Новая жизнь
Я перенесла клиническую смерть. Об этом знали немногие, только семья, муж и близкая подруга. Остановка сердца. Причина – сильный стресс. Страх, пережитый за все эти долгие годы, не мог пройти бесследно. Внешний признак – седые волосы, внутренний – сердце. Обследовалась на своей родине, ещё в Турции, России и Германии. Несколько врачей после объяснения диагноза в конце добавляли, что мое сердце сильно постарело. С виду я молода, но сердце у меня, как у древней старухи. Лечилась не один раз.Это произошло внезапно. Мне было тогда двадцать четыре года. Никакой боли, недомоганий не ощущала. Даже наоборот, чувствовала себя так хорошо, как никогда еще не чувствовала.
Я сидела на кухне с двоюродной сестрой у неё дома, и мы обсуждали что-то, уже не помню. Помню, она говорила, а я слушала.
Вдруг резко я почувствовала, будто кто-то рукой пробил грудную клетку, схватил сердце и сжал с такой силой, что мне показалось, словно сердце сейчас лопнет, а дальше – темнота.
Потом сестра рассказывала, что я резко сгорбилась, глаза стали стеклянными, рот разинула, а через секунду в такой же позе упала со стула. Вдаваться в подробности не стану, так как не знаю, что происходило, пока я была в отключке. Мне детали рассказывала сестра.
Короче, через пятнадцать минут после того, как меня доставили в реанимацию, врач вышел и сказал сестре, что я умерла, еще посоветовал сообщить семье. Остановка сердца, запустить снова не удалось.
Пока он спрашивал у окаменевшей от шока сестры, какие причины могли привести к такому исходу, вышла медсестра и срочно вызвала врача обратно.
Я открыла глаза и смотрела на них с удивлением. Вернее, в палате все смотрели друг на друга с удивлением. Пока медсёстры стояли, как вкопанные, врач подбежал и начал задавать вопросы. Но вместо того, чтобы отвечать, я сама задавала вопросы, мол, что я тут делаю, что вообще происходит, почему у меня так сильно болит грудь, когда и каким образом я сюда попала и так далее.
Пока меня обследовали и проверяли показатели, в палату влетели родители вместе в сестрой. Благо сестра успела им сказать лишь то, что мне стало плохо и я в больнице, а остальных подробностей она просто не успела выдать.
Долго и подробно писать не хочу, но по официальной версии я была мертва больше пяти минут, после чего сердце само запустилось, когда они перестали пытаться вернуть меня к жизни и объявили мёртвой.
Через пару дней выписалась домой и продолжала лечение дома. Уколы ставила сестра на дому. Хоть она и не медик, но уколы ставит так, что ничего не чувствуешь. Легкая рука.
Думала, что дома меня будут доканывать вопросами, но этого не случилось. Родители старались не затрагивать эту тему. Пока что. Они заботились о том, чтобы я лишний раз не нервничала.
А через несколько дней, когда сестра опять пришла укол ставить, она все же решилась спросить:
- Слушай, ты же вроде… ну… того...
- Умерла? Не знаю, меня там в этот момент не было.
- Ты вот шутишь, а я думала всё. Знаешь, какой страх я перенесла.
- А ты представь моё удивление. Прикинь, вот ты только что была здесь, открываешь глаза и... опа – уже лежишь в больнице…
- Что с тобой было?
- Не знаю, просто сердце прихватило. Ты же видела, что всё было хорошо, я была в отличном настроении…
- Алиш, я не о том. Что ты там видела? На той стороне?
- На какой стороне? А, если ты про свет в конце туннеля, божественное пение ангелов и стремительный полёт к этому свету, то нет, ничего подобного.
- А что тогда?
- Ничего.
- То есть как? Совсем ничего?
- Да. Абсолютно. Сколько я там мертва была? Пять-шесть минут, да? Но мне показалось, что я закрыла глаза у тебя на кухне, а через секунду открыла в больнице.
Но на самом деле я помнила. Чётко и детально. Но говорить об этом я не хотела. По крайней мере, в тот момент не хотела.
Действительно, никакого света в конце туннеля и всего остального не было. Я открыла глаза в большом доме. Проснулась в спальне, которая находилась на втором этаже, не спеша встала, посмотрела на часы. До сих пор помню, что на стене висели большие белые часы. Большая и маленькая стрела на цифре шесть, но утро или вечер – непонятно, но из окон падал яркий свет.
Спустилась на первый этаж. Я знала, куда и зачем иду, потому что это был мой дом. На первом этаже бегали и смеялись дети – два мальчика. С виду не старше пяти-семи лет. Я была спокойна, как будто знаю тут всё и всех.
Пока я с улыбкой наблюдала, как дети бегают туда-сюда, догоняя друг друга, в дверь постучались. Два очень громких стука. Дети остановились и подошли ко мне, но они не боялись, а улыбались. Пока я решалась, стоит ли открывать или нет, стук повторился, но уже громче и более грозно. Как будто били кулаком со всей силы. Страха у меня от этого не было, я просто не хотела открывать дверь, но стуки не прекращались и становились громче, будто сейчас дверь разнесут.
Через несколько таких стуков мне вконец это надоело, я подошла и приоткрыла дверь, а она резко распахнулась, кто-то меня вытянул из дома наружу, и я отключилась.
Открыла глаза, сделала глубокий вдох, начала кашлять и увидела удивлённое лицо медсестры, которую я заметила, когда та вскочила. Несколько секунд мы смотрели друг на друга офигевшими глазами. Я было открыла рот, чтобы спросить, но она выбежала из палаты и привела врача.
Я кое-как и с трудом присела, состояние такое, будто высушила два литра водки. Голова трещала, тошнило, а руки и ноги были ватные. Дышать было немного больно, грудная клетка и рёбра болели. Не было ощущения, что все это было сном, наоборот, мне казалось, что я и вправду пережила тот отрывок, который длился не пять минут, а как полдня. Будто это только что прожитый мной отрывок жизни, из которой меня выдернули и скинули в эту палату, причём скинули с такой высоты, что меня расплющило. Я физически чувствовала все эмоции и действия, происходящие в том доме. Помнила все детали, прямо вплоть до запаха. Мне потом еще долго казалось, будто я что-то или кого-то там оставила.
Прошло много лет, но все детали помню до сих пор. Отчётливо. Но рассказывать об этом я никому не хотела, да и не рассказывала. Об этом знал только муж. Его мнение на этот счёт говорить не буду, но я в лишний раз убедилась, что это был не сон.
Понимаю, что подобные истории кажутся за гранью реальности. Часто, сталкиваясь с чем-то кошмарным, я действительно хотела верить, что это всего лишь моё воображение, но смирилась с тем, что это реальность, и даже моё скудное воображение при всём желании не смогло бы выдать такое.
А этот случай, несмотря на весь свой негатив с остановкой сердца и легкими ожогами на груди от дефибриллятора, оставил очень приятные ощущения.
Ключевые слова: Остановка сердца смерть больница воскрешение авторская история популярное