Безымянный маршрут
1.На дворе стоял жаркий майский вечер. Молодая парочка шагала по пыльному тротуару. По небу плыли тяжёлые облака с тёмно-синими краями. Андрей улыбнулся своей девушке и сказал:
- Ксюша, зайдём в кафе. Мне кажется, будет дождь.
- А мне кажется, что я тебя поцелую! – весело зазвучал её нежный голос. Андрей засмеялся и подставил щёку, Ксюша звонко чмокнула в неё, и они, обнимаясь, подошли к маленькому кафе у дороги. Ксюша, вертясь, как стрекоза, поднялась по ступенькам входа в заведение. Внутри было немного народа, играла тихая музыка, круглые столики украшались вазочками с живыми цветами. По залу с подносами бегали две молоденькие официантки.
- Что ты будешь, котёнок? – спросил Андрей свою девушку, рассматривающую маленький букетик на столе.
- Ну, если я котёнок, то для меня вряд ли что найдётся, но, являясь Ксенией, требую мороженое с фруктами и стаканчик молочного коктейля! – засмеялась она.
- Хорошо, милашка! А что-нибудь спиртное?
- Не думаю, что родителям понравится то, что я пила.
- Они даже не заметят! Можно выпить некрепкого пива.
- Давай, только немного.
- Конечно. - И он заказал всё, что им пожелалось. Ксюша оглядывалась по сторонам, опасаясь, что кто-то из знакомых её родителей, которые уверены, что их дочь пошла на день рождения подруги, может быть здесь. Андрей был старше её на пять с лишним лет, и вряд ли мама или папа одобрили их свидания, ведь ей самой совсем недавно исполнилось шестнадцать.
За окном стало темнеть. Ксюша заторопилась домой. Андрей, зная, что у неё строгая семья, не стал уговаривать девушку посидеть ещё в этом уютном местечке.
- Давай, Ксю, я вызову тебе такси, - предложил Андрей.
- Нет, спасибо, - застеснялась она. – Мне ехать на трамвае всего лишь четыре остановки.
- Тогда едем вместе на трамвае, ведь я просто обязан доставить тебя к порогу твоей квартиры, - улыбнулся он.
- Я буду рада! Только в подъезд не заходи со мной, а то пожилая соседка внизу всё отслеживает и рассказывает моей бабушке.
- Старухам вечно нечем заняться! Вот вязали бы лучше, чем обсуждать посторонних людей!
- Эх, нет на них шаловливых дедушек, - шутила Ксюша.
Только веселящаяся пара вышла из кафе – мелкими капельками заморосил дождик, а немного в стороне от них сверкнуло, и раздался короткий раскат грома. Светофор над пешеходным переходом мигал жёлтым светом. Где-то близко слышалось ритмичное постукивание трамвайных колёс. Нужно было поторопиться. Ксюша потянула Андрея за руку, и два невысоких силуэта направились через дорогу к остановке, боясь опоздать на трамвай. Оказавшись на другой стороне городского шоссе, Андрей и Ксюша увидели, как к ним медленно подполз очень старый трамвай с неярким светом огней. Номера маршрута они не обнаружили, но всё равно вбежали внутрь по высоким истоптанным ступеням, ведь любой из трамваев проходил мимо Ксюшиной остановки. Внутри вагон выглядел так же паршиво, как и снаружи: окна покрылись какими-то грязными разводами, тонкие деревянные сиденья дребезжали, а с потолка капало. Дождь тем временем плавно перешёл в ливень, покрывающий окна густой непроглядной пеленой. Пара тревожно пыталась рассмотреть, где они едут. Странно, казалось, должна быть уже первая остановка, и кондуктор не появился.
- Ничего не понимаю, - огляделся по сторонам Андрей и, согнув руку в локте, всмотрелся в циферблат наручных часов – стрелки не шли.
- Что с твоими часами? – поинтересовалась Ксюша, наблюдая, как парень уставился на часы.
- Да, странно даже. Это качественные часы. Я их меньше двух недель назад купил. Ладно, посмотрим в телефоне. – Он достал из своей небольшой кожаной сумки серебристого цвета мобильный телефон, и удивлённая гримаса нарисовалась на его лице. Андрей начал жать на кнопку включения, но всё было напрасным – в холодной чёрной плоскости дисплея отражался вибрирующий тусклый свет жёлтых ламп трамвая, и больше ничего.
- Что за чертовщина! – возмутился он, готовый бросить телефон на пол и растоптать его.
- Андрюш, мой телефон тоже не работает, - робко протянула она розовый сенсорный мобильник.
- А часы?
- Тоже….
- Хрень какая-то! Минут пятнадцать уже прошло, а остановок нет!
- Не пугай меня, пожалуйста….
- Я не собираюсь пугать тебя, ты же видишь, что происходит какой-то бред!
- Давай, попробуем в кабине узнать, куда мы едем.
- Хорошая идея, пойдём, - взяв крепко свою девушку за руку, Андрей повёл её вперёд. Приблизившись, они постучали – нет ответа, Андрей попытался открыть дверь – она не поддалась ему. У Ксюши потекли слёзы.
- Что ты плачешь? – прижал её к себе Андрей, который сам бы расплакался, если б был девчонкой.
- Мне страшно….
- Покажи свои часы, - попросил он.
- Смотри, на них 22:22 и пять секунд, - сказала она.
- На моих тоже 22:22, только секундная стрелка стоит на второй секунде.
- Я свои ставлю на несколько секунд вперёд, - пояснила заплаканная девушка.
- Ясно, что ничего не ясно, - разводил руками парень, стараясь сохранить спокойствие.
- Может, это сон? – предположила она.
- Не может быть, уж слишком всё реально.
- Я читала, что случаются кошмары наяву.
- Наша прогулка, кафе, трамвай – это всё настоящее.
- Когда-то же он остановится!
Вдруг трамвай резко затормозил, дёрнулся, и в открывшуюся в конце вагона дверь, не спеша, вошла женщина лет пятидесяти. Она удивлённо посмотрела, как парень и девушка неслись сломя голову к выходу, но железная масса двери задвинулась, не дав им возможности выйти.
- Извините, вы не подскажите номер маршрута, - нерешительно обратилась к ним миловидная голубоглазая дама, усевшаяся у окна.
- Мы не знаем, - ответил Андрей, нервничая из-за неудачной попытки сбежать.
- Простите, - вдруг любезно обратилась к женщине Ксюша, - могу ли я поинтересоваться, на какой остановке вы вошли?
- На Пригородной, у нового торгового центра, - вежливо ответила милая дама.
- Точно? Вы ничего не путаете?
- Как же мне что-то путать, если я каждый день сижу с внучкой допоздна и возвращаюсь от Пригородной на трамвае к себе домой!
- Но этого в принципе не может быть! – возмутился Андрей. – Мы сели на Бульварной остановке, вы хоть представляете, что это совсем другой район, а мы едем всего лишь, по моим подсчётам, чуть больше тридцати минут!
- Извините, молодой человек, я в своём уме. Я села в трамвай на Пригородной, и скоро будет моя остановка.
- Обязательно, - пробормотал Андрей, - мы тоже так думали….
Все замолчали. Трамвай всё так же мчался, разрезая ненастную тьму приближающейся ночи.
2.
Ольга и Игорь вышли из кафе вслед за счастливой парой. Им некуда было торопиться, они жили самостоятельно, без родителей.
- Смотри, Игорёк, как спешат, - прошептала Ольга.
- Помню, как я тебя провожал, а ты боялась опоздать домой, - улыбнулся он.
- А…
Они вдруг увидели, как гружёная строительными материалами машина ворвалась на нерегулируемый пешеходный переход. Визг тормозов – поздно. Ольга вскрикнула, глядя, на сбитую пару. Два молодых тела омывал усиливающийся дождь, кровь тонкими ручейками растекалась по грубой поверхности дороги, равнодушной и холодной. Игорь, не теряя ни секунды, побежал вместе с Ольгой обратно в кафе, откуда они вызвали помощь. Прибывшие врачи, зафиксировали примерное время смерти – 22:22.
Вот такая трагедия разыгралась у Бульварной остановки по вине нетрезвого водителя «Камаза», спешившего поскорее вернуть машину на объект.
К шестиэтажному дому на Пригородной улице подъехала новенькая иномарка, и молодые женщина и мужчина, вышедшие из неё, скрылись за железной дверью подъезда.
- Татьяна Александровна, - нежно пролепетала Аня, её невестка, - оставайтесь у нас! Там дождь начинается, да и поздно уже!
- Нет, Анюта, не могу остаться. Ты же знаешь, что дома кот Васька остался один, скучает, бедолага.
- Бабуль, - шепелявила маленькая Дарья, - а мне мышка зубик принесёт?
- Конечно, радость моя! Я домой поеду, а ты тут не безобразничай! – ласково посмотрела бабушка на пухленького ангелочка, подбежавшего к ней и слабенькими ручонками обнявшего её.
- Ты самая хорошая бабулечка, - целовала её пятилетняя внучка.
- Мне пора, зайчик-попрыгунчик, - обувалась Татьяна Александровна.
Она попрощалась с сыном и невесткой, отказалась, чтобы сын отвёз её, и скрылась за тяжёлой дверью квартиры.
Дождь разошёлся не на шутку. Женщина накинула капюшон ветровки на голову и, пригнувшись, побежала к остановке. Оказавшись на ней, Татьяна Александровна стала ждать трамвай, который открыл перед ней свою гремящую дверь, подъехав совсем скоро. Внутри было довольно прохладно.
« Снова придётся ехать на развалюхе», - подумала она.
Обратив на растерянную пару, бежавшую к отворившейся двери, внимание, женщина забеспокоилась, не натворили ли они чего, но рассмотрев их лучше, поняла, что это неплохие парень и девушка, просто их что-то пугает.
3.
Анатолий Павлович очень торопился вернуться домой с дачного участка. Его выбило из колеи новость о кончине его шестидесятитрёхлетнего брата, с которым они с детства были лучшими друзьями. Все мысли наплывали исключительно о том, как тяжело ему станет после похорон. Он потерял и родного человека, и лучшего друга. Он давил на газ, а ливень твердил ему: «Не спеши! Сейчас моё время! Я сильнее тебя!» Это ещё больше раздражало его. Через водную гладь на лобовом стекле практически не возможным было разглядеть дорожные знаки. Вдруг, светло-розовая масса резко рванула ему навстречу, и, стукнувшись с силой о стекло, шлёпнулась на дорогу рядом с затормозившей машиной. Анатолий Павлович сбил человека. Он вылез, как в тумане, из машины. К нему подбежал парень из остановившейся машины такси, набирая номер скорой помощи. Мужчина был потрясён, когда понял, что она окоченела и не дышит. Врачи подоспели быстро. Прибыли и полицейские.
В 22:45 Татьяны Александровны не стало. Она ушла, оставшись в сердцах своих близких любящей матерью, умной советчицей, юмористкой, непревзойдённым поваром и счастливой бабушкой. Пройдёт время, и маленькая Дарья поймёт, куда увёз бабушку дедушка, а пока она каждый день спрашивает у родителей, когда же вернётся её любимая бабуля.
4.
Утреннее солнце просушило следы ночной непогоды. Ничего уже не напоминало о жутких трагедиях того вечера, только после обеда на столбах в разных частях города запестрели венки с печально развевающимися траурными лентами, напоминая беспечным водителям, что беда приходит, когда её не ждут.
Пешеходы бегут по своим делам и лишь самые неторопливые останавливаются, заметив свежие венки. Старушки вздыхают, проходя мимо. Никто не чувствует, что где-то недалеко тенью тащится трамвай, неслышный и внимательный. Он наверняка чует запах свежей крови на земле, тепло только что покинувшей тело души и ликует, когда в его вагон попадает новый пассажир, уверенный, что доберётся, куда ему надо.
Ключевые слова: Чертовщина остановка трамвай трагедия