Черти в клубе

Дело происходило в далеких 40-х годах. На тот момент разной чертовщины хватало. Бабушке было 14 лет, она была совсем ребенком, но тяготы войны заставили ее сесть за комбайн. Что говорить, в наше время уже не секрет, что в войну работали женщины и дети. В деревнях, помимо детского труда, был четкий план сдачи продуктов со двора. И если не оказывалось положенного количества к примеру яиц, их докупали или обменивали у соседей. Но девчонки даже во время войны оставались девчонками. И каждая порою хотела красиво нарядиться и пойти потанцевать, а то и помечтать о принце или на худой конец просто посплетничать. Дело было под Рождество, местная девичья молодежь отправилась в клуб. Отдыхали, пели военные песни, кидали сапоги на улице и попросту проводили время, как могли. Ближе к ночи на улице разыгралась буря, которая, казалось, смешивалась с воем волков. И чем больше проходило времени, тем вьюга и вой были слышны сильнее. Девчонки решили остаться заночевать в том самом клубе, где и собрались. Горели керосиновые лампы, в печи потрескивали дрова, не помню, каким гаданием они решили заняться, но вот только их потревожил стук в клубные двери. Открыв двери, они увидели на пороге кучку красивых парней. "Откуда им тут таким взяться? Война же, мужчины на фронте", - такие мысли промелькнули наверняка у каждой. По описанию бабушки парни были статны, поверх красных рубах были одеты душегрейки, волосы были черны, как ночь, а глаза их горели озорным огоньком. И смеялись они звонко, раскатисто, заразительно, много шутили, да и танцы девчатам организовали. В общем, закружили они девчат в вихре танца и очаровали. Когда же они наконец сели за стол и принялись за гадание, одна дивчина произнесла какую-то молитву. И тут случилось то, что повергло всех в ужас. Двери и окна клуба тут же отворились, раздался свист, вьюга размашисто ввалилась в помещение и прошлась по комнатам с диким ржанием и смехом. Лица парней исказились, и они растворились в гуляющей вьюге. Керосинки погасли. Бабушка говорила, что кто-то в те моменты заметил, что с тающими и растворяющими парнями таяла и их одежда на глазах. И вместо валенок на ногах были заметны копыта. Быстро позакрывав окна, подперев на засов дверь и включив керосинки, девчонки были в ужасе. Оглядевшись вокруг, они увидели страшный беспорядок, вместо исчезнувших парней на полу клуба валялись трухлявые замерзшие пни, сухие ветки и прогнившие листья.


Новость отредактировал Sunbeam - 15-10-2016, 10:36
15-10-2016, 10:36 by SnejnayПросмотров: 10 239Комментарии: 23
+63

Ключевые слова: Черти клуб война гадания авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Кабари
15 октября 2016 10:52
+1
Группа: Посетители
Репутация: (23|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 55
Ну что сказать, в плане подачи текста история читается легко, что несомненно плюс.
По поводу самой ситуации, верится с трудом. Всё же на мой взгляд нечистая сила такого плана (черти, лешие, водяные, банники и иже с ними) не могут физически воздействовать на человека, являясь лишь персонофикацией той опасности, что подстерегает человека в том или ином месте.
#2 написал: Vodi4ka
15 октября 2016 10:57
+5
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 75
А разве во время гадания нужно читать молитву? Не слышала о таком.
#3 написал: Миссис Пэн
15 октября 2016 12:07
+9
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (849|0)
Публикаций: 147
Комментариев: 4 794
Имелось ввиду заклинание, скорее всего. Но после всякой жести, что тут начитаешься, история с подобным сюжетом воспринимается, как байка из деревенского фольклора. Копыта вместо ног меня смешат еще с 2010-го))
                   
#4 написал: conjure one
15 октября 2016 13:51
+5
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Просто люблю деревенские истории, потому и плюс поставлю, даже несмотря на копыта) +++
         
#5 написал: rzn
15 октября 2016 14:21
+4
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 4
Заметили, что история об одном, а "предисловие" о другом? При чем здесь особенности труда и налогообложения? А бабуля молодец - красивая, традиционная сказка.
#6 написал: Васнецова
15 октября 2016 17:32
+2
Группа: Посетители
Репутация: (62|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 311
Тоже плюсую за деревенскую историю. Описание красочное, атмосфера чувствуется..Даже не думаю верить или нет, просто понравилось.
 
#7 написал: ПинкиПай
15 октября 2016 17:49
+1
Группа: Посетители
Репутация: (22|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 204
За калоритность истории плюс и написано хорошо, но в реальность истории верится с трудом!
#8 написал: Bop4yn
15 октября 2016 17:59
+12
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Мне понравилась история. Не раз слышал подобное и даже один раз видел. Смотрел марийский фильм о их традициях и поверьях. Так там прямо говорилось, что черти любят всякие женские гадания на суженного и проч. И даже рецепт был, как отличить чёрта от обычного парня, но не помню что-то, надо будет пересмотреть. А вообще, такие "байки", смотрятся гораздо более естественно и гармонично чем многие истории. Плюс.
           
#9 написал: Sieger
15 октября 2016 18:50
+8
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 47
Цитата: Миссис Пэн
Имелось ввиду заклинание, скорее всего. Но после всякой жести, что тут начитаешься, история с подобным сюжетом есть ни что иное, как байка из деревенского фольклора. Копыта вместо ног меня смешат еще с 2010-го))

А не подскажите, что с копытами не так? Где-то есть результаты исследований, доказывающие что наличее копыт, у представителя земной фауны "черт обыкновенный", есть выдумка? Аль вы вообще в существование данного вида не веруете? И почему с 2010-го? Неужто встречались?
#10 написал: Mandor
15 октября 2016 19:31
+5
Группа: Посетители
Репутация: (434|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 523
Ох уж эти "вечера на хуторе..." История атмосферная, хорошая, и очень вкусно идущая, под потрескивание дров в печи, когда за столом, на лавках сидит родня, и старики рассказывают о днях минувших...
 
#11 написал: abrashechka
15 октября 2016 22:00
+1
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Не ставлю ничего, ибо история неправдива.
Почему - потому что в детстве много общался с дедом и бабкой и много знаю про те времена.
Куча парней в душегрейках, красивые и статные на пороге клуба в те времена - это нечто из области фантазии, которой не могло быть, потому что всех парней таких призывали либо в армию, либо мобилизовывали в промышленность (было такое) и вид они имели совершенно не бравый, а жутко заморенный. Впрочем была одна категория таких. кто хорошо выглядел - бандиты, но жили они в больших городах и по селам в поисках девушек не шатались, у них своих марух хватало .Насчет Рождества - попробовали бы девушки в 40-е собраться под Рождество в клубе ! Хоть церковь и разрешили , но с бооольшой натяжкой и с неофииальными запретами даже упоминать религиозные праздники. Новый год и то с 1936 года праздновали...
 
#12 написал: Вичка-Спичка
15 октября 2016 22:22
+1
Группа: Посетители
Репутация: (152|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 63
Не знаю правда или нет, но мне понравилась история. Плюс
#13 написал: Snejnay
15 октября 2016 23:23
+12
Группа: Посетители
Репутация: (1585|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 485
Цитата: abrashechka
Не ставлю ничего, ибо история неправдива.
Почему - потому что в детстве много общался с дедом и бабкой и много знаю про те времена.
Куча парней в душегрейках, красивые и статные на пороге клуба в те времена - это нечто из области фантазии, которой не могло быть, потому что всех парней таких призывали либо в армию, либо мобилизовывали в промышленность (было такое) и вид они имели совершенно не бравый, а жутко заморенный. Впрочем была одна категория таких. кто хорошо выглядел - бандиты, но жили они в больших городах и по селам в поисках девушек не шатались, у них своих марух хватало .Насчет Рождества - попробовали бы девушки в 40-е собраться под Рождество в клубе ! Хоть церковь и разрешили , но с бооольшой натяжкой и с неофииальными запретами даже упоминать религиозные праздники. Новый год и то с 1936 года праздновали...

Вы знаете со слов своих стариков, я слышала с уст своих, ныне покойных - гадали девицы в деревнях и чаще гадали на то кто с войны придет живым из братьев и отцов. И солдаты на фронт с крестиками уходили. Может в крупных городах вера и искоренялась, вот только в уральской глубинке это сделать было не возможно. Все хаты были с образами в ручниках.
 
#14 написал: abrashechka
16 октября 2016 00:26
0
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Snejnay
Цитата: abrashechka
Не ставлю ничего, ибо история неправдива.
Почему - потому что в детстве много общался с дедом и бабкой и много знаю про те времена.
Куча парней в душегрейках, красивые и статные на пороге клуба в те времена - это нечто из области фантазии, которой не могло быть, потому что всех парней таких призывали либо в армию, либо мобилизовывали в промышленность (было такое) и вид они имели совершенно не бравый, а жутко заморенный. Впрочем была одна категория таких. кто хорошо выглядел - бандиты, но жили они в больших городах и по селам в поисках девушек не шатались, у них своих марух хватало .Насчет Рождества - попробовали бы девушки в 40-е собраться под Рождество в клубе ! Хоть церковь и разрешили , но с бооольшой натяжкой и с неофииальными запретами даже упоминать религиозные праздники. Новый год и то с 1936 года праздновали...

Вы знаете со слов своих стариков, я слышала с уст своих, ныне покойных - гадали девицы в деревнях и чаще гадали на то кто с войны придет живым из братьев и отцов. И солдаты на фронт с крестиками уходили. Может в крупных городах вера и искоренялась, вот только в уральской глубинке это сделать было не возможно. Все хаты были с образами в ручниках.


Гадать-гадали, было такое. С крестиками уходили и с иконками нательными тоже, только , как говорил мой дед-фронтовик "не приведи Боже замполит увидит, да и если с крестом потихоньку ходишь - то не прицепятся". Иконы стояли и в рушниках тоже...только вот не особо их привечали , а в домах партактива их не было вовсе И религиозные праздники праздновать - нельзя было, гоняли за это. Причем гоняли до конца 80-х. Понятие "красной пасхи" знаете ? так вот, они были вплоть до середины 50-х. Потом Хрущев уж приказал отменить их , просто потому что "нечего пасху популяризировать, назовем праздником рабочей весны". Ну а поскольку такое уже было - 1-е мая, то и сошли эти красные пасхи на нет. Поэтому и не верю, что девушки пошли в клуб Рождество праздновать. На такие дни, как правило дежурили люди из партячейки, которые ревностно следили, чтоб ни-ни !

Еще одно. понимаете, я ведь не против истории, я о описании. А оно тут явно хромает, автор написал в надежде на то, что никто не сможет поймать за недосоверность.Вот писал тут один товарищ про мой вуз тут совершенно несусветную чушь - пришлось разоблачать. И здесь тоже.
Неправдоподобная история, извините.
 
#15 написал: Winnie-the-Pooh
16 октября 2016 07:43
+6
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Что хотели, то и получили. Интересно, чем бы всё закончилось, если бы эти черти так рано не спалились.
А вообще название "Черти в клубе" напомнило мне это...
черти
               
#16 написал: Snejnay
16 октября 2016 09:23
+7
Группа: Посетители
Репутация: (1585|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 485
Цитата: abrashechka
Еще

Эту историю писала я. У меня нет оснований не доверять словам своей покойной бабушки. И на могилы в родительскую люди ходили и религиозные праздники праздновали. Только тихонечко - возможно не так как сейчас. Не поймите привратно - политика это одно. Но в Сибири и Урале зверствовали, но знали меру. Попробуйка запрети праздновать в этих местах и верить - пришлось бы эти регионы выкосить. Бабы бы с вилами пошли. В войну же негласно многое разрешалось. Да и потом может и были люди с парт. ячейки в крупных селениях, а вот в мелких в глуши ... - сомневаюсь.
 
#17 написал: зелёное яблочко
16 октября 2016 10:23
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 970
ЗачОтная деревенская байка. Я их так люблю, что больше ничего не скажу. Они мне милее любой крипи)
               
#18 написал: Bop4yn
16 октября 2016 10:54
+5
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: abrashechka
Куча парней в душегрейках, красивые и статные на пороге клуба в те времена - это нечто из области фантазии, которой не могло быть, потому что всех парней таких призывали либо в армию,

А точно ведь. Всех! парней загребли даже тех, кто с копытами и рогами. Бабушка так сказала. И сходили девки с ума в деревни от скуки. Не парней, не чертей, не партийного, блин, работника. И тока абрашечкины дед с бабкой остались, фиксировать события меж зевков скучных.
           
#19 написал: abrashechka
16 октября 2016 14:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Snejnay
Цитата: abrashechka
Еще

Эту историю писала я. У меня нет оснований не доверять словам своей покойной бабушки. И на могилы в родительскую люди ходили и религиозные праздники праздновали. Только тихонечко - возможно не так как сейчас. Не поймите привратно - политика это одно. Но в Сибири и Урале зверствовали, но знали меру. Попробуйка запрети праздновать в этих местах и верить - пришлось бы эти регионы выкосить. Бабы бы с вилами пошли. В войну же негласно многое разрешалось. Да и потом может и были люди с парт. ячейки в крупных селениях, а вот в мелких в глуши ... - сомневаюсь.


Соглашусь, пожалуй. только опять же -ну неужели деревенские девчонки, которыев житейских вопросах были ого-го не поняли сразу "откуда в деревне толпа таких вот красавцев статных" Не пойму. Впрочем - всякое бывает, не верить вам теперь я не могу. Слова забираю, но недосказанность все равно есть.
 
#20 написал: Snejnay
16 октября 2016 19:46
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1585|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 485
Цитата: abrashechka
Цитата: Snejnay
Цитата: abrashechka
Еще

Эту историю писала я. У меня нет оснований не доверять словам своей покойной бабушки. И на могилы в родительскую люди ходили и религиозные праздники праздновали. Только тихонечко - возможно не так как сейчас. Не поймите привратно - политика это одно. Но в Сибири и Урале зверствовали, но знали меру. Попробуйка запрети праздновать в этих местах и верить - пришлось бы эти регионы выкосить. Бабы бы с вилами пошли. В войну же негласно многое разрешалось. Да и потом может и были люди с парт. ячейки в крупных селениях, а вот в мелких в глуши ... - сомневаюсь.


Соглашусь, пожалуй. только опять же -ну неужели деревенские девчонки, которыев житейских вопросах были ого-го не поняли сразу "откуда в деревне толпа таких вот красавцев статных" Не пойму. Впрочем - всякое бывает, не верить вам теперь я не могу. Слова забираю, но недосказанность все равно есть.

Насчет кучи не знаю. Я написала кучка. Это может быть три, четыре парня. Спрашивать мне уже к сожалению не у кого. А на момент рассказа не интересовалась сколько их точно было. Оно ведь знаете - рассказывает бабушка, а ты слушаешь как завороженная и не вдаешься в точные подробности и детали.
 
#21 написал: Баба Клава
17 октября 2016 08:20
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
История огонь! Ничего лучше в жизни не читала. Плюс.
        
#22 написал: Pmariam
9 декабря 2016 14:10
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
Цитата: Bop4yn
как отличить чёрта от обычного парня

глянуть на ноги m0304
        
#23 написал: Вариор
26 октября 2017 02:27
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1322|0)
Публикаций: 229
Комментариев: 2 531
Ох, как по мне то рассказ очень интригующий. Хоть и верится с трудом, но вполне в свое время давнее могло быть и такое. Мне напомнило один сказочный сюжет, но только там вместо чертей в виде ребят, был упырь в виде молодого и красивого парня. Так что сказки это сказ. Не зря же писали. Что-то в этом всем есть.

От меня только ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
            
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.