Мотыльки

В один из летних вечеров, сидя с другом у догорающего мангала, мы наблюдали за слетающимися к свету огня мотыльками, потягивая ароматный коньяк. После того как очередной насекомыш не вписался в пределы посадочной полосы и, разбрасывая обгоревшие плоскости, загремел по плитке двора, мой друг спросил: «Зачем они это делают?»
- Ну, понятно про этих, - перевёл он взгляд на мошкару, в исступлении разбивающую лбы о стекло фонаря, - свет, всё такое, мозгов нету… А эти? Ведь огонь. Летят, пока крылья не обгорят. Идиоты.
Он задумчиво отхлебнул из бокала.
- А чем мы умнее их? Сколько жизнь учит, предупреждает, а всё без толку. Понапридумывали отмазок, оправданий и прём не задумываясь о знаках, пока лбом о стекло не вляпаешься или совсем не сгоришь.
- Вот ты, почему ты так быстро свинтил из любимого города? – перевёл он стрелки на меня. - Ну да, мама заболела, дом достраивать надо было… А не думал ты, что смог прочесть знаки, которые увидел и сделал правильные выводы… или неправильные? - добавил он, разглядывая меня задумчиво.
- Вот помнишь, полоса у меня пошла в 90-х? - продолжал он. Работы море, всё получалось, и знаки… Познакомился с Клавой - красотка, мечта… Решили прокатиться, первая, так сказать, прогулка. На последнем светофоре на выезде из города мою тачку стоящую бьёт ЗиЛ, тихонько, как подзатыльник, только стопарь разбил. Естественно не поехали никуда. Пока то да сё, не до свидания стало. Знак? Совпадение…
Потом собрались-таки, поехали на озеро, тока из машины вышел - сразу заплохело, она по кромке воды бегает, зовёт, глаза озорные… А я как будто под плитой каменной, ни рукой, ни ногой двинуть не могу, еле до дома доехал, думал сдохну по дороге. А на следующий день снова как огурчик - не знак? Снова совпадение? Ну ты, блин.
А потом? Зимой закрутилось уже всё, завертелось давно. Приспичило ей в церковь со мной сходить. Не хотел я, аж упирался. Что за блажь? Я женатый, можно сказать, прожжённый грешник, и с ней в церковь? Вот пойми этих баб. Пошли, отобьёшься разве? Церквушка такая уютная, вокруг берёзы растут. Зашли, она суетится, свечки какие-то ставит, а мне неуютно, как будто я варенье ворую на глазах у мамы. Наконец пошли назад. Выходим. Мороз за 30 был, а с берёз во дворе церкви капель, да обильная такая. Я в шоке был. Побыстрее ноги оттуда сделали. Сколько слез потом было, всегда эти берёзы вспоминал. Думал, как мне идиоту ещё сказать надо было? Прямым текстом? Ага, скажи ещё природная аномалия.
Я долил другу коньяку, он отпил, глядя на летние звёзды, помолчал.
- А помнишь Гулю? Там тоже знаков море было, но смешных каких-то. Только познакомились, поехал я ей город показать с сопки. Вид сверху, так сказать. Была у нас сопка из камня и щебня, удобная площадка такая, к ней удобная дорога, весь город как на ладони. Заехали. Постояли, посмотрели. Приняли решение, едем к ней. Сели в машину – буксует. На камнях! И так, и так – никак. Выхожу, задние колёса на треть в щебень ушли. Достал сапёрную лопатку, давай откапывать. Кто копал, тот знает, как горную породу без лома рыть. Через полчаса расширил и кое-как выехал. Но на руке такой мозоль получился, на всю ладонь, что ни о каких визитах в гости и речи быть не могло. То на реку поехали, вокруг машины стоят, она говорит - до пяти вернуться надо, муж с работы придёт. Все уехали, а меня две машины на тросах вытащить не могли, пришлось трактор искать. Блин, всего и не расскажешь. То в другой город поехали и куда бы ни сворачивали, попадали на одну и ту же площадь с гаишником. На пятый раз он остановил нас, стал вымогать, я полез в бутылку, и снова всё сорвалось.
Много всякого было. Что-то вспоминаю со смехом, что-то с удовольствием, но те берёзы во дворе церкви всегда с ужасом.
Так скажи мне, дружище, знаки это или судьба такая у бабочки - лезть в огонь, не обращая внимания на стекло фонаря, на жар от огня и треск горящих крыльев?
- А что я-то? – попытался изобразить я улыбку обожжёнными губами на обгоревшем лице.

18-06-2014, 18:52 by Bop4ynПросмотров: 7 209Комментарии: 77
+35

Ключевые слова: Мотыльки мистика знаки авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: зелёное яблочко
19 июня 2014 09:35
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Ох, скучно мне стало от всех этих рассуждений. Знаки не знаки. Не знаю можно ли чего избежать, даже если не лететь тупо на огонь.
               
#32 написал: Bop4yn
19 июня 2014 09:51
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Бессонница
Не потому летят, что ищут адреналина, а потому летят, что хотят тепла.
А вот это бесспорный, на мой взгляд, шедевр. Хоть на минуточку погреться у костра, даже если это костёр из твоей собственной жизни. Это как же холодно может быть? Отныне я Ваш поклонник. Все считают, что дело в "бесе в ребро" или в "седине в бороду", в распущенности, в инстинкте, в полигамности, эгоизме... Наверно и это бывает, возможно часто. Но если человек жертвует спокойствием, стабильностью и борщом ради того, чтобы согреться, то, наверно он сильно замёрз и страшно одинок в окружении стереотипов.
           
#33 написал: Jamuna
19 июня 2014 10:38
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 69
Комментариев: 323
Все вы одинаковы, этакие огромные волосатые мотыльки, изо всех сил рветесь к какому-нибудь дурацкому огоньку, бьетесь о прозрачное стекло и никак его не разглядите. А уж если ухитритесь пробраться сквозь стекло, так лезете прямо в огонь и сгораете, и конец. А ведь рядом тень и прохлада, есть и еда, и любовь, и можно завести новых маленьких мотыльков. Но разве вы это видите, разве вы этого хотите? Ничего подобного! Вас опять тянет к огню и вы бьетесь, бьетесь до бесчувствия, пока не сгорите!
К.Маккалоу "Поющие в терновнике"

Да, за историю +
   
#34 написал: зелёное яблочко
19 июня 2014 10:57
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Jamuna,
мне совсем не понравилась эта книга. А мысль верная. Психиатры это бы назвали аутоагрессией.
               
#35 написал: Lakrista
19 июня 2014 14:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 703
++++++++++++++++
    
#36 написал: ELEMAT
19 июня 2014 15:00
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Цитата: Bop4yn
Но если человек жертвует спокойствием, стабильностью и борщом ради того, чтобы согреться, то, наверно он сильно замёрз и страшно одинок в окружении стереотипов.

Хочется каждый раз спросить в таких случаях:"И куда же ЛЮБОВЬ девается?"
И всё же соглашусь, что да, бывает и такое, но очень редко. А зачастую на огонёк погреться летят настоящие мотыльки, а мужички - именно на яркий манящий свет... А опалив крылышки-то куда возвращаются? Правильно...
Я не именно Вас, Ворчун, имела ввиду, и не себя тоже ))
      
#37 написал: Bop4yn
19 июня 2014 15:44
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: ELEMAT
а мужички - именно на яркий манящий свет... А опалив крылышки-то куда возвращаются?

это и есть стереотипы. А любовь никуда не девается. Просто ты начинаешь искать источник тепла, а не любовь. Вы засыпали в детстве в шкафу или под кроватью, в ожидании, что Вас найдут? Разве Вас не любили или не любили Вы?
           
#38 написал: Бессонница
19 июня 2014 16:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Цитата: Bop4yn
. Но если человек жертвует спокойствием, стабильностью и борщом ради того, чтобы согреться, то, наверно он сильно замёрз и страшно одинок в окружении стереотипов.

Быть рядом, не значит быть вместе. В продолжение темы расскажу одну короткую историю. У меня есть один старинный друг. Женат он уже лет так...дцать. Он мне как-то раз фразу сказал, после которой я пересмотрела многое в своей семейной жизни... Ты, понимаешь, все у меня в жизни идеально. Жена- умница и красавица, дети радуют, дом- полная чаша, быт давно налажен, даже собака такая, что позавидовать можно. Вот, только вечерами с работы домой не хочется... Вот вам и готовый мотылек, замерзший в своей идеальной жизни.
   
#39 написал: Beneditia
19 июня 2014 16:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Bop4yn
И не обсуждал он их прелести со мной, а рассказывал, что предупреждали его, а он не слышал.

Да ладно!!!!! wink

Цитата: КИМ
А порадовался тому,что не налетела оголтелая толпа с воплями-так изменникам и надо)

Я вообще редко кого осуждаю.
Здесь тоже не стану.
Но замечу: грош цена в базарный день тому мужику, который через жену переступит, по пути к любовнице. da

Особой мистики я не заметила, кроме плачущей на морозе берёзы, что скорее всего тоже имеет не мистическое объяснение.
Здесь скорее всего "пьяные слёзы" мужика, жалующегося другу на свои любовные неудачи.

Но написано очень хорошо, можно даже сказать оригинально, так что поставлю плюс. smile
        
#40 написал: Bop4yn
19 июня 2014 16:27
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Бессонница
от вам и готовый мотылек, замерзший в своей идеальной жизни.
Сидит в шкафу и ждёт, когда про него вспомнят и найдут...
Вы всё поняли. Спасибо.
           
#41 написал: Beneditia
19 июня 2014 16:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Bop4yn
Просто ты начинаешь искать источник тепла, а не любовь.

Просто мужчины полигамны по своей природе и их тянет к другой женщине не потому что она лучше, умнее или её борщ вкуснее.
Она другая, и им хочется попробовать что-то новенькое. Ну и удовлетворить инстинкт самца. da
        
#42 написал: Bop4yn
19 июня 2014 16:57
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Beneditia, ну, Вам, как самцу, это безусловно виднее) :*
Просто я не понимаю противоречий, они мой слабый мозг заводят в тупик. Если мужчины полигамны, значит не виноваты? А если виноваты, то почему тот,
Цитата: Beneditia
который через жену переступит, по пути к любовнице.
сразу теряет свою конкурентоспособность на Вашем базаре?
           
#43 написал: gdetotam
19 июня 2014 17:14
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 34
Истории- плюс, жизненно.
Но... у друга - жизнь беспорядочная ( слово-то какое точное- бес порядок навёл! То есть, нет порядка как такового ).
Вы упомянули подружек, которые семью чуть не разбили и от которых убегать надобно было.

Вот и вечный вопрос напрашивается - а был ли мальчик? Можно ли говорить о семье, как таковой?
Товарищ, видимо , не наигрался ещё. И налево ему сходить хоцца, и отношения с супругой сберечь. И не в биовозрасте речь, но о возрасте духовном.

А НАСТОЯЩАЯ любовь, честная, в семье- она чиста. Самодостаточна. Да, это работа, постоянная душевная и духовная!
Это не сериал. Это классика. Толстой вспомнился, и определение семейных отношений Левиным.
Не надо интрижек, дешёвых игр и тягомотины с этим связанных.
Просто это перестаёт существовать. Да, и чувство вызывает- как в грязи измараться.
Свою супругу/га воспринимаешь как часть себя.
И себя, конечно, Вы бы не хотели представить обманеным... с рожками, а?
#44 написал: Bop4yn
19 июня 2014 17:27
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Не об этом немного история,gdetotam, но, как вариант мнения вполне уместен. Да и не винит он никого. А книги про чистую любовь, наверно, легче писать, чем любить. Может потому и помер Л.Н, Толстой на вокзале, а не на руках у жены.
           
#45 написал: ELEMAT
19 июня 2014 18:15
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Цитата: Bop4yn
Цитата: ELEMAT
а мужички - именно на яркий манящий свет... А опалив крылышки-то куда возвращаются?
это и есть стереотипы.

Да не стереотипы это, а, к сожалению, жизнь...
Ни в шкафу, ни под кроватью никогда не засыпала - меня никогда не теряли, я всё время кому-то нужна, слава Богу...
А тема "Куда девается ЛЮБОВЬ?" мне всегда не давала покоя - примеров вокруг хоть отбавляй. Надышаться друг на друга не могли, никого вокруг не замечали, и вдруг - на тебе, развод... Да со скандалами... А как же любовь?
Вор4ун, пусть у Вас всё будет хорошо, я Вам этого желаю от души. )
      
#46 написал: Beneditia
19 июня 2014 18:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Bop4yn
Beneditia, ну, Вам, как самцу, это безусловно виднее) :*

Интересно, а вы долго соображали, как в меня посмачнее плюнуть!!!! wink

Цитата: Bop4yn
сразу теряет свою конкурентоспособность на Вашем базаре?

А вам бы понравилось делить свою женульку, как вы сами её любя величаете, с другим мужчиной?
Или вы настолько либеральны, что бы сознательно носить рога?
        
#47 написал: Bop4yn
19 июня 2014 18:45
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Beneditia
Интересно, а вы долго соображали, как в меня посмачнее плюнуть!
Бросьте, ну немножко обслюнявил, но не плевал)))

Цитата: Beneditia
А вам бы понравилось делить свою женульку

Но женщины же моногамны, зачем ей ещё? А ... почему я должон кого-то отпускать и голову забивать, я невинен,как дитя.
           
#48 написал: Beneditia
19 июня 2014 19:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Bop4yn
Бросьте, ну немножко обслюнявил, но не плевал)))

Это уже прямое оскорбление!!! ogo
То вы на мне платья рвёте, то облизываете.
Вы подаёте негативный моральный пример юным, неискушённым пользователям сайта!!!
Я буду на вас жаловаться!!!!! dinozavr

Цитата: Bop4yn
Но женщины же моногамны, зачем ей ещё? А ... почему я должон кого-то отпускать и голову забивать, я невинен,как дитя.

Ну а вдруг ей захочется?
Найдёт себе молодого, стройного, подтянутого который даст ей тепло и нежность
Что вы тогда почувствуете?
Отож!!! Удовольствия вам не доставит!!!
Так вот и подумайте, что чувствуют женщины, когда их предают мужчины!!!

Цитата: gdetotam
А НАСТОЯЩАЯ любовь, честная, в семье- она чиста. Самодостаточна. Да, это работа, постоянная душевная и духовная!
Это не сериал. Это классика. Толстой вспомнился, и определение семейных отношений Левиным.

А вы не читали того же Толстого "Крейцерова соната"?
Там очень много размышлений Толстой уделил семейному адюльтеру.
Как раз подходит под данную историю.
        
#49 написал: Bop4yn
19 июня 2014 19:11
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Beneditia
Ну а вдруг ей захочется?
Так я и не против, флаг в кулак, перо для лёгкости. Только с чего? Милая, Бенедиция, если вы моногамны! что значит один само-то? А получается парадокс. Мы полигамны, но предатели, а вы моногамны, но если очень хочется, то... заверните парочку)))))
           
#50 написал: mariva
19 июня 2014 19:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 513
В знаки верю, их вижу и прислушиваюсь. История понравилась, но немного не хватило самой истории - о чем же эти знаки предупреждали? В комментах есть пояснение, но без них эта история просто о цепи случайностей, без морали))
 
#51 написал: КИМ
19 июня 2014 19:26
-1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Почитал я и не понял.Замёрзший мотылёк, это теперь романтический символ адюльтера? Зачем вы все дружно ищете красивые названия обыкновенной физиологии?Замёрз в своём благополучии....Ага! На эту тему есть простая поговорка: "жена это хлеб,но хочется и булочки" Вот и всё.Я сам от первой жены гулял отчаянно,пусть меня осудят.но что было то было.Я замёрз? Мне не хватало тепла? Нет господа,мне тупо хотелось разнообразия.
           
#52 написал: Beneditia
19 июня 2014 19:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Bop4yn
Милая, Бенедиция, если вы моногамны!

Можете говорить мне Яся.

Цитата: Bop4yn
Мы полигамны, но предатели, а вы моногамны, но если очень хочется, то... заверните парочку)))))

Да не в том дело. что мужчины предатели, а женщины жертвы.
Просто в этом фишка брака - всегда вместе.
Если ты изменяешь, то предаёшь не только партнёра, но и себя.
Не даром измена считается грехом. Если решили создать семью, значит проживите вместе так, что бы вам не было стыдно смотреть друг другу в глаза.

И вообще-то у меня не было намерения осудить вашего друга или вас, или вообще всех мужчин в целом.
Я просто высказала своё мнение, желая включиться в общую беседу.

А вы меня облизывать начали!!! angry
        
#53 написал: maro
19 июня 2014 19:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
КИМ, а знаете, я Вас люблю.
В том числе за честность.)))
       
#54 написал: КИМ
19 июня 2014 19:37
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
maro,
request
           
#55 написал: Bop4yn
19 июня 2014 19:41
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: КИМ
Нет господа,мне тупо хотелось разнообразия.
--------------------
Напомню историю о 3 слепцах описывающих слона. Не правильно судить о Вселенной исходя из опыта собственных ощущений, полученных в отдельно взятом мирке. У каждого своя история, как бы нам не хотелось подогнать под единый шаблон. Вселенная бесконечна не потому что бесконечное число повторений, а потому что бесконечное число вариантов.)



Цитата: Beneditia
Если ты изменяешь, то предаёшь не только партнёра, но и себя

Согласен.

Цитата: Beneditia
Не даром измена считается грехом.
Нет такого греха. Так-то)
           
#56 написал: КИМ
19 июня 2014 19:43
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Bop4yn,
Вариантов много,но суть у всего одна.Возьмём Вашего друга.Он просто платонически обожал тех подруг? Он писал стихи и дарил цветы.даже не помышляя ни о чём большем? Просто возил их на природу,без задней мысли.просто полюбоваться красотами и насладиться восторгом своей обоже? Нет,нет и нет,Сколь угодно можно оправдывать и приукрашивать поступок.Но суть его от этого не поменяется.Да и название не меняется уж много лет)
           
#57 написал: Mandragora
19 июня 2014 19:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (214|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 999
Цитата: Bop4yn
Вы засыпали в детстве в шкафу или под кроватью, в ожидании, что Вас найдут?

Цитата: ELEMAT
Ни в шкафу, ни под кроватью никогда не засыпала - меня никогда не теряли, я всё время кому-то нужна, слава Богу...

Воот... Кто-то с детства умеет быть нужным, любимым не пытаясь вызвать чувства разжалобив другого человека очевидностью своей несчастности, молча взывая мольбой, с болью в глазах. А кто-то, вырастая, так и продолжает ждать в немом крике :"Только приди, найди! Ведь я так одинок!"
Вор4ун, чертяка, спровоцировал-таки на комментарий ))) А я вот ждала маленькая в шкафу, до сих пор не могу отвязаться от этой вредной привычки ((( Мистики в истории, конечно, нет, а большой плюс ставлю вам за то, что побуждаете людей раскрываться в комментариях, хоть немного, хотяяя... С какой целью вы это делаете, ещё большой вопрос ))), но всё равно молодец.
Цитата: Bop4yn
Хоть на минуточку погреться у костра, даже если это костёр из твоей собственной жизни. Это как же холодно может быть? Отныне я Ваш поклонник. Все считают, что дело в "бесе в ребро" или в "седине в бороду", в распущенности, в инстинкте, в полигамности, эгоизме... Наверно и это бывает, возможно часто. Но если человек жертвует спокойствием, стабильностью и борщом ради того, чтобы согреться, то, наверно он сильно замёрз и страшно одинок в окружении стереотипов.
А здесь вообще плачу cray
  
#58 написал: Bop4yn
19 июня 2014 19:49
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
КИМ, согласен, процесс один и тот же, но причины разные и восприятие действительности . Знал дедулю, 90 с лишним лет, показывал книжечку записную, без неё и не помнил, да и с ней тоже))) Спорт такой, ростом 150, но всем показывал и говорил, не смотри, что ростом мал... Разница всегда есть. Иначе бы и конкуренции не было, раз всё одно.
           
#59 написал: Соня Пале
19 июня 2014 19:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 30
Комментариев: 1 129
Цитата: Bop4yn
Но если человек жертвует спокойствием, стабильностью и борщом ради того, чтобы согреться, то, наверно он сильно замёрз и страшно одинок в окружении стереотипов.

Эх, по психоанализу, жена (особенно первая, появившаяся у мужчины до 25 лет) в сознании мужа становится прообразом мамы, т.е. "спокойствие, стабильность и борщ". С мамой возможны плотские отношения? - нет, конечно. Вот и получается замкнутый круг: каждый раз любовница, превращающаяся в "маму", подталкивает охладевающего к ней мотылька к новому огоньку. И лишь после 34 лет мужчина, наконец, больше не мальчик, а настоящий зрелый самец - часто уже лысеющий и с брюшком. В этом возрасте он уже знает свое место в жизни и готов сам заботиться о партнере, а не только требовать от партнера заботы о себе. Именно поэтому вторые браки у мужчин достаточно крепкие :) Если оглядеться, можно мои слова увидеть в действии на практике...
    
#60 написал: КИМ
19 июня 2014 19:54
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Bop4yn,
Да боже упаси,быть таким как этот дедуля) Никогда не вёл счёт,со многими общаюсь и сейчас,потому что никогда и никого не обманывал.Я понимаю всё,иногда действительно хочется тепла,даже очень хочется.У меня и сейчас есть подруга.с которой я иногда говорю "по душам",даже могу поплакаться) Но не более.А когда человек слишком часто ищет этого тепла,с разными женщинами,это уже говорит о другом)
           

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.