Проводник
"Удар в спину, как правило, наносят те, кого защищаешь грудью."(с)Их было пятеро. Типичные гопники. Темный переулок в двух шагах от моего дома, но убежать, похоже, не получится. Сумка с ноутом на плече, телефон, денег в кошельке не очень много, но это все мои деньги. Короче, есть что терять. Но, с другой стороны, я не боевой персонаж. А эти ребята, похоже, настроены серьезно. Один вытащил нож. Я все еще размышлял что дороже: имущество или здоровье.
Откуда она появилась, никто так и не понял. Просто вышла из темноты совсем рядом. Обычные узенькие джинсы, маечка на голое тело, босиком... Прямо по снегу. Но она не замечала холода. Что-то в ее лице было странным и жутковатым. Очень бледная, с запавшими глазами, она выглядела как человек, только что перенесший тяжелую болезнь. Черты лица излишне резкие. Пожалуй, ее нельзя было бы назвать красавицей. Просто девочка. Вот только появление ее было очень необычным. Она шагнула вперед, прямо на лезвие ножа главаря. Распахнула руки для объятия и сказала тихо, с какой-то детской грустью: "Пойдем в подвал." В следующий миг оба они растворились в воздухе. Стайка гопов, нервно переглядываясь, стала отступать. Ни они, ни я не знали что делать. Бежать? Остаться и посмотреть что будет? Куда делись эти двое?
Через несколько минут главаря и девушку словно выбросили назад. Парень катался по земле и кричал нечеловеческим голосом. Брызги крови вокруг... Она лежала молча, тяжело дыша. Лицо ее еще больше осунулось. Вдруг ресницы дрогнули. Она приоткрыла глаза, и ужас сковал меня. У нее были вертикальные зрачки. Бескровные губы прошептали: "Помоги мне..." Глаза снова закрылись. Любопытство оказалось сильнее страха. Я огляделся. Гопники уже улепетывали, прихватив невменяемого и все еще вопящего дружка. Я снял пальто и закутал ее. Тело девочки было очень жилистым, твердым. Острые ключицы, торчащие ребра и тугие узлы мышц. Такое тело бывает после длительных силовых тренировок и сушки мышц. Я поднял ее на руки и отнес домой. Слава богу, было недалеко. Дома уложил в постель. Ее руки обвили мою шею и не хотели отпускать. Лег рядом. Да она холодная как ледышка! Я пытался согреть странную гостью примерно минут 20. Мало-помалу ее дыхание стало ровным. Тело расслабилось, оказавшись вполне девичьим, нежным и мягким, и перестало напоминать тушку мертвого кикбоксера. Казалось, она просто заснула. Я тихонько встал и пошел на кухню сделать чаю. Вернувшись, застал свою гостью сидящей на кровати. Она подняла на меня глаза. Самые обычные зеленые глаза с совершенно нормальными зрачками.
- Спасибо...
- Тебе спасибо. Ты меня спасла... Кстати, что все-таки произошло?
- Мне пора...
- Подожди! Куда ты?! Как ты пойдешь босая? Давай посидим, поговорим, а потом я вызову тебе такси...
- Не надо... я доберусь.
- Но может все-таки расскажешь, что произошло? Кто ты? Как ты оказалась в переулке совсем раздетая...
- Я... пришла помочь тебе. Они могли тебя убить. Но не выспрашивай больше. Я не хочу говорить об этом. А теперь мне пора.
- Постой! Мы еще увидимся?
- Возможно...
Я отвернулся в поисках ключей от квартиры. Когда поднял глаза, ее в комнате уже не было.
Прошло несколько дней. Воспоминания о странном происшествии потихоньку затирались ежедневными заботами. Разумного объяснения случившемуся не нашлось, поэтому я старался поменьше думать об этом. А то и до дурки недалеко.
Была среда. Я вошел в свой подъезд, поднялся на этаж. Она стояла у моей двери в куртке, ботинках и тех самых джинсах. Виновато улыбаясь, она сказала:
- Я в гости. Если ты не против...
Конечно я был не против! Возможно, сегодня хоть что-то станет понятно. Но не стало. Она сказала, что ее зовут Валентина. Что она учится. Живет с матерью. В общем, подобная ерунда. Обычная девочка. Веселая, разговорчивая. Было видно, что она очень хочет мне понравиться. В какой-то момент мне надоело слушать ее треп. Я понял, что она так ничего и не расскажет. Но... девушка пришла в мой дом. Неужели я просто так позволю ей уйти?
В постели она тоже не отличалась от других. Не лучше, не хуже. Ну, Валентина так Валентина. Пусть будет. Она была удобной подружкой. Не устраивала сцен ревности и даже никогда не спрашивала, есть ли у меня еще девушка. Наверно, просто боялась получить утвердительный ответ. Делала все, что я говорил. Уходила рано утром. Правда, приходила всегда без предупреждения... Бывало, ждала под дверью, если меня не было дома. Иногда ночью она просыпалась с криком. Ее тело было таким же ледяным, как в тот первый вечер, а глаза с вертикальными зрачками ярко отблескивали в темноте. Она шептала, трясясь в ознобе: "Обними меня, мне холодно". Я в полусне обнимал ее, и она затихала... Единственное, что стало понятно, так это то, что исчезая непонятно куда, она испытывает сильную боль и вылазки эти ей совсем не нравятся. Иногда Валентина была измотана до обморока. Я часто просил ее взять меня с собой, но она всегда отказывала без всяких объяснений.
Так продолжалось полгода. А потом она пришла не вовремя. У меня была Даша... Неприятная ситуация. Она ничего не сказала. Просто посмотрела удивленно так... развернулась и ушла. В тот же вечер она вернулась. Я был один. Валентина переступила порог, подождала, пока я закрою дверь, и посмотрела как-то испытующе и зло. А потом... все произошло очень быстро. Она шагнула мне навстречу, приветственно раскинув руки, и сказала, глядя мне прямо в глаза: "Пойдем в подвал".
Боль наполнила мое тело... Кости трещали и расходились. Болело все. Я с трудом открыл глаза. Мы лежали на полу в месте, действительно очень похожем на мерзкий подвал... Глаза нещадно болели, сфокусировать зрение не удавалось... Я с трудом разглядел стены, по которым стекала какая-то бурая склизкая жижа. Пол казался раскаленным. Потолок был низким, давящим, от него веяло адским морозом. Она полулежала рядом... Если это еще она... Тело было еще более сухим и жилистым. В ней чувствовалась сила и страдание. Валентина подняла на меня свои вертикальные зрачки, и ее губы шевельнулись. Однако какой-то надрывный звук мешал мне расслышать слова. И вдруг я понял, что это крик. Мой крик. Что я ору от боли и ужаса. Она протянула руку и коснулась моего горла. Пальцы с острыми когтями сжались... Я захрипел, крик оборвался. "Не кричи так громко," - шептала она, - "Потерпи... скоро все закончится. Так надо... Потерпи." Сколько продолжалось это безумие, я не знаю... Один раз она поднялась и явно с большим трудом пошла в дальний конец подвала. Сквозь кровавую муть я не мог разобрать что именно происходит. Но было больно. Очень больно. Каждый раз, когда я готов был потерять сознание, ее взгляд словно гвоздь впивался мне в череп. Я молил всех богов, чтобы эта пытка наконец кончилась. Наконец она подползла ко мне, протянула руку, и пальцы ее оскользнулись на моей крови. Я был весь заляпан красным. Каждая пора моего тела кровоточила... "Пойдем домой..." - шепнула она. И мы растянулись на полу моей прихожей. Когда я пришел в себя, прошло, наверно, уже несколько часов. Она сидела рядом и смотрела. Глаза у нее были вполне человеческие. Она протянула руку, помогая мне встать.
- Что это было? Что ты со мной сделала?! Черт тебя возьми, ты - демон! Ведьма! - злость накатывала все сильнее по мере того, как возвращались силы.
Валентина подняла на меня свои змеиные глаза и сказала... но не прежним просительным тоном, а словно отдавая приказ:
- Не смей меня бросать.
- Черт! Да после такого я тебя знать не желаю! И квартиру святой водой окроплю. Уходи, демон!
- Я люблю тебя. И не позволю никому отнять тебя у меня. Я сгною в подвале всякого, кто встанет между нами. И теперь ты знаешь, что это за место.
- Ок... Выкладывай все. Давай, говори кто ты... Я не хочу иметь ничего общего с сатаной.
- Я не совсем человек...
- Да я заметил, знаешь ли!
- Не перебивай! Я - проводник.
- Проводник?
- Да. Я умею вести в места, которые... не знаю как объяснить... которых нет в этом мире.
- Но как? Зачем?
- Не знаю... Это началось не слишком давно. Когда я сильно кого-то боюсь, или хочу защитить, или злюсь, я отвожу его в подвал. Мое тело меняется... немного... и поэтому мне легче там находиться. Но это все равно очень больно. Еще я умею ходить между мирами. Именно так я тогда смогла прийти к тебе, когда на тебя напали. Я почувствовала, что тебя могут убить, и пришла в чем была... прямо из своей квартиры.
- Но почему именно я?!
- Я уже очень давно люблю тебя... Просто... ты меня не замечал. А я боялась подойти... А когда я почувствовала, что тебе грозит опасность, то просто потеряла голову...
Я закурил. Отлично, блин... Нашел подружку.
- Ок... А кроме этого самого подвала что-нибудь еще есть?
- Конечно. Только я особо не знаю. Много сил надо, чтобы там быть... Чтобы быть Не Здесь. Я слабею быстро. Но есть и очень красивые места, где людям не больно находиться. Только мне там все равно долго нельзя.
- Хорошо... Иди в постель. Я скоро приду.
Я вышел на балкон. Где-то вдалеке выла сигналка. Гопники на лавке пили пиво. Бесконечные ряды одинаковых домов. Серое небо. Серая жизнь. Подумать только, значит, есть места, где все не так... Нет этих злобных стай собак и детей, шныряющих по улицам, нет дыма заводов, будильника по утрам... Зато наверно есть смелые и добрые воины, прекрасные эльфийки и магия. Откуда-то ведь фантасты берут темы для своих романов. Возможно... я был бы счастлив там. Только нужно найти это место. И она мне его найдет.
Раз в неделю я заставлял Валентину вести меня. Я мучил ее поисками мира моих грез. Она послушно терпела боль, но не спорила со мной. Она не умела спорить.
Месяц проходил за месяцем. Я побывал в застывших каменных лесах и мире кипящей лавы. Мире эфемерных духов и ущелий, населенных кошмарными тварями. Некоторые миры были довольно интересны. Но нигде я не хотел бы остаться навсегда.
В этот раз путь между мирами был особенно долгим, и Валентина совсем вымоталась. Наконец мы вышли. Яркий свет одного из солнц этого мира ударил мне в глаза. Вокруг все было... идеальным. Именно так человек представляет себе рай. Великолепные горы и цветущие поля. Городок вдалеке. Острые шпили замка. Чистый воздух. Я достал сигарету, подумал о том, что неплохо бы огоньку, и тут прямо из моего пальца появился язычок пламени. Валентина улыбнулась:
- Такое иногда бывает, не бойся. В этом мире твоя душа имеет власть над огнем. А может, и еще над чем...
Она была очень бледная, но согласилась погулять немного по этому прекрасному миру. Мы шли и любовались окружающим. Вернее, я любовался, а она пыталась не упасть в обморок. Почти дойдя до города, проводник сказала:
- Все... Надо уходить. Я больше не могу.
- Хорошо. Когда мы сможем сюда вернуться?
- Шанс найти этот мир еще раз очень мал. Он далеко, да и я вряд ли смогу отыскать дорогу. Короткий путь для меня только в подвал и еще в пару миров...
- То есть, если мы уйдем, то не сможем вернуться?
- Да.
- А если я останусь?
- Ты не можешь остаться, я ведь не выживу здесь...
- Но я-то выживу.
- О чем ты? Ты хочешь бросить меня? Ты... просто использовал меня!
Удивление в ее глазах сменилось горьким пониманием, а затем яростью. Она сделала шаг по направлению ко мне. Протянула руки... И упала. Пистолет в моей руке нагрелся от выстрела. В вертикальных зрачках застыло изумление. Я усмехнулся и пошел прочь. Валентина, глупая моя девочка! Неужели ты и правда думала, что нужна мне? Я нашел идеальный мир. Спасибо тебе за это. И прощай.
Демоническое тело гораздо сильнее человеческого, и перед тем как умереть она посмотрела в спину своему любимому, который бросил, использовал, убил ее... И шепнула: "Пойдем в подвал."
Новость отредактировал Оляна - 10-10-2012, 16:11
Ключевые слова: Проводник подвал другой мир девушка демон