Плата

Человек привык платить за труд, за любовь, за дружбу, верность и предательство, но есть плата за жизнь, плата, уходящая извне…
Случилось это недавно, решили мы с супругой и сыном провести выходные у ее родителей за городом в деревне. Истопить баньку, посидеть у мангала за шашлыком. А так как у родителей домик не рассчитан на большое количество спальных мест, мной было принято волевое решение лечь спать в предбанник. Наша банька построена менее года назад на месте бани, которая сгорела при очень странных обстоятельствах.
1 января 2015 года баня загорелась и в считанные минуты огонь превратил ее в пепелище (я свидетель этого пожарища). Загадочность заключается в следующем: 1. В связи со спецификой жизни в сельской местности из-за постоянных перепадов напряжения электроэнергия, питающая баню, подключена к автомату, находящемуся в доме, т.е. когда последний человек выходит из бани, мы выключаем автомат, и баня обесточивается, следовательно, отпадает вариант с замыканием и проводкой. 2. Ни в тот день, ни за несколько дней до пожара баню не топили. Официальная версия пожарных – возгорание внутри помещения парилки в углу, причину возгорания установить не удалось. Родители живут в доме круглогодично, баня располагалась неподалеку от дома на этом же земельном участке, чужой забраться туда просто не мог.
Итак, сплю я в предбаннике, резко открываю глаза с ощущением, что на меня кто-то пристально смотрит, и понимаю, что в предбаннике я не один, есть кто-то еще, и этот кто-то стоит возле входной двери (дверь была закрыта изнутри лично мной). На меня нападает ступор, не могу пошевелить ни рукой, ни ногой. Замечаю, что этот «гость» начинает медленно двигаться в мою сторону. К своему сожалению, я узнал этого «гостя», точнее, «гостью», - это была умершая бабушка моей жены. Бабуля, подходя ко мне, протянула свои морщинистые руки к моей груди, и в этот момент я понимаю, что мне конец, но вдруг в голове как отбойный молоток начинает стучать слово: ПЛАТА, ПЛАТА, ПЛАТА … В этот момент бабушка срывает с моей груди крест и как бы отплывает обратно к двери, растворяясь, как морок. Не помню, как я вырубился, но, проснувшись по утру, обнаружил себя целым и невредимым. Я бы списал ночные события на дурной сон, но крестика на мне не оказалось, мало того - его не было нигде вообще, сколько я его не искал, также при пробуждении в носу стоял запах сырой земли вперемешку с запахом гари (когда закрываешь заслонку на печи). Рассказал жене про ночное событие, она естественно не поверила мне, списав на кошмар, а крест просто потерял, но я помню, что вечером крест был на мне, я его вообще не снимал никогда, и слово плата, застрявшее в голове как заноза, не давало мне покоя.
Позже, сопоставив все события у себя в голове, сделал вывод, что бабуля пришла спасти меня от угара от дыма углей в бане, взяв с меня такую вот плату в виде крестика (бабуля была верующей и очень хорошим отзывчивым человеком); и да, на нашей улице постоянно по невыясненным обстоятельствам случаются пожары – то баня сгорит, то гараж с автомобилем, а то и вообще дом. За последние шесть лет сгорело три дома, две бани и гараж, и всегда это случается зимой и, слава Богу, без жертв. Администрация деревни горько шутит, что нашу улицу надо переименовать в «Погорелую»… Крест придется покупать новый…


Новость отредактировал Fahrengeit - 5-07-2016, 19:33
5-07-2016, 19:33 by SeweruchПросмотров: 9 998Комментарии: 35
+73

Ключевые слова: Плата крестик баня бабушка пожары авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Волжская О.В.
5 июля 2016 19:37
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (487|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
Есть версия,что некрещёный умерший будет приходить во снах и просить крест,который он при жизни "игнорировал". Там таким очень плохо,это вам любой батюшка в церкви скажет.
Так что думаю если бабушка почила некрещёной а значит её и не отпевали, то она могла за крестом и придти. Одна из версий. Если всё таки была крещённая,то тут надо думать.
Плюс.
         
#2 написал: odinokiy putnik
5 июля 2016 19:54
+1
Группа: Посетители
Репутация: (73|-1)
Публикаций: 1
Комментариев: 296
когда при прочтении ставишь себя на место автора. то становится как-то неуютно. За историю плюс.
#3 написал: Winnie-the-Pooh
5 июля 2016 19:55
+18
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Жутко!!! И непонятно, сон это был или явь... и куда крест девался? Но, прочитав бабушкину реплику "ПЛАТА!! ПЛАТА!!", мое воспаленное воображение, как обычно, сразу нарисовало не совсем то
плата!
За историю плюс
               
#4 написал: Bop4yn
5 июля 2016 20:15
+6
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Ну, на мой взгляд, нательный крестик не может быть платой за жизнь. Это творение другого порядка. А Вам нужно быть готовым к плате или вспомнить чем Вы уже оплатили. Плюс.
           
#5 написал: Kreisleiter13
5 июля 2016 20:16
+6
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 530
По описаниям (может и ошибаюсь) это банная нечисть была в облике. Случай был, даже несколько, ночевал с девахой в предбаннике(с конца мая по начало сентября) ближе к полуночи и примерно с 23.30-1.00 какая-то невидимая сволочь ходила вокруг бани(ни пыхтела, ни сопела, просто был шум, что кто-то ходит). Могу поверить в эту неизвестную хренотенину. +++
   
#6 написал: marlin
5 июля 2016 20:17
+8
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 7
Комментариев: 643
Цитата: Winnie-the-Pooh
Жутко!!! И непонятно, сон это был или явь... и куда крест девался? Но, прочитав бабушкину реплику "ПЛАТА!! ПЛАТА!!", мое воспаленное воображение, как обычно, сразу нарисовало не совсем то
плата!
За историю плюс

Какая-то материнка древняя, с древопитеческим куллером и двумя слотами под оперативу:) Еще бы "спектрум" скинул фото с кассетами от магнитофона smile Если она и хотела плату, то не такую наверное, а навороченную там с прозрачным системником и неоновой подсветкой))
Плюс за рассказ кстати:)
  
#7 написал: eu·pho·ri·a
5 июля 2016 20:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1969|0)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 151
Страшная история. Жуть. Плюс вам за нее.
    
#8 написал: Bop4yn
5 июля 2016 20:43
+3
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Kreisleiter13
это банная нечисть была в облике.
Кстати, да! банник не терпит в бане людей с крестиками. Мог быть и он и манеры его. Тогда сходится.
           
#9 написал: Покойник
5 июля 2016 20:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 19
Я часто люблю ходить в баню, даже когда жив был
#10 написал: Волжская О.В.
5 июля 2016 21:11
+6
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (487|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
Цитата: Bop4yn
Цитата: Kreisleiter13
это банная нечисть была в облике.
Кстати, да! банник не терпит в бане людей с крестиками. Мог быть и он и манеры его. Тогда сходится.

банник не принимает облик покойных родственников.)))
         
#11 написал: Vedmovochka
5 июля 2016 21:15
+5
Группа: Посетители
Репутация: (1142|-1)
Публикаций: 2
Комментариев: 397
Вот так почитаешь рассказы и комментарии к ним,и в баню ходить вообще не охота. Никогда. Даже днем. Причём,я все свое детство у бабули в деревне прожила. А там и банька была,ясное дело. И никаких тебе банников, и бабулек почивших. Ни у самих ничего не случалось,ни у знакомых/знакомых знакомых и проч. Из самого страшного - мыло в глаза попадало. Так что,пожар, вполне себе допускаю. Остальное - не видела,не трогала.
  
#12 написал: Bop4yn
5 июля 2016 21:16
+1
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Волжская О.В.
банник не принимает облик покойных родственников.)))
--------------------

Согласен, но что показал автору испуганный мозг мы точно не знаем) Ведь часто мозг видоизменяет страшное во что-то знакомое, более привычное. Нет?
           
#13 написал: Волжская О.В.
5 июля 2016 21:24
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (487|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
Цитата: Bop4yn
Цитата: Волжская О.В.
банник не принимает облик покойных родственников.)))
--------------------

Согласен, но что показал автору испуганный мозг мы точно не знаем) Ведь часто мозг видоизменяет страшное во что-то знакомое, более привычное. Нет?

Согласна,но он увидел то,что увидел,а главное УЗНАЛ.
         
#14 написал: Bop4yn
5 июля 2016 21:42
+2
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Волжская О.В.
он увидел то,что увидел,а главное УЗНАЛ.

умершая бабушка моей жены

У Брэдбери есть рассказ в "Марсианских хрониках" там марсианин не имел собственной формы и люди его видели сначала, примерно так:
есть кто-то еще, и этот кто-то стоит возле входной двери (дверь была закрыта изнутри лично мной). На меня нападает ступор, не могу пошевелить ни рукой, ни ногой. Замечаю, что этот «гость» начинает медленно двигаться в мою сторону.

Силуэт расплывчатый и человек начинает вглядываться, ища и находя знакомые черты. И вот, приглядевшись человек видит
умершую бабушку моей жены
Причём, каждый человек видит того, кто знаком именно ему. А марсианин был совсем другим, но обладал телепатией и менялся согласно тому, кого в нём пытались узнать.
Похоже немного?
           
#15 написал: Волжская О.В.
5 июля 2016 22:09
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (487|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
Цитата: Bop4yn
Цитата: Волжская О.В.
он увидел то,что увидел,а главное УЗНАЛ.

умершая бабушка моей жены

У Брэдбери есть рассказ в "Марсианских хрониках" там марсианин не имел собственной формы и люди его видели сначала, примерно так:
есть кто-то еще, и этот кто-то стоит возле входной двери (дверь была закрыта изнутри лично мной). На меня нападает ступор, не могу пошевелить ни рукой, ни ногой. Замечаю, что этот «гость» начинает медленно двигаться в мою сторону.

Силуэт расплывчатый и человек начинает вглядываться, ища и находя знакомые черты. И вот, приглядевшись человек видит
умершую бабушку моей жены
Причём, каждый человек видит того, кто знаком именно ему. А марсианин был совсем другим, но обладал телепатией и менялся согласно тому, кого в нём пытались узнать.
Похоже немного?

ну ...пусть так.)))))
         
#16 написал: sektumsempra
5 июля 2016 22:13
-1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 37
Цитата: Волжская О.В.
Есть версия,что некрещёный умерший будет приходить во снах и просить крест,который он при жизни "игнорировал". Там таким очень плохо,это вам любой батюшка в церкви скажет.
Так что думаю если бабушка почила некрещёной а значит её и не отпевали, то она могла за крестом и придти. Одна из версий. Если всё таки была крещённая,то тут надо думать.
Плюс.

С содроганием прочитала Ваш комментарий... Мне часто снятся умершие родственники и знакомые, каждый раз это целая история, но вот год назад впервые приснилась тётя, умершая за год до моего рождения некрещеной, вроде она настоятельница в католическом монастыре и никак не может открыть дверь, за которой хранится большой могильный крест... После этого сна мы установили на её могиле новый памятник с крестом (старый был без креста, да ещё с красной звездой), один на двоих с её отцом, моим дедом, сыном священника...
За историю плюс, конечно
#17 написал: Sveta-00785
5 июля 2016 22:21
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 5
Комментариев: 386
Жуть жуткая, я бы вообще, после этих событий в эту баньку ни ногой. Ну его от греха подальше! Плюс .
 
#18 написал: Liam
5 июля 2016 22:39
+1
Группа: Посетители
Репутация: (81|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 660
Туман и пар, открывают ворота в другие миры, не зря в банях живут сущности неизвестной природы, которых называют банники, а в тумане пропадают люди. Мне ещё бабушка говорила, что воду нужно аккуратно лить, не разбрызгивать, от этого "черти" плодятся... Плюс.
  
#19 написал: Zlobniy zayaz
5 июля 2016 22:55
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 230
Вот завтра у нас праздник, выходной. И мы на дачу собрались шашлыки ,банька ,но я наверное только шашлык буду. Баньку не буду....
Плюс +
#20 написал: Galadriell80
6 июля 2016 00:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (60|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 265
Вот сколько читала историй о банной нечисти, но со мной к счастью ничего подобного не случалось. Верю++++
#21 написал: lisica2703
6 июля 2016 01:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 7
Представила себя на месте автора и поняла, что мне бы очень страшно было, да и вообще наверно бы больше там не спала))) А вообще верю, за историю плюс +
#22 написал: Ksuhagorka
6 июля 2016 02:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 591
Интересно,зачем ей крестик.
      
#23 написал: vasilina_apelsina
6 июля 2016 04:35
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2739|0)
Публикаций: 52
Комментариев: 1 887
Да уж) жуткая история и сам сон в руку, хотя кто знает может и не бабушка являлась +
     
#24 написал: Seweruch
6 июля 2016 07:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 2
Ребята она крещенная причем староверка была и отпевали ее
#25 написал: badgik
6 июля 2016 08:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 95
история жуткая, ощущения автора понятны, однажды тоже встретилась с банником. вот только, может плата еще не истребована?...может, еще ждать чего-то?...
#26 написал: nerenga
6 июля 2016 08:21
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 738
Мож ее послали какой-то свой грех оплатить, например Вас спасти от угорения.
Вот и пришла с того света расплачиваться за грехи.

Самая страшная история, которую я читала про банника, это у Варго " Закрытая дверь"
  
#27 написал: Seweruch
6 июля 2016 09:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 2
Цитата: lisica2703
Представила себя на месте автора и поняла, что мне бы очень страшно было, да и вообще наверно бы больше там не спала))) А вообще верю, за историю плюс +

Вот решили диван привезти дополнительный в дом
#28 написал: Fantom2015
6 июля 2016 09:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 651
Цитата: Winnie-the-Pooh
Жутко!!! И непонятно, сон это был или явь... и куда крест девался? Но, прочитав бабушкину реплику "ПЛАТА!! ПЛАТА!!", мое воспаленное воображение, как обычно, сразу нарисовало не совсем то
За историю плюс

Радует, что не у меня одной такое воображение laughing
История хорошая, +
  
#29 написал: Talisha
6 июля 2016 17:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (2083|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 369
Скорее всего, бабушка забрала крестик, как плату и намек на то, что он заплатил за что-то, избежал чего-то благополучно, либо беду, либо болезнь... А вот насчет того, что это так важно "там" - крещеный или нет - ерунда полная. Это важно тут, живым, как спокойствие, что "я под защитой", а Богу этого точно не нужно от нас.
             
#30 написал: Kreisleiter13
6 июля 2016 20:17
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 530
Цитата: Bop4yn
банник не терпит в бане людей с крестиками

В то время крестика небыло. Как батюшка говорил:"Не в крестике дело, носи хоть пудовый(златой али серебрянный), главное душой веруй.
   

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.