Новогодний переполох или мандарины для нечистой силы. Продолжение
- Как вы здесь оказались? - Марина, наконец, пришла в себя и испуганно поглядывала на старика. - И кто же это по деревне ходит?- Бесы это, - прошамкал колдун и улегся на низенький топчанчик. - Хотел, чтоб они мне помогли, а получилось вона как... Сижу здесь уже месяц... А люд деревенский думает, что колдун - один из бесов, но ведь им этого и нужно, чтоб люди к ним за помощью обращались. Вот так нечистая сила грехи и вешает на ничего не ведающих... Я-то никогда не помогал никому, мне колдовство для своих нужд надобно, а не чары на баб наводить...
- Почему же они вас не убили? - прошептала Наташка. - Зачем держат здесь?
- На мне оберег мощный. Не могут пока, - старик вздохнул и прищурился. - А вы кто такие?
- А мы за кольцом... - промямлила Наташка.
- За каким-таким кольцом? - насторожился колдун.
- За которое вы бесам душу продали...
- Откуда вы о нем знаете? - в его глазах промелькнули злые огоньки.
- У нас оно было... - вздохнула девушка и рассказала ему все от начала и до конца.
- Так значит, погубят они меня все-таки... - Старик почесал седую бороду и, порывшись за пазухой, извлёк оттуда грязный узелок. - Вот колечко заветное... Забирайте. И смотрите, чтоб не возымели бесы его... Я сейчас заговорю его, чтоб невидимым оно для них было.
Как только он закончил бубнеть над грязной тряпицей и сунул ее в руку Марине, вверху послышались шаги.
- По-моему у нас гости, - приятный мужской голос медом влился в уши. - Посмотрим?
Сестры охнули, когда неведомая сила подняла их наверх и опустила перед двумя высокими мужчинами. Один из них хлопнул в ладоши, и комната осветилась голубоватым светом. Наташа глянула под ноги и шагнула в сторону от открытой ляды погреба.
- И кто у нас тут?
Девушки вздрогнули от насмешливого мурлыкающего голоса и подняли глаза. Если это и были бесы, то выглядели как ангелы, правда их красота была немного мрачноватой и угрюмой. Черные волосы, черные глаза, жёсткая тёмная щетина и белоснежная улыбка, от вида которой девушки просто обомлели. Один из бесов растянул в этой улыбке чувственные, полные губы и Наташка поняла, что втюрилась по уши. Окончательно и бесповоротно.
- Здрасьте... - она незаметно толкнула Марину в бок и недовольно сказала: - Что же это за манера гостей так встречать, а? Мы пришли к колдуну по делу... важному, а нас в подпол темный, к мышам кинули!
- Да что вы говорите... - мужчины с интересом разглядывали сестер. - И что там, в подполе?
- Темнота кромешная! - Марина поняла замысел подруги. - Что там-то увидеть можно? А как это вы нас наверх подняли, колдовские штучки, да?
- Они самые... - Мужчины ходили вокруг них, продолжая разглядывать со всех сторон. - И что же вы от колдуна хотели?
- М-м... Дело у нас личного характера... любовное... - Марина сама не очень соображала, что говорит и плела все, что приходило в голову. - Приворот нам нужен... пожизненный...
Наташка громко икнула и часто заморгала, - Извините...
- И кого приворожить хотите? - улыбка не сходила с ироничных лиц бесов. - И для чего?
- Как это для чего? Для замужества... Хотим поповичей из соседнего прихода охмурить и матушками стать, - Марина почувствовала, как у нее зубы сводит от того, что она говорит. Зелёная сопля проплыла у нее перед глазами так явственно, что девушка непроизвольно шмыгнула носом.
- Хорошо, помогу я вам, - ответил один из бесов. - Я и есть колдун.
- Да? - сестры изобразили радость. - А второй кто?
- Товарищ по ремеслу в гости приехал, - бес открыл входную дверь, - завтра ночью приходите с деньгами. Приворожим вам поповичей.
- Спасибо большое... спасибо... - Сестры попятились к двери и быстро покинули избушку колдуна, чувствуя на себе пронзительные, бесовские взгляды.
Уже лежа в кроватях, они расслабились настолько, что принялись обсуждать случившееся.
- Неожиданный поворот... - прошептала Наташа, - Теперь-то что делать? Кольцо у нас... пора бы и домой нас отправлять.
- Ну да, то, что нужно, мы сделали... - Марина прикрыла глаза. - А бесы очень даже ничего... Симпатичные. Жаль, что нечистая сила.
- Согласна, - мечтательно протянула Наташка, - Ах, какая улыбка!!!
В дверь неожиданно постучали, и девушки притихли.
- Слышу, вы не спите, дай, думаю, зайду, - в комнату протиснулась попадья, - Мне поговорить бы с вами, ясочки мои. Хорошую новость вам принесла, Господи помилуй.
- Что-то случилось? -сестры настороженно уставились на нее, предчувствуя надвигающиеся неприятности.
- Ничего-ничего! Радость в наш дом пришла! - попадья сияла, ее прям распирало от возбуждения, - Батюшка ваш, храни Господи его, договорился с Никифором Степановичем, и венчание они на Рождество перенесли. Уж очень поповичам не терпится к венцу вас повести! Кровь молодая, горячая, от того и в штанах тесно! - захихикала матушка, смакуя подробности, - станете попадьями в скором, а пока поживете на свекра харчах, с молодыми мужьями натешитесь! - она подмигнула, ошалевшим сестрам и вышла.
- Нет! - протянула Марина, - Нет! До Рождества семь дней осталось... завтра Новый год...
* * *
Утро выдалось угрюмым и таким же ненастным, как и настроение девушек. Гости опять задержались, и уже с самого раннего часа чаёвничали на первом этаже, сетуя на пургу, разыгравшуюся не ко времени. Сестры сидели молча, думая свои горькие думы, а за столом шла беседа о предстоящей свадьбе.
- Шесть лошадок дам, четыре коровы, денег само собой... - важно говорил Алексей Иванович, - Ну и приданного у моих голубушек полные сундуки. Шубы лисьи да песцовые, серег, бус и колец - не счесть...
Никифор Степанович довольно кивал головой, а братья гоняли сопли и мечтательно улыбались.
- Пойдем сегодня к бесам и попросим, чтоб они нас научили, как домового вызвать, - Шепнула Марина, - Я этого Акакиевича придушу!
- А приворот как же? - Наташа покосилась на поповичей. - Что скажем?
- Скажем, что передумали. Позже сделаем.
- Опасно туда идти второй раз. - Покачала головой Наташа. - Давай попробуем у Параши узнать. Если она не скажет, тогда пойдем.
- Что вы там шепчетесь, шепотухи? - Варвара Николаевна недовольно зыркнула на сестер, - с женихами поговорите лучше.
- Рады, наверное, девицы... - Самодовольно улыбнулся Сашенька. - Не каждой такое счастье, попадьей стать, выпадает.
- Ага-ага... - Закивала Варвара Николаевна. - Очень повезло. И с детьми не затягивайте, уж очень нам с батюшкой внучат понянчить хочется.
Глаза братьев заблестели об упоминании о детях, от предвкушения самого способа "не затягивания" они заерзали на стульях и Наташке захотелось убежать подальше отсюда, чтобы не видеть этих сладострастных рож.
- А зачем вам это? - Параша подозрительно смотрела на девушек и помешивала кисель. - Матушке это не понравится.
- Ну, пожалуйста, миленькая... - Жалобно протянула Наташа. - Святки начинаются, хочется чего-то эдакого...
- Ну ладно, знаю я один способ... - Параша бросила ложку и закрыла дверь. - Слушайте... Надо взять чистую посуду, молоко или мед, пиво. В полночь блюдце повыше поставить, лучше на шкаф. Взять у батюшки ладан и воскурить его. Чтобы домовой понял, что подношение ему, надо проговорить заклинание:
«Ты, кто наслан на храмину сию, тебя выкликаю, тебя вызываю. Не вреди, не коли, не щекочи ни меня, ни домашних. Выходи, или из угла, или из трубы, или из-под пола. Выходи, откуп бери и откуда пришел – уходи. Мир нам оставь – врагам их зло доставь. Аминь, Аминь, Аминь!»
- Спасибо тебе! - Марина помчалась на верх, чтобы записать услышанное, пока из памяти не выветрилось, а Параша хмыкнула: - И зачем вам эти гадания? Замуж-то на Рождество идете. И не с кем-нибудь, а с поповичами!
- Не очень-то и хочется туда идти. - Буркнула Наташа. - Велико счастье.
- Да вы что! - Воскликнула Параша. - Не дай Бог батюшка узнает, какие вы тут речи ведете!
- Не вздумай еще языком мести! - Пригрозила Наташа. - Чтоб не знали ничего!
- Чего бы не знали? - В кухню вплыла попадья и прищурилась. - Отвечай Наталья.
- Что поповичи нам нравятся... - Ляпнула Наташка. - А не то зазнаются...
- Глупые вы еще. - Милостиво улыбнулась Варвара Николаевна. - Иди сестру поторопи, ждут вас женихи, под вечер прогуляться хотят.
- Как скажете матушка. - Наташа протиснулась мимо нее и помчалась вслед за Мариной.
Сашенька и Мишенька важно шли по деревенской улице, укутанные в свои шубы, а сестры шли рядом, страстно желая, чтобы этот вечерний променад быстрее закончился. Впереди замаячили две высокие фигуры, окутанные приближающейся темнотой и сестры напряглись, догадываясь кто это.
- Добрый вечер. - Бесы приблизились и остановились напротив. - Воздухом дышите?
- Добрый, добрый... - Прогундявил Мишенька. - Спаси Господи.
Бесы поморщились и пошли дальше, постоянно оборачиваясь.
- Кто такие? - Спросил Сашенька, недовольно подкатив глаза и в носу у него взволнованно забулькало. - Местные?
- Колдун это. - Усмехнулась Марина. - А с ним ещё один.
- Как это?! - Братья суетливо завертелись на месте. - Свят! Свят! Нужно домой идти! Изурочат окаянные!
Сашенька и Мишенька подобрали шубы и помчались в сторону дома, как два мамонта, вытаптывая снег. Девушки пошли следом, но успеть за ними было нереально, через минуту их силуэты поглотила начинающаяся метелица.
- Так этих боровов вы приворожить хотите? - Раздался знакомый мурлыкающий голос и Наташка судорожно вздохнула, поборов желание застонать от удовольствия.
- Передумали пока... - Ответила Марина. - Вроде, как и сами они не прочь...
- Так вы попа дочки? - У беса проснулся нездоровый интерес, и Наташе показалось, что сейчас у него появится хвост и стеганет по снегу.
- Его самого. - Она тоже хищно улыбнулась, почти оскалилась этому смуглому нечистому. - А что?
- Да нет, ничего... Дух от вас противный идет... Дышать нечем.
- Так не дыши. - Она одарила его убийственным взглядом и краем глаза заметила, как удивлённо взметнулись брови у второго беса.
- А если, попихи, мы на вас порчу наведем? - Скорее эта ситуация их забавляла, а не злила. - Морда прыщами покроется, или сопли потекут, как у жениха?
- А вы нас не пугайте, пуганые уже. - Марина поддела ногой снег, и он залепил лицо самодовольного беса. - Смотри, чтоб сами соплями не изошли. Пошли сестра.
Девушки гордо прошествовали мимо обалдевших бесов, наслаждаясь своим независимым видом и пряча нарастающий страх...
- Где это вы так долго шаландались? - Попадья стояла у дверей, уперев руки в крутые бока. - Поповичи дома уже, за столом.
- Они всегда за столом. - Буркнула Наташа. - С колдуном разговаривали.
- Что?! Как?! Грех-то какой! Совсем очумели безобразницы?! Быстро в свою комнату! До свадьбы у меня не выйдите! - Попадья развернулась и закричала. - Нянюшка! Нянюшка!
Охая и кряхтя, приковыляла нянька и испуганно воскликнула: - Что случилось, матушка? Чего кричишь?
- Девиц этих бесстыжих в комнате запри, и чтоб не выходили оттуда до Рождества! - Прошипела Варвара Николаевна и быстро покинула комнату.
* * *
- Сегодня Новый год... Но тут-то его еще не празднуют... - Марина задумалась и вдруг обрадованно пропела: - Сегодня тоже святки! Славяне праздновали Щедрец, а значит, домового можно вызвать! Он же дух очень древний... сам говорил!
- Давай попробуем. - Наташа потерла руки. - Бока я ему отобью...
- Нянюшка! - Позвала Марина и в комнату тот час заглянула старушка. - Чего?
- Молочка принеси... Пить охота.
- Молочка им, негодницам... - Пробубнела нянька. - Батюшка - почитаемый, святой человек, а они с ведьмаками лясы точут...
Она принесла молока и снова заперла сестер, приказав из-за двери: - Спать ложитесь, неугомонные!
Сестры подожгли ладанку, поставили молоко на шкаф и прочитали заклинание, приготовившись к встрече.
Мелкие шажки прошлепали мимо кровати к шкафу, послышалось тяжелое сопение - домовой пытался забраться наверх. И вот тут Марина его и схватила за шиворот. Коротышка взвизгнул, но она быстро закрыла ему рот ладонью.
- А ну молчи, брехло несчастное! Сейчас мы тебе ребрышки-то пересчитаем, профура!
Пантелеймон Акакиевич дернулся несколько раз, но Марина держала его крепко, встряхивая раз за разом для пущего эффекта.
- М-м-м... - Замычал домовой, вылупив свои глазища. - Пу-фу-фу-чу...
Марина убрала руку, и он выдохнул, тоненько повизгивая: - Отпустите! Я чуть молочка выпью и в момент все исправлю!
- Нет! - Рявкнула Марина, сверля его злым взглядом, от которого у домового голова влезла в горловину кафтанчика. - Быстро все исправляй!
Она швырнула его на кровать, и она застонала под мелким толстунчиком.
- Отстаньте! Отстаньте окаянные! - Пантелеймон Акакиевич забился в угол и выставил пухленькие ручки. - Я не знал, что так получится!
- Как? - Прошипела Наташка, закатывая рукава. - Отвечай!
- Ну не знал я! Не знал, что бесы колдуна подменят!
- Хорошо. Пусть так. - Марина еле сдерживалась, чтоб не отпустить ему хорошего щелбана. - Кольцо у нас? У нас. Давай, домой нас отправляй!
Ключевые слова: Домовой кольцо девушки колдун бесы авторская история