Пустяк

Рассказ написан по мотивам истории, рассказанной автору преподавателем по Гражданскому процессуальному праву. Начало частично реально имело место быть. В остальном все события вымышлены, совпадения случайны.

Во дворе милицейского общежития (история случилась в 2005 до принятия закона о полиции), относящегося к одному университету МВД, двое будущих “защитников” гражданского порядка распивали обильно пиво. Причём делали они это во время учебного дня, решив, что урок криминалистики слишком скучен, по сравнению с банкой холодного пива. Без обмена хлёсткими матерными словами не обошлось. Казалось, брань разлеталась на десятки километров от общежития. Но не так далеко, как их дикий смех, напоминавший крики осла, которого усердно пытаются клеймить, но клеймо упорно не может попасть в бок.
Звали их Егор и Стас. Несмотря на такое пренебрежительное отношение к учёбе, они оба строили поистине масштабные планы о своей будущей карьере в органах правопорядка. Как минимум - дослужиться до майорских погон, причём весьма коротким путём. Где-то через пять лет, после того, как они хорошо зарекомендуют и продвинут себя по службе, они намеревались держать свой небольшой “бизнес”, нелегальный, разумеется. Потом, получив достаточно средств, узнавать, как получить повышение в обход формальностей, как сейчас говорят, через кассу. Дальше уже развивать свой “бизнес” с большими возможностями от капитанского звания, серьёзней, чем бордели и небольшие мастерские по созданию палёной водки.
Все это казалось таким доступным. Так быстро можно дотянуться до вожделенных погон, будто они заранее приготовлены для двух тщеславных молодых людей.
Город их - хрустальный шар со снежком. Потряси его и наслаждайся красотой, созданной своими руками, властью. Внутри маленькие человечки - предметы, обслуживающие их, хозяев хрустального шара.
Но сейчас это были лишь фантазии замусоленных алкоголем мозгов, не понимающих свои весьма скромные перспективы даже для работы в ППС, для вечно развлекающихся студентов, благодаря одному лишь чуду не вылетевших с учёбы за нахождение на паре в пьяном виде. Обильное подхалимство перед администрацией с последующим обещанием исправиться спасло от позорного отчисления. На будущее запомнили они не последствия своего проступка, а имя преподавателя на них нажаловавшегося. Потом, когда они сами начнут решать вопросы по-своему, ему достанется “хорошая” благодарность. Ему точно не устроиться работать никуда, кроме мест, где нужно хорошо отполировать полы. Хотя можно попроще: подкараулить его ночью с веским аргументом в виде трубы, завёрнутой в газету трубы.
Довольно много выпив, они пошли в общежитие. Нужно хорошо выспаться, вернее проспаться перед очередной парой. Хотя просто уходить не хотелось. Надо бы напоследок развлечься. Сделать пустяковую глупость и уже спокойно на боковую.
Стас решил, что на ветке ближайшего к ним дерева есть возможность сделать ту самую пустяковую глупость.
Под хохот своего приятеля Стас осторожно стал карабкаться наверх, насколько ему позволяли опьяневшие руки, так и норовившие соскользнуть с шершавой коры. Подцепив крупный ствол ногой, оттолкнувшись невероятным образом пяткой от нижней ветки, он довольно ловко забрался на него. Егор внизу встретил этот трюк одобрительным криком и бутылкой, кинутой в него, не долетевшей, правда, до цели.
Стас увидел на конце ствола дерева странную кучу веток и прочего мусора, наложенного друг на друга. Внутри была белая масса, иногда соединяющаяся в бесформенную круглую плошку. Казалось, она пульсировала внутри этой кучи, раздуваясь до размера огромного белого шара. Стас ударил себя по щеке. Такой приём всегда приводил его в чувство с приходом “весёлых картинок”. Теперь же ясно видно, что это обыкновенное гнездо. В нем было шесть аккуратных белых яиц. Аккуратно придвинувшись к гнезду, он взял одно яйцо в руки. Он никак не мог сфокусироваться на нем. Новый образ не заставил себя ждать: яйцо стало пульсировать и трястись в руке.
В правую ногу Стаса что-то ударило. Это Егор кидал в него камни, сопровождая каждый бросок очень твёрдым словом. Стас увернулся от очередного камня и, недолго думая, запустил в Егора яйцом. Тот увернулся в ответ, показав средний палец. Из разбитого яйца выполз ещё живой птенец, не готовый совсем к появлению. Он немного трепыхался, пока Егор не наступил на него, размазав по земле сплошным красным пятном.
Стас продолжил кидать в Егора оставшимися яйцами. Тот от них уворачивался и ногой давил то, что оставалось от птенцов. Вокруг дерева образовалась целая лужа из крови с мелкими кусками мяса и скорлупой. В отчаянии Стас кинул в него гнездом и попал точно в лоб Егора. Тот в ярости пнул гнездо, а Стас радостно раскинул руки в сторону, празднуя победу. Неожиданно потеряв равновесие, он едва не упал с ветки, но в последний момент зацепился за ствол рукой. Егор не преминул этим воспользоваться. Дёрнул за ногу друга, тот полетел пятой точкой на землю. Стас не пострадал после этого.
Между молодыми людьми началась небольшая перебранка. Егор только разводил руками, успокаивая друга. В итоге алкогольные пары сделали своё дело. У Стаса закружилась голова, и он едва не упал на место бойни птенцов. Егор попридержал его за руку, потащив в сторону общежития.
О содеянном они не сожалели. Для них это был всего лишь пустяк, простая невинность. Ну сгубили птенцов, совсем беззащитных, и что дальше? Чего не сделаешь в пьяном угаре. На опьянение можно многое списать. Да и им все равно, что они могут натворить в таком состоянии. Главным было приятное времяпровождение.
Мощный удар в затылок едва не сшиб с ног еле державшегося за плечо товарища Стаса. Приложив руку к затылку, он почувствовал, как потекла вниз какая-то жидкость. Посмотрев на руку, он ужаснулся от вида собственной крови.
Пока он тупым взглядом рассматривал окровавленную руку, его приятель с криком оттолкнул Стаса, и они оба оказались на земле. Помутневшими глазами он старался разглядеть, что случилось. Новый удар, теперь в лоб, вернул ему зрение, пока кровь с макушки не залила глаза. Он увидел друга, державшего рукой правый глаз, откуда обильно лилась кровь.
Под истошные крики друга Стас поднялся на ноги, одновременно вытирая кровь с глаз. Нужно разглядеть, кто на них напал. Вокруг никого. Ни одного человека на дороге. Абсолютно пусто. Кто же это делает? Что за тварь? Нет, не тварь. Такого не может быть.
Тупой удар в лоб из ниоткуда. Кровь струёй потекла вниз. Егор опять кричит. На голове новые рваные раны. Вокруг никого.
Как такое возможно? Что за неведомое создание их атакует? Неужели чудовища есть, и они потревожили его? И каким образом? Чудовища ведь только в бездарных американских ужастиках. В реальности этого нет. В пьяном угаре можно увидеть хоть зелибобу, а в реальности нет чудовищ. Не может ведь быть.
Стас доковылял к Егору, чтобы отнести его в безопасное место. Он отчаянно кричал от боли нечеловеческим воплем, способным, наверно, поднять из могил всех покойников, даже тех, от кого осталась горстка пепла. Стас пытался успокоить лучшего друга, но тот застучал по асфальту свободной рукой, разбивая её в кровь, будто её здесь мало.
Новый удар чуть не свернул Стасу шею. Досталось щеке. Рот наполнился омерзительно тёплой кровью. На щеке кровоточила рваная рана. Он выплюнул кровь на землю вместе с тонким лоскутом кожи.
Видимо, Егор смог разглядеть, кто на них напал, поэтому он убрал руку от повреждённого глаза и вцепился сразу обеими руками в Стаса, умоляя спасти его, унести подальше отсюда. В единственном оставшемся глазе Егора застыл первобытный страх. С таким взглядом человек встречает смерть, идущую к нему со злорадной ухмылкой, предвкушая его мучительный конец.
На них напал не человек. Ни один нормальный человек не может вызвать такой смертельный ужас. Что-то потустороннее восстало ото сна, чтобы напиться их кровью. Воображение сразу нарисовало огромное обезьяноподобное создание, покрытое острыми иглами, похожими на иголки дикобраза, с красными бешеными глазами и ртом, напоминающим порез бритвы, с тонкими акульими зубами. Лапы его почти как у человека, но серого цвета с тонкими когтями, заканчивающимися на концах крючьями. Сейчас оно кружит вокруг них, ожидая, когда можно нанести следующий удар. Оно близко, но не видимо для них, пока оно само того не захочет. Увидят они его, если монстру надо будет насладиться их страхом.
Значит, монстры есть. Как в ужасах. Такие же неуязвимые, как и эти, что пугают с экранов телевизора. Победить их можно чудом. А лучше спастись бегством. В ужасах выживают ведь самые сильные или наиболее умные. Кто в самом начале погибает? Беспомощные, слабые, глупые и, конечно, те, до кого монстр успел добраться. Раненые от его клыков, потом они рано или поздно погибают. Так уж заведено. Егор был сейчас ранен, значит, он слабый. У него нет возможности выжить. Стас сильный, пока стоит на ногах. Ещё соображает, чтобы здраво рассуждать, и он придумал правильную мысль: бросить Егора монстру на съедение и, пока тот его ест, убежать.
Он оттолкнул руки Егора в сторону. Даже не посмотрел в его полностью залитое кровью лицо, разворачиваясь в сторону общежития и убегая туда со всех ног под крики Егора. Постепенно они смолкли за спиной лишь потому, что превратились в проклятья, потом в рёв человека, знающего, что он обречён на страшную смерть.
Постепенно первый порыв Стаса закончился. Неожиданная усталость навалилась страшным грузом на плечи. Сказалась обильная потеря крови вместе с принятым ранее алкоголем. Новые потоки крови снова заливали глаза, не облегчая его ориентацию в пространстве.
Резко свернув в метр от входа, он привалился к стене общежития, оставляя там кровавые следы. Вход был рядом. Почему тот стал от него отдаляться, съезжая вперёд, сужаясь до размера веретена с нитками? Каменные ступени зашли внутрь веретена, став его каменным подобием жабр.
Монстр над ним насмехается, посылая такую иллюзию. Это не должно помешать. Его обедом он не собирался становиться.
Он продвигался вдоль стены, держась за неё руками, но вход не стал ближе, а ещё больше начал теперь скакать на месте. К горлу подступала тошнота, но, тряхнув головой, чтобы убрать бред перед глазами, Стас буквально нырнул на лестницу, едва не ушедшую внутрь входа. Теперь иллюзия прекратилась.
Ощущение скорого спасения снова придало сил. Оставалось так немного до безопасного места.
Внутри на вахте никого не оказалось. Видимо, вахтер опять ушёл в библиотеку читать Солженицина, которым он все уши прожужжал студентам и каждому вошедшему.
Страх уже отпустил его, значит, он в полной безопасности. Монстр слишком занят, чтобы охотиться на него.
В общежитии было на удивление тихо. Все студенты были на занятиях. Слышно было лишь движение секундной стрелки на часах, висевших над входом, урчание воды, идущей по трубе, казалось оглушительным.
Хорошая тишина перед неожиданным нападением чудовища. В фильмах такое предвещает неожиданное появление из-за угла монстра. Стасу вполне верилось в такой поворот. Ведь он оказался в настоящем живом фильме ужасов.
Пока он поднимался наверх, никто не нападал на него, никто не прятался в тени, готовясь напасть. Кто точно может испугаться бесчисленных кровавых следов, оставленных на входе в общежитие и на лестнице, так это студенты.
Стас медленно шёл до комнаты, оставляя кровавые следы. Мысли покинули его. Осталась тупая апатия и одна цель: попасть в комнату и поскорее отдохнуть.
Дойдя до комнаты, он, едва войдя внутрь, не думая, как может все испачкать кровью, завалился на кровать. Силы ушли восвояси.
Голова теперь могла спокойно анализировать, что случилось. То, к чему он пришёл, было неутешительно: он бросил своего друга умирать.
Раньше он не осознавал, как ему был дорог Егор. Они дружили с самого детства и всегда были вместе. Любая их даже самая инфантильная затея получалась, если они делали это вместе. Про таких говорят два сапога пара. Любая переделка переживалась вместе. Любая вечеринка удавалась, если там был всегда умеющий зажигать Егор или настоящий заводила Стас. Лучших девушек им удавалось встречать вмести. Вкусы их совпадали. Дальнейшая карьера в органах со всеми планами была, возможно, только при взаимной выручке. Егор был единственным, кому Стас доверял во всем.
Теперь его нет. Он уже в желудке того чудовища из его алкогольного бреда, проникшего в реальный мир, а он – жив. Лежит спокойно в безопасности, подальше от того, что было его другом. Если монстр вообще оставил от него хоть косточку.
Вот он совсем один остался. Этого он всегда боялся. Когда умерли родители, Стас впервые осознал, как боится остаться один. Вот так, как сейчас, тихо угасать, зная, что никого не будет рядом. Только через месяц, а то и вовсе год чужие ему медики заберут его засохшее тело, похоронят за пределами кладбища под ржавым крестом, и никто не принесёт даже ему венка на прощание. Никто не соскучится, вспоминая с горькой улыбкой, какой был крутой парень Стас.
Как же жить с таким пудовым грехом? Да и не жизнь это вообще, когда предал единственного человека, интересовавшегося твоей судьбой. Тупое животное выживание. Вот он стал на один уровень с этим монстром.
Голова разболелась от обильных ран на голове. Щека онемела. Наверно, теперь пол лица будет парализовано. Может, станет он как Сталлоне говорить в пол рта. Находит время для иронии. Возможно, такое отвлечение позволит ему не начать плакать.
Придётся заботиться исключительно о себе. Стас должен выжить. Жить придётся за них двоих. Планы будут осуществлены в гордом одиночестве, но реализуются, как они и хотели.
Впереди долгая и успешная карьера в полиции. Получив капитанские погоны, будет ездить на служебной машине. Подчинённые будут стоять перед ним по стойке смирно. Обращаться только по имени отчеству. Столько будет уважения… с Егором, пожалуй, делить такое было бы обидно. Может и хорошо, что его теперь нет.
Он заработает денег столько, что хватит на новых друзей. На сто тысяч новых Егоров. Обычные друзья ведь легко приобретаются, стоит потрясти пачкой рублей. Да, жизнь будет лёгкой и без Егора. Горевать Стас не будет. Смерть его наступила исключительно по собственной слабости и недальновидности. Так можно и судмедэкспертам записать. Таким Егор всегда был. Бог с ним. Нужно о своём будущем подумать теперь.
К черту Егора, к черту всех. Стас жил только для себя. Егору просто повезло быть рядом с ним. Теперь его судьба полностью зависит от него. Груза дружбы, всегда арканом тянувшим вниз, нет. Полная свобода действий. Он ей воспользуется сполна.
В данный момент нужно позаботиться, как объяснить его гибель и такие раны. Голова ясно стала мыслить, несмотря на боль. Версия с чудовищем кажется маловероятной даже ему. Непонятно, кто на них напал. Да, задумываться об этом не стоит. Не он убивал своего друга. Он сам жертва. Над этим пусть голову ломают его будущие коллеги. Он же студент пока лишь.
Стас решил позже обдумать, что он расскажет милиции. Сейчас важно вызвать скорую помощь. Сам ни за что себе такие раны не обработает. Неизвестно, сколько крови потерял, пока сюда дошёл. Это пустяк. В больнице его продержат, как минимум, месяц, пока он выздоровеет. За это время успеет придумать, как объяснить произошедшее, а пока неплохо бы научиться длительное время изображать шок. От него Стас отошёл пару минут назад.
Приподнявшись на кровати, Стас почувствовал лёгкий ветерок из открытого окна. Дверь тоже была настежь. Не самое умное решение для человека, решившего спрятаться.
Он хотел было попытаться встать, но вдруг услышал шаги позади себя в коридоре. Или ему показалось, что он слышал шаги. В ушах звенело от пережитого шока. Иначе как объяснить послышавшееся за окном шуршание, кроме как лёгкой слуховой галлюцинацией. Хотелось бы, чтоб все оказалось большой галлюцинацией. Обычный бред от выпитого.
Шаги вроде стали ближе. Там кто-то есть. Шуршание стало громче. Оно приближается. Или нет никого? Поскорее надо закрыть окно и дверь.
Но Стас не успел толком понять, что случилось, когда почувствовал сильный удар в шею из чёрной тьмы, накинувшейся на глаза. Она потом отступила, и он почувствовал жуткую боль в шее. Из пробитой артерии фонтаном потекла кровь. Неведомая сила, а может, приближение смерти прижало его лицо к кровати. Кровь меж тем залила всю простыню. Её было много.
Пока Стас медленно умирал, его посетила одна мысль, явно не подходящая к ситуации: когда его найдут, придётся большое количество крови откачивать насосом из кровати.

19-03-2015, 17:52 by No-NeПросмотров: 3 043Комментарии: 5
+13

Ключевые слова: Птенцы месть нечто смерть авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: maurine
19 марта 2015 18:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 772
С таким другом уж точно не надо врагов. +++3
  
#2 написал: Sunbeam
19 марта 2015 18:59
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (335|-2)
Публикаций: 270
Комментариев: 1 033
Очень атмосферный рассказ, правда воды много. Плюс
            
#3 написал: Михайло
20 марта 2015 17:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 85
Комментариев: 93
Хотелось бы узнать. что вымышленно, а что-правда.
  
#4 написал: Летяга
21 марта 2015 08:03
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12469|-4)
Публикаций: 1 174
Комментариев: 9 732
Написано, конечно, предельно коряво.
Но сюжет мне нравится.
++++++++++++++++++++
Автор! Поработайте над стилем! И Ваши истории станут просто великолепными!
                                 
#5 написал: stolzes_herz_xx
21 марта 2015 08:32
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 194
Поделом им)
Плюс.
+++++++++++
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.