Моя боль

Моё имя — Марина Витальевна. Но чаще меня зовут «тётя Марина». Я — детский врач-онколог. Сегодня самое обычное осеннее утро. На улице ещё греет солнышко, но листва уже жёлтая и ветер прохладный. Я проснулась с хорошим настроением, ведь сегодня я должна была отправить на выписку Глеба, мальчика с лейкозом (раком крови). Позади он оставил множество химиотерапий и облучений, но после пересадки костного мозга быстро пошёл на улучшение. Благо, что донор нашёлся вовремя, подходящий на 78%. Это большой процент.

Закончив утренние процедуры, я заварила себе свежий кофе. Углубившись в радостные мысли об очередном выздоравливающем ребёнке, я, не попробовав, надпила из чашки и слегка обожглась. Пришлось успокоить эмоции, расслабиться и начать собираться на работу. Через некоторое время я спокойно вышла из дома и спустилась в метро. До работы было не очень далеко — две станции.

Когда я поднялась на этаж онкологического отделения детского госпиталя, то заглянула в палату к Глебу. Он спал, будить я его не стала. Медсестра сообщила, что ночью всё было в порядке, мальчик проспал всё время, жалоб не поступало. Я была рада. Шестилетний ребёнок с такой ужасной болезнью… Никто не заслуживает такого. И не дай Бог никому такой беды в дом.

Мальчик провел в больнице девять месяцев. Домой мы его ни разу не отпускали. Палата была отдельная, поэтому родители могли навещать в любое время и даже оставаться на ночь. Первое время мама Глеба тоже жила здесь, а когда рецидивов не стало, она вышла на работу, но каждый день заходила навестить сына. Сегодня был важный день. Я немного волновалась, поэтому делая обход своих палат, торопилась к мальчику. Выходя из очередной палаты, я заметила, что пришли его родители. Улыбнувшись им издалека, прошла в другую палату. Слушая дыхание девочки стетоскопом, я была внимательна. Доброкачественные опухоли в её легких не давали дышать, и мы приняли решение их удалить. Вынув из ушей стетоскоп, я услышала возню в коридоре. Как только я вышла из палаты, ко мне тут же подбежала медсестра.

— Марина Витальевна, там Глеб… — дрожащим и испуганным голосом говорила она.

Я даже не дослушала, что она говорила, просто побежала к нему в палату. Он лежал без движения. Я потрогала его лоб: горячий. Температура его тела была 39,8.

— Валя, ты говорила, что ночью было все в порядке. Ты делала контрольные замеры температуры? – обратилась я к медсестре.

— Нет… Я думала, что всё в порядке, он же выздоравливает...

Я бросила на девушку грозный взгляд. Время было упущено. Очень испугавшись, я попросила выйти всех из палаты, кроме медсестры. Опыт моей работы и знания из университета говорили о том, что это отторжение пересаженного органа. Меня бросило в жар. Естественно, ни о какой выписке речи уже быть не может. Взяв кровь на анализ, я отправила Валю в лабораторию. Меня одолевала злость на время, ведь я была бесполезна: без анализа крови не имею права давать ничего, включая жаропонижающее. Сначала нужно было выяснить первопричину такой температуры. Краем взгляда я увидела, что родители смотрят в палату через большое окно. Я встала и опустила жалюзи, не смея посмотреть им в глаза. Сев рядом с мальчиком, я взяла его горячую руку.

— Дорогая тётя Марина… — тихо заговорил он. — Спасибо, что ты была рядом.

Шестилетний мальчик говорил так, будто видел в своей жизни всё. Его взвешенные фразы и правильно построенные предложения были совершенно необычны для его возраста, тем более в такой ситуации.

— Во сне я видел своего дедушку. Он зовёт меня с собой. Говорил, что мне пора. Я не боюсь, тётя Марина.

— Глеб, дорогой, не нужно так говорить, всё будет хорошо, я помогу тебе, — я говорила, сдерживая слёзы, но вышло у меня это плохо: солоновато-горькие капли предательски потекли из глаз.

Не знаю, сколько прошло времени, прежде чем Валя принесла результат. Как я и думала, это был рецидив. Всё говорило о том, что начался воспалительный процесс, который останавливать придется мощными антибиотиками и химиотерапией. Рак вновь овладел телом мальчика. Поставив капельницу с лечением, я вышла к родителям, чтобы сообщить ужасную новость.

Мама Глеба расплакалась, уткнувшись в плечо к мужу. Мужчина же стоял неподвижно. Если честно, я редко видела его в больнице. По пальцам можно пересчитать, сколько раз он был здесь. И сейчас он выглядел так, будто ему всё равно. Я разрешила войти им в палату сына, а сама смотрела в окно из коридора, предварительно открыв жалюзи. Мама обнимала и гладила ребёнка, а отец стоял всё также неподвижно. На его лице не было никаких эмоций. Это лицо, полное безразличия, я запомню навсегда. Складывалось ощущение, что он просто не знаком ни с какими эмоциями. Я видела, как шевелись губы ребёнка, но что он говорил — не знаю.

Прошло пять часов мучительного ожидания. Мальчик уснул, температура немного спала, но отторжение пересаженного костного мозга продолжалось. Я вновь подошла к окну палаты. Мама мальчишки эмоционально размахивала руками, бесшумно шевеля губами, видимо, крича на мужа. Тот продолжал стоять молча, держа руки в карманах. А потом просто развернулся и вышел из палаты, наткнувшись на меня. Женщина выбежала вслед за ним, вся в слезах. А он просто шёл вдаль.

— Он оставил нас, — сообщила она мне.

Следующую пару дней я провела здесь, в больнице. Мальчику становилось всё хуже, а лечение не помогало. Каждый раз он говорил нам: «Меня зовёт дедушка, так нужно, мама. Прошу не держи меня, он всё равно заберёт». Я тихо плакала каждый раз, когда он это говорил.

Через три дня Глеб попросил маму оставить нас вдвоём, чтобы серьёзно поговорить. Слово «серьёзно» из уст маленького, хрупкого мальчишки звучало страшно.

— Тётя Марина, прошу тебя… Не держи меня здесь, отпусти, — тихо начал он. — Дедушка переживает. Он говорит, что меня там ждут и заберут в любом случае. Я уже давно готов уйти с ним, но ты меня не отпускаешь. Получается, я и сам мучаюсь, и приношу боль другим, даю им ложную надежду. Я знаю, ты можешь меня понять, ты хорошая.

— Глеб, милый, не нужно так говорить. С чего ты это взял?

— Я видел это, когда спал. Я видел, как ты обожгла язык горячим кофе утром в день моей выписки, как за день до этого ты опаздывала на работу из-за котёнка на улице, которого решила покормить своими бутербродами. Я видел, как ты заботишься о каждом из нас во время обхода. Как упорно доказываешь кому-то по телефону в своём кабинете, что детям нужны ещё лекарства. Я знаю, что ты добрая. Я знаю, как ты привязана ко мне и как ты меня любишь, но ты не спасёшь меня, тётя Марина… Хватит делать нам всем больно, отпусти, прошу…

Меня будто парализовало. Я не могла ничего сказать, просто не находилось слов. Я была в шоке. Откуда он это знал… Конечно, прислушиваться к его словам я не стала и продолжила лечение.

Спустя ещё четыре дня, когда, казалось бы, ему становилось лучше, наступила та злосчастная ночь. Я помню всё это как в кошмарном сне.

Вечер не предвещал беды. Глеб улыбался, что-то рассказывая маме. Я наблюдала за ними в окно. Как вдруг мальчик запрокинул голову назад, его глаза закатились, он начал биться в конвульсиях. Я забежала в палату моментально. Это был приступ, после которого Глеб покинул наш мир. Когда его сердце остановилось я, в попытках его «завести», прислоняла к груди ребенка дефибриллятор, но в голове всё время звучал его голос: «Отпусти!..». К сожалению, мальчика спасти не удалось.

Прошло уже много месяцев с тех пор, а я до сих пор думаю о его словах. Неужели и правда, он видел давно умершего дедушку, который звал его с собой?..


Автор - МаринаMD.
Источник.

3-04-2020, 05:27 by Сделано_в_СССРПросмотров: 12 793Комментарии: 81
+68

Ключевые слова: Болезнь больной ребенок смерть потерянная надежда мистика популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#61 написал: Kinigos
7 апреля 2020 03:07
+1
Группа: Посетители
Репутация: (346|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: Мария Сайгина
Но то, что врач обязан!!!! биться за жизнь больного до последнего, бесспорно. Врач как раз тот спец который отвечает за здоровье наших тел.

Вопрос скорее этический. Есть прямые противопоказания для реанимации, в некоторых случаях консилиум решает отключить ивл. Тянуть смертника, продлевая его мучения, зато совесть врачевателя спокойна, "сделал всё что мог". Вообще вопрос не однозначный, бывают чудесные исцеления, но чаще это дополнительные мучения больного.
    
#62 написал: daytaler
7 апреля 2020 08:46
-1
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 399
Цитата: Мария Сайгина
за жизнь бесспорно.

Здесь я с вами согласен, я тоже за жизнь без порно.

Цитата: Kinigos
бывают чудесные исцеления

Зашла информация в подсознание, подключилась энергия, запустилась химия, да, тело востановилось, но тело.А как же дух?Человек выздоровел, но просьбы были у мира Божьего о спасении тела, а разве тело можно спасти?Срок существования продлился, а что смерть обойдёт стороной?
     
#63 написал: Kinigos
7 апреля 2020 08:50
+2
Группа: Посетители
Репутация: (346|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: daytaler
Здесь я с вами согласен, я тоже за жизнь без порно.

Да разве то жизнь?

Цитата: daytaler
.А как же дух?Человек выздоровел, но просьбы были у мира Божьего о спасении тела, а разве тело можно спасти?Срок существования продлился, а что смерть обойдёт стороной?

Ну чаще всего и дух на месте, к телу приложен. Как говорится, не хреном единым...
    
#64 написал: daytaler
7 апреля 2020 08:55
-1
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 399
Простите меня, но мне думается, что просить у мира Божьего продление существования тела, когда нужно всеми силами молить о спасении духа, чтобы тебя высвободили с клетки, выкованной животным разумом, прутья которого — это желания ненасытного эго, просто вершина абсурда, чувствуя и зная, что Бог реален.
     
#65 написал: Kinigos
7 апреля 2020 09:02
+1
Группа: Посетители
Репутация: (346|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: daytaler
Простите меня, но мне думается, что просить у мира Божьего продление существования тела, когда нужно всеми силами молить о спасении духа, чтобы тебя высвободили с клетки, выкованной животным разумом, прутья которого — это желания ненасытного эго, просто вершина абсурда, чувствуя и зная, что Бог реален.

Одно другому не мешает, только не понимаю, почему дух должен спастись только при условии освобождения от тела. Тело- храм души, дано богом, тело тоже надо чтить и уважать.
    
#66 написал: Estellan
7 апреля 2020 09:09
0
Группа: Заместители Администраторов
Репутация: (2201|0)
Публикаций: 272
Комментариев: 2 968
daytaler
Kinigos

А давайте, вы все, про всезнающее растение, в личку выясните?
                
#67 написал: Мария Сайгина
7 апреля 2020 13:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
Цитата: Kinigos
Цитата: Мария Сайгина
Но то, что врач обязан!!!! биться за жизнь больного до последнего, бесспорно. Врач как раз тот спец который отвечает за здоровье наших тел.

Вопрос скорее этический. Есть прямые противопоказания для реанимации, в некоторых случаях консилиум решает отключить ивл. Тянуть смертника, продлевая его мучения, зато совесть врачевателя спокойна, "сделал всё что мог". Вообще вопрос не однозначный, бывают чудесные исцеления, но чаще это дополнительные мучения больного.

Согласна полностью.

Цитата: Kinigos
Цитата: daytaler
Здесь я с вами согласен, я тоже за жизнь без порно.

Да разве то жизнь?
..

smeh 136
    
#68 написал: Luminary
7 апреля 2020 15:42
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 724
Цитата: daytaler
Простите меня, но мне думается, что просить у мира Божьего продление существования тела, когда нужно всеми силами молить о спасении духа, чтобы тебя высвободили с клетки, выкованной животным разумом, прутья которого — это желания ненасытного эго, просто вершина абсурда, чувствуя и зная, что Бог реален.

ну так почему вы до сих пор здесь)))
    
#69 написал: daytaler
7 апреля 2020 17:41
+1
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 399
Цитата: Luminary
ну так почему вы до сих пор здесь)))

Почему я здесь?Так правила игры такие, что каждый должен здесь отбыть ему предустановленный срок существования.Вот операторы Бога, порой совершали самоубийство руками слуг дьявола.Просто в открытую шли против системы.Их тут же ловили и ужаснейшим образом казнили.
Вот скажите честно:вы когда смотрите на себя в зеркало, то кем себя чувствуете — телом или разумом?
     
#70 написал: Talisha
8 апреля 2020 15:16
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 437
Цитата: Мария Сайгина
Цитата: daytaler
Ох, уж мне этот материальный разум с его сомнениями.Вечно он встает поперек воли духов.Женщина пыталась спасти энцефалограф разума.Зачем?Этот мир временен, он иллюзорен, так, галлюцинация Бога.

Действительно, зачем? reds Вспомним на секундочку, что эта женщина - врач. И она на рабочем месте должна исполнять свои прямые обязанности. А с такими рассуждениями наша медицина далеко уйдёт. Ну а чё, больной же попросил....

Беда медицины, что она воспринимает человека, как кусок мяса - вот с этим она точно не уйдет далеко. Если бы дух принимался во внимание, помощи было бы больше. Можно было побудить дух ребенка исцеляться и выжить. Смерть необязательна! Это страшное заблуждение, навязанное человечеству и люди послушно умирают...
             
#71 написал: Kinigos
8 апреля 2020 17:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (346|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: Talisha
Беда медицины, что она воспринимает человека, как кусок мяса - вот с этим она точно не уйдет далеко. Если бы дух принимался во внимание, помощи было бы больше. Можно было побудить дух ребенка исцеляться и выжить. Смерть необязательна! Это страшное заблуждение, навязанное человечеству и люди послушно умирают...

Бедламские врачеватели так активно побуждали дух к исцелению, что больной должен был выскочить из болезни как ошпаренный, но люди почему-то очень сильно обижались и выздоравливать не желали.
Если серьезно- каждый должен заниматься своим делом, врач лечит тело, грубо говоря, машину, аппарат, духом и душой занимаются теологи, психологи, духовники.
    
#72 написал: зелёное яблочко
8 апреля 2020 17:12
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 967
Цитата: Kinigos
Бедламские врачеватели так активно побуждали дух к исцелению, что больной должен был выскочить из болезни как ошпаренный, но люди почему-то очень сильно обижались и выздоравливать не желали.
Если серьезно- каждый должен заниматься своим делом, врач лечит тело, грубо говоря, машину, аппарат, духом и душой занимаются теологи, психологи, духовники.

Я так поняла, речь совсем о другом. О пробуждении скрытых резервов человеческого организма. Когда он сам устранит "поломку".
З.Ы. историю саму не читала. Боюсь
               
#73 написал: Eifersucht
8 апреля 2020 17:32
+1
Онлайн
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 490
Цитата: Talisha
Беда медицины, что она воспринимает человека, как кусок мяса - вот с этим она точно не уйдет далеко. Если бы дух принимался во внимание, помощи было бы больше. Можно было побудить дух ребенка исцеляться и выжить. Смерть необязательна! Это страшное заблуждение, навязанное человечеству и люди послушно умирают...

Как принимать дух во внимание, чтобы помощи было больше? Как побудить дух ребёнка, больного смертельной болезнью исцелиться? Всем хочется быть уверенными во мнении, что смерть необязательна. Заблуждение навязанное кем? Как выйти из послушания умирать?.. . Верняк, вы что-то знаете. Поведайте, уж будьте любезны.
     
#74 написал: Kinigos
8 апреля 2020 17:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (346|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: зелёное яблочко
О пробуждении скрытых резервов человеческого организма. Когда он сам устранит "поломку"

И как их пробуждать, резервы? Синим светом, электрическим током? Или того лучше- продеть через потный хомут, да под куриный насест.
    
#75 написал: daytaler
8 апреля 2020 20:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 399
Цитата: Talisha
Беда медицины

Беда в том, что спецслужбы владеют исчерпывающей информацией о мире духов, и сами ищут ключи, как от смерти, так и от входа в высшие измерения.Скольким колдунам приходится сидеть ниже травы и тише воды, ведь ищейки Ватикана и по сей момент ищут метафизиков, чтобы их, как можно скорей ликвидировать.
Многие хирурги действительно верят в Бога, потому молятся до операции, во время операции, и после её проведения.А мы молимся, хотя бы за своих близких?
     
#76 написал: daytaler
8 апреля 2020 20:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 399
Цитата: Talisha
Если бы дух принимался во внимание

Беда всего человечества в том, что оно воспринимает себя как кусок мяса, а не как информацию в сознании.Вот когда начнут исследовать свое мышление, так же пристально, как научный сотрудник изучает бактерии через микроскоп, тогда и увидят лик свой истинный, в сотворимом образе при помощи разума.

В зеркале материальном видна материя, а вот в зеркале чувств, видна мысль.Мысль — это лик духа, его временная маска в безвременном существовании.
     
#77 написал: daytaler
8 апреля 2020 21:11
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 399
Цитата: Kinigos
"сделал всё что мог"

Да как раз сделал все, что знал, все, чему научился или все, что смог запомнить.Океан мысли бесконечен, вот только некому привносить с него влагу разумения.
     
#78 написал: vikki z
9 апреля 2020 19:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 209
Обычно читаю все комментарии, в этот раз не хватило терпения. Однако, много споров вызвала эта история. За историю +++ действительно жалко парнишку. А вот что Касается врача, да любой бы врач боролся бы до последнего особенно за человечка, который и жизни то не видел. Удивляет, что автор ещё и засомневался, раз ребенок такие вещи сказал, тут не должно быть ни каких сомнений, такие вещи просто так не происходят... А что касается личной жизни, да все ругаются от стресса и страха. И мужчины действительно переживают ни как женщины, они все несут внутри, от того у них случаются инфаркты, инсульты и разные болячки. Я даже знала человека, который мог смеяться на похоронах, это такая реакция поэтому не надо ни кого судить
#79 написал: angel_kate666
11 апреля 2020 19:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (15|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 137
Печальная история,жалко мальчика...
#80 написал: Reiana Flaim
24 апреля 2020 21:11
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
Тяжелая история... До слёз пробрала.
А реакция папаши.. едва ли это шок. Скорее обычный пох...зм. Как таких только земля носит и для чего?
      
#81 написал: Xomski
10 мая 2020 12:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 133
Очень тяжело читать про больных детей и умирающих. Родители не должны хоронить своих детей. А про дедушуку,думаю, правда.

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.