, эмоциональную напряженность

У автора не просто описание действий - здесь идет их перечисление, словно "режим дня". И да - а с чего Вы решили, что это может показать напряжение героя? Еще раз повторяю - чтобы рассказ не походил на сценарий, можно сочетать описания всего, что окружает и непосредственно связано с героем. Поверьте - это интересно читать, если автор имеет талант.
 критика, в первую очередь, должна быть конструктивной, указывающей на погрешности в сюжете и в стилистике, в технике написания и в грамматике, если так будет угодно. критика же подобного рода, с претензиями типа "мне не понятно, перепишите" отправляется автором в разряд "мнения читателей, не состоящих в целевой аудитории рассказа"

Что ж Вы никак не поймете-то? Да ведь я и пыталась Вам указать, что именно мне не понравилось. Вы уперлись только в эту фразу, и больше ничего не замечаете. Еще раз спрошу: Вы для кого это писали? Для себя? Для определенного круга людей? Кого Вы понимаете под "целевой аудиторией рассказа" и почему в эту аудиторию не могу входить я? Почему автор сразу не предупредил, что рассказ не для всех?
Ваши слова вновь наталкивают на нерадостные мысли, что Вам глубоко плевать на то, что думают окружающие и проще сказать всем недовольным: "я так хочу, и ваши претензии от того, что вы тупые, а я безумно умный".
Что ж, в таком случае, все слова тут бесполезны. Указывать на ошибки подобным авторам - нет смысла, как и ждать совершенствования в их творчестве.
Удачи Вам и Вашей целевой аудитории.
#8 написал: deymos
7 июля 2015 19:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 10
мне очень жаль, но читатель, ведущий автора в непонятное "куда", так и не соизволил объяснить автору, где именно это самое "куда" находится. очень жаль, потому как автор критике только рад, ибо та есть суть шлифовальная машина скромного мастерства вашего покорного слуги.
не являясь поклонником пространных интернет-споров, поспешу нижайше откланяться, дабы упертостью своей и глупостью не портить читателю диспозицию и не смущать его речами своими, подобными бьющимся о кладку силикатного кирпича плодам растения семейства бобовых.
напоследок лишь добавлю, что читатель, может, и вправе обзывать автора бездарью только потому, что ему так хочется, но ни в коем случае не вправе ставить в неловкое положение других читателей, которым сие творение по нраву, и которые сих столь явных ошибок не заметивши, плюсовали его.
доброго вам здравия, и да пребудет с вами великий ять.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.