История одного самоубийства
Утром я проснулся от тревожного чувства, давящего на грудь. Ну как проснулся, открыл глаза и перевернулся на другой бок. Ну как утром - часы показывали час дня.С моей квартирой явно было что-то не так. Об этом говорили не только странные тени, метавшиеся в углах, но и тревожное ощущение, будто в моём жилище что-то изменилось. Но мой разум, затуманенный после двенадцатичасового сна, не мог понять, что же именно изменилось. Вдруг тени ринулись ко мне и разразились жутким шепотом. А что я? Я, как любой здравомыслящий человек, перевернулся на другую сторону и заснул. Надеюсь, что они не обидятся на меня, в последнее время я редко уделяю им внимание.
Ненавижу просыпаться. Каждое утро для меня как маленькая смерть. Неважно во сколько оно настало, и насколько прекрасен и живописен пейзаж за окном. Каждый раз, окончательно покидая объятья Морфея, я испытываю маленькую личностную драму. Но проводить целые дни в кровати, будучи безработным алкоголиком, денежных накоплений которого хватит ещё на месяц- другой – не лучший выбор.
Сегодня моя трагедия началась в 15.00 - слишком позднее время, чтобы приступить к поискам роботы, но самое подходящее, чтобы привести себя в порядок и наконец-то полностью протрезветь. Алкоголь, хоть и в малых дозах, но каждый день, я принимал уже неделю. И меня не очень-то радовала перспектива - стать тем парнем, который в обосранных штанах, с бутылкой дешевой бормотухи, бродит по улицам и кричит, что кругом только лица альтернативной сексуальной ориентации. Так, вначале трезвеем, затем ищем новую работу – план предельно прост. С этим мыслями я отправился в душ. Но я понимал, что серьёзно приступлю к поискам работы не раньше того времени, когда мои завтрак, обед и ужин будут состоять из пакетика чая, заваренного в пятнадцатый раз и батона хлеба. Только признать это, не слишком то и хотелось. Мне свойственно строить разумные поэтапные планы, а, в конце концов, делать только необходимый минимум и то в самый последний момент.
Приняв душ и сбрив козлиную бородку, я пытался понять причины своей тревоги. Тени в углах были едва заметны и почти неподвижны, наверное, обиделись, на то, что я проигнорировал их при пробуждении. Как дети. Главная проблема была, конечно же, не в тенях, внимательно осмотрев свою квартиру и сопоставив даже малейшие детали и незначительные изменения, которые могли произойти за ночь, я понял, чем была вызвана моя тревога.
Знаете, я уже не слишком молод. Мне никогда не была свойственна идеальная память, но у меня нет привычки развешивать петли на всех люстрах перед сном, как и класть открытые пачки лезвий на край всех поверхностей. Ах, да! Я ещё явно помню, что ложась спать, точно не писал кровью на стенах «Покончи с этим. Прерви свои страдания». Вывод очевиден - меня вновь преследует тварь из самых зловещих уголков ада.
- Назойливый мудак, когда ты от меня уже отстанешь? – выругался я и пошел заваривать кофе.
Едва я успел его допить, как из колонок выключенного компьютера начала доноситься песня Земфиры «Повеситься». Не так уж и ужасно, если честно. Вполне задорный мотив, и весёлый голос. Чего не скажешь про следующую композицию «Суицид» - слишком уныло и монотонно, как по мне, но не настолько, чтобы закрывать уши руками и умолять прекратить. Не получив желаемого эффекта, демон на время оставил попытки, пошатнуть моё душевное равновесие песнями.
Наивное создание, невозможно склонить к самоубийству песнями Земфиры, того, кто рос и взрослел на таких группах как: «The Doors», «Pink Floyd», «Пикник» и «Агата Кристи». Я мог провести много часов, просто глядя в потолок, слушая их. По мере того как я взрослел, к ним добавились пафосный блэк-метал и абсолютно жуткий, для большинства людей, депрессивный рок. Песни новомодных поп исполнителей могли принести куда больший эффект, они способны постепенно довести до помутнения даже самый стойкий рассудок. Благо демон пока не додумался их применять, или существуют вещи настолько отвратительные, что даже демоны не хотят иметь с ними никакой связи, или же демону было бы некомфортно мучить людей песнями своих родственников. Все три варианта кажутся мне очень близкими к истине.
Едва я расслабился, в колонках зазвучало: «As the daylight died on the summertime suicide». Отличная песня, несколько лет назад, когда от меня ушла моя горячо любимая супруга, не выдержав моего склочного характера и дурацкого чувства юмора, я слушал эту композицию каждое утро, по десять-пятнадцать раз. В то время я чувствовал себя ужасным человеком, который даже любовь всей своей жизни не смог удержать рядом с собой. Я был совершенно одиноким и пустым, радость и надежда оставили мою жизнь. В тот период и явился демон, вначале мягко и ненавязчиво толкающий меня к самоубийству, но очень быстро перешедший к настойчивым методам. И признаюсь вам, если бы не он - я бы давно свел с собой счёты.
Остаток дня прошел относительно спокойно. Вначале демон включал разнообразные композиции на тему самоубийства, порой они были неплохими. Я, пританцовывая под них, прибирался в квартире. Затем на мониторе и в телевизоре крутились жуткие ролики: где люди прыгали из окон, залазили в петли и вскрывали вены. Мне как-то довелось видеть фильм, идущий почти два часа, где в центре сюжета был фермер, совокупляющийся со своей свиньёй - фильм был чёрно-белым, и в нём не было произнесено не единого слова. После просмотра подобной картины меня уже невозможно напугать какой-то нарезкой самоубийств.
Время приближалось к полуночи, и тени стали намного активнее. Они уже не отсиживались по углам, а активно метались по квартире. Самые смелые приближались ко мне и шептали на ухо жуткие вещи, мне это быстро надоело, и я включил DVD c «My Little Pony». Тени жутко взвыли и попрятались по углам, больше они не причиняли беспокойства. А я в который раз убедился, в том, что человеку удалось сотворить те вещи, которые будут отвратительны даже обитателям ада. А как по мне вполне милый мультик.
На часах 23.30 - пора готовиться. Сменив майку-алкоголичку на футболку с самым знаменитым покемоном, затем переодев порванные штаны, я отправился на кухню и заварил чай. Гости у меня бывают нечасто, а если честно, то совсем не бывают. С тех пор, как меня покинула жена, в моём доме было всего пару человек - они были сотрудниками коммунальных служб. Поэтому вы должны понять моё желание, предстать перед моим ночным визитёром в подобающем виде. Мы вместе уже третий год, и он растерял свой изначальный пыл - шепот теней всё тише, а его визиты уже не столь частые, но очень наивно будет предполагать, что он когда-то оставит свои попытки. Демон признался ещё в первый год наших ночных «посиделок», он не может найти новую жертву, пока я жив. Мои размышления прервала вспышка огня, запахло серой, и передо мной предстало высокое существо, полностью покрытое шерстью. Его морда напоминала смесь бульдога и дикого кабана, на голове были небольшие рога, пугающее зрелище дополняли длинные руки с когтями, напоминающими больше ножи, чем ногти любого из известных существ. Благо, у моего гостя были вполне человеческие ноги - пусть и в шерсти, были бы вместо них копыта – на линолеуме не осталось бы и живого следа. Игнорируя приветствия, тварь заговорила:
- Большинству достаточно пары неприятностей - идущих друг за другом, нескольких передач - увиденных по телевизору, песен и туманных намёков из книг и газет. Даже самые стойкие люди постепенно сходили с ума от постоянного шепота и моих «подарков», те немногие, к кому мне пришлось явиться лично, предпочли выйти в окно, чем дальше продолжать смотреть на меня, но ты совершенно особенный случай. Я ещё не встречал существа настолько упрямого, эгоистичного и самовлюблённого. Твоя воля к жизни восхищает меня, но никчёмность и бессмысленность твоего существования не вызывает ничего кроме отвращения. Такое упорство - ради ещё одного пустого бессмысленного дня. Ты живешь в мире, где чёрный дождь идёт за стеной каждый день и этого не изменить. Давай просто закончим это? Или ты и дальше хочешь смотреть в небо и не видеть не единой звезды или лучика света?
- Слишком много пафоса, - за три года я порядочно устал от него. Взяв бутылку дешевого виски и колу из холодильника, я отправился в зал. Демон ударил когтистыми лапами об стол и последовал за мной.
- Гость из мира мглы и бури, что ты поведаешь мне? Скажешь, что никто меня не любил и не будет любить? Или расскажешь о том, как грустно, тоскливо и больно будет влачить долгую и пустую жизнь в одиночестве? Удиви меня! – сказал я, усаживаясь в кресло.
- И это существо называло меня пафосным, - огрызнулся мой гость.
- Да, демон, ты очень пафосный - не только в речах, но и в методах. Хотя, какой из тебя демон? Будь ты настоящим демоном, ты бы разрывал своих жертв на куски, но ты можешь только пугать и доводить пятнадцатилетних девочек до самоубийства. Представляю, как тебе обидно не иметь возможности даже притронутся к своей жертве. Наверное, настоящие демоны издеваются над тобой. Может, поставить тебе мыску и называть Мурзиком? Всегда хотел завести себе домашнее животное. Как тебе такая идея?
Я ожидал от демона всплеска гнева, но он лишь преобразился в свою человекоподобную форму и отхлебнул из бутылки.
- Тебе бы в бродячем цирке уродцев выступать, на потеху публике. Когда твоя душа окажется в моих руках, я позабочусь о том, чтобы твоё гнилое естество вылезло наружу, поверь мне. Если я буду в благосклонном настроении, ты даже сможешь стать мои личным шутом, конечно же, только после преображения, - закончив монолог, демон залился весёлым звонким смехом, подходящим скорее ребёнку, чем существу из ада.
- Я всё не могу решить, какую форму тебе лучше подобрать, гигантского червя или слизняка? Они потрясающе отражают, как твою волю к жизни, так и сущность, - сказал демон и вновь расхохотался, как жизнерадостный малыш.
Тени в углах комнаты стали направляться в мою сторону, чем ближе ко мне они становилось, тем сильнее моё сердце сжималось от неимоверной тоски. В голове появился голос, требующий немедленно разбить бутылку и перерезать себе глотку, чтобы ощущение скорби, пронизывающее меня насквозь прекратилось. Демон не думал останавливаться. С каждым новым раскатом его смеха - тоска, печаль и скорбь пронзали каждый уголок моего разума. Ещё пара минут, и он получит меня, а перспектива - ползать гигантским червём у его ног, в забавной шапочке шута -меня совсем не радовала.
Порою тело само принимает правильные решения, разум может дремать, пребывать в шоке или быть объятым ужасом, но тело в критических ситуациях принимает самые верные решения. Так и произошло. Не тратя время на раздумья и колебания, я вскочил и быстро схватил демона за руки, вжав их в спинку кресла. Результат не заставил себя ждать: почти человеческие руки (слишком длинные пальцы с острыми ногтями не позволяли назвать их «человеческими») моментально покрылись множественными черными волдырями, мой гость взвыл от боли, как раненый кабан.
- Ну вот, Барсик, знай своё место или в следующий раз я попробую объять, – как можно более хладнокровно произнёс я, отпуская руки демона. Тени отступили, а демон тяжело дышал. Его лицо вновь утратило человеческие черты, было очевидно, что он в гневе, но новых попыток воздействовать на меня не предпринимал. Он лишь холодно произнёс:
- Почему ты так отчаянно сопротивляешься? Ответь честно, и я дам тебе передышку, большую передышку.
- Мне нужен год.
- Хорошо, – произнёс демон, и он не лгал. Видимо ещё ни одна из его жертв не обращалась с ним настолько бесцеремонно.
- Миф о Сизифе, мой друг. После твоего первого визита, когда ты заявил, что моего больного самолюбия не хватит и на пару месяцев. Помнишь? Это было почти три года назад, – усмехнулся я, - в то время я постоянно сравнивал себя с несчастным сизифом, которого наказали боги и вынудили каждый день катить непосильный камень вверх, а когда камень вот-вот достигает вершины, когда кажется, что свобода близка – камень скатывается вниз, и всё начинается сначала. Ты действовал похожим образом, начинал с малого, но чем больше сопротивления я тебе оказывал, тем сильнее становилось твоё давление, и когда казалось, что я преодолел тебя (поднял камень на вершину), и мука вот-вот закончиться, ты вновь начинал изводить меня (камень скатывался в самое начало пути). Я очень быстро понял, что ты никогда не оставишь меня. Я, как несчастный Сизиф, буду вечно нести свой груз. Я много размышлял над его судьбой. Над тем, какой же может существовать выход из его вечной пытки. Я пришел к единственному верному выводу - Сизиф должен быть счастлив.
- Продолжай, – произнёс демон, после затянувшегося молчания, и отхлебнул виски из бутылки.
- Кара Сизифа отнюдь не в тяжёлом камне, а в безысходности от бессмысленной работы. Он знает, что сколько бы он не прикладывал усилий - он никогда не сможет поднять камень на вершину. Камень – это его вечная ноша. Но что если Сизиф отринет страдания и будет счастлив? Что если он найдет счастье в самом процессе труда? А утешение в созерцании мира? Что если он не будет проклинать богов и просить об иной участи, а будет насмехаться над ними? Будет ли его судьба по-прежнему карой богов? Нет той судьбы, от которой нельзя уйти, просто презрев её.
- В насмешках надо мной твоё презрение к судьбе? – спросил демон и осушил половину бутылки за два глотка.
- Да, – кратко ответил я, глотнув виски.
- Но я навсегда останусь с тобой, как и камень с Сизифом, сколько не презирай судьбу.
- Да, ты прав, демон. Но ты уже не кара Богов или даже не значимая неприятность, а просто Барсик. После затянувшегося молчания мой вечный спутник произнёс:
- Ты же знаешь, что у меня в запасе столетия и вполне возможно даже вечность, а твоего больного самолюбия, размером с Марс, хватит ещё максимум на пару лет. Даже такое никчёмное и самовлюбленное существо как ты, рано или поздно падёт.
- Да, my only friend, но годы, проведенные со мной, покажутся даже демону вечностью - это я могу тебе гарантировать.
- Я могу тебе гарантировать, - повторил я и залился задорным и радостным смехом, который подходит больше жизнерадостному мальчику, ещё не знавшему невзгод, чем уже немолодому алкоголику…
Новость отредактировал Qusto - 1-07-2015, 21:08
Ключевые слова: Демон самоубийство гость Барсик авторская история