Охота на ведьм. Часть 2

– Что читаешь? – она, взгромоздившись на письменный стол, болтает ногами и внимательно смотрит на уткнувшегося в какую-то книгу Аллена.
Каморка, отведённая под личный кабинет, маленькая и душная, пыльная такая; да и сама церквушка пыльная, заброшенная. Так и надо, в принципе – только так могут жить отрёкшийся от самого себя священник и потерянная для мира ведьма.
Она, надев рубище и выбравшись в город тайком даже от своего спасителя, видела плакаты. «Опасная ведьма была поймана и предана костру. Теперь всё спокойно».
Кого, интересно, вместо неё сожгли? – Вивиан, задумавшись, забрела обратно в церковь и получила от священника такой нагоняй, что в ушах по утрам порой ещё звенело.
Он редко повышал голос, предпочитая говорить вкрадчиво и спокойно, тем самым раздражая собеседника.
Вивиан – привыкла.
– Некромантию, – фыркает он с насмешкой. – Вот скажи, нужно ли приносить в жертву курицу, чтобы вызвать могучего демона?
– Если жареную, то можно попробовать, – она приглушённо смеётся. – Демоны и голодные бывают. А если честно, я бы наряду с инквизиторами сожгла тех, кто распространяет эту ерунду. Всё в мире на крови замешано, на соглашениях. Хочешь призвать демона – черти его знак своей кровью, а вот что он попросит у тебя взамен за услуги…
– Призывала демонов? – Аллен откладывает книгу и смотрит прямо, с интересом; ведьма смущённо глаза отводит.
– Только домовиков, – признаёт неохотно. – Когда убирать совсем лень. Они за пачку риса дом до блеска начистят.
– Какая-то ты ведьма нестрашная.
– Что?! – она вскакивает со стола. – Ты как со мной, смертный, разговариваешь? Да я зелья любые варить умею! Отравлю! Или нет, это слишком мелко… приворотное зелье сварю и заставлю тебя в себя влюбиться, если брякать будешь!
– Не подействует, – Аллен закидывает ногу на ногу и смотрит на растрёпанную чудачку с беззлобной улыбкой. Она правда забавляет – темпераментная такая, обидчиво-отходчивая, рыжая и отчаянная. Совершенно без головы – бесстрашная до ненормального. И – боится слишком многого.
Забавная ведьма. Сильная, но и хрупкая одновременно. Сожми слишком сильно – или шипы руку пронзят, или она сама переломится, только надо знать, куда давить.
Аллен – знает. Но скорее сам умрёт.
У рыжей ведьмы глаза болотного цвета. Она слишком устала.
Как и он, в принципе.
– Почему? – оскорбляется Вивиан, щёлкая его по лбу ногтём. – Думаешь, я не умею?
– Потому что поздно уже, рыжая, – тянет он её за запястье на себя; потом, резко поднявшись со стула, выходит.
Вивиан оседает прямо на пол.
– Поцеловал и смылся – видели вы когда-нибудь такое? – шепчет она ошеломлённо, прикладывая палец к горящим губам.

Старая церквушка не может стоять в вечном отчуждении – это просто и понятно, как дважды два, как самое простое снадобье, сваренное запасливой ведьмой. Оно течёт из склянки по губам, по подбородку, затекает в вырез красного платья; Аллен, фыркая, вытирает платком уголки её губ.
– Как маленькая, – улыбается рассеянно. – А если серьёзно, почему ты ещё здесь?
– Прогоняешь? – смотрит она искоса.
В старую церквушку скоро придут инквизиторы. Когда – никто не знает, но их визит будет внезапен и всеразрушающ, и никто не спасётся от их гнева Господнего.
От гнева зверей, которые чуют под носом добычу, никому не спастись. Отринувший всё священник, потерянная для общества ведьма – прекрасная, самая отчаянная и сладкая добыча.
В старой церквушке потекут реки крови.
– Нет. Хотя…
– Молчи, ладно? – она опускает голову, и тут же вскидывается. Болотная зелень встречается с небесами всех цветов. – Я только сейчас могу с тобой быть. Мы попадём в разные места.
Ведьма никогда не поднимется на небеса. Священник никогда не спустится в Ад. Ступеньки в заведомо разные стороны ведут, а минута каждая на счету.
Вивиан утыкается лбом в его грудь и затихает.
– Мне всё равно, что потом будет. Ведьмино счастье – сейчас, этой минутой. А пока я с тобой, пока я тебя люблю, всё нормально.
Старая церквушка не может жить в вечном отчуждении, но для отверженных в бою умереть – самая лучшая участь, не так разве?
– Вивиан, – голос хриплый; он прижимает её к себе. – Почему ты мне веришь?
– Люди с такими глазами просто не могут лгать.
Старая церквушка исчезнет с лица земли. Но легенды о ней будут жить – вечные, прекрасные легенды о людях, которые считали её домом.
Старая церквушка никогда не слышала лжи.


Новость отредактировал Lorrana - 8-11-2013, 15:19
8-11-2013, 15:19 by koshakПросмотров: 1 467Комментарии: 0
+3

Ключевые слова: Ведьма священник церквушка

Другие, подобные истории:

Комментарии

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.