Провожатый в ночном лесу

От поселка и станции (не знаю, какой, может, рейсовый автобус там останавливался) до базы, т.е. биостанции, герой моей истории имел обыкновение ходить по знакомой дороге через лесок. Ходил он там днем и ночью - заблудиться невозможно, бояться нечего. По его мнению.

И вот однажды ночью возвращается он на станцию. Дорога лунная, лесок зимний, тихий. Парень (было ему тогда чуть за двадцать) думает о чем-то своем - маршрут до автоматизма изучен... И тут вдруг, как по щелчку, становится ему как-то очень неуютно на этой дороге. Словно на него кто-то смотрит пристальным взглядом из темноты. Сильное ощущение, безошибочное. Он начинает, не останавливаясь, осторожно косить глазами по сторонам - и вдруг замечает, что параллельно дороге сквозь деревья движется какая-то тень. Не силуэт человека или зверя, а именно тень - клок тумана, колыхание, стремительное скольжение, что-то такое. И никаких звуков - ни один сучок в ночном лесу не хрустнет. Пересечься с ним тень пытается, течет себе непрошеным провожатым по краю леса. Уж не знаю, с какой стати, но парень в тот момент подумал, что это не кто-нибудь, а смерть сама. Тоже странная идея, если вдуматься - обычно думают, что призрак, леший, черт, в конце концов, а тут... Ну, что ему оставалось делать? Ускорил шаг, да и все. Не дожидаться же более близкого знакомства с таким "провожатым". Так и дочесал до биостанции. На каком именно участке пути тень пропала, не помнит. Но долго потом не мог заставить себя в одиночку ходить по ночам той дорогой.

6-03-2019, 13:01 by TenguПросмотров: 12 246Комментарии: 64
+78

Ключевые слова: Ночная дорога тень север авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Talisha
7 марта 2019 13:52
+4
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 445
Да. они и днем летают, но ночью чаще (тише) и заметнее. Краем глаза увидеть реальнее, чем прямым взглядом. Бояться их не надо. но и лезть к ним тоже, особое внимание проявлять.
             
#32 написал: Pmariam
7 марта 2019 13:54
+8
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
Цитата: Минди
Я то одна в собственной квартире ночевать боюсь
smeh я думала я одна такая smeh . теперь нас двое в этом мире !!! prazdnik
Цитата: Winnie-the-Pooh
Однако всё равно не отпускает один момент: в темном ночнос лесу - черная тень
так лес же зимний, снежны
        
#33 написал: Light_a_dark
7 марта 2019 13:58
+4
Группа: Посетители
Репутация: (520|0)
Публикаций: 45
Комментариев: 1 823
Цитата: Pmariam
я думала я одна такая . теперь нас двое в этом мире !!!

Поверьте, нас больше.))
     
#34 написал: ПИК НИК
7 марта 2019 16:22
+4
Группа: Посетители
Репутация: (762|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 180
Цитата: Talisha
Да. они и днем летают, но ночью чаще (тише) и заметнее. Краем глаза увидеть реальнее, чем прямым взглядом. Бояться их не надо. но и лезть к ним тоже, особое внимание проявлять.


В моменты гиперусталости, замечаю, переферийным зрением полупрозрачные силуэты людей, проходящих мимо. Конечно, я не всегда так устаю, да и вижу тоже , не часто.
Вокруг нас существует иной мир или множество таковых. Коснуться их, можно изменив привычное состояние, молитвой, вхождением в транс, тяжёлой абстиненцией и т.д. Но, зачем нам это надо!? Нам и тут хорошо! Нечего к ним лезть и пугать их. Они и так бледные.
   
#35 написал: Light_a_dark
7 марта 2019 17:57
+2
Группа: Посетители
Репутация: (520|0)
Публикаций: 45
Комментариев: 1 823
Цитата: ПИК НИК

В моменты гиперусталости, замечаю, переферийным зрением полупрозрачные силуэты людей, проходящих мимо. Конечно, я не всегда так устаю, да и вижу тоже , не часто.

Ура! Я тоже не одинока, и у меня не едет крыша!
     
#36 написал: marzzz
7 марта 2019 20:51
+3
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Цитата: Light_a_dark
мы сходили в местный кинотеатр на фильм "Вий",

Студентам можно. Уже созрели для просмотра. Меня, помню, мать потащила в кинотеатр на "Вий" за компанию, когда мне шесть лет было! Вот незабываемое зрелище. Сижу, ни черта не понимаю, изьерзалась вся от скуки ровно до того места, как Паночка начала в гробу летать. Помню, как отче наш, с тех пор! Ничего так, детская психика гибкая, не треснула. stuck_out_tongue_winking_eye
Наверное, всему свое время. Я по молодости шастала в ночи, и по фигу, город, деревня, лес, кладбище. Отчаянный осел! Ничего не боялась. И никого. А надо бы...
Особенно купаться любила по ночам. Союзников мало находила. Максимум народ мог на бережке потоптаться. Понимаю сейчас, что лезть в ледяную воду в апреле или в сентябре в кромешной темноте будет пострашнее, чем идти по лесу. yaaah
               
#37 написал: ПИК НИК
7 марта 2019 21:00
+2
Группа: Посетители
Репутация: (762|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 180
Цитата: marzzz
Цитата: Light_a_dark
мы сходили в местный кинотеатр на фильм "Вий",

Студентам можно. Уже созрели для просмотра. Меня, помню, мать потащила в кинотеатр на "Вий" за компанию, когда мне шесть лет было! Вот незабываемое зрелище. Сижу, ни черта не понимаю, изьерзалась вся от скуки ровно до того места, как Паночка начала в гробу летать. Помню, как отче наш, с тех пор! Ничего так, детская психика гибкая, не треснула. stuck_out_tongue_winking_eye


Меня всячески оберегали от таких страхов, так толком и не посмотрел сей фильм.
А, сейчас уже не интересно. 507
   
#38 написал: Мать_Драконов
7 марта 2019 23:38
+6
Группа: Посетители
Репутация: (441|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 792
Цитата: Light_a_dark
Цитата: Pmariam
я думала я одна такая . теперь нас двое в этом мире !!!

Поверьте, нас больше.))

То ж самое хотела сказать!
Особенно пугает момент когда надо выключить свет и ещё добраться до кровати cold_sweat
Вообще боюсь одна спать в супружеской кровати. Когда мужа нет, я сплю в гостиной на диване с телевизором)))
  
#39 написал: stahlratte
8 марта 2019 10:54
+3
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 390
Цитата: ПИК НИК

В моменты гиперусталости, замечаю, переферийным зрением полупрозрачные силуэты людей, проходящих мимо. Конечно, я не всегда так устаю, да и вижу тоже , не часто.

А я поначалу то думала, что глюки ловлю, потом читала, думала и поняла, что реально что то есть, теперь когда не выспалась, стараюсь не обращать внимания и не оглядываться постоянно, а если одна дома так вообще под одеяло бегом и по сторонам не смотреть, чтобы лишнего чего не увидеть
Оно ж разной степени стремности бывает, просто тень ещё куда ни шло...
 
#40 написал: Tengu
9 марта 2019 09:56
+4
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Цитата: Минди
Вот это дааа! Да герой рассказа просто со стальными я...ми, если он так постоянно ходил до происшествия и главное после тоже (пусть и не сразу)


А что такого? Это же не глухие места, а он не девочка.

Цитата: Ежик_в_тумане
Возможно, НЕ пытается? А то не очень понятно.
И еще не совсем понятно, это нечто было видно, потому что очень светлая ночь, луна, или, может, она слегка светилась или была очень светлой? Но если зима, значит, на фоне белого снега?


Цитата: Winnie-the-Pooh
Однако всё равно не отпускает один момент: в темном ночнос лесу - черная тень.... Пожалуй, только при ясной луне...


Да, там "не" пропущено, опечатка.

Тень была темной, это ж не маленькое привидение Каспер)) И там отнюдь не дремучий лес был - места не те. Там был именно лесок, я не зря именно так написала - деревья высотой метров по пять, со слов рассказчика моего. Сквозь эти деревья должно быть в принципе видно, движется что-то или нет.

Цитата: Сделано_в_СССР
не слабо парня торкнуло


А вот тут я вообще не поняла, откуда у него такая мысль возникла. Он, по-моему, сам не понял - просто возникло в голове, да и все. Ну и давно это было, конечно...

Цитата: Polupolyarnaya
Я на беломорской биостанции два лета провела


Если не ошибаюсь, то она и была.

Цитата: Talisha
Да. они и днем летают, но ночью чаще (тише) и заметнее. Краем глаза увидеть реальнее, чем прямым взглядом.


По идее, периферийное зрение - залог ошибок восприятия. В смысле, расшифровки изображения мозгом. Если без мистики. А так... Бог его знает) Вы такое видели?
     
#41 написал: Летяга
9 марта 2019 12:19
+4
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12462|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Хорошая история. И комментарии тоже.
Периферийным зрением, да при плохом освещении много раз замечала какое-то мельтешение. Но значения этому никогда не придавала, вообще внимание на этом деле не фиксировала. Зрение у меня так себе, мало ли что в потёмках привидится может) Может, зря я так беспечна, но пока мой пофигизм оправдывается))
Цитата: Tengu
По идее, периферийное зрение - залог ошибок восприятия. В смысле, расшифровки изображения мозгом. Если без мистики.

Так обычно всё это и воспринимаю.
Но описанный случай вроде из другой оперы. И при пристальном разглядывании тень не исчезла, да и не мелькала она, летела себе ровно. А то, что про смерть парню подумалось... Вот в качестве рабочей гипотезы: живёт там нечто странное, людей опасается, но тут нарвалось. И обладает это нечто телепатическими способностями, и на приём, и на передачу. Вот и пугнуло парня слегка, чтобы ближе знакомиться не полез. А то от людей всякого ожидать можно))
+++++
                                 
#42 написал: ПИК НИК
9 марта 2019 12:45
+3
Группа: Посетители
Репутация: (762|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 180
Вот в качестве рабочей гипотезы: живёт там нечто странное, людей опасается, но тут нарвалось.

Ну, да. Одному на 50 тысяч, на глаза попадётся, один из пятиста тысяч, на фосторе отметится. Полсотни комментариев и забыли.
Списался в ВК с одним охотником ( с фоторужьём) на снежного человека, как спрашиваю, очевидцы, случайные свидетели есть? Есть, говорит, но в основном приходится чуть ли не клещами инфу вытаскивать, про встречу с Лешим. Он так их называет. Т.е. не охотно народ подробности рассказывает.
Зато мы то, как охотно всё читаем!)))
   
#43 написал: Black Bagira
9 марта 2019 12:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 711
Цитата: ПИК НИК
Списался в ВК с одним охотником ( с фоторужьём) на снежного человека, как спрашиваю, очевидцы, случайные свидетели есть?

А мне интересно, где этот ваш знакомый проживает, в какой местности охотится с фоторужьём на снежного человека?

Цитата: ПИК НИК
Списался в ВК с одним охотником ( с фоторужьём) на снежного человека, как спрашиваю, очевидцы, случайные свидетели есть?

А мне интересно, где этот ваш знакомый проживает, в какой местности охотится с фоторужьём на снежного человека?
    
#44 написал: ПИК НИК
9 марта 2019 13:02
+2
Группа: Посетители
Репутация: (762|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 180
Ну, я так понимаю, все охотники, которых и о которых я знаю, проживали в Кировской области cs Люди они добрые, только фотоловушки! Хотя я бы, совсем засекретил информацию по снежным, ну живут себе и пусть живут! da
   
#45 написал: Black Bagira
9 марта 2019 13:19
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 711
Да... муж родом из Кировской области, леса там глухие, рассказывал. Значит реально они есть, снежные люди!

Согласна с вами.

Согласна с вами.
    
#46 написал: ПИК НИК
9 марта 2019 13:27
+2
Группа: Посетители
Репутация: (762|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 180
Цитата: Black Bagira
Да... муж родом из Кировской области, леса там глухие, рассказывал. Значит реально они есть, снежные люди!

Согласна с вами.

Согласна с вами.


Моя область граничит с Кировской. К нам тоже заходят бывает. Те же глухие леса и брошенные давным давно деревни.
   
#47 написал: Tengu
9 марта 2019 18:18
+2
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Цитата: ПИК НИК
Есть, говорит, но в основном приходится чуть ли не клещами инфу вытаскивать, про встречу с Лешим. Он так их называет. Т.е. не охотно народ подробности рассказывает.


Еще бы. Я бы на их месте тоже не спешила делиться.
     
#48 написал: просто Вася
11 марта 2019 00:31
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Цитата: Tengu
Еще бы. Я бы на их месте тоже не спешила делиться.

Вот так поделишься тем, что видел, а тебя, не долго думая, в психушку упекут. Именно поэтому, я ничего не кому не рассказывала и была рада, наткунувшись на этот сайт.
Плюс поставила.
        
#49 написал: Tengu
11 марта 2019 05:55
+1
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Цитата: просто Вася
Именно поэтому, я ничего не кому не рассказывала и была рада, наткунувшись на этот сайт.


Я как раз и рассказывала, и расспрашивала - интересно же. Но вот именно среди современных охотников... не знаю, на полном серьезе утверждать, что йети видел? По-моему, вот тут точно у виска пальцем покрутят.
     
#50 написал: ПИК НИК
11 марта 2019 09:42
+3
Группа: Посетители
Репутация: (762|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 180
Цитата: Tengu
Цитата: просто Вася
Именно поэтому, я ничего не кому не рассказывала и была рада, наткунувшись на этот сайт.


Я как раз и рассказывала, и расспрашивала - интересно же. Но вот именно среди современных охотников... не знаю, на полном серьезе утверждать, что йети видел? По-моему, вот тут точно у виска пальцем покрутят.


99% простых охотников спрашивать про йети, бесполезно. Потеря времени лишь.
Как минимум! у охотников промысловиков и только тех, кто в лесу живёт по полгода. В идеале, спросить у отшельников.
Только вот, всё это пустое. Промысловики народ вдумчивый, лишнего не скажут. А отшельника ещё найти надо))).
Те кто занимается поисками йети, уже давно всех кого можно опросили. Потратили на это годы жизни. Теперь больше по лесам таятся, вживую хотят встретиться. Информации собрали уже достаточно, слышал я, что должна книга скоро выйти про йети. Один охотник на них, сейчас её почти закончил. Главное, что бы не сжёг потом, как Гоголь.
А по большому счёту, ну спросишь у человека: - Видел йети? Он скажет: - Да, видел. - И какой, он, этот йети? - Да, большой, лохматый. - А- аа.
И всё на этом, разошлись и забыли. Осталась лишь бытовуха, дом - работа, зарплата - оплата и т.д. И этот сайт, спасибо ему. 41
   
#51 написал: АЛЬКА
11 марта 2019 10:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 171
У страха глаза велики !! Мы ночью на раскоп ездили , у нас археологи что то копали .Хотели посмотреть.
#52 написал: ПИК НИК
11 марта 2019 10:49
+2
Группа: Посетители
Репутация: (762|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 180
Цитата: АЛЬКА
У страха глаза велики !! Мы ночью на раскоп ездили , у нас археологи что то копали .Хотели посмотреть.


Раскоп, раскопу - рознь. Можно бойцов из забвения поднимать, а можно костяные расчёски. В первом случае можно испытать целую гамму ощущений, а во втором, причесаться.
   
#53 написал: просто Вася
11 марта 2019 14:42
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Цитата: Tengu
не знаю, на полном серьезе утверждать, что йети видел?

Цитата: ПИК НИК
. Промысловики народ вдумчивый, лишнего не скажут.

И каждый из своих соображений промолчит. Кто-то верит, что это принесёт неудачу, а кто-то, как я: "лучше промолчать и поазаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счёт никаких сомнений".
        
#54 написал: ПИК НИК
11 марта 2019 14:56
+1
Группа: Посетители
Репутация: (762|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 180
Цитата: просто Вася
Цитата: Tengu
не знаю, на полном серьезе утверждать, что йети видел?

Цитата: ПИК НИК
. Промысловики народ вдумчивый, лишнего не скажут.

И каждый из своих соображений промолчит. Кто-то верит, что это принесёт неудачу, а кто-то, как я: "лучше промолчать и поазаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счёт никаких сомнений".


Есть третий, более банальный вариант, но...
Мы и так тут все комменты не по теме пишем, так что ....
   
#55 написал: songless_bird
11 марта 2019 19:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (149|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 119
Цитата: АЛЬКА
У страха глаза велики !! Мы ночью на раскоп ездили , у нас археологи что то копали .Хотели посмотреть.

А зачем ночью в темноте копать? Что-то сверхсекретное?
#56 написал: Joss
12 марта 2019 08:37
+10
Группа: Посетители
Репутация: (369|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 1 383
Сразу вспомнился Леонид Соловьёв с «Повестью о Ходже Насреддине»
Так вот, там Насреддин-эфенди высмеивал очередной человеческий порок: Приходит женщина к звездочету и спрашивает не уготована
ли ей или ее близким смерть.
Тот отвечает: бойся оскверненной мышами посуды и птицы залетевшей в дом.
Тупая баба уходит под впечатлением и боится мифической птицы, а вот о том; что мыши являются переносчиками кучи
болезней и даже смертельных. Она не думает в силу своей невежественности.

Так и здесь уважаемые комментаторы:
Мы боимся призраков в ночи.
Но не боимся скучающей шпаны в подворотне.
   
#57 написал: зелёное яблочко
12 марта 2019 09:10
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Цитата: Joss
боимся призраков в ночи.
Но не боимся скучающей шпаны в подворотне.

Я как раз наоборот stuck_out_tongue_closed_eyes
               
#58 написал: Light_a_dark
12 марта 2019 10:46
+3
Группа: Посетители
Репутация: (520|0)
Публикаций: 45
Комментариев: 1 823
Цитата: Joss
Но не боимся скучающей шпаны в подворотне.

Очень даже боюсь. Особенно, когда подходишь ближе, а от них, как от наэлектризованной эбонитовой палочки ток пробегает. Всем телом ощущаешь опасность, исходящую от них. Стараюсь их всегда обходить стороной. Уж лучше летящий рядом непонятно кто, чем шпана, да еще в относительно ограниченном пространстве - подворотне.
     
#59 написал: ПИК НИК
12 марта 2019 12:33
+1
Группа: Посетители
Репутация: (762|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 180
Цитата: Light_a_dark
Цитата: Joss
Но не боимся скучающей шпаны в подворотне.

Очень даже боюсь. Особенно, когда подходишь ближе, а от них, как от наэлектризованной эбонитовой палочки ток пробегает. Всем телом ощущаешь опасность, исходящую от них. Стараюсь их всегда обходить стороной. Уж лучше летящий рядом непонятно кто, чем шпана, да еще в относительно ограниченном пространстве - подворотне.


Тут да, человек - человеку волк! Времена меняются, один айфон сменяет другой, но это.... это не меняется . Тут кто кого, или обойти.
Как по мне, так лучше пусть летают! Но мимо.
   
#60 написал: SHINJIRO
12 марта 2019 22:16
-1
Группа: Посетители
Репутация: (25|-2)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 402
Только и слышно от всех.СТРАШНО! БОЮСЬ! А если наоборот,сходить,прогуляться. Пощекотать себе нервы! А?
   

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.