Скамейка в эфире

Дальнобойщиком я работаю давно. Можно сказать - живу на трассе. Намотал я на кардан не один миллион километров, и не один грузовик из-под моего зада на списание от усталости пошёл. Насмотрелся я за жизнь свою шофёрскую всего. И смешного, и страшного, и глупости человеческой навидался с жадностью вперемешку. Рассказать могу много всякого: и про чёрного пса, и про чёрного мотоциклиста, и про стопщиков-призраков... Но настроение нынче не то… Поэтому поведаю про взаимопомощь, про готовность подставить плечо совершенно незнакомому водиле, которого, может, и не встретишь больше. На дороге ведь иначе нельзя: сегодня ты ему помог, а завтра он. Раньше, при совке, народ был добрей и доверчивей, а сейчас иной мимо проедет, а иной не погнушается и деньгами благодарность принять… Ну, да и трава тогда была зеленей, и девушки красивей.

Был у меня случай один, году эдак в десятом, а может, и одиннадцатом - уже года четыре я на себя тогда работал - возвращался я в Россию из Белоруссии. К бульбашам съездил успешно, а вот на обратном пути заказчик прокатил меня, и пришлось импровизировать на ходу. Нашел груз я себе, в Первопрестольную из Гродно, по цене договорились, всё всех устроило. Единственная проблема была в том, что сроки поджимали, да так сильно, что положенным отдыхом нужно было в нарушение всех норм и здравому смыслу вопреки пренебречь. Ну, куда деваться, по-другому было бы не успеть, а неустойка в договоре была неслабая прописана. Если без подробностей, то долетел я до Гродно, там погрузился, заправился под пробку, запасся сухпаем и кофе и выдвинулся в столицу. По трассе Е30 до границы, а после границы она становится уже М1, Минским шоссе, и ведёт прямо до Москвы через Смоленск, Вязьму, Гагарин и Можайск.

И вот уже у нас, в России, кофе действовать перестал. Начал я не просто засыпать, а отрубаться наглухо. Та стадия, когда понимаешь, что засыпаешь, у меня уже прошла. И началась другая стадия, весьма опасная для водителя. Граница между сном и бодрствованием стала практически незаметной. Вот едешь ты, движок урчит, мосты поют тихонько, разметка мерно мелькает в свете фар, исчезая под длинным капотом грузовика, тебя покачивает на волнах и встряхивает на неровностях… И вдруг - р-раз! – и ты просыпаешься башкой на руле, даже не поняв, что заснул, а фура уже правыми колёсами по обочине едет и к краю полотна сползает.

Музыку сделал погромче и открыл окно, запустив в кабину холодный осенний воздух. Помогло, но ненадолго. И понял я, что нужен мне отдых, хоть на пару часов. Или опоздать ненадолго, но выспавшись, или насовсем, разобрав фуру на запчасти в аварии. Но участок трассы такой пошёл дурацкий - вроде и кафешки иногда, и заправки промелькивают, а стоянки нормальной нету, и на обочине вставать одному, как пень посреди полянки, чревато всякими неприятностями. И тут, когда стало совсем уж невмоготу, ожила у меня рация, предыдущие несколько часов молчавшая.

Прорезался в эфире Валька на Скамейке, рубаха-парень, свой в доску, знали его если не все, то многие. Сколько народу он выручил, не счесть. Топливо, запаска, инструмент – да что угодно! Ничего ему жалко не было. Один раз даже где-то за Уралом он посреди пятидесятиградусной зимы сутки куковал с парнишкой, которому баки летней соляркой заправили люди нехорошие. Встали они рядком на двух фурах, грелись в Валентиновой и по очереди бегали груз охранять. И так до приезда запасного грузовика. И всё равно Вале было, что сам гружёный был и в срок не успел, на деньги попав. Зато парень вырученный сына новорожденного в честь Валентина назвал, вот и всё. А позывной у Вали такой был, потому что ездил он на древней Скании Т142, у нас все Скании скамейками в народе прозвали, так и пошло – Валя на Скамейке.

- Ну что, как на трассе? – басок Валентина раздался из динамика так громко и ясно, как будто он у меня в спальнике сидел. – А ну крепче за шофёрку держись, баран!
«Какая связь хорошая, и помех нет почти», – подумал я, встряхнувшись, а вслух ответил, вдавив кнопку сбоку микрофона. – Привет, Скамейкин! Давно тебя слышно не было!
- Это кто там такой вежливый? Ты, что ли, Американец? – забасил Валентин. – Позвоночник-то в трусы ещё не осыпался на рессорах дубовых гонять?

Ну да, Американец или Мишка-американец – это я. Потому что много лет езжу на американских тягачах. Многие их ругают за неповоротливость, подвеску жёсткую, плохой обзор, а по мне – так лучше тягачей не найти. Движок мощный и всеядный, мосты бессмертные, сцепление при определённой сноровке нужно, только чтоб с места стронуться, а спальник вообще просторней, чем моя однушка в Бутово - чего ещё желать дальнобойщику?

- Всё хохмишь, хохмач? Один вот такой тоже всё хохмил, шерсть на носу! – отвечаю ему. – Позвоночник мой ещё меня, тебя и твою Скамейку древнюю переживёт!
- Но-но! Ты на Скамеечку мою рот свой скверный не разевай, - притворно обиделся Валя. – Это Самый Лучший Грузовик на Свете!

Вот именно так, все четыре слова с большой буквы. У Вали и его Скамейки, то есть Скании Т142, любовь неземная. Как к нему попал тупоносый монстр, история умалчивает, но зато все знают, что вложил Валя в этот труп восьмидесятых годов постройки немало сил и средств, восстанавливая в течение двух долгих лет, и менять ни на что не собирается, поддерживая машину в очень хорошем техническом состоянии.

- Валя, не кипятись! – поспешил я с извинениями. - Прости уж примитивного организма, что варежкой не по делу хлопает!
- То-то же! И впредь я бы попросил, во избежание нарушения безобразиев того этого! – зарокотал Валя с оловянными интонациями записного «козырька». И продолжил уже нормально. – Сам как, Мишаня? Держишься?
- Держусь, – щёлкаю ему клавишей в ответ. – А куда деваться?
- Ты сколько часов без продыха за рулём, герой асфальта?
- Ну, много, а ты с чего взял? Я ещё столько же могу!
- Но-но, не хорохорься. По речи твоей всё и так ясно, ты над каждым ответом по полминуты тормозишь!
- Валь, не наседай, всё в порядке у меня. И сроки жмут!
- Жмут-подожмут! – прорезалась сталь в голосе Валентина. - Ты где сейчас?
Я повертел ватной головой в поисках ориентиров и, кое-как определившись на местности, сообщил Валентину свои примерные координаты.
- А теперь молча сбрасывай до пятнадцати в час! – чеканя каждое слово, проговорил Валентин. – Сейчас же!
Прозвучало в его голосе что-то настолько властное, что я без единой мысли машинально врубил «парашют» и заворочал рычагом коробки. Грузовик, сотрясаясь всем своим стальным телом, протестующе завыл движком и трансмиссией. И вот стрелка спидометра подрагивает у цифры 15. Гладкое полотно дороги плавно стелется под колёса, поворачивает влево. Потихоньку ворочаю рулём, следуя за изгибом дороги, и вижу, что цвет полотна в луче фар изменился. Теперь он антрацитно-чёрный и слегка поблёскивает. Холодный пот моментально выступает у меня между лопатками и ткань рубашки противно прилипает к спине. Чёрный лёд. Явление в наших широтах довольно распространённое и весьма опасное. В результате сочетания разных погодных условий асфальт покрывается тонким слоем льда, прозрачного и поэтому практически невидимого даже при свете дня. Машина, хоть на шипованной резине, хоть на цепях, хоть на чём, при попадании на чёрный лёд становится неуправляемой. Каждый неосторожный манёвр ведёт к заносу, развороту и скорой встрече с кюветом или отбойником.
Руль предательски пустеет, и хвост потихоньку потянуло наружу поворота. Ювелирно подруливаю, едва притрагиваясь к педали газа, вылавливаю фуру. Потихоньку, потихоньку. Представляю себе, что грузовик доверху загружен нитроглицерином, как в черно-белом кино «Плата за страх», и ползу дальше на цыпочках, задержав дыхание. И вот без малого пятьсот метров чёрной гадости позади. Вытираю пот со лба и потихоньку прибавляю скорость. Спать расхотелось. Совсем.
- Ну как, Мишка, справился? – ожил динамик рации. – Не сложился?
- Всё отлично, Валь, – хрипло отвечаю я. – А ты откуда про лёд узнал? Впереди меня ползёшь?
- Н-ну… Типа того, – едва заметно замялся Валентин. – Всё равно не нагонишь, каракатица!
- Да какое там! Не до гонок мне, – отвечаю. – Весь мокрый, как мышь, и выжат, как лимон…
- Повезло тебе, мышь лимонная! – хохотнул Валя. – Через пару километров нормальный паркинг будет, там швартуйся!
И впрямь, совсем скоро, через пяток минут весёлого трёпа, за изгибом трассы показались фонари, освещающие территорию хорошо знакомой мне парковки.
- Валь, я твой должник! – сказал я, нажав на клавишу передачи. – Спасибо, что довел. Без тебя не доехал бы, как пить дать… Или заснул бы или слетел на ледышке.
- Да какой должник, глупости-то не говори! – смущённо буркнул Валентин. – Ты это, спать лучше ложись. Утро вечера мудреней. Всё, отбой!
И в эфире воцарилась тишина.

В полуобморочном состоянии я приткнул грузовик на свободное местечко. Сил хватило лишь на то, чтобы обойти машину вокруг, с умным видом и едва не промахиваясь попинать по колёсам, проверить замки и навесное, и упасть в спальник. Проснулся я часа через три, на рассвете, бодрый и свежий. Судя по всему, времени, хоть и впритык, но хватало. Я вытащил из шкафчика полотенце и зубную пасту, прихватил бутыль с водой и отправился на улицу, немного умыться. И при свете дня увидел что-то, что заставило меня выронить бутылку и на неверных ногах прошагать к дальнему углу парковки. Там стоял почерневший остов сгоревшего грузовика.
- Это кому не повезло? – спросил я худосочного водилу, ковырявшегося около красного МАНа. Спросил совсем зря, поскольку характерный силуэт выгоревшей кабины и остатки голубой краски на капоте не оставляли никакого простора для сомнений.
- Это? Да Валькина Скамейка! – затараторил тот. – Уж три дня тому полыхнула ночью не пойми с чего, да так, что Валька выбраться и не успел… Вот тута стояла она, пятно чёрное вишь? Это уж потом её в угол оттащили, чтоб не мешалась…
- Валька не выбрался? – перебил я его, внутренне обмирая. – В машине остался?
- Ну, ясен-красен! Автономка, кажись, пыхнула или проводка, или ещё что, и машина как свечка! – всплеснул мужичонка руками. – А Валька спал. Да все, жёваный крот, спали!

Не прощаясь, я вернулся в тягач, завёл двигатель и отправился в путь. На душе было погано, муторно и… странно? Это ж что получается, Валентин со мной оттуда говорил? С того света? Получается, что так… Это вон как, при жизни на помощь был готов любому прийти, и после смерти таким остался… Да, а рацию я утром включить не смог. В Москве уже, после разгрузки, полез разбираться, а там провод массы отвалился, гайка раскрутилась просто. И думаю я вот о чём: а когда именно этот провод у меня отвалился? По всему выходит, что сильно накануне, потому что до связи с Валентином рация вообще молчала, а ведь я её никогда не вырубаю.

Больше я Валентина в эфире никогда не слышал. Почему? Не ведаю. Вот знакомые шофера рассказывают всякое-разное. Дескать, выходит Валя изредка в эфир, и всегда по делу: об опасностях всяких предупреждает, об авариях, и даже может указать на неисправность грузовика. Можете думать что угодно, но я верю, что хоть один из десятка болтунов и впрямь говорил с Валентином.
Хороший был он парень, Валентин на Скамейке, Царствие ему небесное, память по себе добрую оставил, и где-то далеко мальчишка растёт, названный в его честь. Дай бог, чтобы вырос достойным человеком.

Новость отредактировал Летяга - 8-04-2018, 13:13
Причина: Добавила тег
13-03-2018, 19:37 by SchwindlerПросмотров: 1 382Комментарии: 22
+24

Ключевые слова: Трасса дорога ночь осень гололёд опасность рация смерть пожар грузовик фура авторская история избранное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Lynx
13 марта 2018 19:37
+5
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3769|0)
Публикаций: 482
Комментариев: 2 194
Ух! Здоровская история! Живо так, ярко все описано и грустно... Жалко Вальку...
Плюс!
                 
#2 написал: Schwindler
13 марта 2018 19:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (201|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 217
Цитата: Lynx
Ух! Здоровская история! Живо так, ярко все описано и грустно... Жалко Вальку...
Плюс!

Спасибо! А почему так быстро появилась? Я аж подпрыгнул от неожиданности...
#3 написал: Lynx
13 марта 2018 19:41
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3769|0)
Публикаций: 482
Комментариев: 2 194
Цитата: Schwindler
Цитата: Lynx
Ух! Здоровская история! Живо так, ярко все описано и грустно... Жалко Вальку...
Плюс!

Спасибо! А почему так быстро появилась? Я аж подпрыгнул от неожиданности...


Пока я на сайте, все быстро появляется) можешь не беспокоиться)
                 
#4 написал: Schwindler
13 марта 2018 19:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (201|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 217
Цитата: Lynx
Цитата: Schwindler
Цитата: Lynx
Ух! Здоровская история! Живо так, ярко все описано и грустно... Жалко Вальку...
Плюс!

Спасибо! А почему так быстро появилась? Я аж подпрыгнул от неожиданности...


Пока я на сайте, все быстро появляется) можешь не беспокоиться)

Gracias senorita...
#5 написал: зелёное яблочко
13 марта 2018 19:53
+3
Онлайн
Группа: Комментаторы
Репутация: (1342|0)
Публикаций: 66
Комментариев: 3 691
На этот раз меня точно пробрало. Хоть и всё и так ясно, но чувства задевает.
Светлая память Валентину
         
#6 написал: Schwindler
13 марта 2018 20:00
+1
Группа: Посетители
Репутация: (201|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 217
Цитата: зелёное яблочко
На этот раз меня точно пробрало.

Ух, я добрался до струн Яблочковой души!
#7 написал: Tigger power
13 марта 2018 20:15
+4
Группа: Комментаторы
Репутация: (1905|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 3 405
Здорово!) Предсказуемо, но очень тепло от истории +++
       
#8 написал: kusi
13 марта 2018 20:21
+2
Группа: V.I.P.
Репутация: (2853|0)
Публикаций: 348
Комментариев: 6 861
История чудесная. Мысль изложена хорошо) +++++++++++++++++++++++
                   
#9 написал: Schwindler
13 марта 2018 20:33
+1
Группа: Посетители
Репутация: (201|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 217
Цитата: Tigger power
Здорово!) Предсказуемо, но очень тепло от истории +++

Спасибо, Тигра). Я в основном упор не на оригинальность идеи делаю, а на достоверность окружения, на реалистичность антуража).

Цитата: kusi
История чудесная. Мысль изложена хорошо) +++++++++++++++++++++++

Да, знаю, за исключением "И"))). Спасибо за многоплюс!
#10 написал: Космонасть
13 марта 2018 23:55
+2
Группа: Журналисты
Репутация: (695|0)
Публикаций: 113
Комментариев: 1 439
Как здорово)) Вот ты вечно Швиндлер так хорошо напишешь,что только и хвали) Но действительно интересно.И Валю жалко...Все-таки правда,то что хорошие люди и после смерти хорошие...
      
#11 написал: Schwindler
14 марта 2018 00:48
+1
Группа: Посетители
Репутация: (201|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 217
Цитата: Космонасть
Как здорово)) Вот ты вечно Швиндлер так хорошо напишешь,что только и хвали) Но действительно интересно.И Валю жалко...Все-таки правда,то что хорошие люди и после смерти хорошие...

Спасибо тебе, Космонавт. Я стараюсь хорошо написать, хоть и не всегда получается. И знаешь, этот Валя у меня получился такой добрый, что аж самому жалко. Лучше бы написал про поганца, который грехи после смерти искупает...
#12 написал: Fleur Delacour
14 марта 2018 08:03
+2
Группа: Посетители
Репутация: (135|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 345
Хорошая очень история...) И есть такие люди, реально готовые прийти на помощь всегда. Я знала одного такого, о чём бы его не попросил - подрывается, бежит помогать. И причём всё с видимым удовольствием, так, как будто для него нет большего счастья, чем помочь. Чудесный, уникальный человек)
 
#13 написал: Космонасть
14 марта 2018 08:12
+3
Группа: Журналисты
Репутация: (695|0)
Публикаций: 113
Комментариев: 1 439
Цитата: Schwindler
Цитата: Космонасть
Как здорово)) Вот ты вечно Швиндлер так хорошо напишешь,что только и хвали) Но действительно интересно.И Валю жалко...Все-таки правда,то что хорошие люди и после смерти хорошие...

Спасибо тебе, Космонавт. Я стараюсь хорошо написать, хоть и не всегда получается. И знаешь, этот Валя у меня получился такой добрый, что аж самому жалко. Лучше бы написал про поганца, который грехи после смерти искупает...

Это не проблема,это уже другая история))
      
#14 написал: Приморский
15 марта 2018 02:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 181
++++++++++
#15 написал: ARTEMIDA
15 марта 2018 14:20
+2
Группа: Посетители
Репутация: (701|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 425
Добрая история. Вот чтоб таких, как Валя было побольше, мы, каждый из нас, должен начать с себя. Плюсую многократно!
 
#16 написал: Himerius
15 марта 2018 14:49
+2
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 14
История супер что ещё сказать...
Валеха молодец, даже после смерти не подвел
#17 написал: Schwindler
15 марта 2018 16:52
+1
Группа: Посетители
Репутация: (201|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 217
Цитата: ARTEMIDA
Добрая история. Вот чтоб таких, как Валя было побольше, мы, каждый из нас, должен начать с себя. Плюсую многократно!


Спасибо! Я знаю, что такие люди есть, я верю в людей! Месяц назад парень на Киа полчаса потратил, чтоб с проводов завести мою машину, и обиделся, когда я о деньгах заикнулся)).

Цитата: Himerius
История супер что ещё сказать...
Валеха молодец, даже после смерти не подвел


Благодарю!
#18 написал: Летяга
17 марта 2018 09:57
+1
Группа: Модераторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 611
Комментариев: 7 638
Я всё больше и больше убеждаюсь, что наши литературные вкусы если и не совпадают, то хорошо так пересекаются, шерсть на носу))
Рассказ отличный!
+++
                        
#19 написал: Schwindler
17 марта 2018 13:22
+1
Группа: Посетители
Репутация: (201|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 217
Цитата: Летяга
Я всё больше и больше убеждаюсь, что наши литературные вкусы если и не совпадают, то хорошо так пересекаются, шерсть на носу))
Рассказ отличный!
+++

Ну так это замечательно, когда вкусы даже и просто пересекаются! Спасибо)).
#20 написал: ана аю
4 апреля 2018 14:28
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (1620|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 482
Бесподобная история, даже забыла, что творческую читаю. Умеете Вы, Автор, струнки души пощипать. Плюс!!!
    
#21 написал: Nadezhda9
20 апреля 2018 21:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 297
Замечательная история! ++++++++++
#22 написал: murikns
28 апреля 2018 12:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 336
+++++++++++++
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.