Pretium Fobia. 1 часть
Этот день показался мне самым лучшим, когда я просыпалась утром. Знаете это чувство ностальгии, когда при уборке внезапно находите свою старую вещь, которая когда-то так много для вас значила?Для меня это оказалась старая, потрепанная и пыльная приставка Денди. Сколько часов я в свое время потратила на неё…
Я прекратила играть на ней в первом классе. Не помню причин.
Уборку я закончила только ночью и слишком устала после труда весь день, поэтому легла спать, с намерением, как только проснусь, предаться ностальгии.
Однако утром позвонили родители. Сказали, чтобы я срочно приехала к ним в город.
Да, ситуация была обратная шаблонной – на даче была я, а они – в городе, дома.
Скрипя зубами и ругаясь про себя, я села в электричку и, спустя полтора часа, приехала домой. Оказалось, что меня вызывали преподы из института. Я отправилась туда.
Там меня поставили в известность, что я одна из тех, кто должен будет выступать на какой-то постановке и репетиции начнутся за две недели до конца лета. Но из-за этого они оповещают меня за месяц до начала репетиций!
Твердо решив, что не собираюсь терять всё, что пока осталось от моего летнего отдыха, я, не заезжая домой, отправилась прямиком на станцию. Нужная электричка уехала прямо у меня из-под носа, пока я перебегала по мосту. Пришлось ждать последней.
В итоге я добралась уже в час ночи. Да, я долго сидела тогда в инсте, плюс реально долго ждала электричку. К тому же, из-за того, что в это время ехало множество товарняков, электричку пускали, как говорит мой брат железнодорожник – «огородами», то есть по дополнительным путям и куда медленнее.
Полчаса я просто валялась на кровати. Устали у меня только ноги, да голова чуть-чуть кружилась. Какое-то время я просто тихо ругала все произошедшее. Потом успокоилась, приняв это как должное. Когда голова перестала кружиться, я вспомнила, что на сегодня у меня была припасена небольшая радость. Я сползла с кровати, так как ноги все еще болели, и любая попытка опереться на них отзывалась болью.
Вытащив приставку из коробки и подключив ее к старому телевизору, который я купила прошлым летом на деньги, полученные за подработку, я начала рыться в картриджах. У многих отсырели и поржавели контакты, играть они явно не будут.
Я достала первый попавшийся нормальный картридж и вставила его в приставку. Многоигровка из цикла «до изнеможения много игр в одной». На ней не оказалось ничего интересного, кроме танчиков да Марио, который, правда, работал очень-очень медленно.
Мне быстро надоело, и я снова полезла в коробку. На этот раз попались известные многим Утиные истории 2. На «изи» прохождение отняло где-то полчаса. Вздохнув, я вытащила еще один картридж.
Уже что-то интересненькое.
Все свои картриджи я держала в порядке, когда была ребенком. Этот же, напротив, был довольно потертый, поцарапанный, наклейка была почти содрана: от нее осталось только бледное напоминание о рисунке (у некоторых картриджей наклейка была трехслойной – снизу клейкая часть, в середине картинка, которая бы пачкала руки, если бы не третий слой – прозрачная плёночка). На остатках рисунка можно было разглядеть лицо, то ли с большими черными глазами, то ли без них, и кусочек рта, то ли просто в скетчевом стиле, то ли с сорванными губами.
Наверное, китайцы, которые и были основными и единственными поставщиками игр в нашу страну в то время, спиратили какой-то хоррор или вроде того. В Японии было несколько восьмибитных ужастиков, возможно, это один из них.
Сам картридж тоже был слегка странным. Он был чуть больше обычных прямоугольных картриджей, со сглаженными краями, и при этом немного более плоский. Передняя половина его корпуса была полностью черной, задняя – белой. Нижняя часть, которая прикрывает контакты, внутри была красной. Сами контакты были в удивительно отличном состоянии.
Не долго думая, я вставила картридж в приставку и включила.
Никаких сплэш скринов с копирайтами, сразу титульный экран. На нем было что-то несуразное, словно фотография леса, неумело переведенная в 8 битный цвет. Сверху экрана была надпись PRESS SELECT.
Не старт? Действительно, ни на старт, ни на какие другие кнопки игра не среагировала. Я вздохнула и нажала «Селект». Титульный экран исчез, и на экране показалась комната. Разумеется, все было в восьми битах, как и все изображения, что будут дальше.
Цвета были слишком сочными и яркими. Подождав какое-то время, я нажала старт. Появилось меню. Отлично, значит вот это – главное меню! Зачем игре два входных экрана? Хорошо, первый еще говорил, что надо что-то нажать, но второй-то – нет!
Ну да ладно… Меню имело всего два пункта – START и OPTIONS.
В опциях мне предлагалось настроить скорость текста и еще три странных опции Volume of silence, Brightness of invisible и Distance of away.
«Что, простите?» - подумала я, оставив все показатели на середине. Меня снова выкинуло в меню, и я начала игру.
Экран почернел. На нем появилась надпись «Pretium Fobia». Спустя несколько секунд раздался электронный писк, и на экране появилась опушка леса. Вид был как в РПГ, словно бы сверху и сбоку, но деревья были более детализированы и крупны, образовывая не ровную изгородь, а чуточку более красивые заросли. Они, видимо, были откуда-то скопированы, возможно, из какой-то другой игры, хотя при этом яркие цвета все равно резали глаза. С правого края экрана стояли три персонажа. Они реагировали на нажатие стрелок направления. Видимо, ими и придется играть. Я немного поводила их по кругу (ну, или по квадрату). Эти трое казались то ли ангелочками, то ли людьми-насекомыми, то ли чем-то вроде фей. При удерживании кнопки «В» они двигались чуть быстрее. Нажатие кнопки «А» не делало ничего, видимо, это кнопка действия.
Нажатие «Старт» вызвало меню. Большую часть экрана теперь занимала невнятная картинка, на которой, думаю, был этот лес от первого лица. Справа был столбец с пустыми ячейками. Наверное, инвентарь. Снизу была строка с текстом. «We are now in the Forest/ Something Felled from sky on the other side/» Видимо, это как лог происходящего от лица персонажей.
Из всего этого я ожидала детской игрушки про трех храбрых малышей, спасающих какого-нибудь ангела. Хотя наклейка на картридже не давала мне покоя, но… Наверное, со мной просто сыграло шутку воображение, там просто было лицо одного из персонажей в скетчевой рисовке.
Выйдя из меню, я начала тыкаться в края экрана. Правый край никуда не пускал, выводилось сообщение «We must see, what is that/» Я попробовала пойти влево. Экран изменился. Это был опять лес, но уже немного другой. Видимо, вся игра разделена на экраны. Хорошо хоть, что без загрузок.
Я начала беспорядочно водить моих персонажей по лесу. Казалось, ему не было конца. Понадеявшись, что в игре может быть карта, я нажала «Селект».
Открылся отдельный экран. Здесь были изображения всех троих персонажей и то, что я решила считать их именами. Под первым (или первой? Разобрать было тяжело, но для простоты буду говорить о них в женском роде) было написано Sol, под второй – Selenia, под третьей – Glimmer.
Под каждой из них была еще одна надпись, каждая с цифрой рядом, я подумала, что это заклинания.
Под Сол – HIDE 44, под Селенией – MUTE 44, под Глиммер – SEARCH 44.
Довольно интересно… Эта игра - квест, получается?
Вот только карты тут все равно не было. Выйдя из этого меню, я снова начала бродить по лесу (разумеется, не я сама, а персонажи, но для простоты будет лучше говорить так). Спустя какое-то время бессмысленного мотания на очередном экране вместо леса появился кусочек деревни.
Ну наконец-то!
Я решила зайти в меню «СТАРТ», посмотреть, сменится ли надпись в логе.
We found something/ Looks like an old village/ Maybe, that thing is here/
Получается, тут целое большое селение и его стоит исследовать. Дверь домика на этом экране оказалась закрыта – «The lock is broken». На следующем экране были еще дома. Дверь первого же дома открылась, и, как мне показалось, открылось меню паузы.
Но теперь кроме места для предметов, картинки и строки сообщений появилось маленькое окошечко выбора – «Move», «Do», «Use».
Я выбрала «Двигаться» и какое-то время случайно выбирала направления, пока не оказалась в той же комнате (судя по картинке), откуда начала, но мне показалось, что окошки, которые были нарисованы, стали куда темнее. Решив, что дом, видимо, не сквозной, я вышла. Экран переместился на улицу, но веселенькая музыка резко остановилась. Казалось, краски стали еще ярче. Однако без какого-либо звука все выглядело совсем чуждым. Может, что-то есть в Логе? Я открыла паузу.
Glimmer feels strange, someone is here/
Я обошла всю деревню, пусто. В дома я пока не входила. Выйти из деревни я тоже не смогла, там, где раньше был проход, теперь появилась яма.
Странно, как полное отсутствие звуков сделало яркие краски пугающими?
Что они имели в виду в Логе? «Секундочку», - подумала я, - «у этой Глиммер есть способность, которая, видимо, означает поиск чего-то».
Я открыла меню СЕЛЕКТ и использовала SEARCH.
There is someone near, like 2/
Что это значит?
Ничего не поняв, я пошла в неисследованные экраны деревни, которая оказалась куда больше, чем я думала. Внезапно, стоило мне пройти через один экран, послышался скрежет.
Рядом с одним из домиков стояло что-то, похожее на четвероногого зверя. Оно было желтого цвета, «нос» тянулся до самых ног и продолжал тянуться по земле. Через секунду оно словно заметило фей и повернуло свою голову к ним. Мне стало интересно, что произойдет, и я сделала шаг к нему. Оно издало тот же скрежет и задергало головой вперед-назад. В ответ на это раздался писк, может быть, являющийся чем-то вроде крика страха моих фей. В общем-то, будь я на их месте, я бы тоже испугалась подобного. Существо отвернулось от них и наклонило голову, издав что-то, похожее на восьмибитное чавканье. Почавкав так несколько раз, оно, еле перетаскивая за собой свои ноги и «хобот», направилось к правому краю экрана и скрылось за ним. Но я не следила за его направлением. Я смотрела на то, что осталось там, где оно стояло. Это было похоже на лежащее тело. У него тоже были крылья, как и у моих фей, но преобладал буровато-красный цвет.
Это существо… съело эту фею?.. Уже куда меньше похоже на детскую игру.
Почему-то подумав, что, может быть, это существо было аналогом лошади, а это упавший всадник, я повела к лежащей на земле фее своих.
«She looks bad\ she isn’t alive\ that’s creepy!\ Want go home!\»
Я почему-то вздрогнула. Даже в ломаном тексте я почувствовала панику моих фей. Оно с их стороны и не удивительно. Ладно, видимо, это указание к действию. Надо искать выход из деревни. Я перешла на следующий экран вслед за существом, так как все прошлые я облазила (в этот, где я была сейчас, я не могла попасть из-за того, что к нему вела совсем маленькая дорожка, я не думала, что это проход).
На новом экране меня встретил большой фонтан. Точнее сооружение для фонтана, воды из него не лилось. Явных выходов нигде не было. Я открыла меню паузы, чтобы посмотреть лог.
«No… Want home…»
Видимо, их энтузиазм поугас после первого испуга. Я же наоборот начала вовлекаться. Я стала беспорядочно тыкаться во все, что было на этом экране. Когда я проверяла какую-то палку, на конце которой было что-то, похожее на цветок, мне вдруг высветилось:
«Fountain is empty\ want fill it with water\ Yes\No»
Я выбрала Yes. Экран сначала затемнился, потом вернулся в норму. Фонтан был заполнен чем-то, что отдаленно напоминало воду, даже для 8-ми бит. Она была зеленовато-желтая.
Я подвела фей к фонтану.
«Water is dirty\ it smells very bad\ my tummy hurts\»
Я почему-то задумалась. О том, от чьего лица ведется лог. Видимо, это первая в строю, Глиммер. У нее были зеленые, ну или салатовые волосы. Еще, почему-то, она представилась мне самой старшей, хотя, скорее всего, возраст подразумевался одинаковый.
Сказать честно, я по жизни скептик. Но когда я одна, я сразу освобождаю себя в плане проявления эмоций. Я без задней мысли плачу над грустными моментами, даже если они не вызывают ни у кого более такой реакции, во весь голос смеюсь над забавным, боюсь пугающего…
Из моих мыслей меня вырвало то, что я заметила то существо. Оно медленно подтащило себя к фонтану и забросило свой «хобот» в фонтан.
«m… mommy… help me…»
Кажется, Глиммер паникует. Я могу ее понять. Мне не хотелось испытывать судьбу и трогать этого монстра, все же функции сохранения я пока не замечала. Я аккуратно обошла монстра на водопое (который, видимо, не очень интересовался феями) и попыталась уйти туда, откуда оно пришло. Да, теперь мне удалось пройти через верхний край экрана.
На новом экране началась музыка. Точнее, это было тихое жужжание-дребезжание. Цвета стали значительно темнее. Единственный путь – дверь в большое здание.
Я вошла внутрь.
Экран опять переключился на паузовидный режим. Я повела своих фей через коридоры.
Честно говоря, тяжело было понять, не хожу ли я кругами. Однако, в какой-то момент, после блужданий, длившихся как минимум минут пятнадцать, я попала на экран с этой штукой. Той самой, которая была снаружи. Но эта штука была теперь, так выразится, глазами моих фей.
Я не скажу, что она страшная. Я не скажу, что это исчадие кошмара, но…
Но эта штука как минимум стремная! Её глаза (если это вообще глаза) были какими-то… грустными.
В окошке действий появилась опция «struggle». Видимо, придется драться. И видимо, никакого оружия и никаких способностей нет, и все битвы будут исключительно наудачу.
Битва «началась». Не было абсолютно никаких анимаций, только текст внизу экрана.
Selenia is struggling\ Horus is hurt\
Horus howling\ Sol is crying\
Glimmer is struggling\ Horus is hurt\
Horus is crying, like a dying animal\
Sol is struggling\ Horus is hurt\
Horus sucking Glimmer`s spinal marrow/
После этого меня резко передернуло. Готова поклясться, меня чуть не вырвало.
ЧТО эта штука делает с Глиммер?! От такой боли Глиммер должна, по идее, уже быть в агонии! У меня, на мою беду, хорошее воображение… Я умудрилась представить себе это в подробностях. Этот заостренный, окровавленный, грязный «хоботок», протыкающий хрупкую спину маленькой феи, которая лишь громко вскрикивает. После чего срывает себе голос, корчась в немом крике, не в силах пошевелиться. По ее ногам стекает моча, ведь фея больше не может сдерживаться. А две другие в панике визжат, не зная, что делать…
Я резко замотала головой, отгоняя от себя эти странные и противные мысли. Все же это игра. Я посмотрела на экран. Там уже появилось новое сообщение, и оно ожидало, пока я его прочту и промотаю.
Selenia is struggling\ Horus is hurt\
Horus has had his fill\
Horus stop torturing Glimmer\
Glimmer is laying on floor\
She is unconscious\
Sol is vomiting\
Что это за бэттл мэседжи?!
Я почувствовала, как мой скромный перекус на вокзале во время ожидания электрички просится наружу.
Horus is sleeping\
Экран потемнел, и мои феи оказались снаружи домика. Видимо, он был сквозным.
Первой в группе теперь была Сол. Глиммер была в конце и лежала на земле. Похоже, так было изображено то, что Селения тащит ее за собой.
Они снова были в лесу, но теперь краски были куда темнее. Дорога вела по прямой вверх. Место музыки заняли непонятные восьмибитные переливы.
Я проверила лог.
«Glimmer… Don’t leave us…\
Please…\»
Я могу сказать, что почувствовала себя так, словно внутри меня что-то упало. Мне было очень больно от понимания того, что Глиммер умерла. Хотя нет, у меня была еще надежда на то, что ее можно подлечить. Было ведь сказано, что она без сознания, а не то, что она мертва.
Я направила феечек по дороге, и через несколько экранов они вышли на берег реки. По экрану пробежались кривые пиксели, и вода почему-то побелела.
Я глянула в лог
«Glimmer is mumbling something\
Maybe, she’s alive!»
Эта новость сильно обрадовала меня. Хотя, после такой неосторожной потери спинного мозга (видимо не полной) в реальной жизни она бы уже как минимум стала бездвижной калекой, висящей на волоске от смерти.
Не зная, что делать дальше, я попробовала идти по реке. Это удалось. Мои феи двинулись по воде, словно та замерзла (может, именно это и означает белый цвет воды, подумала я).
Пока я вела фей по реке, я опять задумалась. Игра казалась мне немного странной. Подобное на денди для меня было редкостью. Тем более, она была на ломаном английском, а не на китайском, и сама больше напоминала чью-то самоделку.
Я опять из интереса проверила лог.
«Glimmer begs for killing her\
We can’t…\»
Я тоже не хотела этого, хотя я буквально чувствовала, как мучилась зеленоволосая фея, и мне было ее жалко. Река оказалась очень длинной. Бежать больше нельзя было. Пройдено уже как минимум экранов пятьдесят. Я очень надеялась, что река выведет к какой-нибудь хорошей деревушке или хижине, хотя понимала, что этого, скорее всего, не будет.
В какой-то момент я поняла, что шепчу слова подбадривания для Глиммер. Я обещала ей помощь, говорила, что она сможет поправиться… Не знаю, почему я это все говорила, но что-то заставляло меня чувствовать, что Глиммер живая.
Я проверяла лог каждый экран. В основном там было написано в разных формах, что Глиммер просит прекратить ее мучения. Начиная от
«Glimmer begging for help\»
И заканчивая
«Glimmer trying bite off her tongue\»
Шепотом жалея Глиммер, я снова открыла лог.
«Glimmer vomiting\
Her mouth is bleeding!\»
Внезапно появилось окошечко действий, и на экране с картинкой показалось… Нечто. Я назову это призраком… Это было нечто, похожее на силуэт человека. Но его глаза… Почему-то они очень пугали меня…
«Give me food\
And you can go\»
Видимо, это призрак говорил с феями. Мне не хотелось рисковать, и я попыталась бежать. Но Move ничего не дал. Хоть картинка сменилась, призрак по-прежнему остался.
«Give me food\
And you can go\»
- повторил он.
«Glimmer begging to kill her\»
«She’s dead meat/ Give her to me\
And you will be alive\»
«Glimmer begging to leave her here\»
- Нет, - прошептала я, - нет, это слишком просто и глупо. Я не оставлю тебя.
«She’s dead meat/ Give her to me\
And you will be alive\»
- словно бы нетерпеливо повторил призрак.
Я обшарила все, что могла в этом окошке, кроме struggle. Ничего не помогало.
«She’s dead meat/ Give her to me\
And you will be alive\»
Я глубоко вдохнула и нажала Struggle.
Selenia is struggling\ Envelope is unhurt\
Sol is struggling\ Envelope is unhurt\
Envelope is shining\ Sol is vomiting\
Selenia is vomiting\ Glimmer is vomiting blood
Glimmer’s eyes flowed \
Glimmer trying to get hit\
Envelope bite off Glimmer’s legs\
Selenia is crying\
Sol is vomiting\
Envelope cut off Glimmer’s stomach\
Glimmer is screaming wildly\
Selenia is screams and vomiting\
Sol is vomiting blood\
Envelope eats Glimmer’s innards\
Glimmer is screaming wildly\
Glimmer is vomiting\
Glimmer stops moving\
Glimmer had meet her death\
Экран почернел. Когда он стал светлее, феи лежали посреди слабо детализированного города.
-Ч… Что?.. ЧТО ЗА ХРЕНЬ!? – заорала я.
Действительно, что с этой игрой?! При всей отсутствующей графичности, это все было слишком! Из-за того, что это писалось текстом, а не графически, это давало больший простор фантазии. И все, что лезло в голову, очень сильно меня дергало. Внезапно меня стошнило. В голове возникла четкая картинка, как вот это призрачное существо разрывает одним резким движением живот зеленоволосой феи и выдирает оттуда кишки, после чего столь же резким движением свой кривой руки отправляет себе их в рот и начинает безумно жевать, разбрызгивая кровь во все стороны. Глиммер дергается последний раз. Изо рта и носа льется кровь и остатки желудочного сока. И вот, она замирает и безвольно обвисает все с тем же выражением боли на лице…
Я вышла из дома и вдохнула свежий загородный ночной воздух. Это помогло мне успокоиться. Сорвав с растущего рядом куста малины все спелые ягоды, которые я могла различить и дотянуться, я принялась их есть, чтобы заполнить опустевший желудок.
Может, мне стоило бросить играть, но… Мне все же хотелось узнать, что дальше… Почему-то мне было стыдно. Жутко стыдно перед Сол и Селенией за такую гибель Глиммер…
Я снова взяла в руки джойстик. За мое отсутствие, к счастью, ничего не произошло. Феи стояли рядом с чем-то, что можно было опознать как современный многоэтажный дом.
«I’m scared\»
- было написано в логе.
Я повела их вдоль дома на соседний экран. Потом на другой… Наконец, через несколько экранов, я добралась до дома, у которого была дверь. Мало раздумывая, зашла внутрь.
Режим не перешел в паузовидный. Я все еще видела своих фей в виде сверху. Видимо, здание будет большим. Цвета были довольно темными, качеством и детализацией «пахло» слабо.
На фоне играла музыка, состоящая из писклявых звуков, играющих несложную мелодию поверх переменяющегося свиста и жужжания. Периодически «верхние» звуки то ускорялись, то замедлялись, когда как «нижнее» жужжание оставалось постоянным.
«Need some rest…\»
- было сказано в логе.
Я хотела было использовать Поиск, вспомнив о нем, но, разумеется, он исчез вместе с Глиммер. Из любопытства я попробовала HIDE. Обе феи стали «полупрозрачными» (из них исчез каждый второй пиксель, в шахматном порядке, так NES мог симулировать прозрачность).
«We now almost invisible/»
Значит… Так можно было скрыть их от глаз врагов?.. Я поняла, смерть Глиммер – не главный сюжетный ход. Я могла его обойти, используя HIDE.
Ради интереса я попробовала MUTE.
«We are now silent\»
Значит, эти две способности используются вместе… Посмотрю, что будет при нынешнем положении дел, а потом, когда пройду, сыграю еще раз, уже постаравшись оставить всех троих целыми и невредимыми.
Я повела фей по просторному холлу к дверям. Большинство из них были закрыты. Те, которые можно было открыть, выводили в паузовидный режим, но никуда больше не вели, но в одной из таких комнат я нашла какой-то предмет.
«We found a rope\»
Веревка? Если это как в РПГ, то, скорее всего, она должна выпускать меня из «подземелий»… Проверять и рисковать потерять эту находку не хотелось. Проверив все комнаты на первом этаже, повела фей на второй. Они поднялись по лестнице с характерным звуком, который был во многих играх того времени (такое характерное шу-шу-шу, типа звук шагов). Построение пола второго этажа симулировало его «балконность» относительно первого. Я начала тыркаться в двери. Большинство дверей закрыто. Некоторые ведут в пустые комнатки, две вели в другие залы. Проверив все двери, я выбрала ту, что вела в зал справа. Видимо, это был зал в прямом смысле: здесь были ряды скамеек, обращенных к чему-то вроде сцены. Когда феи взошли на сцену, показалось сообщение:
«We found a dress»
Действительно. В меню паузы, в «инвентаре», появилась картиночка, напоминающая платье, по соседству с ранее найденной веревкой.
«Sol refusing to obey me\
How strange\»
Что?.. Странно «звучат» эти слова в логе… Да не важно. Возможно, Сол начала паниковать и не слушает более старшую Селению, только и всего…
Я вывела их из зала и повела в другую такую дверь. За ней был еще один холл с дверьми. Я хотела было попробовать открыть какую-нибудь из них, как раздался громкий звук, похожий на восьмибитный визг. Экран мигнул черным, и посреди комнаты появилось… Что-то. Оно было слабо похоже на что-либо. Омерзительная груда спрайтов, постоянно мигающая в сканлайнах. Я побоялась подходить к нему, если начнется еще одна битва, я могу потерять обеих, выглядит эта штука не очень приятно.
Я провела фей по стенке к ближайшей двери. Снова включился паузовидный режим. Я вздрогнула.
Коридор, изображенный на экране… Нет... Скорее туннель… Его стены словно были сложены из тел.
Я на чистом испуге-автомате нажала DO, чего до этого не делала. Кроме Take, Toss, Crouch там были HIDE и MUTE. Я снова активировала обе. Знакомые надписи про почти невидимость и тишину. Я повела их вперед.
«H… help… someone crying from away\»
Коридор был прямой, видимо, в итоге я выйду к тому, кому нужна эта помощь.
«Someone crying, like in deadly pain\»
И, словно в подтверждение, раздался ужасный пищащий звук.
«Вдруг этому нужна помощь?» - пролетело у меня в голове. Да, у меня часто случается такое, я очень сочувствую даже персонажам игр и фильмом.
После нескольких «шагов» снова высветилось сообщение.
«h…help… Wanna… born…»
Чё? Звучит довольно странно, но… Что бы там ни было, надо помочь!.. В конце концов. Наверное, они шли вперед несколько минут, пока на экране не появилась новая картинка.
На ней был изображен небольшой зал с какой-то огромной колбой посередине. В колбе можно было различить что-то, похожее на фею. У нее не было половины головы, одной ноги, живот был вспорот, и из него тянулись нити кишок.
«W… what? Who done that? – asks Sol\»
«Sol is vomiting\»
«Selenia trying to talk with Cloe\»
Экранчик переменился. Теперь крупным планом показали лицо заключенной в пробирку феи. Я вздрогнула.
Вблизи было видно, что у нее вырваны глаза и разорван рот, превращенный в «обратную улыбку, словно на грустной театральной маске.
«Selenia…\ It is you?
Y../ yes!
What do you want?\
What happened to you?\
…\ I am okay, aren’t you see?\
No! You’re aren’t okay!/
No… I’m okay… The river flows through me right now.\\\
Who did it to you?\
What?\
Who left you here?\
Well…\ It is… Zlato, if I’m remember right…\ He is a good soul, isn’t he?\»
Злато? Необычно, что, используя русское слово для имени, они употребили не буквальную, словарную форму, а именно устаревшую… Между тем, диалог был еще не окончен.
«No! He aren’t good! He did THAT to you!\
What? I’m perfectly normal.\
NO! You looks too bad! You looks like almost dead!
No./ I’m no… GYAAA!!!! HELP MEE!!!!»
С последними словами картинка сменилась. Теперь «Хлоя» широко раскрыла рот в крике
«HEEEEELP!!!! GYAAA!!!! IT’S HURT!!! WHAT HAPPEN???!!!»
Это все сопровождалось знакомым пищащим звуком. Я невольно выронила джойстик и заткнула уши.
На чисто подсознательном уровне я начала бояться. Резкая смена манеры речи Хлои… Была как-то… Неожиданна. Она словно вышла из транса и осознала, что происходит с ней.
Несколько строчек текста от нее были крики, потом ее речь резко сменилась в прежний стиль.
«I’m…/ okay…/»
«Someone is mumbling from behind\»
Картинка поменялась. Теперь был виден ход в тот коридор, но кое-что загородило его.
Хорус.
«Horus is hungry…\ Horus need food\»
В менюшке снова появилась опция борьбы.
Я замерла. Я не знала, что делать. В прошлый раз не было сказано, что он голоден, но он оказался не против перекусить и полакомился спинным мозгом Глиммер. Что эта штука могла сделать сейчас… Я боялась думать… Может… Можно бежать?
Я открыла подменю DO…
Take, Toss, Crouch, HIDE, MUTE…
Видимо, некуда… может, можно спрятаться?.. Вряд ли, он же уже видит их.. .Может... Можно просто бежать, используя Move? Я попыталась.
«Selenia & Sol slowly sneaking away…\
Horus is sniffling floor…\
Selenia & Sol run away!\
And they do!»
Экран сменился на какую-то комнатку. Видимо, они ушли не в коридор, а в какое-нибудь соседнее помещение. В комнате был стул, была простая кровать, видимо из железных прутьев, без матраса, с желтой подушкой.
«Someone is here\»
На экране появилась фея. Половина ее лица… Нет, половина тела, правая относительно меня была закрыта длиннющей челкой.
«Who are you…\ - asked fairy, - what do you want?
We are just hide… please let us hide…
From whom? Is there anyone, who evil?/
Some creepy orange thing\…
Horus… Go away!\ He will be there! I’m don’t want to be eaten!\
Pleese!\
No! Go away!\»
Картинка феи вдруг сменилась. Она откинула челку. Вся ныне видная половина ее тела была покрыта дырами… Не пулевыми, а словно… Проеденными.
Вновь появилась опция борьбы.
С этой стороны фея…
В соседней комнате Хорус…
Я выбрала драться с феей… Struggle.
«Selenia used Rope\ Selenia strangles Kassina
Kassina is struggling\
Sol is crying
Selenia strangles Kassina\
Kassina is not breath anymore\»
Она… Селения… Просто задушила ту фею…От осознания, насколько Селения хладнокровна, когда перед ней слабый противник, меня передернуло. Воображение опять разгулялось, изображая, как Селения, уперевшись коленом в спину Кассины, стягивает на шее той веревку, оставляя заметную борозду, а та пытается сопротивляться и отталкивает Селению… Брр…
Ладно… Теперь комната «наша»… Взять в ней было нечего… Но мне «предложили» отдохнуть на кровати. Не зная, что делать, я ответила согласием.
Экран потемнел….
«Someone whispers your name…\
Please… Don’t leave these two…\ Help them…\
And again, just silence and moans of pray…\»
После этих сообщения экран снова вернулся в нормальное состояние. Я вывела фей из комнаты. Я снова была рядом с огромной пробиркой. Хлоя все еще была там, но теперь… Её словно перешили – вместо ног у неё был рыбий хвост, на голове не было волос, виднелась розоватая масса, словно открытый мозг.
Идти было больше некуда, поэтому я пошла по страшному коридору назад в комнату с «чем-то».
Эта масса спрайтов была все еще здесь. Не похоже, что она интересуется моими феями… Но, все равно, лучше избегать ее… Я попробовала оставшиеся двери, одна из них открылась. Это оказался лифт.
Все снова перешло в паузовидный режим. Довольно много его уже…
Я «осмотрелась». На экране появились кнопки этажей:
B1, 1, 2, 3, 4, 5, 000.
Довольно интересный список этажей… Точнее, последний пункт…
Но… Пожалуй, начнем с самого низа. Я выбрала подвал.
Феи вышли из лифта, экран снова переключился на вид сверху. Я закашлялась – в комнате было полно Хорусов. Правда они были не оранжевые, а серые и словно бы лежали. Я переборола страх и подошла к одному из них.
«It’s trying to stand up…
But it can’t»
То же самое высвечивалось рядом с каждым, кроме одного.
«Selenia kicks that one,\
Cosen is screams\
Selenia kiks him again\
Cosen is hurt»
Внезапно Сол резко подалась вперед и отодвинула Селению, видимо, имелось в виду, что она толкает подругу. После этого она повернулась к лежащему Хорусу (названному Косеном) спиной.
«Sol lifts up her shirt\
Cosen trying to reach Sol\
Cosen sucking Sol`s spinal marrow/»
ЧТО?! Что за? Игра устраивает инстант Гейм Овер?! Или нет?
«Cosen stops\
Sol puts shirt back\
Cosen feels a little better»
Косен встал на ноги и начал спокойно расхаживать из стороны в сторону. Сол снова встала за спину Селении.
Я попыталась поговорить с Косеном. Он ничего не говорил, но издавал какой-то непонятный звук. Видимо, тут больше нечего делать…
Я открыла паузу, чтобы глянуть лог.
«Sol is so stupid!\» - гласила запись.
Ну… Ладно… Поехали дальше…
Я вошла в лифт и остановилась, задумавшись о произошедшем… Селения предстает довольно неприятной особой. Она буквально писается при виде чего-то страшного и сильного, но, видя кого-то слабее, сразу задирает нос. И Сол представляется маленькой наивной девочкой… Постепенно я чувствовала, что, возможно, Глиммер была близка по характеру к Селении… Не знаю, почему…
Я выбрала первый этаж. Лифт не позволил мне выйти. Что ж, со второго я пришла… Поехали на третий.
Я попала в серый коридор в паузовидном режиме. Я повела фей вперед… В конце был тупик… Но… Не шибко приятный тупик…
На стене было нарисовано что-то, похожее на проведение операции над феей. Крылья её были отрезаны и лежали рядом, ноги были словно размяты посредством кувалды, из головы вытекало что-то, похожее на мозг. Меня передернуло. Здесь ничего не оказалось, и мне твердилось лишь о дрожи в коленках Селении. Хотя, в какой-то момент высветилось сообщение.
«Sol saying, hat she knows that fairy\
It’s Glimmer\»
Глиммер?.. Эти слова как-то поразили меня. Что рисунок с разделанной Глиммер делает тут, если она умерла совсем недавно… Или… Время в игровом мире текло иначе?.. Сколько они спали в кровати без матраца? Сколько были без сознания после встречи с Энвелопэ? Что вообще происходит?..
Я понимала, что пора спать, но… Мне почему-то не хотелось бросать фей… Я боялась, что даже если я поставлю на паузу, что-то может их схватить и убить… Поэтому я твердо решила сначала пройти игру до конца…
Я вернулась в лифт и поехала на 4 этаж.
Выйдя, я едва не вскрикнула. Снова паузовидный режим и на весь экран было лицо какой-то феи с дырами на одной половине.
«Hell ow…\
I… Love… To… humiliate you…
Can I?.\»
Что еще за?!
Конечно нет!
Однако, сообщения не закончились.
«Selenia throws Sol at RiRi/
RiRi seems… Unhappy…/
No… Don’t like little girls…\
Wanna someone a little older… Like you…»
Теперь опция борьбы появилась. Поступком Селении я была возмущена, но делать было нечего. Селения снова использовала веревку. Но на этот раз не подействовало. РиРи укусила Селению и скрылась.
«Selenia lick of her blood\
Sol is crying…»
«Shut up, Sol! Just shut up!\ You too stupid! If there wasn’t you, then we’re don’t get here in the first place!\»
«But…\ We… mustn’t argue…\ Together we can escape…\»
«I really want to leave you here!\»
«But…\»
«You little piece of junk!\ You can’t even TRY to be unharmed! You’re too slow too!»
«B… but…»
«If you die, I be only happy about that! So Shut up and let’s go!»
Какое-то время я молча «переваривала» этот разговор. Мне было очень жалко Сол, я сама за такие слова была готова прикончить Селению… Но, может… Она просто в панике? Слишком боится и поэтому идет на неправильные поступки?... Не оправдание, но…
Ладно, я решила вернуться к игре.
Из комнаты вели два коридора. Я выбрала первый и пошла по нему. В конце опять был тупик. И снова рисунок. На этот раз более схематичный, похожий на некоторое подобие египетских иероглифов. Описать это довольно тяжело, но я попробую…
Множество человечков, столпившихся внизу, оставив проход по центру. Над ними, по центру, висела маска, похожая на что-то монстрозно-демоническое. По бокам от нее я увидела два знакомых силуэта Энвэлопэ и Хоруса и еще два незнакомых. Над маской было что-то похожее… На… Звучит ужасно странно, но это была крепость, похожая на перевернутый вверх ногами Кремль. Я делала в 11-ом классе реферат о том, как он постепенно изменялся в истории, и я точно знала, что центральная башня, висевшая над маской, была ничем иным, как Спасской башней, хотя и искаженной, без звезды. Что это всё значит? Я не знаю…
Феи не могли сказать по этому поводу ровным счетом ничего. Я пошла назад и попробовала другой коридор. В конце был опять тупик. Но, вместо просто рисунка, там в стену был… Вмурован старый телевизор. На нем мелькали изображения, которые я едва могла разобрать: они очень быстро менялись и были очень мелкими. Могу поклясться, что на одной из них я увидела ту же маску, что и в прошлом коридоре, а на другой - голову на копье. Остальные были для меня лишь кучками пикселей.
Какое-то время постояв, вглядываясь в рисунки, я все же решила идти назад в лифт.
Что ж… Далее по списку пятый.
Феи вышли на пятом этаже.
Экран перешел в режим вида сверху. Феи стояли посреди цветочной поляны, кабинка лифта была рядом. Играла спокойная музыка.
Я поводила фей по полянке. Внезапно:
«That’s creepy! She’ s dead!\»
«Why did you do that\?»
«If she’s still alive, we doomed!\»
«Say..\ Do you want to born?\»
«What?\»
«No… it’s nothing… You just piece of junk… You cannot understand»
Я продолжала водить их по полянке, постоянно читая зацикленный всплывающий вверху экрана диалог. Кажется, комната была похожа на коробку. Среди всего ада, что был на остальных этажах, была я уверена, что эта комната не могла оказаться хорошей. Резкая смена атмосферы никогда не ведет к добру… Правда?
Поняв, что здесь ничего нет, я вошла назад в лифт.
Я хотела выбрать таинственный «000», но… Вместо него появился новый выбор.
«world»
Глубоко вздохнув, я выбрала этот пункт.
Экран потемнел. Не только экранчик, показывавший «вид из глаз», но и все менюшки и интерфейс.
Тянущиеся, как часы, секунды темноты и тишины.
«You are a stubborn one, Glimmer…\
Can’t you just die?»
«Mhh… Mmmhghhhh…/»
«Oh, I’m sorry about it…/Say do you want Sol to be here?../ That’s easy\»
«Mhhhh!!! Mhmhm!!!»
«Such bad words for fairy, isn’t it?\ Soon you will had river flowing through you…\»
«mhhhh!!!\»
«Mean. But soon you will be happy… as thousands of children…\ hm? Aren’t you trying to get help?\ Well… It’s fun for me, so, let’s play, girly»
Диалог пропал и экран посветлел. Вид был сверху. Две мои феи стояли в белом коридоре, наделенном лишь черными линиями, обрисовывающими стены. Играла музыка, подошедшая бы чему-то вроде огромной биологической машины.
Я повела фей вперед. На следующем экране была развилка. Я двинулась влево. Через несколько прямых экранов я снова попала на развилку. Теперь вниз… Опять прямые экраны, развилка, влево, прямые, развилка, вниз…
Наконец я вышла в широкую комнату. Она вся была уставлена знакомыми пробирками и операционными столами. Всюду были разрезанные феи. У кого-то уже были рыбьи хвосты вместо ног, у кого-то ноги были, видимо, «размяты»…
Внезапно, стоя на середине комнаты, феи замерли, перестали реагировать на управление. Снизу появился Хорус и неторопливо направился к феям. Феи не двигались с места, лишь в панике оглядывались по сторонам. Вот, Хорус уже подошел к ним вплотную… Сверху выбежал Косен и врезался в Хоруса, отбросив того в нижнюю часть экрана, после чего шустро подошел к нему и словно бы воткнул свой «хоботок» в поверженного. Раздался кричащий звук, который я посчитала криком Хоруса. Его спрайт подергался, но вскоре остановился и почернел. Раздался еще один звук, видимо, победный крик Косена, и тот отошел от почерневшего Хоруса. Феи снова могли ходить. Я подвела их к Косену. Тот снова издал тот же звук, только чуть более… Мягко, словно он обращался к Сол. Я улыбнулась, мысленно поблагодарив Косена, и направила фей туда, откуда вышел Хорус. Видимо, там скрываются ответы на вопросы.
В новой комнате был огромный рычаг посередине. Вдоль стен стояли все те же столы.
«Do you want to turn tower around?\» спросили меня, когда я попыталась подействовать на рычаг. Конечно, да.
Экран замигал, раздался звук, видимо, имитирующий хруст шестеренок. Когда все затихло, я, не зная, чего ожидать, направилась в верхний край экрана.
«There is a dead end now\»
Хорошо. Нижний край?
Через нижний феи прошли. На следующем экране все снова перешло в паузовидный режим. Я спускалась по лестнице куда-то вниз. Я долго заставляла их идти, пока, наконец, картинка не сменилась на берег реки. Опять берег той же белой реки.
Больше идти было некуда, и я пошла по ней. Спустя несколько экранов снова включился паузовидный режим.
Я почему-то ожидала увидеть уже знакомого Энвелопэ. Теперь, правда, я даже не стала ждать его диалогов и попыталась заставить фей бежать. Казалось, что удалось, но в какой-то момент он вновь появился.
«Want more food…\ Feed me!\»
Ну уж нет, на этот раз я тебе никого не дам, хотя, честно говоря, я чувствовала, что от Селении не пожалела бы избавиться.
Спрайт его изменился со времени прошлой встречи, стал чуть более детализированным, менее «разваливающимся».
«Feed me, you, pieces of junk!\»
Я глубоко вздохнула и решила драться. Селения повторила свой финт с веревкой.
«Envelope swallowed Selenia whole\»
ЧТО!?!? КАК?! Вот так, сразу?!
«Sol…\ Do you want… to see your friends again?..\»
«…/ No! Perfectly okay with it!\ See ya!\»
Автоматически выбралось движение, и так же автоматически Сол убежала от Энвелопэ. Экран потемнел.
«I’m don’t have any happy moments with them…\»
«You can’t save yourself… Soon you’ll become one of those, through who river is flowing!»
Потом снова пустота…
Вдруг экран пошел пикселями, словно помехами. Раздался резкий скрежет, на экране сформировалось изображение золотой демонической маски.
«Think, that you very bright?\ Glimmer told me about you\ She isn’t someone’ to whom you can believe\ But I’m must say thanks, because you made catch these girls very easy.\ So… I let you see something.\ By the way, Sol isn’t as good, as you think.\ Just give her to us, and it will be over, really!\ So… what’s your answer?»
Высветилось окошко для ввода текста. Ограничителя не было видно, поэтому я чисто на нервах напечатала ему все, что думала на ломаном английском, и то, как меня бесит происходящее, и то, где будут все, кто обидел всех этих фей, и то, где я его и всех, кто с ним, видела с их требованиями…
«Hm… Bad words for such beautiful girl… but… Well… then blame yourself! Now we are enemies! And, for you to know, that’s mean, You Doomed! You and that stupid Sol! Now… we, maybe, will see each other again! You got it?»
Экран резко перешел на увеличенный глаз маски под громкий звук, похожий на крик, и тут же потемнел. Сол стояла рядом с той злополучной деревней.
«So… You will help us… hope… You wouldn’t regret… »
Я сидела в шоке. Мне явно не нравилось происходящее. Эта маска знала, что я… Девушка?.. Что... происходит?
Новость отредактировал Supernaturalyst - 31-05-2012, 10:29
Ключевые слова: Феи фобия игры денди кровь спинной мозг