Tогда и приду

История старая. При коммунистах дело было. Сейчас, глядя на старших подруг, диву даюсь: сорок лет, а всё молоды, замуж выходят и профессии меняют.
Раньше такое редкостью было. Уже в тридцать в старые девы записывали. Какими бы не были люди сильными, а общественная мораль кого угодно или вороной белой обратит, или неудачником заставит почувствовать.
С героиней моей истории так и вышло. По началу-то она думала: "Не важно, что другие думают, а я и после тридцати замуж пойду, и с умом, всем на зависть!" Библиотекаршей она работала в моём районе. Горе от ума, так сказать. Подруги её цеплялись за шансы последние. Та, к примеру, что историю эту поведала, в военной академии поварихой на полставки устроилась, это с высшим-то образованием! Не зря - встретила приличного там мужчину: военный приехал для повышения, накормила, пожалела, приласкала, да и сыграли свадьбу. Рассказывала, что библиотекарша наша всё нос задирала, мол, бегают за мужиками, лишь бы за кого выскочить, а она совсем не такая, не опустится до этого. Так её за гордость полюбит избранник, что все лопнут от зависти.
Шли годы. У нашей "поварихи" муж уже в полковниках ходил, а библиотекарша всё принца ждала. Замкнутая стала, сыпью от переживаний покрылась. Как-то поехала она в центр, и пристала к ней старуха. Вид у старой был жуткий, не одежда, а тряпки да рваньё.
"Хочешь, жизнь твою налажу? Муж будет и достаток в доме". Библиотекарша всерьёз не восприняла предложение: "Хочу, да платить тебе нечем, искала бы кого побогаче".
Бабка не отстаёт: "Вот когда будет чем платить, тогда и приду к тебе за денежкой". Та посмеялась, да и согласилась. Только подумала: "Совсем старуха спятила, адрес-то не знает".
Недели не прошло, стал известный учёный в библиотеку заглядывать. У героини нашей и сыпь прошла сама собой, и учёный к ней с конфетами да цветами повадился. Поженились они. Продукты им на дом по блату стали привозить, дача роскошная, живи да радуйся. Работу в библиотеке та бросила, мол, не барское это дело. Подружки сами ходить перестали к ней, устали от хвастовства. Той и хорошо: когда утешали, нужны были, а теперь ей жёны сантехников ни к чему, только позорят перед новыми знакомыми - генеральшами да посольскими жёнушками. Деньги всё откладывала, на что - не помнит моя приятельница.
Раз пересчитывала она накопления, и звонок в дверь. Открыла, а на пороге старуха в лохмотьях, запах от неё страшный, вонь, одним словом. Ввалилась как к себе домой и как собака давай углы обнюхивать. "Отдавай, - говорит, - все сбережения".
"Нет у меня сбережений, хватит новый паркет пачкать. Вон отсюда!" - Кинула ей милостыню, но та не взяла. Расхохоталась жутко, пригрозила, что всё заберёт, но гордячка была уверена, что сама всё заслужила, и выгнала бабку. Ту самую, что жизнь обещала ей устроить.
Палочки ароматические зажгла да мужа ждёт, а муж так и не появился. Только уведомление о разводе и приписка в два слова: "Встретил другую." Деньги сгорели вместе с квартирой, причём виновницей пожара сама бывшая библиотекарша и была, и ничего не осталось, кроме старых подруг, разумеется. Не держали они на неё зла.
А выводы... Выводы сами делайте.

17-02-2015, 16:30 by Серебряная пуляПросмотров: 34 206Комментарии: 144
+182

Ключевые слова: Библиотекарша старуха муж гордость плата авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#61 написал: Почетный святой
19 февраля 2015 02:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (1758|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 1 120
Грустно... ++++++++
   
#62 написал: Серебряная пуля
19 февраля 2015 02:26
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Радоваться можно высшему образованию, тому, что чуть не в грязь подругу на свадьбе втоптала(не всё уместилось) она и жениха её оскорбляла на свадьбе, а те о беде её услышали и прилетели помочь.Муж подруги- друзей созвал и привели квартиру в порядок, жёны слесарей мебель привезли, сантехников да электриков тоже помогaли.
Перед отъездом в Гаджиево, услышала учительница вот, что:"Никаких денег не пожалели меня унизить,Машке передай работа мне не нужна, у меня свои связи и без вас бы справилась."
Тут и дружбе конец, а из новых ей никто не помог.
Все подарки от друзей раздала магам-аферистам.
Вижу людей думающих о других. Спасибо, что вы есть.
                
#63 написал: Trezviy
19 февраля 2015 06:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 872
больше на сказку похоже.даже на басню,но с моралью.написана история хорошо +
  
#64 написал: Летяга
19 февраля 2015 07:04
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: cochina11
предрекала мне стррррррррррашное будущее "останешься одна", если я не брошу вот прям щаз всякие неженские увлечения и не займусь поисками приличного носителя У-хромосомы

cochina11, friends Аналогично!
Но сейчас и у нас всё всем до фонаря.
                                 
#65 написал: valentinka-z
19 февраля 2015 08:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 149
Цитата: cochina11
Ненавижу общаться с бывшими соотечественниками, особенно женского пола и старшего возраста: только от них можно услышать "как хорошо что ты вышла замуж, девочка пристроена!"

Меня бесит ещё другое: "почему ты замужем больше года и еще не родила?", "а дети когда", "а чем вы вечерами занимаетесь, что до сих пор не брюхатая?".... Рррррррррррр!!!! Главное - родить! А как и на что потом будешь ребенка поднимать - не наше дело! Бесит такое отношение некоторых родственников! Даже звонить им не хочется лишний раз.
Цитата: Luminary
О том и речь, всего лишь пересказ, байка, я об этом и писала.

Не всякий пересказ - байка. Да и что Вы ожидали от сайта мистических историй? Фотографических доказательств дневника героини? Или результат прохождения полиграфа рассказчицей? Не будет тут такого... Либо веришь, либо нет. А размусоливать "я не верю и вы меня не переубедите" тут не надо. Если вы не хотите свое мнение менять...
Цитата: Бессонница
Есть реальная история (нет видимых причин в это не верить), написанная хорошим языком, с толикой юмора. Единственное, к чему можно придраться - небольшая художественность изложения. Но, в моем понимании, это лучше, чем шесть строк на тему "ну, типа, в общем, пипец пришел откуда не ждали"))))

От полностью согласна! Лучше художественно написанная история в ИИ, чем краткая в "дурдоме"!
#66 написал: Летяга
19 февраля 2015 08:32
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: Kreisleiter13
История хороша для библиотекарей.

Остальным читать не рекомендуется? 41 no
                                 
#67 написал: yliy.1977
19 февраля 2015 11:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 751
Даже и не знаю. Здесь речь не столько о человеческой гордыне и жадности, сколько о человеческой глупости. Если допустить, что библиотекарша восприняла явление суженного как вознаграждение судьбы, за ее долгое ожидание, то появление через столько лет бабуси, не знающей ни имени, ни адреса гг должно было заставить задуматься.....
  
#68 написал: Серебряная пуля
19 февраля 2015 12:38
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Беречь ещё надо, что имеем. Не для того мужа искать"Что бы завидовали"- а для души, радоваться за подруг. Если она решила, что друзья помогая её хотели на место поставить, не знала она людей, обидела не за что. Когда ей всем миром кв. отремонтировали и место под искали, выгнав подруг-поступила она хуже и лишилась большего.
                
#69 написал: Luminary
19 февраля 2015 13:04
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Цитата: Madame Margo
Просто надо было ГГ не скупиться за оказанную услугу, а поблагодарить и отдать должок- свои сбережения (муж новые заработал бы) -и тогда все было бы справедливо. За все надо платить.

Что ж вы наивные то такие, вы видели в реальной жизни людей, которые, имея власть, были бы сыты одной подачкой или одним возвращенным долгом? Они обычно продолжают шантажировать и просить денег все больше и чаще, чтобы таким образом обеспечить себе заработок)) Только в сказке ведьма могла отстать от библиотекарши после возвращенного долга, но не в жизни)) не в жизни, друзья.

Цитата: valentinka-z
Меня бесит ещё другое: "почему ты замужем больше года и еще не родила?", "а дети когда", "а чем вы вечерами занимаетесь, что до сих пор не брюхатая?".... Рррррррррррр!!!! Главное - родить! А как и на что потом будешь ребенка поднимать - не наше дело! Бесит такое отношение некоторых родственников! Даже звонить им не хочется лишний раз.

У меня для таких есть универсальный ответ: Давайте я рожу, а вам отдам на воспитание, денег хватит?))

Цитата: valentinka-z
Не всякий пересказ - байка. Да и что Вы ожидали от сайта мистических историй? Фотографических доказательств дневника героини? Или результат прохождения полиграфа рассказчицей? Не будет тут такого... Либо веришь, либо нет. А размусоливать "я не верю и вы меня не переубедите" тут не надо. Если вы не хотите свое мнение менять...

Ну как же не надо, если надо) Пытаются то что-то доказать, если бы не пытались, я бы не отвечала даже)
    
#70 написал: Бессонница
19 февраля 2015 13:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: yliy.1977
Здесь речь не столько о человеческой гордыне и жадности, сколько о человеческой глупости

Гордыня и глупость - самые популярные стройматериалы для одиночества.
   
#71 написал: Luminary
19 февраля 2015 13:07
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Что меня еще напрягает, это почему муж не позарился на имущество после развода, нашел другую и ушел ни с чем))) Никакого тебе раздела и судов.
    
#72 написал: Twill-hunter
19 февраля 2015 13:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 94
А, я пробовала этот вид магии. Результат хороший, но есть риск того, что дополнение будет в виде какого-то горя. Проще значки и кружочки чертить...

Кстати, именно практикование таких штук может привести к бедности практикующего.
#73 написал: Капитанчик
19 февраля 2015 19:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Бессонница
Я бы не трогала персону Чикатило в глобальном аспекте. Зло - понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. Так что, упомянутая вами персона, тоже - зло, пусть и не вселенского масштаба. Вы же вроде верующий человек, для вас самая простая иллюстрация персонифицированного зла - Сатана

Я не в глобальном формате, а в формате человека. У каждого человека есть плохая сторона, а есть хорошая. Просто кто какую развивает.
И при чем тут сатана ? Таким образом можно понятие "война" сюда же приписать. сатана, для меня, не является личностью. Это понятие более абстрактное.

Цитата: Бессонница
А может, Бог через этого старика испытывал одного из своих служителей?

Очень да же может быть. Промысел Божий не прогнозируемый.

И вообще, чего все так к этой истории прицепились ? Наверное новых поступлений нет.
История поучительная, о том, что не фига у незнакомых сомнительную помощь принимать. Именно СОМНИТЕЛЬНУЮ, мистического характера.
         
#74 написал: Серебряная пуля
19 февраля 2015 20:06
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Я не думаю, что это ведьма. Скорее некий проводник или хранитель ответивший на её сетования.
Есть встречи переломные.Просите и не получаете-просите не на добро.

Есть легенда, что мы видим этих посланников, какими заслуживаем.
Получаем, что заслужили .После испытания.
                
#75 написал: Товарищ Дождь
19 февраля 2015 23:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 8
Люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже
склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать
обидчиков. Необходимость отблагодарить за добро и
отомстить за зло кажется им рабством, которому они не
желают покоряться.
#76 написал: Elena-lvs
19 февраля 2015 23:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (219|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 1 794
Крутяк...жалко библиотекаршу,несчастная женщина,..злая,завистливая,алчная...бр-р
Тут нечесть в роли учителя так скпзать выступила,,.наказала,проучила....хорошая история+++++++
      
#77 написал: Jaide
20 февраля 2015 13:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (36|-1)
Публикаций: 93
Комментариев: 3 585
+++++++++++++++++++++
         
#78 написал: Серебряная пуля
20 февраля 2015 16:23
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Товарищ Дождь
100%
Мы все себя оправдываем. Но есть такие индивидуумы, которым все должны и они опускаются до людской помощи и в этом скрыта их великая благодарность. И это надо понимать, и они окружают себя людьми внушаемыми, изредка похлопывая их по плечу, но чаще ругая"дабы не расслаблялись", таких любят и таким верят, больше чем тем- кому и правда не безразличны.
                
#79 написал: tanoy
20 февраля 2015 21:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 1 898
+++++++++++++++++
    
#80 написал: Prosektor
20 февраля 2015 21:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 343
Понравилось +++++
   
#81 написал: julkann
20 февраля 2015 23:50
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 116
Цитата: Серебряная пуля
Не для того мужа искать"Что бы завидовали"- а для души, радоваться за подруг.

Это называется чистота мотива. Над этим надо работать:))
#82 написал: Ksuhagorka
21 февраля 2015 02:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 591
Поучительное творчество.
      
#83 написал: Madame Margo
21 февраля 2015 03:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 433
Цитата: Luminary

Что ж вы наивные то такие, вы видели в реальной жизни людей, которые, имея власть, были бы сыты одной подачкой или одним возвращенным долгом? Они обычно продолжают шантажировать и просить денег все больше и чаще, чтобы таким образом обеспечить себе заработок)) Только в сказке ведьма могла отстать от библиотекарши после возвращенного долга, но не в жизни)) не в жизни, друзья.

А при чем здесь это? Героиня данной истории нарушила один из законов Вселенной, за что и была наказана.
 
#84 написал: teksas73
21 февраля 2015 09:05
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (45|-2)
Публикаций: 27
Комментариев: 1 554
Согласна с комментариями Пули, каждый получает то что просит и верит в то, во что хочет поверить.
Достаточно примеров перед глазами.
- Я еду не готовлю, в ресторане ужинаем. Фу ты ну ты, а всего несколько лет назад носки мужу штопала.
А друзья отвернулись, противно.
Но колесо повернулось, бизнес рухнул. Друзья наплевали на обиды, поддержали, помогли.
Теперь опять в ресторане ужинают fellow
Очень правдивая история, Пулечка.
Жадность, скупость дешевой души и неспособность к благодарности до добра не доведут.
++++++++++++++++++++
     
#85 написал: Luminary
21 февраля 2015 17:54
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Цитата: Madame Margo
А при чем здесь это? Героиня данной истории нарушила один из законов Вселенной, за что и была наказана.

Вот так сразу и наказана? Прям как в сказке не иначе, только бабка ушла, а тут и записка библиотекарше от мужа))) Или бабка была нематериальным существом и ей бы хватило одних сбережений, и она бы больше не вернулась за добавкой?
    
#86 написал: Madame Margo
21 февраля 2015 20:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 433
Цитата: Luminary

Вот так сразу и наказана? Прям как в сказке не иначе, только бабка ушла, а тут и записка библиотекарше от мужа))) Или бабка была нематериальным существом и ей бы хватило одних сбережений, и она бы больше не вернулась за добавкой?

В то, что прям так сразу и наказана-я-то тоже не верю, многое приукрашено и немного изменены временные рамки. Вернее, такая история в жизни вполне может быть, но не так быстро и не сразу. Думаю, что та бабка и не вернулась бы за добавкой, так как ей чужого не надо, хотела всего лишь взять свое.
 
#87 написал: Luminary
21 февраля 2015 20:46
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Цитата: Madame Margo
В то, что прям так сразу и наказана-я-то тоже не верю, многое приукрашено и немного изменены временные рамки. Вернее, такая история в жизни вполне может быть, но не так быстро и не сразу. Думаю, что та бабка и не вернулась бы за добавкой, так как ей чужого не надо, хотела всего лишь взять свое.

Ну будем надеяться, что это так))
    
#88 написал: Капитанчик
21 февраля 2015 21:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Luminary
Или бабка была нематериальным существом и ей бы хватило одних сбережений,

А за чем нематериальному существу какие то материальные деньги ? Чего она с ними делать то будет ?
         
#89 написал: Luminary
21 февраля 2015 21:50
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Цитата: Капитанчик
А за чем нематериальному существу какие то материальные деньги ? Чего она с ними делать то будет ?

Вот я о том и говорю, что только нематериальное существо удовлетворилось бы чем-то одним, например, отобрало бы средства, здоровье или жизн, типа как возмездие, а вот материальным существам этого было бы мало, бабка бы могла снова и снова приходить за данью))
    
#90 написал: erdiana
21 февраля 2015 23:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 152

Цитата: Luminary
Меня бесит ещё другое: "почему ты замужем больше года и еще не родила?", "а дети когда", "а чем вы вечерами занимаетесь, что до сих пор не брюхатая?".... Рррррррррррр!!!! Главное - родить! А как и на что потом будешь ребенка поднимать - не наше дело! Бесит такое отношение некоторых родственников! Даже звонить им не хочется лишний раз.


Думаете, что родите-они отстанут? Три ха-ха!!! Меня замучили "когда второго?" Правда, не родственники, а чадолюбивые друзья. Только на самом деле им вообще до лампочки и мы, и наши проблемы. И воспитывать потом вам, а не им. Так что отвечайте так "Вам надо-вы и рожайте. А я сама решу, когда."

Страницы:   1 2 3 4 5
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.