Хороший хозяин

Жил у нас на даче дед один - Никита Сергеевич. Круглый год жил со своей собакой – когда-то он подобрал ее, еле живую. Кто-то засадил ей из ружья солью, да прямиком в глаз. Бедняга на всю жизнь осталась калекой. На вид как овчарка, только белая с рыжими пятнами. Белой ее и назвал. Хотя потом всегда ласково кликал – Белка, Белочка. Дворняга дворнягой – а существо умнейшее! Все понимала с полуслова, а какая ласковая! Я за все время, что ее знала, ни разу не слышала ее голоса.

Никита Сергеевич в молодости работал с моей бабушкой – вот тесно и общались. То мы с мамой к нему в гости забежим, то он к нам. Посидим, чай попьем, побеседуем. И Белка с ним всегда.

Имелись у него две дочери, взрослые, у самих дети. Но с отцом не общались и почти никогда не приезжали к нему. Не так давно одна из них умерла уже…

Мы частенько помогали ему – денег из города на телефон положить, оплатить что, или если папа к нам с охоты заезжает, то обязательно оставит для его собаки кость хорошую. Бывает, он к нам за забор забросит – выхожу утром к калитке, а там какая-нибудь голова лосиная в пакете. Это зимой, конечно. Зато собаке радость.

Несмотря на преклонный возраст, в свои восемьдесят, Никита Сергеевич в одиночку поднял новый добротный дом, да еще и баньку пристроил.

Несколько лет назад у него случилась беда – сгорел его домик, еще в советские временна из ящиков выстроенный. Старый, включенный обогреватель, оставленный без присмотра, сделал свое черное дело. Сосед Никиты Сергеевича, обнаружив пожар, чудом успел документы вытащить. Благо сам хозяин в это время в местном магазине был.

Буквально за два года на месте пепелища вырос большой красивый дом. Домище прямо. Только пожить в нем он толком и не успел – умер от инфаркта. Связались с его дочерью, организовали все как надо…

Случилось это вначале прошлой осени. Белка одна осталась. Конечно, и мы, и соседи подкармливали ее, пристроить пытались – да только кому нужна старая собака, дворняга, да еще и изуродованная на один глаз. Конечно, мы могли бы ее забрать, но у нас у самих уже питомец.

Примерно до октября, в те редкие дни, когда я могла вырваться на дачу, наблюдала, как Белка понуро ходила по линиям – известному маршруту.

Однако в декабре все переменилось – собака будто ожила. Стала хвостом вилять, радостная, возбужденная. Причина таких перемен открылась мне по пути на речку. Мы с мамой прогуливались, наслаждаясь зимним пейзажем. Смотрим: где-то впереди Белка идет, а рядом с ней - фигура человеческая, жутко напоминающая покойного Никиту Сергеевича. Подошли поближе – может, Белу новый хозяин взял.

Тут таинственный незнакомец оборачивается – мама сразу креститься начала. Никита Сергеевич своим обыкновенным добродушным взглядом уставился прямо на нас.

Пробежав метров десять, оглянулись – Белка одна на дороге, размеренно вышагивает, виляя хвостом. Будто ничего и не было.

Своими глазами его в гробу видела!

***

Сейчас, когда бываю на даче, редко вижу Белку. Однако выглядит собачка весьма довольной. Говорят, кто-то забрал старушку к себе, из тех, кто весь сезон на даче живет.


Новость отредактировал YuliaS - 16-03-2016, 14:31
16-03-2016, 14:31 by JaideПросмотров: 11 049Комментарии: 42
+105

Ключевые слова: Собака преданность сметь сосед авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Серебряная пуля
18 марта 2016 01:14
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: Scoutstormtrooper NS
marlin: а то что люди людей убивают... значит их тоже кто-то спустил с поводка' ВСЕ ВОЙНЫ! И судяпо Вашему: раз отдали приказ бомберу бомбить квадрат, то экипаж не виноват, виноваты те кто приказ оттдали. Я правильно понял. Получается командиры его с цепи спустили, а мирные житили или нет, на том свете отсартируют.

Нельзя сказать, что разумный человек грызёт обувь и (простите) ссыт в тапки. Люди могут не оставаться людьми, или как Шиндлер делать всё возможное для спасения людей в конц лагерях. Всё состояние немецкий аристократ, фашисткий офицер потратил на подкупы, спас уйму людей и плакал, что есть ещё часы золотые в конце войны, что не успел их продать и не спас чью-то жизнь. Делая страшные вещи на войне, люди не спят, впадают дипрессию и каются.(О нелюдях- маньяках речь не идёт) Но как можно кота обвинить в инцесте!? А сбившихся в стаю бродячих собак,призвать к совести и покаянию? Никак, а человеческая совесть самый беспощадный судья. Не согрешишь, не покаешься, не покаешься=не спасёшься.

Человек уже ответил, что собак жальче чем извергов, что живут губя людей и спят себе спокойно. Мы же уже всё выяснили с marlin.
                
#32 написал: wesser
18 марта 2016 07:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|-1)
Публикаций: 2
Комментариев: 49
Буквально за два года на месте пепелища вырос большой красивый дом. Домище прямо.


Интересно что мужику 80 лет. Но он строит ни дом а замок. И потом, у него денег даже на телефоне не было порой. Кем он работал?
Автор, вы хоть свой рассказ перечитывайте на стыковки-нестыковки
Минус
#33 написал: Серебряная пуля
18 марта 2016 08:06
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: wesser
Буквально за два года на месте пепелища вырос большой красивый дом. Домище прямо.


Интересно что мужику 80 лет. Но он строит ни дом а замок. И потом, у него денег даже на телефоне не было порой. Кем он работал?
Автор, вы хоть свой рассказ перечитывайте на стыковки-нестыковки
Минус

О! Милый человек, никто так не старается построить дом в надежде собрать семью, и никто так не умеет экономить как старики!
                
#34 написал: marlin
18 марта 2016 11:55
+1
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 7
Комментариев: 643
Цитата: Scoutstormtrooper NS
marlin: а то что люди людей убивают... значит их тоже кто-то спустил с поводка' ВСЕ ВОЙНЫ! И судяпо Вашему: раз отдали приказ бомберу бомбить квадрат, то экипаж не виноват, виноваты те кто приказ оттдали. Я правильно понял. Получается командиры его с цепи спустили, а мирные житили или нет, на том свете отсартируют.


Простите, но это судя не по моему, а по Вашему. Ненадо все под одну гребенку сваливать. А про приказ бомбить и войны отвечу- к примеру бессмысленный афганистан. По вине президента, не буду говорить какого погибло море людей, молодых 18 летних солдат, которых использовали как простите мясо. Матери воспитывали, чтобы какой-то дурак правитель загубил их детей, когда вопрос можно было решить по другому. В данной войне виновато правительство. И вообще есть фашизм и агрессия и расжигание войны, а есть такое понятие- защита государства и Родины от этой швали. Не хочу углубляться в политику ибо не хочу и не вижу в этом смысла. Но скажу на Ваше высказывание ещё вот, что - и среди немцев были люди, не поддерживающие Гитлера и не желающие убивать, но сами боялись за свою семью и себя и шли в бой - если Вы это имели ввиду? То бывает и такое
  
#35 написал: marlin
18 марта 2016 12:19
+1
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 7
Комментариев: 643
Цитата: Scoutstormtrooper NS
marlin: а то что люди людей убивают... значит их тоже кто-то спустил с поводка' ВСЕ ВОЙНЫ! И судяпо Вашему: раз отдали приказ бомберу бомбить квадрат, то экипаж не виноват, виноваты те кто приказ оттдали. Я правильно понял. Получается командиры его с цепи спустили, а мирные житили или нет, на том свете отсартируют.


Не судя по моему, я ничего не говорил насчёт этого, это говорите Вы. Ненадо все под одну гребенку сваливать. В афганской войне к примеру был виноват президент, не буду говорить какой. Молодых 18 летних не опытных солдат использовали как простите мясо. Этой войны можно было избежать.Матери воспитывали воспитывали и получили гробы. Вообще есть понятие - фашизм и разжигание войны, агрессия к другому государству, с целью захвата территории ее ресурсов или многое другое , а есть понятие - защита государства, своей Родины и семьи от этой швали, которая показывает свои гнилые зубы. Но ближе к Вашему комментарию отвечу - да, и среди немцем были люди не поддерживающие Гитлера, но шли убивать, так как боялись за свою семью и себя. Так же есть люди с промытыми мозгами, которые идут воевать думая, что за правое дело, как Грузия на Осетию в своё время. Про Украину промолчу, и так тошнит от телевизора, стараюсь не смотреть. Не хотелось бы углубляться в политику ибо не хочу и не вижу смысла.

А про обелиск собачки - что в этом такого? сделали хороший памятник, не убийце же уголовнику, педофилу, нарко-алко маньячине. Я бы понял, если бы Вы возмутились, что убийце поставили, так и такое бывает. Не понимаю в чем тут обида про собаку. Это так можно кретиковать все, что угодно, и находить любые поводы, в чем угодно.
  
#36 написал: marlin
18 марта 2016 12:32
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 7
Комментариев: 643
Блин, думал не сохранилось. Перепечатал))
  
#37 написал: marlin
18 марта 2016 13:10
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 7
Комментариев: 643
Scoutstormtrooper NS

Да и вообще сравнивались то изначально - люди с животными , а не люди с людьми)) я думаю и на этот ваш вопрос дал ответ))
  
#38 написал: Миссис Пэн
18 марта 2016 20:09
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (849|0)
Публикаций: 147
Комментариев: 4 794
О животных правда тяжело читать. Верные они и не объяснишь им..
                   
#39 написал: PUFIK
20 марта 2016 15:19
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Что сказать, жаль, конечно, и хозяина и собаку. Утешает, что, кажется, жизнь у Белки наладилась. Спасибо за хорошую добрую историю. +
     
#40 написал: курилка-дурилка
21 марта 2016 20:31
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (740|0)
Публикаций: 234
Комментариев: 763
добрая, светлая история. побольше бы таких +
       
#41 написал: wesser
14 апреля 2016 11:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (4|-1)
Публикаций: 2
Комментариев: 49
Цитата: Серебряная пуля
Цитата: wesser
Буквально за два года на месте пепелища вырос большой красивый дом. Домище прямо.


Интересно что мужику 80 лет. Но он строит ни дом а замок. И потом, у него денег даже на телефоне не было порой. Кем он работал?
Автор, вы хоть свой рассказ перечитывайте на стыковки-нестыковки
Минус

О! Милый человек, никто так не старается построить дом в надежде собрать семью, и никто так не умеет экономить как старики!

Вы дом строили хоть раз? А я строил. И поверте это очень колосальный труд. Ни для старика точно
Выдумка вся история
#42 написал: Lunnaya
27 июля 2017 13:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 157
+++ Хорошая история, вспомнила фильм с Тихоновым в главной роли "Белый Бим, черное ухо" хотя здесь совсем другая история.

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.