Мой дед

Мой дед родился в конце 19-го века в семье священнослужителя, жили они в Киеве в собственном доме. Из поколения в поколение все мужчины были священниками, а женщины выходили замуж только за служителей церкви.

Когда дед был еще ребенком (возраст примерно 7-10 лет), произошло такое происшествие. Семья поехала в село к родственникам на несколько дней. Дети резвились на природе, но за ними присматривали. Дед все время рвался в лес, его даже один раз вернули с полдороги. Но все-таки ему удалось улизнуть, чтобы обмануть няньку, он побежал не по дороге, ведущей в лес, а через село. Тут начался дождь, дед увидел среди хозпостроек маленький домик, решил в нем спрятаться, но не было дверей. Только доски крыши неплотно прилегали, дождь усилился, и дед, приподняв доску, протиснулся внутрь, а дальше… очнулся в темной глубокой яме (не будучи сельским жителем, он не знал, что это не домик, а крытая силосная яма, которая оказалась пустой).

Дед пытался кричать, но выходило не очень громко. При падении он сильно ударился спиной, и было больно дышать и шевелиться, не только кричать. Вылезти было невозможно, оставалось ждать, что его найдут. Страшно не было, он просто знал, что все будет хорошо (постоянная опека взрослых или детская уверенность, что с ним ничего плохого не может случиться). Дед просто лежал и ждал, хотелось пить и есть, болела грудь, и мучил кашель от удара, дед постоянно проваливался в сон или терял сознание, свет еле пробивался через щели «домика», сколько прошло времени, он не знал. Откроет глаза - лучики света, вроде только на минуту закрыл, открывает - уже темно.
А родные, все жители села, полиция и солдаты, вызванные из города, в это время прочесывали лес, привезли даже собак-ищеек, но дождь смыл следы, собаки были бесполезны. Никому даже в голову не пришло, что ребенок совсем рядом.

Один раз из небытия его выдернули голоса, кто- то совсем рядом разговаривал. Дед решил, что его, наконец, нашли, и открыл глаза, было совсем темно, никого не было видно, но четко было слышно, как разговаривают два человека, и совсем рядом как будто они были с ним в яме. Дед попытался позвать, пошевелиться, но только захрипел, неизвестные продолжали говорить, не обращая на него внимания, теперь они спорили.
Один голос (дед назвал его добрый) говорил, что-то вроде этого (передаю смысл):
- Дай ему еще время.
А второй (строгий) отвечал:
- Мне его жаль.
Дед ничего не мог понять, на его шуршание и хрипы голоса не реагировали, продолжали спорить. Потом строгий голос сдался:
- Хорошо, пусть живет 30 лет.
- 30 лет мало, - отвечал добрый голос, - пусть живет 100 лет в раю.
- Ладно, пусть живет 100 лет, и пусть будет рай, но только на 30 лет, а потом ад.
- Не нужно ад.
Они опять начали спорить.
Дед решил, что он умер, и его определяют в рай или ад. Но страшно не было, он даже с каким–то интересом слушал спор незнакомцев и ждал, что будет дальше.
Наконец, строгий голос ответил:
- Хорошо, 30 лет рая и обязательно должен быть ад, а то он не поймет, что был в раю…. хотя бы 2 года. А остальное время…
Молодой перебил:
- Я ему буду помогать.
- Как знаешь.
Голоса замолчали, дед еще прислушивался и ждал, когда же будет продолжение, куда он попадет в рай или в ад. Но ничего не происходило, и он в очередной раз провалился в темноту.

Когда в следующий раз он открыл глаза, то увидел маму, подумал, что она делает на том свете, но оказалось, что его нашли, и он в больнице. Неделю искали ребенка в лесу, а нашли случайно, хозяйская собака отвязалась и стала лаять и скрести "домик" над силосной ямой, мужик решил заглянуть...

Долго провалялся дед в больнице, обезвоживание, ушиб легких, почек … долго еще находился он на грани. Пока врач, наконец, радостно не сообщил матери:
- Забирайте домой своего везунчика, опасность миновала, сил наберется дома, 100 лет будет теперь жить, не меньше.
После этих слов дед вспомнил спор незнакомцев и рассказал доктору и маме.
Врач сказал, что это были слуховые галлюцинации или сон, обессиленный мозг играл с ним в такую игру, а мать, будучи глубоко верующей, сказала, что это ангел-хранитель его отстоял и теперь будет ему помогать.
А я думаю, может, это было просто предвидение, в такой вот необычной форме?

История пересказывалась дома всем родственникам и знакомым по разным случаям еще долго, поэтому дед и сохранил ее в своей памяти. А взрослым он часто вспоминал и размышлял. Очень уж все тогда было реально.

С рождения до того времени, когда начались гонения церкви прошло 30 лет. Это было самое счастливое время, дед учился (обеспеченные родители баловали сына, а он искал себя), вначале в консерватории, потом в академии художеств, потом в семинарии.
Дед говорил: «я жил 30 лет в раю и не знал об этом, пока меня оттуда не выгнали. Думал, вот он начался ад, но нет, то была просто жизнь. И о том, что побывал в аду, понял, когда все закончилось».

А «жизнь в раю» закончилась так: по окончании семинарии, дед ехал на новое место службы, где батюшкой был его старший брат. На полдороге дед сошел с поезда ( что-то просто не пускало его дальше). Несколько суток он провел в чужом городе, а потом все-таки поехал на место назначения. Его ждала ужасная новость, брата, других священников и прихожан расстреляли прямо в церкви. Если бы дед не опоздал, то был бы рядом с братом.
Потом он уже, будучи семейным, устроился регентом и как что-то подсказало, параллельно дворником на заводе. Прослужил недолго, в один прекрасный день опять по какому-то наитию уволился из церкви, хотя место в то голодное время было хлебное. И опять шестое чувство его не подвело. Были арестованы все служащие в церкви, даже дворник и истопник. Дед избежал репрессий, но имея 3 высших образования, вынужден был работать всю жизнь дворником и жестянщиком, чтобы ни копались в происхождении.

Было еще много чего. И предсказание о двух годах ада тоже сбылось. Два года настоящего ада в катакомбах.
Воевал сапером с 1941 года. В 1942 его часть грузилась на корабль, чтобы переправиться с Керченского полуострова, возле деда разорвался снаряд, и его, посчитав убитым, оставили. Вся его часть погибла, разбомбили судно. Бабушке прислали «Пропал без вести». А деда, тяжелораненого, солдаты занесли в Аджимушкайские каменоломни.

То, что написано и рассказывают в музее про эти катакомбы, часть причесанной истории. (Прочтите кому интересно в инете). На самом деле все намного сложнее, большинство солдат ушли в нижние хода каменоломен. НКВД начало свою борьбу с врагами народа и в катакомбах, поэтому простые солдаты и офицеры ушли в глубину, нашли другие ответвления и выходили на поверхность очень далеко от центрального хода.
2 года провел дед и такие же, как он солдаты под землей, выходили на поверхность, найти что-нибудь съестное, ели собак, котов, крыс, траву. Да, не вояки они были, только выживали, но не было в этом их вины.

Дед и еще три человека вышли на поиски съестного. Нашли возле какого-то пустого дома дохлую собаку и, обезумев от голода, тут же в ведре стали ее варить. Приехали на мотоциклах немцы, заметили дым. Но увидев «скелетов» в рванье, вокруг ведра, из которого торчала дохлая собака в шерсти, и, поняв в чем дело, стали смеяться. Фашисты пинали наших солдат ногами и палками, а те, только пытались оторвать от сырой еще собаки кусок. Дед говорил, что думал, уже конец, и сейчас их расстреляют, но единственное, о чем он жалел в тот момент, это то, что не успели съесть собаку…
Но офицер на плохом русском сказал, что на трупы жалко тратить патроны и приказал закрыть их в сарае. Сколько они там просидели, неизвестно, никто ни на что не надеялся. Но опять чудо – наш десант и почему-то заглянули в сарай…
Но, когда думали, что все позади и все «жители катакомб» были освобождены, люди начали умирать, накормленные досыта сердобольными солдатами. Дед выжил. Потом за то, что «отсиживался» неизвестно где, 2 года после войны дослуживал - разминировал освобожденные территории. И считал, что ему еще повезло, могли расстрелять или сослать в лагеря.

Еще много всего, можно написать отдельную книгу, трудно вложиться в маленький рассказ.
Скажу только, что дед был очень незаурядным человеком. Лечил руками, посмотрев на человека, мог сказать, чем он болен…
С бабушкой они прожили 75 лет вместе. Очень друг друга любили. На годовщину свадьбы подарил бабушке 75 роз, встал на колено, признался в любви и рассыпал цветы у ее ног. И это не на публику, свидетелей не было. Они были вдвоем.
Когда дед умер, у бабушки отнялись ноги, она ни на что не реагировала, никого не узнавала, только все ждала своего любимого. 2 года ждала.

Прожил мой дед 103 года и был здоров и физически, и ум остался ясным до конца. На вид можно было ему дать лет 75, ходил без палочки, был жилист и подтянут, никогда ничем не болел, не смотря на ранение и катакомбы. Сам ходил на базар за покупками, один раз прямо на территории базара сбила его машина, он еще несколько месяцев боролся за жизнь, все зажило, вставал, ходил, шутил, и мы даже думали, что все будет хорошо.
В ту ночь я резко проснулась и просто знала, что его больше нет. Не было ни вещего сна, ни голосов, ничего, просто почему-то знала.
А перед тем, как деда сбила машина, он говорил, что приходили за ним прозрачные нарядные, молодые люди, но он отказался с ними идти.


Новость отредактировал ТЕНЬ В УГЛУ - 15-08-2013, 07:45
Причина: Добавил в "Лучшие".
16-07-2013, 15:38 by КсютаПросмотров: 22 392Комментарии: 86
+188

Ключевые слова: Дед пророчество рай ад голоса яма репрессии война катакомбы авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: radistkakat
17 июля 2013 11:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 505
А мне история понравилась! +
И комментарии тоже )))
 
#32 написал: mixa96
17 июля 2013 14:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 765
ох повезло в яму упасть:) +++



Ищу призраков для сотрудничества и дружбы! тел: +7904*****44;)

  
#33 написал: ТейнШах
17 июля 2013 14:28
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 458
Хорошая история) Верю+
     
#34 написал: dinka
17 июля 2013 14:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 690
Ксюта, ай да молодец!!!!Утёрла нос Fome22222.Прихожан расстреливали и мучили вместе со священниками.Я работаю в храме и в именах святых вижу имена новомученников,есть там и простые люди,без сана.Так то!Ксюта вам мой +Рассказ бесподобен.
  
#35 написал: Юля Juicy
18 июля 2013 14:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 44
в лучшие срочно! ++++++++++
#36 написал: sektumsempra
19 июля 2013 21:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 37
+++ за историю. Я тоже правнучка священника, репрессированного и погибшего в тюрьме, но к сожалению в нашей семье не сохранилось подобных преданий.
#37 написал: astrochka
20 июля 2013 17:18
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 125
Отличная история! Без комментариев +
#38 написал: totoshka83
21 июля 2013 10:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 22
История обалденная. Плюс огромный. А то что мучали и расстреливали простых прихожан так оно и было. И если бы только убивали,так часто верующих людей и священнослужителей зверски пытали и мучали. Очень много сейчас воспоминаний и книг сейчас на эту тему.
#39 написал: Navarro
21 июля 2013 17:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 55
Спасибо вам за очень интересную историю! Дедушке поклон низкий. Горькая правда нашей "великой" страны...
#40 написал: Ms.Alana
21 июля 2013 19:57
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 314
Великолепная история!Деду вашему царствие небесное и пресветлый рай.
То что творилось в тридцатые да и послевоенные годы тоже, давно уже известно, и некоторые представители тогдашней власти, вели себя ничуть не лучше фашистов, а иногда и хуже. Просто диву даешься, как наш многострадальный народ всё это вытерпел и пережил. Плюс несомненно!
  
#41 написал: Samy Veinbeg
22 июля 2013 13:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 134
Столько всего уже сказано. История читается на одном дыхании, удивляюсь, чего только в человеческих судьбах не бывает. Спасибо автору за потрясающий рассказ. От таких даже теплее на душе делается
#42 написал: Prioritet
23 июля 2013 13:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 195
Невероятная и слржная судьба. Жуткие нечеловеческие исрытания. Как все это можно за одну жизнь перетерпеть??!! Поражена до глубины души! ++++
#43 написал: decadans
23 июля 2013 17:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 408
Интересно читать. +
   
#44 написал: Эмоция
23 июля 2013 20:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 290
Потрепала его жизнь...
#45 написал: Рассказчик
23 июля 2013 21:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 206
Отлично написано. Молодец. За историю много много плюсов. Пиши ещё.
Ради таких рассказов я сюда и прихожу+++++++++++++++++++
#46 написал: mariva
25 июля 2013 00:44
+2
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 513
Ксюта, ваш комментарий страшнее истории..
 
#47 написал: Tomi4ka
25 июля 2013 02:11
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 9
Правда жизни, горька на вкус. но правда.
#48 написал: Totentanz
25 июля 2013 05:37
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 23
Ксюта,
Прочел Ваши комментарии. Могу подтвердить каждое слово. Сам сколько слышал подобного из семейных хроник, хотя и не было у меня Церковнослужителей в семье, однако... За историю огромный +. У Вас несомненный писательский талант. Ваши комментарии так же пробрали до спинного мозга. Ибо... очень, знаете ли, натуралистично Вы все описали.

Цитата: Navarro
Горькая правда нашей "великой" страны...

А причем тут "страна", когда это было скотское быдло, дорвавшееся до власти, которым надо показать свою силу, которые выпускали на волю все то низменное, что было в подсознании? Хочешь увидеть истинное лицо человека - дай ему власть. А страна и правда великая. Иначе не победили бы мы. Наш народ храбр, честен, терпелив, силен духом. Только терпелив и безынициативен. Этим всякие выродки и пользуются.

Цитата: Ms.Alana
Просто диву даешься, как наш многострадальный народ всё это вытерпел и пережил


А народ в этом участвовал наравне с прочими сословиями) Или Вы забыли, что в то время у власти были не дворяне и интеллигенция, а простой наш рабочий-крестьянин))))
#49 написал: кира999
26 июля 2013 09:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 18
дааа....трудно им было-пострадали не мало-++++++++++++++++
#50 написал: Ангелина Юрьевна
26 июля 2013 17:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 1 866
огромный плюс)++++++++++++++++++
    
#51 написал: sanrega
27 июля 2013 19:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 53
Сильная история. Заслуженный плюс, конечно. Да только, думаю, не в плюсах дело, а том, что мы, благодаря автору, прочли действительно сильную историю.
#52 написал: Madame Margo
29 июля 2013 12:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 433


и автору Ксюта, +.

А причем тут "страна", когда это было скотское быдло, дорвавшееся до власти, которым надо показать свою силу, которые выпускали на волю все то низменное, что было в подсознании? Хочешь увидеть истинное лицо человека - дай ему власть

Totentanz, - полнлстью согласна с Вами. Тупым крестьянам дали власть - вот они и воспользовались, на что ума и чести хватило. Увы.
 
#53 написал: Iprit
29 июля 2013 13:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (2675|-2)
Публикаций: 5
Комментариев: 716
Хорошая история braavo ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Светлая память Вашему деду!

Foma22222,
Сожалею, что потратил силы , чтобы прочесть Ваш комментарий ! Столько цинизма!!! А представляю, каково Автору читать подобное green
   
#54 написал: Foma22222
31 июля 2013 21:26
-1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 52
Комментариев: 1 131
Цитата: Iprit
Foma22222,
Сожалею, что потратил силы , чтобы прочесть Ваш комментарий ! Столько цинизма!!! А представляю, каково Автору читать подобное




Спешу спросить: а где, в контексте моего коммента, Вы углядели цинизм ?
Я просто указал на нестыковки, Автор внесла ясность. Только и всего...

Правда, я всё равно не проникся. Что поделать, я не питаю пиетета к духовенству. И плачь по репрессированным служителям культа вызывает у меня недоумение - почему так же массово не вспоминают про репрессированных интеллигентов, изничтоженное на корню купечество ?...
Почему не скорбят о людях, реально болящих душой о судьбе Родины - Белогвардейском Офицерстве ?...

А уж продолжатели дела оплакиваемых вами попов - в лице ЗАО "РПЦ" и Гундяева лично - вообще ничего, кроме дикого раздражения, у меня не вызывают.

Короче, чисто как людей, мне представителей того, пост-революционного, поповства жаль - но не более того.

P.S : Кстати, если мой коммент вызвал у Вас спазмы желудка - зачем надо было его читать ?
    
#55 написал: My-rin
31 июля 2013 22:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (33|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 396
Цитата: Foma22222
МОМЕНТ НОМЕР ДВА. Расстрел прихожан в церкви.
Ни разу не являюсь поклонником коммуняк, но не надо из них делать Антихристов, приписывая им всякую небывальщину.
Духовенствро истребляли, да. Но расстрел богомольцев в церкви - это уже перебор...
А саму церковь они потом не сожгли ? Вы их с нацистами времен В.О.В. не путаете ?...

В селе Устье Рязанской области (да и сколько сел таких было) не сжигали церковь - ломали. Огромную постройку кирпичную. И таких церквей по России - тьма. Вернее, обломков. И этот, как его... А, ну точно - Храм Христа Спасителя. 13 июля 31 года. "Ввиду отвода участка, на котором расположен храм Христа Спасителя, под постройку Дворца Советов, указанный храм ликвидировать и снести". Это по поводу уничтожения церквей. По поводу расстрелов. Погуглить/пояндексить не пробовали? Поинтересуйтесь, наберите в поисковике "расстрел большевиками священнослужителей". А я вам ссылочки приведу - раз и два. Нужно еще - поищите, все на поверхности, не засекречено давно.
Цитата: Foma22222
МОМЕНТ НОМЕР ТРИ. Розы на юбилей свадьбы.
Явно рассчитано на женскую часть читателей.
Просто взгляните на ситуацию "трезвыми" глазами : столетний дед тратит на цветы весьма немалую часть своей и без того явно небольшой (всю жизнь проработал дворником, etc) пенсии, и бросает их бабке под ноги... Как бабка его за это не убила... :))) Словом, абсурд.

Не стоит всех судить по деревенским карикатурным или просто сварливым бабушкам и дедам Егорам))
Прямо вот старой, но женщине, не был бы приятен такой знак внимания. К тому же, сейчас много мест, предоставляющих большие скидки оптовым покупателям (10 роз по 50 рублей и прочее). В начале повести было написано, что дед не был деревенским жителем, может быть, и женился на городской женщине. А они такими знаками внимания не брезгуют, к тому же, поругать она его могла, поругала да и поцеловала.
+ за историю
   
#56 написал: Ксюта
1 августа 2013 02:46
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 380
Насчет пенсии и роз))) Кому интересно
У дедушки была пенсия инвалида войны.Не помню цифры, но на то время приличная. Правда, только в конце 80х мама добилась, заставила, сопротивляющегося деда пройтись по медицинским экспертизам и собесам.
Но до самого конца дед подрабатывал и не того, что не хватало ( Моя мама хорошо зарабатывала + пенсия). А просто такая натура. Дед был и печник (печи, камины) и спец по вентиляциям погребов ( мог сделать ледник в обычном погребе …). Или провести отопление на 2 этажа без насоса. + все что касалось постройки дома. Его просто приглашали на консультации . Помоложе, сам строил, брался за любую работу.
+ Рисовал, (все таки академия ) в основном портреты , Помоложе приглашали играть на свадьбах и юбилеях.( консерватория пригодилась).
А как диагност ,болезнь видел сразу, мог и лечить (кстати я долго не знала, что такое лекарства),но тут только своих( раньше могли посадить, не было медицинского образования, а потом можно было в 90-х, но осталась привычка опасаться) За это денег не брал, но люди все равно благодарили, а бабушка шила на заказ и вязала…. По крайней мере, как себя помню никто не голодал, но жили скромно, без показухи, А за бабушкой дед всю жизнь красиво ухаживал. Цветы, подарки, красивые отрезы на платья… Просто про розы , это как пример, что в таком возрасте, и после стольких лет вместе.( Расчитываю на мужчин_Может это поможет пересмотреть кому-то свое отношение к жене… )))
После роз бабушка не ругалась, как говориться ,была дедовым вниманием балованная))) Привыкла и считала, что так и должно быть))) Рассказывала, что даже в голод,и когда вместо денег платили облигациями, дед придумывал для нее милые подарочки, сделанные своими руками. Например-простые Сережки где зеленый камушек дед сам сплавил из обычного стекла .Я их потом в детстве носила...
Слышала, как дед купил бабуле обновку та меряет, а дед расхваливает , какая красавица. Бабушка обижается, мол, что ты насмехаешься, старая, страшная бабка, а дед говорит,» не вижу никакой бабки, вижу мою самую лучшую, самую красивую , мою Ксюшеньку» .. После таких слов бабушка просто сияла. Или бабушка ножки парит, а дед пяточки трет, массаж делает потому , что ей трудно нагибаться. И приговаривает « ножки мои родненькие …» Мелочи: цветочки, да ласковые слова, а как многого стоит…
А Мама моя из-за всего этого развелась с моим папой и потом искала «второго деда». Всю жизнь она видела пример, и у нее сложилось мнение, что мужчина должен быть таким. До сих пор жизнь не переубедила))) А папочка был обычным, советским офицером. И выпить и погулять и полениться….
Бабушка родилась в селе, но тоже в богатой семье попа. И кстати сосватали их родители, деду нужно было жениться, а отцу бабушки нужно было выгодное родство. Дед рассказывали, что когда первый раз увидел, невесту, подумал «избалованная кукла».
Да, и про попов еще. Деда брат погиб в первую Мировую. Бросил тепленькое поповское место и ушел на фронт, погиб поднимая солдат в атаку крестом, и самое интересное в него немцы не стреляли , А убило осколком снаряда.
И среди интеллигенции , и среди офицеров , крестьян и простых рабочих… \ были достойные люди в любых обстоятельствах, и были сволочи. А кто сказал, что простые люди не страдали в те годы?,,,,
Мне повезло или, может, не повезло, по маме иметь предков попов, по папе простых рабочих и крестьян. Так, как воспитывали меня бабушка и дед по маме , то естественно истории я знаю из их жизни )))
А по поводу, кто, что думает. Я не в обиде, любое мнение интересно.
пишите, не верьте, спрашивайте, если интересно, я напишу.
 
#57 написал: Ксюта
1 августа 2013 03:21
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 380
По поводу 100 летнего деда , дарящего цветы своей бабке)))
Есть люди, у которых душа и в 100 лет остается молодой и которые, не смотря на трудности и жизненный опыт, смотрят на жизнь «молодыми глазами». Как говорят, в теле старика живет юноша.
А есть наоборот, меня поразила одна тридцатилетняя родственница, которая на свадьбе друзей сказала мужу, на предложение потанцевать быстрый танец « что я девочка , прыгать» А на вопрос что муж подарил на 10 лет свадьбы, ответила
-«а что он может подарить кроме бесполезной ерунды или веника?»

 
#58 написал: Foma22222
1 августа 2013 08:34
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 52
Комментариев: 1 131
Цитата: My-rin
Поинтересуйтесь, наберите в поисковике "расстрел большевиками священнослужителей". А я вам ссылочки приведу - раз и два. Нужно еще - поищите, все на поверхности, не засекречено давно.
Вы невнимательно читали мой коммент. Я НЕ говорил, что коммуняки не уничтожали духовенство и не рушили церкви. Всё это было, наслышан и без Гугла.
Много мразостей совершили коммуняки, да. Я сам, если что, из рода купцов-старообрядцев, мужскую половину которого почти подчистую уничтожило краснопузое быдло.
Но вот то, что они простых крестьян (да ещё - и прямо в церкви)... Нет, не верю. Извиняйте.

Ксюта
, слог у Вас действительно хорош. И замотивировано всё неплохо...
И реакция на критику вполне здравая...smile

За это - респект !
    
#59 написал: Iprit
2 августа 2013 08:09
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2675|-2)
Публикаций: 5
Комментариев: 716
Foma22222, "Спешу спросить: а где, в контексте моего коммента, Вы углядели цинизм ? " - Вот в этом , например месте:
"Розы на юбилей свадьбы.
Явно рассчитано на женскую часть читателей.
Просто взгляните на ситуацию "трезвыми" глазами : столетний дед тратит на цветы весьма немалую часть своей и без того явно небольшой (всю жизнь проработал дворником, etc) пенсии, и бросает их бабке под ноги... Как бабка его за это не убила... :))) Словом, абсурд." Между прочим у военных приличная пенсия и не стоит думать, что все пожилые женщины - вредные бабки winked
На счет уничтоженной интеллигенции - про это тоже много говорилось и в 90-е и сейчас. А вот про купечество -Вы правы- об этом вообще мало слышал belay

"P.S : Кстати, если мой коммент вызвал у Вас спазмы желудка - зачем надо было его читать ?" Ваш коммент вызвал у меня не спазмы желудка, а спазм аккомодации tongue пока я не догадался выделить текст , что бы был контрастнее belay Специально пишите бледно- зелеными буквами , чтобы над людьми поиздеваться?

Ксюта,
Всегда восхищался людьми, которые терпеливо выслушивают критику и отвечают на нее сдержанно и без плохих слов braavo braavo braavo
   
#60 написал: vivatool
5 августа 2013 14:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 34
За душу берет!!!!
И написанно красиво!
ПЛЮС однозначно! +++

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.