Непобедимый
90тый год н.э. Где- то в Римской империи.- Нас ведут в Пралисеи.
- Откуда ты знаешь?
- Я слышал, как охранники что- то говорил о живых мертвецах, про обреченных.
- Я не верю в оживших мертвецов.
- Нет Локвиам, он говорил о нас. Мы живые мертвецы, мы обречены….
Сотни пленников, ведут римские воины на запад своей могучей непобедимой империи. В чудесный город Пралисеи. Город веселья, вина, красивых женщин, но это всё не для них, не для пленных. Сильные – превратятся в рабов, слабых - казнят, непокорных предадут всеобщему глумлению, бесстрашные - станут гладиаторами. Где в Риме не любят посмотреть на то, как два превосходных воина убьют друг друга?
- В Пралисеях нас могут заставить драться друг против друга. Ты знаешь это? Что если тебе пообещают свободу, Локвиам?
- Я не убью тебя Лиар, чтобы мне не пообещали.
- Нет, нет. Свобода того стоит. Она стоит того, чтобы за неё бороться.
- Ты бы вонзил меч в моё сердце?
- …Конечно нет. Но это безумно глупо…
Сотни животных ведут в Пралисеи. Самых экзотических, самых смертоносных. Ведь скучно иногда становится, когда два превосходных воина убивают друг друга.
- Тигры, волки, крокодилы. Против наших мечей и копий. Думаю, нам будет не сладко.
- Слоны..
- Что?
- Я слышал, что однажды Арверон приказал выпустить на арену слона, чтобы тот расправился с одним очень живучим гладиатором.
- Ты хочешь сказать…?
- Наши мечи, нам не помогут.
Но ходит еще одна легенда среди будущих гладиаторов чудесного города Пралисеи. Самый живучий, самый сильный, самый бесстрашный воин непременно встретиться со смертью, даже если сам отправит на тот свет всех тигров всех волков, всех крокодилов и даже слона. Эту Встречу эту ему подарит непобедимый. Гладиаторы не знают, кто он на самом деле. И человек вообще ли это….
- А ты боишься непобедимого?
- Нет, я больше боюсь, что он окажется миф о… - не смог договорить Локвиам, получив сильный удар плетью по спине.
Очень радушно приняли в Пралисеях гостей.
- Меня зовут Арверон!!! Стоит ли вам напоминать? Что, если вы сейчас здесь, то ваших жен скорее всего уже нет в живых, а детей вы врядли когда-нибудь увидите. Но вы можете гордится, что попали в Пралисеи. Все говорят "Коллизей, Коллийзей". Но это наверное плохая шутка, ведь там некоторые гладиаторы зарабатывают себе на жизнь. Здесь вы будете драться ради жизни. Ради никчёмной безнадежной бессмысленной жизни, но я обещаю, что вы будете бороться за неё до последнего вздоха. И возможно, мало вероятно, но возможно, кроме жизни вы обретете свободу. Наверное каждый сейчас подумал про себя.. Вынужден огорчить, это будешь не ты...
Прошел месяца с тех пор как Лиар и Локвиам ступили на пралисейскую землю. Из тридцати лучших воинов в живых к этому времени осталось лишь пятеро. Остальные не смогли одолеть кто- то волка, кто- то тигра, а кто- то, слона. В углу тихо плачет Карсир, вчера он убил своего друга. Лиар говорил, что за свободу нужно бороться до конца, но Карсиру пообещали лишь жизнь. Никто из нас не осуждает его, ибо каждую секунду он думает над тем, какой ценой ему далась эта никчёмная жизнь. Были и те, кто встречался в схватке и непобедимым….
- Гляди, Фарцера несут!!!
- Это явно не животное, посмотри на рану. Рана от меча, кто- то нанёс ему точный удар
прямо в сердце.
- Я не могу поверить, ведь Фарцер был самым сильным из нас, – испугано сказал Лиар.
- Значит быть сильным не достаточно, – задумчиво произнёс Локвиам.
- Или он был не достаточно сильным. Нам нужно больше тренироваться, – хлопнув его по спине отрезал Лиар.
И вот настал тот день. День, когда друзьям нужно поблагодарить друг друга за всё и сказать на всякий случай прощай.
- Ты боишься?
- Нет, скорее мне очень любопытно.
- Пообещай мне, что победишь не смотря ни на что.
- А если…
- Пообещай Лиар!!
- Хорошо я сделаю всё возможное. Честно признаюсь, что ужасно не хочу умирать. Не смотря на то, что у меня забрали всё. Я бы странствовал, примкнул бы к армии и мы сожгли бы этот город. И хорошо если бы ты был со мной.
- Я сделаю для этого всё возможное.
Крепкие объятия и слёзы на глазах не смогу заставить стражу пустить слезу в ответ. Они не знают как это хоронить надежду, не знают как искать соломинку, чтобы ухватится за пустую бессмысленную жизнь, а может знают, да только видели это так часто, что в камни превратились их сердца…
- Тебя зовут Локвиам? Твой друг оказался первоклассным воином. Он расправился с непобедимым, можешь себе представить? – с ухмылкой и каким-то поддельным восхищением диву давался Арверон.
- Он много тренировался и был обречён на победу.
- Он наверное очень хотел жить?
- Да, безумно. Это было видно?
- Нет. Но непобедимого может победить лишь тот человек, который жизнь ценит превыше всего. Ты думаешь непобедимый груда мышц? Или может быть у него меч, режущий щиты как масло? Неправильно ты думаешь, Локвиам…
- Лиар свободен?
- Твой друг свободен.. И завтра на рассвете ты тоже станешь свободным или мертвецом. И я думаю, ты будешь не против, если мы дадим шанс на свободную жизнь твоим друзьям. Остальным гладиаторам.
- Вы их отпустите?
- Если завтра ты победишь. А если нет, мы выпустим их на арену без оружия, а потом выпустим тигров и львов и, если кто- то выживет, я сделаю его главой этого города. – Засмеялся Арверон, но затем быстро успокоился и сказал. – Подумай, тепер ты их единственный шанс.
Всю ночь одни лишь мысли в голове. И как можно подготовится к схватке с непобедимым, если даже заснуть тебе не суждено. Если Лиар уже свободен, то с ним драться не придётся, ну хоть что- то хорошее. И ночь как будто длилась вечность, но мог ли кто подумать, что вечность настолько коротка.
И вот уже крики толпы в ушах. Сжимая острый, как бритва меч, Локвиам стоит и смотрит на врата. Где- то там шагает его смерть, которую Лиар осмелился победить. Врата начинают открываться. Смерть уже совсем рядом. Но смерть эта не только для него, коварный Арверон что- то задумал и поставил на его плечи жизнь еще троих превосходных воинов. Врата уже полностью открыты. "Карлик? Это не шутка?" - чуть не крикнул от удивления Локвиам. Но чем ближе карлик подходил, тем лучше Локвиам понимал в чём всё коварство. Это не карлик, это двенадцатилетний мальчик. Его, как щепка, исхудалое тело, почти сгибалось под весом доспехов, а меч и вовсе волочился по земле. О нет, не карлик это – двенадцатилетний мальчик, Дарний, сын Лиара. В один момент все тренировки, мышцы, ловкость всё потеряло смысл. И меч острый как бритва был теперь никчёмен.
- Как видишь непобедимый это миф. И миф этот для каждого рассказанный по-своему. Кому- то стал непобедимым друг, а кто- то не справился с тигром, а один раз мне пришлось даже выпустить слона. А вам с Лиаром было суждено попасть ко мне и вашим сыновьям, увы насчет жен я не соврал, они действительно мертвы. Твой сын вчера пал на этой арене, вон его кровь. Догадываешься, кто его убил? И так решай, но времени не много, ведь люди хотят зрелища, а не соплей.
- А что тут решать? – тихо молвил Локвиам, – Подойди ко мне, – сказал он мальчику.
Мальчик покорно направился к нему. Страх хорошо просматривался в глазах ребёнка. И когда он подошел к Локвиаму на расстояние вытянутой руки, тот с удивлением спросил:
- Ты боишься? Неужели ты видишь, что я желаю причинить тебе зло?
- Мой отец убил Гипия… Я не..
- Твой отец... Эх. Скажешь ему, что я прощаю.
Толпа начала недовольно гудеть. Видя это, Арверон приказал лучникам.
- Цельсь! – а затем обратился к Локвиаму, – Что я говорил насчет соплей? Вспомни о своих друзьях, Локви.
- Гипий, говорил тебе, что- то обо мне? - не слыша никого, спросил Локвиам у мальчика.
- Он очень хотел вас увидеть. Он не знал, что так будет. Мы все думали, что будем драться друг против друга.
- Все? Вас много?
- Нет. Остался только я.
- Готовсь. – Непробиваемым, как сталь, голосом скомандовал Арверон.
- Локвиам!!! Делай что-нибудь. Нас же раздерут львы!!!!!! – кричали гладиаторы, и лишь Карсир, молча, смотрел на клетку с голодными животными.
- Простите, но я не могу, – тихо, даже не слышно для мальчика, произнёс Локвиам, а затем обратился к нему, – Бей в сердце.
- Что? Я не могу.
- Прошу тебя. Мне охота к семье..
- Я даю вам последний шанс!!! – Заорал Арверон.
Взмах меча… И гладиаторы потеряли свою соломинку.
- Ну, что ж, прощай малыш. Твой отец ждёт тебя за вратами. А теперь... Да начнётся веселье!!! Выпустить на арену львов!!!!
Толпа заорала от восторга.
- Будь ты проклят, Локвиам!!! Будь ты проклят, Арверон!!! – орали гладиаторы, и лишь Карсир тихо смотрел на клетку с голодными животными.
Новость отредактировал Адель - 6-01-2012, 12:10
Ключевые слова: гладиаторы свобода выбор сын