Чужая молодость

Обещал я вам историю рассказать про славную бабушку - теперь плачу долги.
Родители главной героини истории познакомились на комсомольской стройке, в далёкой Сибири. Народ там был идейный, комсомольцы да коммунисты, и верой никакой и близко не пахло. В первый раз увидела она храмы на экскурсии по золотому кольцу и при посещении Ленинграда. В город на Неве влюбилась с первого взгляда и тут же решила, что продолжать учёбу будет только там, среди красот Северной Пальмиры.
Во время учёбы она познакомилась с красивым и весёлым парнем из Белоруссии и спустя немного времени вышла за него замуж. Потом у них родился мальчик, очень болезненный, и супруг уговорил Лену уехать к нему в Белоруссию, в деревню, ближе к природе.
Впервые войдя в дом к свекрови, Лена оторопела. Весь красный угол хаты был увешан иконами, украшенными вышитыми рушниками. Не зная ничего о вере, она решила, что попала к каким-то сектантам, поругалась с мужем и чуть не сбежала. Но мудрая свекровь усадила молодую женщину рядом с собой и долго объясняла ей вопросы веры, добра и зла. Не знаю почему, но Лена поверила ей и осталась. Простив мужу и скрытность в этом вопросе. Оказалось, что мама его, работая в колхозе бухгалтером, заведует церковной лавкой, а брат и вовсе принял постриг. Сам же муж раньше пел в церковном хоре, и лишь учёба оторвала его на некоторое время от церкви.
Потекла спокойная и размеренная деревенская жизнь. Лена родила второго ребёнка и, не имея возможности устроиться по специальности, сидела в декретном отпуске. Муж неплохо зарабатывал в городе. Она же увлеклась домашним хозяйством. Крестилась сама и всех, приезжающих из Сибири, родных склонила к этому. Не поддалась лишь старшая сестра. Та много времени проводила в тайге и была более близка к сибирским шаманам.
Будучи на хозяйстве, Лена постоянно была в заботах, бегала за покупками, менялась с местными кумушками рецептами разносолов, а ещё почти каждый день бегала на почту, регулярно писала родным. И всегда её перенимала соседка, тётя Галя, подсовывая денюжку и прося купить разную мелочь - то спички, то конвертик. Жалея старушку, Лена никогда не отказывала.
И вот, как-то в одночасье, молодая женщина почувствовала недомогание. Стала слабеть, организм перестал принимать пищу, дошло до обмороков. Не на шутку встревоженный муж поднял на ноги всех знакомых медиков, благо работал в сфере поставок медтехники. Но утешительных результатов не было. В это время старшая сестра жены стала настойчиво уговаривать его, чтобы отпустил Лену в Сибирь, обещая, что там поставит её на ноги. Скрепя сердце он согласился, и сам сопроводил жену к родным, но сразу вернулся домой, не имея возможности остаться.
Поплакав над исхудавшей сестрой, старшая отвела её к местной шаманке, к слову, работающей фельдшером в местном медпункте.
Лечение было странным. Лену раздели донага и обмерили всю принесённой ею же чёрной нитью. При этом шаманка постоянно окуривала её какими-то травами и что-то бормотала. Потом она стала говорить в пустоту странные речи:
– Ты всё равно проиграешь, я сильнее тебя, и ты сгоришь.
После этого шаманка скрутила все измерительные нитки в комок и подожгла. Но нитки не сгорели полностью, остался вроде бесформенный комочек, который она поднесла к глазам Лены и попросила сказать, что та увидит. С первого взгляда той показалось, что она видит птицу. Но, взглянув с другой стороны, увидела, как будто фигурку на одной ноге. На этом лечение закончилось, и Лене было сказано, что из домашних животных ей нужны не кошки с собаками, а птицы. Они будут оберегать её и поддерживать жизненную силу. Также был вручен и оберег. Ещё шаманка сказала, что свою обидчицу она увидит в течение трёх дней, и, как бы посетительница не просила, ничего давать ей нельзя. О чём Лена и предупредила родню в Белоруссии, по телефону. Свекровь пообещала, мимоходом сообщив новости, что тётя Галя, соседка, повредила ногу и еле ползает.
По приезду домой, окрепшая немного Лена, на второй день увидела, что к дому ковыляет тётя Галя. Не в силах её видеть, она попросила свекровь узнать, с чем пришла гостья. Не пустив ту дальше сеней, тем не менее мать мужа не смогла отказать в просьбе соседки дать ей на время молитвослов. Мол, своего нет, а впереди праздник. В придачу она взяла в сенях секач, которым рубят картошку скотине, якобы вместо посоха - идти ей тяжело. Лена, узнав новости, немного растерялась, потом внимательно осмотрела сени и нашла на висевших возле умывальника полотенцах нитки с завязанными узелками.
Собрав полотенца в кучу, несмотря на протесты свекрови, она сожгла их, и пепел вынесла на лопате прочь со двора.
На следующий день пришла приторно улыбающаяся тётя Галя и принесла одолженный секач. Лена взяла топор и на глазах соседки разрубила его топором. Потом плеснула на обломки керосина и подожгла. До этого взиравшая на всё с изумлением соседка забилась в эпилептическом припадке. Ей вызвали скорую, врач которой увезла старушку в больницу.
Вернулась она оттуда нескоро, пережив инсульт и став инвалидом.
У Лены здоровье вошло в норму. Правда, после этого она недолго прожила с мужем. После всё чаще возникавших разногласий они развелись, и она уехала из деревни. Да и ещё. Во время болезни Лены тётя Галя расцвела, как молодая, даже румянец вернулся. Это подметили уже потом, задним числом.

P.S. Вот и всё, что поведали мне, и я хотел рассказать вам. Сразу предупреждаю, что вопросы о соответствии веры в Бога и лечением у шаманки мне задавать бесполезно. Я лишь передал вам рассказанное.

25-06-2016, 08:05 by КИМПросмотров: 20 639Комментарии: 49
+143

Ключевые слова: Замужество деревня вера шаманка болезнь авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Winnie-the-Pooh
25 июня 2016 08:18
+13
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Страшно ехать в деревню! Там сплошные колдуны!!!
               
#2 написал: Кицюнэ
25 июня 2016 08:36
+5
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 45
Цитата: Winnie-the-Pooh
Страшно ехать в деревню! Там сплошные колдуны!!!

Ох, боюсь, в наших российских деревнях уже одни доживающие свой век старики, маргиналы да переселенцы из бывших республик. Хотя, колдуны и среди них могут водиться, почему нет?
Рассказ хороший, только ждала, что тетю Галю птицы заклюют, ну, гуси там...
Плюс
#3 написал: Баба Клава
25 июня 2016 08:41
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Очень живенько и интересно написано, прочитала с большим удовольствием,теперь с чувством глубокого удовлетворения пойду проплюсую.
        
#4 написал: Zlobniy zayaz
25 июня 2016 08:52
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 230
История понравилась! И уж очень понравилось как написано! За историю плюс+++++
#5 написал: ана аю
25 июня 2016 09:02
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
Какая история "живая"! В деревнях люди к природе ближе, может поэтому там "знающих" больше. История страшна тем, что не чужие люди пакостью такой занимаются. Как говорится, не делай добра, не получишь г@вна. Океанический плюс Вам!
    
#6 написал: evatanina
25 июня 2016 10:03
+7
Группа: Посетители
Репутация: (534|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 354
И даже в деревне погоня за молодостью! За неимением косметолога, прибегают к таким коварным методам! laughing Страх какой то!
 
#7 написал: Летяга
25 июня 2016 10:28
+4
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Таки сильнее всех шаманка со своими дУхами оказалась.
И на серьёзные материалистические убеждения религия всё же плохо ложится. Потому, видимо, и семейная жизнь до конца не сложилась. Напряжение всё равно будет, даже если не будет оно осознаваться. Тем, кстати, хуже.
Плюс истории. И птицам)
Содержит птиц героиня рассказа?
                                 
#8 написал: Kreisleiter13
25 июня 2016 10:50
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 566
Интересная история. Плюс. +
   
#9 написал: az.ecmb
25 июня 2016 11:03
+15
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Цитата: Летяга
И на серьёзные материалистические убеждения религия всё же плохо ложится

Да религия вообще плохо ложится на любой мозх, который думать научился. Там на "думание" прямой запрет. Вот хорошо это или плохо - сам пока не пойму.
Плюс за рассказку
   
#10 написал: conjure one
25 июня 2016 11:15
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Плюс за историю. Надеюсь, у главной героини больше никаких серьёзных неприятностей не случалось. Что касается расставания с мужем, то, думаю, рано или поздно этим всё закончилось. Все-таки очень разные люди они были изначально.
         
#11 написал: Синдерелла
25 июня 2016 12:49
+7
Группа: Посетители
Репутация: (86|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 338
Спасибо, КИМ!
И ничего удивительного, что шаманка помогла. ( Ну ИМХО, конеш :) ) Религия - она ведь больше пассивную покорность судьбе подразумевает. А шаманка вступила в бой. Знала, с кем. Знала как. Такой дар...
 
#12 написал: Tata
25 июня 2016 13:25
+7
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Ох уж мне эти ведьмы деревенские! Ну, казалось бы, чего тебе, старая, надо? Жизнь прожила, всё повидала, сиди теперь на лавочке да семечки щелкай, если есть чем. Дык нет же, не живется спокойно, надо из молодых силы сосать!!! Зла никакого не хватает, честное слово ++++
                   
#13 написал: Калина74
25 июня 2016 13:40
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 2
Комментариев: 612
Такие истории переполняют крипотные ресурсы, но почему-то всегда дочитываешь до конца )))
  
#14 написал: Синдерелла
25 июня 2016 13:45
+8
Группа: Посетители
Репутация: (86|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 338
Цитата: Tata
Ох уж мне эти ведьмы деревенские! Ну, казалось бы, чего тебе, старая, надо?

А это они так силы свои проверяют. Не подрастерялись ли. Оттого бабушка моя (царство небесное!) всегда говорила, что сильней навредит именно тот, кто в дом вхож. Это она таких вот деревенских колдушек ввиду имела. Настоящая вон шаманка так мараться не станет, а кого надо и на расстоянии достанет )))
 
#15 написал: ELEMAT
25 июня 2016 13:47
+7
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
КИМ, классная твоя история! С удовольствием прочитала!
Хватает всё же завистливых людей, как ни крути. Вот эта Галя о чём думала, когда ворожила по-чёрному? Что помолодеет и ещё и вторую жизнь проживёт? И ей за это ничего не будет, так что ли? Странные люди, однако! Разве не знают, что за всё и всегда приходится платить...
А шаманка-фельдшер молодец! Потомственная видать ))
За историю ПЛЮС +
      
#16 написал: КИМ
25 июня 2016 13:57
+6
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Летяга
Содержит птиц героиня рассказа?

Да,у неё попугаи) Сейчас она живёт в довольно крупном городе и домашняя живность соответственно отпадает.
Цитата: conjure one
Надеюсь, у главной героини больше никаких серьёзных неприятностей не случалось.

К сожалению,случались.Но сейчас она счастлива замужем,родила сына.И могу добавить,что примерная прихожанка,соблюдает все каноны.
Всем остальным - спасибо за отзывы)
           
#17 написал: pupsik
25 июня 2016 13:59
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 20
Комментариев: 672
Очень жизненная история. Вот такая смесь веры и суеверий сидит в каждой моей знакомой. Как спасаться от зависти и потребности отдельных гражданок заниматься подлостями, если нет знакомых шаманок? И ещё представила себе сколько людей сделала несчастными Галя, пока не нашла её коса на достойный камень.
История написана чудесно!+
   
#18 написал: eu·pho·ri·a
25 июня 2016 15:04
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1969|0)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 151
Вот жеж старушечка, омолодиться захотела. Не люблю я эти гадкие дела. Плюс за историю.
    
#19 написал: Серебряная пуля
25 июня 2016 16:05
+5
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Не соглашусь, что религия плохо ложится на любой мозг, если батюшка пришол к вере сам имея высшее образование и сердцем и умом, сразу вспоминается спор отца Арсения(известного проповедника в Сталинскую эпоху и одного высокопоставленного духовного лица. Второй заявил, что кроме библии ничего знать пастырю не нужно, Арсений(в прошлом известный искуствовед) сказал, что проповедник ведущий людей к вере должен знать всё и всё объяснять с позиции веры, особенно о новых достижениях в науке. Паства у о.Арсения была разная, интеллигенции было много, один раз окружённый в бараке Власовцами, которых было много рискуя жизнью на просьбу поддержать их мнение о том какие коммунисты сволочи, как веру топчут, Арсений ответил:"Куда паству вели, туда и завели, "-с горечью. Ничего особенного немедля о. Арсений не требовал, просил оставаться людьми на своих постах, Бог делами веру меряет и нет смысла сжигать парт. билет, если многих и многих невинных может человек спасти на своей должности. Первые христиане могли отбиваться от колдунов, пришол к вере Лев Толстой не глупее нас был.
Истории плюс, отличная история и можно так понять, что верила девушка по привычке, сначала по настоящему и ничего её не брало, а потом по привычке.
                
#20 написал: просто Вася
25 июня 2016 16:41
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Прекрасная история, как всегда - супер, маэстро! Плюс.
        
#21 написал: az.ecmb
25 июня 2016 17:19
+7
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Серебряная пуля, не первый у нас уже это разговор. И опять Вы путаете понятия.
1. Ну, например, сами употребляете слово паства. А Вы с кем себя ассоциируете? С паствой или с пастырем? Надо ли мне этот аспект развивать дальше?
2. Про образованную интеллигенцию во пастве. А это и есть хороший пример когнитивного диссонанса мечущейся в своих "исканиях" интеллигенции: "Чего-то для гармонии не хватает, давайте припадем к мудрости Церкви". Вот и Толстой тому пример. От анафемы к воцерковлению. Да и не вышло у него воцерковления. Разве это не подтверждение тому, что ложится-то со скрипом? (Кстати, прочтите внимательней, я сразу сказал, что не знаю, хорошо это или плохо. Это потому, что веру вообще-то с двух сторон рассматриваю. С духовной - как инструмент связи с неким "синклитом" сродственных моему роду иерархий восходящих рядов, с социально-государственной - как инструмент удержания под контролем паствы. И дистанция между этими аспектами гигантская). Так что не будем подменять личностными характеристиками лучших из паствы те догмы, которыми пастух дрессируют свое стадо.
3. Ну и зря Вы не почитали тот толковый словарь, ссылку на который я Вам давал. Там и о канонах есть, и поспорить не получится - больно редактор (Гундяев) крут laughing Сразу бы все вопросы отпали.
Кстати, не понял к чему об Арсении и его пастве Вы упомянули? Что люди вообще-то бывают образованными даже во пастве? Да, встречаются, см.п.2
П.с. Раскрутили сейчас религиозно-православную скрепу. Может и правильно, правда полку верующих не прибыло.
   
#22 написал: Серебряная пуля
25 июня 2016 22:05
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: az.ecmb
Серебряная пуля, не первый у нас уже это разговор. И опять Вы путаете понятия.
1. Ну, например, сами употребляете слово паства. А Вы с кем себя ассоциируете? С паствой или с пастырем? Надо ли мне этот аспект развивать дальше?
2. Про образованную интеллигенцию во пастве. А это и есть хороший пример когнитивного диссонанса мечущейся в своих "исканиях" интеллигенции: "Чего-то для гармонии не хватает, давайте припадем к мудрости Церкви". Вот и Толстой тому пример. От анафемы к воцерковлению. Да и не вышло у него воцерковления. Разве это не подтверждение тому, что ложится-то со скрипом? (Кстати, прочтите внимательней, я сразу сказал, что не знаю, хорошо это или плохо. Это потому, что веру вообще-то с двух сторон рассматриваю. С духовной - как инструмент связи с неким "синклитом" сродственных моему роду иерархий восходящих рядов, с социально-государственной - как инструмент удержания под контролем паствы. И дистанция между этими аспектами гигантская). Так что не будем подменять личностными характеристиками лучших из паствы те догмы, которыми пастух дрессируют свое стадо.
3. Ну и зря Вы не почитали тот толковый словарь, ссылку на который я Вам давал. Там и о канонах есть, и поспорить не получится - больно редактор (Гундяев) крут laughing Сразу бы все вопросы отпали.
Кстати, не понял к чему об Арсении и его пастве Вы упомянули? Что люди вообще-то бывают образованными даже во пастве? Да, встречаются, см.п.2
П.с. Раскрутили сейчас религиозно-православную скрепу. Может и правильно, правда полку верующих не прибыло.

Проповедовать мне грех, но хорошие праповедники которые не дают пропасть вере есть, они гонимы во все времена, под словом паства Арсений в первую очередь говорил о духовных детях, отмечая, что у многих священно служителей родные дети шли храмы громить в первую очередь, потому, что духовенство превратилось в касту не способную воспитать даже родных детей. Духовные дети о.Арсения во время войны в адских условиях помогали умирающим словом и живым делом, особенно медики, ничего не прося в замен, никого не зазывали, люди тянулись к ним сами.
Так, что могу вас заверить, что я просто человек нуждающийся в вере, потому и вспоминаю Исповедь Льва Толстого, ему нужна была вера и она очень нужна мне. У меня грешным делом и самой есть стори о силе и доброте Камчатских шаманов. Какой из меня проповедник?
                
#23 написал: просто Вася
25 июня 2016 22:12
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Хорошо когда вера от души идет, от сердца, а когда от безысходности... т.е. когда жареный петух клюнет в одно место.
        
#24 написал: Lynx
25 июня 2016 23:01
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3939|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Эх, Галя, Галя..Борзая бабка..Отжила свое уже, вот надо чужое здоровье трогать. Нахалка.
Плюс за историю.
                  
#25 написал: Шонди
26 июня 2016 06:12
+3
Группа: Посетители
Репутация: (31|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 368
Цитата: Winnie-the-Pooh
Страшно ехать в деревню! Там сплошные колдуны!!!

Смотря в какую деревню. Там где местное население язычники, как в Сибири или на Урале, действительно куда ни плюнь в колдуна попадешь. В нашей деревне их не было, хотя моя бабушка хорошо гадала на бобах, а про соседку хоть и говорили, что она колдует, но это на уровне слухов, ничего особенного за ней не замечала никогда. Зато в соседнем районе настоящая ведьма жила, она все болезни лечила, в том числе и рак. Причем та знахарка даже членом партии была и передовиком в колхозе) К ней много людей приезжало из разных концов страны и даже в местной газете про неё писали.
 
#26 написал: PUFIK
26 июня 2016 12:08
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
У нас родственники в деревне в Сибире живут и на Урале родственники в деревне есть. И нет у них в деревнях никаких колдунов. Раз на раз не приходится.
Ну и люди злые какие. Что за Галя? Девку чуть не извела, чтоб самой помолодеть и подольше пожить. Перед кем ей там молодиться-то? Сколько отведено человеку, столько и проживет. Как всегда, хорошо, что все хорошо закончилось. Плюс за историю.
     
#27 написал: Ананда
26 июня 2016 15:43
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: КИМ
И могу добавить,что примерная прихожанка,соблюдает все каноны.

От жеж. Я думала,опосля всего, героиня во шаманки подасться

Цитата: PUFIK
Девку чуть не извела, чтоб самой помолодеть и подольше пожить. Перед кем ей там молодиться-то?

А хто знает, может по соседству жил мачо лет 25, по коему бабуля сохла(((
    
#28 написал: az.ecmb
26 июня 2016 21:58
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Серебрянная пуля,
ну вот мы нашли все же точку соприкосновения. Потому как все предыдущее выглядит теперь как спор о терминах smile
   
#29 написал: marlin
27 июня 2016 13:00
+7
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 7
Комментариев: 643
Ведьмы колдуют и вредят, потому, что им плохо как наркоманам, пока дозу вреда не сделают их будет ломать, колбасить и трясти. Черти их терзают, чтобы пакостили они людям иначе самим жизни не будет. Ким чен ину плюс smile
  
#30 написал: Серебряная пуля
27 июня 2016 13:47
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: az.ecmb
Серебрянная пуля,
ну вот мы нашли все же точку соприкосновения. Потому как все предыдущее выглядит теперь как спор о терминах smile

Терминология в каждом комментарии у меня разная, если я делаю попытку классифицировать рисунок как Фантастическую живопись, и привожу пример отцов основателей жанра- наглядный (может с точки зрения профессионалов вывод мой не верен и жанр назван неверно, это не оспаривалось), слово "Канон" не имеет отношения к религии, просто рисунок Типичный для этого жанра. Само значение этого слова иногда толкуют неправильно, каноны есть везде, не только в религии.
Но прыгать от истории к истории, из комментов к одной, в комменты к другой даже ища точки соприкосновения, как- то даже не знаю, я не понимаю вы о чём, а уж остальные и подавно. Тень на плетень, это с опытом проходит.
Обсуждаю со своей колокольни данную историю. Если человек верит, как правильно заметил один комментатор, то это работает, если не верит, то атеистический эгригор тоже силён, под ударом чаще всего неопределённость. То есть ответ педназначался Летяге, и вера творит чудеса и шаманы, не отрицаю, но: кто сильнее святой старец или шаман вопрос в истории не стоит, а представлена семья, они не сильнее, но это ничего не доказывает. Пронесло и ладно, рада за героиню, сама попугайчиков обожаю. В данной истории спор:"Что проще?"- тоже вопрос спорный, и шаманы держа племена в узде превращались в касту и по наследству передавали не всегда некий дар, а чато просто смекалку. Есть в истории везение, можно и на псевдо шамана нарваться, и не ясно, что хуже.
                

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.