Закрытый путь в никуда
ПрологЗаезжая в виртуальный тоннель метро, Вы задумывались о том, ЧТО может ждать Вас за очередным поворотом?
…Она жила в очень красивом районе. Ее смена начиналась около 10 утра, а заканчивалась далеко заполночь. Метро ей нравилось с детства, да и вообще – ее манили темные тоннели, рельсы, ведущие в пугающую неизвестность…
Ее поезд – 107 маршрут – отправлялся с Невского метродепо в 10.30. Все машинисты ее очень любили – за ее голос, ее отношение к людям, за голубые глаза и красивые волосы. На станции Ковалевская она сменяла номерной на "Ежа" и ехала дальше…
Не все в нашей жизни случается так, как мы хотим – автобус уходит в самый неподходящий момент, денег внезапно не хватает, когда мы хотим приобрести желаемую вещь, теряем самых лучших друзей…
Она отправилась с Ковалевской. "Еж" – машина уже старая, его меняют на поезда нового поколения – на номерные – но девушке он нравился. Что-то в этом вагоне есть живое, есть малая частица души… Вагон всем своим видом показывает, что не хочет он уходить. Не желает быть распиленным на металл, не хочет ржаветь на отстое – он желает дальше возить пассажиров, ощущать рельсы под колесами и чувствовать руку машиниста на контроллере… Казалось, эта частица у девушки и вагона была разделена на двоих – автоматы никогда не выбивало, ход был идеально плавный. Машинисты удивлялись – как она так может, как у нее это получается? «Не знаю…» -отвечала Ира, опуская голубые глаза.
Поезд приближался к Александровской. АЛС мигнула два раза, мигнул свет в вагоне – Ира проехала границу контактного рельса. На станции вышло много людей. Ира нажала кнопку информатора. «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Белинская», - сказал механический голос. Ее тонкие руки сдвинули ручку на ход. Схема собралась, и поезд помчался на Белинскую. Он исчез в тоннельном перегоне, и светофор опять переключился на синий. Девушка не знала, что до Белинской она не доедет.
Перегон «Александровская – Белинская» обрел дурную славу еще в начале стройки – во время строительства произошла странная история – в середине перегона рабочие наткнулись на «комнату» - это был белый шар, сделанный из гранита. Забрать это «чудо» никто не посчитал нормальной идеей и предложили вскрыть. Когда бур наткнулся на этот гранитный шар, он рассыпался. Внутри оказался прозрачный куб. Внезапно перегонный тоннель озарился неестественным белым светом, и тут же стало темно. Когда включили освещение, рабочим открылась ужасная картина – покореженная техника, развороченные рельсы, а самое ужасное – в недостроенной части, куда прокладывался туннель, была огромная воронка, из которой шел синий дым. Комнаты с кубом не было. Рабочие помчались в панике, бросив все. Вскоре перегонный туннель был построен. Был построен запасной тупик для оборота поездов с Александровской и съезд на параллельный путь. Машинисты не любили ехать в тот оборот – они чувствовали чье-то присутствие и буквально улетали, гонимые страхом. Поезда на этом перегоне часто вели себя странно – мигал свет, плохо работала связь. Чувствительные люди испытывали сильный страх…
Поезд мчался по перегонному туннелю. Ира смотрела на рельсы, которые сходились где-то вдалеке. Вдруг в динамиках рации послышался жуткий крик, и сразу же раздался сильный стук в кабину. Девушка открыла дверь. «Смотрите, смотрите. Что это?» - кричал пассажир. Ира едва не упала в обморок – в задней части вагона была выломана торцевая дверь, на полу валялись стекла, а на стене вагона была внушительная вмятина.
Внезапно поезд кинуло в сторону и сработали тормоза. Погас свет в тоннеле.
Диспетчер пути сидела и наблюдала движение поездов. Внезапно она увидела, что 107 остановился: «Что такое? Почему она стоит ?». Диспетчер увидела, что с Александровской отправился 75 поезд. «75 маршрут, приготовьтесь к торможению. 107 стоит в тоннельном перегоне». «Понятно», - послышался тихий голос. Только диспетчер захотела связаться с 107, как он внезапно тронулся и поехал по своему установленному маршруту.
Ира толком не поняла, что произошло. Нащупав рукой сиденье, она достала фонарик. Слабый луч света осветил кабину "Ежа". Девушка глянула на переключатели на задней стенке и была поражена – все были выключены. Только она включила последний, как свет в туннеле загорелся и поезд поехал дальше.
Она никому не рассказала, что произошло. Но машинисты уже все знали – никакая это не неисправность - нечто давало о себе знать.
В полночь Ира приехала в депо. А в тоннельном перегоне начиналось что-то странное – в обшивке тоннеля образовалась небольшая трещина и из нее пошел голубой дымок. Дым, извиваясь, направился к рельсам, слился с ними и исчез.
Ира пришла в депо поздно – ей сегодня нужно уйти в два ночи. Целый день она моталась туда-сюда между Александровской и Белинской, но ничего не произошло. Но около полуночи…
Ира отправилась с Александровской под оборот. Внезапно поезд стал разгоняться. «Иди за мной», - слышалось в рации. Ира с ужасом замерла – она знала – поезд сейчас снесет тупик, но, выйдя на оборотный путь, она увидела, что рельсы ведут дальше, а в конце – яркий свет. Девушке стало необычайно хорошо, она уперла контроллер на максимальную позицию и помчалась навстречу…
От крика диспетчера Ира очнулась – поезд ехал под сотню, а вдалеке угрожающе горел красный сигнал. Ира нажала на кнопку экстренного торможения и увидела страшную картину - дверь в кабину была покорежена, а в торцевой было выбито стекло.
Ночью она не спала – в голову лезли странные мысли, в ушах раздавался шепот.
На следующий день, а вернее, ночь, она отправилась на Белинскую. Шепот в ее ушах раздавался все сильнее. Внезапно перегонный тоннель озарило ярким белым светом. "Еж" на мгновение пропал и снова появился. Пустой и разбитый. Полностью искореженый. Без стекол. Без машиниста.
Ира очнулась в непонятном перегоне. Навстречу промчался какой-то странный номерной. Людей здесь не было. Станции были какие-то нечеткие. Как нарисованные. Нарисованные! Она поняла, что очутилась в виртуальном метро…
Машинист Игорь, ее лучший друг и коллега, любил коротать время за вечной классикой, МСТС - его любимая игра. Он запустил исследование маршрута. Исследование – это когда ты едешь по рельсам один, и никаких поездов впереди нет. И вдруг, проезжая очередную станцию, он увидел, что в туннеле стоит поезд, а рядом с ним мечется какая-то фигура. Машинист подумал, что ему мерещится. Но когда он увидел, что за поезд и что за фигура, он закричал от ужаса: там, в мониторе, была Ира. Машинист перевел виртуальную стрелку, чтобы подъехать ближе, но поезда уже не было. Игорь посмотрел на часы – была полночь.
После этого случая машинист пропал на перегоне Белинская – Александровская. Диспетчер лишь услышала «Ира, нет, стой!». Потом все затихло. На перегоне нашли полностью разбитый номерной без стекол, сильно покореженный, и машиниста.
Говорят, это Ира. Она до сих пор живет в виртуальных мирах метро и дорог и не может найти спасения. Ровно в полночь в МСТС в режиме исследования на дальних, едва различимых путях можно увидеть поезд без огней. Он появляется на мгновение и пропадает. В виртуальных метрополитенах ее поезд может вылететь навстречу, и вы ничего не сможете поделать… А в реальных метрополитенах она может возникнуть прямо перед поездом и забрать с собой. Ведь в виртуальных мирах нет поездов. Как и людей тоже.
«Ее душа темна, словно тоннель метро,
А ее поезд больше не найдет депо…»
Новость отредактировал Оляна - 15-02-2012, 20:26
Ключевые слова: Метро номерной перегон Ира машинист поезд