"Если долго смотреть на Луну, то можно стать идиотом..." (с)

Случилось это уже около 20 лет назад, т.е. мне было около 5 лет, но, несмотря на малый возраст, произошедшее я помню хорошо.

В тот вечер я с наслаждением играл, кувыркаясь на диване, и даже успевал одним глазом заглядывать в происходящее на экране включённого телевизора. Время года в памяти у меня не отложилось, но было где-то 8-9 часов вечера, а за окном уже стояла глубокая темнота, так что это была либо ранняя весна, либо поздняя осень (но не зима точно, снега не было).

Так вот, я скакал на широком диване своих бабушки и дедушки, пока моё внимание не привлекло нечто куда более занимательное для 5-летнего ребёнка: огромная, ярчайшая, полная Луна за окном. Настолько огромную и настолько яркую я прежде не видел никогда. Раз двадцать я подбегал к окнам в комнатах и кухне нашей квартиры, чтобы подолгу рассматривать эдакое неземное чудо. Это почему-то вызвало тревогу у мамы (и не зря, как выяснилось позже), и она в итоге запретила мне разглядывать единственный спутник нашей весёлой планеты. Вскоре я лёг спать.

Ночью началось самое интересное. Спали мы тогда с мамой в одной комнате, и наши кровати стояли друг против друга. До мельчайших подробностей я помню, как посреди ночи вдруг просыпаюсь, ведомый каким-то непонятным чувством встаю, ложусь к маме на кровать "в ноги", сворачиваюсь калачиком и мгновенно засыпаю. Просыпаюсь снова затемно, снова в своей кровати (мама переложила), снова встаю, ложусь к ней и засыпаю. Мама опять переложила меня обратно на мою кушетку, и после этого я её больше не беспокоил.

Эта непонятная история стала буквально фольклором моей семьи. В ту ночь маме было достаточно неуютно, но потом она уже вспоминала это со смехом. До сих пор никто из нас не может даже предположить, что же за ерунда происходила, но все связывают это с полнолунием в ту ночь. При этом лунатизмом я никогда не страдал ни до, ни после тех моих ночных путешествий с кровати на кровать. Меня же самого до сих пор удивляет тот факт, что я прекрасно помню мои ночные похождения, т.е. я не спал, но и противиться тому странному чувству не мог. Может быть, у кого-то когда-то случалось что-то подобное?

P.S. С тех самых пор в моей семье укоренилось предубеждение к "любованию Луной". Пока я не стал подростком, я старался на Луну (особенно полную) не смотреть вообще. А остальные мои близкие так и по сей день этого не делают, выдвигая аргумент: "Ага, а помнишь, как ты насмотрелся, а потом всю ночь колобродил?"

Спасибо за внимание.


Новость отредактировал Fahrengeit - 23-06-2016, 16:40
23-06-2016, 16:40 by Langolier91Просмотров: 8 724Комментарии: 43
+25

Ключевые слова: Ночь луна детство лунатизм авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: ELEMAT
23 июня 2016 16:56
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
А скажите, в ту ночь, о которой Вы рассказываете, шторы на окнах были задёрнуты? Луна не светила в окно той комнаты, где вы с мамой спасли?
Дело в том, что я в детстве лунатила. Этого давно, конечно, нет, но когда полная луна светит в окно, я испытываю большой дискомфорт. И если не задёрну шторы - не усну. Наверное, у многих так.
А Вы тогда были пятилетним ребёнком, Вам, наверное, тоже что-то мешало спокойно спать, Вы искали подсознательно какой-то защищённости, вот и шли к маме.
Да к тому же перед сном сильно впечатлились Луной!
Интересная история, плюс от меня +
      
#2 написал: Langolier91
23 июня 2016 17:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 79
ELEMAT, мы с мамой всегда спали с задёрнутыми шторами. И в тот раз тоже, конечно.
#3 написал: Vinogradova
23 июня 2016 17:17
+4
Группа: Посетители
Репутация: (278|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 797
А мне наоборот было в детстве очень комфортно засыпать при лунном свете. Особенно когда полнолуние комната освещается как от лампы. Мне казалось,что натуральный такой светильник в темное время суток-это прям чудо какое-то. Но прабабушка всегда очень ругалась,шторы задергивала. А мне обидно было,не понимала почему это вредно)
Плюсанула
  
#4 написал: eu·pho·ri·a
23 июня 2016 17:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (1969|0)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 151
У меня племянница лунатила, иногда такое исполняла что жутко. Я соглашусь с ELEMAT, думаю это впечатление от луны дало такой эффект. Было интересно. +
    
#5 написал: ана аю
23 июня 2016 17:38
+3
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
Не зря же людей страдающих сомнамбулизмом "лунатиками" называют. Влияет это загадочное небесное тело на людей. Кстати, многие младенцы очень плохо спят в полнолуние. Интересную позу Вы выбирали для сна. Может в прошлой жизни котиком были? От меня плюс.
    
#6 написал: Lynx
23 июня 2016 17:42
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
у меня случалось такое. Только я вставала и шла к сестрам. Дойду до порога комнаты, остановлюсь там и сяду, уткнувшись в колени. Отчим потом на работу вставал и клал обратно в кровать. Сестренки меньше еще были и жутко боялись.
Плюс.
                  
#7 написал: Winnie-the-Pooh
23 июня 2016 18:23
+6
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Ага, а помнишь, как ты насмотрелся, а потом всю ночь колобродил?"

Ишь, какие злопамятные))). Вот так всегда, по юности оступишься, косякнешь один раз, потом всю жизнь будут шпынять! Вот помню, в 17 лет играли мы с пацанами в индейцев люминесцентными лампами, так до сих пор мне это припоминают, козлы!
Ну, а что уж там случилось с автором в пять лет, почему на него так повлияло притяжение луны - сложный вопрос. А вообще, прав был генерал Иволгин: если долго смотреть на луну, можно стать идиотом...если долго смотреть на "ладу калину" - тоже!
               
#8 написал: Zlobniy zayaz
23 июня 2016 18:36
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 230
Цитата: Winnie-the-Pooh
Ага, а помнишь, как ты насмотрелся, а потом всю ночь колобродил?"

Ишь, какие злопамятные))). Вот так всегда, по юности оступишься, косякнешь один раз, потом всю жизнь будут шпынять! Вот помню, в 17 лет играли мы с пацанами в индейцев люминесцентными лампами, так до сих пор мне это припоминают, козлы!
Ну, а что уж там случилось с автором в пять лет, почему на него так повлияло притяжение луны - сложный вопрос. А вообще, прав был генерал Иволгин: если долго смотреть на луну, можно стать идиотом...если долго смотреть на "ладу калину" - тоже!



Эх Лада-Ладушка! Никакой с ней сладушки.
#9 написал: Bop4yn
23 июня 2016 18:39
+1
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: ана аю
Кстати, многие младенцы очень плохо спят в полнолуние
Вот здесь я согласен полностью. Я не сплю в полнолунье вообще, все 3 дня. Почему не знаю, но такое впечатление, что кто-то смотрит в самую душу.
Плюс.
           
#10 написал: Баба Клава
23 июня 2016 18:39
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
А я,милок, понимаю твою маму, очень хорошо понимаю. В те времена мальчишки не олигархами и их жёнами (прости Господи) стать хотели, а о далёком космосе мечтали. Покорить Марс, Луну, Венеру в конце концов.А вдруг бы ты космонавтом захотел стать? Такое врагу не пожелаешь, не то что своему ребёнку. Вот и боялась она. Тебя подальше от светила этого проклятущего уводила и шторки поплотней закрывала. А у тебя видать тяга уже тогда наблюдалась к космосу то далёкому, эвон как тебя колбасило то, дружок. Ну и хорошо что всё так кончилось, хотя карьеру ты похоже профукал. Плюс тебе, иди с Богом.
        
#11 написал: Zlobniy zayaz
23 июня 2016 18:44
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 230
Лунатить не лунатила.... вроде бы...(свидетелей тому нет). Но ночами просыпаюсь от лунного света в окно, если шторы не закрою. А вообще дети, они ж как антенны, восприимчивы очень. Плюс +
Говорят лунатикам тряпку укровати мокрую стелят, вроде как просыпается от этого человек, Хотя подруга моя лунатила и по воде шлепала, их ночью затопили и она шлеп-шлеп по комнатам, родители от того и проснулись. А она даже и не помнила этого.
#12 написал: alex.kuzmenko2017
23 июня 2016 19:04
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1216|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 835
У меня ребёнку почти 9, и он тоже иногда "колобродит"... причём может и в полнолуние и нет: придёт и спит, свернувшись калачиком, проснётся - опять в свою комнату ушлёпает... и всё на утро помнит... Я, правда ни когда связи не видел, ни с полнолуньем, ни с "темной ночью длинных ножей", и в этой истории, извините, тоже.
  
#13 написал: Долгопят
23 июня 2016 19:08
-1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Цитата: Winnie-the-Pooh
..если долго смотреть на "ладу калину" - тоже!

Особенно , если не моргая
Элементарное эмоциональное перевозбуждение. Любой предмет и явление- необычное для Вас в определенном возрасте- может вызвать психосоматические расстройства. Это может быть огромный жираф в зоопарке, сбитый пешеход на зебре- да что угодно!
А Луна- все же искусственный спутник Земли( потом когда нибудь устроим научный диспут, и Фобос Марсианский тоже затронем)- довольно эффектный объект. Я когда первый раз "кровавую" Луну узрела- Крамарова вспомнила


А вот совет в копилку Юных Дев
Если Вам не нравится кавалер- он откровенно глуп, скуп, скучен и некрасив- задайте вопрос
Почему Луна обращена к Земле всегда одной и той же стороной?И разница температур на границе "тьмы и света" - на разрушает сие небесное тело.. Вот забава начнется!!!
      
#14 написал: Bop4yn
23 июня 2016 19:24
+1
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Долгопят
Если Вам не нравится кавалер- он откровенно глуп, скуп, скучен и некрасив- задайте вопрос...Вот забава начнется!!!

Коварные, вам только ба над нами забавляться, вы тока посоветуйте самим хорошо ответ выучить или на коленке записать, щоб не оконфузиться. Что-то мне подсказывает, что ответ не из области модных тряпок, косметики и котиков)))
           
#15 написал: Долгопят
23 июня 2016 19:27
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Ну почему же , Уважаемой мою Ворчун? А вдруг мужчина блеснёт интеллектом и станет Принцем распрекрасным? и завяжется у мОлодежи крепкая "дружба". Хорошие мозги возбуждают не только зомбей, но и некоторых представителей рода человеческага
      
#16 написал: SHINJIRO
23 июня 2016 20:02
+2
Группа: Посетители
Репутация: (25|-2)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 402
Честно скажу.Полная бредятина.-
   
#17 написал: Ernesta
23 июня 2016 20:13
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Луна - это глаз ведьмы. Колдуют на полную луну и через неё можно добраться до кого угодно. Поэтому и шторы завешивают, чтоб луна в окно не заглядывала.
Чего-то, автор, вы поймали.
      
#18 написал: alex.kuzmenko2017
23 июня 2016 20:22
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1216|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 835
Цитата: SHINJIRO
Честно скажу.Полная бредятина.-

Согл., просто не хотел так резко...))))
  
#19 написал: КИМ
23 июня 2016 20:24
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Я не лунатик,хотя бывало,бродил в детстве.В полнолуние тоже,больше ворочаюсь чем сплю.Тогда выхожу на балкон,курю и любуюсь ночным светилом.В ночь,описанную автором,видимо,луна была близко к земле,а потому казалась огромной.Я раз в дороге наблюдал такое.Остановились на стоянке и любовались феерическим зрелищем,к счастью ночь была ясная.А ночное хождение? Перевозбудился ребёнок.Бегал,играл,плюс мама напугала перед сном,вот думаю и вся мистика.
           
#20 написал: Aniol
23 июня 2016 20:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 4
У меня был один случай с полной луной но это уже в более менее осознанном возрасте при этом такое ощущение было как будто кто то с кровати поднимает и тащит к выходу из квартиры мне было очень страшно (((
#21 написал: Kreisleiter13
23 июня 2016 20:34
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 565
Полнолуние - это такая интересная вещь, с которой всё связано, даже женский менструльный цикл.
   
#22 написал: Vinogradova
23 июня 2016 20:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (278|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 797
Цитата: Ernesta
Луна - это глаз ведьмы. Колдуют на полную луну и через неё можно добраться до кого угодно. Поэтому и шторы завешивают, чтоб луна в окно не заглядывала.
Чего-то, автор, вы поймали.

А мне прабабушка объясняла,что лунный свет мою энергию ворует во время сна, проснусь разбитая и голова болеть будет)
  
#23 написал: alex.kuzmenko2017
23 июня 2016 20:59
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1216|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 835
Блин, не могу удержаться: где мистика в этой истории?? то, что мальчик на Луну насмотрелся и всю ночь к мамке под бочок ложился, в силу своего 5-и летнего возраста? (Просто обидно, недавно я написал историю, а её забраковали,( говорят - нет мистики, одни совпадения, хотя совпадения довольно странные были), и не опубликовали..... Печалька)))))))))
  
#24 написал: Vedmovochka
23 июня 2016 21:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (1142|-1)
Публикаций: 2
Комментариев: 397
У меня раньше частенько бывало,что в полнолуние (при задернутых шторах) я могла до утра не спать. Ворочалась,находилась в лёгкой дреме,но не спала. Вырубалась только часам к 5 утра. В обычные дни на сон не жаловалась)). Да и вообще, реагируем же мы на солнце,к примеру, (на него тоже нельзя долго смотреть,как и на Ладу калину), так почему не можем реагировать на луну? Человек гораздо более подвержен всякой этой космической штуке,чем кажется на первый взгляд. Думаю,что очень многие во время тех же магнитных бурь чувствуют себя не айс). А много ли надо ребёнку?)
  
#25 написал: odinokiy putnik
23 июня 2016 21:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (74|-1)
Публикаций: 1
Комментариев: 296
Я лунатизмом не страдаю, она на меня не влияет, но вот был у меня сосед так он на всё полнолуние уходил в запой и пил пока
луна не начинала идти на убыль, за историю плюс

Цитата: Долгопят

Почему Луна обращена к Земле всегда одной и той же стороной?И разница температур на границе "тьмы и света" - на разрушает сие небесное тело.. Вот забава начнется!!!

вообще эта интересная и дискутировать по этому поводу можно не один час
#26 написал: ПинкиПай
23 июня 2016 22:54
+2
Группа: Посетители
Репутация: (22|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 204
У меня такое было! Ходила в полнолуние кругами по комнате, не спала при этом, утром все помнила. Но мама мне до сих пор не верит, говорит, что просто лунатила, во сне ходила, а она боялась меня окликнуть или подойти. Помню прям, как будто надо мне было обязательно ходить по кругу, а потом "отпускало" и я ложилась спать обратно. Видимо это какая-то форма лунатизма. Автору плюс. Кто говорит что нет мистики, пусть объяснит мне явление лунатизма, кто говорит, что нестрашно, никогда не был в комнате с таким вот одержимым лунатиком!
#27 написал: qqq666
23 июня 2016 23:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (86|-2)
Публикаций: 126
Комментариев: 2 015
все может быть наверное
        
#28 написал: marzzz
24 июня 2016 00:02
+2
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Так-так... У одних, значит, солнце виновато, видишь ли, там взрывы, а у нас тут - магнитные бури! Оттого крыша едет, и, главное, есть на что свалить!
Другим луна мешает, особенно, говорят, раки гороскопные шизеют на луну (дома два " рака" - люди как люди, потому как своих тараканов с полнолунием не связывают и не ждут его, этого полнолуния, как манны небесной, чтобы свои закидоны потом оправдать с умным видом, подняв указательный палец вверх! - луна виноватая!).

Вспомнилась старая шутка старого знакомого, который любил прикольнуться и спрашивал: "А ты знаешь, как влияет полнолуние на размножение морских свинок?".

Вот и здесь... Луна сама по себе, а свинки и их спаривание дите и его ночное бдение - само по себе. Мож, что съел на ночь остренького (говорят, возбуждает).

Вывод: не надо пожирать перед сном соленые огурцы и закусывать черным перцем, чтоб не проснуться на карнизе!stuck_out_tongue_winking_eye
               
#29 написал: Tata
24 июня 2016 00:49
+4
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Ой, а мне сразу мой сосед-шизофреник вспомнился (везет мне на таких персонажей в соседях!). В общем, жил он себе и жил, особо сильно никого не доставал, но случались ночки, когда он устраивал хождения (если не сказать - забеги) по квартире. Ну, а поскольку его квартира находилась прямо над моей, а дом был старый и скрипел как несмазанная телега, мне в такие его веселые ночи тоже было дюже "весело" - спать я не могла, ибо ощущение было такое, словно товарищ ходит прямо по моей голове. Потом как-то так получилось, что я сопоставила эти его ночные прогулки, и увидела закономерность: они случаются почти всегда в полнолуние. С тех пор слушать по ночам шаги соседа было как-то жутковато: поди знай, чем его так полная луна манит и что у него в такие моменты в голове...

Но это так, воспоминания. Я ни в коем случае не хочу сказать, что Автор наш ку-ку. История интересная: вроде незатейливая такая, а что-то в ней все равно есть +++
                   
#30 написал: Серебряная пуля
24 июня 2016 08:23
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Долгопят
Коль кавалер и глуп и скуп, ктому же самодур...
Я не советую о разнице температур,
Задуматься с ним випивши вина,
Когда на небе полная луна.
Бежать другого отыскать, даю совет,
Чтобы не выглялеть на склоне лет,
Как тот эксперт.
                

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.