История в старом доме
Утро. Нужно идти в школу, но, наверное, впервые Василию Петренко этого хочется с самого вечера. Нет, он, как и все, но при других условиях, всегда был бы рад уйти с последнего урока или даже не приходить в школу вообще. Даже не внезапно пришедшая учебная лихорадка, хоть это и было бы лучше чем то, что произошло в действительности.Снова не выспавшись, Вася с трудом преодолевал пятисотметровый маршрут до школы. Ещё одна неспокойная ночь не давала ему нормально уснуть. Голоса ребятни, веселящийся у здания школы, немного взбодрили его, дав уверенность, что он не уснёт по пути в класс. В субботу уроков не так много, что всегда оказывает благотворительное влияние на любого ученика, кроме одного, которого более пугают каникулы.
Первый урок – история. Разложив учебные принадлежности, Вася стал вчитываться в учебник, пытаясь закрепить у себя в голове то, что не удалось вчера вечером. Бессмысленно было запоминать что-либо, от недосыпа, уставший мозг, отказывался работать. Прозвенел звонок, все вошли в класс. Пробегая взглядом по фамилиям в журнале, он остановился на Васе:
- Петренко, к доске, – скомандовал учитель.
Бедняга встал, подошёл к учителю.
- Ну, давай, рассказывай параграф.
- Я не помню его, - признался Вася.
- Почему, не читал? – удивился учитель.
- Читал.
- А почему не можешь рассказать?
- Я читал, но не запомнил, – признался ученик.
- Как это? Если хорошо читать, то можно запомнить.
- Да я читал, но не запомнил.
- Ладно. После уроков ко мне подойдёшь, – закончил учитель.
На остальных уроках, Васю не спрашивали, именно потому ему удалось не получить два балла по какому-либо предмету. После всего, когда остальные ушли домой, Вася направился в кабинет истории, где ожидал не самый приятный разговор.
- Ты пришёл, ну давай, садись, - сказал учитель.
Ученик сел за парту, которая напротив учительского стола.
- А вы двойку уже поставил? – спросил Вася, готовясь к худшему.
- Нет, но пока. Слушай, я же знаю, что хорошо знаешь историю, так почему не читаешь? Если бы я тебя не знал, то я подумал бы, что ты охладел к ней! – начал учитель.
- Да нет, я… это…. Я читаю, но забываю, – признался Василий.
- В каком смысле? – недоумевал Игорь Анатольевич.
- Ну, заснуть никак не могу. Призрак ходит по дому, и …
- Чего? Призрак? Что ещё за выдумки? – прервал его учитель.
- Хотите - верьте, хотите - нет… Лучше мне не станет ни от того, ни от другого…
- Вижу, что врёшь. А если у твоей мамы спросить, она подтвердит твои слова?
- Я бы очень хотел соврать вам, честно, но всё, что я сказал, является чистейшей правдой.
- Хм, хорошо, ты далеко живёшь?
- Нет, на следующей улице, по направлению в город.
- Пошли, – закончил Игорь Анатольевич.
Двадцать минут, до дома Васи они шли молча, осматривая деревья, посаженные вдоль дороги жильцами. Иногда казалось, что они своей высотой загораживают всё солнце, столь необходимое растениям, но вид домов ясно давал понять, что хозяева интересуются более красотой, чем практичностью.
Двухэтажный особняк был также красив, как и его соседи, кроме отсутствия городского стиля. Калитка низкая, а стены примерно с метр, как бывает в старых домах. В прихожей их встретила мать Васи. Мешки под глазами, которые объяснялись недосыпанием, ни слова не говоря,можно было бы уходить, но этикет запрещал.
- Здравствуйте. А вы кто, простите? – обратилась она к учителю истории.
- Приветствую. Я преподаю историю, где учится ваш сын, – объяснился Игорь Антонович.
- Понятно. А что, у него какие-то проблемы с вашим предметом?
- Да, небольшие. Ваш сын, не читает параграфы, которые я ему задаю.
- Давайте пройдём в гостиную, как раз я недавно заваривала чай.
Они проследовали в просторную комнату с большими шкафами, в которых видны фотографии Васи с отцом и матерью на фоне природы, а также с родственниками, за обеденным столом.
- Так вы говорите, что у него проблемы с вашим предметом, – подоспела Марина с подносом. Она положила его на столик и села на кресло, тоже самое сделали и учитель с Васей.
- Да, так и есть. – Он отпил из чашки. - И знаете что странно, что с письменной работой он прекрасно справляется, но не просто не помнит текст, который я задаю читать.
- Я несколько удивлена. Очень часто я вижу за книгой, надеюсь, он не отстал от класса.
- Нет, что вы, не так много он пропустил, если посвятить предстоящие каникулы, то наверстает упущенное. Что больше всего меня удивляет, так это его оправдание…
- Призраки. – Опередила его Марина. – Это началось ещё с начала недели и я сомневаюсь, что это закончится. Я не могу заснуть уже несеолько дней! – жаловалась она.
- Я сожалею вашей беде. И что, с этим ничего нельзя поделать?
- Разве вы сейчас сидели бы здесь?
- Простите. У меня есть некоторый опыт в этом деле, я бы мог помочь вам.
- В самом деле. И что такое с вами случилось, если не секрет?
- Я вам всё расскажу, но после. С чего всё началось?
- Это началось в ночь с воскресения на понедельник. Я слышала какие-то шорохи, словно кто-то крался. Сначала я подумала, что муж вернулся с командировки, но потом вспомнила, что до этого ещё неделя. Мне стало так страшно. Я переборола себя, вышла осмотреться, потом зашла в комнату Васи и увидела, что ему тоже не спится. Я включила свет в его комнате и спросила, почему он не спит. Он сослался на скрипящие звуки и шорохи. Успокоив его, пошла в свою комнату. Взяла книгу, подумав, что чтение отвлечёт меня, но я никак не могла сосредоточиться на этом. Все остальные дни проходили также.
- У вас нет успокоительного или снотворного в доме? – поинтересовался Игорь.
- У меня непереносимость на лекарства, которая передалась сыну. У Дмитрия же аллергия на компоненты. Если что-то случится, мы всегда вызываем доктора, а потом муж сам ездит за лекарствами, которые пропишет врач.
- Дмитрий ваш муж, верно?
- Да, так и есть.
Игорь посмотрел на часы, уже одиннадцать часов.
- Во сколько это всё начинается? – спросил он.
- Уже скоро, - Марина посмотрела на настенные часы, - через тридцать минут. Это так странно, что вы нам помогаете, разве дома вас никто не ждёт?
- Только телевизор и недочитанный «Ревизор», – пошутил он.
- Вы его не читали? Странно, учитель, а не читали « Ревизора», - удивилась Марина.
- Я историк, не литератор, – оправдался Игорь Анатольевич.
Ещё некоторое время они беседовали об отвлечённой теме, обсуждали телесериалы, фильмы, делились впечатлениями, а Вася, молча, слушал и иногда высказывал своё мнение. Вдруг, Марина услышала шаги.
- Это началось, это началась, - сказала женщина, начиная учащённо дышать, тем самым успокаивая себя.
- Тихо. Тут главное слышать, – сказал Игорь и выключил свет.
Шаги начали звучать отчётливее, когда учитель обратился к призраку:
- Что ты ищешь?
- Книга, - прошептал таинственный голос.
- Где она? – спросил Игорь.
Голос не отвечал. Учитель снова повторил свой вопрос, но ответа не последовало. Шороха уже не было, тогда Игорь произнес:
- Вася, возьми спирт и спички. Где фонарик? – обратился он к Марине.
- Он здесь, я сейчас. – Она подбежала к шкафу и открыла нижнюю дверцу. Вот, - протянула она руку. Вася принёс необходимое.
- Хорошо, все за мной, – скомандовал Игорь.
Они стали тихо подниматься наверх, вслушиваясь в тишину. Ближе к мансарде они услышали тот самый голос:
- Здесь.
Поднявшись, перед ними предстала тень, стоявшая около небольшого комода. Потом она исчезла. Но Игорь понял, что что-то, очень нужное этому призраку, находится внутри этого комода. Немедля ни секунды, он открыл дверцу и увидел книгу, вокруг которой был описан круг. Игорь всё понял.
«Дай спирт и спички»: скомандовал он. Вася отдал их. Потом Игорь облил спиртом книгу, поджёг её и кинул в середину мансарды. Голос начал истошно кричать, неразборчиво проговаривая слова. Потом та самая тень сгустилась над горящим фолиантом и исчезла. У всех присутствующих появилось чувство, что всё закончилось, исчезла та тяга на душе, которая мучила Васю и её мать. Они спустились в гостиную, Марина включила свет, и все сели в кресла.
- Почему вы сожгли книгу? – спросил Вася. – Ведь она была нужна призраку.
- Всё по порядку. Когда я узнал, что призрак проявляет себя только ночью, мне стало понятно о его злых намерениях. Итак, всё началось с того, как Вася впервые открыл эту книгу, ведь так? – спросил Игорь.
- Да, в ней были странные буквы, и потом я услышал страшный голос и я бросил её обратно, закрыл дверцу и убежал, – ответил ребёнок.
- Именно потому мы сейчас сидим здесь, в полном здравии, – ободрил его учитель.
– Круг, в котором находилась книга, был специальный, защитный. Призрак, по каким-то странным причинам, алкал эту книгу, я очень сомневаюсь, что было хорошей идеей отдавать её, – говорил Игорь Анатольевич.
- Подожди, непонятные письмена? Какие? – вдруг спросил учитель.
- Да, странные такие, – сказал Вася.
- А именно? На что похоже? На английский?
- Нет, не совсем. Там иногда на английском, иногда на арабском, – ответил он.
- Это был не арабский, и не английский. Видно это знаменитый « Мистериум Ар` Гуса». Хорошо, что мы всё-таки сожгли эту книгу. А кто здесь до вас жил?
- Старик какой-то. Дом перешёл в наследство, моему мужу. Мы сделали ремонт, а комод решили не трогать, старый он, ещё сломается. Хотели выбросить сначала, да так и не решились. – ответила Марина.
- Лучше всего сожгите, а пепел по ветру, вне дома, где-нибудь на свалке, посоветовал Игорь Анатольевич.
- Когда муж приедет, мы так и сделаем.
Так и закончилась эта удивительная история, благополучно для всех. Из обычного скучного учителя истории, Игорь Анатольевич превратился для Васи в борца с призраками. Однако, учитель никому не рассказал о настоящем ужасе, что скрывался в реальности, и которого далось избежать.
Но это уже совсем другая история.
Ключевые слова: Дом книга учитель авторская история