Tогда и приду

История старая. При коммунистах дело было. Сейчас, глядя на старших подруг, диву даюсь: сорок лет, а всё молоды, замуж выходят и профессии меняют.
Раньше такое редкостью было. Уже в тридцать в старые девы записывали. Какими бы не были люди сильными, а общественная мораль кого угодно или вороной белой обратит, или неудачником заставит почувствовать.
С героиней моей истории так и вышло. По началу-то она думала: "Не важно, что другие думают, а я и после тридцати замуж пойду, и с умом, всем на зависть!" Библиотекаршей она работала в моём районе. Горе от ума, так сказать. Подруги её цеплялись за шансы последние. Та, к примеру, что историю эту поведала, в военной академии поварихой на полставки устроилась, это с высшим-то образованием! Не зря - встретила приличного там мужчину: военный приехал для повышения, накормила, пожалела, приласкала, да и сыграли свадьбу. Рассказывала, что библиотекарша наша всё нос задирала, мол, бегают за мужиками, лишь бы за кого выскочить, а она совсем не такая, не опустится до этого. Так её за гордость полюбит избранник, что все лопнут от зависти.
Шли годы. У нашей "поварихи" муж уже в полковниках ходил, а библиотекарша всё принца ждала. Замкнутая стала, сыпью от переживаний покрылась. Как-то поехала она в центр, и пристала к ней старуха. Вид у старой был жуткий, не одежда, а тряпки да рваньё.
"Хочешь, жизнь твою налажу? Муж будет и достаток в доме". Библиотекарша всерьёз не восприняла предложение: "Хочу, да платить тебе нечем, искала бы кого побогаче".
Бабка не отстаёт: "Вот когда будет чем платить, тогда и приду к тебе за денежкой". Та посмеялась, да и согласилась. Только подумала: "Совсем старуха спятила, адрес-то не знает".
Недели не прошло, стал известный учёный в библиотеку заглядывать. У героини нашей и сыпь прошла сама собой, и учёный к ней с конфетами да цветами повадился. Поженились они. Продукты им на дом по блату стали привозить, дача роскошная, живи да радуйся. Работу в библиотеке та бросила, мол, не барское это дело. Подружки сами ходить перестали к ней, устали от хвастовства. Той и хорошо: когда утешали, нужны были, а теперь ей жёны сантехников ни к чему, только позорят перед новыми знакомыми - генеральшами да посольскими жёнушками. Деньги всё откладывала, на что - не помнит моя приятельница.
Раз пересчитывала она накопления, и звонок в дверь. Открыла, а на пороге старуха в лохмотьях, запах от неё страшный, вонь, одним словом. Ввалилась как к себе домой и как собака давай углы обнюхивать. "Отдавай, - говорит, - все сбережения".
"Нет у меня сбережений, хватит новый паркет пачкать. Вон отсюда!" - Кинула ей милостыню, но та не взяла. Расхохоталась жутко, пригрозила, что всё заберёт, но гордячка была уверена, что сама всё заслужила, и выгнала бабку. Ту самую, что жизнь обещала ей устроить.
Палочки ароматические зажгла да мужа ждёт, а муж так и не появился. Только уведомление о разводе и приписка в два слова: "Встретил другую." Деньги сгорели вместе с квартирой, причём виновницей пожара сама бывшая библиотекарша и была, и ничего не осталось, кроме старых подруг, разумеется. Не держали они на неё зла.
А выводы... Выводы сами делайте.

17-02-2015, 16:30 by Серебряная пуляПросмотров: 34 206Комментарии: 144
+182

Ключевые слова: Библиотекарша старуха муж гордость плата авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#91 написал: Капитанчик
22 февраля 2015 13:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: erdiana
Только на самом деле им вообще до лампочки и мы, и наши проблемы. И воспитывать потом вам, а не им. Так что отвечайте так "Вам надо-вы и рожайте. А я сама решу, когда."

Не, надо родить и принести им, со словами "вот, нате, просили, так принимайте" и всучить им новорожденного. wink
         
#92 написал: Luminary
22 февраля 2015 13:53
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Цитата: Капитанчик
Не, надо родить и принести им, со словами "вот, нате, просили, так принимайте" и всучить им новорожденного.

Ну вот и я говорила, что этой мой универсальный ответ: хотите чтоб родила? Не вопрос, я рожу, а вы воспитывайте, вкладывайтесь.
    
#93 написал: Бессонница
22 февраля 2015 14:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: Капитанчик
надо родить и принести им, со словами "вот, нате, просили, так принимайте" и всучить им новорожденного.

А сможете так? Если нет, то зачем такие слова бросать на ветер?

Цитата: erdiana
Так что отвечайте так "Вам надо-вы и рожайте. А я сама решу, когда."

А я просто говорила:- хорошие мои, не лезьте в чужую личную жизнь, займитесь своей. wink
   
#94 написал: maurine
22 февраля 2015 15:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 772
Цитата: Бессонница
А я просто говорила:- хорошие мои, не лезьте в чужую личную жизнь, займитесь своей.

Замечала не раз, что у многих, скажем так, "семейств", "кланов" вследствие периодических обсуждений и компаративного анализа чужих судеб на кухне, стирается эта самая грань "личной" жизни. И там уже не важно что скажешь, всё равно "не по-ихнему" будет wink . Но ругаться действительно не стоит - бессмысленно жеda .
  
#95 написал: Luminary
22 февраля 2015 15:24
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Цитата: Бессонница
А я просто говорила:- хорошие мои, не лезьте в чужую личную жизнь, займитесь своей.

Вот такое кстати говорить и бесполезно, надо сказать то, на что они не смогут сразу ответить, чтобы закрыли рот надолго)
    
#96 написал: Капитанчик
22 февраля 2015 17:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Бессонница
А сможете так? Если нет, то зачем такие слова бросать на ветер?

Смогу что, родить ?
         
#97 написал: Бессонница
22 февраля 2015 22:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: Капитанчик
Смогу что, родить ?

Родить ребенка и отдать его, дабы проучить людей за их нетактичность в вопросах чужой личной жизни.
Цитата: Luminary
Вот такое кстати говорить и бесполезно, надо сказать то, на что они не смогут сразу ответить, чтобы закрыли рот надолго)

Я смотрю, вы не церемонитесь в своих методах))) знаете, это с возрастом пройдет. В какой-то момент появится желание просто услышать голос близкого человека, но, увы, будет поздно.
Цитата: maurine
Но ругаться действительно не стоит - бессмысленно же

Я замечала, что всегда проще "неприятную тему" перевести в шутку. Больше толка. И отношения не "напрягли" и настроение себе и окружающим подняли. А самое главное, если люди поймут, что данная тема не вызывает в вас раздражения и неприятия, то она для вас второстененна, вы на ней не заморачиваетесь и проблемой не считаете. А значит, и ковырять вас ею уже не столь интересно: ни посочувствовать, ни поохать/ахать, ни совета какого-то дать. Они перестают эти моменты "цеплять" :)
   
#98 написал: Летяга
22 февраля 2015 23:06
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: Бессонница
всегда проще "неприятную тему" перевести в шутку.

Золотые слова!
                                 
#99 написал: Luminary
22 февраля 2015 23:10
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Цитата: Бессонница
Я смотрю, вы не церемонитесь в своих методах))) знаете, это с возрастом пройдет. В какой-то момент появится желание просто услышать голос близкого человека, но, увы, будет поздно.

Я замужем как бы)))) Но это ведь не важно в данном контексте))
    
#100 написал: Капитанчик
23 февраля 2015 00:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Бессонница
Родить ребенка и отдать его, дабы проучить людей за их нетактичность в вопросах чужой личной жизни.

Эта образная фраза. Таким образом я хочу донести до тех людей, что если они хотят ребёнка от меня, то пусть его сами и воспитывают. Разумеется прямой смысл не рассматривается.

Цитата: Бессонница
Я замечала, что всегда проще "неприятную тему" перевести в шутку.

А на это нужно умение. Не каждую ситуацию можно перевести в шутку. Но если у вас такой навык есть, то вам крупно повезло.

         
#101 написал: erdiana
23 февраля 2015 00:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 152
Цитата: Капитанчик
А на это нужно умение. Не каждую ситуацию можно перевести в шутку. Но если у вас такой навык есть, то вам крупно повезло.


Да, вот как перевести в шутку вопрос: "Второго когда рожать собираетесь? Второго не хочешь? Надо бы сестренку/братика Вовочке и т.д." Что ни ответь-неприятное продолжение разговора обеспечено.
#102 написал: Бессонница
23 февраля 2015 00:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: erdiana
Да, вот как перевести в шутку вопрос: "Второго когда рожать собираетесь? Второго не хочешь? Надо бы сестренку/братика Вовочке и т.д."

Ну, я бы, например, ответила, что пока приказа от главнокомандующего Вовочки о перегрупировке сил не поступало. А как поступит, так мы сразу это внутри своей семьи и обсудим :) а вообще, сложно что-то советовать. Ни вас, ни ваших знакомых мы не знаем. Не знаем, что у вас вызывает улыбку, а от чего скулы сводит.... В любом случае, терпения вам. Тер-пе-ния и небольшой толики пох__зма wink
   
#103 написал: erdiana
23 февраля 2015 01:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 152
Бессонница, пасибки:) А окружающие-они никогда не отстанут:) Детей нет-когда, пора уже. Есть один-срочно второго рожай. Второго родила-надо бы третьего. Третьего родила-понарожала тут кучу, лучше бы одного, да всем бы обеспечила wink
Как в притче о муже, жене и осле:)
#104 написал: Летяга
23 февраля 2015 21:56
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: Капитанчик
Не каждую ситуацию можно перевести в шутку. Но если у вас такой навык есть, то вам крупно повезло.

Можно - каждую. Но не каждую стОит. А навык неплохо развивается, если уделять ему минимальное внимание.
Цитата: erdiana
Детей нет-когда, пора уже. Есть один-срочно второго рожай. Второго родила-надо бы третьего. Третьего родила-понарожала тут кучу, лучше бы одного, да всем бы обеспечила

Именно поэтому нужно отбрехаться сразу. А поступать - исключительно в интересах собственной семьи, руководствуясь одной лишь целесообразностью.
                                 
#105 написал: просто Вася
25 февраля 2015 12:13
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Да, поучительная история. Плюсую.
Цитата: Летяга
Интересно, почему "удачное" замужество многим женщинам калечит характер?

Замужество здесь не причем. Говорят дай человеку достаток и ты узнаешь, что он из себя представляет.
        
#106 написал: Izummm
26 февраля 2015 11:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 410
Миссис Пэн,
Цитата: Миссис Пэн
соглашусь. Деньги не портят, а вынимают наружу то, что всегда сидело внутри. Если человек не гад какой-нибудь, он очень многие поступки не сделает ради денег. За историю +

этот комментарий мне больше понравился чем рассказ
 
#107 написал: Серебряная пуля
27 февраля 2015 18:59
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
: Izummm
Да, миссис Пэн мудрейшая.
                
#108 написал: By Shadow
1 марта 2015 15:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 30
Вывод:"Сделали добро тебе,отплати".©
Плюс.
#109 написал: Lavrentija.D
3 марта 2015 13:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (229|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 564
мораль сей басни такова.... lol
-------------
    
#110 написал: Ласковая Смерть
3 марта 2015 18:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 3
Мудрые слова, но что сказать-то конкретно? Тут на похоронах свекра я высказалась о зыбкости смысла бытия (вполне искренне), на что меня так и припечатали - роди и будет тебе смысл. Вот такая экзистенциальная краткость :).

Цитата: Бессонница
А самое главное, если люди поймут, что данная тема не вызывает в вас раздражения и неприятия, то она для вас второстененна, вы на ней не заморачиваетесь и проблемой не считаете. А значит, и ковырять вас ею уже не столь интересно: ни посочувствовать, ни поохать/ахать, ни совета какого-то дать. Они перестают эти моменты "цеплять" :)


Воистину правда. Все эти многочисленные родственники настойчиво дают советы вовсе не из заботы, и даже не из желания научить глупых правильно проживать свою жизнь - а из желания показать, что они все сделали лучше и правильнее. Базовая человеческая потребность - быть правым, видеть, что жизнь проживается не зря. Еще раз тема возникнет - я прямо спрошу, куда эти женщины себя денут, когда дети перестанут в них нуждаться? Поковыряюсь и в больном - вокруг мужей молодые, подтянутые и интересные карьеристки ;). Вопрос только что делать с бесцеремонной свекровью - ее этим уже не достать…и с мужской частью ?

Цитата: erdiana
Бессонница, пасибки:) А окружающие-они никогда не отстанут:) Детей нет-когда, пора уже. Есть один-срочно второго рожай. Второго родила-надо бы третьего. Третьего родила-понарожала тут кучу, лучше бы одного, да всем бы обеспечила
#111 написал: anonimko
3 марта 2015 19:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 13
Знаете, я тут подумала...ну а если бы с вами что-то типо этого произошло, дали бы вы тому человеку деньги? Где доказательства, что это он устроил вашу жизнь?
#112 написал: Ласковая Смерть
3 марта 2015 22:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 3
Наверное, в данном случае лучше отдать человеку деньги просто так, чем быть должным :) Хотя я вообще этого правила по жизни придерживаюсь - крайне неловко себя ощущаю, если кому-то чем-то обязана, сразу хочется в два раза больше отдарить...
#113 написал: Летяга
3 марта 2015 22:13
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: Ласковая Смерть
крайне неловко себя ощущаю, если кому-то чем-то обязана, сразу хочется в два раза больше отдарить...

И я тоже. da
                                 
#114 написал: Elsy Bogat
4 марта 2015 15:44
-1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 625
Как в сказке, но сказка ложь да в ней намек+++++

Была у моего дедушки (военного дирижера) в училище сотрудница - ни кожи ни рожи, не молодая и не красивая. Мыкалась она замуж выйти, но в большом областном городе с развитым ткацким производством (не Иваново), среди масс успешных, состоятельных, красивых одиноких дамочек шансов у бедняжки небыло совсем. Тогда приняла она решение-и уехала в тайгу, в какую-то воинскую часть, где на таежном безрыбьи вскоре вышла за блестящего молодого офицера. тут бы и сказочке конец, но бедняжка ко всем своим недостаткам была еще и неумна. уверовав в свое преображение из дурнушки в блестящую гарнизонную диву, гордо привезла она своего супруга к себе на родину-в большой город на Волге. насколько я помню из рассказа деда, чтобы молодцу освоиться в этом малиннике и бросить страшненькую жену ради красавицы с квартирой и машиной потребовалось от месяца до двух. а дуреха так и осталась работать на прежнем месте в музыкальном училище и вспоминать свое небывалое замужество. спасибо за внимание :)
  
#115 написал: sasha_suglobov
4 марта 2015 17:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 8
отличная история,не могу не могу придраться ++
#116 написал: Luminary
4 марта 2015 20:55
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Цитата: Elsy Bogat
Была у моего дедушки (военного дирижера) в училище сотрудница - ни кожи ни рожи, не молодая и не красивая. Мыкалась она замуж выйти, но в большом областном городе с развитым ткацким производством (не Иваново), среди масс успешных, состоятельных, красивых одиноких дамочек шансов у бедняжки небыло совсем. Тогда приняла она решение-и уехала в тайгу, в какую-то воинскую часть, где на таежном безрыбьи вскоре вышла за блестящего молодого офицера. тут бы и сказочке конец, но бедняжка ко всем своим недостаткам была еще и неумна. уверовав в свое преображение из дурнушки в блестящую гарнизонную диву, гордо привезла она своего супруга к себе на родину-в большой город на Волге. насколько я помню из рассказа деда, чтобы молодцу освоиться в этом малиннике и бросить страшненькую жену ради красавицы с квартирой и машиной потребовалось от месяца до двух. а дуреха так и осталась работать на прежнем месте в музыкальном училище и вспоминать свое небывалое замужество. спасибо за внимание :)

Вообще подобные истории считаю бредом))) То есть любовь во внимание не берем? нет красоты и квартиры - нет будущего?) как то слишком однозначно для этой многогранной жизни. А в жизни, детка, все по-разному, ой как по-разному, была бы любовь, никто никого бы не бросил, а альфонсы пусть дальше ищут дамочек с квартирами))), таких можно только пожалеть. Они никогда не узнают что такое искренность. Ведь любят не За что-то, а Вопреки...
    
#117 написал: Ливерная колбаса
4 марта 2015 21:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (1223|0)
Публикаций: 29
Комментариев: 766
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    
#118 написал: Серебряная пуля
8 марта 2015 12:48
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Elsy Bogat
Вспоминаю юность и "многогранность",когда "Уведи парня подруги"-было, чуть ли забавой.
Pаньше подруги по старше не торопились знакомить с кавалерами, не лично меня, а вообще подруг.
                
#119 написал: Luminary
8 марта 2015 14:10
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Серебряная пуля, ну подобные развлечения - для людей не слишком высоко уровня развития, ИМХО. Тут что-то ближе к животному уже, а от человеческого далековато. Любые проявления типа зависти, желания забрать чужое, и тому подобное - не считаю человеческими. Плюс те, кого уводят, вроде не марионетки, у них тоже должен быть мозг и привязанность, а если ее нет к одному человеку, то зачем тогда такой нужен? Пусть тогда идет на все четыре.
    
#120 написал: EirineBlack
9 марта 2015 10:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 105
Комментариев: 460
++++++++++++++++++++++++++++
     

Страницы:   1 2 3 4 5
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.