Шиворот-навыворот
Деду Митричу страсть как нравилось ходить в ночное с местными парнями. Они его то брагой, то первачом баловали, сигаретками угощали, а он им за это рассказывал про старую жизнь. Что из тех историй было правдой, а что он нет, судить никто бы не взялся, уж больно складно умел врать старик.
- Серёга, - ворчал дед, - ты опять футболку наизнанку надел? Иди сюда, поколочу тебя легонько, а то жди неприятностей.
- Дед, ты ж говорил, что хорошо надевать вещи навыворот, - отшучивался парень.
Он действительно поторопился и не заметил, что не вывернул футболку.
- Глупый! Это когда в лес идёшь – хорошо, а ежели случайно не той стороной нацепил – битым будешь. Иди, говорю, подшлёпну разок, да переоденешься.
- Ну уж нет. Комары сожрут.
Он запахнул старую ветровку, как будто комары уже собирались напасть.
- Так у костра же... иди хоть побью.
Серёга подошёл, не поленился, присел рядом, а Митрич несильно стукнул его несколько раз по спине.
- Ну хоть так. Мы однажды со Степаном Тютиным тоже по молодости коней пасли, как вы. Не столько их было, как сегодня, поменьше, но всё-таки…
Он, дурень, тогда, как Серёжка, не схотел переодевать рубаху (косоворотка назывались), которую наизнанку надел. Мы пуговки-то под горло редко застёгивали, в основном натягивали через голову.
- И что? – поинтересовался Колька Самохин, - ничего же не случилось?
- Да, как сказать, - сощурив глаза, ответил дед, явно намекая, что продолжение к этим словам имеется, да только он их просто так не расскажет.
- И что случилось-то? - спросил Колька.
- Ничего не случилось, - хмыкнул Ванька, - это он Серёгу поддеть так решил, раз тот переодеть футболку не захотел. Сейчас что-нибудь сбрешет.
- Раз я брешу, тогда вообще ничего не скажу, - обиделся Митрич.
Парни поняли, что могут остаться без очередной истории и наперебой стали извиняться, мол, это к слову пришлось, что на самом деле они ему всегда верят.
Деду налили из котелка горячего чая, Колька нашёл в кармане карамельку, которая там лежала несколько дней, отчего фантик стал слегка потёртым, и протянул её Митричу.
От этого нехитрого угощения старик расплылся в улыбке.
- Ну, ладно, слушайте. В общем, мы тогда так же костерок разожгли. Кони рядом, погода ясная…
- Дед, не томи, - перебил Серёга. Ты сейчас полчаса будешь про звёзды, комаров и про прочую дребедень рассусоливать. Давай ближе к делу.
- А я и говорю, - продолжил Митрич, отхлебнув чай. - Его Доча то и дело уши поднимала, словно прислушиваясь к чему-то. Дочей Стёпка собаку свою звал, она его и впрямь любила, как родная, без памяти. Я его просил тогда, выверни рубаху, но он тоже, как наш Серёга, ни в какую.
А потом Доча зарычала и приподнялась, встала, как охотничья, в стойку. Она, пока Стёпка команду не даст, с места не двигалась, умная была до жути.
Он проверить пошёл, что и как, мы с собакой у костра остались. Товарищ мой за пригорок зашёл и нет его, и нет. Я окликнул. Тихо.
Доча сидит вся на нервах, а пойти к нему не может, хозяин велел ждать. Показалось мне, что там возня какая-то… Побежал, а двое Степана мутузят… повалили, рот зажали…
Я с разбегу одного откинул, тут Стёпка Дочу и кликнул. А она, надо сказать, не маленькая собачка была, волков давила за милу душу.
В общем, прогнали мы пришлых. Они хотели коня увести, да не вышло.
Вот и не вывернул рубаху мой напарник, а всё равно снять пришлось, чтобы кровь в речке замыть.
- Совпадение, - проворчал Серёга.
- Может и так, да бережёного Бог бережёт, - ответил Митрич.
- Ну, ладно, переодену, только ради тебя дед, но ты обещай рассказать про то, зачем специально надевали вещи шиворот-навыворот, когда в лес шли.
Он снял ветровку, стянул футболку и, моментально вывернув её, снова натянул всё на себя.
- Не вопрос, если бражки плеснёте.
- Вот же хитрый ты, Митрич, - сказал Колька Самохин, - выгоду свою не упустишь.
Парни засмеялись, но деда угостили.
продолжение следует....
Автор - Лана Лэнц.
Источник.
Новость отредактировал Elfin - 29-04-2020, 10:23
Ключевые слова: Дед Митрич ночь костер разговор обещание шиворот-навыворот