Котята

Жила со мной на одной лестничной площадке бабулька - баба Маша. С виду - божий одуванчик. Шустренькая такая старушка, набожная, входила в какую-то там христианскую секту (из религ-корректности не буду упоминать название этого течения, ибо они и без лишнего упоминания всех уже достали). Дочка бабы Маши работала вахтовым методом, часто не бывала дома. Жила бабулька в основном с внучкой, Алиной.
Так вот, эта самая внучка, моя ровесница, Алинка, была завзятой кошатницей. То бездомных котят подкармливала, то домой тащила, покуда была маленькая. Мы с ней не дружили, но общались. Иногда девчонка жаловалась, что котята ее постоянно куда-то пропадают. Я, боюсь, знал, куда девались ее котята.
Как-то раз, утром, вынося мусор, разминулся в дверях подъезда с бабой Машей. Еще подумал: "С пустым ведром, не к добру", ухмыльнулся дурацкой примете. А возле мусорных баков обнаружилось свежее мокрое пятно и жалкий комок тряпки, с торчащим тощим хвостиком...
Бабушка Алины животных не любила. То ли брезговала их, то ли в детстве ее какой-нибудь зверек обидел - неизвестно. То трехмесячного щенка пнет с лестницы вниз, будто бы он ее укусить хотел, то дворовую кошку, любимицу детишек, отравит - чтобы заразу не разносила.
Годы шли, внучка повзрослела, и завела-таки себе собственную кошку. Хозяйку Мотя любила, ходила за ней хвостиком, у дверей встречала, подруги не разлей-вода... Но вот настало время Алинке поступать в вуз. Если честно, сердце за кошку было неспокойно, даже хотел себе забрать. Но у меня была собака и кот-донжуан, вести не стерилизованную красавицу к которому я не решился. Да и бабуся вроде бы утихла за последнее время. "Она привязалась уже", - успокоила меня Алинка и уехала.
Уже месяц спустя баба Маша кошку "не уберегла". Мотя стала ходить с округлившимся брюшком. И вдруг - пропала. Никто не удивился, что баба Маша потере не огорчилась.
Как-то ночью я проснулся, будто бы от далекого, почти неуловимого попискивания. Были ли эти звуки - точно не скажу. Иногда со мной случается такое явление - когда очень кого-то жду, вдруг слышу стук, которого на самом деле не было. Когда напряженно вслушиваюсь, будто бы начинаю слышать желаемое. Чем больше напрягал слух, тем больше убеждался, что показалось. Плюнул да уснул.
Через день вернулась с вахты дочка бабы Маши. Некоторое время спустя понадобилось ей что-то в подвале. И тогда обнаружилась трагедия. Старуха заперла беременную Мотю в подвале. Не просто заперла, а оставила умирать. Кошка родила. Неделю без воды и еды взрослая кошка выдержала. Но котята погибли. То ли не получали достаточно молока, то ли попросту замерзли на цементном полу.
Мотя после этого сильно изменилась. Сторонилась людей. Одни глаза остались на тощей мордочке - два бешеных желтых шарика. Скоро она сбежала во второй раз. Ловили и искали ее уже мы с вернувшийся на каникулы Алинкой. Я даже занялся "порчей частного имущества", на всякий пожарный подломав дверь в подвале бабы Маши. Кошки там не было. Алина говорила, что видела Мотю мельком на улице, звала. Но кошка в руки хозяйке, которая ее бросила, не далась.
Прошло около полугода. Как-то в начале лета я снова проснулся от странного ощущения. Ночь была светлая, хоть и не полнолунная. В три ночи фонари уже не горят, но свет заливал квартиру так, что очертания собственной комнаты не узнавались. Было душно, как перед грозой, и как-то непонятно страшновато. Будто о чем-то тревожишься, но забыл, о чем. Я вышел на балкон, затянулся сигареткой. Помню, поглядел в небо будто через силу. И дрожь прошла меж лопаток - не от ужаса, а словно от волнения. Половинка луны в чистом небе была окружена мутноватой дымкой, сквозь которую четко проглядывал круг. Лунное гало - явление научно объяснимое. Но жутковатое. Словно с неба на тебя уставился неподвижный и мутный, огромный кошачий глаз.
Ну, подивился я на явление, пошел за фотиком. И, едва вошел в квартиру, услышал глухой стук. Ну... мало ли... запнулся кто-то... стул уронили... в три ночи! Мне-то какое дело? Вернулся на балкон, нацелил фотик на гало. И только тут краем глаза заметил движение на балконе бабы Маши. Оборачиваюсь я и вижу силуэт. Да, кошки. Этажом выше жил сиамский котище Семен. Имел привычку гулять по балконам. Хоть кругом и светло, кошка не выходит из тени, не разглядишь. До сих пор жалею, что не догадался тогда ее сфотографировать. А минуту спустя стало не до фотографий.
С той стороны, из квартиры бабы Маши, в балконное стекло врезалось что-то тяжелое. Послышался сдавленный вопль. И снова грохот - глухой, с каким падает на пол тяжелое, грузное тело. Когда в квартире соседей загорелся свет, силуэта кошки уже и в помине не было.
Дочка и внучка бабы Маши были в то время дома. Хотя старухе это ничем не помогло.
Смерть наступила от высокого кровяного давления. Самая обычная причина для пожилых людей. Дочь говорила, что баба Маша проснулась поздно ночью. Видимо, стало душно, попыталась открыть окно, разбила стекло. Упала. Врачи не спасли.
Трупик Моти нашли через неделю после смерти старухи. Больная и бездомная кошка пробралась в подвал через проделанную мною дыру и умерла, свернувшись на том самом месте, где умерли от голода ее котята. Причем, судя по высохшим останкам, пролежала она там не менее месяца. Наверно, в ту ночь на балконе сидел все-таки кот Семен... Или другой какой-то кот, потому что даже в полутьме сложно и перепутать голубые глаза сиамца с бешеными желтыми шариками Мотьки.
Позже Алинка рассказывала, что бабушка за месяц до происшествия стала постоянно прислушиваться к несуществующим звукам, бормоча про себя: "Мяукают и мяукают... до сих пор мяукают!"... А в предсмертном бреду баба Маша кричала только одно: "Уходи! Уходи!!! БРЫСЬ!!!"


Новость отредактировал Dr. Kripke - 5-05-2015, 15:36
5-05-2015, 16:36 by Alik SneginПросмотров: 12 167Комментарии: 84
+89

Ключевые слова: Кошка котята смерть бабка авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#61 написал: Белла Кулагина
17 мая 2015 12:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 11
За всё в своей жизни нужно платить! Никто не остается безнаказанным! За историю +
#62 написал: Alik Snegin
17 мая 2015 19:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (110|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 137
Белла Кулагина, согласен с Вами. Спасибо за оценку :)
#63 написал: Doug
18 мая 2015 11:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 133
Бабка - явно психически нездорова. Уже то, что в секты ходила, говорит об этом.
Но вот почему-то не думаю, что специально хотела помучить кошку, заперев в подвале, обрекая на голодную смерть. Скорее всего, она просто не думала про это. (тем более подвал ассоциируется с мышами).
Не оправдываю, у бабки ужасный поступок.

Внучка - безответственно поступила. Ладно, молодая, доверчивая, оставила кошку бабке, которая животных не любила (я в свое время тоже когда-то оставила кошку бабушке(я с ней жила до замужества) - вышла замуж, а у мужа собака была. И моя бабушка тоже животных не особо любила, но терпимо относилась, не сильно возражала против заведения, но сама бы не завела. Но она сама по себе очень добрая была. У меня были кошки до этого, которые котят приносили, мы котят всех оставляли и раздавали, бабушка тоже помогала пристраивать, но правда было всего три раза.), не знала, чем кончится, ну как-то дико представить, что бабушка так поступит. Но ведь внучка оставила кошку потом еще раз, уже имея подобный опыт. Это вот и есть безответственность.

Думаю, что мистики нет тут, видения бабки объясняются психическим нездоровьем.

Спор тут конечно разгорелся любителей животных и нет... Хочу сказать, что если собака дерет диван (неважно сколько он стоит), а ее за это в нос целуют - это тоже ненормально. Животных не только любить надо, но и воспитывать.
Все должно быть в меру.
#64 написал: Летяга
18 мая 2015 13:28
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: Doug
Животных не только любить надо, но и воспитывать.

Золотые слова!
Проблем гораздо меньше и владельцу, и окружающим. И самим животным, что особенно важно.
                                 
#65 написал: Artemisia
18 мая 2015 15:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 45
То чувство, когда вроде бы и надо бабку пожалеть - ну что возьмёшь со старой дуры, воспитание небось деревенское, домашние животные для неё - блажь, а не ценность, и уж тем более не члены семьи. В общем, пожалеть и надо бы, а ни черта не жалеется.
#66 написал: Alik Snegin
18 мая 2015 19:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (110|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 137
Doug, Действительно - все должно быть в меру! Полностью согласен с Вами и с
Летяга. Во всем должна быть золотая серединка. Спасибо! :)
Artemisia х) У меня то же самое. Не жалеется. Мерси за отзыв :)
#67 написал: Tata
19 мая 2015 00:13
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Цитата: Апельсинка
Мне вот внучка более противна, чем десять таких бабок.
Знала, что такое отношение к животным-нет, надо было все таки потешить свою "хотелку" и притащить кошака. Назло бабули что-ли?

Цитата: Летяга
В защиту внучки хочу выступить. Барышня оставила кошку бабусе, уехав учиться в вуз. Школьница кошку заводила, ребёнок! Тут взрослые не всегда могут полностью представить последствия своих действий ( те же аллергики), и не только с животными.
Хотя головой, конечно, думать надо в любом возрасте.

А меня, например, другое удивляет. Неужели бабушка просто не могла стукнуть кулаком по столу и запретить внучке, которую воспитывала и которая наверняка ее слушалась, заводить каких-либо животных? Или ей доставляло удовольствие терпеть весь этот зоопарк у себя дома и ждать удобного случая, чтобы прибить очередную животинку? Опять же этот факт как-то не очень вяжется с религиозностью бабки.
В общем, по-моему, тут одно из двух. Либо бабуля была реальной маньячкой, которая ловила кайф от издевательств над животными (и тогда окружающим крупно повезло, что она ограничилась кошатиками, а не начала в дальнейшем мочить соседских детишек). Либо... все это не более, чем цепь трагических совпадений. Быть может, бабка принесенных Алиной котят вовсе и не убивала, а оттаскивала каждый раз туда, где их, собственно, внучка и взяла - на улицу, то бишь. А с одним незадача вышла: она его случайно дверью прихлопнула, или наступила на него, или несмышленыш отравы крысиной обожрался, или в таз какой с водой упал, да мало ли что... Ну, и отнесла она его поскорее на помойку, чтоб внучку не расстраивать. Тут-то ее наш Автор и "прищучил".
По поводу кошки Моти тоже сомнения берут. Странная однако казнь: закрыть кошку в подвале, где, вполне возможно, водятся мыши. Не проще сразу лопатой прибить, раз уж на то пошло?
Это я все к тому, что старуха могла и не быть таким уж монстром. Просто была человеком, не шибко любящим животных, и однажды поимела неосторожность пнуть соседскую собачонку, которая (а может и правда!) попыталась ее куснуть. После чего и стали бедной бабуленции приписывать все мыслимые злодеяния по отношению к братьям меньшим... Иначе просто не знаю, как объяснить тот факт, что внучка после случая с Мотей и котятами продолжала спокойно общаться с бабушкой, навещать ее на каникулах, и вновь оставила ей любимую кошку.
Насчет мистики в данной истории ничего сказать не могу - все возможно, конечно...

Рассказ написан качественно, необычен и, как говорится, берет за душу. За это плюс.
                   
#68 написал: Kozlodoev
19 мая 2015 05:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 81
Если бы у меня была соседка-живодёрка, я бы её тихонько уронил с лестницы, на всякий случай, чтобы, не дай б-г, не добралась до моей собаки.
За историю плюс.
#69 написал: Alik Snegin
19 мая 2015 10:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (110|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 137
Tata, спасибо Вам большое, за такие интересные рассуждения!
Ничего в жизни не однозначно, однако скажу Вам, как человек, все детство проживший в одном подъезде с бабой Машей - я не нахожу ей оправдания. Расписывать свое отношение к ее поступкам в рассказе не стал, потому что лишняя информация, да и к рассказу непосредственно не относится. Могу рассказать сейчас.
Щенок был месяца три от роду, мелкой породы. Ни когда я не слышал, чтобы он кого-то кусал. Я думаю, что нечаянно пнуть в пролет - не получится, перила помешают. Это надо футболить, как мяч, либо специально пихать ногой.
Кошка дворовая была, Пеструшка, добрая, доверчивая. Уехали хозяева, кинули ее. Я в ту пору мелкий был, взять не мог - у самого всегда живности полон дом. Зато весь двор Пеструшку любил. Как со школы или в школу идет детвора - кто котлетку, кто кусочек колбаски кинет - всем двором подкармливали, в коморке подвальной у нее был домик. Никому не мешала. Даже дворник возражений не имела, молча подметала за ней, если где детки корма накрошат. Бывало сидят бабульки на лавочке - и Пеструшка на краю, греется на солнышке, тоже как кошачья бабуся.
Так вот. Однажды мы услышали, что Леха - наш дворовый хулиган, сидит у подъезда и натурально рыдает! Оказалось Пеструшке плохо. Кошка сутки умирала в судорогах. И только через месяц "добрая" и тогда еще не старая баба Маша проболталась - "а это я ее траванула, нечего мол заразу плодить".
Каждый решает сам за себя, конечно, но если бы передо мной стоял выбор - спасти из огня животное или бабу Машу - я выбрал бы животное.
Kozlodoev, не знаю, как прочие, но я бы Вас за этот поступок не осудил :D
Спасибо за отзыв :)
#70 написал: ядовитый колокольчик
19 мая 2015 16:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 11
Ужасная история, бабка конечно сука, но и внучка хороша. Нашла кому кошку оставить!
#71 написал: Alik Snegin
20 мая 2015 20:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (110|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 137
ядовитый колокольчик, все по своему накосячили :(
Спасибо за отзыв :)
#72 написал: Winnie-the-Pooh
20 мая 2015 21:17
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Кошек, конечно, жалко, но где тут мистика? Без оценки...
               
#73 написал: Alik Snegin
20 мая 2015 21:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (110|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 137
Winnie-the-Pooh, вот и я думаю - есть ли она вообще? :) Спасибо за прочтение :)
#74 написал: Tata
21 мая 2015 11:24
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Цитата: Alik Snegin
Tata, спасибо Вам большое, за такие интересные рассуждения!

А Вам спасибо за подробные и интересные разъяснения))

Бабка, конечно, "весёлая", сказать тут нечего. Но все-таки одно я для себя уяснить никак не могу. Почему она не могла тупо запретить внучке приносить в дом животных? Просто взять и сказать НЕЛЬЗЯ. На любого ребенка это подействовало бы. Чего ради она терпела постоянное притаскивание котят, а в дальнейшем - еще и постоянно проживающую кошку?! Странная. Похоже, действительно больная на всю голову.
                   
#75 написал: Donovani
25 мая 2015 16:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 58
Эх, бывает, за набожностью скрываются такие монстры, что топором не отмашешься. Вот в упор не могу понять, за что так поступать с кошкой. Ладно, можно сделать внушение взрослеющему псу с ломкой характера или кусачему жеребцу. Для их и своей безопасности в будущем. Но кошка пугливый мелкий зверек, она никому зла не причиняет. Не кусается, не бросается, пенсию не отнимает... Она впервые беременная ходила, людям доверяла. И Пеструшку жалко. Баба Маша дикая какая-то. Уж кто-кто, а кошки заразу не разносят, наоборот, городские санитары.
#76 написал: Alik Snegin
27 мая 2015 12:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (110|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 137
Tata, Даже не знаю. Запретить действительно было бы выходом. Возможно, человек был просто бездушным инфвалидом. И относился к кошкам, как к игрушкам. Потешилось дите - выкинули...
Donovani, вот-вот :( Поэтому я считаю, что бог должен быть в сердце, а не в церкви. У бабы Маши его в сердце не было.
Спасибо Вам за отзыв!
#77 написал: Высекатор
27 мая 2015 13:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 59
Alik Snegin, да я тоже считаю, что бабке этой оправданий нет. Есть такие поехавшие люди, которым лишь бы напакостить. Сделает гадость - и на душе радость. А тут не просто гадость, тут мучение и убийство животных.
#78 написал: МаЛиНкА
1 июня 2015 22:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (14|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 1 075
У бабки явно даунизм на оба полушария был.
Животные - беззащитные создания, их нельзя убивать, а тем более кошек.
+
      
#79 написал: Izummm
2 июня 2015 22:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 410
что за истории пошли... про живодеров. минус. Не могу читать про насилие над слабыми. Сорри
 
#80 написал: Alik Snegin
3 июня 2015 06:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (110|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 137
Высекатор, спасибо за солидарность! Это многое для меня значит :)

МаЛиНкА, благодарю :) Неравнодушность спасет мир :)

Izummm, правильно делаете :) Если усиленно минусовать все рассказы, где автор выступает против живодеров, можно поспособствовать тому, что против них вообще писать не станут. :) И тогда ваш внутренний эстет будет спокоен :)
#81 написал: Talisha
5 июля 2015 09:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
вот как в некоторых людях "христианство" с такими зверствами уживается??? Бедная Мотя...
+
             
#82 написал: badgik
21 июля 2015 13:21
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 95
Алик, Вы пишите просто чудесно, легко и просто читать Ваши истории. Жду еще... за историю, конечно, плюс.
#83 написал: Alik Snegin
3 мая 2016 22:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (110|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 137
Цитата: Talisha
вот как в некоторых людях "христианство" с такими зверствами уживается??? Бедная Мотя...
+

Я тоже задавался этим вопросом! Спасибо :)
Цитата: badgik
Алик, Вы пишите просто чудесно, легко и просто читать Ваши истории. Жду еще... за историю, конечно, плюс.

Спасибо :) очень приятно, что Вам понравилось)
#84 написал: Galadriell80
20 июня 2016 16:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (60|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 265
Ужас, перешла на эту стори случайно. Как заснуть теперь? У меня двое чернышей, котик и кошечка, оба жутко активные, дома ежедневно бедлам. Сержусь, ругаюсь. Но я даже мысли не могу допустить, что их не будет. Это ж такое удовольствие покопаться в их шкурках с утречка и перед сном, послушать урчание, поцеловать любимые мордочки! Лучше всякого снотворного (ещё б цветы не пожирали...вот было б счастье) И ПУСТЬ ВЕСЬ МИР ПОДОЖДЕТ!)))) И супруг мой их обожает и жутко балует.

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.