№666 - истории из жизни, и прочие мистические явления
Слезы покойной
«Случилось это в 1999 году в Армении. Умерла моя близкая подруга вскоре после родов. У нее уже на пятом месяце начался нефрит, а еще раньше - предлежание плаценты. Ее предупреждали, что нельзя рожать, но она не послушалась и родила мертвого ребенка. Похоронили девочку без нее. Все заняты были только ею. Лишь бы спасти Айкуи (так звали подругу), 35 лет, молодая, имела пятерых детей, поверите? Как она сильно любила жизнь, детей, мужа!
Через неделю кровотечение так усилилось, что медицина не в силах была бороться с болезнью. Умерла Айкуи.
Когда ее привезли домой, некоторые заметили, что у нее слезится один глаз. На второй день было очень заметно, что слеза падает. Ее мать платочком вытерла осторожненько. И весь день слезы бежали, бедная мать не успевала сушить платком.
Представляете? Она плакала! Все были в недоумении, шушукались, что-то говорили, что-то вспоминали и молитву читали. Тогда свекровь ее сказала: «Может быть, она плачет оттого, что новорожденную так и не увидела?»
Решили выкопать младенца. Привезли, положили около мамы. Последняя слезинка так и осталась на ресницах Айкуи. Лежала она спокойная, мирная. Состоялись похороны, положили их рядом - мать и дочь. Вот так!»
Лаура Хачатурова,
Москва
Наказание за равнодушие
«В ночь с 30 на 31 января 2002 года в деревне Сладково Ивановской области дотла сгорел деревянный дом, принадлежащий семье Пономаревых. Хозяйство было крепкое: большой сруб-пятистенок, скотина во дворе, полный погреб солений и варений. Живи да радуйся. Ан нет! У нас, знакомых, есть версия причины странного пожара. В конце 2001 года заболела мать хозяйки дома Татьяны - бабушка Анастасия, живущая в соседней деревне. Жила бабуля одна в большом доме. Дочь редко ее навещала, чаще сын Евгений приезжал из города, помогал по хозяйству, да слабость у него была - любил крепко выпить. Незадолго до Нового года соседи обеспокоились: у бабки Анастасии света в окошках нет, никак что-то случилось?! И дверь оказалась заперта. Пришлось лезть в окно. Бабуля лежала на полу полураздетая, холодная, а из груди вырывался странный храп, совсем не похожий на храп спящего человека. Соседи осторожно подняли ее, положили на кровать, укрыли теплым одеялом. Через некоторое время тронули руку старушки - она была теплая. Кто-то побежал в соседнюю деревню сообщить Татьяне о болезни матери. Кто-то позвонил Евгению в город. Сын и дочь явились в дом к матери, но никто не вызвал «скорую помощь», понадеялись на авось: авось пройдет, и мать выздоровеет. Дочь, просидев около матери целый день, ушла ночевать к себе домой. А сын, с горя напившись, начал трясти мать, громко крича: «Вставай, мать, вставай, нечего лежать!» Естественно, старушка не поднялась. Тогда сыночек улегся рядом и уснул. Наутро он увидел, что рука матери свесилась с кровати, а широко открытые глаза с укоризной смотрят на него, как бы спрашивая: «Что же ты, сынок, не помог мне?!» Но это было лицо уже мертвого человека... Прошел месяц с небольшим. И семья Пономаревых решила загодя, а не на 40-й день, справить поминки по матери. Поминки затянулись на несколько дней, вся деревня, что называется, гудела. А в ночь на 40-й день загорелся дом Пономаревых. Это был страшный пожар. Дом и все имущество сгорели дотла, даже печка обрушилась. Удалось спасти корову, теленка и стог сена. Остальная живность погибла. Сгорело все, что дочь хотела забрать к себе после смерти матери. Как же это все понять? Что это? Невольно думается: а не наказывает ли нас Господь за равнодушие и бессердечие к близким людям?»
Ирина Динкова, г. Москва
Встреча на кладбище
«Прошлым летом, в августе, ездила я в Ярославль. Поездка заканчивалась, до поезда оставалось три часа, на вокзале ждали друзья, чтобы попрощаться. Есть у меня некая страсть: люблю старинные, заброшенные или просто красивые кладбища. Вот и теперь решила прогуляться по старому кладбищу недалеко от города.
Было часов 10 вечера, закат мерцал кроваво-красным светом. Вдруг где-то в середине кладбища вижу мальчика. Белые вьющиеся волосы по плечи, голубые глаза, белое личико, на вид лет 11-12, а в руках... нож приличных размеров. Вот стою я и смотрю на него, а он на меня... Так минут пять и стояли. А потом он спрашивает, сколько времени. Я вытащила из сумки телефон, взглянула на табло и ответила. Далее он спросил меня, что я здесь делаю, как меня зовут и т.д.
Мы гуляли по кладбищу и разговаривали. Что тогда меня поразило больше всего, так это то, что лицо, волосы и ногти - все в мальчике было необыкновенно чистым, ухоженным, а одежда его, напротив, была очень грязной. Он сказал, что часто приходит сюда играть в ножички.
Мы много говорили, мне казалось, что я разговариваю со взрослым человеком, а не с мальчиком... Мы говорили и о Достоевском, и о музыке Баха, и о Ницше, и о многом другом.
Когда мы вышли с территории кладбища, я увидела невдалеке девушку лет 22. Тоже с белыми волосами и голубыми глазами. И та же странность - чистое тело, но грязная, рваная одежда. Девушку можно было спутать с мужчиной: короткая стрижка и высокий рост, но грудь и женские черты лица выдавали ее натуру. Она подошла к нам и сказала, что ее зовут Костя, а мальчик, с которым мы гуляли, назвался Любой. Меня уже начал охватывать какой-то нервный озноб.
Мы сели на скамейку и стали разговаривать о Санкт-Петербурге. Хотя они знают его только по книгам, для книжного знакомства они описывали город слишком ярко, как мне кажется. О местах жизни героев Достоевского из «Преступления и наказания» мы разговаривали довольно долго. Меня поразил их интеллект, довольно необычный для их лет и внешнего вида. О себе они ничего не рассказывали, кроме того, что живут в Ярославле и приходят сюда «дышать». Я достала телефон, посмотрела на часы - пора.
Когда мы прощались, мальчик Люба поблагодарил меня за прогулку, сказал, что никогда меня не забудет, и предупредил, чтобы я была аккуратна по пути на вокзал, меня подстерегает опасность.
Девушка Костя подошла ко мне и попросила подарить ей кольцо, что было у меня на пальце. Но я никак не могла его подарить, так как оно было не мое. Я даже никому не могла дать его померить, а уж тем более отдать. Но все же я сняла и отдала кольцо, хотя в голове у меня билась мысль, что нельзя этого делать.
После она сказала, что если я когда-нибудь еще вернусь, то и мне будет подарок. Вот так мы и распрощались. Не знаю, кто они были, может, и вправду ангелы, а может, и нет.
Мальчик не зря предупреждал меня. На вокзал я шла, как робот, все думая о странной встрече, и чуть не угодила под машину.
Что же касается кольца... Думается, мне не стоит проверять, какой подарок может меня ожидать. До сих пор кляну себя, что отдала колечко: как подумаю о нем и девушке Косте, так тут же страх и холод охватывают меня».
Мария Изотова,
Санкт-Петербург
Кровь за кровь
«Зимой 1976 года мне было шесть лет. Жили мы в Татарии, в городе Набережные Челны. На каникулы меня отвезли в деревню к бабушке, хотя деревней это было трудно назвать: света не было, осталось всего три-четыре дома.
Однажды у бабушки потерялась корова, и мы с бабушкой и соседкой пошли ее искать в ближайший лесок. Взяли с собой собаку, ее звали Рашит (умнейшая была собака). Бабушка ее постоянно подкармливала подгоревшими оладьями якобы для того, чтобы не боялась волков.
Войдя в лес, мы пошли по дороге, и тут нам навстречу вышел волк и встал посередине дороги. Женщины взяли меня за руки с обеих сторон. Волк не спеша развернулся и пошел обратно в лес, и тут наша собака тоже пошла за ним. Рассказывали, что волки так заманивают собак, а в засаде ждет вся стая. Лай собаки раздавался все дальше и дальше, пока вообще не прекратился.
Мы еще немного позвали Рашита и, не найдя ни коровы, ни собаки, вернулись в деревню. К нашему изумлению, корова оказалась дома, ее нашел в лесу сосед-старик. Дня через три разразилась большая пурга, и за воротами мы услышали чей-то вой. Выглянув в дверь, мы увидели того самого волка, он стоял у ворот и выл. Мы с перепугу заперли все двери и почти всю ночь не спали.
Утром, решив, что волк ушел, бабушка выгнала овечек на двор. К нашему испугу и удивлению, волк сидел в конуре Рашита - нашей собаки. Бабушка оставила оладьи горелые для Рашита, думая, что он вернется. Не подходя близко, кинула их волку, и тот все съел. Потом даже дал посадить себя на цепь, и все повадки у него были, как у нашего Рашита. И отзываться стал на кличку Рашит. Чужих взрослых никогда не пускал в дом, а вот на детей даже не обращал внимания. Так же, как Рашит, охранял дом и всю живность и даже однажды привел домой корову, которая опять умудрилась заблудиться.
В общем, по разговорам можно было понять, что он как бы искупает вину за то, что привел собаку на съедение стае. Бабушка у нас была набожная, на стенах висели иконы. Она и нас заставляла молиться хотя бы после еды. Она нам объяснила, что душа нашего Рашита, возможно, вселилась в этого волка. Мы уже не боясь подходили к нему, и он играл с нами, как собака. Мы никому вначале про это не рассказывали. Но слухи все равно просочились. Был у нас один родственник, охотник. Вот они как раз и невзлюбили друг друга почему-то с Рашитом.
Иногда волк уходил в лес на день-два, но всегда возвращался обратно. Однажды наш пьяный родственник застрелил его, мотивируя это тем, что он якобы спугнул ему дичь. Мы похоронили его у себя в конце огорода, там как раз росла полузасохшая рябина. И что удивительно - по весне она снова расцвела. А родственник тот долго не прожил: задрали его волки пьяного на охоте, две осечки подряд было, больше не успел. Пусть простит меня Бог за то, что ворошу память покойных, но все так и было. В деревне той остался всего один домик. Но когда я там бываю, я обязательно прихожу к могиле, к рябине. И находит на меня такое упоение, такое благостное настроение. И какие бы беды или проблемы у меня ни были, я всегда ухожу оттуда обнадеженный, заряженный какой-то неведомой энергией».
Юрий Марков,
Набережные Челны,
Татарстан
Навязчивый призрак
«Я хочу рассказать об одной удивительной истории, которая произошла со мной недавно и память о которой настолько свежа, что заставляет меня содрогаться даже днем, при ярком свете солнца.
Подмосковный город, в котором я живу, помимо двух вечных русских проблем обладает еще и третьей - полным отсутствием ночного освещения на улицах. Каждый вечер с заходом солнца на город опускается полная темнота, которая в иные дни бывает настолько сильной, что дорогу домой приходится искать практически на ощупь.
И вот однажды случилось мне возвращаться домой далеко за полночь. Глубоко погруженный в свои мысли, я проходил через парк лесного типа, каких много у нас в Подмосковье. Вдруг странное беспокойство вырвало меня из глубокой задумчивости, и я в волнении стал прислушиваться к окружающим звукам. Оказалось, что предметом моего беспокойства был человек, которой с удивительной настойчивостью шел за мной по пятам.
Я посторонился, желая пропустить неожиданного спутника вперед, однако тот замедлил шаг, не желая меня обгонять. Тогда, уже испытывая некоторое волнение, я ускорился, надеясь побыстрее проскочить темный парк. Но странный человек не хотел отставать, и я слышал быстрые шаги за спиной. Желая разрешить эту неприятную ситуацию, я резко остановился и повернулся к своему преследователю... И чуть было не столкнулся с ним! Я даже и не думал, что он шел так близко.
Это был человек среднего роста с удивительно бледным лицом и какими-то стеклянными глазами. «Наркоман!» - с досадой подумал я, а вслух попросил: «Проходите!», указывая на дорогу вперед и стараясь придать своему голосу уверенность. Однако он никак не отреагировал на мою просьбу и продолжал стоять на месте, смотря куда-то сквозь меня. Я обратил внимание на то, что его руки странно висели вдоль тела, будто неживые, и беспокойство стало закрадываться в мою душу. В сильном волнении я сделал шаг в сторону, и мой преследователь синхронно шагнул ко мне. Постаравшись взять себя в руки, я понял, что нужно переходить к решительным действиям. Выкрикнув какие-то слова угрозы, я попытался толкнуть незнакомца в грудь...
Дальнейшее я помню как в тумане, ибо ужас парализовал мой разум. Моя рука, не встретив никакого препятствия, прошла сквозь грудную клетку страшного человека, и я еле устоял на ногах. А мой преследователь, не шелохнувшись и не меняя выражения лица, продолжал стоять на месте. Не помня себя от страха, со всех ног я бросился к выходу из парка. Громкий топот бегущего по моим пятам призрака подгонял меня, и я бежал, как никогда в жизни.
Влетев в подъезд своего дома, залитый спасительным светом яркой лампы, я остановился, тяжело дыша, и, не имея больше сил, присел на ступеньки. Никого рядом со мной уже не было. Однако, признаться, у меня так и не хватило смелости выглянуть из подъезда и посмотреть, не стоит ли мой преследователь на улице».
Петр Абричкин,
г. Железнодорожный,
Московская обл.
Колдовство на свадьбу
«История эта подлинная - моей бабушки, ее семьи. К сожалению, бабушка умерла, когда мне было двенадцать лет, но то, что она рассказала, поразило меня и запомнилось со всеми подробностями.
Давно, до революции, жила в подмосковной деревне Токарево семья Сычевых. Отец - красавец, гармонист, мать и четверо детей: два старших брата и две сестры - Таня (моя бабушка) и младшая Феня. Жили небедно, но однажды в дом пришла беда - черная оспа. Родители умерли в одночасье, Таня переболела, но выжила, а остальных болезнь пощадила. Только вот у Тани остались страшные отметины - оспины на лице. Поэтому и замуж она вышла поздно, уже в тридцать. А тогда ей было шестнадцать лет, сестре девять. Сирот-сестер приютила семья старшего брата.
К пятнадцати годам Феня стала настоящей красавицей: правильные черты лица с крупными карими глазами, русая коса толщиной в руку, к тому же плясунья с хорошим голосом. И случилась в ту пору деревенская свадьба. Были приглашены и Таня с Феней. Свадьба отпела, отгуляла, и жизнь в деревне пошла своим чередом, вот только Феню будто подменили. Превратилась она в деревенскую дурочку. И волосы свалялись, и лицом подурнела, и говорить перестала - все мычит да улыбается чему-то. А то наденет на все пальцы кольца от лошадиной упряжи, встанет у ворот и стоит весь день, мычит и улыбается.
Пополз по деревне слух, что на свадьбе «сделали», то есть порчу навели. Водили Феню и к докторам в Москву, и к священнику, и к ведуньям деревенским. Да только ничего не помогло. А ведуньи говорили, что «на смерть сделали», порча внутрь с едой или питьем попала, а это страшнее всего. Никто, правда, не знал, ей ли порчу наводили или невесте, а на нее случайно попало.
Мучилась Феня недолго - с год, наверное. Слегла она, сохнуть начала, и вот уже положили ее «под святые» умирать. Священника позвали. Перед смертью Феню рвать начало. Таня успела подставить бадью. Вырвало Феню чем-то черным. Вздохнула она перед смертью, обвела всех взглядом, вдруг ставшим осмысленным, словно прощалась, и умерла. Таня до вечера бадью в сени под кадку поставила, да и забыла.
Обмыли Феню, обрядили, как «Христову невесту», во все белое, в гроб положили. И словно былая красота к ней вернулась. Утром вспомнила Таня про бадью, хотела вынести, глянула под кадку, а там словно ничего и не было - бадья-то чистая стоит. А ведь когда выносила, видела: что-то черное, словно пиявки, шевелится. Вот так. Боялась моя бабушка с тех пор свадеб, никогда не ходила. И нам наказывала: если уж так необходимо идти - пятачок медный в туфли положить надо да булавку в незаметное место пришпилить.
Потом, когда бабушки уже не было, я услышала на работе историю, которую рассказывала наша сотрудница про свою знакомую. У той была нормальная интеллигентная семья, один-единственный сын, подросток лет четырнадцати. Мальчик хорошо учился, ходил в школу с математическим уклоном, занимался в каких-то кружках, в общем, умный, прилежный ребенок, мечта всех родителей.
Как-то на каникулах пошли они всей семьей в цирк. И вот во время представления мальчик вдруг как-то пронзительно закричал, потерял сознание минут на пять, а потом сделался дурачком. Каким врачам его только ни показывали, все вынесли однозначный приговор, смысл которого в том, что у мальчика переходный возраст, большие нагрузки (школа, кружки и т.д.), вот мозг и не выдержал. Никто мальчика вылечить не смог, так он и остался дурачком. Дальнейшую его судьбу я не знаю, потому что в том же году уволилась.
Но эти две истории я еще тогда связала. Теперь ваша очередь судить, кто прав: врачи или ведуньи? Осталось только подчеркнуть, что в то время в колдовство не верили, а зря».
Светлана Солдатова,
Москва
Сомнамбула убивает ночью
В британских полицейских архивах есть вечные «висяки». В их число входят дела о немотивированных убийствах, которые не удалось раскрыть даже лучшим детективам Скотленд-Ярда. Как считают некоторые криминалисты, причина этого в том, что их могли совершить сомнамбулы.
О том, что тот или иной человек является сомнамбулой, или, как их еще называют, лунатиком, обычно знают лишь его родные и близкие. Как правило, сомнамбулы довольно безобидны: погруженные в крепкий сон, бродят по комнатам, иногда выходят на улицу, а наутро не помнят о том, что с ними происходило. Но среди них встречаются и такие уникумы, для которых сомнамбулизм становится проклятием всей их жизни. Бывали случаи, когда безобидный лунатик, сам того не сознавая, превращался в кровожадного монстра и совершал страшные и совершенно бессмысленные убийства...
Тихий провинциальный Питерсфилд был потрясен загадочными убийствами, которые произошли в ночь с пятницы на субботу 20 апреля 2002 года. Такой бойни - сразу четыре трупа всего за несколько часов, не случалось за всю историю города.
В тот вечер миссис Джулия Крим прождала своего мужа Томаса почти до полуночи, а потом решила сама пойти за ним к Линнелам, жившим в соседнем коттедже. Ей очень хотелось спать, и она не собиралась третий раз подогревать ему ужин. Дело в том, что на протяжении уже семи лет по пятницам супруг играл в шахматы с Харви Линнелом. В 8 часов они садились за шахматную доску, попивали пивко, заедая его солеными сухариками, и оторвать их от шахмат до 10, а то и до 11 часов ночи было невозможно. Для них это был ритуал, который не смогло бы прервать даже землетрясение.
Когда через незапертую кухонную дверь Джулия вошла в коттедж соседей, то чуть не упала в обморок от того, что увидела. На полу лежала бездыханная Эллен. Ее выпученные глаза вылезли из глазниц, а изо рта вывалился неестественно длинный почерневший язык.
Не помня себя, Джулия выбежала на улицу, стала отчаянно кричать и разбудила всю округу. Кто-то из соседей позвонил в полицию, и уже через 10 минут дежурный детектив с констеблем были на месте происшествия. Оказалось, что миссис Крим увидела еще не все. В гостиной ее муж Томас и Харви Линнел сидели за шахматной доской, на которой были расставлены фигуры. Несколько фигурок лежали рядом на скатерти. Головы игроков были залиты кровью. У обоих на затылке зияли страшные рубленые раны.
Ввиду серьезности преступления посреди ночи были срочно вызваны эксперт-криминалист, патологоанатом и старший инспектор - детектив Джон Кросби, которому предстояло возглавить расследование.
Осмотр коттеджа Линнелов позволил восстановить картину происшедшего. Убийца вошел через незапертую кухонную дверь и задушил миссис Эллен. Судя по тому, что она не позвала мужа при его появлении, это был человек, хорошо ей знакомый. На кухонном столе лежали куски мяса для бифштекса.
Было видно, что хозяйка начала отбивать их. Убийца взял топорик для разделки и тихо вошел в гостиную.
Очевидно, в тот момент игроки склонились над доской, обдумывая ходы, и не заметили его появления. В следующую секунду он ударил топориком каждого из них по затылку. Их смерть была мгновенной. В доме все оказалось на месте. Никаких следов пребывания постороннего человека эксперт не обнаружил. А вот орудие убийства преступник зачем-то унес с собой.
Из всего этого инспектор Кросби сделал вывод, что убийства совершил кто-то из местных жителей. Злодей знал, что по пятницам Томас Крим и Харви Линнел играют в шахматы, и, возможно, хотел выяснить отношения с одним из них или с обоими. Но в последний момент в припадке ярости убил всех, кто находился в доме. Причем преступление совершил мужчина, поскольку одним ударом кухонного топорика глубоко разрубить затылочную кость женщине не по силам. Оставалось только найти среди знакомых погибших человека, питавшего столь сильную ненависть, что она толкнула его на убийство.
Когда утром старший инспектор Джон Кросби приехал на работу, его ждал неприятный сюрприз, поставивший под сомнение первоначальную версию. На рассвете на одной из улиц недалеко от коттеджа Линнелов был найден труп 25-летней Мэри Гарднер. В два часа ночи она пешком возвращалась домой с вечеринки. Убийца догнал ее и так же, как за несколько часов до этого, ударом топора по затылку оборвал жизнь молодой женщины.
Как установил патологоанатом, посмертно сексуальному насилию она не подверглась. Рядом с телом валялся и разделочный топорик. Но никаких отпечатков пальцев на металлической ручке не оказалось.
В расследовании четырех убийств была задействована вся полиция Питерсфилда. Но результаты оказались практически нулевыми. Скромные пенсионеры, супруги Крим и Линнел, почти всю жизнь прожили в этом городе. По единодушным отзывам соседей, они были очень приятными и общительными людьми, никогда ни с кем не враждовали, а, напротив, охотно помогали другим. Обеим супружеским парам бог не дал детей, и общее несчастье сблизило их. Что же касается мисс Мэри Гарднер, то и тут не было никаких зацепок. Скорее всего, она стала случайной жертвой убийцы, который вообще не знал ее.
Инспектор Кросби опросил десятки людей, но так и не смог найти ничего, что пролило бы свет пусть не на личность преступника, но хотя бы на причину расправы в доме Линнелов. Итак, четыре немотивированных убийства за одну ночь. По мнению психиатров, их мог совершить только сумасшедший с манией убийства. Но ни в Питерсфилде, ни в окрестных городах такой больной на учете не состоял. Ничего не дал и запрос в Скотленд-Ярд. В сводном банке данных по всей Англии никаких сведений о подобных убийствах не нашлось.
И тогда инспектору Джону Кросби пришла в голову шальная мысль. А что если убийства совершил сомнамбула, который в остальное время является вполне нормальным человеком? Детектив где-то читал о таких случаях и решил запросить о них центральный полицейский архив. Через три дня по электронной почте ему прислали два последних дела «спящих убийц» Брэндона Макгилла и Кристофера Пэриса.
Особенно его заинтересовал последний, ничем не примечательный конторский служащий, который любил на досуге смотреть по телевизору кровавые триллеры, несмотря на предостережения врача-невропатолога, консультировавшего Пэриса по поводу его лунатизма. Долгое время особых проблем у Кристофера не возникало, поскольку во время своих ночных прогулок он не покидал своего дома. Но весной 1998 года лунатик вместе с женой попал в автокатастрофу. Супруга погибла, а Пэрис отделался ушибами и сотрясением мозга. Очевидно, именно травма головы и психический стресс изменили течение его заболевания. После аварии он стал совершать убийства, о которых ничего не помнил.
Всего жертвами Кристофера Пэриса стали пять человек, двое из которых остались живы. Причем он нападал не только в дни полнолуний. За эти преступления его могли бы приговорить к пожизненному заключению. Однако эксперты доказали, что он совершал их в состоянии невменяемости, и лунатика отправили на лечение в психиатрическую больницу.
Внимательно прочитав оба дела, инспектор Кросби пришел к выводу, что в Питерсфилде все убийства совершил тоже лунатик. Проблема заключалась в том, чтобы найти его, пока он не убил еще кого-нибудь.
Джону Кросби, как, впрочем, и его коллегам, никогда не приходилось разыскивать убийцу-лунатика, но было ясно, что стандартные полицейские методы тут не годятся. Проанализировав все, что было известно, детектив решил взять за отправную точку вероятное знакомство преступника с жертвами, поскольку миссис Линнел не позвала мужа при его появлении. Скорее всего, человек, страдающий сомнамбулизмом, должен был обращаться к медикам. Следовательно, нужно установить всех лунатиков Питерсфилда и найти среди них того, кто знал супругов Линнел.
Опросив всех специалистов, Кросби составил список из 12 зарегистрированных сомнамбул. Но вскоре выяснилось, что никто из них не был знаком ни с Линнелами, ни с Кримами. Расследование зашло в тупик.
На всякий случай Кросби решил еще раз побеседовать с миссис Крим. И тут в ходе разговора она вспомнила одну деталь, которая насторожила полицейского. За два дня до рокового вечера к ним и к Линнелам заходил рекламный агент, продававший наборы кухонной посуды. И она, и покойная Эллен отказались от посуды из-за высокой цены, но агент все же оставил свою визитную карточку. После довольно долгих поисков Джулия нашла ее и вручила инспектору. Так у Кросби появился первый подозреваемый - некий Кэлвин А. (Его фамилия в английской прессе не приводится, поскольку суда над ним не было.)
Собранные о нем сведения оказались вполне положительными, и только из разговора с бабушкой Кэлвина полицейский узнал, что в детстве внук страдал лунатизмом, который, впрочем, с возрастом прошел.
Полицейский эксперт-психолог рассказал инспектору, что периодический сомнамбулизм наблюдается у 5 процентов детей, но потом, повзрослев, большинство избавляется от него. Впрочем, позднее под влиянием сильного стресса или нервного расстройства ночные хождения иногда возобновляются. Вполне возможно, что это произошло с Кэлвином. Поскольку в ту апрельскую ночь его на улицах никто не видел, подтвердить или опровергнуть причастность лунатика к кровавой драме может только регрессивный гипноз самого подозреваемого. Но в данном случае необходимо его согласие на такой сеанс. Причем если, находясь под гипнозом, он даже расскажет о чем-то, юридическим доказательством его вины это считаться не будет. Преступление все равно формально останется нераскрытым, а убийца не понесет наказания. Тем не менее детектив решил попробовать.
Не вдаваясь в детали, инспектор договорился с исполнительным директором торговой фирмы, где работал Кэлвин, что тот направит его на обследование к психотерапевту. А в качестве предлога сошлется на заботу о здоровье сотрудников, которым приходится много работать с людьми. Ничего не заподозривший рекламный агент охотно согласился. Во время сеанса регрессивного гипноза, который провел опытный гипнолог, сотрудничавший с полицией, подсознание Кэлвина воспроизвело некоторые детали, свидетельствовавшие, что именно он является убийцей. Молодой человек «вспомнил», что однажды ночью куда-то выходил из дома, а разделочный топорик был очень острый и сразу разрубил кость. Однако на настойчивые вопросы, где он пользовался топориком, лунатик так и не ответил.
Для себя старший инспектор Джон Кросби счел вопрос о немотивированном убийстве четырех человек разгаданным, хотя официально закрыть дело не мог...
Итак, что же это за напасть, сомнамбулизм? Люди ходят во сне на протяжении многих веков, однако наука так и не разобралась в этом загадочном явлении. Считается, что ночные прогулки и вообще любая физическая активность возможны в том случае, когда торможение центральной нервной системы во время сна не распространяется на те участки мозга, которые ведают двигательными функциями. Причиной же такого сбоя являются нервные расстройства или поражение коры головного мозга.
Но это научное объяснение не раскрывает загадку сомнамбулизма. Ведь лунатик не просто беспорядочно двигает руками и ногами, а совершает очень сложные действия. Он способен даже вести машину и убивать людей, нанося удары ножом. Это невозможно без слаженной работы многих центров головного мозга, управляющих нашим поведением. К тому же в мозг должна поступать и обработанная информация об окружающей обстановке. Сомнамбула не осознает, что делает, но при этом ведет себя достаточно разумно: выходит и входит через двери; обходит препятствия, а не натыкается на них; берет в руки различные предметы и целенаправленно пользуется ими.
Поступки лунатика сходны с поведением зомбированного человека или биоробота, которым кто-то управляет. Вопрос только кто? Убийца Пэрис говорит, что это - дьявол. Не будем столь категоричны. По мнению парапсихологов, бесспорно только одно: в лунатиков вселяются некие сущности из тонкого (астрального) мира. Той же точки зрения придерживается и христианская церковь. Хотя такая общая позиция, быть может, и нова для читателей, мистикам и теологам она известна уже многие сотни лет.
Жертвами сущностей из астрального мира становятся неврастеники и психопаты, в энергетическом поле которых из-за психических травм появляются пробоины, отчего оно ослабевает и частично утрачивает свои защитные свойства. Они могут возникать и вследствие сильного стресса, а у детей - из-за еще недостаточной прочности «энергетической брони». Когда во время ночного сна контроль сознания за телом ослабевает, вторгнувшаяся потусторонняя сущность занимает его место и использует человека в качестве биоробота. Для чего она совершает те или иные поступки, судить трудно. Иногда бывают случаи, когда создается впечатление, будто в сомнамбулу на самом деле вселился кровожадный бес. Но чаще сомнамбулы безобидны.
Кандидат медицинских наук, психотерапевт и парапсихолог Николай Мзареулов считает, что «подселенцы» - внедрившиеся в человеческое тело астральные сущности, изучают и осваивают наш мир, используя людей в качестве инструментов. Именно поэтому сомнамбулы постоянно куда-то стремятся: идут, бегут, плывут... И хорошо, если с безобидными намерениями...
Сергей ДЕМКИН
Рожденные дважды
Можно ли родиться дважды? Есть ли какие-нибудь научные данные, доказывающие подобное явление? Ведь с незапамятных времен люди пытаются разгадать эту тайну, но ответ до сих пор ускользает. Однако сейчас, возможно, впервые появились веские доказательства в пользу существования феномена реинкарнации.
Память души
Индийская газета «Трибуна» в июне прошлого года опубликовала любопытный материал, основанный на исследовании известного криминалиста Викрама Чаухана. Специалист расследовал дело, связанное с повторным рождением мальчика, который в прошлой жизни жил в деревне Чакчела (расположенной в одной области Индии), а теперь живет в деревне Аллуна (что находится совсем в другой области). Его исследования произвели фурор на недавней Национальной конференции специалистов судебных наук.
В начале 2002-го 6-летний Таранджит Сингх удивил своих родителей, заявив, что хорошо помнит свою прежнюю жизнь. По правде говоря, он рассказывал об этом еще в двухлетнем возрасте, но тогда никто не принимал его слова всерьез. Однако сам мальчуган настолько был уверен в своей правоте, что несколько раз даже пытался убежать из дома нынешних родителей, чтобы разыскать, как он говорит, «настоящих».
Таранджит утверждает, что он родился в деревне Чаккчела и его имя Сатнам Сингх, а его отца звали Джиит Сингх (совпадение фамилий ничего за собой не скрывает, потому что Сингх - очень распространенная фамилия в Индии. - Прим. авт.). Сатнам учился в деревенской школе и умер 10 сентября 1992 года. В тот трагический день он на велосипеде возвращался домой вместе со своим другом, когда в них врезался мотоциклист. В результате происшествия мальчуган получил серьезные травмы и на следующий день скончался.
Его нынешний отец Ранджит сообщил, что сын и раньше поражал их такими рассказами, но в последнее время с каждым днем стал все больше и больше настаивать на своей правоте. Тогда отец мальчика отправился в места, о которых рассказывал ребенок, и в деревенской школе познакомился со старым учителем. Тот подтвердил, что в его классе на самом деле учился мальчик по имени Сатнам, погибший в результате дорожно-транспортного происшествия, и он действительно был сыном Джиита из деревни Чакчела.
Надо ли говорить о том, что далее «нынешний» отец поехал по указанному адресу, где и поведал «прошлому» отцу эту удивительную историю. В частности, он рассказал, что, по словам его сына, перед смертью тот вез учебники, на которые попала его кровь, а в кошельке у него лежало 30 рупий. Услышав это, женщина, которую Таранджит считал в своей прежней жизни матерью, вдруг прослезилась и подтвердила, что у нее действительно остались испачканные кровью учебники сына и она помнит, что в его кармане был кошелек с 30 рупиями.
Спустя несколько дней брат Таранджита по его прежней жизни, сестра, лучший друг, а также мать с отцом поехали в деревню Аллуна, чтобы познакомиться с заново рожденным Сатнамом. Ему показали несколько семейных фотографий, на которых он без труда узнал всех своих родственников из предыдущей жизни.
Об этой истории писали многие индийские газеты. Публикации попали на глаза и криминалисту Викраму Чаухану, который, не веря ни в какую реинкарнацию, решил расследовать дело сам. Он несколько раз посетил названные деревни и обе пары родителей мальчика. В результате криминалист собрал множество фактов, свидетельствовавших, что мальчик говорит правду, а во всем этом деле нет сговора.
Однако окончательной уверенности у него не было, и Викрам решил провести графологическую экспертизу. На эту мысль его навела некая американская монография, где рассматривались вопросы одержимости, переселения душ, медиумизма. Там указывалось, что когда душа человека переходит (хотя бы временно) из одного тела в другое, она привносит в него целый ряд новых свойств, в частности почерк. Проще говоря, душа «приходит» со своим прежним почерком.
Криминалист изучил образцы почерка Таранджита и Сатнама на хинди и английском языках. И что же? Почерки обоих мальчиков оказались практически одинаковы! «Таким образом, - заключает специалист, - если допустить, что душа может переходить из одного человека в другого, то вполне возможно, что и сознание в ряде случаев («проявленной реинкарнации» - так называется феномен, когда человек помнит какую-то из прежних жизней) остается прежним. Иначе невозможно совпадение почерков двух разных детей».
Заглянем в прошлую жизнь?
Случаев реинкарнации сегодня известно достаточно много. Но далеко не каждый человек способен вспомнить свою «прошлую жизнь». А между тем, согласно Пифагору, все живущие ныне на Земле люди находятся уже в своем 10-м или 11-м кармическом воплощении. Как же узнать, кем вы были до рождения?
Есть разные способы. Прежде всего, к вашим услугам - всевозможные гороскопы, позволяющие по специальным таблицам получить сведения об одном или нескольких предыдущих воплощениях. Так, произведя несложные подсчеты, вы можете вдруг выяснить, что уже появлялись на свет сотни лет назад где-нибудь в Северной Индии. Причем если в нынешней жизни вы мужчина, то в прошлой могли быть женщиной и наоборот. Как утверждают восточные мудрецы, суть и склонности души в разных воплощениях остаются почти неизменными.
Парапсихология предлагает другой метод «просмотра» кармы - регрессию. При этом человека погружают в гипнотический транс и «отправляют» в период, когда его еще не было на свете. В частности, успешные опыты по регрессии проводил знаменитый исследователь жизни после смерти врач-реаниматолог Раймонд Моуди. Один из его испытуемых, доктор Пауль Хансен из Колорадо, оказался в обличье французского дворянина Антуана де Пуаро, в 1600 году жившего в имении под Виши с женой и двумя детьми. Хансен «вспомнил», как они с женой совершали верховые прогулки, какого цвета платье было на ней. Во время поездки во Францию доктор Хансен и в самом деле обнаружил в церковных книгах записи об Антуане де Пуаро. Все даты полностью совпадали.
Другой человек в состоянии гипноза называл себя Марком Твеном. Несмотря на то, что он не читал ни произведений этого писателя, ни его биографии, он все же имел много общего со знаменитым литератором. Так, этот человек любил смешные истории и даже писал юмористические рассказы, в одном из которых говорилось о «сиамских близнецах» (у Марка Твена есть рассказ с таким же названием). Как и Твен, клиент Моуди интересовался астрономией и изучал комету Галлея. Наконец, он купил ферму в Вирджинии и построил там мастерскую, архитектурно сходную с мастерской знаменитого писателя в штате Коннектикут...
Психотерапевт из США Лоуэлл Каннингем проводил сеансы регрессии с известным мастером фантастической живописи Борисом Валеджо. Под гипнозом тот неожиданно заговорил на французском языке. Когда доктор попросил его перевести сказанное на английский, художник повторил свои слова на английском, но с французским акцентом. На просьбу рассказать о себе он ответил, что прежде был средней руки музыкантом в Париже и сочинял бульварные песенки. Впоследствии врач нашел в библиотеке биографию французского композитора с указанным именем. Описание его жизни совпало с рассказом художника.
Парапсихологи и психотерапевты, верящие в реинкарнацию, считают, что именно в прошлых воплощениях нередко кроются причины разнообразных болезней, в первую очередь нервного характера: депрессии, навязчивые идеи и страхи, припадки и т.д.
Как-то раз к врачу-психиатру Ричарду Сатфенгу из США пришла на прием женщина, страдавшая патологическим перееданием. Сатфенг решил попробовать регрессию. Под гипнозом пациентка поведала, что она - девочка десяти лет и находится среди людей, застигнутых в горах снежной лавиной. У них закончились запасы пищи, и они начали есть мясо друг друга, чтобы не умереть с голоду. «Девочка» вспоминала, как ее семья съела дедушку - тот сам попросил их это сделать. Самое поразительное - рассказанное женщиной действительно имело место в 1846 году. Тогда большая группа переселенцев не смогла перебраться через четырехметровые снежные заносы в Скалистых горах. Из 77 человек в живых осталось 47 - остальные умерли или были съедены своими товарищами. Пациентка Сатфенга приехала в Америку из Германии в 1953 году и никогда раньше не слышала об этой трагедии. По мнению врача, именно «воспоминание» о голоде, «пережитом» более 100 лет назад, и могло стать причиной ее заболевания.
- Ко мне пришла молодая женщина, ей было чуть больше двадцати. Она была очаровательна, несмотря на полную фигуру, - рассказывает автор книги «Прошлые жизни - будущие жизни» доктор Брюс Гольдберг, собравший целую коллекцию случаев из предыдущих жизней людей, которые тем или иным образом влияли на живущих ныне. - Невероятно, но факт: эта женщина очень боялась похудеть. Ей не давала покоя мысль, что, если она станет стройной, ее ждет неминуемая смерть. Воздействовав на ее сознание гипнозом, я вернул ее в прошлое: во Францию, в 1700 год. Тогда она была самой младшей из семи сестер-сирот и самой красивой. Сестры были толстые и непривлекательные, они третировали младшую и в конце концов избили так, что несчастная умерла. Пациентка подсознательно связывала красоту с болью, но после нескольких сеансов терапии избавилась от своего комплекса и похудела на зависть подругам.
Другой удивительный случай, поведанный Гольдбергом, произошел с мелким торговцем. Он жаловался, что все, включая членов его семьи, плохо с ним обращаются. Гипноз помог выяснить, что в прошлой жизни он был... подмастерьем у художника из Баварии. Шел 1132 год. Хозяин слыл жестоким человеком и обращался со своим учеником как с рабом: избивал, морил голодом и использовал любую возможность, чтобы унизить зависимого от него юношу.
Доктор Гольдберг объяснил мужчине, что не следует бояться прошлого, провел несколько сеансов специальной терапии, - тот обрел уверенность в себе, и его жизнь вошла в норму.
Еще один случай из практики Брюса Гольдберга показывает, как страхи из прошлого донимают людей в настоящем. Одна его пациентка пожаловалась, что боится высоты: она не могла без содрогания думать о лифте, а «восхождение» на второй этаж давалось ей только после таблетки успокоительного. Под воздействием гипноза она узнала, что в прошлой жизни была... трехлетним мальчиком, жившим в Швейцарии. В один прекрасный день он смотрел из окна второго этажа на своего старшего брата и упал вниз. Женщина вспомнила такие подробности, как жуткий звук от рассекаемого телом воздуха и сильный удар. Ее страх прошел вскоре после того, как она узнала его природу.
И таких доказательств масса. Уже с большой достоверностью установлено, что тех, кто в прошлой жизни был повешен или задушен, часто мучает астма, тех, кто подвергался физическим пыткам или травмам - заболевания костей, мышц. Клаустрофобией - боязнью замкнутого пространства - могут страдать люди, в своем прежнем воплощении заключенные в тюрьму. Водобоязнь наблюдается у тех, кто тонул в реке. И вообще - люди обычно испытывают необъяснимый страх перед предметами, которые некогда послужили причиной их смерти.
Во многих случаях пациентам удается помочь психотерапевтическими методами. По крайней мере, так уверяют специалисты, практикующие «путешествия в прошлое», и их пациенты. И все же, несмотря на многолетнюю практику терапии прошлых жизней (так называется это направление), ученые достоверно не могут сказать, действительно ли их пациенты во время сеансов возвращаются в прежние жизни. Многие уверены, что никаких путешествий нет, а все странствия проходят в непознанной стране под названием «подсознание». Именно таким необычным путем оно решает психические и физические проблемы, которые не способно решить наше сознание.
Сергей САМОЙЛЕНКО,
Ирина ШЛИОНСКАЯ
Проклятые навеки
Проклятия... В представлении человека еще совсем недалекого прошлого (и многих наших современников) - это нечто ужасное, обрекающее на мучения и смерть. А что думают о действенности проклятий современные ученые и маги?
Проклятия представляют собой особый тип заклинаний, которые вызывают несчастные случаи, болезни, наносят вред людям и даже доводят их до смерти. Они являются наиболее опасной формой колдовства, известны на протяжении тысяч лет и распространены по всему миру.
Кому подвластно это чародейство?
Считается, что проклятие может наслать любой человек, просто с чувством гнева (ненависти) высказав пожелание, чтобы с каким-то человеком случилась беда. Однако, как выяснили исследователи, сила проклятия на самом деле зависит от физического состояния и социального положения проклинающего.
Проклятия обладают большой магической силой и потому более опасны, когда их насылают люди, имеющие религиозный или политический авторитет, либо представители самых низших слоев (бомжи). Скажем, к числу «силовиков» относятся, например, жрецы, священники или члены королевских семей; люди, использующие магию, - колдуны и ведьмы; люди, которые не могут отомстить другим образом, - бедняки, больные или находящиеся при смерти.
Проклятия умирающих обладают наибольшей силой воздействия, так как вся жизненная энергия проклятия обрушивается на проклинаемого.
Вековой опыт человечества показывает: если жертва знает о том, что ее прокляли, или же верит, что она обречена на гибель, то действенность проклятия многократно усиливается, так как в данном случае человек сам помогает приблизить собственную смерть! Жертва облегчает работу разрушительному «вирусу» или «программе смерти». Достоверность подобного метода подтверждает практика австралийских колдунов-аборигенов, достаточно хорошо изученная западными учеными - этнографами, психологами и т.п.
Многие маги и колдуны утверждают, что проклятие столь же эффективно работает и тогда, когда жертва ничего не знает о наложенном на нее магическом смертном приговоре. Здесь вопрос уже более спорный, поскольку трудно выяснить, было ли наложено проклятие, или колдун просто приписал себе происшедшее с человеком несчастье. Как понимает читатель, эксперименты подобного рода из-за их безнравственности и уголовного характера учеными не ставятся. А если кто-то и проводит их, то результаты опытов остаются в тайне.
Однако в народе широко распространена вера в проклятия - кару с помощью привлечения сверхъестественных сил. Причем в равной мере это могут быть как светлые, так и темные силы. Первые выполняют проклятие, чтобы покарать грешника либо злодея, вторые, напротив, несут зло невинным людям.
История может привести массу примеров, когда под воздействием проклятий угасали целые роды - причем, что характерно, богатых купцов и промышленников, но она не может доказать, что именно проклятия послужили причиной гибели этих людей. Можно сказать только, что это очень похоже на действие проклятия (как его понимают люди).
Однако проблема в том, что проклятие нельзя «подшить к делу», - это не удар ножом, не выстрел и не яд. Более того, известно немало случаев, когда под личиной магов скрывались (да и сейчас скрываются) обыкновенные бандиты. Они получают заказ на убийство с помощью колдовства, а в действительности ликвидируют жертву одним из известных физических методов. И заказчик верит, что жертва сама бросилась под поезд (хотя реально ее столкнули), сама выпала из окна (хотя ее выкинули из него) и т.п. Во времена, когда вера в сверхъестественное велика, как, например, сейчас в России, количество таких случаев значительно возрастает.
Колдовская кухня
Вероятно, наиболее часто употребляемый метод наложения негативных чар - это проклятия с применением фигурки или портрета жертвы. Еще в Древней Индии, Персии и Египте были распространены восковые статуэтки, которые продолжают использоваться и по сей день. Эти фигурки могут также изготавливаться из глины, дерева или набитой мягким веществом материи (тряпичные куклы). Восковые же изображения часто покрывают краской или обвешивают чем-то, что имеет энергетическую связь с жертвой, - кусочками ногтей, волосами или частичками одежды. Затем эту фигурку сжигают на огне, и когда она плавится - жертва страдает от боли, а когда полностью исчезает - человек умирает.
Древние египтяне часто использовали восковые изображения Элепа - демона, который был врагом солнца. Маг писал его имя зеленым цветом на фигурке жертвы, заворачивал ее в папирус и бросал в огонь. Пока статуэтка горела, чародей четыре раза ударял по ней левой ногой. Затем пепел сгоревшей фигурки смешивался с экскрементами и снова бросался в пламя, чтобы достичь полного уничтожения проклинаемого врага.
Иногда, в качестве альтернативы сжиганию, в фигурки могут втыкаться иглы, шипы или даже ножи. Изображения могут также замещаться сердцами животных и людей. Сердца и тела животных или другие предметы, которые быстро разлагаются, например куриные яйца, закапываются в землю, и при этом произносится проклятие, чтобы жертва умерла, как только сгниет данный предмет.
Еще одна группа проклятий связана с камнями. В средневековой Ирландии, например, «проклятыми камнями» называли округлые булыжники, которые поглаживали и вращали справа налево, произнося над ними при этом надлежащие слова проклятия. Часто считается, что драгоценные и полудрагоценные камни также обладают способностью передавать всевозможные несчастья. Например, знаменитый бриллиант «Надежда», купленный королем Людовиком XIV в 1668 году у французского путешественника
Тавернье, как гласит легенда, был проклят, потому что все его последующие владельцы быстро заболевали, испытывали разочарование в жизни и вскоре умирали, будучи еще молодыми. Зловещая тема проклятых самоцветов нашла свое отображение и в литературе. Так, трагическую историю огромного желтого алмаза, похищенного из Индии, английский писатель Уилки Коллинз превратил в увлекательный детективный роман под названием «Лунный камень».
Проклятия могут заключаться не только в камнях, но и подчас в совершенно неожиданных предметах. В XX веке, например, зловещую славу приобрел автомобиль австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда, убитого вместе с женой в 1914 году в боснийском городе Сараево. Это событие послужило последним толчком к началу Первой мировой войны, и оказалось, что около десятка последующих владельцев машины погибли или тяжко пострадали в авариях, когда ехали на ней!
Очень часто истории о проклятиях связаны со старинными зеркалами, и это неудивительно, так как полированные поверхности повсеместно использовались в магии, а кроме того, они хранят в себе энергетическую память многих поколений людей и являются неким «коридором между измерениями».
Именно поэтому принято занавешивать зеркала в доме, где кто-либо недавно умер, так как астральное тело покойника способно утянуть живых в свой мир сквозь зеркальную поверхность. Считается, что зеркало будет аккумулировать в себе негативную энергетику, если, например, его владелец - садист или маньяк, или зеркало «видело», как происходит убийство. Сейчас в Европе, по имеющимся данным, существуют, по крайней мере, два проклятых зеркала, которые вызвали целую череду необъяснимых смертей своих владельцев. Подобную историю мастерски изложил в одном из своих рассказов «король ужаса» Стивен Кинг. В нем некоторые люди видели в старинном зеркале некоего Жнеца - жуткую фигуру в черном балахоне с капюшоном, после встречи с которым эти люди бесследно исчезали навсегда.
Очень много таинственных историй о мистических несчастьях, несомненно, связано с историей Древнего Египта. Как считается, одно из самых известных тамошних проклятий - это «месть мумии фараона Тутанхамона». Когда английский лорд Карнарвон и археолог Говард Картер раскопали в 1929 году его подземную усыпальницу, то в одном из помещений они обнаружили глиняную табличку с грозной надписью, которая гласила: «Смерть покроет своими крыльями всякого, кто потревожит покой фараона!».
Полгода спустя лорд Карнарвон скончался от инфекции, занесенной в его тело в результате укуса москита. Кроме того, семь главных участников раскопок также умерли внезапной и довольно странной смертью, что позволило английской прессе громко заявить о так называемом проклятии Тутанхамона.
Интересен также тот факт, что описанную выше табличку так и не успели сфотографировать, а вскоре она самым таинственным образом исчезла из собрания находок экспедиции! Кстати, подобная история произошла и в современной Польше, когда скончались четырнадцать ученых, вскрывших гробницу короля Казимира IV (XV в.). Правда, здесь все дело оказалось в смертельно ядовитой плесени, покрывавшей саркофаг монарха и поражавшей дыхательные пути человека. По крайней мере, так утверждают ученые.
Но откуда взялась эта плесень именно в гробнице короля Казимира?..
На самом деле, никто не может точно сказать, по какой причине погибли исследователи в Египте и Польше - естественной или сверхъестественной.
В Европе, в частности в Великобритании, Франции и Испании, также существует множество легенд о проклятиях, насылаемых на целые семейства, в особенности древние и аристократические. Одним из самых страшных подобных несчастий была бездетность или смерть наследников фамилии, в результате чего целый род мог прекратить свое существование. Хотя наверняка в таких историях часто главную роль играли яд и кинжал, люди верили, что проклятия насылались могущественными ведьмами и колдунами.
Они насылали болезни, поражавшие фамилию «до десятого колена» (сейчас их назвали бы генетическими), затрудняли половые акты различными способами - гасили желание, препятствовали эрекции и даже «лишали мужчин члена»! «Удаление» ведьмой мужских гениталий объяснялось, как обман чувств, хотя в народе рассказывали, что колдунья может отнять этот орган и физически. Например, отвергнутая любовница могла оказаться ведьмой и произнести проклятие, заставлявшее ее возлюбленного поверить в то, что он лишился члена, да так, что мужчина не мог видеть и ощущать его!
Одна средневековая история, приписываемая французскому монаху-доминиканцу, повествует о некоем юноше, который пришел на исповедь и убеждал духовника, что лишился члена, когда резко снял с себя одежду. Священник с трудом верил своим глазам. В дальнейшем молодой человек убедил ведьму, наславшую порчу, снять с него проклятие, и его пенис вернулся на свое место.
В документах испанской и немецкой инквизиции, касающихся процессов о половых проклятиях, сообщается, что некоторые ведьмы собирали отторгнутые магией мужские органы и хранили их в коробках, где те извивались, ползали и ели зерна кукурузы и овса. В «Молоте ведьм», например, повествуется о человеке, который лишился члена и пришел к колдунье с просьбой вернуть его назад: «Она велела пострадавшему мужчине взобраться на определенное дерево и сказала, что он может взять из гнезда, в котором находилось несколько мужских членов, любой, какой ему понравится. Но когда он выбрал самый большой, ведьма сказала, что этот брать нельзя, так как он принадлежал приходскому священнику».
- Налицо мощное телепатическое или гипнотическое воздействие. Именно оно объясняет все трюки ведьм и колдунов, - говорит Д.Валиенте, британская исследовательница народной магии. - Сегодня при помощи специальных препаратов можно заставить человека увидеть и не такое. Но в Средние века это было использование той или иной техники психического воздействия. Если принять во внимание широкое распространение магии в тот период, а также такие качества человеческой природы, как мстительность и завистливость, то выяснится, что в большинстве случаев люди насылали проклятия (или платили за это ведьмам) на своих ближайших соседей и конкурентов. А трибуналы инквизиции использовали обвинения о насылаемых проклятиях в своих целях, как один из поводов к преследованию еретиков, язычников и политических оппонентов церкви.
Что же касается современности, то в многочисленных традициях неоязыческого ремесла ведьм практика насылания проклятий противоречит этике и законам ведьмовства. В общем, для всех нынешних колдуний в «Законе Братства» прямо говорится: «За исключением вреда, делай все, что ты хочешь». В соответствии с принципами Братства, современные ведьмы должны употреблять свои силы во благо, помогать людям и существовать в гармонии с природой.
Однако в культурах многих народов и племен такие этические рамки не определены и запрета на проклятия нет. Поэтому они и поныне остаются в арсенале чародейства и используются против людей.
Так, колдуньи, принадлежащие к народным культурам, таким как итальянские стриги, мексиканские брухи и голландские браухеры из штата Пенсильвания считают, что своих врагов прощать ни в коем случае нельзя, а надо, наоборот, уничтожать при помощи тщательно наведенных чар. Принципа «око за око» придерживаются и многие народы Востока, Австралии, Южной Америки. Их колдуны, например, способны посылать проклятия обратно, «против течения», заставляя погибать от них тех, кто их насылает.
Впрочем, и средств защиты от проклятий много - но это тема для отдельного разговора, к которому мы обязательно вернемся.
Станислав ГОРЯЙНОВ
Эти весёлые Святки
Еще несколько веков назад славяне придумали для себя целый комплекс развлечений специально
на этот период. И сейчас стоит подумать о том, как правильно отпраздновать Святки, чтобы не отстать от наших предков и хорошо повеселиться.
На Рождество лучше всего собраться компанией и отправиться колядовать по всему дому. Причем весело станет задолго до того, как вы позвоните в первую дверь с требованием «всего и побольше». Прилично одетые люди, как известно, колядовать не ходят, поэтому начать придется с переодевания. Ваша «спецодежда» - старые полушубки и цветастые платки, телогрейки и шапки-ушанки. Если же вы всего этого в шкафу не держите, можно обойтись подручными средствами - почуднее навязать шарфы поверх курток, поставить волосы дыбом или заплести косички, разрисовать щеки помадой (сильный пол от этой процедуры не освобождается). Словом, привести себя в такой вид, чтобы по вам издалека было понятно - вы колядуете.
Не забудьте запастись горохом или рисом. Его вы будете рассыпать, желая счастья, перед хозяевами, у которых вы колядуете, чтобы надолго их озадачить: по всему коридору валяется горох, а выбрасывать его нельзя - денег не будет.
А теперь - вперед, в квартиру за квартирой! Когда вам откроют (если вам откроют), начинайте петь. Петь можно как любую классическую колядку, так и вами сочиненную - большого поэтического искусства соседи от вас не потребуют. Если вас там, под дверью, много и вы артистически настроены, можно разыграть перед хозяевами короткую сценку - например, на пародийно-сказочную или новогоднюю тематику. В заключение сообщаете, чего вы ждете от хозяев - денег, конфет, пирожков и т.п. «Мерседесы», доллары и утку с яблоками требовать не рекомендуется и, если не дадут ничего, слишком суровой расправой, например динамитом в машине, лучше не угрожать - могут припомнить.
Когда в ваш пакет (а у вас обязательно должен быть пакет) положат все, что не жалко, рассыпайте рис или горох, хвалите хозяев, желайте им всего самого хорошего и уходите. Собирать подарки по квартирам можно сколько угодно, пока не надоест. Не обижайтесь, если кто-то вас не пускает, - сами понимаете, время такое. Но многие вас обязательно примут хорошо. Главное, смейтесь, шутите, пойте колядки - людям приятно видеть, что исконно русские традиции, самые веселые, лучшие традиции, еще живы и активно поддерживаются.
* * *
Другое известное рождественское развлечение - это, конечно, святочные гадания. Попробуйте - запомнится надолго. В этом обряде тоже много интересного, тем более что, помимо самых распространенных, существуют десятки способов гаданий, которые заботливые славянские колдуньи изобрели давным-давно и через поколения донесли до наших дней. Во многих из них могут участвовать не только девушки, но и парни. Например, в гадании по чужим разговорам.
Ночью (естественно, ночью, днем такими делами не занимаются) выйдите из дома, выберите любое понравившееся окно на первом этаже (где не спят), встаньте под ним и внимательно слушайте. Если квартира попалась веселая, там смеются и вообще радуются жизни, то и вам весь год предстоит делать то же самое. Если там тихо или, скажем, монотонно бубнит телевизор, вам будет скучно и неинтересно до следующих Святок. А если там скандал, крики на весь этаж с поминанием всех родственников по женской линии и звон бьющейся посуды, в новом году берегите барабанные перепонки, голосовые связки и нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются.
Широко известно гадание с помощью обуви. Девушкам надо выйти на улицу с левым башмаком (сапогом, туфлей, ботинком - чем угодно) и забросить его как можно дальше от себя; старайтесь при этом, чтобы носок обуви вертелся. В какую сторону этот носок ляжет, там и живет тот единственный и неповторимый, за которого вам когда-нибудь придется выйти замуж. Если же башмак укажет на ваш собственный дом, то до следующего года обручального кольца вам не видать.
Кстати, на всякий случай заранее морально подготовьтесь к тому, что будет, если ваш башмак угодит в какого-нибудь припозднившегося прохожего, - ему ваши забавы могут и не понравиться. Если это случится и жертвой вашего сапога станет лицо мужского пола, можно немедленно приступить к еще одному гаданию: спросите, как его зовут. По поверью, такое же, как у встреченного вами в святочную ночь человека, будет имя у вашего будущего супруга. Узнав его, забирайте башмак и уходите, пока прохожий не опомнился.
Одно из самых древних гаданий - гадание на венике. В полночь вам надо выйти на улицу, воткнуть веник в сугроб и оставить его там на всю ночь. При этом загадайте желание (любое в пределах разумного). Если утром окажется, что веник упал на снег, значит, ваше желание все-таки за гранью возможного и исполниться никак не может. Если он только покосится вбок, то надежда у вас есть - ждите и лучше всего что-нибудь делайте для исполнения мечты. Если веник будет стоять крепко, радуйтесь: у вас все получится. Ну, а если он вообще исчезнет, значит, кому-то в вашем дворе очень нужны веники.
Вот еще один способ узнать что-нибудь конкретное о вашем будущем избраннике. Приготовьте несколько маленьких лоскутков разного цвета, сложите их в шапку, а после полуночи завяжите глаза и на ощупь вытяните один из них. Какого цвета будет ваш лоскуток, примерно такого же должны быть и волосы вашего будущего мужа. Зеленые, синие, фиолетовые и розовые лоскутки использовать не рекомендуется (хотя, впрочем, это дело вкуса).
Одно из самых экстравагантных гаданий, которые придумали небрезгливые славяне, - гадание на тараканах. Малоприятно, не правда ли? Но если вы терпимо относитесь к тараканам, то поймайте одного и завяжите в тряпочку. Затем положите ваше насекомое под подушку (не передумали?) и как можно ласковее попросите его показать дом, в котором вам суждено жить после замужества. Если у таракана хороший характер, этот дом вам обязательно приснится.
И еще одно гадание - жуткое. Здесь вам предстоит очная ставка с духом вашего (живого) будущего мужа. Поставьте на стол две тарелки, хлеб, соль, положите ложки (вилки и ножи нельзя ни в коем случае - хуже будет). На всякий случай сервировать стол лучше недалеко от выключателя. Это, к сожалению, гадание не для дружеской компании - действие придется совершать в одиночестве, и желательно, чтобы дома больше вообще никого не было.
Около полуночи очертите вокруг себя мелом круг, погасите свет, зажгите свечу и громко скажите: «Суженый-ряженый, приходи ко мне ужинать». Ровно в 12 должен появиться будущий супруг. Его приход (или приближение) вы почувствуете по тихому свисту, вою ветра, похолоданию или еще по каким-либо странным признакам - зависит от характера суженого. Не падайте в обморок, вам с ним находиться в одной комнате довольно много времени, но зато у вас будет возможность хорошенько его рассмотреть.
Когда он вам надоест (не позднее 3 часов), перекреститесь, прочтите «Отче наш» и быстро включите свет. То же самое нужно сделать, если вместо жениха за вашим столом появится черт (говорят, такое тоже бывает). Успех зависит от вашей чувствительности к знакам из потустороннего мира.
Поскольку на Святки особенно сильна связь с миром духов, вы можете попробовать побеседовать с одним из них. Вот наиболее простой способ это сделать. Возьмите книгу, лучше всего духовного содержания, положите между страницами ножницы, оставив кольца снаружи. Крепко перевяжите книгу красной лентой.
После этого приступайте. Участвовать в сеансе могут только два человека. Возьмитесь за кольца ножниц мизинцами, сосредоточьтесь и позовите: «Дух того-то, приди!» Через некоторое время вы заметите, что книга слегка двигается. Это означает, что дух уже здесь. Теперь можете спрашивать его об интересующих вас вещах. Если книга шевельнется вправо - это положительный ответ, а если влево - отрицательный.
Имейте в виду, что духи - существа довольно закомплексованные и электрического света не выносят, поэтому разговаривать с ними надо при свечах. Перед началом вашей беседы откройте форточку и снимите с себя все металлические предметы. И поскольку у духов на том свете дел хватает, на вас они могут выделить всего один час (более продолжительное общение с ними может плохо закончиться), и то только в период с полуночи до 4 утра. Ни в коем случае нельзя употреблять спиртное перед разговором с ними - никаких глоточков для храбрости!
Вызывать можно в принципе кого угодно (но не больше трех духов за ночь). Говорят, у нас наиболее разговорчивы Иван Грозный, Ленин и Шаляпин. Деятели литературы являются неохотно, зато если уж приходят, производят большой эффект: представьте себе разговор с Достоевским в прямом эфире! А на Украине вообще, кроме Тараса Шевченко и Богдана Хмельницкого, практически никого не вызывают.
Словом, Рождество - время больших возможностей.
* * *
Следующий праздник, который приходится на период Святок - старый Новый год. В народном календаре он известен еще как Васильев день - в честь Василия Великого, архиепископа Кесарийского. Этот святой считался у крестьян покровителем свиней, поэтому старый Новый год называли также «свиным праздником», а «кесарийскому поросенку» положено быть главным угощением. Кстати, имейте в виду, что старый Новый год считается для гаданий самым лучшим днем - все, что нагадано, обязательно сбудется.
Если сад и огород у вас, что называется, под боком, ровно в полночь непременно выйдите на улицу и встряхните плодовые деревья. Этот обряд вознаградит вас в наступившем году отличным урожаем. Если же вы городской житель, придется ограничиться встряхиванием фикуса или что там еще у вас в горшках на подоконнике растет - для процветания в кошельках хозяев дома.
Еще одним характерным для старого Нового года обрядом является варка каши, с помощью которой можно не только погадать, но и, даст бог, предотвратить гря
Новость отредактировал Lycanthrope - 9-09-2011, 18:04
Ключевые слова: 666 истории из жизни мистика много историй