Мипл
Мипл.У нее такие теплые и нежные руки… я особенно сильно чувствовал ее, когда она спала рядом. Ее сны были тревожны, она постоянно ворочалась, но все равно держала меня, обнимала меня.
Я помню ее изумрудные глаза, и запах детского мыла, и апельсина и зеленого чая.
Она была всем для меня, а я был ее другом.
Как часто она рассказывала мне о своих переживаниях, но я не мог ничего ответить, я просто стоял и смотрел на нее. Сколько слез впитало мое тело, сколько радостей.
Однажды она разгромила всю комнату – все игрушки полетели в окно, все куклы и конфеты. А меня она не выбросила, а лишь прижала к себе и тихо плакала.
Так я и жил – видел ее каждый день, как она просыпалась, одевалась и уходила в школу. После школы приходила, улыбалась мне и снова убегала куда-то. Ей было уже 16 лет, ее комнату наполнили плакаты рок групп, а шкафы – странная одежда. Белые кеды вечно были на полу, их шнурки время от времени тяжело вздыхали – кедам не выйти вместе с Ней – слишком мокро на улице. На улице Весна…
Моего друга звали Элис, так, по крайней мере, она называла себя. Я знал, что это имя выдуманное, но никак не мог вспомнить настоящее. Да и вид у меня был потрепанный – я очень долго лежал мертвым в шкафу. На мне зеленый вязаный свитер и у меня вырваны глаза, но Эллис всегда надевает на мое лицо большие фиолетовые очки – ей нравилось, а значит, нравилось и мне.
Комнатка была маленькая, я все давным-давно уже изучил, единственная вещь, которая всегда мне нравилось – это ее окно, выходившее на парк. В парке всегда что-то происходило – молодые, одетые как Элис, люди с сигаретами, бабушки с собачками, дети с шариками, дворник с лопатой, и текучие лужи. Солнце, Луна, ветер, снег, дождь – никогда ничего не надоедало. Обожаю смотреть на мир!
Ее компьютер хранил множество фотографий, но… я редко их видел.
И еще там была музыка… такая энергичная и буйная, от нее хотелось то плакать, то кричать от радости. Но я не мог. Я всего лишь Плюшевый Мишка по имени Мипл. Странное имя, Элис назвала меня так сразу, как увидела. Я помню этот день. Как только прозвучало мое новое имя, я вдруг проснулся от вечно сна и стал Чьим-то.
Время летело незаметно.
И вот однажды она взбежала в комнату, ее лицо было абсолютно счастливым, и она схватила меня, прижал к себе, покружилась со мной и начала кричать: «Мы переезжаем! Мипл! Урааа! МЫ будем жить в самом центре, где еще более красивый парк, чем тут!»
Она была так счастлива, и я тоже, что у меня вдруг зашевелилась правая лапа, и я погладил ее спину. Она не заметила этого, ее мысли и чувства были поглощены в предвкушения новой жизни…
***
И вот настал тот день, когда все вещи были упакованы. А я был забыт ею на какое-то время. Я слышал только ее телефонные разговоры, переписку в аське и все… она даже не спала со мной, я стоял на полке, окруженной не прочтенными книгами и прочтенными Ужастиками Стайна.
А потом вдруг стало темно. Я догадался, что видимо меня, затолкали в коробку и вынесли на улицу. Почему на улицу?
Потому-то я услышал тысячи новых звуков, я почувствовал запах весны. И где-то вдалеке, сквозь узкую щель скотча я услышал ее голос. И во мне вдруг что-то проснулось, новое чувство и желание. Я скучал дико, моя душа ревела. И мои лапы вдруг зашевелились. У меня не было глаз, но я видел и без них. Мир не настолько сложный для плюшевого мишки, чтобы понять его.
Мои лапы двигались!
Я пытался встать, но получилось плохо, тогда я стал тянуть свои лапы к свету, и даже смог прикоснутся к потолку коробки – но тщетно, мои лапы были слишком мягкие. Я скребся, пытался кричать, мою душу все больше и больше наполняла тоска, я чувствовал, что ее больше не увижу.
А потом мои лапы ослабли, и я провалился в сон.
***
Ужасный резки хруст, шум и удары разбудили меня. Я нечего не понимал, коробка вращалась не переставая, все, что было в ней, включая меня – перемешалось и продолжало перемешиваться. А потом вдруг все остановилось.
И я замер. Было темно, и холодно. Мое плюшевое тело не двигалось. Я не мог…
И тут я увидел ту самую щель, заклеенную скотчем. Там свет, там выход, там ОНА.
Силы снова вернулись ко мне, мои лапы задвигались, а вместе с тем еще и туловище!
Но видимо у судьбы насчет меня были другие планы.
Потому-что в этот момент коробку, в которой был Я, переехал грузовик…
***
Раскаты грома, полоска света резко меняет контур и исчезает, шум нарастает и меня просто прижимает к полу. Вещи хрустят и лопаются, осколки пластмассы режут мои нити. Боль в теле рвет сильнее, чем боль снаружи. Моя голова разрывается от перегрузки. Такое чувство, что рвется душа, а не плоть.
Вскоре наступает долгожданная тишина. Лучше бы она не наступала. Такое отвратительно чувство беззащитности и страха перед неизвестным.
Но двигаться можно, и я карабкаюсь к свету – там я вижу асфальт и колеса машин.
Я почти у цели, мои лапы обхватили края коробки и я начал подтягиваться.
Новый удар.
Резкое разрушение Меня.
Грязь и пыль, шум и пластмасса.
Кувырок - и я снова на исходной позиции.
Да, я плюшевый, но не бессмертный…
И каждый удар рушит меня как пуля в тело…
А мне - в душу.
Но я сильный, я понял именно тут, в этой коробке, в пыли, грязи, и вони, что у меня есть цель – вернутся к Ней!
И я, стряхнув с себя все осколки, нахожу свет и иду к нему. Я пробираюсь…
***
- И что же было дальше?
Роза отхлебнула чай и уставилась на Мипла.
- Потом я увидел внешний мир, и он был ужасен. Я такой маленький… и все такое недружелюбное и злое. Даже люди, я думал, они меня заметят. Но они, похоже, никогда не смотрят под ноги. И я, оббегая их ноги, бежал непонятно куда. Падал, меня пинали, швыряли, но я держался. Я просто шел туда, куда звало… сердце, наверное…
- Да Мипл, у нас есть сердца, но они не плотские. Они у нас в душе. Хотя, какой толк – у людей сердце есть, но они его тратят на ссоры и деньги. Зачем оно им? Всего-лишь кусок мяса в центре тела… как же все глупо! – воскликнула Роза и одним глотком добила из игрушечного стакана чай, - безумное чаепитие, неправда-ли? Ладно, Мипл, осваивайся здесь, а я схожу в Город, куплю нам чая и конфет, а то не проживем и недели без этого.
- Роза, почему мы едим?
- Ну… у нас нет органов, - хихикнула она, - зато в живот может поместиться столько шоколада и чая!
- Просто так?
- Нет, душе нужна подпитка… А то знаешь… ладно, потом расскажу… Жди. Я скора, - сказала Роза и подбежала к двери. Ушла.
Мипл еще раз оглядел комнату. Она была очень маленькой для человека… и обычной для мишки. Стены нежно зеленого цвета, небольшой диван, старинный телефон на стене, несколько книжек и пальто на полу. Чайник на столе, а стол – красивый и выточенный из сосны, стоит посреди комнаты. Свет от лампочки тускло освещает помещение. Два окна, из которых видна улица. На улице около 50 домов…
Да, это город Плюшевых игрушек, со своими законами (например, нельзя курить табак дома – это некультурно), историей (основан 3-мя Легендами, так зовут здесь покровителей города, в 1951 году, под землей), своей культурой (танца на крышках или театр им.Легенда II, где каждую неделю ставятся спектакли), ну и конечно – магазины, лавки, трактиры. А далеко за этим городом, идет война – Крысиный король захватывает все больше и больше Подземелья. Это тревожит всех жителей, поэтому идет активная подготовка, как к обороне, так и к атаке.
Словом – город живет, город зовут – Ленддом…
Мипл допил чай, и уже хотел вставать и идти искать Розу, как дверь внезапно распахнулась. На пороге стояла Роза и еще какой-то мишка. Они весело помахали руками Миплу и, подбежав к нему, обняли его. Они что-то кричали, но было трудно понять что именно, так как эмоции захлестывали их, переполняли.
Вскоре они уселись за стол.
- Мипл, знакомься – это Бермегут, сказала Роза, тяжело дыша, все еще с переполнявшим радостью сердцем.
- Я Мипл, очень приятно, - они пожали руки, - а что случилось?
- Представляешь, ты не поверишь, это просто шок, это так замечательно, это…
- Это новость, слушай, - перебил ее Бермегут, - я расскажу. Нам жителям этого города устроили праздник. Праздник, где мы сможем найти своих новых (или даже старых) хозяев. Это очень важно для нас. Хоть мы и живем прекрасно – но мы одиноки. Мы старимся тут. И мы умираем, если долго нет хозяина. По человечески меркам, одинокая плющевая игрушка, живет лет 20… потом превращается в пыль.
У нас тут даже кладбище есть…
Так вот, вчера к нам в город пришел Оловянный солдат.
- Кто это? – спросил удивленно Мипл, он все еще плохо понимал тот мир, куда он попал.
- Это Воины. Но и еще – они как почтальоны. Они исполнители тайной силы Подземелья. Называй эту силу как хочешь – Демон, Бог, Правитель. Суть не важна. Важно то, что это Есть. И вот, завтра, сюда приедут кареты. И нас отвезут НаВерх!
- НаВерху не так хорошо, как ты думаешь, - сказал Мипл и нахмурился.
- Ну, не расстраивайся, тебе просто не повезло, - погладила его по плечу Роза.
- Нас довезут. Мы будем веселиться. И нас найдут люди – и может даже заберут!
- И?
- Ты с нами? – спроси хором Роза и Бермегут.
- Да, - сказал Мипл не задумываясь.
***
После они попил еще чая, и Мипл решил прогуляться.
Он вышел на аллею и побрел в сторону площади.
Дома, которые окружали его, были абсолютно разными – где-то это бывшие дома для кукол, где-то самодельные из самых неожиданных материалов. Высота была разной – маленький разноцветный домик мог соседствовать с четырехметровым замком.
И все они были разноцветны…
Особенность всего этого города – это количество огней, свечей и фонарей. В каждом домике, из каждого окошка лился свой особенный свет. Мипл видел вдалеке не дома, а тысячи горящих огней на холмах, причем они были разноцветны и по-разному контрастны – это было похоже на разноцветное звездное небо. В этом городе было много дорог и улиц, ты мог бы легко заблудиться, только центральная улица, которая вела на площадь, была относительно прямой.
И Мипл шел по ней и просто наслаждался спокойствием.
Легкий ветерок гонял пустые пакеты и раскрашенные бумажки, мишки парами ходили по аллеи. Здесь не росли деревья, здесь были корни, и эти корня постоянно украшали зелеными бумажкми.
А еще здесь не было солнца.
Высоко над головой, там, где был туман, очень редко яркой зажигался огонь. Но чащи там просто что-то сверкало и потухало. Поэтому мир тут, под землей, был как на дискотеке – свет мелькал очень часто. А вот ночью – ночью было абсолютно тепло. Такое чувство, что звезды спустились сюда, они ночуют в этом городе Ленндом…
Вскоре показалась площадь, но Мипл не стал ее рассматривать, а тут - же свернул в ближайшую подворотню. Там было очень темно, и только контуры спящих домов были видны. И тут он заметил огни вдалеке. И пошел к ним.
И вот перед ним открылась картина: двадцать мишек танцевали вокруг костра, а старый кассетный плеер орал что-то из современной техно-музыки. Они не слышали его, они прыгали, кричали, и были одеты странно – у них было подобие волос (пришили, видимо) и костюмы из пластика. Мипл конечно был знаком с субкультурами, так как Эллис была, вроде эмо…
Он вспомнил ее… Господи… как же он по ней скучал. Как же он ее любил. Но Она потеряла его. Случайность или? Нет, не стоит даже допускать такого!
- Это наша «молодежь» - раздался голос позади.
Мипл обернулся.
Пред ним стоял «старик» помятый мишка, где-то уже торчали нитки, и лапы были изорваны. У него была палочка, он опирался на нее…
- Я Мипл.
- Мне все равно. Ты новенький, и я вижу – ты тут не задержишься, Мипл…
- Почему?
- У тебя есть цель, и ты стремишься к ней
- Что?
- Эллис… Твоя Эллис…
- Откуда ты знаешь?
- Ну, так сказать, я ее тоже знаю. Меня выбросили год назад, и видишь – я уже стар… и скор смерть. Кому нужен такой старик как я? Я без шанса…
А Эллис. Эллис – я ее видел. Я игрушка ее подруги. Она часто приходила и я ее запомнил. Говорила про тебя. Они хотели нами поменяться на время. Но не судьба. В итоге я тут. И ты, как я вижу, тоже тут. Мы все дети неудач. Как же ужасно все вышло…
- Я выберусь и найду ее!
Старик замолчал.
- ДА! Ты выберешься, и я прошу тебя, если ты найдешь Эллис, значит, найдешь и Мику!
Мипл вспомнил Мику. Стрик ошибался – она его не выкинула. Она не могла его выкинуть.
Ей было 15 лет, она была красива, он была чудесной, милой девушкой. Она постоянно улыбался, и вечно читала что-то необычное. Она фотографировал людей на улице, и показывала фотки Эллис. Она дарила подарки Эллис, а Эллис Дарила подарки ей. Они проводили вместе все свободное время. Подруги навек.
Но потом Мика заболела.
Она принесла этого старика… Но Эллис выбросила его. Похоже, они были в ссоре.
А потом Мика умерла – болезнь стремительно обострилась и… врачи ничего не могли сделать.
Мипл сейчас все это вспомнил, и казалось что слезы (да именно слезы!) потекут по лицу.
- Послушай… Мики больше нет…
- Что???
- Она умерла. Мне очень жаль.
- Уйди – сказал старик.
И он растворился во тьме. Мипл стоял и не мог сойти с места. Как будто он тоже умер.
И тут раздался, где-то в вдалеке крик старика, он кричал имя своей хозяйки. А потом стал рыдать.
Да он плакал! Это невозможно, слезы присущи только человеку… Но старки плакал… Наверно он не переживет всего этого…
Мипл упал на землю и тихонько заскулил.
***
Проснулся он у Розы в доме, она собиралась на праздник. Она поприветствовала Мипла и вернулась к зеркалу. Значит, до дома он дошел сам….
Потом они зашли за Бермеготом и направились на площадь.
Народу было много – почти все жители. Кареты подъезжали очень быстро, и было их несметно количество. Синие, без коней, тихие повозки без кучера. Что их двигало?
Уселись они быстро, карета помчалась и унесла их НаВерх.
Стекла были темные, поэтому мишки ничего видели, что происходит снаружи. Они чувствовали только легкое покачивание и тряску.
Но вот повозка остановилась и наступила недолгая тишина. Потом раздалась торжественная музыка и двери распахнулись. Яркий синий свет ослепил, и первые шаги мишки делали нерешительно и с расстановкой. Но вскоре они увидели вход, откуда лился этот свет и доносилась музыка. Они улыбнулись, взялись за руки и двинулись внутрь.
***
Мипл исчез, но Роза и Бермегот не заметили этого сразу, ведь они не разу не были в клубе. И весь этот новый Мир поразил их, заставил забыть даже самих себя. Алкоголь, веселье, музыка, смешной клоун – все это вскружило голову толпе.
А Мипл был на улице, потому что место, куда его привезла повозка, ему не понравилось…
Он был неподалеку и сидел на лавочке.
Думал о себе, заштопывал дырки, считал камни под лапами а потом качался на качелях. Это был тихи район города, здесь редко кто выходил на улицу позже 11 часов вечера.
Мимо прошел пьяный парень и остановился у входа в клуб. Он был странный – что-то шептал, курил нервно и постоянно озирался по сторонам.
Дверь распахнулась и выбежал клоун. В руках он держал Мишек! Он… кто он? Куда он их?
Мипл почувствовал что-то не ладное. И им впервые овладел сковывающий страх. Клоун заметил его и… даже выронил мишку. Парень ушел в клуб. Музыка, что вырывалась оттуда, снова замолкала.
Наступила тишина…
Клоун двинулся к Миплу.
Но вскоре куда-то исчез. Игрушку он выбросил, и она не двигалась…
Убил???
Неужели он специально заманил сюда всех нас? Зачем?
Наступил вакуум, тишина обрела едкий запах гари, ветер утих, и все вокруг изменило очертания. Жизнь теряла вкус и смысл. Клоун был рядом, и кажется, высасывал из Мипла жизнь. И наш герой не мог ничего сделать…
***
Но резкий крик, родной крик оборвал цепи. Мипл вновь ожил, ведь он узнал это-то крик – это кричала Элис!
Она была где-то рядом. Мипл вскочил и кинулся в сторону крика. Его переполнял страх – страх потерять ее. И он бежал со всех ног.
Вот он подле клуба. Парень, тоже услышав крик, побежал, но тут же шмякнулся в лужу и куда-то исчез. Но это ни сколько не удивило мишку, у него была только одна цель – успеть спасти. Хотя, что он мог сделать…
Вот крик повторился и был уже где-то рядом. Мипл со всех ног врезался в мусорное ведро и упал. Когда он встал то увидел – несколько парней прижали его любимую Элис к стене и раздевали. Мипл начал кричать, но они его не слышали. Они смеялись как звери, их глаза были пусты и черны как мгла. Дождь хлынул как из ведра, по-моему он тоже хотел помешать этим ублюдкам. Но они не заметили и это. Жажда юного тела вскружила им голову. И даже слезы, мольбы не прошибали их. Элис была беспомощная и полуголая. Она была исцарапана и глаза от слез краснели быстро и верно, растекался макияж чернилами как по воде…
Но ублюдки уже прикасались к ней.
Район спал, все делали вид, что ничего не происходит.
Элис не сопротивлялась – наступило отупение и пофигизм.
Мипл не мог сдвинуться с места. Он не мог ничего сделать.
Но что-то горячие пульсировало в груди.
Жар нарастал, он начал тяжело дышать.
А потом побежал на них с диким криком забитого зверя в предсмертный час.
И швы затрещали на нем, неведомая сила проснулась и жаждала вырваться и разорвать врагов, и он понял, что он уже не плюшевый мишка, а зверь.
Человек…
Да, он стал человеком, швы разорвались, и свитер растянулся, джинсы обволокли ноги, кеды вцепились в ступни, кулаки налились сталью, горло вырвало вой, тело выросло вмиг и сила в каждой клетке, в каждой секунде, росла неимоверно.
Мипл кинулся на парня, тот, не ожидая этого, тут же упал, ударившись головой об асфальт. Второй достал нож и бросился на Мипла.
Порез и кровь брызнули на землю. Да, это была кровь Мипла!
И он, окончательно озверев, одним ударам откинул и впечатал ублюдка с ножом в стену.
Элис вырвалась из рук последнего и побежала наутек.
Мипл вцепился руками в лицо последнего и стал остервенело бить по водосточной трубе. Пока тот совсем не замолчал и мешком не скатился на землю.
Вкоторый раз наступила тишина.
Вокруг лежали три тела, а Мипл был весь в крови – своей и чужой.
Он почувствовал слабость, и тело вдруг отказало ему.
Руки поникли, и он ничком упал вниз.
***
Элис бежала и ревела по скользкому асфальту. Но потом вдруг остановилась, и решила вернуться. Что ею двигало?
Она понимала, что за нее заступился кто-то, кого она знала.
Но когда она вернулась ее ждало разочарование – там было пусто. Те уроды ушли, и лишь капли с крыши были тут.
Она уже собиралась уходить, как вдруг заметила на земле какую-то тряпку.
Это был мишка, весь измазанный грязью и с огромным распоротым боком, из которого валил пух.
И тут Элис узнала – это был ее потерянный мишка!
Да, это он!
Радость, тут же сменилась вопросами: а что ОН тут делает?
Но руки сами потянулись к этой игрушки, и вскоре Мипл был на груди у хозяйки. Она прижимала его как последнее сокровище в мире, и тихонько плакала, как в тот день, когда его потеряла.
И ей на миг показалось, на маленькое мгновенье, что лапа этого мишки погладила ее по волосам…
***
Она пришла домой, и долго разговаривала с мишкой. Пила чай и смеялась. Да только постепенно она понимала – что Мишка не живой – ей все показалось. А человек который ее спас сейчас, возможно, в больгице…
А потом мысль что ей пора расти прочно уселась в ее голове.
Мишка был зашит, и немигающими глазами смотрел на Элис.
- Что ты молчишь??? Это ты же меня спас! Хотя… что я несу! – прокричала она и Мипл вылетел в открытую форточку на улицу.
Удар был смертелен даже для нашего героя…
***
Но девушка, наполнив сердце тоской и детской верой в чудо, все-таки выбежал на улицу. Она пробежала все пять этажей босиком и резко остановилась под своим окном. Там было пусто. Было пусто везде, она обходила несколько часов всю округу.
И нервно вытирая локтем слезы, она стояла под своим окном и понимала, что выбросила самого важного Человека в своей жизни.
А потом теплые руки обняли ее и подарили тепло. Кто-то со спины, немного колол свои зеленым свитером ей поясницу и положил косматую голову на плечо. Он поняла тут же кто это. Не разнимая объятий, она обернулась и увидела парня, который улыбался ей.
- Я…
- Я знаю… - прошептала Элис и прижал свой палец к его губам.
- Спасибо, - сказал он и обхватив ее руку, повел ею по своей спине, она почувствовала шрам.
- Не бросай меня больше, - сказал Мипл и прижал ее к себе…
Она всхлипнула и сказала, что никогда не бросит.
Ключевые слова: Мишка клоун авторская история