Метро. Станция "Нигде" (часть 6)
Кое-как добравшись до ближайшей станции, я поднялся на платформу и взглянул на электронное табло. Желтевшие на чёрном фоне цифры сообщили мне, что было полшестого утра.Пройдя к эскалатору и до полусмерти испугав дежурную, обещавшую натравить на меня милиционера, я медленно поднялся по застывшим на месте ступеням. Когда я добрался до выхода, двери метрополитена уже открылись, и первые одинокие пассажиры, пройдя через прозрачные двери, поспешили вниз по лестнице. Некоторые из них глядели на меня с неприязнью. Один лысоватый мужчина почтенного возраста даже удостоил меня полной неприязни фразой:
- Совсем опустился. Да ты посмотри на себя, молодой ведь ещё, работать надо идти!
Но тут, встретившись со мной взглядом, осёкся и, отвернувшись, посеменил вниз по ступенькам.
А я всё поднимался по лестнице, стараясь не обращать внимания на кривые взгляды, предвкушая долгожданную свободу.
Тут дорогу мне преградила группа ребят моего возраста: один из них смотрел на меня с наглой ухмылкой:
- Смотри-ка, бомжик! – начал он. - Ну что, проспался, урод?
После этого все они дружно и громко заржали, а один, стоявший слева от меня, нашел у себя под ногами кем-то выкинутую пустую пивную бутылку и пнул её. Бутылка со звяканьем полетела в мою сторону и больно ударила меня по колену, отчего я согнулся, а компания придурков тут же ещё громче засмеялась.
И тут неожиданно внизу, откуда-то из глубины транспортного подземелья пронёсся рокочущий грохот, а вслед за ним всё вокруг захлестнула волна хаоса. Стекла на входной коробке полопались, а стены стали трескаться и дребезжать. С потолка кусками посыпалась штукатурка.
Я и сам не понял, как очутился на полу. По счастью, в это время я находился в пролёте между двумя частями лестницы.
Я кое-как выбрался из-под завала. Благо, взрыв произошел глубоко, иначе бы все, находившиеся в метро, люди тотчас превратились в кровавое месиво.
Неподалёку от меня валялся один из тех парней, которые минуту назад ещё смеялись надо мной, показывая мне своё превосходство.
Он смотрел на меня. В его глазах читались ужас, боль и непонимание.
Пройдя по наименее пострадавшему краю лестницы, я вышел наружу.
На улице стояло пасмурное утро. Кажется, была уже осень, прохладный ветер кружил в воздухе первые желтые листья. В воздухе пахло чем-то съедобным от ближайшего ларька и табачным дымом. Вдалеке раздавался вой приближавшихся сирен.
Я медленно побрёл по улице. Мир вокруг был тем же. Он снова принял меня в свои объятия. По моим щекам катились крупные слёзы. Это были одновременно слёзы боли, утраты и слёзы радости. Я был измождён, грязен, одежда на мне превратилась в лохмотья, но… Я снова жил.
***
Спустя время моя жизнь снова наполнилась людьми, чувствами и событиями. Все мои близкие были счастливы, что я вернулся… Только откуда в действительности, я никому так и не говорил. Конечно, ничего из произошедшего не прошло даром: мрачный иллюзорный мир несуществующей станции и её обитателей навеки вошел в моё сердце холодной иглой. Иногда по ночам я вскакивал с постели, крича от ужаса: мне казалось, что я по-прежнему нахожусь в заточении. Но, осознавая, что нахожусь в собственной комнате, успокаивался. Постепенно и это наваждение меня покинуло.
Лишь только одна мысль, словно червь сомнения – мрачное наследство тех дней - беспокоила меня всё чаще: "А что, если безумный старик был не единственным, кто, обезумев, ушел от действительности, спрятавшись в тёмных подземельях?" И когда она меня посещала, несмотря на все пережитые боль и страх, я чувствовал неумолимое желание вернуться в метро, найти и уничтожить их… неважно, кто это был: люди, монстры или призраки. Дабы никто больше не испытал того, то выпало на мою долю. Лишь одно удерживает меня от этого: светлый образ Алисы. Я часто вижу её взгляд, наивный, упрямый, полный решимости, слышу её полный тоски голос. Он словно говорит мне: «Остановись, не надо!» И я внемлю ему, покорно подчиняюсь. Пока… Но когда-нибудь и он перестанет сдерживать меня.
Новость отредактировал Eternity - 14-03-2013, 15:13
Ключевые слова: Мир метро возвращение