Конец осенней симфонии
Дурацкое это ощущение – делать что-то, чего ты совсем не умеешь, в первый раз. Есть столько всего на свете, чего я никогда не делал и не горел желанием попробовать… например, заводить с незнакомцем разговор, выращивать томаты или выступать на публике. То, что мне предстоит сделать сейчас, стоит двух дебютов перед толпой критиков. Букет цветов в запотевшей ладони смотрится непривычно, да и сама рука как будто чужая. Ноги вообще деревянные, причём, в буквальном смысле. На улице холодно, а я с утра не догадался надеть осенние ботинки.Мимо проходят девушки, слишком хорошенькие для этого серого утра. Мне не раз приходила в голову мысль, что я мог бы идти сейчас рядом с одной из них. Но в душе мне противно думать об этом.
В какой-то момент я теряю из-под контроля происходящее вокруг – и именно в эту секунду появляется Она.
Она идёт не спеша, держа в одной руке свою любимую розовую сумочку, а в другой – пакет. Мне нравится провожать её взглядом до угла дома, где она скроется от меня до следующего дня. Обычно к тому времени я докуриваю вторую сигарету и поднимаюсь обратно в свой офис.
Но сегодня мне пришла в голову сумасшедшая идея – и я, конечно, должен её исполнить. Сейчас. Пока вижу её. Я. Должен. Себя. Пересилить.
И действительно, получается. Даже сердце бьётся спокойнее, когда я заставляю себя сделать шаг, затем другой. Она прекрасна. Она того стоит.
Я почти догоняю её, как вдруг прямо передо мной неожиданно выворачивает на высокой скорости машина. Только на секунду, но я теряю её из вида. Вижу только, как мелькает яркое пятно её бордовой блузки, скрываясь за углом. Сегодня ведь холодно, а она так легко одета…
Я следую за ней и, наконец, заворачиваю за угол того самого дома, который мысленно успел уже возненавидеть, и попадаю на оживлённый (даже в столь раннее время) тротуар.
Её нигде нет. Всматриваясь в лица прохожих, я добегаю до конца улицы, но тщетно – вокруг люди непонимающе смотрят мне вслед. Я останавливаю одного старичка и описываю ему мою незнакомку. На улице к тому времени уже начинает накрапывать.
- Сынок, - грустно спрашивает в ответ старик. – Не её ли ты ищешь?
Я поворачиваюсь и действительно вижу серую кирпичную стену, на которой висит фотография улыбающейся девушки в бордовой блузке. Сердце моё падает вниз, когда я вижу её прекрасное лицо в обрамлении венка с табличкой. Подойдя поближе, я могу прочесть, что погибла она почти месяц назад в результате несчастного случая – я понимаю, что это был тот самый водитель, который едва не сбил меня минуту назад.
Начинается настоящий дождь. Ежась под холодными каплями, я наклоняюсь и кладу букет под фотографией. Она улыбается и смотрит на меня. Такой я её запомню. Сохраню в сердце.
А завтра я принесу с собой на работу молоток и резиновые перчатки. Отлучусь на несколько минут и сделаю мир немного чище, буквально на одного подонка, который не знает, как важно ценить человеческую жизнь. Особенно мне нравится думать о том, как я буду ему вгонять гвозди под ногти и улыбаться при этом, а может быть, даже смеяться. Я давно уже не смеялся.
В конце концов, каждый из нас сумасшедш по-своему, не так ли?
Ключевые слова: дождь призрак мужчина